Что делать, если жилищная комиссия отказывает в ГЖС?

III. Ухудшение жилищных условий (в том числе отказ от приватизации, наследства или другие)

Что делать, если жилищная комиссия отказывает в ГЖС?

В удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А. о признании незаконным решения Комиссии ГУ МВД РФ по г.Москве от , признании права на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать. установила:

Рябоконь И.А. обратился в суд с иском об оспаривании отказа Комиссии ГУ МВД РФ по г.

Москве в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от года, мотивируя тем, что с года он с супругой зарегистрирован и проживает по адресу: , на основании договора безвозмездного пользования квартирой общей площадью кв.м., где они занимают комнату кв.м., в связи с чем на истца и его члена семьи приходится менее кв.м.

Ранее истец с супругой проживали в квартире общей площадью кв.м. по адресу: , принадлежащей на праве собственности их сыну ФИО. Членами семьи сына истец и его супруга не являются, так как сын ведет раздельное хозяйство, создал свою семью и пользуется всей квартирой.

В связи с конфликтными отношениями с сыном, истец с супругой были вынуждены выехать из указанного жилого помещения и пользоваться иным жильем на основании договора безвозмездного пользования. Иного жилья истец и его супруга не имеют, неправомерных действий, влекущих ухудшение жилищных условий, истцом не совершалось. В судебном заседании истец и его представитель Артюхова Г.В.

доводы иска поддержали. Представитель ответчика, по доверенности Колмакова Т.Н., против удовлетворения заявленных требований возражала, считая отказ в постановке на учет законным и обоснованным. Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит Рябоконь И.А. по доводам апелляционной жалобы. В заседание судебной коллегии Рябоконь И.А. и его представитель адвокат Артюхова Г.В.

явились, доводы жалобы поддержали. Представитель ответчика ГУ МВД России по г.Москве, по доверенности Пигорев О.И. явился, против удовлетворения жалобы возражал, с решением суда согласен.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, нашла решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1, п. 1, п. 2 ч. 2 ст.

4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее – единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. В силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу п. 9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Аналогичные положения закреплены в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что истец Рябоконь И.А. имеет стаж службы в органах внутренних дел года месяцев дня. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ему не представлялась. Рябоконь И.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО, имеет сына ФИО года рождения.

До года истец вместе с семьей, состоящей из супруги и сына, проживал и был зарегистрирован в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: . Указанная квартира была предоставлена семье истца на основании ордера от г. и с года принадлежит на праве собственности сыну истца, на основании договора передачи квартиры в собственность, в порядке приватизации.

С года истец с супругой проживает по договору безвозмездного пользования в отдельной трехкомнатной квартире общей площадью кв.м. по адресу: , где еще проживают 4 человека, которые не являются членами семьи истца.

года истец обратился в Комиссию ГУ МВД РФ по г.Москве с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На заседании Комиссии ГУ МВД России по г.Москве года отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты Рябоконь И.А. с семьей в составе 2-х человек (он, жена) в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований Рябоконь И.А., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правовые основания для признания незаконным решения Комиссии от года об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты отсутствуют, истец ухудшил свои жилищные условия в связи с изменением порядка пользования жилым помещением путем совершения договора безвозмездного пользования иным жилым помещением, добровольно выехал из двухкомнатной квартиры по адресу: , которая была предоставлена ему и членам его семьи на основании ордера и в последующим, оформлена в единоличную собственность ФИО в порядке приватизации. При таких обстоятельствах, ввиду намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий, правовые и фактические основания для постановки Рябоконь И.А. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют, в силу чего решение суда об оставлении его заявления без удовлетворения по существу является правильным и подлежит оставлению без изменения. Вывод суда основан на правильном применении норм материального права, мотивирован и подтверждается представленными доказательствами, которым судом дана оценка в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Довод истца о том, что им не были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, был предметом рассмотрения суда первой инстанции. Данному доводу суд дал надлежащую оценку, с которой судебная коллегия соглашается. Нарушений судом норм материального и процессуального права, на которые ссылается Рябоконь И.А. в своей апелляционной жалобе, судебной коллегией не установлено. Доводы жалобы направлены на иную оценку правильно установленных судом первой инстанции юридически значимых обстоятельств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Тверского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий _________________ Судьи _________________________

Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Еврейского автономного области Еврейской автономной области от 06 декабря 2013 г. по делу N 33-571/2013

Источник: http://www.juryst.ru/gjs_sud_reshenia_3.html

О членах семьи военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, имеющих право в составе его семьи на жилищное обеспечение

Что делать, если жилищная комиссия отказывает в ГЖС?

Кто относится к членам семьи военнослужащего или гражданина уволенного с военной службы (военного пенсионера), имеющим право на обеспечение жильем (получение квартиры, ГЖС или жилищной субсидии) в составе его семьи

Вопрос о том, кто имеет право на получения жилья в составе семьи военнослужащего, военного пенсионера или гражданина, уволенного с военной службы без права на пенсию, но с оставлением в очереди на получение жилья, или исключенного из списков личного состава в связи со смертью (гибелью) (далее для краткости будем всех указанных лиц называть военнослужащими) остается все-еще актуальным как для простых граждан, так и для правоприменитлей, несмотря на то, что на эту тему есть масса исследований и публикаций. В разное время подход к решению этого вопроса был разным. Жилищные  органы воинских частей и военных организаций, квартирные органы Министерства обороны РФ (сначала КЭЧ районов, КЭУ, ГЛАВ КЭУ, КЭО, МИС, и другие)  и иных военных ведомств, да и суды разных уровней, пытались к данным правоотношениям применять нормы Федерального закона РФ 1998 г. «О статусе военнослужащих» (а еще ранее – Закона РФ 1993 г. «О статусе военнослужащих»), где круг членов семьи военнослужащего определен п. 5 ст. 2 указанного Закона. В связи с этим  Верховный Суд РФ посчитал своим долгом дать соответствующие разъяснения (спустя 7 лет после принятия первого Закона «О статусе военнослужащих») и принял Постановление Пленума ВС РФ № 9 от 14.02.2000 г., в котором  указал, что «При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.». Практически аналогичное разъяснение вошло в принятое в последующем Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 “О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих”. Казалось бы, все спредельно ясно разъяснено. Тем удивительнее, что в до последнего времени и суды и военные жилищные органы в отдельных случаях при определении членов семьи, имеющих право на получение жилья вместе с военнослужащим, пытались применять  п. 5 ст. 2 указанного Федерального закона (Вы легко можете в этом убедиться сами обратившись к практике, например, Московского окружного военного суда). А кто же на самом деле имеет право на получение жилья или жилищной субсидии вместе с самим военнослужащим, кто считается членом его семьи, являются ли таковыми его дети в возрасте более 23 лет или дети супруги (супруга) от предыдущего или предыдущих браков?

Обратимся, наконец, к Жилищному кодексу РФ (далее – ЖК РФ),  к которому нас отсылает указанное выше Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 . В нем две статьи посвящены членам семьи. В зависимости от того, в какой квартире (жилом помещении) с семьей живет военнослужащий, нужно применять ту или иную статью ЖК РФ.

Если квартира (дом, комната) принадлежит гражданину на праве собственности, применяется ст. 31 ЖК РФ, если находится в государственной или муниципальной собственности, или иной собственности (не физического лица), квартира предоставлена по ордеру или договору социального найма, следует применять ст. 69 ЖК РФ.

Вроде бы все ясно, но … В статье 31 ЖК РФ сказано, цитата: «К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.».

Таким образом, из толкования содержащейся  в приведенной  статье нормы права можно сделать вывод о том, что если собственник жилого помещения проживает отдельно, то во всяком случае тех, кто проживает в принадлежащем ему жилом помещении, нельзя признать членами его семьи.

Такой вывод совпадает с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации”.

Однако в настоящее время ссылки на указанный документ, содержащиеся в апелляционных и кассационных жалобах судами отвергаются под тем предлогом, что «Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.» (смотрите, например, Определение СК по ГД Верховного Суда РФ от 15 июня 2015 г.

№ 9-КГ15-7 или Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 октября 2015 г. № 32-КГ15-11).

Интересно, те судьи Верховного Суда РФ, что выносят такие определения, каким образом узнали о том, что Пленум Верховного Суда РФ давая такое разъяснение, исходил из того, что у собственника имелось только одно жилое помещение? В самом указанном Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г.

№ 14 ничего об этом не сказано и ничего подобного из него не следует. Можно ли подстраховаться, от того, чтобы Вас вдруг не сняли с очереди (исключили из единого реестра военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем) и не отказали в получении жилья, если Вы проживаете у знакомых или родственников? Вот несколько рекомендаций.

Во-первых, Вам необходимо заключить с собственником жилого помещения соглашение о временном проживании не в качестве членов семьи (примерный образец соглашения о временном проживании не как член семьи можно посмотреть и скачать здесь). Во-вторых, до получения жилья от Министерства обороны РФ необходимо зарегистрироваться по адресу воинской части.

Это тоже очень важно, поскольку до сих пор (!) многие суды, неговоря уже о ДЖО МО РФ и структурных подразделениях,  а также жилищные комиссии других федеральных органов, где законом предусмотрена военная служба (ФСБ, ФСО, ВВ МВД и др.

),  вывод о том, что то или иное лицо приобрело право пользования жилым помещением в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения, делают из самого факта регистрации по месту жительства (постоянной прописки)! При этом, на сей счет все в том же  Постановлении Пленума Верховного Суда Российской от 2 июля 2009 г.

№ 14 дано разъяснение, согласно которому регистрация гражданина по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами (п.11). Данный вывод подтверждается также правовой позицией, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в своем Определении  от 27 июля 2006 года № 6н-193/05 (кстати, из указанного определения, кроме того, следует, что Соглашение о временном проживании может быть устным, это во-первых, а во-вторых, проживание  в квартире родственников не лишает права на получение жилья («один лишь факт регистрации военнослужащего в квартире, принадлежащей на праве собственности его родственникам, без учета иных обстоятельств, имеющих существенное значение, не может являться основанием для отказа в постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.»)

Таким образом, тот факт, что военнослужащий с членами семьи длительный срок зарегистрирован в квартире родственника, даже ближайшего  или вовсе незнакомого лица сам по себе не означает, что он приобрел на эту квартиру какое-либо самостоятельное право и является нанимателем, собственником или членом семьи нанимателя, собственника  указанного жилого помещения. Вообще, как говорится, для разбирающихся в предмете юристов это уже давно не вопрос, а вот для судов почему-то – нет.

А что, если военослужащий проживает со своей семьей в квартире, которая относится к государственному или муниципальному жилищному фонду и она ему предоставлена по договору поднайма или по без заключения такового, по договору о безвозмездном пользовании, например, или вовсе по устной договоренности, не собственником, а нанимателем жилого помещения?

Как указано в упомянутом выше  Постановлении Пленума Верховного Суда Российской от 2 июля 2009 г. № 14 (п. 25) “Разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ.

К ним относятся: а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в) в исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.”.

Согласно ст.

70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя – других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Таким образом, для вселения в качестве членов семьи нанимателя, по общему правилу, требуется оформление письменного согласия всех членов семьи.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской от 2 июля 2009 г. № 14 к другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.

Таким образом, поскольку ребенок супруги является ее родственником, согласно указанному разъяснению Пленума Верховного Суда РФ он считается членом семьи нанимателя жилого помещения (в нашем случае в роли нанимателя выступает военнослужащий) и в составе его семьи имеет право на жилищное обеспечение.

Признавать детей супруги от предыдущего брака или иных родственников, как следует из указанного разъяснения, находящимися на иждивении, для включения в личное дело военнослужащего с целью получения на них жилья, нет необходимости.

Однако нужно помнить, что обязательным условием признания членом семьи военнослужащего для целей жилищного обеспечения является факт совместного с ним проживания.

  В соответствии с частью 1 статьи 69 ЖК РФ членами семьи нанимателя, кроме перечисленных выше категорий граждан, могут быть признаны и иные лица, но лишь в исключительных случаях и только в судебном порядке.

Решая вопрос о возможности признания иных лиц членами семьи нанимателя (например, лица, проживающего совместно с нанимателем без регистрации брака), суду необходимо выяснить, были ли эти лица вселены в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя или в ином качестве, вели ли они с нанимателем общее хозяйство, в течение какого времени они проживают в жилом помещении, имеют ли они право на другое жилое помещение и не утрачено ли ими такое право.

Если Вам нужна помощь в призанании в судебном или досудебном (административном) порядке Ваших родственников и супругов Ваших детей, иных лиц в качестве членов Вашей семьи, как для целей жилищного обеспечения, так и для получения ими иных социальных гарантий, которые установленых Федеральным законом РФ “О статусе военнослужащих” (медицинская помощь в военных лечебных учреждениях, преимущественное право приема в дошкольные образовательные учреждения (детские сады), право на бесплатный проезд, в тех случаях, когда это предусмотрено законом, право на санаторно-курортное лечение и др.)  Вы можете обратиться к нашим военным юристам за консультацией, оформлением необходимых документов для органов военного управления, жилищных органов или суда и представления Ваших интересов по указанному вопросу в суде.

Источник: http://voensud-mo.ru/home/family

Как правильно реализовать жилищный сертификат?

Что делать, если жилищная комиссия отказывает в ГЖС?

Реализация Жилищного сертификата осуществляется в соответствии с Правилами использования жилищных сертификатов, утверждеными Постановлением Правительства от 21 марта 2006 года № 153.

С даты выдачи жилищного сертификата до момента сдачи его в уполномоченный банк должно пройти не более 2-х месяцев. Срок действия сертификата 9 месяцев с момента его выдачи (дата указана на бланке Жилищного сертификата).

Жилищный сертификат предоставляется молодому ученому только один раз.

Выдача сертификатов производиться в Жилищном отделе РАН по адресу: 119991, Москва, Ленинский проспект, 14, Президиум РАН, ком. 101.

Для правильной и своевременной реализации сертификата и выбора сценария использования социальной выплаты Получателю жилищного сертификата необходимо осуществить несколько важных шагов:

Шаг 1. Сразу после получения бланка Жилищного сертификата в Жилищном отделе РАН необходимо сделать нотариально заверенные копии Государственного жилищного сертификата (желательно 3-4 экземпляра). Нотариальные копии сертификатов понадобятся при совершении сделки приобретения жилого помещения, а также при получении ипотечного кредита.

Шаг 2. После получения заверенных нотариальных копий владелец жилищного сертификата должен сдать его в Банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца жилищного сертификата для заключения договора и открытия банковского счета .

Социальная выплата предоставляется владельцу жилищного сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на банковский счет владельца жилищного сертификата, открытый в уполномоченном банке. Уполномоченный банк – это банк, выбранный для осуществления расчетных операций по социальным выплатам Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с проведенным конкурсом уполномоченными банками для осуществления расчетных операций по социальным выплатам (далее по тексту — уполномоченные банки) являются:

  • ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации»;
  • ОАО АКБ «Газпромбанк»;
  • ОАО «Банк Уралсиб».

Отбор банков для осуществления расчетных операций по социальным выплатам осуществляется на конкурсной основе ежегодно. Условия конкурса определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 № 1485 )

Функция уполномоченного банка — сбор и проверка документов, перечисление суммы указанной в Жилищном сертификате на любые зафиксированные Правилами цели: приобретение жилья/оплата части жилья/оплата части жилья с привлечением ипотечного кредита/погашение ипотечного кредита.

Для работы с Банком необходимо знать следующее:

2.1.

Уполномоченный Банк проверяет соответствие данных, указанных в Жилищном сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца Жилищного сертификата, а также своевременность представления Жилищного сертификата (не более двух месяцев с даты выдачи Жилищного сертификата). Только после этого уполномоченный банк заключает с молодым ученым договор и открывает на его имя банковский счет.

2.2. В случае выявления несоответствия данных, а также в случае истечения указанного выше срока подачи Жилищного сертификата, сотрудник уполномоченного банка возвращает Жилищный сертификат его владельцу.

2.3. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений Банка и Владельца Жилищного сертификата, на имя которого открыт банковский счет (далее — распорядитель счета). В договоре банковского счета может быть указано доверенное лицо распорядителя счета.

2.4. В соответствии с этим же договором уполномоченный банк осуществляет перечисление денежных средств, с банковского счета, в счет оплаты договора (договоров) купли-продажи жилого помещения либо оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, либо на погашение ипотечного кредита.

2.5. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Жилищного сертификата, и может быть расторгнут в течение этого срока по письменному заявлению распорядителя счета.

В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления таковых средств.

2.6. Оригинал Жилищного Сертификата, сданный владельцем в Банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

Шаг 3. Приобретение жилого помещения

Владельцу сертификата необходимо найти жилое помещение (квартиру, отдельную комнату, дом и пр.), физически и юридически свободное (см. ниже) в пределах того же субъекта федерации, где находится основное место его работы.

Искать можно самостоятельно или обратиться в агентство недвижимости. Договор может быть составлен самостоятельно либо за его составлением обращаются в риэлтерскую компанию, к нотариусу или в любую юридическую фирму.

Необходимо заранее ознакомится с тарифной политикой компании о размере взимаемой комиссии.

Пункты 53 и 55  Правил использования жилищных сертификатов свидетельствуют о том, что для оплаты стоимости приобретенного жилого помещения за счет средств субсидии необходим факт регистрации права собственности владельца сертификата на жилое помещение, т.е. приобретение за счет средств субсидии жилого помещения в строящемся доме не допускается, поскольку такое приобретение не позволяет осуществить регистрацию права собственности до завершения строительства дома.

3.1.

Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилого помещения договор банковского счета, договор (договоры) купли-продажи жилого помещения с необходимыми регистрационными надписями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) (далее – свидетельство).

3.2.

На момент заключения Договора приобретаемое жилое помещение должно соответствовать следующим условиям: а) быть сданным установленным порядком в эксплуатацию; б) оформлено в собственность продавца: физического лица или юридического лица, в том числе застройщика; в) отвечать установленным санитарным и техническим требованиям; г) быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания

3.3. После заключения договора купли-продажи с продавцом жилого помещения необходимо сдать документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) для регистрации перехода права собственности и получения Свидетельства о праве собственности на недвижимость.

3.4. Далее Договор купли-продажи жилья и Свидетельство о собственности должны быть переданы в уполномоченный банк, где был открыт банковский счет.

Сотрудник уполномоченного банка в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения договора и свидетельства (свидетельства) осуществляет их проверку и принимает договор для оплаты.

Допускается принятие договора купли-продажи для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) не более размера социальной выплаты, указанного в сертификате.

Уполномоченный банк в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения о приеме Договора для оплаты направляет государственному заказчику подпрограммы заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты договора на жилое помещение (далее – заявка банка).

3.5.

Государственный заказчик подпрограммы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки банка проверяет данные, указанные в заявке банка, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов, и в случае их соответствия представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения, в которых должны быть указаны номер и дата заявки банка, и заявку банка.

3.6. После проверки территориальным органом Федерального казначейства платежных поручений заявка банка возвращается государственному заказчику подпрограммы. В случае положительных результатов проверки территориальный орган Федерального казначейства санкционирует кассовый расход государственному заказчику подпрограммы средств федерального бюджета, предусмотренных сертификатом.

3.7. После перечисления средств на лицевой счет владельца сертификата, средства перечисляются продавцу жилого помещения.

3.8. В договоре купли-продажи указывается очередность оплаты полной стоимости жилого помещения.

По договоренности с продавцом очередность может быть такой: в день подписания договора купли-продажи оплачивается часть жилого помещения за счет собственных средств (либо средства вносятся в банковскую ячейку), оставшаяся часть за счет средств субсидий по истечению 10-15 дней со счета владельца сертификата.

Важно, чтобы в договоре купли-продажи жилого помещения был указаны все реквизиты жилищного сертификата (номер, дата выдачи).

Важно обратить внимание на то, что действующее законодательство устанавливает правило, согласно которому в случае если оплата стоимости приобретаемого жилого помещения осуществляется после регистрации перехода права собственности к покупателю, то до момента полной оплаты приобретенное жилье находится в залоге у продавца. Для исключения применения данного правила продавец и покупатель вправе в договоре купли-продажи оговорить условие о том, что указанный залог не возникает.

Совершение всех перечисленных действий, кроме владельца жилищного сертификата, возможно доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности, в которой должно быть зафиксировано, осуществление каких действий доверяет ему доверитель (сдачу сертификата в банк, оформление договора с банком, заключение сделки и т.д.).

Управление Росреестра не в праве отказать в регистрации сделки ввиду неправильного оформления документов. В этом случае документы возвращаются на доработку и сдаются снова.

С момента внесения записи о сделки в ЕГРП покупатель становиться собственником.

Если суммы жилищного сертификата не достаточно для приобретения жилого помещения, то возможно оформление ипотечного кредита по любой программе под устраивающую вас процентную ставку.

Дополнительные сведения

Если недостаточно средств для приобретения жилья

Важная информация для покупателей жилья

Контактная информация

В случае возникновения вопросов, рекомендуем обращаться:

Жилищный отдел РАН: тел. (499) 237-2322 Михайлова Оксана Владимировна, Самаракина Юлия Александровна, Дмитриева Ольга Владиславовна Начальник отдела Костина Софья Юрьевна, тел. (499) 237-8172

Представители СМУ РАН по жилищным вопросам: тел. (915) 302-5012 Марин Иван тел. (495) 980-1786 Булычев Александр тел. (926) 529-1280 Мугин Олег

Представители АИЖК: тел. (495) 775-4740 Все вопросы можно отправлять на специально созданный почтовый ящик

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://www.yras.ru/news/427-zhil-kak-realizovat-certificat

1 Дом куплю за сертификатподполковник запаса М.РаскинЯ служил в последние годы до сокращения с СибВО. Выехал из своего гарнизона уже два года назад, жилья не имею, хотя на прежнем месте его сдал, могу ли я получить жилищный сертификат, чтобы затем выбрать место жительства. И еще, если я получу сертификат, то вправе ли я употребить его на покупку дома в Краснодарском крае.

Ответ: В соответствии с процедурой (порядком) реализации программы “Жилищные сертификаты” уволенные военнослужащие получают сертификаты в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту выбранного жительства. Поэтому Вам необходимо в выбранном населенном пункте Краснодарского края встать в очередь на получение жилья. В зависимости от вашего желания Вы можете получить Государственный жилищный сертификат в порядке очереди.

2 Вопрос будущего пограничникаМаксим Ховатин, ОрелХочу служить в пограничных войсках, офицером. Через сколько лет мне выделят квартиру? Сколько процентов оплатит государство, кагда мне будет полагаться жилищный сертификат. Говорят, что всю службу до увольнения мне и моей семье жить в служебной квартире…

Ответ: На военнослужащих, проходящих службу в пограничных войсках, распространяется закон Российской Федерации “О статусе военнослужащих.

“, в соответствие с которым военнослужащие, заключившие первый контракт на прохождение военной службы после 1 января 1998 года, и окончившие военно-учебные заведения в 1998 году, на весь период прохождения военной службы обеспечиваются служебным жильем.

Право на получение постоянного жилья военнослужащие получают при достижении выслуги в 20 лет и более. При таких условиях военнослужащему предоставляется жилье бесплатно.

3 Вопрос к сотрудникам Аппарата Правительства В.Горбушин.Сколько денег выделено было государством на реализацию программы “Государственные жилищные сертификаты”, есть ли у представителей Аппарата Правительства такие данные и хоть какая-то уверенность, что увольняемые военнослужащие и их семьи пусть даже и через пять лет, но получат свое жилье?

Ответ: В Федеральном бюджете 1999 года заложена сумма на программу “Жилищеые сертификаты” 4,5 миллиарда рублей.

Программа, рассчитанная на пять лет, предусматривает распределение сертификатов между увольняемыми и ранее уволенными в запас в пропорции 2:1.

Этим самым подтверждается уверенность, что увольняемые в запас военнослужащие должны быть обеспечены жильем в соответствии с даненой программой еще до момента ее окончания, а тем более в течение пяти лет на период ее действия.

4 Вопрос к ГосстроюИрина .Какова судьба недостроя, вы писали, что обладателдям сертификатов Госстрой собирается выделить жилье в недостроенных домах, что их быстро доделают. Что-то сдвинулось с точки?

Ответ: В соответствии с постановлением правительства Госстрой России провел работу по определению участников эксперимента использования государственных желищных сертификатов в незавершенном жилищном строительстве и утвердил закрытый реестр участников эксперимента. Включены 4 области: Смоленская , Тамбовская, Тульская и Ленинградская. Результаты проведенного эксперимента будут рассмотрены на заседании правительства Российской Федерации, которое примет решение о целесообразности его распространения.

5 Сертификаты взамен жилищных субсидий для северянМ.Гришкина, ПолярныйПравда ли, что жилищные сертификаты распространят на тех, кто житвет на Севере и приравненных к нему районах. Когда это произойдет или возможно это случилось? Это как-то отразится на нас, северянах, получавших до того жилищные субсидии. И их в данном случае наверное отменят?

Ответ: Учитывая эффективность предоставления жилищных субсидий по программе “Государственные жилищные сертификаты”, в настоящее время рассматривается вопрос о распространении схемы выдачи сертификатов для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В настоящее время обсуждается возможность проведения эксперимента в конце этого года по выдаче сертификатов для указанных граждан.

Если эксперимент пройдет успешно, то жилищные субсидии не отменят, а их предоставление будет осуществляться по схеме выпуска и погашения сертификатов, аналогичной программе “Государственные жилищные сертификаты”.

6 Жилье увольняемым в запасКузнецов, полковникСтою на очереди на получение жилья уже 6 лет, достиг пенсионного возраста, жду увольнения. Есть ли у меня какое-либо преимущественное право на получение жилья перед очередниками, стоящими в очереди раньше меня. Какими нормативными документами это регламентировано.

Ответ: В соответствии с Законом “О статусе военнослужищих” вы не можете быть уволены из Вооруженных Сил без предоставления жилья.

7 Программа “Государственные жилищные сертификаты”Беликов Игорь Львович, военнослужащий1. Когда истекает срок действия программы “Государственные жилищные сертификаты”? 2. Определен ли срок получения ГЖС после оформления и отправки соответствующих документов?

Ответ: 1.Программа “Государственные жилищные сертификаты” рассчитана на пять лет (1998-2002 гг.). 2. Срок получения ГЖС после подачи вами рапорта об участии в программе до момента получения сертификата неопределен. По сложившейся практике от момента включения вас в список получателей сертификата до его вручения проходит до полутора месяцев.

8 государственные жилищные сертификатыКоняшкин А.Н., юристВ апреле 1998 года военнослужащие войсковой части 42192 (г.Архангельск, войска ВВС-ПВО, закрытый военный городок), изъявившие желание участвовать в программе “ГЖС”, написали соответствующие заявления, в части был составлен список кандидатов на получение сертификатов и отправлен в штаб округа, в г.С.Петербург. В октябре того же года часть была расформирована. Сертификатов так и не получили. Наш список пять раз возвращали из С.Петербурга на доработку и только в конце июня 1999 года он поступил в Москву. Практически все из этого списка уже уволены из армии. Следует ли нам, теперь уже запасникам, ожидать получения сертификатов или Министерство обороны нам их уже “простило”? Ответит ли кто-либо за эту волокиту? Майор запаса А.Н.Коняшкин, г.Архангельск, гарнизон “Талаги”

Ответ: Если ваши списки из округа направлены в Центральное организационно-плановое управление капитального строительства Минобороны, то уточнить вопрос оформления ГЖС можно по телефону (095) 293-15-68.

9 Про рынок бумагАлексей, офицер запасаСлышал, что государственные жилищные сертификаты хотят сделать неименными, даже использовать их на рынке ценных бумаг. так ли это? И не получитсЯ ли в этом случае, что

Ответ: По программе “Государственные жилищные сертификаты,” сертификаты являются именными и вопрос о том, чтобы сделать их не именными, не рассматривается. Одновременно сообщаем, что неименные сертификаты могут также действовать, но не в рамках данной Программы.

10 Куму жилье в первую очередь?Борис Алтунин, МоскваКому должны выделять жилье по сертификатам в превую очередь, тем, кто увольняется или тем, кто уже уволился из силовой структуры?

Ответ: Количество сертификатов, выделяемых для увольняемых и уволенных ранее военнослужащих, определяется следующим образом. В федеральном бюджете соответствующего года закладываются определенные средства на реализацию данной программы.

Далее определяется количество сертификатов, которые можно выдать под этот объем средств. Затем они распределяются между увольняемыми и ранее уволенными в пропорции 2:1. Далее в порядке очередности, установленной для каждой категории военнослужащих в отдельности, выдаются сертфикаты.

Для увольняемых – в соответствующих министерствах и ведомствах, для ранее уволенных – в субъектах федерации.

11

Источник: https://rg.ru/Conf/990730/

Юрист ответит
Добавить комментарий