Что означает право на обжалование постановления в порядке надзора?

Особенности обжалования сотрудниками полиции постановлений в связи с мягкостью назначенного административного наказания

Что означает право на обжалование постановления в порядке надзора?

ГЛАВНАЯ > Вернуться

Административное и муниципальное право

Правильная ссылка на статью:

Султанов К.А., Красноглазов А.Ю. — Особенности обжалования сотрудниками полиции постановлений в связи с мягкостью назначенного административного наказания // Административное и муниципальное право. – 2017. – № 7. – С. 17 – 24. DOI: 10.7256/2454-0595.2017.7.22390 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22390

Особенности обжалования сотрудниками полиции постановлений в связи с мягкостью назначенного административного наказания

Султанов Камиль Арифович кандидат экономических наук доцент, кафедра подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка и подразделений по вопросам миграции ВИПК МВД России 142007, Россия, Московская область, г. Г. Домодедово, ул. Пихтовая, 3 Sultanov Kamil' Arifovich PhD in Economics Associate Professor, lecturer of the Department of Training of Police Officers for Public Order and Migration Units at Russian Institute of Proficiency Training under the Ministry of Internal Affairs of Russia 142007, Russia, Moskovskaya oblast', g. G. Domodedovo, ul. Pikhtovaya, 3
mpkr@mail.ru
Другие публикации этого автора   
Красноглазов Андрей Юрьевич кандидат юридических наук заведующий, Калужский филиал, МГТУ им. Н.Э. Баумана 248000, Россия, Калужская область, г. Калуга, ул. Баженова, 2 Krasnoglazov Andrei Yur'evich PhD in Law Associate Professor at Bauman Moscow State Technical University, Kaluga Branch 248000, Russia, Kaluga, ul. Bazhenova, 2
andrkra@yandex.ru

Аннотация.

Предметом исследования данной работы являются вопросы обжалования сотрудниками полиции судебных постановлений по делу об административном правонарушении в связи с мягкостью примененного административного наказания. Объектом исследования является стадия производства по делам об административных правонарушениях – обжалование судебных постановлений. Автор рассматривает современные принципы и нормативную базу процедуры обжалования судебных постановлений сотрудниками полиции. Особое внимание уделяется процедуре обжалования постановлений сотрудниками полиции на районном уровне. Описываются случаи, при которых сотрудники полиции вправе обжаловать судебные постановления лиц в связи с назначением наказания в виде штрафа. Приводятся конкретные рекомендации по оформлению процессуальных документов при направлении дела об административном правонарушении в суд. Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие, как анализ и синтез законодательства в рамках темы исследования, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение исследуемого материала, сравнительно-правовое исследование. Основным выводом проведённого исследования является правомерность обжалования сотрудниками полиции судебных постановлений ввиду мягкости назначенного наказания. Приводятся конкретные рекомендации по оформлению процессуальных документов при направлении дела об административном правонарушении в суд для назначения более строгого наказания. Новизна исследования заключается в оценке актуального состояния законодательства и практики его реализации при обжаловании судебных постановлений. Особым вкладом автора в исследование темы является определение путей дальнейшего совершенствования и перспектив развития процедуры обжалования судебных постановлений сотрудниками полиции без участия органов прокуратуры. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных предложений по оформлению материалов, направляемых в суд, конкретного обозначения предмета и основания апелляционной жалобы.

Ключевые слова: КоАП РФ, административная ответственность, органы внутренних дел, административной штраф, административный арест, суды общей юрисдикции, процедура обжалования, правонарушение, административное право, мягкость наказания

УДК:

342.92

DOI:

10.7256/2454-0595.2017.7.22390

Дата направления в редакцию:

27-06-2017

Дата рецензирования:

Источник: http://author.nbpublish.com/al/article_22390.html

Обжалование судебных актов

Что означает право на обжалование постановления в порядке надзора?

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ МИРОВЫХ СУДЕЙ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Апелляционное обжалование Решение мирового судьи может быть обжаловано в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью (п.1 ст.320 ГПК РФ). Объектом права апелляционной жалобы является решение мирового судьи, не вступившее в законную силу.

Жалоба может быть подана на решение, как в целом, так и в части (мотивы решения, резолютивная часть). Апелляционные жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ст. 321 ГПК РФ).

Жалоба, поданная по истечении этого срока, возвращается судьей лицу, подавшему ее, если при этом от него не поступило просьбы о восстановлении пропущенного срока либо в восстановлении этого срока мировым судьей отказано (подп. 2 п. 1 ст. 324 ГПК РФ). Апелляционная жалоба подается в письменной форме (ст. 322 ГПК РФ).

В ней должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление; 2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения; 3) указание на решение суда, которое обжалуется; 4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным; 5) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов. В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные мировому судье (ч. 2 ст. 322 ГПК РФ). Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате. Апелляционная жалоба и приложенные к ней документы должны представляться с копиями по числу лиц, участвующих в деле. При подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным ст. 322 ГПК РФ, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу. В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд. На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора. Основаниями возвращения апелляционной жалобы являются следующие обстоятельства: 1) невыполнение в установленный срок указаний мирового судьи, содержащихся в определении суда об оставлении жалобы без движения; 2) истечение срока обжалования, если в жалобе не содержится просьба о восстановлении пропущенного срока или в его восстановлении отказано. 3) по просьбе лица, подавшего жалобу (ст. 324 ГПК РФ) Отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами (ст. 326 ГПК РФ). В соответствии со ст. 325 ГПК РФ после получения жалобы, поданной в срок и с соблюдением требований, предусмотренных в ст. 322 ГПК РФ, мировой судья обязан направить лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов. Лица, участвующие в деле, вправе представить мировому судье возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них. По истечении срока обжалования суд первой инстанции направляет дело с апелляционными жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них в суд апелляционной инстанции. До истечения срока обжалования дело не может быть направлено в суд апелляционной инстанции (ч. 3 ст. 325 ГПК РФ).

Кассационное обжалование

Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в ч.1 ст.376 ГПК РФ, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Учитывая положения ст. 377 ГПК РФ, кассационная жалоба или представление прокурора подаются на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения мировых судей в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции. Кассационные жалоба, представление должны содержать: 1) наименование суда, в который они подаются; 2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле; 3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения; 4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений; 5) указание на судебные постановления, которые обжалуются; 6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях; 7) просьбу лица, подающего жалобу, представление. В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением. Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя. К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу. Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле. К кассационной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных закономслучаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины (ст.378 ГПК РФ). Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).

Обжалование определений мировых судей

Определения мировых судей могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции (районный (городской) суд) отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если: 1) это предусмотрено настоящим ГПК РФ; 2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела. Частная жалоба на определения мирового судьи рассматривается районным судом. На остальные определения мирового судьи частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление (ст.331 ГПК РФ). Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции (ст. 332 ГПК РФ). Частная жалоба, представление прокурора на определение мирового судьи, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле (ст. 333 ГПК РФ). Определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению прокурора, вступает в законную силу со дня его вынесения (ст. 335 ГПК РФ).

ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ

МИРОВЫХ СУДЕЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Апелляционное обжалование

Источник: http://minjust.tatarstan.ru/rus/obgalovanie.html

Обжалование судебного решения в порядке надзора

Что означает право на обжалование постановления в порядке надзора?

Если в апелляционной или кассационной инстанции суда было принято постановление, которое не отражает Ваших интересов как истца, то остается практически последняя возможность изменить ситуацию — это обжалование постановления или решения первой инстанции в порядке надзора.

Но при этом следует учитывать, что постановление апелляционной или кассационной инстанции вступает в силу со дня его принятия.

Это означает, что независимо от дальнейших действий — обжалования или прекращения участия в судебных процессах — постановление, вынесенное во второй инстанции, вступает в законную силу в день его принятия и, следовательно, с этого дня подлежит добровольному либо принудительному исполнению.

Следует заметить, что государственная пошлина при обжаловании в порядке надзора не уплачивается, а следовательно, дополнительных расходов не потребуется. Как правило, первое, что необходимо сделать для того, чтобы добиться рассмотрение дела в порядке надзора — составить надзорную жалобу. Согласно п. 2 статьи 376 Гражданского Процессуального Кодекса РФ судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу.

Надзорная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который она адресуется;2) наименование лица, подающего жалобу, его место жительства и процессуальное положение в деле;3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;5) указание на то, в чем заключается допущенное судами существенное нарушение закона;

6) просьбу лица, подающего жалобу

.В надзорной жалобе, как правило, в самом начале приводится точное наименование судов, рассматривавших дело по первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, и содержание принятых ими решений. Ссылка на содержание решения должна быть краткой, но отражающей суть вынесенного решения. После того как указана необходимая информация, нужно обоснованно изложить, в чем заключается допущенное судами нарушение закона. Такое нарушение должно быть действительно существенным и истец, подающий надзорную жалобу, должен привести убедительные доводы, подтверждающие такие нарушения. В конце надзорной жалобы должна быть четко сформулирована просьба, с которой истец обращается в надзорную инстанцию. Надзорная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Следует помнить о том, что к надзорной жалобе прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу. В связи с этим представление в суд вместе с надзорной жалобой простых ксерокопий предыдущих судебных постановлений или их отсутствие повлечет непринятие судом такой надзорной жалобы.

Как правило, сторонам по окончании судебного процесса в каждой из инстанций выдается соответствующая копия судебного постановления, заверенная судом. Но в случае если такие копии у истца отсутствуют, в канцелярии суда в любое время можно получить эти документы.

Надзорная жалоба подается с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле. После того как надзорная жалоба получена, по поручению председателя или заместителя председателя соответствующего суда она передается на рассмотрение судьи данного суда.

В ряде случаев у суда надзорной инстанции имеется право на возвращение надзорной жалобы без рассмотрения по существу, в течение 10 дней со дня ее поступления в суд надзорной инстанции в случае, если:

– жалоба не отвечает требованиям;- жалоба или представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд надзорной инстанции;- пропущен срок обжалования судебного постановления в порядке надзора и к жалобе не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока;- до принятия жалобы или представления к рассмотрению по существу поступила просьба об их возвращении или отзыве;

– жалоба или представление поданы с нарушением правил подсудности

.После рассмотрения надзорной жалобы принимается одно из решений:1) об истребовании дела, если имеются сомнения в законности судебного постановления;2) об отказе в истребовании дела, если изложенные в жалобе или представлении доводы в соответствии с федеральным законом не могут повлечь за собой возможность отмены судебного постановления. Таким образом, первым этапом надзорного судопроизводства является принципиальное решение вопроса — истребовать дело или нет. Именно поэтому очень важно убедить суд надзорной жалобы в том, что в деле действительно имеются нарушения законодательства, т.е. необходимо составить жалобу таким образом, чтобы без истребования дела рассмотрение надзорной жалобы стало вообще невозможным. В случае если в истребовании дела будет отказано, то фактически это означает, что обжалование в порядке надзора закончено. И в случае истребования дела судья вправе приостановить исполнение решения суда до окончания производства в суде надзорной инстанции при наличии об этом просьбы, содержащейся в жалобе, представлении или ином ходатайстве. Следует помнить, что принятие судом надзорной инстанции решения истребовать дело все еще не означает, что оно будет рассмотрено по существу. В остальных случаях суд надзорной инстанции выносит определение об отказе в передаче дела для рассмотрения. Неявка кого-либо из участников судебного процесса (в том числе истца или ответчика) или неявка всех участников не препятствует рассмотрению дела. Поэтому если истец намерен участвовать в судебном заседании, но по каким-либо обстоятельствам не успевает на судебное заседание, он вправе ходатайствовать перед судом о назначении другой даты для судебного заседания. При этом необходимо обоснованно доказать, что в отсутствие истца дело действительно не может быть рассмотрено или такое рассмотрение существенно ущемит законные права и интересы истца. В случае если истец присутствует в судебном заседании, ему в обязательном порядке предоставят возможность дать объяснения по делу. В связи с этим лучше подготовиться заранее и составить такие объяснения в письменной форме. По результатам рассмотрения дела суд надзорной инстанции принимает постановление, а Судебная коллегия по гражданским делам РФ выносит определения.Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.Суд, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе:1) оставить судебное постановление суда первой, второй инстанции без изменения, надзорную жалобу или представление прокурора о пересмотре дела в порядке надзора без удовлетворения;2) отменить судебное постановление суда первой, второй инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение;3) отменить судебное постановление суда первой, второй инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;4) оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;5) отменить либо изменить постановление суда первой, второй инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело для нового рассмотрения, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права;6) оставить надзорную жалобу без рассмотрения по существу.Постановление суда надзорной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.  

Источник: http://www.samsebeyurist.ru/k4/290-obsgalovanie-sudebnogo-reshenia-v-poriadke-nadzora.html

Гражданский процесс

Что означает право на обжалование постановления в порядке надзора?

В Российской Федерации существует «двухинстанционная» система пересмотра решений суда первой инстанции. Основные соображения в пользу необходимости установления второй, дополнительной судебной инстанции, занимающейся пересмотром гражданских дел, могут быть сведены к следующему.

Обычно ошибки суда первой инстанции должны исправляться в апелляционном либо кассационном порядке.

Но судебные решения не всегда становятся предметом проверки со стороны суда второй инстанции в силу того, что одни из них (а таких большинство) не обжалуются никем из участников, другие могут не попасть на рассмотрение суда второй инстанции по формальным причинам, например вследствие пропуска срока на подачу жалобы.

Кроме того, сама вторая (кассационная и апелляционная) инстанция тоже может не выявить допущенные по делу ошибки. Поэтому закон (ст. 376 ГПК) предусматривает возможность проверки в порядке судебного надзора законности и обоснованности судебных решений, вступивших в законную силу.

Данный способ проверки служит важной дополнительной гарантией надлежащей защиты прав граждан и организаций. Проверяя правильность судебных решений, вступивших в законную силу, надзорная инстанция не только исправляет допущенные ошибки по конкретным делам, но и оказывает большое влияние на судебную практику, обеспечивая правильное и единообразное применение судами действующего законодательства.

Особенности современной стадии надзорного производства. Современное надзорное производство в основном сложилось к 1 февраля 2003 г. и воплотилось в нормах главы 41 ГПК.

Но основному своему замыслу оно должно было служить дополнительной гарантией законности в гражданском процессе, но при этом не подменять собой ни суд первой инстанции, ни кассационное, а уже тем более апелляционное производство. Вступившее в законную силу решение суда должно отменяться в крайнем случае.

Неоднократный его пересмотр нежелателен1Это соответствует так называемому «принципу правовой определенности», который в соответствии с пониманием Европейского суда запрещает ставить под вопрос решение суда, окончательно разрешившего спор, «отступления от этого принципа оправданны только тогда, когда являются обязательными в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера» (Постановление Европейского суда по правам человека от 28 октября 1099 г. // Вестник ВАС РФ. 2001. № 7).. Полнота исследования обстоятельств дела, доказанность обстоятельств, которые суд счел установленными, соответствие выводов суда материалам дела должны интересовать надзорную инстанцию лишь в связи с поступившим заявлением (представлением) и лишь в той части, в какой они означают существенное нарушение норм материального и процессуального права. Все сказанное позволяет характеризовать надзорное производство как деятельность судебно-надзорной инстанции по проверке законности судебных постановлений по гражданским делам, вступивших в законную силу.

В конце 2007 г. надзорное производство подверглось очередной перестройке, причем достаточно глубокой, изменившей его принципиальные особенности.

Причина изменений — необходимость приведения норм о надзорном производстве в соответствие с требованиями Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

, ратифицировав которую Россия признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека.

Европейский суд в ряде постановлений по жалобам граждан Российской Федерации признал, что урегулированное ГПК производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений не в полной мере соответствует положениям п. 1 ст. 6 и п. 1 ст. 35 Конвенции.

Несмотря на установленный ст.

376 ГПК годичный срок на обжалование в порядке надзора судебных постановлений, фактически производство в судах надзорных инстанций могло продолжаться неопределенный срок (несколько лет при соблюдении судами надзорных инстанций установленных сроков рассмотрения жалоб и дел).

В целях устранения этих недостатков в надзорное производство были внесены следующие принципиальные изменения.

1.

Наполовину уменьшен срок для подачи надзорной жалобы (представления) — шесть месяцев со дня вступления судебного постановления в законную силу2Вначале его планировалось уменьшить до трех месяцев, но особенности российского кассационного производства в судах общей юрисдикции в таком случае сильно осложняли бы доступ к надзорной инстанции для лиц, участвующих в деле (см. об этом: Султанов А.Р. Проект изменений в ГПК РФ: утраченные иллюзии // Закон. 2007. № 12. С. 119-126)..

2. Без уменьшения общего числа надзорных инстанций изменена их компетенция таким образом, чтобы сократилась до минимума возможность пересмотра одного и того же судебного акта разными судебно-надзорными инстанциями (один или два раза).

Президиумы судов субъектов Федерации теперь лишены права проверять в порядке надзора решения и определения этих судов3Они пересматривались президиумами областных и соответствующих им судов при условии, что не были предметом кассационного разбирательства в Верховном Суде РФ..

Возможность их кассационной проверки в судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ признана достаточной гарантией их законности и обоснованности.

3. Изменена компетенция должностных лиц с целью ликвидировать (в отдельных случаях свести к минимуму) возможность неоднократной надзорной проверки одного и того же судебного акта одной и той же судебно-надзорной инстанцией.

На уровне суда субъекта Федерации теперь возможна только однократная подача надзорной жалобы, представления, которые рассматриваются председателем или заместителем председателя соответствующего суда либо по их поручению судьей данного суда.

Исключено право председателя этого суда не согласиться с определением судьи об отказе в истребовании дела или об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в президиум суда.

Такое право, однако, сохранено за Председателем Верховного Суда РФ и его заместителями в отношении определений судей Верховного Суда РФ, отказавших в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции4Первоначально намечалось, чтобы указанное полномочие данных должностных лиц было поставлено в зависимость от подачи заявления лицом, которому было отказано в удовлетворении жалобы, в течение двух месяцев со дня получения определения судьи Верховного Суда РФ. Однако действующий закон не оговаривает это полномочие никакими условиями..

4. Право обжалования вступивших в законную силу судебных актов закрепляется в качестве дополнительной гарантии обеспечения их правосудности, если исчерпаны все имеющиеся возможности их проверки в обычных (ординарных) судебных процедурах.

Поэтому оно поставлено в зависимость от предварительного прохождения процедур проверки судебных актов, не вступивших в законную силу (апелляционное и кассационное производство).

Это, однако, не означает невозможности пересмотра в порядке надзора судебных актов, которые не обжаловались в апелляционном либо кассационном порядке.

5. Право Председателя Верховного Суда или его заместителя вносить в Президиум Верховного Суда РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях обеспечения единства судебной практики и законности ограниченно.

Во-первых, указанное представление теперь может касаться не любых судебных постановлений, вступивших в законную силу, а лишь нарушающих права, свободы или законные интересы неопределенного круга лиц либо иные публичные интересы либо вынесенных судом с нарушением подсудности и подведомственности; во-вторых, жалоба заинтересованных лиц или представление прокурора могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления судебных постановлений в законную силу, и, в-третьих, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, внесшие представление, не могут участвовать в рассмотрении Президиумом Верховного Суда РФ дела, о пересмотре которого ими внесено представление.

Источник: https://isfic.info/grapro/mareev103.htm

Юрист ответит
Добавить комментарий