Деловые линии нарушают ФЗ о защите прав потребителей

Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14.11.2016 по делу N 33-15296/2016 | ГАРАНТ

Деловые линии нарушают ФЗ о защите прав потребителей

Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 ноября 2016 г. по делу N 33-15296/2016

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Макурина В.М.

судей Гришиной В.Г., Сучковой Е.Г.

при секретаре Юровой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гришиной В.Г.

гражданское дело по иску Якимова В.И. к ООО “Деловые линии” о защите прав потребителя

по частной жалобе представителя ООО “Деловые линии” Ольтян А.А.

на определение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 27 июля 2016 года, которым постановлено:

“В удовлетворении ходатайства представителя ответчика ООО “Деловые линии” о направлении дела по подсудности в Ленинский районный суд г. Санкт-Петербурга отказать”.

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Якимов В.И. обратился в суд с иском к ООО “Деловые линии” о защите прав потребителя.

В обоснование иска указал, что 26.01.2016 между Якимовым В.И. и ООО “Деловые Линии” заключен договор транспортной экспедиции, согласно которому Шишиным Н.С.

был передан ООО “Деловые линии” к перевозке груз (сувенирная продукция), а ООО “Деловые линии” приняло на себя обязательство по доставке груза из г. Москва в г.

Красноярск, при приемке которого истцом было обнаружено нарушение целостности груза. На претензию о повреждении товара ответчик не ответил.

В связи с этим, Якимов В.И. просил взыскать с ООО “Деловые линии” в свою пользу стоимость груза в размере “данные изъяты” рублей, стоимость некачественно оказанных транспортно-экспедиционных услуг в сумме “данные изъяты” рублей, компенсацию морального вреда в размере “данные изъяты” рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

В ходе рассмотрения дела от ответчика ООО “Деловые Линии” поступило ходатайство о передаче дела по подсудности в Ленинский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Судом постановленовышеприведенное определение

В частной жалобе представитель ООО “Деловые линии” Ольтян А.А. просит определение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае действует правило исключительной подсудности по искам, вытекающим из договора перевозки груза.

В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частные жалобы на определение суда первой инстанции рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела в пределах доводов частной жалобы, выслушав представителя Якимова В.И. – Поликовскую Ю.Л., возражавшую против доводов частной жалобы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения.

Статьей 47 Конституции РФ предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Частью 2 ст. 33 ГПК РФ предусмотрены основания, при которых допускается передача судом дела на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Частью 3 ст. 30 ГПК РФ предусмотрено, что иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Из указанной нормы права следует, что не все иски к перевозчикам подлежат предъявлению по правилам исключительной территориальной подсудности, а только те, которые вытекают из договоров перевозки.

Отношения по перевозке регламентированы, главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В силу п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Отношения по договору транспортной экспедиции урегулированы главой 41 Гражданского кодекса РФ, согласно ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 801 ГК РФ правила, касающиеся договора транспортной экспедиции, распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Источник: http://base.garant.ru/144555409/

Деловые линии: составление и подача претензии в транспортную компанию

Деловые линии нарушают ФЗ о защите прав потребителей

Компания «Деловые линии» является крупнейшим грузоперевозчиком, но даже обращаясь в такую организацию, никто не застрахован от возникновения спорных ситуаций. Не всегда водитель, ответственный за транспортировку груза, в случае нарушения условий транспортировки согласен со своей виной. Клиент в таком случае должен действовать в соответствии с законодательством.

Отношения между перевозчиком и клиентом регулируются Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданский кодексом РФ (ГК РФ), а также другими нормативно-правовыми актами и инструкциями в зависимости от используемого вида транспорта.

Изначально потребитель, который недоволен качеством предоставленной транспортной компанией услуги, должен обратиться к перевозчику с претензией (п. 1 ст. 797 ГК РФ).

Основанием для подачи претензии грузоперевозчику могут быть:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • наличие повреждений в доставленном грузе;
  • доставка груза в неполном объеме (недостача);
  • нарушение сроков поставки, указанных в договоре;
  • испорченный груз в процессе доставки;
  • нарушение других обязательств, взятых на себя перевозчиком.

Все нарушения, указываемые в претензии, должны быть подтверждены. При рассмотрении обращения будет проверяться соответствие условий заключенного между сторонами договора и законодательных требований.

Первоначальные действия грузоотправителя и грузополучателя

Клиенты транспортных компаний, включая Деловые линии, часто теряются в своих действиях в тот момент, когда сталкиваются с нарушениями со стороны грузоперевозчика. Важно не совершить ошибок на начальном этапе, чтобы в дальнейшем спор быстро разрешился.

Так, если получатель при обращении в компанию обнаружил, что груз доставлен с повреждениями, ему следует придерживаться следующего порядка действий:

  • после выявления дефектов не забирать сразу поврежденный груз;
  • зафиксировать с помощью фото- или видеосъемки все имеющиеся повреждения;
  • связаться с отправителем груза;
  • если груз утерян, то следует сразу связаться с отправителем.

Далее могут быть два варианта развития событий:

  • отправитель берет на себя решение проблемы с транспортной компанией;
  • отправитель отказывается принимать участие в разбирательстве.

Если грузополучатель от отправителя получил отказ, то ему потребуется самостоятельно решать вопрос с Деловыми линиями.

В таком случае от компании необходимо потребовать составить акт, в котором будут описаны все повреждения или же факт утери груза.

От оплаты доставки следует отказаться, так как в дальнейшем возможности вернуть уплаченные средства не будет. После составления акта необходимо подать письменную жалобу в транспортную компанию.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Если получатель груза не принял его, то отправителю приходит об этом соответствующее уведомление. Отправителю необходимо связаться с получателем и выяснить все детали. Если имеются фото- и видеоматериалы, то отправителю будет проще оценить размер ущерба.

Отправитель вправе потребовать доставить отправленный им груз обратно, но прежде чем забирать его, необходимо получить от Деловых линий акт, в котором будут описаны детали повреждений. Следующим шагом после составления акта будет обращение к грузоперевозчику с претензией.

Порядок составления претензии

После получения акта от транспортной компании необходимо приступать к следующему шагу — подаче претензии. Письменное обращение не имеет установленной формы, но при его составлении следует придерживаться определенных правил. Заявитель должен указать в документе следующие сведения:

  • полное наименование транспортной компании, юридический адрес организации (данная информация содержится в договоре);
  • данные о заявителе (юридические лица указывают наименование организации, а физические ФИО и контактные данные);
  • информация обо всех участниках сделки (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик);
  • реквизиты договора;
  • детальное описание нарушений, подтвержденное доказательствами, а также ссылки на законодательство и условия договора;
  • выдвигаемые к компании требования в соответствии с ранее оговоренными условиями договора и законодательными нормами;
  • срок исполнения заявленных требований и дальнейшие действия заявителя в случае отказа грузоперевозчика от выполнения своих обязательств.
  • дата и подпись заявителя.

Вместе с претензией в транспортную компанию предоставляются и другие сопутствующие документы:

  • договор о предоставлении услуг перевозки груза;
  • платежные документы;
  • акт, в котором указаны имеющиеся повреждения, недочеты или информация об утере груза;
  • фото- и видеоматериалы.

Все заявленные требования должны быть обоснованными и не противоречить законодательным нормам.

Подача обращения в транспортную компанию

Претензию в Деловые линии можно подать при личном обращении, почтовым отправлением, а также воспользовавшись формой на официальном сайте компании.

При личном визите в офис транспортной компании необходимо подготовить претензию в двух экземплярах. Один передается представителю грузоперевозчика, а второй остается на руках у заявителя. При обращении на экземпляре заявителя должна быть проставлена отметка о принятии претензии с датой и ФИО лица, принявшего документ.

Если заявитель решил воспользоваться услугами почты, то претензию следует направлять адресату заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное уведомление в дальнейшем послужит доказательством того, что заявитель выполнил требование по досудебному рассмотрению спора, даже если грузоперевозчик будет отрицать поступление обращения.

Кроме этого, претензию можно отправить на официальном сайте Деловых линий. Для этого заявителю следует:

  • зайти на страницу личного кабинета (пройти регистрацию);
  • выбрать раздел «Претензии»;
  • в открывшемся окне нажать кнопку «Создать претензию»;
  • заполнить необходимые данные (номер накладной и т. д.);
  • прикрепить к заявке документы (выбрать соответствующие пункты в меню).

Заявитель в личном кабинете сможет отслеживать состояние заявки. Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения, при необходимости может потребовать прикрепить недостающие копии документов.

Сроки подачи претензии

Сроки подачи претензии зависят от вида транспортного средства, которым осуществлялась доставка, а также от характера нарушений условий договора. Так, подать претензию можно:

  1. При утрате доставляемого груза — по истечении 30 дней с момента окончания срока доставки или по истечении 10 дней, если использовался воздушный транспорт. Если доставка производилась различным транспортом, то обращение можно направлять спустя 4 месяца с момента приема груза.
  2. При наличии повреждений или недостачи — со дня получения груза.
  3. При несвоевременной доставке — со дня окончания оговоренного срока доставки.

Претензия по поводу полученного ущерба подается в течение 6 месяцев, а обращение по поводу взыскания штрафов и пени следует подать в течение 45 дней.

Деловые линии обязаны рассмотреть полученную претензию в течение 30 дней с момента получения обращения. Если в установленный срок спор не был разрешен, заявитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/delovye-linii.html

Страховка груза: право или навязанная услуга?

Деловые линии нарушают ФЗ о защите прав потребителей

Илье нужно было перевезти вендинговый автомат в другой регион, и он не сразу заметил, что транспортная компания включила в накладные на отправку груза плату за страховку во время пути.

Сотрудник транспортной компании не спрашивал его согласия на оформление страховки, эта сумма автоматически была занесена в платежку.

Илья сомневается: законен ли этот сбор? Как будет рассчитываться сумма возмещения, если груз будет поврежден, ведь его оценка перед отправкой не производилась, и что будет считаться страховым случаем?

Фарид Мадани, генеральный директор ООО «Деловые линии»: «Действительно, мы запустили новую систему страхования груза, согласно которой все отправляемые грузы будут страховаться.

Разработан беспрецедентно низкий тариф для грузов без объявленной стоимости и стоимостью до 1 млн рублей, без каких-либо франшиз. При этом урегулирование претензий происходит по одному документу, подтверждающему стоимость груза.

Минимальные сроки урегулирования претензий удается обеспечить с помощью системы “одного окна” и обработки претензий в онлайн-режиме через сервис “Личный кабинет” на сайте транспортной компании.

Услуга страхования автоматически включается в приемную накладную без объявленной стоимости при оформлении перевозки, но не является обязательной. Генеральный договор страхования грузов, заключенный между ООО “Деловые Линии” и ООО “Группа “Ренессанс страхование”, мы предоставляем по требованию. Данную услугу можно исключить по желанию клиента».

Владимир Тиняков, вице-президент группы «Ренессанс страхование»: «Страхование грузов – добровольный вид страхования, поэтому Илью с самого начала взаимоотношений по поводу отправки должны были спросить о том, желает ли он застраховать груз.

Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше самому задавать конкретный вопрос о том, существует ли услуга страхования грузов в транспортной компании и как она работает на практике.

Если эта услуга возможна, то следующими шагами должны быть вопросы о цене страхования, на каких условиях страхуется груз (еще лучше почитать правила страхования грузов компании-страховщика), в какой компании, насколько финансово устойчив страховщик, располагает ли рейтингами надежности.

После получения этой информации Илья сможет принять взвешенное решение о том, страховать ему свой груз или нет в данной компании.

Дополнительные вопросы являются весьма важными, так как:

  • цена страховки у разных страховых компаний может отличаться;
  • условия страхования (даже при одинаковом названии этих условий) также могут иметь отличия у разных страховщиков;
  • конечно, лучше воспользоваться услугами известной компании, которая не первый год присутствует на рынке и гарантированно выполнит взятые на себя обязательства. Зарекомендовавший себя на рынке игрок также сможет предложить оптимальную программу страхования, поможет выбрать действительно необходимый набор рисков и не переплатить за страховку. При наступлении страхового события выполнит взятые на себя обязательства в срок».

Корнева Мария, главный специалист Управления андеррайтинга страхования грузов АО «СОГАЗ»: «По российскому законодательству, страхование транспортировки грузов – добровольный вид страхования.

Транспортная компания может заключить договор страхования в пользу лица, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Собственник груза будет обязан возместить транспортной компании расходы на страхование только в том случае, если ранее это условие было оговорено и зафиксировано в договоре на оказание услуг.

Поэтому рекомендуем более тщательно проверить договор с транспортной компанией, чтобы исключить дополнительные услуги, которые владельцу груза не требуются. И если эта услуга ранее не была включена в договор с транспортной компанией, то владелец груза имеет право не оплачивать страховую премию.

Если застрахованный груз будет поврежден в процессе транспортировки, то размер страховой выплаты будет определяться страховщиком на основании полученных документов и сведений, а также результатов осмотра груза.

При этом страховая сумма не может превышать действительную стоимость груза, подтвержденную документально (товарно-транспортной накладной, договорами поставки, купли-продажи, перевозки или другими документами). А страховая выплата по случаям утраты или повреждения груза не может превышать соответствующую страховую сумму, указанную в договоре страхования.

Если в договоре страхования установлены лимиты ответственности, франшиза, то и размер страховой выплаты определяется с учетом этих условий».

Анна Апушкинская, генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль»: «Попытка принудить покупателя понести дополнительные расходы на приобретение ненужных ему товаров и услуг, которые идут в дополнение к основным услугам, может расцениваться как нарушение прав потребителя.

Основным документом, который защищает права покупателей, является ФЗ “О защите прав потребителей”.

В соответствии со статьей 16 данного закона продавец не имеет правя навязывать покупателю дополнительный товар или услугу, которые выступают в качестве дополнения к приобретаемым покупателем товарам или услугам.

В данной ситуации имеется явное нарушение закона о защите прав потребителей, так как перевозчик включает в свою непосредственную услугу – перевезти груз к месту назначения – дополнительную услугу – страхование этого самого груза.

В нашей стране страхование грузов является добровольным видом страхования. Потребитель сам решает, нужно ли ему страховать груз, на каких условиях, на какую сумму и в какой страховой компании.

Положения закона дают возможность признать подобные сделки недействительными, защищая тем самым финансовые интересы потребителей.

При этом недействительной признается не вся сделка, а только противоречащая интересам покупателя ее часть.

Все остальные части договора при этом остаются действующими и имеют юридическую силу.

Основные права потребителя в соответствии с законом:

  1. Свободный выбор.
  2. Отсутствие прямого либо косвенного принуждения.
  3. Исключение навязывания услуги (товара).
  4. Право на возмещение причиненных убытков.

В таких ситуациях необходимо письменно обратиться в Роспотребнадзор, а также в судебные органы для признания части договора недействительной и возврата денежных средств, уплаченных за навязанный товар или услугу, а также убытков, которые потребитель понес в результате такого навязывания.

Кроме того, я бы рекомендовала в подобных случаях в течение 3-х дней написать заявление в 2-х экземплярах о расторжении договора страхования и возврате страховой премии».

Источник: https://63.ru/text/business/54121051/

Юрист ответит
Добавить комментарий