Где конкретно должны быть прописаны требования по ТР ТС?

Декларация соответствия ТР ТС в Тюмени

Где конкретно должны быть прописаны требования по ТР ТС?

Декларация соответствия ТР ТС — разрешительный документ дающий законное право на импортирование, производство и реализацию продукции на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Смысл этого документа заключается в том, чтобы подтвердить соответствие продукции стандартам технического регламента ТС.

В ходе оформления декларации учитываются результаты испытаний, проводимых в лабораториях а так же собственные доказательства заявителя.

Отличие декларации соответствия от сертификата соответствия

Декларация о соответствии в мировой практике оценки соответствия продукции является наиболее востребованной формой сертификации.

Зарубежных законодателей подкупает основное отличие декларации соответствия от сертификата: всю ответственность за качество и безопасность продукции несет изготовитель и продавец, а не третье лицо.

Как это происходит при другой форме сертификации – выдаче сертификата соответствия.

В этом случае ответственность за соответствие продукции нормативным требованиям безопасности возлагается на тот орган сертификации, который провел экспертизу образцов продукции, анализ результатов протоколов и вынес решение о ее безопасности для потребителя и окружающей природной среды.

Причины оформить декларацию ТР ТС в центре «РеГОСТ» Тюмень

Тюменский центр сертификации «РеГОСТ» предлагает услуги по оформлению разрешительной документации. Сотрудничая с нами Вы приобретаете следующие преимущества:

  • Наличие государственной аккредитации;
  • Квалифицированные сотрудники;
  • Продолжительный опыт работы в Тюмени, знание региональной специфики;
  • Контроль процесса оформления документов на всех этапах;

Для того, чтобы узнать стоимость оформления Декларации соответствия ТР ТС Вы можете связаться с менеджером, позвонив по телефону +7 (345) 221-59-30 или воспользоваться формой обратной связи.

Особенности процедуры оформления декларации соответствия

Декларация о соответствии может быть оформлена только на российского заявителя, который является резидентом РФ, т.е. налогоплательщиком в России. Это может быть как юридическое лицо (организация может иметь любую организационно-правовую форму), так и индивидуальный предприниматель, работающий в данной сфере.

Декларировать импортную продукцию может только ее российский импортер или резидент РФ, заключивший договор с зарубежным производителем относительно представления тем интересов изготовителя в России, включая оформление декларации о соответствии продукции российским законодательным требованиям.

Следует не забывать, что при подаче заявления на декларирование импортной продукции должны быть предоставлены переводы на русский язык всех сопроводительных документов, инструкций и технической документации, которая входит в пакет обязательной при сертификации данного вида продукции. При этом все переводы должны иметь нотариальную заверку в их достоверности в соответствии с российскими законными требованиями.

Декларация о соответствии может быть получена по одной из схем, предусмотренных либо в ФЗ № 184, либо в конкретном Техническом регламенте, который регулирует сертификацию декларируемого вида товаров.

Схемы декларирования продукции

Большинство схем, используемых при оформлении декларации о соответствии, требуют наличия протоколов испытаний, проведенных лабораторией, имеющей аккредитацию на проведения исследований качества и безопасности продукции в требуемой сфере. Область аккредитации лаборатории (и органа сертификации) указывается в Аттестате аккредитации.

Если данные участники сертификации уполномочены проводить испытания или оформлять разрешительные документы на соответствие Техническому регламенту, то это должно быть конкретно прописано в документе, разрешающем органу сертификации или испытательной лаборатории проведение такого рода работ.

Декларация о соответствии может быть выдана без привлечения третьей стороны (т.е. сертификационной лаборатории) в том случае, когда выбрана схема декларирования, позволяющая оформить декларацию о соответствии на основе доказательной базы самого заявителя.

Но для применения подобной схемы закон делает ограничение: предприятие-изготовитель должно иметь сертификат системы менеджмента качества своего предприятия на соответствие требованиям ИСО 9001.

И соответственно, предоставить в орган сертификации продукции копию этого разрешительного документа.

Срок ДС ТР ТС

Декларация о соответствии имеет срок действия в зависимости от схемы декларирования. Оформляется она на обычном листе бумаги, в отличие от сертификата соответствия, который имеет стандартный типографский бланк.

Регистрация деклараций

Декларация о соответствии после проведения испытаний образцов, анализа и экспертизы результатов исследований и подтверждения экспертами соответствия указанным в заявлении нормативным документам в сфере безопасности и качества товара, подлежит обязательно регистрации в Государственном реестре. Только после данной процедуры декларация о соответствии считается официально прошедшей оформление, о чем выполняется отметка на самой декларации органом сертификации, который осуществлял проверку документов, протоколов и продукции.

Если товары, на которые оформляется декларация о соответствии одновременно с требованием сертификации в системе ГОСТ Р на исполнение ГОСТов или Технических регламентов, поднадзорна и является обязательной для оформления разрешительных документов в других обязательных системах сертификации, то сначала оформляются документы в этих, других, системах. Только при наличии их заявитель может обратиться в орган сертификации для декларирования своей продукции.

Декларация о соответствии по техрегламенту Таможенного Союза

С образованием Таможенного Союза и вхождением в него Российской Федерации постоянно растет количество видов продукции, на которую распространяется действие техрегламентов ТС и, соответственно, разрешительные документы они получают в соответствии с нормами и требованиями этих техрегламентов.

Таким образом, получить декларацию о соответствии сегодня можно не только по внутригосударственным нормативам — ГОСТам, но и по техрегламентам Таможенного Союза.

В техрегламенте почти всегда присутствует список товаров, для которых требуется получить декларацию о соответствии.

А узнать, какой норматив качества распространяется на требуемый товар, можно, изучив список действующих техрегламентов.

Список документов, требуемых для того, чтобы оформить декларации о соответствии по техрегламенту ТС будет почти таким же, как и для сертификата по техрегламенту ТС, однако, кроме заявления на проведение декларирования, соискатель должен предоставить также заполненную декларацию.

Получить декларацию о соответствии по техрегламенту ТС возможно как на основании доказательств качества товара, предоставленных заявителем, так и с привлечением третьей стороны.

Срок действия декларации по техрегламенту ТС может колебаться — зависит от того, как схема выбрана, и не превышать пяти лет.

Форма декларации по ТР ТС единая для всех стран-членов Таможенного Союза.

Быстро и недорого получить декларацию по ТР ТС можно в сертификационном центре «Регост».

Остались вопросы по оформление сертификата или разрешительного документа? Получите полную информацию о сроках, стоимости и особенностях получения документа у специалистов Центра сертификации РеГОСТ.

Источник: https://regost.ru/deklaraciya-o-sootvetstvii/

Маркировка безопасности

Где конкретно должны быть прописаны требования по ТР ТС?

На что, помимо стоимости, покупатели обычно обращают внимание при выборе продукта питания в магазине? Конечно же, на качество товара, — в первую очередь нам любопытно изучить состав и найти отметку о сроке годности.

Подобное поведение покупателя объясняется естественным желанием быть здоровым, не отравиться испорченным, некачественным товаром.

Люди, находящиеся на лечении в медицинских учреждениях или пребывающие в организациях соцзащиты, а следовательно, не имеющие возможности выбора рациона, также должны получать только качественные продукты питания.

Ответственность за составление лечебного рациона возложена на специалистов, которые участвуют во всех этапах организации лечебного питания. И именно эти люди при закупке продуктов питания должны в первую очередь смотреть на качество товара — досконально изучать его маркировку и сопровождающие документы. Поскольку один из главных принципов работы врача — не навреди!

Читайте этикетки

Для специалистов в области диетического лечебного и диетического профилактического питания редакция журнала «Практическая диетология» подготовила детальный план для проведения проверки соответствия качества пищевых продуктов, доставляемых на пищевой склад медицинской организации. Это своего рода путеводитель по существующим требованиям к маркировке продуктов питания, основанный на положениях действующего российского законодательства (с учетом всех последних нововведений).

Из архива новостей

В начале февраля 2015 г. один из крупнейших российских ритейлеров (владелец сети продовольственных магазинов) по решению Арбитражного суда г. Москвы был привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) в виде взыскания административного штрафа в размере 300 тыс. руб.

Компания- ритейлер нарушила требования технических регламентов к продукции и требования к процессам ее реализации, что могло повлечь угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Речь идет о нарушении правил маркировки продуктов питания, указанных в Техническом регламенте Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).

Подобные нарушения не исключение и для поставщиков продуктов питания в медицинские организации. По всей видимости, некоторые игроки рынка предпочитают выплачивать штрафы вместо того, чтобы ответственно выполнять свою работу. Но чтобы не принести в жертву выбору некачественного продукта питания здоровье пациента, важно знать, что же именно должно быть на этикетке закупаемого товара.

Нормативно-правовая база регламентирующая требования к маркировке пищевой продукции

Основным нормативным документом, регламентирующим требования к маркировке пищевой продукции, является Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза „Пищевая продукция в части ее маркировки“». Основная цель данного регламента — защитить потребителя от недостоверной информации о пищевой продукции.

Действие ТР ТС 022/2011 распространяется на пищевую продукцию, выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Необходимо отметить, что на отдельные виды пищевой продукции (в части ее маркировки) должны учитываться дополнительные требования технических регламентов Таможенного союза, не противоречащие настоящему техническому регламенту.

Основное понятие, которое необходимо рассмотреть для понимания действия требований регламента, — маркировка пищевой продукции.

«Маркировка пищевой продукции — информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и/или их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и/или к транспортной упаковке или помещенного в них либо прилагаемого к ним» (статья 2 ТР ТС 022/2011).

В Российской Федерации и на всей территории Таможенного союза для обращения на рынке разрешена пищевая продукция только «при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется» (статья 3 ТР ТС 022/2011).

При покупке, приеме на пищевой склад медицинской организации или организации системы социальной защиты населения пищевых продуктов, в том числе специализированных продуктов диетического лечебного и диетического профилактического питания, требования к маркировке пищевой продукции установлены статьей 4 ТР ТС 022/2011.

О правилах маркировки. Часть 4.1 статья 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

В части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» подробно изложены требования к маркировке упакованной пищевой продукции:

«1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

  • наименование пищевой продукции;
  • состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • количество пищевой продукции;
  • дату изготовления пищевой продукции;
  • срок годности пищевой продукции;
  • условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
  • наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции (далее — наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее — наименование и место нахождения импортера);
  • рекомендации и/или ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
  • показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
  • сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее — ГМО);
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза».

Маркировка упакованной пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, должна быть на русском языке и государственных языках государств — членов Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательствах государств — членов Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011.

Важно знать, что в маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция.

Например, в маркировке специализированных продуктов питания смесей белковых композитных сухих (СБКС) указывается, что продукт произведен в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие.

Общие технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.09.2010 № 219-ст). Однако поставить такую надпись производитель может только в том случае, если это соответствует действительности.

Если СБКС изготовлена в соответствии с этим документом, то помимо названия ГОСТа производитель обязан указать на этикетке информацию, в соответствии с требованиями данного стандарта.

Помимо информации о документах, в соответствии с которыми произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, в маркировке упакованной продукции могут быть указаны следующие сведения: придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации. Но эти сведения не должны противоречить требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011. Они также могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

ТР ТС 022/2011. Маркировка транспортной упаковки

В ТР ТС 022/2011 установлены общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку. При приемке продуктов на пищевой склад необходимо организовать контроль за выполнением данных требований.

Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:

  • наименование пищевой продукции;
  • количество пищевой продукции;
  • дату изготовления пищевой продукции;
  • срок годности пищевой продукции;
  • условия хранения пищевой продукции;
  • сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
  • наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции.

В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (сахар-песок и другая пищевая продукция), то маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011.

Маркировку можно не наносить на транспортную упаковку только в том случае, если она нанесена по всем правилам техрегламента на потребительскую упаковку пищевого продукта и информация доступна потребителю для изучения без нарушения целостности транспортной упаковки.

В маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, также могут быть внесены дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция.

Детальная проверка

Для предупреждения нежелательных воздействий на организм больного человека от употребления пищевых продуктов при приемке продуктов питания, в том числе специализированных (смесей белковых композитных сухих), в медицинской организации необходимо организовать внутренний контроль за выполнением требований соответствия качества, маркировки и сопровождающих документов поставляемой на пищевой склад пищевой продукции требованиям действующего законодательства.

Источник: https://praktik-dietolog.ru/article/markirovka-bezopasnosti.html

Протокол испытаний к декларации ТР ТС

Где конкретно должны быть прописаны требования по ТР ТС?

Исторически в области сертификации сложилась ситуация, что сертификация ассоциируется с получением самой разрешительной «бумажки» под названием «сертификат» или «декларация».

При этом сам процесс сертификации, процедура осуществления испытаний изделий и сам протокол исследований, являющийся главным доказательством соответствия и основанием выдачи сертификата или декларации, никого не интересует.

Не секрет, что декларацию по техническим регламентам Таможенного союза (далее ТР ТС) можно получить без протокола испытаний либо с протоколом испытаний, который не соответствует по содержанию требованиям по установленным показателям в ТР ТС. Отсюда и рождаются предложения за 2000 и 3000 руб.

за оформление декларации, да еще и за час или за день. Получая такую «чудо декларацию», заявитель (изготовитель) никак не подтверждает безопасность продукции.

Со вступлением ТР ТС значительная часть продукции народного потребления требует оформления декларации о соответствии, в частности вся пищевая продукции за редким исключением.

Часто можно услышать: зачем нужен протокол испытаний?

Протоколы проведения испытаний, оформленные компетентными аккредитованными лабораториями по результатам тестирования продукции или в производственных лабораториях, служат как основание для принятия декларации о соответствии. Испытания лежат в основе подтверждения соответствия. Протокол является для держателя декларации документом, на базе которого он берет ответственность на себя за соответствие продукции требованиям регламента и ее безопасность.

В протоколе измерений обязательно заполняются результаты испытаний в соответствии с нормами соответствующих статей ТРТС и приложений, а также нормативно-технической документации на продукцию, регламентирующие показатели безопасности и качества. В некоторых случаях, и в том числе по желанию заказчика, протокол также содержит так называемые показатели подлинности/фальсификации.

Объективная ситуация

Вы только вдумайтесь, что проведение испытаний, например, на пищевую продукцию идет в среднем от 4-х до 7 дней, в зависимости от определяемых показателей. Стоимость же проведения исследований варьируется от 5000 до 9000 руб.

Нужны ли протоколы испытаний при декларировании заявителю?

Да, нужны. Доводы и основания в пользу проведения испытаний и получения протоколов по результатам испытаний:

1.

Ответственность за сертификацию (административная и в том числе уголовная) лежит в равной степени на аккредитованных органах по сертификации и изготовителях (уполномоченных лицах), поставщиках, а за декларацию о соответствии ТР ТС в большей степень несет ответственность сам заявитель. Ведь принцип декларирования в Таможенном союзе является уведомительным: заявил, что продукция соответствует, декларацию зарегистрировали;

2.решение Коллегии ЕЭК № 76 от 9.04.2013 г.

закрепляет обязанность заявителя предоставлять определенный пакет документов (заявление, заполненную декларацию, свидетельство ОГРН, договор уполномоченного изготовителем лица (если производство иностранное), контракт и инвойс при декларировании партии изделий), в том числе дополнительно документы, которые регламентирует профильный регламент на продукцию. В каждом регламенте есть состав доказательной базы и всегда в состав доказательной базы входит протокол исследований и измерений. Обратите внимание, существует проект изменений в данное 76 решение, который еще более детально указывает перечень документов, который должен представить, желающий оформить декларацию. Отмечу, что среди них будет протокол с результатами испытаний. Этим же проектом закреплена обязанность органа проверить протокол испытаний. Это значит, что протокол не просто должен быть, а еще и должен быть оформлен в соответствии со всеми требованиями и содержать все необходимые показатели;

3. Во всех регламентах за заявителем закреплена обязанность хранить все документы, явившиеся основанием регистрации декларации, в том числе самый главный – протокол исследований продукции.

По законодательному акту союза (решение) от 7 апреля 2011 года за номером 621 “Положении о правилах применения типовых схем оценки соответствия требованиям ТР ТС” документы технического характера и подтверждающие соответствие продукции (главным образом протоколы испытаний) должны хранится в общем случае 10 лет:

у изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) со дня снятия (прекращения) с производства этой продукции;

у продавца (поставщика), изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) со дня реализации последнего изделия из партии, при декларировании партии продукции;

4. Держатель декларации обязан предоставлять данные документы по требованию контролирующих органов.

Отказ в предоставлении или невозможность предоставить протокол исследований может послужить основанием для наложения штрафа за нарушение требований технических регламентов ТС и одновременно недостоверное декларирование соответствия продукции. Размеры штрафов по данным нарушениям регламентированы статьями 14.43 и 14.44 КоАП соответственно (см. Таблицу 1).

Таблица 1 – Информация по штрафам

Первичное нарушениеНарушение с причинением вреда здоровью, жизни людей, животных, нанесение вреда имуществу и окружающей средеПовторное нарушение
Ст. 14.43Должностные лицаДля ИПДля ЮЛ10 –20 тыс. руб.20 –30 тыс. руб.100–300 тыс. руб.20 –30 тыс. руб.30–40 тыс. руб.*300–600 тыс. руб.*30 –40 тыс. руб.40 –50 тыс. руб.**700 –1 000 тыс. руб.**
Ст. 14.44Должностные лицаДля ЮЛ15 –35 тыс. руб.100 –500 тыс. руб.35 – 50 тыс. руб.700–1 000 тыс. руб.*

*с изъятием предметов административного нарушения либо без нее.

**с изъятием предметов административного нарушения либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с изъятием предметов административного нарушения;

5. Также стоит упомянуть приказ Минэкономразвития «О Критериях аккредитации» № 326, который после поправок возложил на орган по сертификации обязанность хранить по месту осуществления деятельности документацию, представленную заявителем для целей регистрации декларации, в том числе протоколы испытаний, удостоверяющие соответствие продукции установленным ТРТС требованиям.

Проанализировав размеры штрафов и стоимость реальных испытаний продукции, однозначно можно утверждать, что «овчинка выделки не стоит».

Сэкономив на испытаниях и получив сомнительную декларацию, заявитель рискует получить штрафы, превышающие в разы, а для юридических лиц в десятки раз, стоимость испытаний и оформленных по результатам испытаний протоколов испытаний.

Также выявленное нарушение грозит отменой декларации и приведёт к затратам на повторное оформление.

Не стоит надеяться «на авось» или думать, что «нас это не коснется». Испытывайте продукцию и оформляйте протоколы в проверенных аккредитованных лабораториях.

Источник: https://trts24.ru/article/protokol-ispytanij-k-deklaracii-tr-ts

Маркировка упаковки

Где конкретно должны быть прописаны требования по ТР ТС?

В связи с тем, что в нашем блоге часто задают вопросы, касающиеся маркировки упаковочных материалов, мы решили уточнить все требования в одной статье.

На сегодняшний день основным документом, в котором собраны обязательные для исполнения нормы по маркированию упаковки, является технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011). Документ принят решением Комиссии Таможенного союза № 769 от 16 августа 2011 года и вступил в силу с 1 июля 2012 года.

Для начала обратимся к самому понятию о маркировании упаковки. Согласно определению в техрегламенте под маркировкой упаковочных средств понимается «информация в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, наносимая на упаковку (укупорочные средства) и (или) сопроводительные документы для обеспечения идентификации, информирования потребителей».

Обратите внимание на формулировку «и/или»: это положение позволяет держателю декларации самому принимать решение о том, где будет приводиться требуемая информация.

Требования к маркированию упаковки

В действующей редакции технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» требования к маркировке закреплены в статье 6, а также приложениях № 3 и № 4. Указания по маркировке единым знаком обращения приводятся в статье 8. На сегодняшний момент это все принятые требования в части маркирования упаковки.

Согласно пункту 1 статьи 6 маркировка должна содержать сведения, позволяющие идентифицировать материал, из которого изготовлена упаковка. Кроме того, на упаковке необходимо отражать информацию о возможности ее утилизации. В приложениях № 3 и № 4 приводятся виды символов, цифровых и буквенных обозначений, используемых при маркировке.

Сведения о материале упаковки

Информирование о материале упаковки осуществляется через цифровые и буквенные обозначения материала, из которого она произведена.

В приложении № 3 ТР ТС 005/2011 указаны все возможные аббревиатуры применяемых материалов. Например, для бумаги используется обозначение – РАР 22, для поливинилхлоридного пластика – PVC 3, для алюминия – ALU 41 и т.

д. При этом регламентом не установлены места нанесения соответствующих знаков.

В приложении № 3 выделены в отдельную группу комбинированные материалы, для которых предусмотрены свои цифровые коды. Для буквенного обозначения применяется следующая схема: сначала ставится латинская буква «С» и через дробь – обозначение основного материала. Например, С/ ALU.

При этом в регламенте не учтены требования к нанесению маркировки на упаковку, при производстве которой использовалось несколько разных пластиков или металлов.

Согласно рекомендациям Евразийской экономической комиссии, а также Госстандарта Белоруссии, таким материалам предполагается давать «свободные номера».

Маркировка назначения упаковки

В ходе маркировки обязательно указывается символ, отражающий назначение упаковки. В приложении № 4 выделены 3 пиктограммы:

  • для пищевой продукции (№ 1);
  • для парфюмерно-косметической продукции (№ 2);
  • для прочей продукции (№ 3).

Обращаем ваше внимание на форму маркировочных символов: в техническом регламенте представлен только один вариант иллюстрации знаков по назначению упаковки. По поводу изменения графического символа, например, в квадратной рамке или без нее, нет ни слова. Также не регламентированы размеры изображений.

Маркировка упаковки петлей Мебиуса

Обязательность нанесения петли (ленты) Мебиуса при маркировке упаковочных средств закреплена в пункте 2 статьи 6 ТР ТС 005/2011: «Маркировка должна содержать… пиктограммы и символы…: возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) – петля Мебиуса» В приложении № 4 приведено два варианта изображения петли:

Согласно положениям регламента, петля Мебиуса используется как символ утилизации и должна наноситься во всех случаях, кроме таких, когда утилизация невозможна.

При этом в тексте регламента нет никаких пояснений об утилизации упаковки, включая нанесение петли Мебиуса. В статье 5 пункте 11.

4 требований к процессам обращения упаковки указано только следующее: «при невозможности утилизации упаковки (укупорочных средств) информация должна быть доведена до потребителя путем нанесения соответствующей маркировки». Какая именно должна быть маркировка не указано.

Международным символом утилизации является широкое исполнение петли Мебиуса. Подробнее об этом можно прочитать тут. В рамках российских норм, а также всего Таможенного союза, не установлено каких-либо четких указаний по случаям применения разных вариантов знака. Также отсутствуют требования по нанесению одного или сразу двух знаков об утилизации.

Маркировка единым знаком обращения продукции «ЕАС»

Положения о нанесении единого знака обращения продукции «ЕАС» закреплены в статье 8 ТР ТС 005/2011. Маркировка «ЕАС» должна быть проставлена в сопроводительной документации перед выпуском упаковки в обращение.

Указывать такой знак на самом упаковочном средстве запрещено. Это сделано для того, чтобы избежать путаницы о том, к чему относится знак: к продукции или упаковочному средству.

В итоге знак «ЕАС» указывается на упаковке в отношении соответствия самой продукции.

Напомним, что требования к графическому изображению знака, а также его размерам, установлены решением Комиссии Таможенного союза № 711 от 15 июля 2011 года.

ГОСТы по маркировке упаковки

Комиссия Таможенного союза вместе с ТР ТС 005/2011 утвердила перечень стандартов, применение которых позволяет обеспечить соблюдение обязательных норм безопасности к упаковке. Среди таких стандартов можно выделить те, которые устанавливают требования к маркировке:

  • ГОСТ Р 51214-98 «Средства укупорочные. Общие положения по безопасности, маркировке и правилам приемки»;
  • ГОСТ 30288-95 «Тара стеклянная. Общие положения по безопасности, маркировке и ресурсосбережению»;
  • СТ РК 1406-2005 «Упаковка. Знаки маркировки»;
  • СТ РК ГОСТ Р 51214-2003 «Средства укупорочные. Общие положения по безопасности, маркировке и правилам приемки»;
  • СТБ ИСО 14021-2002 «Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (Экологическая маркировка по типу II)».

Российские стандарты (ГОСТ) содержат только общие требования к маркировке упаковки, в них также как и в регламенте нет конкретных указаний по нанесению того или иного символа, обозначения, а также их размеров. Что касается белорусских (СТБ) и казахских (СТ РК) стандартов, то на территории нашей страны они не доступны для бесплатного общего пользования.

Подводя итоги

Проанализировав имеющие положения по маркировке упаковки, можно сделать вывод о невозможности однозначной трактовки обязательных требований. Многие особенности не регулируются законом: в регламенте нет четких указаний о применении, размерах, цветах, местах нанесения маркировочных символов и аббревиатур.

Предложения по уточнению требований к маркировке упаковки

8 ноября 2013 года завершилось публичное обсуждение проекта очередных изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки». Среди прочих поправок, на рассмотрение вынесен ряд предложений, касающихся маркировки упаковочных материалов:

  1. Конкретизация цели нанесения маркировки, а именно раскрытие термина об утилизации как облегчение сбора и повторного использования материала.
  2. Добавление требований по распознаванию маркировки: она должна быть четкой, легко читаемой, прочной, нестираемой и долговечной.
  3. Добавление требований по месту нанесения: только непосредственно на саму упаковку (упаковочный материал) или упаковочный ярлык. Возможность указания сведений о маркировке в сопроводительной документации предлагается оставить только для укупорочных средств, в случае отсутствия технологических и конструктивных возможностей нанесения на сами средства.
  4. Конкретизация требований к упаковке, не подлежащей утилизации: нанесение надписи «не подлежит утилизации» и соответствующего знака (вид символа на данном этапе еще не определен).
  5. Уточнение требований по нанесению цифровых и буквенных кодов: цифровой код наносить внутри петли Мебиуса, а буквенное обозначение под ней.
  6. Введение дополнительных требований к маркировке для упаковки из полимерных материалов:
  • регламент дополнить приложением 3а, где установлены места нанесения маркировки изделий из одного и нескольких компонентов, а также смеси или сплава полимеров;
  • установить два варианта нанесения маркировки: в процессе формования или с помощью тиснения, печати на расплаве или другой четкой и нестираемой маркировкой;
    • включить новую таблицу с наиболее часто используемыми дополнительными сокращенными терминами полимерных материалов. Например: АВ – на основе акрилонитрилбутадиена, АBS – на основе акрилонитрилбутадиенстирола, СА – ацетат целлюлозы, ЕС – этицеллюлоза, СОС – циклоолефиновый сополимер и т. д.

    Проект передан на внутригосударственное рассмотрение для окончательного согласования.

Источник: https://www.qgc.ru/blog/markirovka-upakovki/

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?

Где конкретно должны быть прописаны требования по ТР ТС?

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни.

Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее для простоты — ТРТС).

А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования.

Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты.

И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию.

Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый.

Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику.

Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД.

Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей.

Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию.

И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Что я отвечу?

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ.

А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда.

Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан.

Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге.

Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком.

Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой.

Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников.

Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны.

Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

Хотите вести свой блог на Авторевю? Пишите на club@autoreview.ru

Источник: https://autoreview.ru/club/blog/post/156618

Юрист ответит
Добавить комментарий