Имеет ли право директор школы жаловаться на мое снижение успеваемости жене и директору организации в которой я работаю?

Коммунальное государственное учреждение «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» | Архив обращений (23.05.2018)

Имеет ли право директор школы жаловаться на мое снижение успеваемости жене и директору организации в которой я работаю?

Архив обращений (23.05.2018)

10.05.2018 Белова Анастасия Валерьевна

Вопрос: В ноябре месяце 2017 года получили место в государственной группе в детском саду Еркем-ай. Методист обещала провести с детьми тестирование и начать учебный процесс.

Сегодня 10 мая 2018 год мало того что программы у детей нет доску за пол года не повешали. Доп услуги оказывюываются не в полном объеме а платить за них заставляют. У меня вопрос для чего набирали эту группу??? Пол года дети просто просидели в группе.

со стороны детского сада полное не соблюдение договора услуги не оказываются.

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу организации учебно-воспитательного процесса в группе с размещенным государственным образовательным заказом частной дошкольной организации Ясли-сад «Еркем – ай» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

С целью выяснения обстоятельств, изложенных в обращение отделом образования г.Петропавловска проведена проверка в дошкольной организацииЯсли-сад «Еркем – ай», в ходе которой администрацией были представлены рабочие материалы по организации воспитательно-образовательного процесса:

– документы по планированию и организации педагогического процесса имеются полностью по всем возрастным группам с начало учебного года;

– картотека прогулок;

– образцы детских работ по творческой деятельности;

– циклограмма контроля методической службы.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» в частной дошкольной организации Ясли-сад «Еркем – ай» организованная учебная деятельность реализуется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Предметно-пространственная развивающая среда, максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям ГОСО.

В связи с подготовкой к проведению праздничных мероприятий не в полноой мере были оказаны дополнительные услуги. Запланированные часы до конца мая текущего года будут выданы.

Руководителю ясли – сад «Еркем – ай» рекомендовано усилить деятельность педагогического коллектива по личностно-ориентированному подходу в организации воспитательно-образовательного процесса, систематизировать работу по взаимодействию с родителями.

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Павлович С.А.

Вопрос: Здравствуйте. В декабре 2017 года окончил 9-ти месячные курсы английского языка (уровень В2). Предусмотрена ли доплата в том случае, если есть сертификат об окончании курсов, но факультатив не веду? И обязана ли школа выделить час на факультативные занятия или нет?

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу доплаты за прохождение языковых курсов по предмету «Физика» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 315 «О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года №40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета», пункт 40-2«Учителям государственных организаций образования, имеющим сертификат о прохождении тестов по одной из следующих систем: APTIS, IELTS, TOEFL, по уровням B1-Intermediate, B2-Upper-Intermediate или C1-C2-Advanced и языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования по предметам физики, химии, биологии, информатики на английском языке производится доплата. Начисление доплаты производится с 1 сентября 2017 года».

Языковые курсы по предмету «Физика» Вы прошли в период с 10.04 по 10.11.2017 года, сертификат был выдан 07 декабря 2017 года. Рабочий учебный план организации образования утверждается на начало учебного года, в связи с этим, факультативный курс по предмету «Физика» на английском языке не был предусмотрен.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» на 2018 – 2019 учебный год администрация школы планирует выделить из вариативного компонента один час факультативного курса по предмету «Физика».

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Павлович С.А.

Вопрос: Здравствуйте. В декабре 2017 года окончил 9-ти месячные курсы английского языка (уровень В2). Предусмотрена ли доплата в том случае, если есть сертификат об окончании курсов, но факультатив не веду? И обязана ли школа выделить час на факультативные занятия или нет?

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу доплаты за прохождение языковых курсов по предмету «Физика» Управление образования акимата Северо-Казахстанской области сообщает следующее.

На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 315 «О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года №40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета», пункт 40-2«Учителям государственных организаций образования, имеющим сертификат о прохождении тестов по одной из следующих систем: APTIS, IELTS, TOEFL, по уровням B1-Intermediate, B2-Upper-Intermediate или C1-C2-Advanced и языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования по предметам физики, химии, биологии, информатики на английском языке производится доплата. Начисление доплаты производится с 1 сентября 2017 года».

Языковые курсы по предмету «Физика» Вы прошли в период с 10.04 по 10.11.2017 года, сертификат был выдан 07 декабря 2017 года. Рабочий учебный план организации образования утверждается на начало учебного года, в связи с этим, факультативный курс по предмету «Физика» на английском языке не был предусмотрен.

По информации КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска» на 2018 – 2019 учебный год администрация школы планирует выделить из вариативного компонента один час факультативного курса по предмету «Физика».

В соответствии со статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», решение по обращению может быть Вами обжаловано.

03.05.2018 Родители Учеников Школы

Вопрос: Здравствуйте.Обращаються к вам родители учеников школы номер 17.г.Петропавловск.Просим Вас присечь незаконные действия или преступное бездействие со стороны администрации данной школы.

С нас вымогают деньги на ремонт школы! Угрожают что найдут способ исключить ребёнка из школы,если не заплатим,а также оскорбляют в социальных сетях,тех кто не платит,учеников и их родителей.Мы взрослые эти угрозы близко к сердцу не воспринимаем но на детей они влеяют крайне негативно.Директор и учителя действуют не напрямую,а через родительские коммитеты.

В то время как Министр Образования утверждает, что все школы обеспечены полностью и у нас в стране ни кто не должен платить за ремонт,в школе номер 17 в наглую вымогают деньги. Мы надеемся что вы разберётесь в сложившейся ситуации.Не хочеться дальше в поисках справедливости тратить свои нервы,время и деньги.

Обрашаться в правоохранительные органы и органы Прокуратуры ,а так же привлекать средства массовой информации. Очень надеемся что вы рассмотрите данное заявление.С уважением Родители учеников школы номер 17. г.Петропавловск

Ответ:

По Вашему обращению в отношенииадминистрации КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» по вопросу сбора денежных средств на проведение ремонта, сообщаем следующее.

Источник: http://uob.sko.gov.kz/page/read/Arhiv_obracshenij_23052018.html?lang=ru

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Имеет ли право директор школы жаловаться на мое снижение успеваемости жене и директору организации в которой я работаю?

Международные документы по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, законодательство РФ наделили школьника довольно обширными правами. В частности, школьник имеет право:

  • на бесплатное образование;
  • на  выбор учебного заведения;
  • на выбор формы получения образования: в школе  и вне школы путем семейного образования и самообразования;
  • на выбор формы обучения: очное, заочное, очно-заочное, на дому, по индивидуальному учебному плану;
  • на перевод в другую школу по желанию ребенка (при согласии родителей);
  • на  бесплатное пользование библиотечной (школьной) литературой;
  • на  участие в школьном самоуправлении;
  • на помощь учителей во время обучения;
  • на свободу совести и выражение личных убеждений;
  • на обучение в безопасных условиях;
  • на добровольное посещение дополнительных кружков, секций, занятий;
  • на помощь школе на добровольных началах;
  • на свободное посещение школьных мероприятий, не входящих в план обучения;
  • на доступ к информации;
  • на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для физического или психического здоровья ребенка, препятствует получению образования;
  • на предоставление особых условий детям с ОВЗ;
  • на тайну переписки, телефонных переговоров, личных данных;
  • на участие в культурных мероприятиях, занятия творчеством и искусством;
  •  имущественные права.

Нарушать права ребенка, в том числе и в школе,  недопустимо. Вот что сказано на этот счет в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ с последующими изменениями:

«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка».

Однако, не всегда это бывает так. Приведем несколько характерных ситуаций.

Типичный случай: ученик опоздал на урок, пришел не в установленной школой форме, не с той прической, и  учитель не  допустил его до уроков. Когда ученика  не пустили на урок или удалили с урока, то в этом случае произошло нарушение его права на образование. У учителя нет права решать: пускать или не пускать ученика на урок.

В школе есть Устав, правила поведения, правила ношения школьной формы и т.д. Если же ученик их нарушает, то к нему могут быть применены такие  меры как замечание, выговор, исключение из школы. А вот такой  меры,  как отстранение от урока — нет.

Если ученик не был допущен на урок, то в таких случаях родители или  ученик могут написать жалобу директору школы,  в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Если же действия ученика угрожают жизни и здоровью других обучающихся, учителю, то учитель обязан вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые примут к ученику адекватные меры воздействия. Применение педагогическими работниками  мер физического воздействия к ученикам недопустимо.

Бывает, что  учитель, классный руководитель занимаются проработкой ученика в присутствии всего класса, или дежурный учитель на школьной линейке прорабатывает провинившихся школьников в присутствии других учеников.

 Такие публичные проработки входят в противоречие с правом обучающегося на уважение своего человеческого достоинства, наносят детям огромный моральный вред.

Если такие «методы воспитания» практикуются в школе,  то это повод для родителей  обратиться в суд.

Обсудить волнующую учителя проблему с учеником учитель  может только лично, без посторонних. При этом он не должен также оказывать на ученика давление.

Иногда учителя разговаривают с учеником на повышенных тонах, необоснованно критикуют, шантажируют, предъявляют завышенные требования или подвергают чрезмерным наказаниям.

Это ничто иное  как   применение мер психического насилия по отношению к ученику,  унижение его чести и достоинства.

В таком случае  родители вправе не  только обратиться к администрации школы, но и  в прокуратуру, и в суд.

Не единичны факты, когда  школа под разными предлогами принуждает родителей сдавать деньги. Однако ответственность за то, что некоторые родители не сдали деньги, классным руководителем почему-то возлагается на их детей. Этих учеников начинают ругать, преследовать, шантажировать.

Такие действия классного руководителя — прямое нарушение права ребенка на образование, унижение его чести и достоинства. И в этом случае у родителей  есть все основания обратиться  с жалобой к директору школы, в орган управления образованием, прокуратуру и, если потребуется, – в суд.

Бывает, что школа привлекает учащихся к общественно-полезному труду: уборка класса, генеральная уборка школы или ее территории, работа по благоустройству по месту жительства и др.

В ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по этому поводу сказано так: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Проблема может быть решена следующим образом: чтобы привлечь учеников к общественным работам, школа должна обратится к ученикам, а не приказывать им, обязательно получить согласие учеников на помощь школе своим трудом и письменное согласие родителей. Это относится и к дежурству учеников по классу и по школе. Если эти условия не будут выполнены, то у родителей будут все основания жаловаться на школу.

Следует отметить, что  Министр образования и науки О.Ю.Васильева  считает, что общественно-полезный труд следует вернуть в школу: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.

Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — заявила  она на заседании комитета СовФеда по науке, образованию и культуре  26 сентября 2016 года.

Но для этого необходимо изменить вышеупомянутую норму закона об образовании.

Примеры нарушений прав ребенка в школе можно приводить и дальше. В любом случае, если  родитель считает, что права его ребенка нарушены, то он прежде всего должен  обратиться к педагогу или администрации школы за разъяснениями сложившейся ситуации.

Если разъяснения его не удовлетворили, то он имеет право написать жалобу директору образовательного учреждения и получить письменный ответ, который содержит объяснения относительно предмета спора. Если ответ администрации не устроил родителя, то можно обратиться за разъяснениями в вышестоящие инстанции управления образованием.

Также в зависимости от характера нарушения прав ребенка и удовлетворенности принятыми по этому поводу мерами можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребёнка,  в региональный орган Рособрнадзора, во Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг, в местные органы опеки и попечительства, в  Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в прокуратуру, суд, полицию. Главное – не оставлять подобные  случаи без разбирательства.

Следует обратить внимание, что юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например, на школьный класс или группу педагогов, родителей невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, а не коллектив.

Конечно, права школьника не должны нарушаться. Но помимо прав у ученика есть и обязанности, которые он должен знать и неукоснительно  выполнять.

К примеру, школьник должен добросовестно учиться, посещать обязательные занятия  в соответствии с расписанием, бережно относиться к имуществу школы,  уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,  выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, и т.д. В школе они определены Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами   школы, а на федеральном уровне —  законом об образовании.

Примечание

С 2009 года в России действует институт уполномоченных по правам ребенка. На Федеральном уровне уполномоченным по правам ребенка в настоящее время является Анна Кузнецова. Есть такая должность и на региональном уровне. Кроме того, в школе тоже может быть уполномоченный по защите прав детей или по защите прав участников образовательного процесса, к которому также можно обращаться.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с последующими изменениями,  ответ на свою жалобу заявитель должен получить  в срок, не превышающий 30 дней.

Основные нормативные документы по вопросам защиты прав детей

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный Кодекс о правах и обязанностях родителей и детей

Семейный Кодекс о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге

Защитим наших детей

Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся

Из школы в школу

Защищаем права ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе

Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Источник: https://eduinspector.ru/2017/02/05/kak-zashhitit-prava-rebenka-esli-oni-narushayutsya-shkoloj/

Юрист ответит
Добавить комментарий