Дети обеды по расписанию в детсаду

Режим дня в детском саду

Дети обеды по расписанию в детсаду

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток.

А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня.

А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и  эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С. 

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю. 

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный  праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш  запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление  малышу  — персональное интерактивное поздравление! 

Один из отзывов заботливого дедушки:  «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск.

Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год  и ни разу не пожалел.

Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета!  Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу  ЗДЕСЬ! 

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Источник: https://be-happywoman.ru/vospitanie-detej/rezhim-v-detskom-sadu-dlya-trehletok

Меню в детском саду: принципы составления и примеры

Дети обеды по расписанию в детсаду

Меню в детском саду составляется с учетом требований СанПина и сезонного наличия продуктов. Меню в детском саду на день и на неделю составляет заведующий ДОУ совместно с заведующей пищеблоком. Дети должны получать сбалансированное и разнообразное питание.

В дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) детям предлагается полноценное и разнообразное питание. Примерное меню в детском саду учитывает возраст воспитанников, время года и состояние здоровья детей. Меню в ДОУ имеет некоторые особенности:

  • блюда повторяются не чаще, чем раз в 20 дней;
  • суточный рацион малышей возрастом до трех лет составляет 1540 ккал, детей старше трех лет — 1900;
  • рацион включает питательный завтрак, фруктовые соки и фрукты, второй завтрак, плотный обед и полдник;
  • на завтрак воспитанники должны получать четверть дневного рациона, около 15% занимает второй завтрак и полдник, а 45% рациона дети получают в обед.  

Меню в детском саду на день

Институт питания РАМН разработал стандарты детского питания в ДОУ. Рацион составляется для каждой возрастной группы детей. За качеством продуктов следит СЭС, заведующая детским садом и пищеблоком. В российских детских садах бланк меню в детском саду на каждый день заполняет специалист по диетическому питанию, который отвечает за рацион малышей.

Медицинская сестра перед подачей еды должна производить витаминизацию третьих и первых блюд витамином С для детей до года положено 30 мг витамина, 1-6 лет — 40 мг, а детей старше 6 лет — 50 лет.

Ежедневно дети 2-5 лет должны получать следующие продукты (в граммах):

  • Каши или овощи – 180-200,
  • Кофе, чай, какао – 150,
  • Супы, бульоны – 150-200,
  • Блюда из мяса или рыбы – 60-70,
  • Компоты, кисели – 150,
  • Комбинированные гарниры – 100-150,
  • Фрукты, соки – 50-100,
  • Овощные или фруктовые салаты – 40-50,
  • Хлеб ржаной (на весь день) – 50,
  • Хлеб пшеничный (на весь день) – 110.

Каждый день дети в саду кушают четыре раза: для них предусмотрен обед, полдник и два завтрака. В отдельных случаях допустимо трехразовое питание, если рацион составлен штатным диетологом и не предусматривает отклонение от нормы по калорийности.

На детский стол попадают рыбные и мясные блюда, яйца, каши, молочная продукция, фрукты и овощи, выпечка, соки и горячие напитки. Воспитанники всегда могут попросить добавку непорционных блюд, если порция оказалась для них недостаточно большой.

Рацион может быть разработан и для ребенка с пищевой аллергией. Для этого родителям следует предоставить в ДОУ результаты тестов на аллергены, а после поставить в известность воспитателя или штатного диетолога, чтобы сотрудники детского сада знали, какие именно продукты нельзя есть ребенку. Составляя рацион для воспитанников, диетолог постарается исключить аллергены.

Чтобы подготовить ребенка к детсадовскому питанию, родителям следует:

  1. Поинтересоваться у воспитателя приблизительным меню в детском саду с рецептами, чтобы постепенно приучать малыша к подобной пище.
  2. Отказаться от продуктов, которые по вкусу и составу кардинально отличаются от еды в ДОУ.
  3. Не давать ребенку экзотические продукты, копченые, соленые, жирные и острые блюда, которых нет в приблизительном меню. Маме важно знать, что в детском саду блюда готовят с минимум жира, для приготовления чаще используют сливочное и растительное масла.
  4. Стоит разнообразить домашнее меню простыми блюдами, полностью исключив газированные напитки, майонез, кетчуп, сухари и чипсы.
  5. Важно следовать принципу 5-разового питания и дома, так ребенку будет проще привыкнуть к графику приемов пищи в ДОУ.
  6. Не стоит давать ребенку двойные порции еды, думая, что он недоедает в детском саду. Порции должны соответствовать возрасту, в противном случае можно спровоцировать ожирение или проблемы с желудочно-кишечным трактом.
  7. Если в семье не придерживаются режима питания, постепенно следует отучать ребенка от перекусов между приемами пищи.

Меню в детском саду на неделю

Дошкольное питание в детских садах, меню которого составляет медицинский работник, проходит обязательное утверждение у сотрудников Роспотребнадзора. В меню прописывается не только размер, но и консистенция порций (воспитанникам ясельных групп еда дается в пюрированном виде). Важно, чтобы блюда сочетались между собой.

Так, если в обед дети получают борщ, овощной суп или рассольник, на второе у них должны быть овощи, овощной салат или гарнир из макаронных изделий или круп. Если же на горячее подан крупяной суп, в качестве гарнира рекомендованы овощные рагу и салаты. Чтобы повысить аппетит, перед обедом дети получают свежие или соленые овощи.

 

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Меню в детском саду на неделю ясельная группа

Ясельная группа детского сада — это дети 1-2 и 2-3 лет. Малыши нуждаются в полноценном сбалансированном питании калорийностью от 1200 до 1500 Ккал в день.

Меню ясельной группы в детском саду составляется на 10 дней медицинским работником, заверяется сотрудником Роспотребнадзора и подтверждается заведующей ДОУ.

Рацион питания зависит от времени года и может быть летне-осенним и зимне-весенним.

Согласно нормам СанПин:

  • Питание для детей, находящихся в саду более 8 часов, должно быть четырех-пятиразовым.
  • Между завтраком и обедом должен быть промежуточный прием пищи, который включает свежие фрукты и напиток.
  • Если свежие овощи недоступны, их заменяют соками или быстрозамороженными фруктами и овощами.
  • Полдник может быть легким и уплотненным, если ужин не предусмотрен.

Примерное меню в детском саду ясельной группы на неделю составляется с учетом наличия сезонных овощей и фруктов. Несколько раз в неделю на детском столе должны быть яйца, творог и рыба, в ежедневное меню вносят масло, мясо, крупы и свежие овощи. Под строгим запретом для детей грибы, уксус, хрен, фляжное молоко, полуфабрикаты, копчености, мясо водоплавающих птиц, майонез, консервы.

Недельное меню для воспитанников ясельной группы

Скачать недельное меню для воспитанников ясельной группы
Скачать в .docx

ПонедельникЗавтракСладкий молочный мусс, запеченный творожный пудинг, несоленое масло сливочное, стерилизованное молоко 
Второй завтракНектарин, вода питьевая
ОбедСалат из свеклы и зеленого горошка, суп крестьянский с пшеничной крупой, рыбные тефтели, картофельное пюре, пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, тыквенный нектар с мякотью
ПолдникСардельки, отварная вермишель, пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, вода питьевая
ВторникЗавтракКаша гречневая на молоке, несоленое масло сливочное, обогащенный какао-напиток, хлеб зерновой пшеничный
Второй завтракСок с мякотью, яблоко
ОбедСалат из белокочанной со сладким перцем, рассольник на мясном бульоне, картофельная запеканка с мясом, пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, компот из плодов быстрозамороженных
ПолдникОвощной винегрет, язык отварной, пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, чай с сахаром
СредаЗавтракКаша манная молочная с яблоками, какао-напиток на сгущенном молоке, хлеб пшеничный с маслом, сыром
Второй завтракКефир с сахаром, фрукты
ОбедСвекольник вегетарианский без огурцов, котлета говяжья с молочным соусом, капуста тушеная с яблоками, сливочным маслом, пшеничный и ржано-пшеничный хлеб, компот из изюма
ПолдникЗразы рыбные, тушеный картофель в сметанном соусе, томаты консервированные, чай с лимоном, хлеб пшеничный
ЧетвергЗавтракПшеничная молочная каша, сыр порциями, чай с сахаром
Второй завтракБанан свежий
ОбедКартофельный суп с мясом, отварные макароны, говяжьи тефтели, напиток из кураги, пшеничный и ржано-пшеничный хлеб
ПолдникРыбный биточек, тушеные овощи, чай с сахаром, пшеничный и ржано-пшеничный хлеб
ПятницаЗавтракКукурузная молочная каша, сыр и масло порциями, какао-напиток
Второй завтракКефир, печенье
ОбедБорщ с фасолью и мясом, картофельная запеканка, рулет из говядины, напиток из сливы
ПолдникОладьи из творога с повидлом, печенье, сок яблочный

Меню в детском саду на неделю младшая группа

Шаблон меню в ДОУ используется для разработки рациона для детей всех возрастных групп.

Принимается во внимание количество приемов пищи, общая калорийность рациона, возраст и индивидуальные особенности малышей.

В младшую группу детского сада попадают дети возрастом от двух до трех лет и от трех до четырех лет. На неделю меню в детском саду для младшей группы учитывает четыре приема пищи:

  1. Горячий завтрак — блюда из яиц и творога, запеканки, молочные каши, горячие напитки и бутерброды с несоленым маслом.
  2. Обед — в качестве закуски подаются овощи или салаты, допустима сельдь с луком, первое блюдо — суп, рассольник или борщ, второе — блюдо из птицы, рыбы или мяса с гарниром, сок, кисель или компот обязательны.
  3. Обычный полдник — чай, сок, кисломолочный напиток или молоко с кондитерскими изделиями или булочкой, возможна выдача крупяных или творожных запеканок. Если полдник уплотненный (при отсутствии ужина), детям подают мясные или рыбные закуски (запеканки, зразы, котлеты), бутерброды и горячие напитки (чай или какао).
  4. Ужин — горячие напитки (какао или чай), блюда из творога или овощей, мясные и рыбные блюда, винегреты и салаты.

 

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Ссылка через редакционные блоки. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Меню в детском саду на 10 дней

Поскольку рацион питания воспитанников ДОУ рассчитывается на неделю, а чаще на 10 дней, диетолог тщательно продумывает количественное содержание тех или иных продуктов.

Растущему организму ребенка ежедневно нужны крупы, овощи, картофель, мясо или рыба, кисломолочные продукты и молоко, растительное и сливочное масло.

Яйца, сыр, сметана, соки, творог и птица допустимы в меню не чаще двух-трех раз в неделю.  

Меню в детском саду на 10 дней для детей до 3 лет

Рацион питания детей возрастом до трех лет приближается к еде со взрослого семейного стола.

Дети могут успешно пережевывать пищу, пищеварительные соки успешно вырабатываются, а потому в меню должна преобладать твердая, а не полужидкая пища.

Важно, чтобы постепенно ребенок съедал больше тушеных овощей, каш, крупяных и овощных запеканок. Если ребенка не приучить к плотной пище в этом возрасте, в будущем он может совсем отказаться от овощей, фруктов и мяса.

В детском саду для детей до 3 лет меню на 10 дней рассчитывается таким образом, что на обед припадает 45-50% дневной пищевой ценности продуктов, а остальные 55-50% распределяются между завтраком, полдником (вторым завтраком) и ужином. Суммарная калорийность продуктов составляет 1400-1500 ккал в день. При этом:

  • суточная потребность в белках у ребенка до трех лет — 55-60 г (в рационе должны преобладать белки животного происхождения);
  • жиров детям нужно 40-50 г в сутки (включая 10 г растительных жиров);
  • ежедневно необходимо съедать 200-220 г простых и сложных углеводов в виде круп, фруктов, овощей, макаронных изделий и хлеба.

Примерное 10 дневное меню в ДОУ с 12-часовым пребыванием

Разрабатывая меню в ДОУ на 10 дней для детей с 12-часовым пребыванием, сотрудники пищеблока или диетологи учитывают:

  1. Объем порций.
  2. Набор продуктов на день.
  3. Сроки приготовления блюд.
  4. Сведения о химсоставе блюд и продуктов.
  5. Нормы потерь при тепловой и холодной обработке продуктов.
  6. Нормы взаимозаменяемости продуктов.

Источник: https://www.resobr.ru/menyu-v-detskom-sadu

Режим дня в детском саду. Сколько времени есть у детей, чтобы быть самими собой?

Дети обеды по расписанию в детсаду
chedidaanРежим дня в детком саду, в котором я работаю, такой.Должно быть так.7.00 – 8.30 – Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика8.30 – 9.00 – Подготовка к завтраку, завтрак9.00 – 10.20 – Игры, подготовка к занятиям, занятия10.20 – 12.30 – Подготовка к прогулке, прогулка12.30 – 13.10 – Обед13.10 – 15.10 – Подготовка ко сну, сон15.10 – 15.

40 – Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика15.40 – 16.10 – Полдник16.10 – 16.50 – Игры, труд, индивидуальная работа, развлечения16.50 – 18.20 – Подготовка к вечерней прогулке, прогулка18.20 -19.00 – Уход домойНа деле получается примерно так.

К 7.00 утра не приходит никто, даже воспитатели. Обычно первые дети появляются около 8.

00, а основной наплыв – ближе к 8.30.

В 8.15. – утренняя гимнастика. Мне нравится, как дети делают зарядку. Похоже, они тоже получают от этого удовольствие. Воспитательница включает ритмичную музыку, сопровождаемую мужским голосом, который ласково говорит, какое и как упражнение делать. Дети сами делают зарядку. Кто-то слудет указаниям, кто-то просто валяет дурака.В 8.30 – завтрак.

Все дети должны занять свои места, тихо сидеть и желательно молчать, пока я раскладываю им еду. Начинать есть без команды воспитательницы не следует. Во время еды также не положено разговаривать. Встать из-за стола позволяется лишь тогда, когда позволит воспитательница.

По ее команде все дети встают, несут тарелки на кухню, сбрасывают недоеденное в мусорное ведро, получают от меня мокрые тряпочки для протирки столов. Протирают свои столы.В 9.00 – дети могут свободно поиграть. Воспитательница тем временем готовится к занятиям, раскладывает учебные материалы (например, геометрические фигурки) по столам и т.д. Примерно в 9.

15 детям предлагается положить все игрушки на место и занять места за столами для занятий. К 9.30 они справляются с уборкой и садятся за столы.В 9.30 начинается занятие, которое длится не больше 15-20 минут.В 10.00 – дети строятся парами и идут на первый этаж в зал заниматься музыкой или физкультурой.Примерно в 10.

20 они возвращаются, идут в раздевалку, одеваются и идут гулять на улицу. Гуляют в зависимости от погоды от одного часа до полутора.В 11.30-12.00 дети возвращаются, снимают одежду, раскладывают то, что промокло в сушилку, идут в туалет мыть руки.

Если обед еще не готов, детей просят посидеть на коврике или на стульчиках, но не играть, чтобы они снова не разбрасывали игрушки. С 12.30 до 13.10 – обед. Обед проходит так же, как и завтрак. Единственное отличие в том, что за вторым дети подходят ко мне сами. Часто обед заканчивается значительно раньше, и дети идут спать не позже 13.00.В 13.

00 – каждый ребенок берет из-за стола свой стульчик, переносит и ставит его на ковер, раздевается, вешает вещи на стульчик, идет в туалет, потом в спальню. У нас в группе приятно то, что воспитатели минут 10-15 читают детям сказку перед сном. Большая часть детей засыпает. Остальные должны лежать тихо и с закрытыми глазами.

В туалет можно ходить с разрешения воспитателя и по очереди.В 15.10 – подъем. Дети должны застелить кроватки, пойти в игровую, одеться, причесаться. (Воспитатель и няня делают прически девочкам с длинными волосами). В 15.30 – 16.10 – полдник. Одевшись, дети должны сразу сесть за столы полдничать. Полдник должен проходить, как завтрак и обед, в тишине.В 16.10 – 16.

50 – свободное время (всего 40 мин.). Детям разрешается взять карандаши и раскраски. Можно играть в игрушки. Примерно в 16.30 воспитатель просит детей прекращать игру и наводить в игровой порядок.В 16.50 дети идут в раздевалку одеваться для вечерней прогулки. Выходят на улицу и гуляют под присмотром воспитателя.

Гуляют дети, как правило, на асфальтовой площадке перед садиком (не на игровой площадке с домиками и горками, так как там некому чистить снег и горки аварийно-опасны). Воспитатели часто запрещают детям залезать на снег, трогать его. Можно только ходить по асфальту, бегать быстро не рекомендуется. С прогулки детей постепенно разбирают родители. В 18.30, как правило, воспитатель полностью освобождается.

Надеюсь, я ничего не напутала)).

Посчитайте, сколько времени есть у детей, чтобы быть самими собой.

|

chedidaanЕдем сегодня в дочкой в машине из цирка. Включаю детское радио. Там говорят: “Готовимся ко сну…”.- Это такой зверь.- Какой зверь, Марта?- Осел.- Какой осел? Причем тут осел?

– Говорят же “готовимся к ослу”…

Источник: https://chedidaan.livejournal.com/206139.html

Дети обеды по расписанию в детсаду

Дети обеды по расписанию в детсаду

СанПиН 2.4.1.при составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Пожаловаться вы можете в Департамент образования в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Здравствуйте! Имеет ли право повар, за 2 часа до обеда разливать обед в кастрюли и держать их на плите до раздачи?

Здравствуйте Елена, в соответствии с п. 14.15. СанПиН 2.4.1.горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65 С. Ваш повар таким образом соблюдает температурный режим для горячих блюд, нарушений тут не усматривается.

Здравствуйте скажите пожалуйста во сколько надо снимать суп с плиты чтобы былоесли обед начинается в 12часов

разрешается ли полдник в 15 часов, а ужин в 16.30? наш детсат 10,5 часов работает, т.е. привозим детей в 7.30 и заберам в 18.00

Добрый день.

Флеер Лариса Васильевна — повар 5 разряда, образование среднне профессиональное.

Питание в ДОУ 5-разовое.

ГРАФИК ВЫДАЧИ ПИЩИ НА ПИЩЕБЛОКЕ.

В ДОУ используется 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5-3 лет и с 3-7 лет.

На основании 10 – ти дневного меню-требования составляется ежедневное меню, в котором перечисляются все те блюда, которые входят в дневной рацион ребенка, указывается число детей, получающих питание и высчитывается расход продуктов для приготовления каждого блюда, также указывается выход готового блюда и стоимость продуктов.

Ежедневно проводится искусственная С-витаминизация третьего блюда (от 1,5-3 лет — 35 мг, отмг на одну порцию).

Контроль за выполнением набора продуктов проводится по накопительной ведомости, в которой ведется учет ежедневного расхода продуктов питания на одного ребенка.

Ежедневно медсестра снимает пробу готовой продукции.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с договорами и принимаются при наличии накладной.

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного учреждения.

При приготовлении блюд не применяется жарка.

— Котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками запекают при температуре °C в течениемин.

— Суфле, запеканки готовятся из вареного мяса; формованные изделия из сырого мясного или рыбного фарша готовятся на пару или запеченными в соусе; рыба (филе) кусками отваривается, припускается, тушится или запекается.

— Оладьи, сырники выпекаются в духовом или жарочном шкафу при температуре °C в течениемин.

— Яйцо варят после закипания воды 10 мин.

— При изготовлении картофельного (овощного) пюре используется овощепротирочная машина.

— Масло сливочное, используемое для заправки гарниров и других блюд, должно предварительно подвергаться термической обработке (растапливаться и доводиться до кипения).

— Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.

— Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается.

— Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

11. Фрукты, включая цитрусовые, тщательно моют в условиях холодного цеха.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика.

Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья.

Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима.

Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем.

Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации.

  • мясное и рыбное;
  • яйца, только после термической обработки (варенные);
  • продукты молочного характера (молоко, творог, сыр);
  • жиры растительного происхождения (сливочное масло);
  • кондитерские изделия (печенье);
  • овощи и фрукты;
  • хлебобулочные;
  • соки и напитки (какао, кофе).

Категорически не разрешается включать такие продукты, как:

  • дикое мясо, не домашних животных;
  • без термической обработки, в том числе и яйца;
  • консервы;
  • молочные продукты без сертификации (с рынка у бабушек);
  • кондитерские изделия, включающая жирные крема и аллергены;
  • напитки с углекислым газом;
  • кофе (натуральный).

Детки, которые младше годика и содержатся на искусственном питании, в рацион включают молочные смеси как сухие, так и жидкие.

В садике обязательно каждый день должно вывешиваться суточное меню как возле окна выдачи пищи на кухне, так и в каждой группе.

Родители могут сами ознакомиться с рационом на день и в случае чего, попросить каким-то продуктом ребенка не кормить, или уменьшить порцию.

Основополагающие нормы

Каждое блюдо, а соответственно и меню питания, устанавливается согласно особенностей каждого ребенка.

Имеются специализированные садики, которые предполагают наличие деток с нарушением пищеварительного тракта, аллергической реакции на какие-либо продукты и т.

Официальный сайт»Официальный сайт

Организация питания

Питание детей в ДОУ организуется в соответствии с требованиями САН ПИН 2.4.1.

Пищеблок имеет: цех сырой продукции (1), цех готовой продукции (1), кладовые (2).

  • Официальный сайт
  • «Детский сад № 98» «РОДНИЧОК»
  • Главное меню
  • Новости
  • Организация питания
  • Организация питания в ДОУ
  • «Детский сад №20» Шатурского муниципального района Московской области
  • ПРИКАЗ

Источник: http://37zpp.ru/deti-obedy-po-raspisaniyu-v-detsadu

Режим работы детских садов по закону

Дети обеды по расписанию в детсаду

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю.

Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены – с 7.00 до 14.30, а работник второй смены – с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут.

Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду.

Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме.

Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша.

Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Источник: https://FB.ru/article/305375/rejim-rabotyi-detskih-sadov-po-zakonu

К чему придется безоговорочно привыкать в яслях

Дети обеды по расписанию в детсаду

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.

Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу.

Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!

Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался

К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.
Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали…

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду.

Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее.

Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев –  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч 

Источник: https://mama-on-line.ru/children/rasporyadok-dnya-v-detskom-sadu-yaselnaya-gruppa-adaptaciya

Юрист ответит
Добавить комментарий