Что грозит за неправильное заполнение европротокола?

Неправильно заполнили европротокол что делать | Загранник

Что грозит за неправильное заполнение европротокола?

Сегодня мы расскажем, как исправить ошибку в европротоколе, чем чреваты исправления. Причины отказа выплаты страховой по европротоколу и варианты действий.

Введение возможности оформлять европротокол должно было упростить жизнь российских автомобилистов. Реальная ситуация складывается совсем наоборот. Автомобилисты избегают оформления извещения на месте аварии, потому как ошибка в европротоколе может привести к тому, что страховщик отказывает в выплате возмещения.

Исправления в европротоколе: чем это чревато

Европротокол содержит две части – лицевую и изнаночную. На лицевой стороне должны быть вписаны паспортные данные собственников авто, а также сведения о ТС (номер, марка, модель, VIN и т.д). На обратной стороне отображаются обстоятельства ДТП, и зарисовывается схема.

Сейчас практически все страховые компании при покупке полиса выдают инструкцию по заполнению европротокола. В памятке указывается, что исправления, помарки и перечеркивания делать нельзя.

Чем это грозит? К примеру, если на лицевой части автовладелец указал неверный номерной знак ТС, в этом случае исправления в европротоколе приведут к отказу в выплате, так как данные неверные.

Из-за стрессовой ситуации водитель может быть не сосредоточен и допустить ошибки, такое бывает. Исправить европротокол можно. Если ошибка обнаружена в течение 5 дней с момента аварии, нужно связаться со вторым участником ДТП и заполнить чистый бланк извещения повторно.

Бывают случаи, когда виновник не желает переписывать европротокол и не идет на контакт, а страховая признала этот заполненный бланк недействительным.

В такой ситуации у вас есть два варианта выхода из ситуации:

  1. Если срок подачи документов в страховую еще не истек, можно обратиться в ГИБДД и оформить справку о ДТП. Для этого понадобится предъявить фото и видео с места событий, желательно, чтобы на снимке был четко виден номер виновного в аварии. С имеющейся справкой можно подавать заявления в страховую компанию для выплаты возмещения по ОСАГО.
  2. Когда этот срок уже истек, можно подать в суд на виновника ДТП с требованием выплатить возмещение. Для суда также потребуется испорченный бланк, а также фото и видео с места ДТП, возможно, еще нужно будет привлечь свидетелей.
    Путешествуя по России на своем авто, при аварии можно составить европротокол и предъявить документы в ближайший офис своей страховой компании. Регион пребывания не имеет значения.

Читать дальше  Нотариальное удостоверение сделок с долями ооо

При путешествиях на арендованной машине дела обстоят хуже. Действовать по своему усмотрению не рекомендуется. При ДТП нужно связаться с компанией, предоставившей вам авто в аренду, и соблюдать строго все предписания арендодателя. Если последний разрешил оформить европротокол, ущерб будет покрывать либо страховая, либо сам виновник ДТП (каждый случай индивидуален).

Европротокол и отказ в выплате. Причины

Когда страховая отказала в выплате, на руки клиенту предоставляется отказ, где аргументируются все причины отклонения обращения. Чаще всего ошибки возникают при неправильном отображении обстоятельств и схемы ДТП.

Важно! В графе «пояснения» виновник обязательно должен указать, что он признает свою вину и там же поставить подпись. Без наличия такой записи в выплатах ущерба по европротоколу отказывают.

Отказ в выплате может осуществляться и при мошеннических действиях одной из сторон. К примеру, если протокол поддельный или авария спровоцирована специально.

Следует знать, что грамматические ошибки в извещении не могут стать причиной для отказа страховой компании в возмещении выплат.

В судебной практике бывали случаи, когда водитель, владеющий правом управлять авто по доверенности, указал в извещении паспортные данные не собственника авто (как нужно), а свои.

В данной ситуации, если в объяснениях виновник отметил, что из-за его действий возникло ДТП, страховая отказать в выплатах не может.

Европейский протокол — процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Данный процесс позволяет экономить время и не создавать затруднения для других участников дорожного движения.

Из-за неправильно оформленных документов, 20% автомобилистов, оформивших ДТП по европротоколу остались без выплаты. FARpress.ru постарается разобраться, как же правильно составить все документы, чтобы впоследствии получить деньги на ремонт.

Для начала нужно отметить, что воспользоваться европротоколом можно только в ряде случаев. Российский союз автостраховщиков уточняет, что для этого, во-первых, нужно установить отсутствие вреда жизни и здоровью водителей, пассажиров или пешеходов. Во-вторых, оформлять европротокол можно, если участников ДТП не больше двух.

В-третьих, важно, чтобы оба автомобиля были застрахованы по договору ОСАГО, либо по иностранному договору «Зеленая карта».

И последнее требование: у участников ДТП не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии, то есть если имеет место спор по вине, либо один из участников не согласен с перечнем нанесенных повреждений — смело вызывайте ГИБДД.

Читать дальше  Число учредителей некоммерческой организации

По данным РСА, за 2015 год количество заявок по типу европейского протокола составило 58 247, или 11,5% от общего числа обращений потерпевших по прямому возмещению убытков. При этом, 20% обращений по европротоколу не удовлетворяются.

Основная причина отказов (80%) кроется в том, что сведения о договоре ОСАГО причинителя вреда (виновника), указанные водителями при оформлении извещения о ДТП, не подтверждены страховщиком.

Остальную часть отказов составляют неправильно заполненные документы.

Статистика ГИБДД свидетельствует, что водители с каждым годом все чаще проводят мелкие ДТП по Европротоколу.

Что не удивительно, ведь такой способ оформления происшествия выгоден как самим участникам, так и инспекторам. Но, к сожалению, простота процедуры имеет свою темную сторону.

Так, подделка Европротокола стала для недобросовестных автолюбителей лазейкой для ухода от ответственности за ДТП.

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Большинство страховых компаний выдают своим клиентам-автомобилистам памятки, в которых строго запрещается производить исправления в Европротоколе. К недопустимым исправлениям относятся:

  • перечеркивания;
  • замазывание штрих-корректором;
  • исправления и выделение букв.

А вот грамматические ошибки не являются основанием для отказа в выплате страховой премии. В случае отказа компания обязана предоставить письменный документ с объяснениями причины.

Неправильно оформили Европротокол: что делать

Если ошибка или подделка были обнаружены на месте заполнения, то нужно взять и заполнить новый бланк.

В том случае, если помарки или подделка обнаружились в течение пяти дней, то необходимо связаться с другим участником аварии и договориться о заполнении нового бланка.

Главное, на что следует обратить внимание, – это признание виновника и наличие его подписи, при их отсутствии протокол не действителен.

В общем, страховые компании не заинтересованы в выплате страховых премий, а Европротокол — относительно сложный документ в заполнении — является отличной возможностью для отказа.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Нередки ситуации, когда другой участник не желает ставить свою подпись или не хочет исправлять ошибку в неправильно заполненном Европротоколе. Здесь лучше поступить следующим образом.

Если срок подачи документов в страховую уже истек, то следует подавать заявление на виновника-водителя в суд и требовать возмещения ущерба.

Для успешного исхода судебного разбирательства потребуется подкрепить заявление информацией от свидетелей аварии, а также видео с регистратора или фото.

Читать дальше  Правила приема на работу по совместительству

Также можно обратиться в ГИБДД для получения справки о ДТП, но это возможно только в том случае, если срок подачи не закончился. Для оформления справки необходимо предоставить фото и видео с места происшествия.

Крайне желательно, чтобы на них был виден номер машины виновника. Получив справку, можно смело отправляться в страховую компанию за компенсацией.

Исправление в Европротоколе, отказ в выплате

Прежде всего, необходимо выяснить конкретные претензии страховой компании. Если они касаются возможной подделки бумаги, то следует оценить весомость доводов. Незаинтересованные в выплате страховые компании зачастую придираются даже к орфографическим и пунктуационным ошибкам.

Есть семь реальных причин, которые являются поводом для обоснованного отказа в выплате:

  • если протокол заполнен только с одной стороны. В документе должно быть три подписи: две – на лицевой стороне, одна – на тыловой. Иногда мошенники специально «забывают» поставить подпись, а в случае обнаружения подделки не выходят на связь;
  • документ не читается. Например, лист промок, и чернила растеклись. Поэтому лучше заполнять бланк простой шариковой ручкой, чернила которой более устойчивы, чем гелевой. Это распространенный способ подделки — умышленная порча;
  • полисы ОСАГО у всех участников аварии должны быть действительные и настоящие. Если выяснится, что полис виновника аварии – подделка, то в выплате откажут и невиновному водителю, поскольку, по правилам Европротокола, все автомобилисты обязаны иметь действующие ОСАГО;
  • данные протокола противоречат друг другу. Если это так, то значит, водители не пришли к соглашению, и оформлять аварию по Европейскому протоколу нельзя. При оформлении надо внимательно проверить схему и описание ДТП, иначе отказ в выплате будет обоснован;
  • виновник аварии не вписан в ОСАГО. Управлять автомобилем мог человек, не вписанный в полис. В этом случае, даже при действительном ОСАГО, оформлять протокол нельзя;
  • в документе присутствуют пустые графы. Особенно, если это пустые строки на лицевой стороне, в которой указывается важная информация. Лучше десять раз проверить весь документ;
  • наличие неверных данных. Например, наличие ошибки в указанном номере автомобиля или полиса ОСАГО.

В случаях отказа по причинам, не указанным в списке, необходимо писать заявление на страховую компанию в суд.

Источник: http://zagranic.ru/2019/09/10/nepravilno-zapolnili-evroprotokol-chto-delat/

Как оформить ДТП без полиции по европротоколу и каких ошибок при этом избежать

Что грозит за неправильное заполнение европротокола?

В Украине уже несколько лет существует возможность оформить ДТП без полиции с помощью так называемого европротокола (причем не только на бумаге, но и в электронной версии). Однако большинство водителей по-прежнему вызывают на место происшествия патрульных.

При этом зачастую участникам аварии приходится длительное время ожидать их на дороге, тратя уйму личного времени и провоцируя серьезные проблемы с трафиком. А ведь в случае легких аварий быстрее и удобнее решить проблему компенсаций цивилизованно и по-европейски.

Теперь можно не волноваться и по поводу компенсации повреждений — предлагаемая по закону страховая сумма на сегодняшний день реально их покрывает.

«Максимальная сумма выплат по европротоколу в Украине составляет 50 тысяч гривен»

Согласно статистике полиции, более чем в 80 процентах ДТП, зафиксированных в Украине, обходится без пострадавших, повреждаются лишь автомобили.

Большинство таких аварий, особенно произошедшие в крупных городах, легкие — так называемые «стуканчики», при которых остаются царапины на бамперах или кузове автомобилей.

Во всех западноевропейских странах в таких случаях участники ДТП очень быстро решают проблему, составляя европротоколы и разъезжаясь по своим делам. Оформление не только не отнимает много времени, но и не мешает остальным участникам движения.

Возможность оформить европротокол существует и в Украине, причем уже очень давно — с 2011 года. Вместе с тем эта практика не пользуется популярностью у наших автомобилистов.

Некоторые даже не слышали о ее существовании, другие не понимают, на какую сумму компенсации могут рассчитывать.

Немало водителей, зная, как правильно пользоваться европротоколом, боятся допустить ошибки и остаться впоследствии без выплат от страховой компании.

О ключевых особенностях использования европротокола и подводных камнях, связанных с этой процедурой, нам рассказал бизнес-партнер одной из ведущих страховых компаний Украины Юрий Негрей.

— Начнем с основного вопроса — какая максимальная сумма компенсации в случае оформления ДТП с помощью европротокола установлена на сегодня?

— С 2016 года максимальная сумма выплат по европротоколу в Украине составляет 50 тысяч гривен. Она довольно внушительная и способна покрыть большинство легких аварий. Напомню, что до 2016 года «максималка» была вдвое меньше — 25 тысяч гривен, а когда европротокол только вступил в силу (с 2001 по 2013 год) — всего 10 тысяч гривен.

Увеличение максимального лимита позволило заметно повысить спрос на использование европротокола. Так, согласно данным Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ), за первый квартал 2019 года страховщиками ОСАГО было урегулировано 32 788 страховых требований, из них 11 818 — с применением европротокола.

То есть более 34 процентов пострадавших в ДТП получили выплаты с помощью этого документа. А это почти на 40 процентов больше, чем в первом квартале 2018 года. Что, конечно, свидетельствует о росте доверия украинских водителей к оформлению ДТП с помощью европротокола. Причем львиная доля выплаченных компенсаций (9 853) — до 15 тысяч гривен.

Более серьезных выплат заметно меньше: 1496 — на суммы от 15 до 30 тысяч гривен и всего 496 — от 30 до 50 тысяч гривен.

— По какому виду страхования выплаты осуществляются быстрее — по «автогражданке» или европротоколу?

— Отличий в сроках выплат нет. Согласно статье 36 Закона Украины «Об ОСАГО», страховщик обязан не позднее 90 дней после получения заявления принять решение о выплате страховки и выплатить компенсацию. То есть в течение этих 90 дней деньги уже должны поступить на счет страхователя.

Но на практике выплаты по европротоколу осуществляются быстрее. По данным МТСБУ, в срок до 30 дней от даты ДТП в среднем по «автогражданке» делается более 22 процентов выплат, а по европротоколу — 36 процентов.

За период до 60 дней в среднем по «автогражданке» осуществляется 54,8 процента всех выплат, а по европротоколу — 73,6 процента.

Таким образом, получается, что большинство выплат по европротоколу осуществляются быстрее, чем обязывает закон.

«Оформление ДТП без участия полицейских позволяет виновнику аварии избежать административной ответственности за порчу чужого имущества»

— Напомните, пожалуйста, читателям «ФАКТОВ», в каких случаях при ДТП можно воспользоваться упрощенным способом его оформления, без полиции?

— Оформить дорожно-транспортное происшествие с помощью европротокола можно не во всех случаях, а только при соблюдении нескольких важных условий: у всех участников ДТП есть полисы «автогражданки», в аварии нанесен только материальный ущерб и нет пострадавших людей, участники происшествия пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП (один из водителей признает свою вину), все участники аварии трезвые и у них отсутствуют признаки алкогольного, наркотического или другого опьянения либо пребывания под воздействием лекарственных препаратов.

Если хоть одно из перечисленных условий не соблюдено, аварию придется оформлять традиционным способом — вызывая работников патрульной полиции.

Впрочем, при любых обстоятельствах решение о выезде представителей полиции на место ДТП принимают его участники.

Если они хотят, чтобы авария оформлялась по привычным правилам, то стражи порядка не имеют права отказывать им в выезде на место аварии и в оформлении соответствующего протокола.

Еще одно важное преимущество европротокола — он позволяет виновнику аварии избежать административной ответственности за порчу чужого имущества в результате ДТП, так как сам факт происшествия правоохранители не фиксируют.

Если принято решение воспользоваться европротоколом, то участники происшествия освобождаются от обязанности информировать соответствующее подразделение Национальной полиции Украины о ДТП, после оформления европротокола имеют право покинуть место происшествия, должны не позднее трех рабочих дней с даты аварии обратиться со своим экземпляром заполненного европротокола к страховщику, с которым заключали договор «автогражданки».

Страховщики в свою очередь не имеют права требовать дополнительный протокол от полиции, если страхователь (участник ДТП) предъявил им свой экземпляр европротокола.

Источник: https://fakty.ua/317754-kak-oformit-dtp-bez-policii-po-evroprotokolu-i-kakih-oshibok-pri-etom-izbezhat

Европротоколу помогли штрафы

Что грозит за неправильное заполнение европротокола?

Российские водители стали чаще пользоваться европротоколом и самостоятельно оформлять незначительные ДТП. В июле 22 тыc., или 18,5% от всех обращений в страховые компании, были оформлены именно по европротоколу. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза, когда было зафиксировано 13 902 подобных обращения.

Рекорд по оформлению ДТП без участия сотрудников ГИБДД поставили жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, московские автовладельцы пользовались европротоколом в июле 1,536 тыс. раз из 10 819 обращений за возмещением убытков.

Тогда как ранее в среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500–550 раз. По сравнению с июнем рост обращений возрос на 2,4% и достиг 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков. В Санкт-Петербурге при подведении итогов прошлого месяца выяснилось, что по европротоколу оформлена четверть всех обращений (рост в 1,4 раза).

«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по европротоколу, — заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. — Причем эта тенденция характерна и для других крупных городов.

В России c 1 июля заработали изменения в ПДД, касающиеся оформления мелких ДТП. Как самостоятельно оформить мелкую аварию без присутствия сотрудника… →

Например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде — в 1,8 раза, в Казани — в 1,4 раза».

По словам Юргенса, для развития европротокола создан серьезный потенциал. Дело в том, что около 80% всех совершаемых в России ДТП укладываются в лимит 50 тыс. руб. А это значит, что водители могут оформить их самостоятельно, без вызова сотрудников полиции.

«Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. руб.», — напоминает эксперт.

По его оценке,

существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях.

«Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало европротокол не столь популярным у автовладельцев», — пояснил Юргенс.

В РСА проанализировали правильность поданных автомобилистами документов. Они пришли к выводу, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VIN автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и прочее) записывается водителями, как правило, верно.

Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16. Обстоятельства ДТП».

Водители либо проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (это требуется сделать в последней позиции пункта 16).

Ошибаются водители и при заполнении информации в пункте «17. Схема ДТП».

Довольно часто они либо вовсе не изображают схему ДТП, либо рисуют два автомобиля и более ничего. То есть не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки.

Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.

Страховщики также советуют обратить внимание на пункт 18 бланка извещения. В нем водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей.

Европротокол не снискал популярности у российских автомобилистов. Несмотря на двукратное увеличение лимита по страховым выплатам, водители не хотят… →

Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках европротокола.

Важно помнить, что каждый из водителей, оформивший извещение о ДТП, должен не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить свой экземпляр своему страховщику. Если у водителя нет времени на посещение страховой компании, он может направить извещение любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, например заказной почтой.

Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин отмечает, что рост популярности европротокола у автовладельцев был прогнозируем. «Нас, конечно, это не радует, поскольку увеличивается убыточность, — рассказал «Газете.Ru» Соломатин. — Кроме того, растет доля обращений мошенников».

Что касается причин роста числа оформлений аварий по европротоколу, то собеседник уверен, что это связано только с увеличением лимитов по выплатам.

«Штраф в 1 тыс. руб. не может мотивировать водителей оформлять европротокол.

Если автомобилист опасается, что сумма ущерба может оказаться в результате значительно выше, чем установленный лимит выплат, и он будет вынужден доплатить за ремонт машины из собственного кармана, то ему выгоднее оплатить тысячу рублей штрафа, но не оформлять ДТП самостоятельно и не убирать машины с места аварии», — поясняет Соломатин.

Эксперт в сфере страхования Антон Басин считает, что делать положительные выводы о популярности европротокола пока преждевременно. «Я не исключаю, что со временем водители станут реже оформлять аварии самостоятельно, когда начнут сталкивать с тем, что страховые компании имеют практику недоплачивать клиентам. Сумма выплаты часто не покрывает реальный ущерб», — рассказал «Газете.Ru» он.

В Нижнем Новгороде ГИБДД впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора… →

Собеседник отмечает, что при заполнении извещений о ДТП водители допускают абсолютно разные ошибки, которые в результате могут привести к отказу страховой компанией в выплате.

«Я бы рекомендовал каждому водителю потратить полчаса на изучение правил оформления европротокола в спокойной обстановке.

Даже юристы, попадая в стрессовую ситуацию, например в ДТП, могут делать ошибки, если не имеют определенной практики. В целом ничего сложного в оформлении европротокола нет», — говорит Басин.

Напомним, что штрафы водителям за не убранные с дороги автомобили, попавшие в ДТП, инспекторы ГИБДД получили право выписывать с 1 июля текущего года.

Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий. Согласно ст. 12.

27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составляет 1 тыс. руб.

Как писала «Газета.Ru», впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора, создавая серьезные помехи движению других машин, ГИБДД Нижегородской области.

Введенный недавно штраф получили уже как минимум 14 человек.

В Госавтоинспекции уверяют, что пока нет четких критериев поведения водителей в таких ситуациях, поэтому упор будет делаться на профилактические беседы с автомобилистами, а не на наказание.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/08/04_a_7668457.shtml

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Что грозит за неправильное заполнение европротокола?

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

Европротокол ОСАГО: пример заполнения извещения о ДТП, особенности процедуры и сумма выплаты

Что грозит за неправильное заполнение европротокола?

Оформление полиса ОСАГО является обязательным для всех лиц, управляющих транспортными средствами. Он необходим для получения компенсации за причиненный ущерб в случае аварии. Для оформления документов необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Но в некоторых случаях можно составить необходимые бумаги самостоятельно. Такая процедура получила название «Европротокол».

Европротокол по ОСАГО представляет собой упрощенный вариант оформления документов при ДТП, необходимых для получения страховой выплаты за причиненный ущерб. Участники аварии, как пострадавший, так и виновный составляют все бумаги самостоятельно, не привлекая третьих лиц. Европротокол принимается страховыми компаниями в качестве основания для выплаты денежно компенсации пострадавшему.

Законодательно такая процедура предусмотрена статьей 11.

1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также нормами Положения Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П.

Форма европротокола утверждена приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 года № 155. Также в законодательную базу входит Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О ПДД».

В каких случаях возможно оформление европротокола

Оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД можно при соблюдении следующих условий:

  • авария произошла в результате столкновения двух транспортных средств;
  • ущерб был причинен одному из указанных автомобилей;
  • каждый из собственников транспортных средств имеет полис ОСАГО;
  • между участниками нет разногласий;
  • вред причинен только транспортным средствам.

Указанные условия должны быть соблюдены одновременно. В противном случае, для получения денежной компенсации потребуется вызывать сотрудников ГИБДД.

Как оформить европротокол

Для оформления европротокола необходимо выполнить ряд действий, которые будут способствовать составлению документов. После этого заполняется сам европротокол. При необходимости каждая из сторон ДТП может обратиться к услугам посредника, который окажет помощь в сборе документов и оформлении европротокола.

Что нужно сделать после попадания в аварию

После попадания в аварию необходимо немедленно остановить транспортное средство. Двигатель необходимо выключить, машину поставить на стояночный тормоз, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.

Если происшествие произошло в пределах городской черты, расстояние от знака до автомобиля составляет не менее пятнадцати метров, на дороге вне населенного пункта — минимум тридцать метров.

Автомобиль нельзя перемещать до завершения всей процедуры оформления, за исключением случаев, если техника мешает движению или создает опасность для окружающих. Если автомобиль создает препятствие для передвижения других транспортных средств, то проезжую часть следует освободить, предварительно зафиксировав на фото и видео обстоятельства аварии.

Затем следует убедиться, что все условия для составления европротокола соблюдены. Далее нужно позвонить в страховую компанию и сообщить о случившемся. Если условия договора предусматривают вызов представителя страховой компании на место ДТП, необходимо его дождаться. Все обстоятельства следует зафиксировать имеющимися фото и видео средствами.

Затем нужно найти свидетелей ДТП, записать их телефонные номера и другие контактные сведения.

Где взять бланк европротокола? Как выглядит бланк европротокола? Как заполнить форму европротокола?

Официально европротокол носит название «извещение о ДТП». Бланк такого документа выдается страхователю при оформлении полиса. Если он был использован, то нужно обратиться в компанию, которая оформляла ОСАГО.

Бланк протокола состоит из трех листов формата А4, скрепленных между собой. Лицевая сторона первой страницы является копирующей. Поэтому вторая будет её копией. Это позволяет сэкономить время на оформление бумаги. Оборотные стороны первого и второго листов копирующими не являются, и заполняются отдельно.

Третья страница — эта инструкция по заполнению протокола. Цвет первой страницы и инструкции — белый и голубой. Вторая же имеет цвет белый и зеленый. На бланке с лицевой стороны содержится 18 пунктов, а с обратной стороны 7 для заполнения.

Никаких вкраплений или водяных знаков для защиты от мошенничества в бланке нет.

Бланк заполняется с использованием шариковой ручки. Писать следует разборчиво, лучше всего печатными буквами. Вторые страницы первых двух листов каждый водитель заполняет самостоятельно. Любые исправления должны быть заверены подписями сторон, но лучше писать без ошибок.

Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект извещений. Представить его может любой из водителей.

Роль аварийного комиссара

Любой из участников ДТП может обратиться к юридическому или физическому лицу, которое окажет помощь в выполнении всех необходимых действий. Таковым является аварийный комиссар.

В его обязанности входит следующее:

  • осмотр места ДТП с использованием фото и видео фиксации повреждений;
  • определение степени повреждений частей и агрегатов транспортного средства;
  • сбор необходимой документации;
  • определение наличия условий для получения страховой выплаты;
  • предварительная оценка причиненного ущерба.

Аварийный комиссар может быть как сотрудником страховой компании, так и отдельным лицом, уполномоченным выполнять указанные функции.

Аварийный комиссар работает не только на месте аварии. После сбора всех необходимых документов он оформит аварийный сертификат, который необходим для получения выплаты. Комиссар может участвовать в судебном процессе представляя интересы водителя, страховой компании или обеих сторон одновременно.

Что нельзя делать после оформления протокола

После того, как европротокол оформлен, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, нельзя ремонтировать. Необходимо сохранить их состояние, поскольку страховая компания может назначить экспертизу, для определения размера ущерба.

Повреждения необходимо сохранить на протяжении 15-ти дней. В течение указанного срока нельзя производить любые работы, связанные с автомобилем, например, красить или менять обшивку салона. Это правило касается пострадавшего и виновного.

Как получить выплату по европротоколу

После оформления протокола и сбора всех необходимых документов, необходимо обратиться в страховую компанию. Сделать это можно лично, по почте через интернет или законного представителя. В установленный законом срок обращение будет рассмотрено и заявитель получит ответ.

Куда направить извещение о ДТП? В какие сроки

Извещение о ДТП направляется в компанию, которая оформляла страховой полис заинтересованному лицу. Обратиться к страховщику следует в течение 5-ти рабочих дней, с момента аварии.

Какие документы требуется приложить

Кроме европротокола пострадавший должен будет подготовить заявление на получение компенсации.

В нем должно быть указано:

  1. Наименование и адрес страховщика.
  2. Сведения о заявителе — фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта, контактный телефон.
  3. Марка, модель, номер, цвет и год выпуска транспортного средства, получившего повреждения.
  4. Обстоятельства ДТП.
  5. Характер повреждений и размер ущерба.
  6. Ходатайство о выплате страховки.
  7. Перечень прилагаемых документов.
  8. Дата и подпись заявителя.

К обращению необходимо приложить:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о регистрации автомобиля и ПТС;
  • удостоверения водителя, управлявшего машиной на момент аварии;
  • доверенность на право управления транспортным средством, если водитель не является собственником;
  • видео и фото материалы с места ДТП;
  • реквизиты счета для перечисления компенсации.

Если заинтересованное лицо испытывает затруднения в сборе документов, оно может получить консультацию в страховой компании или обратиться к услугам аварийного комиссара.

Размер выплат по европротоколу

Максимальная сумма, на получение которой может рассчитывать потерпевший в рамках европротокола, составляет 100 000 рублей. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга стоимость выплаты увеличена и может достигать 400 000 рублей, если машины были оснащены модулями GPS/ГЛОНАСС. Итоговая сумма определяет по размеру причиненного ущерба. Минимум выплат законом не установлен.

Как рассчитывается сумма

Для расчета суммы необходима следующая информация:

  • состояние машины до аварии — степень износа, дата начала эксплуатации, пробег, год выпуска, имеющиеся дефекты, марка и комплектация;
  • регион ДТП, поскольку в каждом свои расценки на ремонт;
  • степень износа частей, которые необходимо заменить;
  • объем предстоящих работ;
  • стоимость деталей.

Размер компенсации рассчитывается по формуле

РК = СМ + СР + СД, где:

СМ — стоимость материалов;

СР — стоимость ремонта;

СД — стоимость деталей.

Например, материалы обошлись в 2 500 рублей, ремонт — 3 700, детали 7 200. В этом случае потерпевший получит 13 400 рублей.

Сроки выплаты

Компенсацию пострадавший сможет получить в течение 20 календарных дней с момента обращения к страховщику. Этот срок указан в пункте 21 статьи 12 ФЗ № 40. В указанный период не учитываются нерабочие праздничные дни.

Неустойка

При нарушении сроков выплаты страховая компания выплачивает пострадавшему неустойку за каждый день просрочки, в размере одного процента от общей суммы компенсации.

В каких случаях откажут по европротоколу

Отказ в выплате можно получить, если сложившиеся обстоятельства не позволяли оформить европротокол, например, в результате ДТП пострадали люди, либо между сторонами имеются разногласия.

Причиной отказа может быть неверное оформление бланка документа, например, указаны недостоверные сведения об участниках, либо не заполнены все разделы. Отказать в оплате могут и в случае, если заинтересованное лицо нарушило свои обязательства, то есть несвоевременно направило страховщику извещение о ДТП.

Ответственность и штраф за отсутствие извещения

Отсутствие извещения о ДТП повлечет ответственность, предусмотренную часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ. Она выражается в виде наложении денежного штрафа в размере 1 000 рублей. Такая мера применяется как к виновному, так и потерпевшему.

Можно ли, зачем и как оспорить европротокол

Инициировать процедуру аннулирования европротокола можно в следующих случаях:

  • бланк заполнен неверно;
  • отсутствует подпись одного из участников;
  • документ пришел в негодность, например, на него попала вода;
  • одни из участников не имеет полиса ОСАГО;
  • имеются разногласия сторон;
  • оформление сопровождалось угрозами, обманными действиями, на основании которых невиновный в происшествии водитель подписал протокол.

Для оспаривания необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. К нему нужно приложить — копию протокола, показания свидетелей, медицинское заключение о телесных повреждениях, фото и видео материалы.

Частые вопросы и практические рекомендации

На практике потерпевший может столкнуться с рядом вопросов, которые связаны с европротоколом. К ним можно отнести — ремонт, превышение ущерба установленному максимуму, не направление извещения страховщику, отказ виновного от явки в страховую компанию.

Ремонт по европротоколу

Компенсация причиненного ущерба возможна путем проведения ремонта транспортного средства. Существует два варианта.

Первый — страховая компания выбирает автосервис, направляет машину на ремонт и оплачивает его.

Второй — владелец выбирает автосервис самостоятельно, а работы оплачивает страховщик.

Если ущерб больше суммы по европротоколу

По правилам пункта 8 статьи 11.1 Закона № 40-ФЗ, потерпевший не сможет получить сумму компенсации больше установленного лимита. Требовать от виновного можно будет только возмещение вреда, причиненного здоровью.

Если виновник не направил страховщику извещение

Ранее в статье 14 Закона № 40-ФЗ было указано, что в таких случаях страховая компания могла предъявить встречные требования к виновному в ДТП и возместить ущерб за его счет. Но согласно Федеральному закону от 1 мая 2019 года № 88-ФЗ, такое правило утратило силу.

Что делать если виновник не едет в страховую

Обязанность о выплате средств потерпевшему возложена на страховую компанию. Неявка виновной стороны препятствием для этого не является. То есть потерпевший должен получить компенсацию. В свою очередь страховая компания может взыскать свои расходы с виновника ДТП в порядке регрессного иска.

Заключение

Европротокол значительно упрощает процедуру оформления документов при ДТП, поскольку участие третьих лиц не требуется. Главное вовремя уведомить страховщика о случившемся.

Следующая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/vyplaty-po-osago/vyplaty-po-osago-po-evroprotokolu.html

Юрист ответит
Добавить комментарий