Есть ли вина педагога, если во время игры девочка упала и рассекла бровь?

«Матч «Зенита» с «Уфой» больше напоминал хоккей»

Есть ли вина педагога, если во время игры девочка упала и рассекла бровь?

Петербургский «Зенит» подошел к матчу с «Уфой», имея в своем активе неприятную серию из трех матчей без побед в чемпионате России. Главный тренер сине-бело-голубых Роберто Манчини винил в этом арбитров, своих игроков и короткую скамейку запасных.

Если бы у «Зенита» не получилось выиграть и сегодня, вина за неудачный результат могла лечь на погоду. Перед матчем в Уфе начался сильный снегопад, который не прекращался до самого конца встречи.

«Матч «Зенита» с «Уфой» больше напоминал хоккей. Возможно, если и в следующей игре будут похожие погодные условия, мы прибегнем к помощи хоккеистов из петербургского СКА.

Подобные погодные условия делают из футбольного матча какую-то бойню, поскольку трудно показывать хорошую игру в таких условиях», — заявил Манчини после игры. В СКА уже с юмором отреагировали на слова итальянского специалиста, написав в клубном твиттере: «Извините, синьор, но у нас плей-офф».

Что касается матча, то хозяева поля начали его довольно активно, закидывая подачами штрафную площадь вратаря «Зенита» Андрея Лунева. Однако первый мяч удалось забить игрокам гостей.

На 18-й минуте после подачи со стандарта Себастьян Дриусси сделал скидку на Бранислава Ивановича, которому никто не помешал занять удобную позицию и пробить в «домик» вратарю «Уфы» Александру Беленову.

Не успели хозяева опомниться, как уже спустя три минуты разница в счете удвоилась. Только на этот раз автором гола стал не футболист «Зенита» — защитник «Уфы» Йонуц Неделчяру неудачно замкнул прострел головой прямо в свои ворота.

При счете 2:0 «Зенит» отказался от активных действий на половине поля соперника и сконцентрировался на собственной обороне. К концу тайма хозяева вновь взяли инициативу в свои руки, однако усилий Дмитрия Стоцкого и Дмитрия Живоглядова на флангах не хватило, чтобы сократить отставание до ухода на перерыв.

Вторая половина встречи прошла с явным преимуществом «Уфы», которое вылилось на 63-й минуте в забитый мяч.

Очередная фланговая подача на Ивана Пауревича завершилась взятием ворот гостей: хорват пробил сначала головой, а затем, после сейва Лунева, добил мяч в сетку ногой. Этот гол стал последним в матче.

«Зенит» одержал тяжелую выездную победу и вышел на третье место в турнирной таблице чемпионата России.

Полный обзор матча #УфаЗенит от клубного ТВ сине-бело-голубых!

Все самые яркие моменты поединка между командами Роберто Манчини и Сергея Семака pic..com/7CtFqldMYa

— ФК «Зенит» (@zenit_spb) 1 апреля 2018 г.

Положительный результат не помешал Манчини обратить внимание на работу судейской бригады Игоря Федотова.

«Что касается арбитра, могу выделить два момента: в первой тайме, когда не дали пенальти в ворота «Уфы» за фол на Дриусси, когда ему рассекли бровь, и во втором тайме, когда игроки «Уфы» жаловались, что офсайда нет, — хочу обратить внимание, что он был. Арбитр действовал правильно в этом эпизоде.

Первый тайм почти полностью прошел под нашу диктовку. Во втором тайме соперник действовал намного лучше, но опять же обращу внимание на погодные условия. «Уфе» было привычнее играть на таком поле.

И, возвращаясь к моменту с Дриусси, первый тайм должен был заканчиваться со счетом 3:0. Там был пенальти», — прокомментировал победу Манчини.

Желтая карточка Кришито? Там ничего не было, эпизод вообще абсурдный. Не могу понять, почему арбитр принял такое решение и дал Кришито желтую карточку», — цитирует Манчини пресс-служба «Зенита».

Во втором тайме в составе сине-бело-голубых вышли молодые футболисты Никита Каккоев и Илья Скороботов.

«Не было ли опасений за выход молодых футболистов? Нет, я не боялся, но это была вынужденная мера. У нас закончились игроки, многие травмированы, поэтому появление молодых ребят выглядело закономерным», — сказал тренер.

После осечки лидирующего в чемпионате страны московского «Локомотива» в матче с пермским «Амкаром» (1:2) петербуржцы сократили отставание от столичного клуба до семи очков.

«Я бы не говорил, что мы вернулись в чемпионскую гонку.

У нас огромное количество травмированных игроков — Эмануэля Мамману и Александра Кокорина мы потеряли до конца сезона, неизвестны сроки восстановления Далера Кузяева. Так что я бы так не говорил», — отметил Манчини.

Главный тренер «Уфы» Сергей Семак отметил влияние погоды на ход матча, а также поблагодарил своих футболистов за игру.

«Были сложные климатические условия, мяч пластиковый. Чуть похитрее, чуть поудачливее были игроки «Зенита». Рикошет-отскок в первом случае, во втором — срезка, под такой мяч тяжело подстроиться. Но, несмотря на это, смогли вернуться в игру, играли хорошо, сделали все, что могли. Претензий к ребятам нет.

Играли, создавали моменты и могли взять очки. Расстроены результатом. За игру спасибо большое ребятам. Если мы заставляем футболистов «Зенита» тянуть время, значит, чего-то стоим. Ребята — молодцы», — сказал Семак.

Специалист также ответил на вопросы о судействе в матче.

«Манчини предъявил претензии судье? Не нам разбираться в этих моментах. Спорных моментов было предостаточно, поэтому мы можем говорить то же самое, но не будем.

Думаю, можно посмотреть графу, сколько пенальти пробила «Уфа», а нашу команду всегда наказывают за малейшее касание в штрафной», — заявил Семак.

«Зенит» одержал победу на фоне неприятных новостей, пришедших перед началом встречи.

Петербургский клуб получил предупреждение за нарушение антидопинговых правил. После матча 1/16 финала Лиги Европы «Селтик» — «Зенит» полузащитник сине-бело-голубых Дмитрий Полоз вместо прохождения допинг-теста отправился в раздевалку.

«Да, УЕФА вынес предупреждение клубу, это стандартная процедура, когда в той или иной мере у допинг-офицера остаются замечания после игры. В данном случае футболиста не успели остановить, а Полоз, естественно, на эмоциях направился в раздевалку, и после того, как переступил ее порог, уже оперативно сработал медицинский штаб команды — нападающий «Зенита» не провел в раздевалке и минуты.

Поэтому решение УЕФА несет только предупредительный характер», — заявили в пресс-службе «Зенита» порталу Sport24.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях и «».

Источник: https://www.gazeta.ru/sport/2018/04/01/a_11703158.shtml

Травма на прогулке в детском саду

Есть ли вина педагога, если во время игры девочка упала и рассекла бровь?

Мама-рукодельница = брошенные дети

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать.

И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: “Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!” Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Я отношусь к малочисленному виду “мамаша-пофигист”. Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией.

На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа “как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского” вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем.

Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Экономия средств на лекарствах. Список лекарств и замен

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают… Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам.

Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену – Амброксол и Лорагексал.

Разница по цене – в 7 раз!

Как пережить детскую неблагодарность, эгоизм и хамство?

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт – как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать – деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями – это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Я люблю и уважаю страну, где я теперь живу

Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию

Простое приспособление для наведения порядка в шифоньере

Вот с таким приспособлением можно навести идеальный порядок в шифоньере. Пользуюсь ею уже больше года. Называю эту приспособу – “гладильной” доской. С её помощью очень легко складывать (как упакованные в магазине): рубашки, футболки, майки, ночные рубашки. Сделать такую доску очень просто.

Экономия средств на лекарствах. Список лекарств и замен

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают… Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам.

Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену – Амброксол и Лорагексал.

Разница по цене – в 7 раз!

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Page 3

Что бы вы сделали, если бы узнали, что муж изменяет?

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Ремонт в квартире – больше никогда так не сделаю!

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том “Что я никогла не сделаю при следующем ремонте”. Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

Мы получаем от жизни то, во что верим

В жизни каждого из нас однажды происходят те события, которые сильно меняют нашу жизнь. И я не исключение. Вот об этом я и хочу поведать другим. На дворе тогда был 2006 год. Мне было 27 лет.

Я уже 3 года была замужем, но деток у нас пока не было. Работала я в одной крупной компании бухгалтером. Считала зарплату на всю фирму.

И наступил момент, когда на меня взвалили очень большой объем работы.

Как девонькам любить мужа. Мудрость наших бабушек.

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются.

А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал…

Решила поделиться с вами – простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.

Page 4

27 книг, которые должна прочитать до 27 лет каждая девушка

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза.

Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову.

Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет “Жизнь взаймы”. 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Как выжить с двумя детьми. Психологическое

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

Мы получаем от жизни то, во что верим

В жизни каждого из нас однажды происходят те события, которые сильно меняют нашу жизнь. И я не исключение. Вот об этом я и хочу поведать другим. На дворе тогда был 2006 год. Мне было 27 лет.

Я уже 3 года была замужем, но деток у нас пока не было. Работала я в одной крупной компании бухгалтером. Считала зарплату на всю фирму.

И наступил момент, когда на меня взвалили очень большой объем работы.

Источник: https://www.stranamam.ru/post/1782798/

Травма в детском саду: кто виноват?

Есть ли вина педагога, если во время игры девочка упала и рассекла бровь?

Ребенок трех с половиной лет челябинки Екатерины Чуркиной упал на прогулке в детсаду и получил рассечение под бровью. Женщина уверена, что воспитатель при должном исполнении своих профессиональных обязанностей могла предотвратить падение малыша и недооценила полученную им травму.

Однако служебная проверка дошкольного учреждения управлением образования не нашла ничего криминального в несчастном случае. Сейчас женщина готовит обращение в прокуратуру. При этом, как показывает статистика, травмы в садике – не редкость.

Подробнее о синяках детсадовцев и том, как родителям узнать объективные обстоятельства их появления, – в материале Chelyabinsk.ru.

Неправильные кроссовки

Станислав Чуркин ходит в младшую группу детского сада №307 «Колокольчик» на улице Гвардейской, 10. Садик считается образцово-показательным, располагает высококвалифицированным педколлективом. Тем не менее ЧП случаются даже здесь. 17 апреля Стас на прогулке упал и ударился лицом об ограждение участка, получив рассечение правой брови.

«Почему-то мне позвонили не сразу, сказали, что ребенок упал, приезжайте и заберите его домой или свозите в больницу, – рассказала Екатерина Чуркина.

– Почему никто не вызвал скорую помощь, почему они сами сразу же не вызвали сыну медика? Вместо этого я приехала и увидела, что у ребенка рассечение под бровью, воспитатель промакивала рану бинтом, якобы смоченным в перекиси водорода, но он при этом был сухим. Передо мной никто не извинился, вечером воспитатель звонила мужу и лишь просила никуда не жаловаться».

Родители свозили ребенка в травмпункт, там ему обработали рану и отправили домой. 22 апреля мать привела Стаса в садик, самочувствие его был хорошим. Но к вечеру следующего дня мальчик стал жаловаться на головную боль.

Родители снова пошли в больницу, где ребенку поставили диагноз «черепно-мозговая травма» (информация со слов матери, справка с диагнозом в распоряжение сайта предоставлена не была. – Прим.

автора), и они около недели провели в лечебном учреждении.

«Позже я получила акт о несчастном случае, где написано, что мой ребенок упал по собственной неосторожности, запнувшись о свою ногу из-за того, что она была обута в летние кроссовки, – рассказала Екатерина. – Воспитатель якобы пыталась поймать сына, но не смогла, так как находилась на расстоянии трех метров.

При этом моему супругу изначально воспитатель сказала, что она вообще не видела, как он падал, так как стояла спиной. Считаю, что прямая обязанность воспитателя – следить за детьми, чтобы они были чем-то заняты, а не бегали просто так, и не допускать подобных падений.

К тому же уверена, что Стас ударился об угол ограждения, каких по правилам безопасности вообще не должно быть в дошкольном учреждении».

Возмущенная мать написала обращение в районное управление образования, требуя привлечь заведующую и воспитателя к административной ответственности.

В результате в садике была проведена служебная проверка, которая также не установила какого-либо нарушения в действиях сотрудников как при возникновении самого несчастного случая, так и при оказании первой доврачебной помощи ребенку.

В том числе установлено, что воспитатель неоднократно звонила родителям мальчика, чтобы узнать о его самочувствии.

Выдержка из ответа управления образования по результатам служебной проверки:
«Травма, полученная вашим ребенком, не представляла угрозы его жизни и здоровью… Отсутствие опасности жизни и здоровью ребенка подтверждает тот факт, что, посетив медучреждение 17 апреля и оценив состояние ребенка, 22 апреля вы привели мальчика в дошкольное учреждение без справки от травматолога, подтверждающей травмирование и степень тяжести травмы. При утреннем приеме ребенка воспитателем не было зафиксировано каких-либо хирургических вмешательств (наложение швов или скоб на травмированный участок лица). Весь день ребенок был активен. Представленные вами медицинские документы от 23 и 29 апреля не могут являться доказательством неквалифицированных действий персонала садика».

Как отметила в разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru старший воспитатель детсада №307 Жанна Васенева, случившееся с воспитанником младшей группы – несчастный случай. «Слава богу, что с ребеночком все в порядке, – отметила педагог.

– После падения малыша ему была оказана помощь должным образом, воспитатель грамотно обработала рану, сразу же сообщила обо всем руководству садика и родителям ребенка. Мы должным образом оформили все документы, составили акт о несчастном случае, поставили в известность управление образования.

За месяц по этому факту здесь было несколько проверок, ни одна из которых не нашла каких-либо нарушений. У нас бывали случаи разного характера, и во всех, где усматривалась вина сотрудника, к нему применялись меры дисциплинарного взыскания.

Здесь действительно ребенок упал сам при игре с мячом, у него кроссовки на два размера больше были. Случай, конечно, неприятный, но он больше раздут мамочкой ребенка, чем полученной им травмой».

К слову об ограждении Жанна Васенева пояснила, что заборчики стоят в садике уже 10 лет, и ни разу ни при одной приемке учреждения со стороны контролирующих органов к ним не было нареканий.

Сейчас Екатерина Чуркина подготовила жалобу в прокуратуру.

По травме в месяц

Начальник отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Челябинской области Людмила Елчева рассказала, что за четыре месяца этого года в надзорное ведомство поступило четыре обращения по фактам травмирования детей в дошкольных учреждениях. Все они были направлены в территориальные органы прокуратуры для проведения проверок.

По содержанию две из четырех жалоб – это несчастные случаи. В первом ребенок катался на качели и получил рваную рану ноги. Травма оказалась довольно серьезная, малышу накладывали швы.

«В данном случае по результатам проверки были приняты меры прокурорского реагирования, руководству садика внесено представление об устранении нарушений и привлечении должностных лиц, допустивших несчастный случай, к ответственности, – рассказала Людмила Елчева. – В результате воспитатель привлечена к дисциплинарной ответственности».

Людмила Елчева советует родителям, чьи дети получили травму в дошкольном или школьном учреждении при неустановленных обстоятельствах, сразу обращаться в прокуратуру по месту нахождения учреждения. Будет проведена проверка, установлены объективные обстоятельства и при наличии признаков степень вины сотрудников.

Во втором случае ребенок получил ожог руки при раздаче питания, прикоснувшись к поставленной на стол горячей кастрюле. В больницу родители не обращались, просто написав жалобу в прокуратуру. Также были приняты меры реагирования, поскольку нарушение очевидно: по правилам безопасности нельзя оставлять возле детей горячие предметы, являющиеся источником опасности.

Еще две жалобы оказались на травмы детей в результате определенных инцидентов, которые нельзя назвать случайностью. Так, в одном из челябинских детсадов один воспитанник побил второго.

Родители просили принять меры и разделить детей по разным группам либо вовсе изолировать агрессивного ребенка.

Обращение было направлено в управление образования, в результате враждующих малышей разделили по группам.

По факту последнего случая прокурорская проверка еще идет. Здесь родители утверждают, что воспитатель ударила ребенка по голове, причинив ему травму.

Служебное расследование, проводившееся в садике, установило, что рука случайно соскользнула у воспитателя на голову ребенку, за что сотрудница получила выговор.

Родители не согласились с таким выводом, даже несмотря на то что воспитатель компенсировала им моральный вред, выплатив тысячу рублей.

Эти четыре жалобы – лишь те, что поступили напрямую в областную прокуратуру. Вероятнее всего, есть еще обращения, но поступившие от родителей сразу в надзорное ведомство по месту нахождения садика.

Источник: https://74.ru/text/gorod/59560501/

Илья Абель | Гротеск на грани реальности

Есть ли вина педагога, если во время игры девочка упала и рассекла бровь?

Родился 7 марта. В 1998 году окончил РАТИ (ГИТИС), мастерская А.А.Гончарова.

С 1996 по 2000 гг. работал в Театре им.Вл.Маяковского. С 2000 по 2007 гг. преподавал сценическую речь во Французской национальной театральной школе в Лионе.
С 2007 по 2010 гг. – доцент кафедры сценической речи в РАТИ (ГИТИС), а с 2011 года – во ВГИКе.

В труппе Театра на Малой Бронной с 2008 года.

Работы в кино и сериалах: “Брачные игры” (Юрий Петрович), реж. А.Селиванов, 2017; “Челночницы” (Рудольф Абрикосов), реж. Ю.Краснова, 2016; “Разбитые сердца” (врач), реж. С.Мезенцев, 2016; “Подмена” (Тимур Ренатович), реж. А.Селиванов, 2016; “Одиночество” (Виктор Прусаков), реж. В.Бабенко, 2016; “Джинн” (врач), реж.

А.Селиванов, 2016; “Дед Мороз. Битва Магов” (хранитель 4), реж. А.Войтинский, 2016; “Вышибала” (администратор ТЦ), реж. С.Крутин, 2016; “Школа выживания от одинокой женщины с тремя детьми в условиях кризиса” (Макаров), реж. С.Дурсунов и А.Абашкин, 2015; “Теория невероятности” (эксперт), реж. С.

Назиров, 2015; “Таинственная страсть” (хирург), реж. В.Фурман, 2015; “Склифосовский-4” (Игорь Волохов), реж. Ю.Краснова, 2014-2015; “Семья маньяка Беляева” (Алексей Маркович), реж. С.Назиров, 2014; “Взгляд из вечности” (Семен), реж. А.Хван, 2014; “Новая жизнь” (Павел), реж. К.

Худяков, 2013; “Мама-детектив” (Витольд Касатин), реж. А.Соловьев и М.Вайнберг, 2013; “Возраст любви” (Петр Васильевич), реж. А.Селиванов, 2013; “Каменская-6” (Каретников), реж. М.Ким и Е.Анашкин, 2011; “Ирония удачи” (Илья), реж. М.Туманишвили, 2010; “Голоса” (Лев), реж. М.Джорджадзе и А.

Хван, 2010; “Марш Турецкого”, 1 и 2 сезоны (Илья Петров), реж. М.Туманишвили, 2000-2002; и мн.др.

Спектакли в других театрах

Театр им Вл.Маяковского:

“Собачий вальс” (Александров-Феклуша), реж. Ю.Иоффе

“Как вам это понравится”, реж. А.Гончаров

“Дети Ванюшина” (Алексей), реж. Ю.Иоффе

“Розенкранц и Гильденстерн мертвы” (Гамлет), реж. Е.Арье

“Кроткая” (Он)

“Событие” (Алексей)

В театральных сезонах 2016 — 2017 годов в Московском театре на Малой Бронной было несколько премьерных постановок. Обратить внимание кажется правильным на три — «Княжну Марью» по Льву Толстому, «Салемские ведьмы» по Артуру Миллеру и «Разговоры после прощания» по Ясм…[ развернуть ]

В театральных сезонах 2016 — 2017 годов в Московском театре на Малой Бронной было несколько премьерных постановок.

Обратить внимание кажется правильным на три — «Княжну Марью» по Льву Толстому, «Салемские ведьмы» по Артуру Миллеру и «Разговоры после прощания» по Ясмине Реза.

Правда, в сценографическом, так сказать, ракурсе, поскольку каждая из названных здесь постановок не только в художественном смысле, но и в рамках использования театральных возможностей стала определенным прорывом, некоторой образцовой данностью.

1.«Княжна Марья».

Спектакль «Княжна Марья» – второй после долгого перерыва после смерти Анатолия Эфроса, с которых в Театре на Малой Бронной вновь стали идти постановки на Малой сцене.

И надо заметить, что у него достаточно давняя и непростая история: режиссер Сергей Посельский начинал его с одним курсом студентов Хомского и Голомазова в РАТИ-ГИТИСе в 2004 году, а в близком к теперешнему виду спектакль сложился в 2013 году, когда постановка показывалась как дипломная работа следующего курса тех же мастеров.

Но и после этого история спектакля развивалась по непростому сюжету. Первое время она была продукцией Творческих объединенных мастерских (ТОМ) Голомазова. И это был несколько иной спектакль, порой с другими актерами в ряде ролей.

После того, как часть выпускников, закончивших театральный институт в 2014 году вошла в труппу Театра на Малой Бронной, работа над постановкой продолжалась. Из отдельных сцен выкристаллизовался самобытный и глубокий рассказ о событиях первых десятилетий девятнадцатого века, как их описал в своем хрестоматийном романе Лев Толстой.

В некотором смысле «Княжна Марья» Театра на Малой Бронной есть литературная композиция, в которой чтецкий вечер соединен с возможностями театра. Несомненно, что театральность, игра актеров здесь первенствует. Но аура хорошей литературы заменена в каждой мизансцене, начиная с архивной записи слов Льва Толстого, с которой начинается каждое из двух действий «Княжны Марьи».

Сергей Посельский передал содержание большого романа не просто через образ княжны Марьи Болконской, а выбрал из текста романа реплики и комментарии, которые дают представление о всех основных линиях романа.

Это в чем-то литературное воспроизведение произведения Толстого, где диалоги и комментарии сосуществуют равноправно и выразительно. Некоторые из них переданы другим персонажам, но это делает инсценировку цельнее и содержательней.

Несомненно, что талант режиссера проявился в данном случае и в том, как прочитан роман и переведен в драматическое произведение, и в том, как классика современно и интересно прозвучала сейчас на столичной сцене.

Несомненна и соотносимая с текстом Толстого скрупулезная и вместе с тем тщательная без лишней буквальности режиссура Сергея Посельского.

Каждая реплика, каждая интонация, каждое движение актеров тут пронизано мыслью классика русской литературы, что не утяжеляет спектакль, как это порой бывает и не только при переводе на язык театра произведений Толстого, а делает их близкими теперешнему зрителю.

Все роли здесь играют сравнительно молодые артисты, как ясно — еще недавние студенты. Потому упор сделан не на внешний ряд, а на игру, на то, как они проживают в образе своих персонажей.

Так, художник по костюмам Вера Никольская вместе с режиссером спектакля ушли от сугубо исторических костюмов. Да, в одной сцене Олег Кузнецов в роли старого князя Болконского появляется в парике и в старомодном мундире.

А всё остальное время он, как и все остальные участники постановки играют роли героев Толстого в костюмах, скажем семидесятых годов прошлого века — в джинсах, в свитерах грубой вязки.

И такое приближение к нашим дням принципиально в данном случае, поскольку речь идет не о банальной по-школьному инсценировке, когда важно передать только содержание, интригу, а именно о театрализации прозы русского писателя девятнадцатого века. Отсюда же и минимализм декораций.

На сцене оказывается обеденный стол, за которым происходит разговор старого князя с князем Андреем (Александр Бобров), княжной Марьей ( Юлиана Сополёва), маленькой княгиней (Полина Некрасова). А до того был стол с токарным станком, рабочий для старого князя.

Сидя за ним , княжна Марья слушала очередной урок отца по геометрии, которая ей совсем не давалась. Здесь же у окна стояло фортепьяно, на котором княжна Марья играла во время неудавшегося сватовства с Анатолем Курагиным (Дмитрий Гурьянов) в присутствии его отца, князя Василия (Андрей Терехов).

За фортепиано прятался Анатоль с мадмуазель Бурьен (Екатерина Дубакина). А еще была печь, у которой грелись в финале спектакля княжна Марья, Наташа Ростова (Дарья Бондаренко) и Пьер Безухов (Александр Шульгин), на черной стене которой мелом были отметки роста детей старого князя. А также задействованы были лестницы в две ступени, на которых поднимались герои спектакля, как, например, княжна Марья, отказываясь от замужества, когда им надо было сказать что-то важное.

Причин успеха спектакля (а сама постановка, как и исполнительница заглавной роли уже успели получить признание в России) несколько. В первую очередь это очень внятно и тщательно подготовленная инсценировка романа, которую сделал Сергей Посельский, поставивший спектакль и как режиссер.

Здесь сохранены не только диалоги и монологи всех героев (хотя порой они переданы другим персонажам, что только укрупняет происходящее на сцене, делая его более цельным и выразительным), но и некоторые комментарии писателя.

Таким образом, перед нами не инсценировка в обычном смысле слова, какие традиционно известны по тому, как отечественная и зарубежная классика ставится на театре, а именно прочтение романа, внимательное и очень серьезное. В некотором смысле «Княжна Марья» Театра на Малой Бронной есть литературная композиция, в которой чтецкий вечер соединен с возможностями театра.

Несомненно, что театральность, игра актеров здесь первенствует. Но аура хорошей литературы заменена в каждой мизансцене, начиная с архивной записи слов Льва Толстого, с которой начинается каждое из двух действий «Княжны Марьи».

Несомненна и соотносимая с текстом Толстого скрупулезная и вместе с тем тщательная без лишней буквальности режиссура Сергея Посельского.

Каждая реплика, каждая интонация, каждое движение актеров тут пронизано мыслью классика русской литературы, что не утяжеляет спектакль, как это порой бывает и не только при переводе на язык театра произведений Толстого, а делает их близкими теперешнему зрителю.

Вот лишь два примера, свидетельствующие о том, как точно режиссер работает с деталями в контексте собственной инсценировки романа Льва Толстого.

Идет сцена сватовства в доме старого князя. Строгая прическа княжны Марьи, в точном соответствии с текстом романа «Война и мир» украшена серебряной диадемой, достаточно скромной и изысканной. Несомненно, оставлена реплика старика о том, что не надо было украшаться, если красотой не вышла.

Но тут, в контексте теперешнего воплощения текста Толстого, серебряная полоска в волосах княжны Марьи, это, и то, что описал писатель — желание ощутить себя женщиной, надежда на семейную жизнь, как и сомнение в своем праве быть красивой.

(Заметим, что каждый эпизод спектакля, не только передает то, что сказано Толстым в данном месте романа, откуда он взят, но и то, что осталось вне инсценировки.

Диадема на голове княжны Марьи, ее неуверенность в себе, борение любви к отцу и желание быть женой — все здесь явно, как и в том, как ведет себя Пьер Безухов в доме Болконских после освобождения Москвы от французов, дает понять , каким он был в первой главе, когда умирал его отец, а он чудачил, как только мог.

) Так и маленькая княгиня с шитьем перед родами, когда от нее скрывают письмо о вероятной смерти ее мужа князя Андрея, напомнит то, что о ней же сказано Толстым в самом начале «Войны и мира», где говорится , что в салон Анны Павловны Шерер маленькая княгиня, уже беременная, пришла с шитьем и занялась им, не особенно участвуя во всех обсуждениях, ожидая прихода мужа. Такие подробности, как звук часового механизма, с которого начинается спектакль «Княжна Марья», постоянны в этом спектакле, который оказался свежим и по-настоящему театральным прочтением романа «Война и мир», где слово автора и действие , основанное на нем, сосуществуют талантливо и образно, что для инсценировки, заметим, большая редкость.

Задействованы были и входы на сцену — слева прикрытый черными шторами, через который входили те, кто приезжал в дом старого князя в его имении в Лысых Горах; справа — массивная деревянная дверь, из-за которой появлялся и в которую уходил старый князь в разные моменты спектакля, например, при рождении его внука.

Иногда артисты уходили в фойе, что означало, что они направляются в другие помещения дома Болконского. Потом оттуда акушерка (Лина Веселкина) выносила спеленутый сверток с новорожденным, князь Андрей вывозил детскую коляску, знакомую зрителям спектакля по собственным впечатлениям последних десятилетий прошлого века.

Использовалось и пространство за сценой. Поначалу казалось, что там только окна, которые закрываются деревянными створками. Это было так и не совсем так.

В предчувствии недомогания старый князь поднимался на подоконник, и его поднятая с гантелей рука застывала в момент приступа, удара, скорее всего, после чего гантеля с холодным стуком падала на пол, а артист, игравший старого князя, в прямоугольнике света — дверь, гроб — спускался вниз и уходил в черноту.

Перед другим окном князь Андрей в предсмертном монологе говорил о том, что он чувствует в тот момент.

Потом застывал лежа на подоконнике, и створки закрывали маленькая княгиня, по Толстому, умершая во время родов, и старый князь, ушедший из жизни после славных дел по подготовке ополнения, к счастью не дожив до того дня, когда французы подошли к Лысым горам.

Князь Андрей выделен был также белым прямоугольником (художник по свету Евгений Виноградов), но теперь он не был уже вертикальным, как дверь, а горизонтальным, как гроб. Когда в финале спектакля створки окна, за которыми находился князь Андрей открывались, там уже была стена из семейных фотографий, то, что соответствовало изменению в жизни княжны Марьи, которая стала и женой — Николая Ростова (Дмитрий Варшавский) и матерью — дочь Наташа (Ульяна Полякова).

Сначала, уходя на войну и возвратившись с нее, в обычную, без знаков отличия, погон и всего остального, в шинели был князь Андрей. Потом, когда линия фронта приблизилась к Лысым Горам, в шинели была княжна Марья.

И тогда, когда она произносила слова о том, что она дочь русского генерала, и потому не может принять условий, предложенных французами, подошедшими почти вплотную к имению, она не металась, а вышагивала по залу отцовского дома, уверенная в правоте сказанного и делаемого.

А ее облачение в шинель, какую носил брат, придавало ее словам большую значимость. Чуть позже на сцене рядом с нею находилась и Наташа Ростова в такой же шинели, как вестник ранения Андрея Болконского.

И княжна Марья, собравшись повидаться с братом, несмотря на опасности дорого в Ярославль, будучи в шинели, говорила о поездке, как о данности, став, таким образом, как бы человеком военным, ополченцем, дочерью своего отца и сестрой — мужественного и честного брата.

Источник: https://mbronnaya.ru/person/andrei-rogozhin

Юрист ответит
Добавить комментарий