Будут ли выплачены средства по Каско, если не оформил ДТП на каршеринговой машине?

Если попал в ДТП на каршеринговой машине?

Будут ли выплачены средства по Каско, если не оформил ДТП на каршеринговой машине?

На дорогах становится больше каршеринговых автомобилей, и в ДТП они попадают все чаще.

Рискуют все: и водитель арендованного авто, которого ждет серьезный штраф, и другие участники движения.

Как получить компенсацию ущерба с каршеринговой компании и как вообще оформлять такие ДТП? Если виновник — водитель каршеринговой машины, возможных сценариев всего три.

Каршеринг скрылся с места ДТП

Это — грубое нарушение не только ПДД, но и договора с каршеринговой компанией. Пострадавший водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать инспектора ГИБДД для оформления ДТП и позвонить в каршеринг, чей автомобиль спровоцировал ДТП.

Каршериновые машины имеют яркую характерную окраску. У Делимобиль она черно-рыжая, у Яндекс.Драйв — комбинация белого, оранжевого и синего, у Белки (BELKACAR) — синий и оранжевый, у YouDrive — черный и красно-оранжевый. По данным геолокации «виновный» автомобиль найдут.

Для пострадавшего водителя порядок действий остается стандартным: нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД внес все видимые повреждения в справку, получить документы об аварии и обратиться в свою страховую компанию.

Дтп оформили по европротоколу

Оформление по европротоколу запрещено правилами каршеринга, но это — проблемы второго водителя. С европротоколом нужно обратиться в свою страховую, предоставить автомобиль на осмотр и получить направление на ремонт.

Дтп оформили с вызовом инспектора гибдд

Дождитесь инспектора, проследите, что все документы оформлены правильно, возьмите контакты второго водителя и свидетелей. Далее нужно обращаться в свою страховую и получать возмещение стандартным образом: после осмотра автомобиля путем направления на ремонт.

Если вы виноваты в ДТП с каршерингом

Проблема решается, как и при любом другом ДТП. В пределах страховой суммы полиса ОСАГО ущерб компенсируется вашей страховой. Если он превышает покрытие полиса, разницу доплачивает виновник аварии.

Ситуация осложняется тем, что каршеринги имеют хорошую правовую поддержку и стараются «повесить» на виновника сумму побольше. Если повреждения серьезные, фиксируйте их, повреждения своего автомобиля, взаимное расположение машин, сохраняйте контакты свидетелей.

Внимательно ознакомьтесь со списком повреждений, который позже предоставит каршеринг. Если он вызовет сомнения, стоит провести независимую экспертизу.

Здесь много зависит от того, автомобиль какой компании участвовал в ДТП. Крупные каршеринги (Делимобиль, Яндекс.Драйв и т.п.

) ремонтируют свои автомобили бюджетно, у партнерских сервисов, и общий счет для виновника аварии за счет этого может оказаться небольшим.

У ряда операторов подход другой — с виновника требуют оплаты ремонта даже тех узлов, которые никак не могли быть повреждены в ДТП.

Если ОСАГО не покрывает ущерб от каршеринга

В стандартной практике разницу требуют с виновника аварии. Если в ДТП участвовал каршеринговый автомобиль, претензии можно предъявлять водителю или самому каршерингу.

Так как каршеринг является владельцем ТС, а страховки ОСАГО на таких машинах открытые, лучше обращаться напрямую к нему — сначала с заявлением, потом с досудебной претензией, потом, если результата не будет, с иском.

Какие нужны документы?

Для получения возмещения нужен стандартный набор документов, с которым вы обращаетесь в вашу страховую. Это протокол или постановление, справка о ДТП, ваш полис, документы на машину и заявление на получение компенсации.

Бывают случаи, когда полис ОСАГО каршеринговой машины не «находится» в системе — из-за того, что он оформляется до постановки автомобиля на регистрационный учет. Ваша страховая может воспользоваться этим для отказа в выплате. В такой ситуации нужно обратиться в каршеринг напрямую и запросить данные полиса, его копию.

Как правильно действовать?

Каршеринговые компании неохотно расстаются с деньгами и совсем не готовы сразу же компенсировать вам ущерб в полном объеме (даже если с клиента они потом взыскивают гораздо большие суммы). Поэтому стоит быть готовым к защите своих прав.

Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует:

  • следить, чтобы в справку о ДТП были внесены все полученные вашим и каршеринговым автомобилем повреждения. Они должны быть точно описаны;
  • сфотографировать повреждения самостоятельно, желательно с линейкой, чтобы был понятен их размер. Сделайте фотографии с общим планом, чтобы было видно взаимное расположение автомобилей;
  • записать контакты второго водителя, свидетелей;
  • не соглашаться на оформление европротокола или на решение вопроса «на месте». Без справки о ДТП позже уже вы можете стать виновником аварии;
  • контролировать ход процесса: явитесь на разбор ДТП, если он будет назначен, свяжитесь с каршеринговой компанией;
  • участвовать в осмотре вашего автомобиля страховой компанией. Если вписаны не все повреждения, проводите независимую экспертизу;
  • при обращении в суд иск сначала подается в адрес вашей страховой, если ОСАГО не покрывает ущерб — в адрес каршеринга.

Не стоит пытаться устранить за счет каршеринга те повреждения, которые явно не относятся к ДТП — это приведет к отказу в выплате или снижению суммы компенсации.

Также не стоит ждать, что каршеринг добровольно возместит вам убытки — контролируйте сроки обращения в страховую, давности дела и т.п.

Все действия, обращения подтверждайте документально — сохраняйте копии заявлений, обращений, проставляйте на них отметку об их принятии страховой или каршерингом.

По опыту «Инвест Консалтинг» за рулем каршерингов часто оказываются неопытные, а иногда даже недобросовестные водители.

Каршеринговый автомобиль лучше пропустить на дороге, постараться уйти от ДТП с ним — возмещение ущерба в таких случаях проходит сложнее, чем при обычных авариях.

Если ДТП все же произошло, стоит заручиться поддержкой автоюриста и провести независимую экспертизу повреждений вашего автомобиля.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/povredil-avto-voditel-karsheringa/

Если попал в аварию на каршеринге или поцарапал автомобиль: что делать, кто платит

Наверное, клиенты каршеринг-сервисов больше всего бояться невысоких тарифов, а возможности попадания в ДТП в особенности, когда виновником автомобильной аварии оказывается арендатор транспортного средства.

Безусловно, подобная ситуация является крайне неприятной для клиентов каршеринга, но в любом случае нужно выяснить, что делать, если попал в аварию на машине каршеринга и какие действия следует предпринять для того, чтобы не пришлось платить за свои или чужие ошибки.

В больших мегаполисах с серьезным автотрафиком разбить машину каршеринга или поцарапать кузов арендуемого автомобиля не составит особого труда, но в интернете и на официальных ресурсах каршеринг-сервисов крайне сложно найти информацию о действиях арендатора при ДТП и о том, кто будет вынужден платить за поврежденную машину.

Дтп на автомобиле каршеринга: действия водителя

В случае попадания в аварию каждый клиент каршеринг-сервисов должен знать, что ему нужно делать и какие шаги он должен будет предпринять.

Как и любой другой автомобилист, в случае ДТП на каршеринге водитель обязан делать все согласно следующему алгоритму:

  • при ДТП сразу следует включить аварийные огни. Если машина попала в аварию в темное время суток, также рекомендуется не выключать ходовые огни для улучшения видимости транспортного средства;
  • после этого следует, согласно действующим правилам, выставить знак аварийной остановки сзади автомобиля. Таким образом, можно свести к минимуму вероятность въезда в разбитый автомобиль других участников дорожного движения. В багажнике каждого автомобиля, предоставляемого в аренду каршеринг-сервисами, должен быть подобный знак аварийной остановки, что предусмотрено условиями сдачи в краткосрочную ренту легковых транспортных средств. К примеру, сотрудники «Делимобиль» и Anytime осуществляют постоянный контроль не только за техническим и косметическим состоянием машин, но и за наличием аптечки и аварийного знака в багажнике автомобиля;
  • далее потребуется вызвать сотрудников полиции для оформления ДТП. При этом рекомендуется сразу звонить в 911 или 112, так как эти телефоны позволяют сразу вызывать не только работников полиции, но и скорую помощь, а также МЧС.

Подобные действия займут от силы 10 минут. После этого арендатор должен начать действовать уже как клиент каршерингового сервиса.

Следует позвонить на «горячую линию» клиентской поддержки агрегатора для сообщения о случившемся происшествии, а также о его деталях. При этом следует учесть, что ввиду высокой загруженности служб клиентской поддержки каршеринг-сервисов существует высокая вероятность того, что с первого раза дозвониться не удастся.

https://www..com/watch?v=yOT9TzQfKCM

Сотрудник службы телефонной клиентской поддержки сможет после получения информации об аварии убрать автомобиль с карты для того, чтобы его никто не смог взять в аренду, а также сообщит клиенту о его дальнейших действиях и о том, какие клиенту потребуется собрать документы.

Оформление ДТП

Клиент, попавший в ДТП на каршеринговом автомобиле, должен получить от сотрудника ДПС заполненный протокол об административном правонарушении, вместе с определением, которое выдается сейчас вместо справки об автомобильной аварии. Кроме того, потребуется заполнить извещение о произошедшем ДТП.

Источник: https://ukstrela.com/esli-popal-v-dtp-na-karsheringovoy-mashine/

Каршеринг: кто заплатит за ущерб в случае ДТП с арендованным авто?

Будут ли выплачены средства по Каско, если не оформил ДТП на каршеринговой машине?

Каршеринг, вид аренды автомобиля у специализированных компаний или частных лиц, в нашей стране медленно, но верно набирает популярность. При этом получая автомобиль в прокат водители редко задумываются о последствиях возможного ДТП.

По закону вред, причиненный в дорожной аварии, должен возмещать ее виновник, для этих целей в нашей стране существует система обязательного автострахования. Но ведь практически не бывает дорожно-транспортных происшествий, когда повреждена лишь машина пострадавшего.

Транспортное средство виновника нередко получает еще более существенные повреждения, чем автомобиль пострадавшего. Так кто же будет возмещать ущерб арендодателю и пострадавшим в дорожной аварии гражданам, если речь про каршеринг?

Любой автомобиль на территории России должен быть застрахован в рамках системы ОСАГО . Поэтому у автовладельца-арендодателя всегда должна иметься такая страховка. Теоретически арендодатель может пренебречь своей обязанностью по страхованию транспортного средства, ведь и в случае остановки машины инспектором ГИБДД, и в случае ДТП вся ответственность ложится на арендатора.

При заключении договора каршеринга нужно непременно проверить, имеется ли полис ОСАГО на арендуемое транспортное средство.

Кроме того, в случае с арендодателями-частниками стоит убедиться, что страховка оформлена на условии «без ограничения по водителям». В случае, когда транспорт принадлежит юридическому лицу, договор обязательного автострахования всегда оформляется с неограниченным списком водителей.

Полис может быть оформлен одним из двух способов: на бумажном носителе или в виде электронного документа. В первом случае полис непременно должен находиться при водителе в момент использования автомобиля, во втором случае теоретически достаточно знать серию и номер страхового полиса, так как этой информации должно быть достаточно для проверки при остановке машины дорожной полицией.

Однако на практике не все сотрудники ГИБДД знают, что обязаны проверять наличие страховки по серии и номеру полиса. Поэтому даже электронную версию полиса стоит распечатать и возить с собой.

Проверить нужно и срок действия автогражданки.

Сотрудники компаний-арендодателей в теории могут забыть о своевременном продлении обязательной автостраховки, что в случае дорожной аварии по вине их клиента приведет к плачевным последствиям. Бремя возмещения ущерба пострадавшим целиком ляжет на водителя.

Многие автовладельцы, особенно в крупных городах с обилием дорогих иномарок на дорогах, оформляют в дополнение к автогражданке полисы ДСАГО. Максимальный лимит выплаты по полису ОСАГО за вред имуществу составляет четыреста тысяч рублей на каждое поврежденное авто, лимит выплаты за вред жизни или здоровью людей – полмиллиона рублей.

Покупка полиса ДСАГО расширяет лимиты ответственности до пределов, которые автовладелец находит разумными.

Каршеринговые компании редко предоставляют клиентам подобную услугу, так как полисы ДСАГО на арендные транспортные средства, как правило, продаются по очень непривлекательной цене, что делает использование этого вида страхования при каршеринге нецелесообразным.

Но если арендодатель все же предоставляет такую услугу, то это будет дополнительным плюсом при выборе между двумя каршеринговыми компаниями с одинаковыми тарифами.

Все крупные каршеринговые компании предоставляют клиентам возможность за дополнительную плату воспользоваться услугой «КАСКО ». Стоимость включения в пакет услуг добровольной автостраховки, как правило, составляет 1-2 рубля в минуту. С полисом КАСКО даже при ДТП по вине водителя-арендатора за восстановление арендованного транспорта платит страховая компания.

Но есть в случае с добровольной автостраховкой и подводные камни. Во-первых, нужно поинтересоваться, не включена ли в полис франшиза. При ее наличии часть ущерба придется оплатить водителю. Во-вторых, нужно убедиться, что минимально допустимые возраст и стаж по полису КАСКО соответствуют параметрам водителя.

Некоторые арендодатели существенно ограничивают максимальную сумму выплаты по полису КАСКО.

Например, одна из московских каршеринговых компаний допускает возмещение по полису КАСКО при аварии по вине своего клиента в пределах пятнадцати тысяч рублей. Сумма смехотворная, особенно для столицы.

Зачастую включение опции «КАСКО» является обязательным условием аренды транспортного средства водителями, которые обращаются в компанию впервые или не имеют солидного стажа вождения. Оформление добровольной автостраховки с ограниченной суммой выплаты в такой ситуации – просто формальность, не обеспечивающая реальной защиты финансовых интересов арендатора автомобиля.

Тарификация при подключении опции «КАСКО» зависит от времени аренды автомобиля. Грубо говоря, добровольное автострахование просто делает аренду транспортного средства дороже.

До момента получения автомобиля и оформления сопутствующих бумаг водителю-арендатору стоит поинтересоваться, в какой именно страховой компании оформлен договор, на каких условиях он заключен. Например, в полисе добровольного автострахования может быть условие про обязательное ночное хранение автомобиля в гараже или на охраняемой стоянке.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

При возможности желательно хотя бы бегло изучить правила КАСКО той компании, где застрахована арендованная машина.

Отдельно нужно уточнить, какой порядок действий при наступлении страхового события. В частности, в какой срок необходимо уведомить о происшествии автостраховщика, каким именно способом это можно сделать: при звонке на «горячую линию», телеграммой или письменным заявлением в офисе компании.

Кроме того, стоит узнать, включен ли в страховую защиту бесплатный выезд аварийного комиссара на место дорожной аварии или другого происшествия. Эта услуга существенно сэкономит время при наступлении страхового события.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_karshering_kto_zaplatit_za_ushcherb_v_sluchae_dtp_s_arendovannym_avto

Попал в ДТП на каршеринге что делать и кто заплатит?

Будут ли выплачены средства по Каско, если не оформил ДТП на каршеринговой машине?

Каршеринг – услуга по краткосрочной аренде автомобиля – набирает все большую популярность. И некоторые клиенты таких фирм, считают, что на арендованной машине можно делать все, что угодно.

Однако это совсем не так: компании тщательно следят за состоянием всех машин, а при аварии с виновного водителя требуют большие штрафы.

Разберемся, как необходимо действовать при ДТП на машине каршеринга и когда на клиентов накладывают штрафы.

Первые действия при ДТП устанавливаются Правилами дорожного движения. Обязательства по ним важнее обязательств по договору аренды авто, но ни одна уважаемая компания не требует от своих клиентов нарушения ПДД.

Итак, для начала водитель должен:

  1. Включить сигнал аварийной остановки.
  2. Проверить, в каком состоянии люди в обоих автомобилях. Вызвать скорую и оказать первую помощь, если есть раненые.
  3. Выставить знак аварийной остановки. Примерно в 15 метрах от автомобилей в городе, в 30 метрах – на трассе. Знак должен лежать в багажнике арендованного автомобиля.
  4. Вызвать сотрудников ГАИ. Передвигать автомобили до приезда автоинспекторов нельзя.

Когда основные обязанности водителя выполнены, можно приступить к требованиям договора аренды. Вначале нужно позвонить на горячую линию компании.

Если свободных операторов нет, придется какое-то время подождать – это нормально. Когда трубку возьмут, нужно подробно описать произошедшее, назвать свое местоположение и следовать всем инструкциям оператора.

Он подскажет, как оформлять аварию и какие собирать документы.

Сотрудник каршеринга обязательно попросит сфотографировать место аварии и все видимые повреждения. Если не попросит, сделайте это по своей инициативе, особенно, если в ДТП вы потерпевший.

Важно! Согласно приказу МВД №664 заполнение справки о ДТП формы 154 отменяется. Вместо этого выдают постановление о ДТП или определение, в которых должна быть указана вся информация, необходимая страховым компаниям. Ни каршеринг, ни его страховая не имеют права требовать устаревшей справки о ДТП.

После оформления ДТП необходимо снова позвонить оператору каршеринга и выполнить следующие указания. А именно: припарковать автомобиль в ближайшем разрешенном месте и отправиться в офис компании.

Если автомобиль не может передвигаться своим ходом, придется оплатить услуги эвакуатора до стоянки каршеринга.

Сохраните чеки и квитанции! Если Вы не виновны в ДТП, эти расходы возместит страховщик каршеринга.

Лучше заранее сделать копии со всех документов и оставить оригиналы себе, если компания не потребует их. Вот, что запрашивают операторы каршеринга после аварии:

  • протокол об административном нарушении (если нарушил не клиент, а второй участник ДТП, то компания не имеет права требовать оригинала протокола, так как он выдается виновному);
  • постановление о ДТП и определение, в которых указана информация для страховой компании (данные об участниках аварии, виновности, повреждениях);
  • регистрационный талон на арендуемое авто;
  • заявление-извещение о произошедшем (заполняется клиентом прямо в офисе компании).

Оформлять ДТП по европротоколу – без автоинспекторов – нельзя, даже если повреждения совсем небольшие и виновник очевиден. Компания-оператор каршеринга требует от попавших в аварию клиентов документы, заполняемые только сотрудниками ГАИ.

Некоторые клиенты считают, что могут сбежать с места ДТП, а полиция их не поймает, потому что машина им не принадлежит. Это совершенно неверно. По закону ответственность за аварию и причиненный ущерб лежит на человеке, управляющем транспортным средством. А каршеринговая компания предоставит в ГАИ всю информацию о скрывшемся клиенте. Поэтому сбегать с места ДТП нельзя!

Умалчивать о небольших повреждениях также нельзя. Если Вы не виноваты в произошедшем (например, вылетевший из-под едущей впереди машины камень оставил трещину на лобовом стекле), то возмещать ущерб и выплачивать штрафы Вам не придется.

Если ущерб причинен по Вашей вине, лучше все равно признаться в этом. Следующий клиент может заметить повреждение, и тогда Вы получите дополнительный штраф. Также каршеринг заносит недобросовестных водителей в черный список.

У некоторых компаний черные списки клиентов общие.

Даже если повреждение сложно заметить и велика вероятность, что вину возложат на следующего клиента, лучше честно признаться и возместить ущерб. Во-первых, Вы не подставите невиновного человека. Во-вторых, избежите штрафа, если он сможет доказать, что ущерб причинил не он.

Если водитель не виноват в ДТП и соблюдал все инструкции оператора, с него не возьмут ни копейки. Деньги, списанные за время с момента ДТП до окончания аренды, и затраты на эвакуацию, если сохранены чеки, возместят.

А вот виновным в аварии клиентам придется хорошенько раскошелиться:

  • штраф за нарушение ПДД – 50% скидки, скорее всего не будет, придется платить полностью;
  • штраф в пользу каршеринга – сумма штрафа установлена в договоре, она зависит не только от компании, но и от размера ущерба, выбранного тарифа, наличия нарушений условий договора (вождение в нетрезвом виде, передача управления автомобилем третьему лицу, невыполнение инструкции оператора);
  • возмещение ущерба арендованной машины – если в тарифе не предусмотрено КАСКО, восстанавливать авто придется полностью за свой счет; даже если КАСКО есть, часть суммы придется выплатить клиенту – таковы условия франшизы;
  • возмещение упущенной выгоды – каршеринг может потребовать у виновника выплатить определенную сумму за то, что после аварии автомобиль не мог использоваться в коммерческих целях и приносить прибыль;
  • возмещение ущерба потерпевшей стороне – каждый автомобиль каршеринга имеет ОСАГО, однако чаще всего и на них распространяется страховая франшиза;
  • прочие траты – например, использование эвакуатора.

Страховая франшиза – условие договора страхования, согласно которому выплаты от СК при наступлении страхового случая уменьшаются на определенные сумму или процент. При этом страхователь также получает выгоду, так как приобретает полис по сниженной цене.

Стоимость аренды автомобиля с КАСКО будет заметно дороже. При этом, даже если КАСКО оформлено, виновник полностью не освобождается от выплаты компенсаций. Внимательно читайте договор, чтобы знать, какую часть суммы придется выплатить самостоятельно в случае ДТП.

Все списания в пользу каршеринга будут проводиться автоматически с привязанной к аккаунту банковской карты. Сроки списания должны быть указаны в договоре – у каждой компании они разные. Штрафы за нарушения условий аренды будут оплачены примерно в течение недели после ДТП. В это время клиент должен запросить стоимость ремонта автомобиля.

Когда компания установит сумму ущерба, она вышлет смету, согласно которой спишет деньги с карты. После получения сметы на карте всегда необходимо держать сумму, большую или равную итоговой сумме ремонта. Списать деньги могут в течение 3 лет – это срок исковой давности по гражданским делам.

На практике деньги списывают в течение нескольких месяцев.

Если на карте недостаточно средств или она заблокирована, каршеринг имеет право начислять пени за каждый день, с момента попытки списания средств. Также, по запросу клиента, компания может списывать деньги частями.

Для этого обратитесь в офис каршеринга и обговорите все условия списания. Если Вы сразу сообщили оператору о ДТП, следовали его инструкциям и не нарушали условия договора, компания, скорее всего, пойдет Вам навстречу.

В списке представлены самые популярные операторы каршеринга и размеры возмещений при разных тарифах:

  • «Яндекс.Драйв». Максимальная сумма списания – 30 000 рублей. Если стоимость ремонта меньше предела, она возмещается полностью.
  • «Делимобиль». При базовом тарифе компенсация производится по такой же системе, как в «Яндекс.Драйве»: размер возмещения равен стоимости ремонта, но не превышает 30 000 рублей. А клиентам, использующим тариф «Сказка», возмещать ущерб не придется.
  • Anytime. Размер компенсации зависит не от тарифа, а от используемого автомобиля. Максимальная сумма – 95 000 рублей.
  • BelkaCar и BelkaBlack. При ущербе до 100 000 рублей максимальная компенсация – 30 000. Если ущерб превысит указанную сумму, то к 30 000 рублей прибавят еще 15% от стоимости ремонта. При использовании автомобилей премиум-класса BelkaBlack принцип возмещения не изменяется, но граница ущерба возрастает до 150000, а возмещение до 50 000 рублей. При подключении услуги «Расширенное КАСКО» максимально возмещение не зависит от типа автомобиля и от стоимости ремонта, штраф составляет 15 000 рублей.
  • YouDrive. Если ремонт меньше 50 000, то его стоимость возмещается полностью. Если ремонт от 50 000 до 70 000 рублей, то списывается только 50 000. Если ущерб составил более 70 000, то спишется 50 000 и 25% от стоимости ремонта. Эта компания также предоставляет платную услугу по ограничению возмещения до 15 000 рублей. Называется она «Ограничение ответственности».

При незначительных повреждениях без аварии нужно сразу же звонить оператору каршеринга. Если авария произошла не по вине клиента, платить ничего не придется.

При незначительных повреждениях по вине водителя (например, небольшая потертость на бампере после задевания фонарного столба при парковке), скорее всего, придется компенсировать ущерб, хотя вероятность избежать расходов все же есть.

Иногда, при самых незначительных повреждениях, каршеринговые компании могут простить добросовестного клиента, сразу сообщившего о произошедшем. И наоборот, если водитель попытается скрыть случившееся, то он будет должен не только возместить ущерб, но и выплатить штраф.

Перед использованием арендованного автомобиля необходимо тщательно его осмотреть. Если обнаружится вмятина, царапина, скол или какой-либо другой дефект, его нужно сфотографировать до старта движения, а лучше – до запуска двигателя.

После этого необходимо связаться с оператором и сообщить о повреждении – в таком случае претензий к Вам точно не будет. Стоит понимать, что горячие линии компаний могут быть перегружены в любое время суток. Иногда приходится ждать ответа до получаса.

Если Вы торопитесь и боитесь остаться “крайним”, лучше найти другой способ добраться до нужного места.

Если Вы дефекта не заметили, а следующий клиент сразу сообщил оператору, то компенсацию потребуют с Вас. Вероятность доказать, что Вы невиновны, довольно мала, если нет даже фотографий поврежденного места, сделанной до начала движения на автомобиле. Но шанс все же есть.

Например, если Вы ехали только по городу, а царапина находилась под слоем грязи от проселочных дорог, компания может пойти навстречу и снять обвинения, найти реального виновного.

Но надеяться на это не стоит, лучше внимательно осматривать авто до начала использования и фотографировать все подозрительные части.

Каким бы маленьким повреждением не было, не сообщать оператору и бросать автомобиль – рискованная идея. Если установят Вашу вину, то заставят возместить ущерб и наложат дополнительный штраф за попытку скрыться.

Нетрезвые водители будут наказаны по статье 12.8 КоАП РФ: штраф 30 000 рублей и лишение прав до двух лет. Помимо этого, состояние алкогольного опьянения является отягчающим обстоятельством для любого преступления, поэтому административное наказание за другие совершенные правонарушения будет строже.

Каршеринг также спишет с водителя дополнительный штраф в свою пользу. Разные компании наказывают нетрезвых клиентов по-своему:

  • «Делимобиль», Anytime и «Яндекс.Драйв» – 100 000 рублей.
  • BelkaCar – 50 000 рублей.
  • BelkaBlack и «Яндекс.Драйв» (если автомобиль пришлось эвакуировать) – 150 000 рублей.

И вдобавок к этому пьяный водитель компенсирует весь причиненный ущерб. Для него не работают ограничения по максимальным суммам выплат, так как ни ОСАГО, ни КАСКО не возместит ущерб, если водитель был пьян.

Копании по каршерингу имеют большие базы данных, они хранят всю информацию, которую Вы указываете при регистрации. Местоположение каждого автомобиля отслеживается, сотрудники фирмы могут установить личность любого водителя. Поэтому при серьезных ДТП обнаружить виновника очень просто.

Другое дело при незначительных повреждениях. Как уже было сказано выше, компания может несправедливо обвинить водителя, если он не докажет свою непричастность фотографиями или другим способом. Защититься от этого нельзя, так как в договоре прописано, что перед использованием авто клиент должен осмотреть его и сразу сообщать об обнаруженных дефектах.

У компании «Делимобиль» есть премиальный тарифный план «Сказка», освобождающий клиентов от любых выплат при ДТП. У остальных каршерингов есть аналогичные тарифы, но они лишь снижают предельные суммы возмещений.

Если же бросить автомобиль, то с большой вероятностью избежать наказания не выйдет. К тому же придется выплачивать дополнительные штрафы, поэтому самым рациональным решением будет – следовать инструкциям в договоре.

Авария – в любом случае неприятное событие. А если она произошла на арендованном автомобиле, то оно неприятное вдвойне.

Виновнику придется компенсировать часть ущерба согласно страховой франшизе каршеринга, а также платить штрафы, предусмотренные договором аренды.

Если водитель был нетрезвым и/или попытался скрыться с места аварии, то ему придется возмещать ущерб полностью и выплачивать еще больше штрафов.

А добросовестным пользователям каршеринга бояться нечего. Если следовать инструкциям оператора, компенсации и штрафы будут минимальными. А если водитель невиновен в аварии, то компания не возьмет с него ни копейки.

Источник: https://auto-pravda.online/dtp/34-popal-v-dtp-na-karsheringe-chto-delat-i-kto-zaplatit.html

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Будут ли выплачены средства по Каско, если не оформил ДТП на каршеринговой машине?

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ.

Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей.

При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России1.

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г.

его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек.

Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1.

По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий.

Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению.

В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО.

Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г.

№ 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/izmenilis-pravila-opredeleniya-koeffitsienta-bonus-malus/

Обдерут, как липку: почему на каршеринговых авто в ДТП лучше не попадать

Будут ли выплачены средства по Каско, если не оформил ДТП на каршеринговой машине?

Парк автомобилей каршеринга в Москве составляет 10 500 автомобилей — более 80% всего рынка каршеринга в России. К концу года таких машин будет уже 16 000 авто, а к 2025 году — 30 000. Однако у успешно развивающегося сервиса, а точнее — у его клиентов, есть и очень серьезные проблемы, считает Иван Кузнецов, адвокат «Абсолют Лигал». Например, не урегулирована ситуация со штрафами.

Любопытно, что за рулем арендуемых машин автомобилисты чаще совершают правонарушения и попадают в аварии. Согласно полицейской статистике, пользователи каршеринга часто просто сбегают с места аварии, бросая при этом автомобиль.

Они не учитывают, что все их личные данные находятся в системе у операторов каршеринга, и найти нарушителей не составляет труда.

Наказание же за невыполнение обязанностей в связи с ДТП серьезное — лишение «прав» на срок до полутора лет или арест до 15 суток.

ШТРАФЫ РСТУТ

Между тем, штрафы при несоблюдении ПДД на каршеринговых авто на порядок выше, чем у владельцев собственного транспортного средства.

Если вы нарушили ПДД на своем автомобиле, и «заработали» штраф, то при соблюдении определенных условий имеете право оплатить только 50% его размера.

Но когда вам выписан штраф при использовании автомобиля каршеринга, сумма списывается с вас автоматически — часто с дополнительной комиссией и без той самой 50-процентной скидки.

Если на вашей карточке нет достаточной суммы для уплаты штрафа, то включается механизм начисления пени и процентов (до 5% в день). Также стоит учитывать, что каршеринговые автомобили оформлены на юридическое лицо, и штрафы для них отличаются — особенно это касается парковки на газоне. За это нарушение можно заплатить и 300 000 рублей!

ОДИН РАЗ ПОВЕЗЛО

Так, в 2017 году в Москве было вынесено судебное постановление с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей одной каршеринговой компании за парковку на газоне.

Руководство фирмы обратилась в суд с жалобой, требуя отменить решение, поскольку на момент совершения равонарушения, автомобиль, принадлежащий ей, находился в аренде у физического лица. Однако суд вынес приговор в пользу арендатора и постановил выплатить штраф компании-арендодателю.

В конкретном случае водителю арендованной машины повезло: ему не пришлось оплачивать штраф, но все же не стоит рисковать и пренебрегать правилами парковки.

ДТП — ДЕЛО ТОНКОЕ

Если автомобиль пострадал в ДТП, не стоит скрываться с места аварии, оставляя транспортное средство. Необходимо в первую очередь проверить, не пострадали ли пассажиры и при необходимости вызвать спецслужбы: ГИБДД, скорую помощь и другие. И немедленно позвонить оператору сервиса. Еще стоит попросить свидетелей свидетели инцидента дать показания сотрудникам полиции.

А коли пользователь разбил машину, важно зафиксировать повреждения, появившиеся на кузове, с помощью фото- или видеосъемки. А после полноценного оформления документов и получения протокола выслать все данные арендодателю.

ЭВАКУАТОР ЗА СВОЙ СЧЕТ

В ситуациях, когда транспортное средство после аварии может самостоятельно двигаться, водителю необходимо оставить все документы о ДТП в бардачке, припарковаться в любом разрешенном месте и завершить сессию.

Если т/с не может ехать, дождитесь представителя компании и завершайте аренду. В случае начительных повреждений авто, компания может потребовать доставить его на свою стоянку за счет арендодателя на эвакуаторе.

При этом операторы обычно не требуют оплаты времени ожидания.

Но чтобы быть в этом уверенным наверняка, стоит перейти на сайт компании и изучить договор. Если произошло незначительное ДТП без повреждения автомобиля, аренду завершить по факту можно.

Однако если сколы и царапины будут замечены следующим клиентом, и их фотографии получат менеджеры, то вас серьезно оштрафуют Но если следующий после вас водитель повреждений не заметил, то ответственность за ущерб будет нести он.

Впрочем, некоторые сложности при оформлении и урегулировании ДТП на каршеринговых авто — не единственный недостаток системы.

Другой серьезный минус — очень высокие штрафы от компании-оператора. Если авария случилась по вине водителя, каршеринг спишет с его карты сумму компенсации, которая прописана в договоре. Списание произойдет автоматически в течение нескольких дней после происшествия.

При этом ущерб третьим лицам, пострадавшим в ходе ДТП, водителю придется возмещать самостоятельно. Также евиновнику придется возместить оператору еще и упущенную выгоду.

Все время, которое автомобиль не мог эксплуатироваться, будет оплачено пользователем по базовому тарифу в режиме «Ожидание».

Помимо штрафов за ДТП, у операторов предусмотрены взыскания, о которых пользователь может даже не подозревать (если внимательно не прочитает договор). Например, каршерингом нельзя пользоваться в коммерческих целях, подвозить кого-то за деньги и даже перевозить пассажиров в состоянии опьянения.

Нужно сбавлять скорость при движении по дорогам с ямами. Запачкаете салон — тоже получите штраф. Если во время аренды на приборной панели загорелся индикатор низкого уровня топлива, значит, автомобиль нужно заправить — при несоблюдении данного условия можно также получить штраф.

Еще одна проблема каршеринга — это страхование ответственности.

Расширенное страховое покрытие покупают далеко не все сервисы. Но если на момент ДТП автомобиль был застрахован по КАСКО, то расходы на его ремонт ложатся на страховую, а вот если КАСКО не имелось, вам придется оплачивать ремонт самому. Так же часть каршеринговых компаний используют франшизу, при которой клиент берет на себя часть расходов по возмещению ущерба.

Таким образом, сумма выплаты зависит от объема причиненного ущерба. Например, максимальная выплата при ущербе до 100 000. рублей может варьироваться от 15 000 до 45 000 (в среднем — 25 000—30 000). Если нанесенный ущерб будет оценен больше чем в 100 000, пользователю придется заплатить еще 15% от общей суммы ущерба.

Правда, все эти выплаты грозят пользователю только при условии, что он — виновник ДТП или нарушил действующее законы или правила компании. Например, был нетрезв, скрылся с места аварии или передал управление автомобилем третьему лицу. Если же ДТП случилось по вине другого водителя, а арендатор полностью следовал установленной процедуре, платить ничего не придется.

Что касается компенсации пострадавшим, то все каршеринговые машины имеют полис ОСАГО. В этом плане все как и при ДТП на собственном автомобиле. Виноват другой водитель? Ответственность за аварию переходит к нему, он или его страховая будет восстанавливать арендованное транспортное средство, выплачивать компенсации по здоровью (в том числе и вам).

УГАДАЙ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Помимо вышесказанного, пробелом в системе каршеринга являются дефекты и поломки автомобиля, которые достаточно часто встречаются на практике.

При предварительном осмотре авто вы можете не заметить каких-либо внутренних неисправностей транспортного средства, что впоследствии может привести к ДТП.

Так же если вы после эксплуатации авто не выявили неисправности, которые могли остаться после предыдущего пользователя, то в нарушении обвинят вас, и вы будете компенсировать убытки компании. Например, не заметите царапину на автомобиле –- стоимость ремонта взыщут с вас.

…Услуги каршеринга становятся все более популярными. Но — это сервис для аккуратных и ответственных людей.

Последствия за нарушения ПДД, повлекшие за собой трагические события, будет нести нарушитель, а не фирма. Договор необходимо внимательно читать и не относится к его условиям, как к формальности.

В ином случае есть риски получить серьезные штрафы, которые перекроют выгоду от аренды машины на короткий срок.

И кроме того, как сообщают некоторые источники, воспользовавшись каршерингом, можно стать фигурантом уголовного дела о распространении наркотиков. Но это уже совсем другая история…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2019-02-28-obderut-kak-lipku-pochemu-na-karsheringovyh-avto-v-dtp-luchshe-ne-popadat/

Юрист ответит
Добавить комментарий