Что делать, если я заплатила за оригинал, а поставили китайскую копию товара?

Мифы и реальность ремонта в сервисных центрах

Что делать, если я заплатила за оригинал, а поставили китайскую копию товара?

Рост цен на технику Apple сделал вдвойне актуальным вопрос её ремонта. А где сервисный центр – там масса мифов и предубеждений, связанных как с процессом, так и с его организацией. Читайте далее несколько популярных мифов, предубеждений и городских легенд на тему ремонта, на которые ответили наши друзья из ModMac.

✅ Поменяй экран iPhone и батарею здесь. Работают 24/7 ✅

Эта история знакома каждому. Поверили вывеске, поспешили и отдали свой девайс некомпетентным ремонтникам и «туманным» конторам.

Обратно получили устройство то ли с дефектом, то ли вообще не отремонтированное – да ещё и денег отдали кучу непонятно за что.

Чтобы правильно выбрать сервис и не нарваться на обман, предлагаем познакомиться с 7 самыми распространёнными мифами о сервисных центрах и «ремонтных» киосках.

1. Самые низкие цены

Зато экономно…

Миф: Низкие цены – это хорошо! Нет смысла переплачивать за работу. Разницы в мастере и запчастях нет, а значит, где дешевле, туда и надо идти.

Реальность: Никогда низкие цены не были хорошим показателем работы сервисного центра. Если цены ниже средних, то можно предположить, что мастерская на чём-то экономит. На аренде? Скорее всего нет.

На инженере? В таком случае есть подозрение некачественно выполненного ремонта. На оборудовании? Может быть, так как некачественное оборудование встречается довольно часто, и клиенту трудно понять, что от него зависит многое. На запчастях? Тут уже судите сами.

Дешевые запчасти не всегда качественные. 

Совет: Красивый сайт и офис – это заслуга программистов и руководства, но никак не показатель навыков инженеров и качества комплектующих.

Дорогостоящее оборудование, квалифицированный штат сотрудников и проверенные временем поставщики запчастей – настоящий показатель.

Но для большинства клиентов это остаётся на втором плане, так как они не видит и не знают всего процесса ремонта.

Чтобы не ошибиться, читайте отзывы о наиболее обсуждаемых сервисных центрах (и не у них на сайте, а в других местах), прислушивайтесь к совету друзей, побывавших в той или иной мастерской, и общайтесь с инженерами – они никогда не откажут вам в разъяснении сути проблемы.

Перед тем, как направиться в незнакомый сервисный центр, уточните по телефону полную стоимость ремонта вашего девайса.

Маркетинговые ходы — на сайте описана стоимость только лишь ремонта, а цену запчасти вам огласят уже после произведенных работ — могут быть показателем не только недобросовестности центра, но низкого качества ремонта.

2. У нас только оригинальные комплектующие

Миф: Оригинальные запчасти…– …просто необходимы! Надо ставить только их.

– …существуют только в новом iPhone! В сервисных центрах ставят только «китай».

Реальность: Нет спору, что необходимо ставить только «оригинал»! Только попробуйте для начала его найти. Оригинальные комплектующие Apple обычно есть в наличии у мастерских, но в ограниченном количестве.

Они делятся на две группы: «заводской оригинал» и «оригинал из устройства». Заводские запчасти поставляются лишь проверенными поставщиками, а их стоимость высока в отличии от «китайских» деталей любой градации качества – A, A+, AAA и т.д.

В основном заводские детали используют при замене дисплея, задней крышки, корпуса, аккумулятора и модуля камеры.

Второй миф верен отчасти. Ведь практически всё, чем мы пользуемся, произведено в Китае. И комплектующие для Apple – не исключение. Тут важно знать, что «Китай» бывает разный.

Помимо «отбросов», есть хорошие предприятия, производящие шлейфы, микрофоны, динамики, разъемы питания. Их продукция ничуть не хуже той, что установлена в вашем девайсе.

Хороший сервисный центр может установить контакт с самыми лучшими из доступных поставщиков. И тогда клиенты не будут в обиде.

Совет: Оригинальные запчасти устанавливают только в тех сервисных центрах, где дорожат своей репутацией. Верить на слово довольно трудно, поэтому читайте форумы и публикации, в том числе и на iPhones.ru.

Мы же в свою очередь, если клиент не готов оплатить оригинальные запчасти, стараемся устанавливать максимально проверенные комплектующие и даем сравнить запчасти разного качества, дабы клиент мог убедиться в том, за что он платит деньги.

3. Обманчивая диагностика. Мы обнаружили новый дефект…

Миф: в сервисном центре разводят в ходе диагностики.

Реальность: Может и разведут 🙂 Смотря в какой сервисный центр вы обратитесь. Но на самом процессе это не должно отражаться. И тем более отпугивать.

Диагностика – неотъемлемая часть процесса, необходимая для достижения положительного результата при ремонте.

Чтобы профессионально устранить проблему, для начала необходимо выяснить, что послужило её причиной: узнать предысторию, проверить устройство на различном оборудовании.

Если клиент не готов ждать и хочет быстрее забрать устройство, он сам рискует получить некачественный ремонт. Начитавших различных советов в Интернете, человек может не представлять, что его проблема может заключаться в чём-то другом.

Чтобы такая ситуация была исключена, и проводится диагностика.

Другое дело, что маленькие сервисные центры с целью заработка могут «наплести» дополнительных проблем с устройством или просто-напросто произвести дорогостоящую процедуру и уверить вас в том, что она необходима. 

Совет: Работа по диагностике устройства строится на доверии клиента сервисному центру, в который он обратился. Мы стараемся доступно и грамотно объяснить человеку суть проблемы, поставить ориентировочные сроки проведения работ и огласить стоимость. Если у вас серьезна проблема с телефоном, мы настоятельно не рекомендуем вам обращаться в малоизвестную мастерскую.

4. Кража оригинальных запчастей из телефона

Миф: В сервисе с телефонов снимают оригинальные запчасти и ставят поддельные.

Реальность: К сожалению, данная процедура действительно практикуется.

К счастью, происходит это только в тех мастерских, где совсем туго с покупкой качественной продукции и существует необходимость пополнения запасов оригинальных комплектующих.

Крупный и квалифицированный сервисный центр не пойдет на такое преступление, так как эта процедура в их масштабе лишена выгоды. Уважающий себя сервис имеет в наличии все необходимые запчасти различного качества – как оригинальные, так и хорошие копии.

Совет: В данном случае все опять же зависит от репутации сервисного центра. Мы, например, принимая в ремонт побывавший в другом сервисе девайс, сразу оповещаем клиента о видимых заменах комплектующих и отсутствующих деталях, дабы на корню пресечь некачественную работу прошлых мастеров.

5. Делаем быстрее всех*

Миф: Чем быстрее, тем лучше! Я и сам стекло за полчаса поменяю, следуя ролику на . Мастер должен делать это намного быстрее!

Реальность: Помните пословицу? «Поспешишь – людей насмешишь». Ремонт электроники имеет немало общего с бытом ювелира. Это тонкая работа, требующая профессионального подхода и сосредоточенности. Время выполнения работ зависит от аккуратности мастера, чистоты, опыта, проведения тщательной проверки после сборки и так далее.

Провести ремонт iPhone быстро всегда возможно, но нежелательно. Существует человеческий фактор, ведь мы – не роботы на заводе Foxconn. Если дело касается сложных работ, наподобие пайки микроэлементов, то такая работа делается с умом и требует не только терпения и усидчивости.

Отчасти поэтому многие СЦ отказываются проводить серьёзные работы. Время, затраченное на них, идет против философии быстрого заработка и «скорой замены дисплеев».

А когда им поступает устройство, где без пайки не обойтись, такие центры втихую перенаправляют девайс в руки более квалифицированных мастеров и мастерских. А это занимает кучу времени.

Совет: Терпеливо дождитесь окончания работ сервисного центра. Чем лучше вам установят ту или иную запчасть, тем меньше вы потратите нервов и денег на исправление помарок. Если устройство сдают с поломкой, его владельцу сообщают адекватные сроки ремонта из опыта тысяч других подобных операций. Но не забывайте и про загруженность мастеров, такое действительно бывает.

6. Заказ запчастей

Миф: Если сказали, что запчасть надо ждать две недели – врут, просто затягивают сроки и хотят больше денег. Пойду к другим.

Реальность: Время от времени любому сервисному центру необходимо заказывать редкие или дорогостоящие запчасти. Нет никакого смысла, чтобы складировать в запасе несколько запасных материнских плат от каждой существующей модели Mac.

В отличие от шлейфов и прочих «мелочей», материнские платы – наверное, единственная запчасть в технике Apple, которую китайцы пока не могут «повторять» на другом оборудовании. Соответственно, все материнские платы на замену «сняты» с устройств-доноров.

Купить новую плату довольно непросто. Все поставки из Китая проходят пограничный контроль, причём довольно сильный. Часто скорость от поставки до получения задерживается именно таможней, а не поставщиком или сервисом.

Если вам кажется, что вас всё равно пытаются обмануть или просто ленятся, можете набрать в другой СЦ и поинтересоваться, есть ли у них необходимая запчасть в наличии.

Это лучше, чем отказываться после диагностики и объявления срока: мало того, что вы подставляете СЦ, который мог уже заказать необходимую запчасть для вас, так ещё и рискуете прождать ровно столько же времени в другом месте.

Совет: Перед походом в сервисный центр, мы рекомендуем по телефону уточнить, есть ли необходимая запчасть в наличии, выяснить качество комплектующих, сроки и полную стоимость работ и только после этого принимать решение о том, отдавать ли девайс именно в этот сервис.

7. Экономия на аксессуарах

Миф: Нет никакого смысла переплачивать за оригинальный кабель Lightning и другие аксессуары от Apple. Купил в переходе шнурок за 300 рублей – ноль отличий от настоящего.

Реальность: Чем дешевле кабель, чем меньше вам прослужит ваш девайс. Дешевые зарядные устройства и шнуры – одна из главных причин преждевременных поломок iPhone, iPad и мобильных гаджетов в целом.

Многие считают, что переплачивать за аксессуары – дело неблагодарное, но при этом пользуются смартфоном с премиальной наценкой. Смешно и грустно одновременно.

Купили iPhone за 1000 долларов – возьмите и качественный USB-кабель, а также оригинальный блок питания.

«Переплата» за оригинальные аксессуары включает в себя многократное снижение риска однажды достать из кармана мёртвое устройство. Замена сгоревшей микросхемы питания – непростая процедура, иногда требующая покупки цельной материнской платы за огромные деньги. Мораль – не жалейте копейки, чтобы не платить десяток тысяч.

Совет: Обязательно проверьте на кассе качество и работоспособность зарядного устройства, это намного важнее его стоимости. А ещё знайте, что по закону РФ вы можете вернуть в магазин плохой или нестабильно работающий аксессуар.

✅ Поменяй экран iPhone и батарею. Работают 24/7 ✅

поста:

(3.33 из 5, оценили: 6)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/iphone-repair-service-7-myths-and-lies

Феномен копии в Китае: может ли искусство быть оригинальным в наше время

Что делать, если я заплатила за оригинал, а поставили китайскую копию товара?

Здесь почти из каждой лавочки прохожим загадочно улыбается «Мэрилин» Уорхола, а знаменитую «Террасу кафе ночью» Ван Гога вместе с его же «Подсолнухами» подвозят целыми ящиками — как горячие пирожки с утра в булочную.

Это Монмартр на китайский манер — Дафень, небольшой (по меркам Поднебесной) район, или «деревня художников», где целые улицы умельцев занимаются копированием предметов искусства. По разным оценкам, здесь производится около 60 % всех качественных копий картин в мире.

Китай, несмотря на свои амбиции и громкие заявления, по-прежнему остается лидером по продаже подделок и реплик — и не только в арт-индустрии.

Часть продукции из Дафеня отправляется в Пекин на знаменитую улицу Люличан, обязательную остановку для любителей антиквариата и искусства.

По словам самих китайцев, около 85–90 % того, что выдается здесь за вазы династии Мин или старинную живопись гохуа, — фальшивка. «На самом деле — процентов 98.

Вам, может, повезет найти что-то подлинное, но за бесценок уже точно не отдадут», — смеется г-н Чжоу, здешний торговец-старожил. И видя мое недоумение, недоумевает сам: «Ну а что, выглядит-то как настоящее!»

Почему в Китае копировать — не стыдно

Не оправдывая этого плутовства, стоит все-таки заметить, что здесь есть лингвистический нюанс. В китайском языке существуют два понятия: «фанчжипинь» (кит.

仿製品 fǎngzhìpǐn) — имитация, когда отличия от подлинника очевидны, вроде уменьшенных копий для сувенирных лавок, — и фучжипинь (кит.

複製品 fùzhìpǐn) — точная реплика, сделанная чаще всего по древним технологиям и представляющая такую же ценность, что и оригинал.

В цивилизации, где издревле одной из высших добродетелей считалось умение точно повторять за Лаоши, Учителем, — будь то иероглиф, движение в боевом искусстве или взмах кисти, — копирование к пиратству не причисляется.

Бесконечно подражая идеалу, можно приблизиться к совершенству — мысль, знакомая каждому китайцу с детства, когда он кропотливо исписывает одним иероглифом множество тетрадок.

Из-за таких трудностей перевода и фундаментальных различий в картине мира в 2007 году в Гамбурге разразился скандал.

Терракотовые воины из Сианя, которых привезли на выставку в местный Музей этнологии, оказались в представлении европейцев «ненастоящими» — то есть явно не теми, что были сделаны в эпоху императора Цинь Шихуанди. Музей счел это страшным ударом по своей репутации и пообещал вернуть посетителям деньги за билеты.

А вот китайская сторона не очень понимала причины такого возмущения — ведь воины были произведены с использованием той же техники, что и тысячи лет назад, а значит, имели полное право участвовать в выставке.

Другой инцидент произошел в 1956 году в Музее современного искусства в Париже. Работы «китайского Пикассо», художника XX века Чжана Дацяня (ему, кстати, приписывается авторство 30 тыс.

картин) представили как шедевры древних живописцев Поднебесной.

Французы сочли себя обманутыми — а китайцы, напротив, гордились, что показали Западу художника, с таким мастерством подражающего творцам золотого века и, следовательно, ни в чем им не уступающего.

Как-то раз во время моей двухлетней командировки в Китай коллеги пригласили меня в Пэнлай, или на Остров небожителей. Западным туристам этот приморский живописный парк не очень известен, а вот у местных он популярен. По легенде, сюда когда-то причалили Восемь Бессмертных — главных даосских святых.

Место, однако, не выглядело слишком «древним»: за строительными лесами явно было видно, что храмы не реставрируются, а фактически отстраиваются с нуля, — пахло свежей штукатуркой, торчала арматура.

С моим замечанием китайские провожатые, преподаватели университета, спокойно согласились: «Ну да — но ведь строят очень похоже и заново, а это лучше, чем подлатывать старые развалины, так что всё хорошо!»

Подделки произведений искусства с китайским следом

Неудивительно, что с таким подходом не слишком терзающиеся угрызениями совести расторопные умельцы из Поднебесной фигурировали в двух громких делах, связанных с невероятно масштабной подделкой произведений искусства.

Крупный нью-йоркский арт-дилер Эли Сахай организовал целую китайскую артель, разместившуюся на верхнем этаже его галереи. Мастера писали копии с оригиналов, которые он покупал, а лучшие реплики торговец помещал в настоящие рамы, снабжая их настоящим же сертификатом подлинности и всеми необходимыми для чистого провенанса документами.

Через какое-то время Сахай отправлял для повторной экспертизы оригинальное полотно, снова собирая нужные бумаги. Затем продавал обе картины — и настоящую, и поддельную — но в разных частях света.

Азиатским коллекционерам, как правило, подсовывал фальшивку. Расчет был отчасти верным: даже если они и заметят, что стали обладателями реплики, то предпочтут об этом не заявлять, чтобы «не потерять лицо».

По иронии судьбы отработанная схема дала сбой в Японии — мошенник попался на «Вазе с цветами» Гогена.

И всё же за последние десять лет ситуация кардинально изменилась: современные коллекционеры из Азии также начинают требовать, чтобы произведения искусства были редкими и подлинными.

Интересно, что первый закон против фальсификации и пиратства в Китае приняли лишь в 2004 году: в Поднебесной готовы закрыть глаза на защиту авторских прав — лишь бы не уронить уровень занятости огромного населения страны.

Еще одна интересная история с китайским следом — падение «Кнедлер», уважаемой нью-йоркской галереи, которая прогорела на торговле подделками работ Ротко, Поллока и де Кунинга. На суде выяснилось, что создавал их 78-летний китаец Цянь Пэй Шень, успевший удрать на родину.

И если его непосредственные заказчики заработали на торговле около 33 млн долларов, то иммигрант получал за лучшие картины всего по 3 тысячи.

На вопрос, не мучит ли его совесть, Цянь невозмутимо открестился от любой ответственности: «Я словно создал нож для фруктов — а если им кого-то убили, то это не моя вина».

Безупречно копируя капельные картины Поллока, он допустил роковую ошибку — в подписи: «Pollok» вместо «Pollock». Да, прямо как миллионы его соотечественников, штампующих продукцию под марками Abibas и Chenel.

Гений, аура и кризис оригинальности на Западе

В отличие от Востока, на индивидуалистском Западе еще со времен романтизма прижился культ противостоящего обыденности и толпе гения.

Если хочешь добиться признания, нельзя не то что копировать — даже подражать нужно так, чтобы не уличили в воровстве идей, то есть «цитировать», «использовать аллюзии», «проводить параллели» или хотя бы «вдохновляться».

Расхожей стала знаменитая фраза Пикассо: «Заурядный художник копирует, а великий ворует».

Чтобы не запутаться, критики стали развешивать ярлыки, различая цитирование и аллюзию, с одной стороны, и плагиат, пиратство и культурную апроприацию — с другой. Грань между ними порой довольно тонкая.

Считается, что только подлинные шедевры обладают особой аурой, которую ощущают многие искусствоведы, знатоки и даже простые любители живописи, а подражания, не говоря уже о копиях, ее лишены.

Когда у знаменитого американского эксперта в вопросах аутентификации предметов искусства Бернарда Беренсона поинтересовались, на чем написана «Дама с фероньеркой» да Винчи, на дереве или на холсте, тот с возмущением ответил: «Это всё равно что спрашивать, на какой бумаге Шекспир написал свои бессмертные сонеты».

Но существует ли эта аура в действительности? Интересный эксперимент провела в 2015 году Даличская картинная галерея. Одну из подлинных работ в постоянной экспозиции заменили подделкой, предложив посетителям распознать ее.

И те три месяца с увлечением искали подвох, с подозрением присматриваясь к полотнам.

Лишь 10 % участвовавших в акции не удалось обмануть «свежим» портретом молодой женщины а-ля Жан-Оноре Фрагонар — кстати, тоже привезенным из Китая.

Мы плагиаторы и результат плагиата

В октябре прошлого года в Шанхае открылась выставка знаменитого концептуалиста-провокатора Маурицио Каттелана «В присутствии художника», ставящая под сомнение существование какой-либо оригинальности, правды и аутентичности в современном искусстве и в обществе в целом.

В ярком, пожарного цвета, ящике у входа на экспозицию в музее Yuz лежала стопка свежих, хрустящих номеров The New York Times. Но при ближайшем рассмотрении посетители обнаруживали, что они фейковые, ведь медиа в наше время верить нельзя.

Так оригинально был оформлен каталог к выставке, на первую «полосу» которого поместили лонгрид «Ван Гог по заказу», где как раз упоминается Дафень.

Посвятив экспозицию такой непростой для искусства теме, Каттелан, известный своими оригинальными работами, вроде действующего золотого унитаза для музея МoМА в Нью-Йорке, скульптуры пораженного метеоритом Папы Римского или молящегося Гитлера, осмысляет проблему со вселенским размахом. Для выставки он воссоздал интерьер Сикстинской капеллы Микеланджело — тоже одного из самых известных в истории искусства «поддельщиков», который намеренно «старил» свои скульптуры, выдавая их за античные, чтобы подороже продать.

К выставке Кателлан опубликовал эссе What I’ve Learned About Copies. В нем он в высокопарных религиозных терминах рассуждает о феномене, разросшемся в нашу эпоху клонов, ботов и фейк-ньюс до небывалых масштабов: «Копирование подобно богохульству: казалось бы, это неуважение к Творцу — но в то же время признание Его существования».

Художник отмечает поразительное сходство между Бараком Обамой и египетским фараоном Эхнатоном, Владимиром Путиным и Гаем Юлием Цезарем — и их роли в истории очень похожи. «Если каждый из нас — чья-то реинкарнация, разве мы сами не плагиаторы и не продукт плагиата?»

И что?

Помимо неосязаемой ауры, о существовании которой действительно можно спорить, в защиту оригинальности есть еще один довод. Даже умелое подражание, безупречную копию или подделку (с идеальным провенансом, выполненную из аутентичных материалов и подписанную без ошибок) кое-что все-таки выдает — время.

Эту беспощадную проверку самозванцы и «пустышки», казавшиеся современникам гениальными или настоящими, не проходят.

Трудно поверить, что когда-то грубоватые «Вермееры» скандального мошенника Хана ван Мерегена могли принять за оригинал: сейчас они кажутся совершенно непохожими на шедевры великого голландского живописца.

Как и ванильные «Рембрандты» другого знаменитого копииста Тома Китинга, во всём сознавшегося и даже ставшего телезвездой. Художников второго круга, не блеснувших оригинальностью идей, поглощает бездна забвения.

В отличие от настоящего шедевра, безликое подражание или копия некрасиво стареет, обнажая свою зияющую пустоту. Так через годы с дешевой китайской статуэтки облупляется яркая позолота.

Но может, и впрямь в наше время источник почти иссяк, все воруют друг у друга идеи и остается лишь заимствовать, цитировать, копировать, твердя как мантру: «Новое — это хорошо забытое старое»?

Опасный путь. Царящая в Азии идеология бесконечного воспроизведения противостоит западному концепту единичности, аутентичности; цикличное восприятие времени, где события, словно времена года, должны повторяться по кругу, — нашему линейному, когда всё движется вперед, к воображаемому прогрессу.

Именно благодаря постоянной охоте за оригинальностью, культу интеллектуальной собственности и презрению к подражанию, за которым нет новой идеи, Западу в свое время удалось сделать огромный скачок и вырваться в лидеры, оставив далеко позади застывший в идеалах прошлого Восток.

В конце концов, если бы всё уже было изобретено, мы жили бы в совершенном мире.

Источник: https://knife.media/the-art-of-copies/

Копия – это оригинал: почему китайцы не против подделок

Что делать, если я заплатила за оригинал, а поставили китайскую копию товара?

foxnews.com

Телефоны Nokir и Samsing — это классические примеры китайского явления под названием «шаньчжай» (кит. 山寨 shānzhài, досл. горное село). Этот термин означает имитацию. В Китае есть шаньчжайные бренды, книги, звезды и даже шаньчжайный Гарри Поттер.

Запад расценивает появление таких имитаций как пиратство. В китайской культуре отношение к копии кардинально отличается. Профессор Берлинского университета искусств Бьюн-Чул Хан в своей книге «Шаньчжай» рассказывает о понятиях копии и оригинала в представлении китайцев.

Издание Aeon делится основными доводами автора.

В 1956 году в парижском музее восточных искусств Чернуски (Musée Cernuschi) открылась выставка шедевров китайской живописи. Вскоре выяснилось, что картины являются подделками.

Их автором был самый известный китайский живописец XX века Чжан Дацянь, которого называли китайским Пикассо. Одновременно его работы были выставлены также в Музее современного искусства в Париже.

Однако когда стало известно, что «древние» полотна принадлежат кисти Чжана, западный мир расценил это как мошенничество.

Китайский живописец Чжан Дацянь. chinatimes.com

На самом деле, большинство шедевров были не просто копиями. Они представляли собой точные дубликаты утерянных картин, которые дошли до современников только в виде описаний. Чжану не стоило усилий писать картины в манере мастеров прошлого, а коллекционеры были счастливы заполучить его «древние» шедевры.

Но западные представления о неповторимости и уникальности оригинальных творений обесценили такие произведения до уровня подделок. В восточной культуре, приверженной к планомерным трансформациям, отрицающей революционные изменения, зародилась другая традиция — традиция постоянного воспроизведения.

Настоящие терракотовые воины

В 2007 году, когда выяснилось, что терракотовые воины в Музее этнологии в Гамбурге — только копии древних артефактов, выставку немедленно закрыли. По словам директора музея, у них не было другого выбора. Чтобы сохранить репутацию, руководство предложило вернуть деньги за входной билет всем посетителям.

С точки зрения китайцев, копии не были подделками. Исторически фигуры воинов терракотовой армии производились из унифицированных элементов — модулей. В основе модульной технологии заложена идея воспроизводимости.

Ее цель — массовое производство, где уникальность приносится в жертву эффективности. Когда исследователи определили способ изготовления оригинальных фигур, терракотовые статуи снова запустили в производство.

Этот процесс шел параллельно с раскопками.

В китайской живописи также используется модульная технология. В трактате «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно», основном источнике знаний о традиционной китайской живописи (эпоха императора Канси, 1654-1722 гг., — прим.

ЭКД) описывается бесконечный ряд элементов, из которых может быть составлена картина. Расхождения в восприятии копий нередко приводят к непониманию и спорам между китайскими и западными музеями. Китайцы зачастую отправляют за границу копии.

Отказы западных контрагентов воспринимаются ими как оскорбление.

У китайцев есть две концепции копии. Фанчжипинь (кит. 仿製品 fǎngzhìpǐn) представляют собой имитации, в которых отличия от оригинала очевидны.

Например, уменьшенные копии экспонатов, продающиеся в сувенирных магазинах. Фучжипинь (кит. 複製品 fùzhìpǐn) являются точными копиями. Для китайцев они представляют такую же ценность, что и оригинал.

Такие копии в их сознании не имеют негативных коннотаций.

Сохранение или обновление?

Восточное понятие об идентичности часто вводит в замешательство представителей западной цивилизации. Так, японский храм Исэ, главная синтоистская святыня с 1300-летней историей, привлекает миллионы паломников ежегодно.

Но на самом деле храмовый комплекс полностью перестраивается каждые 20 лет! После жарких споров храм даже исключили из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку фактически возраст святилища не превышает двух десятков лет.

Храм Исэ, Япония. theworldwidewa.com

Где проходит граница между оригиналом и копией? Можно предположить, что копия в данном случае даже ближе к оригиналу.

Чем старше становится здание, тем меньше оно похоже на первоначальное, а перестройка позволяет приблизиться к исходному замыслу. Не только сами здания, но и все ценности в них подлежат замене.

Раньше старые экземпляры уничтожались и заменялись новыми, теперь же они передаются на хранение в музей.

Сейчас нам кажется очевидной идея сохранения памятников прошлого. Но западные представления о ценности оригинала развивались постепенно. В средние века отношение к античным находкам было совсем иным. Обнаруженные артефакты подвергались существенным изменениям.

В XV-XVI веках римский Колизей использовался как мраморный карьер, откуда брали камни на постройку новых зданий. Интерес к сохранению памятников истории появился в эпоху Ренессанса. Массовое открытие музеев началась одновременно с ростом популярности туризма в XVIII-м веке. Выставочная ценность древних сооружений и произведений искусства значительно выросла.

Позднее процесс индустриализации еще сильнее обозначил необходимость сохранения культурного наследия.

Фрайбургский кафедральный собор на юго-западе Германии практически круглый год стоит за строительными лесами. Здание собора построено из песчаника. Этот мягкий и пористый материал подвергается воздействию дождя и ветра.

Его разрушение было бы неминуемым, если бы не постоянная замена камней. Хотя работа идет медленно, рано или поздно собор превратится в свою копию — как храм Исэ.

Что оригинального останется в этом соборе, когда последний старый камень будет заменен на новый?

На Западе оригинальные элементы стараются сохранить, рассматривают их как реликвии. Восток не знаком с «культом» оригинала. Он предлагает совершенно другую концепцию сохранения: не через консервацию и реставрацию, а через постоянное воспроизведение.

Эта модель свойственна и природе. Наш организм обновляется, старые клетки заменяются новыми. Идентичность и обновление не исключают друг друга.

Так и концепция сохранения храма Исэ состоит не в том, чтобы как можно дольше противостоять «смерти», а воспроизводить «жизнь» заново.

Подготовила Ирина Семыкина

Источник: https://ekd.me/2018/04/pochemu-v-kitae-kopii-nichem-ne-xuzhe-originala/

Внимание, фейк: как продают поддельные гаджеты в интернет-магазинах

Что делать, если я заплатила за оригинал, а поставили китайскую копию товара?

2017-07-04T09:00+0300

2017-07-04T10:27+0300

https://ria.ru/20170704/1497761779.html

Внимание, фейк: как продают поддельные гаджеты в интернет-магазинах

https://cdn21.img.ria.ru/images/149776/08/1497760890_0:152:5249:3129_1036x0_80_0_0_bb238f113ab2ea7734919929642ed34d.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Наталья Дембинская

https://cdn24.img.ria.ru/images/143062/93/1430629347_685:0:2860:2174_100x100_80_0_0_b46e0ea5192b07c809e7622fdec1fa.jpg

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости, Наталья Дембинская. Смартфоны именитых производителей вроде Samsung или Apple — многолетние лидеры продаж в магазинах электроники.

Но цена на флагманские модели чаще всего начинается от 40 тысяч рублей — не каждый может себе позволить. Кто-то берет кредит, а кто-то ищет способы приобрести вожделенный гаджет дешевле официальной стоимости. Необходимое условие — смартфон при этом должен быть оригинальным.

О том, насколько это реально и как не попасться на уловки интернет-магазинов, — в материале РИА Новости.

Честная копия

Интернет-магазины держат руку на пульсе, предлагая охотникам за новинками бюджетное решение проблемы — копии флагманских моделей, таких как, например, Samsung Galaxy S8. На первый взгляд, в заблуждение они не вводят, так как честно сообщают, что предлагают “точные копии” аппарата.

Цена приятно удивляет — почти в три раза ниже, чем у оригинала. Внешний вид тоже не вызывает сомнений, ведь фото обычно берут с официального сайта производителя. Как уверяет продавец, начинка также полностью соответствует оригиналу — копии телефона якобы производятся “на современном высокотехнологичном оборудовании на заводах в Тайване, Китае и Корее”.

“Точная копия Samsung Galaxy S8, в отличие от предшествующей оригинальной модели Samsung Galaxy S7, не горит и не взрывается”, — заботливо предупреждает интернет-магазин. Получается, можно не переплачивать за бренд?

Но не стоит обольщаться: работает копия совершенно не так, как оригинал. Это и медленный процессор, и тусклый дисплей, и батарея, которой хватит от силы на пару часов.

В общем, разница бросается в глаза с первых минут. “Это копия, за восемь тысяч взяла, поэтому кнопки нужно ногтями вдавливать — по-другому он не работает”, — объяснила знакомая, яростно стуча по экрану новенького “айфона”.

Эксперты советуют: по цене, что просят за подделку, лучше выбрать на “Яндекс.Маркете” смартфон попроще, но официального производителя.

В подделке же начинки будет на пять тысяч рублей, а продадут за десять. Расчет здесь один — это дешевле, чем 50 тысяч.

Откровенная липа

Ряд продавцов вообще не пишут, что телефон является копией. На сайтах, торгующих такими устройствами, все выглядит примерно так:

Ни слова о том, кто производитель, и нигде не написано слово “копия”. Наблюдательные, впрочем, обратят внимание на mtk (MTK) — это обозначение процессоров для китайских телефонов и других устройств, выпускаемых компанией MediaTek.

В них нет ничего плохого, но этими чипсетами оснащают телефоны в ценовом диапазоне ниже 200 долларов. Понятно, что к четырехъядерным чипам A10, которые использует Apple в своем смартфоне последней модели, “MTK 8 ядер” не имеют никакого отношения.

Вернуть не получится

При покупке в офлайне все проще — телефон можно протестировать перед покупкой. Для начала его надо включить — подделку выдаст кривой или замазанный логотип, щели в корпусе или нелепый экран с непонятными картинками и шрифтами.

Если внешний вид не вызывает сомнений, покупая, например, iPhone по излишне привлекательной цене, можно попробовать ввести свой Apple ID. Если это подделка, вводить его будет просто некуда — на борту не будет операционной системы iOS.

Наконец, можно попросить продавца запустить бенчмарк (программу, которая тестирует производительность процессора и операционной системы), например AnTutu.

Она поддерживает Android, iOS и Windows и выведет “железо” на чистую воду. Правда, перед этим нужно найти в интернете показатели модели, которую вы хотите купить, и принести их с собой.

Если результат теста покупаемого смартфона с ними не совпадет — скорее всего, перед вами фейк.

В онлайне проверить устройство не удастся — на сайтах, как правило, указано, что услуга тестирования не предоставляется.

Интернет-продавцы копий обещают и один год гарантии, и возврат в течение семи дней “в случае выявления неисправностей”. Но здесь и кроется подвох.

По закону товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней, но мобильных телефонов это не касается. Гаджеты входят в категорию технически сложных устройств, которые не подлежат обмену и возврату.

Неисправность же придется доказать — с помощью проведения экспертизы.

В случае же покупки копии предъявить претензии о том, что “Samsung” — это совсем не Samsung, не удастся. А экспертиза обойдется дороже самого телефона.

Тизеры и лендинги

Фейковые устройства продаются не только в интернет-магазинах, но и через одностраничные сайты. На них обычно ведут ссылки из писем или баннеры-тизеры на развлекательных ресурсах. Речь на такой странице обычно идет о каком-то конкретном устройстве.

За большими буквами “АКЦИЯ”, “СКИДКА”, обилием фотографий и предупреждений о скором окончании продаж на деле могут скрываться такие слова, как “копия”, “реплика”, “оригинальный корпус”.

Так, например, на одном из подобных сайтов предлагают “самую популярную action-камеру в мире” за 5990 рублей.

Можно предположить, что речь идет о камере GoPro Hero, но если присмотреться, станет понятно — продается устройство непонятного происхождения SJ4000 WiFi.

Формальности соблюдены

Важно знать, что продавец по закону обязан предоставить вам спецификации товара — то есть перечень компонентов и технические характеристики. У подделки они будут отличаться от тех, что имеет настоящий аппарат.

Если описание не соответствует действительности — это уголовная ответственность продавца. Расчет здесь на то, что никто не будет вдаваться в детали. Помимо процессора, в описании iPhone, например, должно насторожить упоминание двух сим-карт или же несоответствие в разрешении экрана.

“Правдивые” описания позволяют продавцам в случае чего выйти сухими из воды — их нельзя будет обвинить в продаже фальсификата, ведь все формальности соблюдены.

Ну а чтобы не иметь проблем с брендом, создатели китайских поделок замазывают названия на корпусе специальной краской, примерно как на лотерейных билетах.

Есть впрочем, и другая версия — так делают, чтобы надпись случайно не стерлась еще до продажи.

Источник: https://ria.ru/20170704/1497761779.html

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца» — Офлайн на vc.ru

Что делать, если я заплатила за оригинал, а поставили китайскую копию товара?

Летом 2008 года мне было двадцать. К тому времени мы с другом уже заработали свой первый миллион рублей на киберспорте и решили заняться бизнесом. Самым очевидным решением для нас стал магазин одежды, но не хватало изюминки.

С одеждой в городе проблем не было. Конечно же, у нас были бутики Armani, Hugo Boss, а также мультибрендовый бутик «Покровский пассаж», где одевалась вся местная «элита» и «золотая молодежь». Каждый уважающий себя посетитель гламурных клубов обязан был купить в «Покровском» хотя бы ремень с бляхой D&G.

Цены в этих магазинах были запредельные, джинсы Dsquared2 стоили от 11 тысяч рублей. Для сравнения, похожая модель от американской компании Blend или Esprit обошлась бы в всего в 1,5-2 тысячи. Мы понимали, что D&G, Armani, Dsquared2, Gucci это очень модно, но не все могут позволить себе покупать эти бренды за такие деньги.

Так появилась идея найти в Китае поставщиков подделок известных брендов — оказалось, что в городе до этого никто не додумался — сделать заведомо «поддельный» бутик, где бы продавалась фирмовая одежда.

Поставщики

Около месяца мы потратили на поиск поставщиков. Параллельно искали помещение под наш будущий «бутик». Мы четко представляли себе то место, где он должен находиться — это улица Кирова, или как мы ее называем — Челябинский Арбат. Именно там располагались «Гостинка» и другие бутики. К сожалению, поиск прямых поставщиков из Китая не дал никаких результатов.

Китайцы и разного рода мошенники уже поняли, что в России начался бум подделок, и в интернете появилось много откровенных кидал и разводил, которые скидывали фотографии себя на фоне фабрик, где отшиваются джинсы, футболки, производится обувь, скидывали фотографии со складов, которые завалены шмотками. При этом они предлагали дать им 100% предоплаты и не давали никаких гарантий.

В общем, мы решили не рисковать и поискать поставщиков, к которым мы сможем приехать лично и посмотреть качество товара до совершения сделки в России. Тем временем, мы наконец нашли замечательное помещение для нашего будущего магазина — подвал на Челябинском Арбате.

Его состояние было далеким от идеала, но мы подумали и решили, что лучше мы вложим много денег один раз и отремонтируем помещение, которое находится в нужном для нас месте с хорошим целевым трафиком, чем откроемся где-то в переулке и ежемесячно будем тратить большие деньги на рекламу.

Поставщиков внутри страны было мало. Мы нашли несколько вариантов, один из которых показался нам самым удачным: у ребят был хороший ассортимент, приемлемые цены и, как мы поняли из фотографий, отличное качество товара. Поставщик находился в Воронеже.

В момент организации нашего бизнеса, мы до конца не понимали сколько нам необходимо финансов на реализацию всего проекта. У каждого из нас было по 300 тысяч рублей собственных средств. Если бы нам понадобились остальные деньги, то мы планировали взять их в банке или занять у родственников и знакомых.

Мы на 100% были уверены в успехе нашего дела, поэтому мы ни на сколько не сомневались в том, что с финансированием проблем не будет, ведь на этапе планирования мы уже зажгли своей идей всех друзей и знакомых.

Дизайн нашего бутика придумывали сами, параллельно обдумывая название нашего детища. Ремонт мы начали в июле 2008 года. Все работы в одиночку выполнял наш знакомый узбек. На тот момент ни у меня, ни у Алексея (так звали моего партнера) не было машин, поэтому все строительные материалы мы возили на общественном транспорте и такси.

Это было неудобно, все усугублялось тем, что помещение находилось на пешеходной улице, на которую доступ автомобилей закрыт.

Было довольно забавно заходить в троллейбус с ведрами краски, частями манекенов и огромными пакетами с вешалками.

После утверждения будущего названия — Dress Code, мы создали группу «», куда начали нагонять подписчиков. Мы сделали встречу «Открытие бутика Dress Code» и указали планируемую дату.

На тот момент у нас не было ни товара, ни поставщика, ни четкого понимания экономики процесса. У нас было помещение с незаконченным ремонтом и название. Времени до открытия оставалось совсем мало, но на дворе было лето, а нам было по 20 лет и мы не спешили. Мы продолжали как ни в чем не бывало посещать ночные клубы, загорать и купаться.

Ровно за неделю до открытия мы решили все-таки поехать в Воронеж и закупить товар для нашего магазина

К сожалению, прямого рейса Челябинск — Воронеж не существует, а ехать на поезде у нас просто не было времени. И нам пришлось лететь из Екатеринбурга. Выехав из Челябинска в 11 утра, уже к шести часам вечера мы были в Воронеже.

План был такой: мы приезжаем на оптовую базу, выбираем нужный товар, оплачиваем наличными (да, у нас с собой было порядка 300 тысяч рублей), загружаемся с товаром в поезд, и через два дня мы уже в Челябинске.

Но на деле все сразу пошло не по плану.

Оптовой базой оказалась двухкомнатная квартира в одном из спальных районов города, в которой на полу были разложены футболки, несколько пар джинсов, пара сумок, и все. Если бы мы взяли весь товар, который был в этой квартире, нам бы хватило 15 тысяч рублей, и этого нам бы ну никак не хватило для того, чтобы наполнить магазин.

Рынок «Лужники»

Понимая, что через шесть дней нам открывать магазин, а продавать в нем нечего, мы пришли в ужас. Тут мы вспомнили, что слышали от знакомой нашей знакомой, что она знает в Москве место, где продаются подделки хорошего качества. «Там что-то типа оптовой базы», — говорила она. Пара звонков, и у нас появился заветный адрес: станция метро «Спортивная», рынок «Лужники», ряд 16, павильон 26.

Дело оставалось за малым — добраться до Москвы. Но нам повезло, что автобусы из Воронежа ходят почти каждый час. На следующий день в пять утра мы уже были на Киевском вокзале. Попав на Лужники, мы сразу поняли, что это филиал рая для любителей поддельных брендов.

На пути к нужному павильону номер 26 мы не могли нарадоваться: подделки были в каждом ряду. В любой точке продавали D&G, Armani, Gucci и так далее.

Где-то продавали только обувь, где-то только джинсы, где-то все сразу.

Бешеные раскосые люди носились по всему рынку с огромными телегами, на которых были тюки с фирменными наклейками итальянской фабрики ITTIERRE, где по легенде и отшивают все премиальные бренды

Павильон 26 представлял собой маленький ларек три на три метра, полностью заваленный «брендовыми» изделиями из Поднебесной.

Мы остановили свой выбор на футболках D&G и джинсах Dsquared2, но этого было не достаточно, и мы пошли на охоту за обувью и одеждой других марок. Охота продолжалась около пяти часов.

По истечении этого времени все 300 тысяч рублей были потрачены, а мы, уставшие и довольные загрузили тюки со шмотками в автомобиль нашего знакомого, который должен был отправить товар транспортной компанией в Челябинск.

Дорога домой показалась очень быстрой: отправив машину, мы решили вернуться в Челябинск на самолете. Четыре дня спустя мы уже отпаривали, заносили в учетную систему и маркировали нашу долгожданную посылку. Как мы и планировали, к открытию магазина все было готово.

День открытия

Мы решили устроить светское и пафосное событие. Мы пригласили сливки молодежной тусовки — владельцев и промоутеров ночных клубов, а также модных заведений, фотографов с Geometria.ru.

Также устроили фуршет с шампанским и закусками и пригласили диджея. Все прошло замечательно. В первый же день мы сделали кассу более чем на 150 тысяч рублей. Мы решили, что работать в магазине будем сами: я со своей девушкой, и Алексей со своей.

Мы были и продавцами, и охранниками, и уборщиками.

А потом мы заметили, что к нам зачастили сотрудники челябинских бутиков. Они долго рассматривали шмотки, выворачивали их наизнанку, что-то обсуждали. Мы решили нанести ответный визит. Так мы обнаружили, что у нас больше половины моделей совпадают по виду и по качеству.

В течение первых двух недель мы продавали много, и полки начали пустеть. Настало время лететь за новой партией товара. В аэропорту мы встретили закупщиков из «Покровского» — того самого пассажа с заоблачными ценами.

Они тоже летели в Москву. «Интересное совпадение», — подумали мы. И каково же было наше удивление, когда мы снова столкнулись с ними на рынке в «Лужниках».

Как и мы, они ходили с огромными баулами по разным ларечкам и выбирали одежду.

Конец сказки

Примерно через полтора месяца существования нашего магазина, когда мы полностью вернули все затраты и начали работать с хорошей прибылью, у нас с партнером начались финансовые разногласия.

Мы не могли решить, что для нас важнее: личный комфорт или развитие бизнеса. На фоне этого конфликта мы решили, что я выйду из компании и продам ему свою долю. Так я и поступил. Вся прибыль была распределена между нами, а доля была продана за 600 тысяч рублей, и я со спокойной душой начал обдумывать новые идеи для бизнеса.

Экономика процесса:

  • Ремонт помещения 90м² — 220 тысяч рублей;
  • Вывеска — 38 тысяч рублей;
  • Фирменный стиль, логотип — 6 тысяч рублей;
  • Мебель, торговое оборудование — 180 тысяч рублей;
  • Открытие ООО — 6 тысяч рублей;
  • Покупка необходимого технического оборудования: ККМ, компьютер, подзвучка торгового зала — 30 тысяч рублей;
  • Аренда: первый месяц и депозит — 180 тысяч рублей;
  • Покупка одежды — 300 тысяч рублей;
  • Итого: 960 тысяч рублей.

Цены на товары:

Итог

Делать бизнес в Челябинске было весело, ведь мы сильно отстаем от Москвы, у нас тут свои «приколы», свой рынок, свои потребности. Многие потенциальные клиенты даже и не знают, что им нужен твой продукт, так как они не знают о его существовании.

В 2008 году всем было плевать на фейк: никто не мог отличить подделку от настоящего фирменного товара. Мы реально не представляли, что это что-то плохое. Нам было весело покупать джинсы за 700 рублей, а продавать за 7 тысяч.

Главный урок, который я вынес из этой ситуации — выбирай партнера более тщательно, если есть хоть доля сомнения в том, что вы мыслите одинаково и у вас одна цель, то откажитесь от затеи делать совместный бизнес с этим человеком.

Всем начинающим предпринимателям я советую не дрейфить. Если вы уверены в успехе своей бизнес-идеи и знаете, что она может принести прибыль, то работайте над ее реализацией и стройте свою компанию.

Источник: https://vc.ru/offline/18744-dress-code

Юрист ответит
Добавить комментарий