Что делать, если СК насчитала стоимость ремонта по базе РСА ниже, чем стоимость ремонта у официалов?

Отзывы о страховой компании «Тинькофф Страхование», мнения пользователей и клиентов страховой компании

Что делать, если СК насчитала стоимость ремонта по базе РСА ниже, чем стоимость ремонта у официалов?

О страховой компании Отзывы Продукты Полное разочарование в Тинькофф Страхование 1 Проверяется Оценка по выплатам: 3 Являюсь клиентом банка Тинькофф уже больше 5 лет.

Также уже несколько лет страхую автомобиль в Тинькофф Страхование.Впервые случилось ДТП, виноват не я (притерли на парковке, когда меня не было в машине), страховой случай OSG-19-072153.

Хронология такая:…

Читать далее

Здравствуйте.Мы любим наших клиентов и стараемся ценить их время, поэтому в этом году мы запустили сервис удаленного урегулирования убытков по ОСАГО. Данное технологическое решение позволило нам увеличить скорость урегулирования убытков в среднем в 3 раза. Изначально Вам предложили урегулировать событие по ОСАГО без необходимости посещения офиса посредников и технических станций. Таким образом, пройти экспертизу для оценки ущерба автомобилю по итогам ДТП дистанционно. Для этого достаточно загрузить фотографии повреждений автомобиля и соответствующие документы на нашем сайте, в чате мобильного приложения или направить на электронную почту. После определения суммы компенсации приезжает наш представитель на встречу в удобное для Вас место и время, чтобы подписать и забрать документы, а также сверить VIN-код автомобиля. Страховая выплата для ремонта машины в любой сервисной компании или у наших партнеров в рамках возмещаемой суммы убытка оперативно перечисляется на Вашу карту.Разумеется, при Вашем отказе от дистанционного урегулирования и выплаты денежных средств, коллеги рассматривают варианты с проведением ремонта автомобиля у наших партнёров. Ни при регистрации страхового события, ни при озвучивании суммы к компенсации Вы не отказывались от проведения данной процедуры, а также не просили о ремонте транспортного средства. Что касается консультации, не скроем, что информация была предоставлена некорректно. Пожалуйста, примите искренние извинения за неудобства. Мы уже провели работу над ошибками и улучшим действующие в компании процессы. Отдельно благодарим за обратную связь, которую не оставили без внимания. Дополнительно мы проверили сведения по сумме выплаты, расчёт произведен корректно. Решение о сумме размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства принимается на основании Единой методики расчётов, утвержденной Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П, с учетом износа заменяемых запасных частей автомобиля. Также мы передали информацию нашим коллегам, с Вами также свяжутся для возможного решения ситуации и предоставления комментариев по страховому событию.С уважением,

Тинькофф Страхование.

Всё познаётся в сравнении 5 Проверяется Оценка по выплатам: 5 Здравствуйте.С разницей в год я, к несчастью, попал в два похожих ДТП. В обоих случаях я не был виновником. В обоих случаях хотел ремонтироваться по КАСКО с возвратом франшизы за счёт виновника. В обоих случаях у меня был страховой полис КАСКО в “Тинькофф страхование”.НО ВОТ ПО ОСАГО в первом случае я был застрахован в страховой компании “Гайде”, а во втором, к счастью, я застраховался по ОСАГО тоже в “Тинькофф страховании”.Я оставлял негативный… Читать далее Здравствуйте. Благодарим, что уделили время написанию отзыва. Для нас важна обратная связь, это помогает получать дополнительную мотивацию и работать на благо клиентов ещё усерднее.​Рады, что Вы отметили процесс урегулирования. Мы стараемся оптимизировать процессы компании, наша задача – сделать урегулирование удобным. Работаем над этим ежедневно и ставим в приоритет дистанционное решение проблем. Уверены, это – одно из передовых направлений.​Спасибо, что выбираете нас. Будьте уверены, и в дальнейшем не подведём! С уважением,

Тинькофф Страхование.

Добрый день!
Ранее лет 10 подряд страховался в Ренессансе. Так получилось, что при продлении полиса, Ренессанс не смог подтянуть значения КБМ в связи с заменой прав. Мол, теперь необходимо приехать к нам в офис, написать заявление и т.д. и ждать решения. Сколько? Не известно, может не менее недели. Да еще надо до офиса ехать не ближний свет. Полис заканчивался через пару дней, коллега посоветовал рассмотреть е-ОСАГО Тинькофф. Зашел на сайт… Читать далее Здравствуйте.Благодарим за отзыв. Рады, что наше сотрудничество началось так позитивно.Мы не оставляем клиентов наедине с трудностями. Приятно, что Вы отметили оперативную обработку письма и внесение необходимых изменений в полис.Мы работаем дистанционно: это позволяет не тратить время на поездки в офис, а направлять документы и решать возникающие вопросы удалённо. Развиваем все наши сервисы, чтобы стать ещё удобнее.Спасибо, что выбрали нас. Будьте уверены, с нами Вы под надёжной защитой.С уважением,

Тинькофф Страхование.

Отказываются оформлять полис Е-ОСАГО Доброго всем дня!
При попытке оформить полис ОСАГО на сайте Tinkoff.ru осуществляется переадресация на сторонний сайт, где предлагаются другие варианты страховой. При обращении в поддержку сообщают что разберутся с неполадкой в течение 1 рабочего дня, и со мной свяжутся. Естественно никто не связался со мной, так же нашел кучу подобных отзывов на этом сайте.  Пытался оформить полис раз 10 в день в разное время, в любом случае… Читать далее Здравствуйте.Благодарим за обратную связь. Отметим, что мы ни в коем случае не отказываем в оформлении полиса. По Вашему обращению мы провели дополнительную проверку.Как наши сотрудники проинформировали Вас в сообщении, сбоев в работе портала не было обнаружено. Рекомендуем Вам повторно рассчитать стоимость полиса на нашем официальном сайте.Уверены, в будущем наше сотрудничество принесёт только положительные эмоции.С уважением,

Тинькофф Страхование.

Источник: http://www.banki.ru/insurance/responses/company/tinkoffstrahovanie/city/sankt-peterburg/product/osago/

Натурализация ОСАГО. Что меняется с введением приоритета ремонта над денежными выплатами

Что делать, если СК насчитала стоимость ремонта по базе РСА ниже, чем стоимость ремонта у официалов?

24.05.2017 | 35368 просмотров

28 апреля 2017 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натурального возмещения над денежными выплатами. Но это не значит, что с этого момента все пострадавшие в ДТП поедут на ремонт и не смогут рассчитывать на наличные. Рассмотрим, кого и в какой степени касаются нововведения по возмещению ущерба.

Федеральный закон № 49-ФЗ 28 от марта 2017 года, вносящий поправки в закон об ОСАГО, получился довольно объемным. Но большинство его статей содержат изменение на другое всего одного слова: вместо страховой выплаты теперь применяется страховое возмещение.

Но этого вполне достаточно, чтобы изменить принципиальный подход к страховым компенсациям — теперь это может быть любой путь, который приведет к восстановлению поврежденного автомобиля: выплата денежной компенсации, организация ремонта или его оплата.

Другое дело, что если раньше страхователь мог выбирать способ компенсации, то теперь в соответствии с пунктом 15.1 статьи 12 он будет получать возмещение в виде восстановительного ремонта, если его осуществление не попадает под исключения.

Впрочем, их достаточно много, мы их рассмотрим ниже.

«Основной целью нововведений в закон об ОСАГО является увеличение доступности полисов “автогражданки”, улучшение сервиса для пострадавшего, расширение его возможностей. А также он направлен на борьбу с мошенниками-автоюристами, чья недобросовестная деятельность привела отрасль в убыточное состояние». Игорь Жук, директор Департамента страхового рынка ЦБ РФ.

Кто получает натуральное возмещение

Приоритет натуральной формы возмещения действует только для тех, кто купил полис после 29 апреля 2017 года включительно. То есть на договор ОСАГО, заключенный 27 апреля, будет распространяться приоритет денежных выплат или получение направления на ремонт по желанию автовладельца. Таким образом, повсеместное натуральное возмещение затронет всех только через год.

Но и тогда возмещение в натуре будет распространяться только на легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам.

Поправки не распространяются на любые другие типы транспортных средств — мотоциклы, пикапы (зарегистрированные как коммерческий транспорт), автобусы, грузовики любой тоннажности и спецтехнику, а их владельцы имеют право выбора вида компенсации.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то для него восстановительный ремонт не имеет приоритета, так же как и для владельцев временно ввезенных автомобилей, зарегистрированных в другом государстве.

«По нашим оценкам, только 30% автовладельцев смогут воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО, и то это в перспективе. Потому что те четкие и жесткие требования, которые сейчас прописаны по отношению к страховщику и, соответственно, к станциям технического обслуживания, которые он может предлагать для ремонта, накладывают определенный отпечаток на ситуацию». Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.

Покупка полиса ОСАГО

Ничего нового при заключении договора обязательного страхования после внесения поправок в закон не появилось. Полис может быть в виде бумажного бланка розового цвета или в виде электронного документа.

В «нетоксичных» регионах, то есть там, где ОСАГО считается прибыльным и полисы можно купить без проблем, нужно уделить внимание тому, с какими станциями технического обслуживания (СТО) у будущего страховщика заключены договоры.

В принципе, эта информация по требованию закона должна быть на сайтах всех страховщиков, но пока ее нет даже у самых крупных игроков.

Кто и в каких ситуациях получит деньги при страховом случае

Вне зависимости от того, когда был заключен договор, законом предусмотрены несколько случаев, когда пострадавший либо его законный представитель получит деньги, а не направление на ремонт:

— «тотал», то есть когда после ДТП автомобиль не подлежит восстановлению; — смерть потерпевшего (владельца автомобиля); — стоимость ремонта автомобиля превышает лимит в 400 000 рублей (либо 50 000 рублей по европротоколу) и потерпевший не соглашается уплатить недостающую сумму;

— при виновности всех участников ДТП (обоюдная вина), когда потерпевший может рассчитывать только на 50% компенсации ущерба и не согласен уплатить недостающую сумму за ремонт.

Когда страховой случай не попадает ни под одну из вышеописанных ситуаций, а на пострадавшего распространяется приоритет натуральной формы возмещения, то он все равно может рассчитывать на деньги. Это происходит, когда станции по ремонту, с которыми сотрудничает страховая компания, не соответствует одному из следующих требований:

— срок проведения ремонта не более 30 дней; — расстояние от места жительства или места ДТП до места ремонта не более 50 км;

— сохраняется гарантия поврежденного транспортного средства.

Законом также предусмотрены ситуации, когда страховая компания не может навязать натуральную форму возмещения:

— причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего, и он в заявлении указал на определенную форму оплаты; — потерпевший является инвалидом любой группы либо ребенком-инвалидом; — если выбранная страховщиком при покупке полиса СТО не может оказать услугу;

— страховщик и страхователь договорились о форме выплаты, о чем заключили соглашение в письменной форме.

Компромиссом между сторонами может быть договоренность о проведении ремонта в сервисе, который выбрал автовладелец, и у которого нет договора со страховщиком. В этом случае потерпевший в заявлении указывает полное наименование выбранной СТО, ее адрес, местонахождение и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Проведение ремонта

После возникновения страхового случая пострадавшему нужно собрать стандартный пакет документов (заявление, справка формы № 154 и копия протокола от ГИБДД, извещение о ДТП, копии паспорта, ПТС, СТС, полиса ОСАГО своего и, при наличии, виновника, и др.

) и отдать его в «свою» страховую компанию, если событие может быть урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), или в страховую компанию виновника, если ПВУ не работает.

Страховая, как и прежде, осматривает поврежденный автомобиль и при необходимости проводит его независимую техническую экспертизу.

При признании случая страховым в течение 20 дней автовладелец получает направление на ремонт, если нет ситуации, в которой возможна денежная выплата (тогда ждать придется 30 дней). С направлением потерпевший обращается в указанную СТО, где его автомобиль должны отремонтировать.

Сервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места жительства потерпевшего или места аварии. Если это расстояние больше, то страховая выплачивает деньги либо компенсирует затраты на транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно, либо организовывает перемещение за свой счет.

У СТО или страховой компании — в случае передачи ей аварийной машины — есть 30 рабочих дней на проведение всех необходимых восстановительных работ. Если сервис не укладывается в этот срок, то он может отказаться заранее, и тогда потерпевший получит деньги.

Другой вариант — обсудить с пострадавшим и страховой компанией реальный срок выполнения работ и составить об этом соглашение.

Но если СТО не возвращает владельцу отремонтированный автомобиль в оговоренные сроки, то придется выплатить пени в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Для автомобилей возрастом не старше двух лет законом предусмотрен ремонт у официальных дилеров для сохранения гарантии. То есть вне зависимости от заключенных договоров страховая должна выдать направление в такой сервис.

Нужно иметь в виду, что если у конкретной модели гарантия действует три года или даже пять лет, то автовладелец может ее потерять, если получит направление в обычную СТО. Ведь страховая компания по истечении двух лет с момента выпуска автомобиля имеет право отправить пострадавшего в любой сервис, подходящий по требованиям удаленности и срочности.

Достоинством натуральной формы возмещения можно назвать использование только новых комплектующих деталей, узлов и агрегатов. Законом предусмотрено использование неоригинальных запчастей, но в нем прописан запрет на установку бывших в употреблении или восстановленных изделий.

Правда, об отступлении от этого правила страховщик и потерпевший могут договориться. При получении возмещения в денежной форме учитывается износ запасных частей, поэтому сумма возмещения получится меньше.

По оценке Российского союза автостраховщиков, натуральная форма будет выгоднее автовладельцам в некоторых случаях на 38% — именно за счет отказа от учета износа.

Ответственность за проведенный ремонт

Всю ответственность за восстановительный ремонт перед пострадавшим несет страховая компания, и все претензии нужно направлять на ее адрес. Это касается и качества работ, и сроков их выполнения. Причем устранение недостатков восстановительного ремонта по письменному соглашению между страховщиком и потерпевшим может осуществляться как в натуральной, так и в денежной форме.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев.

Если страховая компания два и более раза в течение одного года нарушает обязательства по восстановительному ремонту (срываются сроки, не устраивает качество работ), то на нее могут наложить запрет (на год) возмещать ущерб в натуральной форме. И тогда страхователи будут получать только денежные компенсации, за исключением тех, кто, зная об ограничении, осознанно выбрал направление на ремонт.

Изначально поправки о приоритете натуральной формы возмещения продвигали сами страховщики, надеясь таким образом избавиться от автоюристов-мошенников и вернуть высокую прибыль в отрасль.

Но в процессе общественного обсуждения появились очень жесткие требования как к самим страховщикам, так и к СТО.

Отчасти поэтому на момент вступления изменений в законную силу рынок оказался не готов к их применению.

На сегодняшний день нет четких требований к сервисам. Пока главным критерием для них является проведение работ по расценкам Единой методики оценки ущерба, но цены на запчасти и стоимость нормо-часов там гораздо ниже реальных.

Сервисы не готовы работать с автомобилями старше семи лет при тех серьезных требованиях по гарантии, которые диктует закон. Также сложно выдерживать сроки ремонта по поставкам необходимых деталей для редких моделей или вне крупных городов.

Ограничение по натуральным выплатам после двух жалоб, скорее всего, приведет к тому, что большинство страховых вернутся к денежным компенсациям. Ведь найти хороших партнеров без практики невозможно, и даже к первоклассному сервису можно придраться.

В итоге денежных выплат будет не намного меньше, и, как следствие, автоюристы-мошенники никуда не денутся. Значит, ситуация с продажей полисов в некоторых регионах будет только ухудшаться, и в конце концов либо в очередной раз повысят тарифы, либо их либерализуют, то есть отпустят в свободное плавание. Посмотрим, кто выплывет.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/52334.html

«Автогражданка» расплатится натурой

Что делать, если СК насчитала стоимость ремонта по базе РСА ниже, чем стоимость ремонта у официалов?

Тема ОСАГО в России не остывает.

В октябре страховщики снова жаловались на «убыточность»: мол, средняя выплата сейчас составляет 76 тысяч рублей, что на 32% превышает показатель годичной давности, а динамика сборов топчется на месте.

Недовольны и автовладельцы: по данным ЦБ, который выступает регулятором страхового рынка, 70% всех полученных за второй квартал жалоб от населения были связаны с проблемами по ОСАГО.

Поэтому к середине осени Минфин и ЦБ согласовали проект поправок к закону об ОСАГО, который теперь будет направлен в Госдуму. И если депутаты успеют рассмотреть его до конца осенней сессии, то новшества заработают уже с 1 января.

Тарифы не изменятся: предложение ЦБ ввести три категории полисов с разной ценой и разным лимитом ответственности (от 400 тысяч до 2 млн рублей) не прошло согласование с Минфином.

Так же, как идеи пересмотра формулы для расчета тарифа: из нее хотели исключить коэффициент мощности и добавить повышающий коэффициент за нарушения ПДД (сейчас система бонус-малус берет в расчет только аварии, а не нарушения).

Зато фундаментальным изменением обещает стать приоритет натуральной формы возмещения ущерба перед денежной выплатой.

То есть споры о сумме компенсации предлагается зарубить на корню: в подавляющем большинстве случаев поврежденные автомобили будут направляться ­в партнерские техцентры.

Обратно машина вернется уже в восстановленном виде, и после этого никаких выплат от страховой компании или доплат от автовладельца за износ деталей не предполагается.

Напомним, что сейчас клиент, который добровольно выбирает ремонт по ОСАГО и получает автомобиль с установленными новыми запчастями, должен компенсировать страховой компании сумму начисленного износа.

А нет денежных расчетов — значит, нет повода для рекалькуляции суммы возмещения и, как следствие, нет почвы для работы автоюристов, которых привлекают недовольные авто­владельцы и которых страховые компании винят в недополученной прибыли.

По расчетам РСА, только за 2015 год ­автоюристам удалось заработать на страховщиках 10 млрд рублей из тех 122 млрд, которые были направлены на страховые выплаты.

Правда, исключением станут случаи, когда возмещение превышает нынешний лимит ответственности 400 тысяч рублей или когда восстанавливать машину уже нецелесообразно, либо если потерпевший автовладелец живет в удаленном районе и у страховщика нет партнерских сервисов поблизости (или среди техцентров нет подходящего для какого-либо специфического ремонта). В таких случаях страховые все же будут платить деньгами, причем с учетом износа.

Наверняка «ремонт натурой» в приемлемые сроки устроил бы многих, ведь в страховании Каско почти повсеместно работает именно такой способ возмещения. По расчетам авторов ­реформы, ремонтом вместо денег будут заканчиваться до 90% страховых случаев.

Однако и в этой схеме найдется масса тонких мест.

Будет ли страховщик нести ответственность за качество ремонта? Кто ответит, если работы на сервисе затянулись? Наконец, кто и как будет выбирать техцентр для ремонта? Страховые компании уже дали понять, что не готовы брать на себя возникающие при ремонте риски.

Но в качестве противовеса для защиты автовладельцев предлагается отлучать от «натуры» те компании, у клиентов которых возникают проблемы с проведением ремонта, — в виде наказания таких страховщиков снова обяжут выплачивать возмещение деньгами.

Компромиссный вариант: техцентр выбирает автовладелец, но по согласованию со страховой. Кроме того, на защиту интересов автовладельцев планируется призвать страхового омбудсмена — его решения будут обязательны для страховщиков.

Однако даже если реформа начнет работать с 1 января, это еще не значит, что трансформация ОСАГО завершена.

ЦБ, Минфин и страховщики намерены устроить программе модернизации полугодовой «тест-драйв» — и если проблемы с доступностью полисов, достаточностью возмещения и убыточностью страховщиков не исчезнут, то ЦБ и Минфин обещают «революционные» перемены в ­ОСАГО — вплоть до национализации всей «автогражданки».

Что еще нового готовит ОСАГО-2017?

• Страховой лимит при оформлении по европротоколу предлагается повысить ­­с 50 до 100 тысяч рублей.

• Экспертов-техников будут лишать аттестации, если при расчете суммы возмещения они неоднократно завысили стоимость ремонта (например, внося в акт скрытые повреждения, которые не нужно согласовывать со страховщиком) или провели расчеты без использования единой методики Центробанка. Нарушением считается превышение суммы на 10% от нормативов методики. Сейчас ­в России работают около 6000 экспертов-техников.

• Иностранцев, въезжающих на территорию России, обяжут приобретать полис «автогражданки» сразу после пересечения границы.

• С 1 января 2017 года все компании, работающие ­с ­ОСАГО, обязаны обеспечить продажу электронных страховых полисов.

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/osago-2017

Что делать, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает расходы на ремонт?

Что делать, если СК насчитала стоимость ремонта по базе РСА ниже, чем стоимость ремонта у официалов?

Страховое возмещение по ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, по общему правилу ограничено максимумом — 400 000 руб. (пп. «б» ст. 7 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Сумма страхового возмещения (выплаты) может не покрыть расходы на ремонт, если страховщик занизил сумму возмещения или выплатил максимально возможную сумму, но стоимость ремонта оказалась больше.

Если из документов о ДТП невозможно установить вину конкретного водителя (например, оба водителя нарушили ПДД), то страховщик возместит ущерб в равных долях. То есть, например, когда участников ДТП двое, возмещение каждому потерпевшему составит половину от размера ущерба или в иных пропорциях в зависимости от степени вины участников ДТП, установленной судом (п. 22 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

1. Страховая компания занизила сумму возмещения

Если сумма страхового возмещения не покрывает ваши расходы на ремонт в результате занижения страховой компанией суммы возмещения, рекомендуем вам придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите у страховщика копию акта о страховом случае

При рассмотрении заявления потерпевшего о страховом возмещении страховщик обязан составить акт о страховом случае. В нем описывается страховой случай (ДТП), указываются его последствия, размер ущерба и страхового возмещения, а также дается расчет страхового возмещения (п. 4.22 Правил ОСАГО, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).

Страховщик обязан выдать акт по вашему письменному требованию в течение трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения этого требования — при получении требования после составления акта о страховом случае или с даты составления акта о страховом случае — при получении требования до составления акта о страховом случае (п. 4.23 Правил ОСАГО).

Шаг 2. Проверьте правильность расчета страховщика

Правильность расчета можно оценить приблизительно с помощью справочников на сайте Российского союза автостраховщиков. Если цены занижены, значит и расчет суммы страхового возмещения неверный (ст. 12.1 Закона N 40-ФЗ; п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

Такая проверка является предварительной и не заменит экспертного исследования. Но на ее основе можно сформировать первоначальное представление о перспективе спора со страховщиком, не неся при этом дополнительных расходов.

Обратите внимание!

Если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции, страховщик возместит ущерб только в пределах 50 000 руб.

В случае ДТП на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области возмещение ограничено 400 000 руб.

, но при этом страховщику необходимо предоставить данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированные техническими средствами, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации (п. п. 4, 5, 8 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).

Если расчеты страховщика оказались ошибочны или вы не хотите проверять правильность расчетов страховщика, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Получите документальное подтверждение размера ущерба

В случае судебного разбирательства со страховщиком доказательством размера ущерба и стоимости восстановления транспортного средства будет только заключение, полученное по итогам независимой технической экспертизы.

Такую экспертизу проводит эксперт-техник, внесенный Минюстом России в государственный реестр экспертов-техников, в соответствии с Единой методикой и с использованием утверждаемых РСА электронных баз данных стоимостной информации (справочников) (ст. 12.

1 Закона N 40-ФЗ; п. 32 Постановления N 2; п. 7.4 Единой методики).

Чтобы получить этот документ, необходимо обратиться к эксперту-технику или в организацию, имеющую в штате экспертов-техников, и заключить договор на проведение независимой технической экспертизы.

Реестр экспертов-техников размещен на официальном сайте Минюста России. Стоимость экспертизы обычно зависит от ее сложности и стоимости поврежденного имущества.

Шаг 4. Обратитесь к страховщику с письменной претензией

В рассматриваемой ситуации необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и обратиться к страховщику с претензией. Если этого не сделать, суд вернет исковое заявление (ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; ст. 135 ГПК РФ).

По результатам рассмотрения претензии страховщик произведет вам выплату либо направит отказ в удовлетворении вашей претензии (п. 5.2 Правил ОСАГО).

В случае отказа или неполучения ответа от страховщика в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, вы можете обратиться в суд (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-delat-esli-summa-strahovoj-vyplaty-po-osago-ne-pokryvaet-rashody-na-remont

Юрист ответит
Добавить комментарий