Как мне найти мой полис ОСАГО с моим КБМ?

Афера с Кбм, или Как страховщики крысят миллиарды

Как мне найти мой полис ОСАГО с моим КБМ?
Вас когда-нибудь обвешивал на рынке жуликоватый продавец, вымогал стольник лже-парковщик? Тогда вам знакомо гадкое ощущение, которое я испытал, столкнувшись с попыткой страховой компании обсчитать при оформлении очередного полиса ОСАГО, неправильно рассчитав Кбм.

К сожалению, этот случай не единичный: страховые махинации с Кбм цветут махровым цветом уже 2 года, их жертвами стали едва ли не миллионы водителей, а страховые компании неправомерно присвоили как бы не миллиарды рублей. Поговорим о том, кто виноват и что делать.

Что такое Кбм и чем он важенКбм (коэффициент бонус-малус) – система скидок за безаварийную езду и надбавок за езду аварийную, один из множителей при расчете стоимости полиса ОСАГО. Работает это так. При первом страховании вам присваивается коэффициент 1.

Если за год по вашей вине не было аварий и выплат по ОСАГО, на следующий год полис обходится на 5% дешевле (тариф умножается на 0,95), еще через год на 0,9 и так далее. В итоге за 10 безаварийных лет ваш коэффициент достигает минимального значения 0,5, так что полис становится в 2 раза дешевле.

Если же вы стали виновником ДТП, коэффициент, наоборот, растет, его максимальное значение 2,45. Насколько он вырастет, зависит и от вашего текущего коэффициента, и от количества аварий (выплат) по вашей вине в течение года.

Сводная таблица расчета Кбм по ОСАГО

Механизм этот совершенно правильный: он не только поощряет аккуратных водителей, но и стимулирует виновников мелких повреждений ценой вопроса 2-3 тысячи рассчитываться на месте, чтобы не терять накопленную скидку и потом не переплачивать за полис.

В чем же проблема?

До 01 января 2013 года все было более-менее просто: при оформлении очередного полиса агенты спрашивали, не было ли за год аварий по вашей вине – и если не было, руководствовались данными прошлого полиса, делая еще 5% скидки от базового тарифа. За сокрытие страховых случаев виновник нес ответственность: при новом ДТП возмещение могли и не выплатить. Справедливости ради заметим, что коэффициент-малус “на увеличение” работал не всегда: некоторые недобросовестные страхователи просто меняли страховую компанию и страховались с Кбм=1, вместо 1,55-2,45. Но тут уж страховщики были сами себе злобные Буратины, целых 10 лет промедлив с созданием единой базы и потому не имев возможности контролировать недобросовестных страхователей.

Но вот наконец с 01 января 2013 года единая база (АИС РСА для ОСАГО)заработала. И тут же выяснилось, что данные Кбм этой базы неверны по огромному количеству людей, причем почти всегда отличия в большую сторону.

Многих страхователей в базе вообще не оказалось, и люди, коэффициент которых уже был 0,6-0,7, вдруг обнаружили, что все скидки обнулены и Кбм снова равен единице! (Кстати, проверьте свой коэффициент: если уж вас ждет неприятный сюрприз, об этом полезно знать заранее).

Исправить ошибку базы совсем не просто: мало того что «бремя доказательства» возложили на человека, так еще брокеры и РСА не могут ни вносить правки в базу, ни заставить страховую компанию. А страховые компании, мягко говоря, не торопятся.

Почему я считаю происходящее с Кбм аферой, а не техническими ошибками? Прежде всего несоответствий уж больно много: жалобами пестрят форумы, о них пишут сами люди, автоюристы, брокеры.

К тому же ошибки принято исправлять, а страховые компании за 2 года не только не проявили инициативы в этом вопросе (много вы знаете людей, которым сделали перерасчет и вернули разницу по прошлому полису с ошибочно завышенной стоимостью?), так они еще и очень неохотно восстанавливают правильные данные! Даже если им предоставить полисы за много лет, свидетельствующие о вашей безаварийной езде. Именно так было с Кбм моей жены, в итоге коэффициент ей поправили лишь через полгода, причем только по личному контакту брокера (письма в РСА результатов не дали).

Коэффициент Беззастенчивого Мошенничества: как нас обсчитывают

У страховщиков немало уловок, как не учесть реальные данные полиса и завысить Кбм. Первая: при внесении ваших данных (ФИО, дата рождения, серия и номер прав) оператор «допускает ошибку». Скажем, вместо русского «с» введет ”c” латинское, пробел пропустит или заведет в поле «фамилия» еще и имя-отчество. Да, разумеется, совершенно случайно. Вторая: вы вписаны еще чей-нибудь полис, водитель (не вы) стал виновником ДТП, а Кбм повысят до 1 не только ему, но и вам. Судя по всему, так и произошло с моей супругой – ага, тоже «совершенно случайно». Третья: СК просто не отвечает на ваши письма с копиями полисов за несколько лет и просьбой поправить Кбм, а РСА разводит руками и лепечет «а мы не можем их заставить». Четвертая: СК все-таки правит Кбм, но не до положенных по вашему стажу безаварийности, а где-нибудь посередине. Никак не мотивируя, почему: «ну раз торгуется, уступим чуть-чуть», как хабалки на базаре. Пятая: если вы меняли водительское удостоверение, Кбм могут проверить по новому номеру, в результате он “сбрасывается” до 1; по номеру старых прав, указанному на новых, проверить «забывают».

Это не все: бывают случаи потери полиса в страховой или агентом, продажи «левых» полисов, сбоев базы, непередачи данных в базу страховыми компаниями-банкротами и прочего раздолбайства или криминала.

В этой жульнической технологии двойная подлость.

Во-первых, неверный Кбм – один из инструментов «страхового рабства»: некоторые компании удерживают клиентов тем, что предлагают оформить полис по внутренней базе, где Кбм верный, а если все-таки уйдешь к другой компании – или страхуйся с коэффициентом 1, или замучаешься пыль глотать, доказывая скидки. Особенно этим грешит репутационный анти-лидер рынка Росгосстрах.

Во-вторых, жлобский психологический расчет: все построено на том, что за 1-2 тысячи рублей никто ни переписываться, ни тем более судиться не будет, а плюнут и застрахуются по выставленному тарифу. На этом не так давно был построен “бизнес” лже-парковщиков в Москве. Даже зная, что это жулики, почти все водители скрепя сердце платили 100-200 рублей: мало кому охота, вернувшись, обнаружить машину с проколотым колесом или царапиной на весь борт. А звонить и жаловаться за эту сумму большинству было лень.

Кто-то скажет «Да подумаешь, 1000-2000 рублей, это всего-то бак бензина, стоит ли обращать внимание?» Да, стоит. Тут дело не в сумме, а в принципе: «Ни копейки ворам и жуликам!» К тому же это совсем не копейки: всего по 1500 рублей в год с 10% (4 млн) водителей – это уже 6 миллиардов рублей в год! Никому не позволено проворачивать такие аферы в масштабах страны.

Кто виноват и что делать?

Натурально, страховые компании и их защитники нам расскажут, как страховщикам плохо живется, как база велика, а навести в ней порядок сложно. Но такие разговоры сродни игре на публику в попытках оправдать уличенного продавца или пойманного с поличным карманника.

А по сути описанные «ошибки в Кбм» мало чем не отличаются от действий вороватого кассира, который не только пытается вас обвесить, так еще и сдачу норовит недодать.

Не технические сложности, а лишь жадность страховых компаний, их бескорыстная любовь к деньгам не дает навести порядок в базе.

И еще безнаказанность: зачем стараться, раз наведение порядка сокращает доходы, а за крысятничество никто не наказывает?

Очевидно, со стороны государства нужен целый комплекс мер по принуждению автостраховщиков к честности и аккуратности.

Прежде всего следует вернуться к существовавшей ранее практике страхования по данным Кбм предыдущего полиса. Основание для повышения может быть единственное: наличие в базе РСА сведений о виновности водителя в ДТП и сопутствующих выплат по ОСАГО по его вине.

В таком случае страховщик обязан оформить полис с учетом этих данных и (важно!) «открыть карты», предоставив страхователю сведения о страховых случаях по его вине.

Если же в базе РСА таких сведений нет, данные полиса должны по умолчанию считаться верными – и страховать нужно по ним, а данные базы – ошибочными – и страховщика следует обязать их исправить.

Далее, необходимо вернуть либо зачесть застрахованным переплаченные по вине страховых компаний деньги. За время работы базы РСА ошибочный завышенный коэффициент наверняка насчитали очень многим.

Если это ошибки, их следует исправлять; если жульничество, тем паче нельзя оставлять ворам краденое. Все переплаченные деньги страховые компании обязаны вернуть людям, организовав перерасчет, как это происходит в коммунальных платежах.

Сложно? Но коммунальщики как-то справляются, и страховщики не дурнее паровоза.

А чтобы страховым было впредь неповадно «ошибаться», следует ввести штраф за полис, оформленный по заведомо завышенному Кбм. Скажем, в 20-кратном размере от суммы завышения: 50% в пользу страхователя, 50% в пользу государства.

За многократные попытки такого рода следует ввести уголовную ответственность для руководства страховой компании, включая реальные тюремные сроки и запрет на профессию. Жестко? По мне, так в самый раз: если государство ввело обязательный платеж для граждан, оно обязано дать рынку недвусмысленный сигнал «не сметь людей обсчитывать!».

Вы не поверите, насколько быстро после такой новеллы база РСА станет на 100% верной и кристально прозрачной, а все поправки будут вноситься с лету.

Кому и что писать?

Если вас обманул-обсчитал продавец на рынке, можно пожаловаться директору. В нашем случае “директор” – это саморегулируемый Российский союз автостраховщиков. Но лично у меня на РСА надежды нет. Ворон ворону глаз не выклюет.

А профсоюз страховых компаний, который защищает интересы страховых компаний от граждан, не захочет принуждать своих членов к порядочности.

Возможно, даже и не сможет – например, в нашем случае сотрудник колл-центра РСА расписался в бессилии: «мы переслали ваши данные страховщикам, но не можем их заставить ввести их базу, они нас не слушают».

Ко всему прочему наш «жуликоватый продавец» вместо «извините, бес попутал, ошибся, сейчас пересчитаю и больше так не буду» еще и встает в пассивно-агрессивную позу, делая вид, будто так и надо.

А вокруг ходят его симпатизанты и укоризненно выговаривают “ну что ты пристал к парнишке? ему платят мало, цены низкие, а у него дети; не может он работать в полную силу, и не воровать тоже не может!”. В таких случаях остается звонить в департамент потребительского рынка и в полицию.

А в случае с ОСАГО надо писать в Банк России и в Генеральную прокуратуру.

Банк России ака Центральный банк Российской Федерации является мега-регулятором и осуществляет надзор за соблюдением закона на страховом рынке. Именно он обязан «принудить к миру» обнаглевших страховых котов, выступить инициатором и контролером аудита базы РСА и возврата (зачета) страхователям переплаченного. Ну а Генеральная прокуратура России осуществляет надзор за соблюдением законов в принципе. Лично мне отсутствие реакции ЦБ на массовые «ошибки», особенно на фоне недавнего повышения тарифов ОСАГО на 30-40%, кажется более чем странным.

Чтобы Центробанку и Генпрокуратуре работалось дружней и веселей, направил эту статью двум депутатам Госдумы, имеющим прямое отношение к дорожно-транспортной сфере, Вячеславу Лысакову и Александру Васильеву, а также в Общероссийский народный фронт. Посмотрим, кто из них как отреагирует.

Если хотите присоединиться, примерный текст обращения в ЦБ и Прокуратуру под спойлером, и лучше переписать его своими словами [Spoiler (click to open)]Я, ФИО, стал жертвой неправомерных действий страховой компании «Х» и недостоверных данных базы РСА, по итогам которых мне насчитали Кбм = Х вместо верного Y. Копии полисов прилагается, виновником ДТП не становится никогда / становился последний раз [дата], страхую ОСАГО с Х года. Прошу дать поручение данной страховой компании внести изменения в базу РСА и привлечь ее к ответственности согласно закону.

Кроме того, обращаю внимание, что мой случай не единичен. За 2 года работы базы РСА жертвами ошибок в базе, случайных или намеренных, стало большое количество людей, каждый из которых из-за этого переплатил страховым компаниям сотни, а то и тысячи рублей. Прошу вас принять немедленные меры по наведению порядка на рынке, в том числе:

–          обязать страховщиков страховать ОСАГО по данным прошлого полиса (за исключением наличия в базе фактических данных о виновности гражданина в ДТП за прошлые годы в базе РСА),
–          возложить бремя доказывания повышенного Кбм на страховщиков, обязав их направлять страхователям данные о виновности в ДТП с указанием даты ДТП и расчетов Кбм;
–          провести аудит и обеспечить возврат гражданам переплаченных сумм за 2013-2015 гг. по причине ошибок в базе РСА
–          рассматривать многократные случаи страхования с завышенным Кбм не как «ошибки», а как мошенничество, ввести с 01.01.2016 за это 20-кратные штрафы и налагать их на страховщиков в пользу страхователей и государства;
–          ввести ответственность для руководства страховых компаний за неоднократные нарушения подобного рода.
Считаю постоянные «ошибки» в базе РСА общероссийской аферой, требующей немедленного расследования, пресечения и привлечения виновных к ответственности вплоть до уголовной.

И еще. Предлагаю тем, чей Кбм из-за базы РСА посчитали неправильно, подать коллективный иск о его исправлении, а также о возврате переплаченных денег из-за этого денег. Для этого напишите Николаю Тюрникову angry_lawyer на адрес gsc@glavstrakhcontrol.

ru. Так как сумма иска по каждому полису обычно от 500 до 3000 рублей, надо набрать хотя бы 50 человек, чтобы эта работа стала рентабельна. Это позволит создать прецедент, после чего работу по принуждению страховых компаний к честности можно будет ставить на поток.

Прошу репост. С наглым страховым мошенничеством пора заканчивать.

– ОСАГО: красавцы и чудовища

– Почему вам выгодно выбрать честного страховщика ОСАГО
– Сага об ОСАГО

Можете подписаться на мой блог в соцсетях:

– в Живом Журнале
– в
– в

Источник: https://crusandr.livejournal.com/81973.html

Как бесплатно восстановить КБМ и скидку по ОСАГО?

Как мне найти мой полис ОСАГО с моим КБМ?

На стоимость полиса ОСАГО для конкретного автовладельца в числе прочих факторов влияет КБМ — коэффициент «бонус-малус».

Он используется при расчете страховой премии по ОСАГО и зависит от количества аварий и страховых случаев в предыдущем году страхования.

Чем больше аварий и обращений за страховыми выплатами по ОСАГО, тем хуже КБМ и дороже полис ОСАГО в следующем году. Если страховых случаев в течение года у водителя не было, КБМ улучшается, и ОСАГО дешевеет.

Точнее, должно дешеветь. По ряду причин иногда водителям приходится исправлять свой класс по КБМ, чтобы получить скидку по ОСАГО.

КБМ может обнулиться при замене водительских прав, смене фамилии, а также по вине страховой, которая решила продать полис подороже в надежде на то, что водитель ничего не заметит.

В интернете существует несколько сервисов по платному восстановлению КБМ. Но зачем платить, если всё можно сделать самому — быстро и бесплатно?

1. Проверяем примененный КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Узнать свой КБМ можно по ФИО, дате рождения и реквизитам водительского удостоверения на общедоступном и бесплатном сервисе РСА.

База РСА для бесплатной проверки своего КБМ.

Если вы меняли страховые компании и точно не знаете, на каком этапе сбился ваш правильный КБМ, нужно будет последовательно проверить несколько своих недавних полисов.

2. Обращаемся в страховую компанию для восстановления КБМ.

С декабря 2015 года порядок восстановления КБМ упрощен. Для этого достаточно просто заполнить заявление в самой страховой компании.

Многие страховые даже обзавелись специальными сервисами на своих сайтах для отправки заявлений по исправлению КБМ.

Если у вашей страховой компании нет такого сервиса, вы можете подать заявление в письменном виде (вручить лично под отметку или направить заказным письмом с уведомлением) или уточнить порядок подачи заявлений по КБМ на горячей линии.

Сервисы крупных страховых компаний по восстановлению КБМ

Росгосстрах, Согласие, ВСК, АльфаСтрахование, РЕСО, Уралсиб (обратная связь, выбрать тему по КБМ), МАКС (выбрать тему по КБМ), Ингосстрах

Что просить у страховой в заявлении по восстановлению КБМ?

  • Восстановить класс КБМ — кратко объяснить, какой должен быть и почему. Например:Предыдущий полис ОСАГО был оформлен в страховой компании А. На дату начала действия полиса у меня был 2 класс КБМ с коэффициентом 1,4. В течение всего срока действия полиса не было ни одного страхового случая (справка из страховой компании А прилагается). Поэтому на основании указания Банка России от 19 сентября 2014 г. №3384-У на конец срока страхования мне должен был быть присвоен класс 3 с коэффициентом 1. Несмотря на это, при оформлении текущего полиса ОСАГО ваш страховой агент необоснованно применил коэффициент 1,4.
  • Сделать перерасчет страховой премии по полису №______ и возвратить переплату в размере _____ рублей на мой банковский счет (указать реквизиты).Посчитать переплату можно с помощью калькулятора ОСАГО на сайте РСА.Пример формулировки:В результате применения неправильного КБМ стоимость моего полиса ОСАГО составила ______ рублей. Если бы полис был изначально оформлен с верным КБМ, его стоимость составила бы _____ рублей. Таким образом, из-за неверного КБМ страховая премия по моему полису ОСАГО завышена на _____ рублей.
  • Внести соответствующие изменения в страховой полис — в течение 2 рабочих дней.
  • Передать новые данные в базу АИС — в течение 5 рабочих дней.

Чем доказывать необходимость исправления КБМ?

  • предыдущими полисами по ОСАГО;
  • справками из страховых компаний об отсутствии / числе страховых случаев по полису;
  • документами о смене фамилии (паспорт с данными о предыдущих выданных паспортах, свидетельство о регистрации брака или расторжении брака и т.п.);
  • документами о смене водительского удостоверения (копия старого и нового в/у).

Что делать, если страховая не исправляет КБМ добровольно?

В этом случае нужно подавать жалобу в Центральный Банк (Банк России). Именно ЦБ обладает полномочиями по контролю за правильностью расчета страховых премий по договорам ОСАГО. Подать жалобу в ЦБ РФ можно через интернет-приемную.

В жалобе вам нужно будет описать обстоятельства — когда, в какой страховой компании, с каким КБМ вы оформляли полисы, какое число аварий было в период страхования. Также вам нужно будет упомянуть о том, что ваше заявление в страховую компанию было оставлено без ответа.

К жалобе в ЦБ приложите сканы документов, доказывающих необходимость исправления КБМ, а также ранее поданное вами заявление в страховую и ее ответ (при наличии).

Надо ли обращаться в РСА с жалобой на неправильный КБМ?

Это не обязательно. Дело в том, что РСА не может вносить исправления в базу АИС. Исправить данные о КБМ в базе может только сама страховая компания. При желании подать жалобу в РСА можно через интернет.

Также в РСА стоит обратиться, если вам необходимо для суда официальное подтверждение вашего класса по КБМ в базе АИС на ту или иную дату. В жалобе в РСА необходимо указывать ФИО, дату рождения и данные водительских удостоверений. К жалобе также нужно будет приложить скан водительского удостоверения.

Бланк жалобы по КБМ в РСА можно скачать здесь. Электронная почта РСА для направления жалоб в отсканированном виде — request@autoins.ru.

Как вернуть переплату за ОСАГО из-за неправильного КБМ?

Если страховая не вернула деньги и/или сообщила о своем отказе, вы можете взыскать переплату по суду.

В исковом заявлении можно требовать не только излишне уплаченные в счет страховой премии деньги, но и компенсацию морального вреда, а также «потребительский» штраф по п.6 ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей»*.

Конечно же, вы можете претендовать и на возмещение всех судебных расходов, например, на составление искового заявления и оплату услуг юриста.

* В ФЗ об ОСАГО штраф предусмотрен лишь по спорам о страховой выплате. Судебная практика по взысканию «потребительского» штрафа по делам о КБМ неоднозначна, как и практика по взысканию неустойки на основании закона «О защите прав потребителей». В любом случае, вы можете попробовать заявить в иске требования по неустойке и штрафу. Возможно, суд посчитает их обоснованными и удовлетворит.

Как определить правильный класс по КБМ?

Источник: https://vestiprava.com/stati/kak-besplatno-vosstanovit-kbm-i-skidku-po-osago.html

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Как мне найти мой полис ОСАГО с моим КБМ?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.

Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.

Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на началодействия полисаЗначение Кбм в зависимости от количестваобращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
234567
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Как мне найти мой полис ОСАГО с моим КБМ?

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1.Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона).

Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину.

Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года.

А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода.

Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.

При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Скидки на бочку!

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице.

Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10893585

калькулятор

Как мне найти мой полис ОСАГО с моим КБМ?
Перед тем как сравнить цены и купить ОСАГО, давайте разберёмся, как рассчитывается цена и как влияют на неё семь коэффициентов.

  • Расчёт ОСАГО начинается с базового тарифа, который различается для автомобилей разных категорий, например для категории В (физ. лиц) равен 2574 руб.
  • Следующим берётся коэффициент, учитывающий территорию регистрации автомобиля. Чем выше аварийность в регионе, тем выше коэффициент (Москва – базовый тариф умножаем на 2, а в Костроме базовый тариф умножаем на 1 и т.д.) Поэтому купить ОСАГО не в центральных регионах можно в два раза дешевле.
  • Затем учитывается возраст и общий стаж водителя. Если вам больше 23 лет и ваш водительский стаж 1-3 года, то сумма страховки не изменится. Если же вы решили приобрести полис ОСАГО без ограничения по количеству допущенных к управлению водителей, то стоимость страховки увеличится почти в два раза.
  • Далее учитывается наличие страховых случаев по ОСАГО, в которых вы были виновником ДТП. Безаварийность значительно удешевляет стоимость страховки.
  • Обязательно учитывается мощность автомобиля. Например, для автомобилей мощностью до 50 л.с. стоимость ОСАГО снижается на 40%, мощностью более 150 л.с. ОСАГО вырастет на 60%. Для автомобилей, используемых в качестве такси, используется специальный повышающий коэффициент.
  • Срок страховования обязательно влияет на стоимость полиса, но, вопреки ожиданиям, чем меньше период страхования, тем дороже страховка, самое выгодное – застраховаться сразу на год.
  • И последняя составляющая. Кбм – это коэффициент скидки на ОСАГО за безаварийное вождение за прошедший год (бонус-малус). С начала 2013 года по закону нельзя оформить ОСАГО без запроса Кбм в базе РСА. База РСА (Российского союза автостраховщиков) – единая абсолютно для всех агентов. Такой запрос обязан делать любой страховой агент. И если агент вам предлагает большую скидку, чем Кбм из базы РСА, то это может значить только то, что вам предлагают поддельный полис, с которым впоследствии могут возникнуть проблемы. При оформлении полиса с запросом Кбм в базе РСА стоимость страховки одинакова у всех агентов, так как стоимость рассчитывается по единым тарифам. Если в базе РСА у вас указан высокий Кбм, то необходимо обратиться в страховую компанию, где автомобиль был застрахован в прошлом году. Представители компании могут исправить Кбм в базе РСА, и страховка заметно снизится в цене.

Кбм не найден

Вы сравнили цены ОСАГО с проверкой Кбм и видите сообщение: «Кбм не найден, возвращен стандартный класс».

Стандартный класс (Кбм при первом страховании ОСАГО) равен 1. Так как база АИС РСА не нашла водителя, соответствующего введённым данным, то для РСА это новый клиент.

Это значит, база АИС РСА не может найти значения Кбм по данным, которые вы ввели. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Внимательно проверьте все введённые данные. Ошибка в ФИО или дате рождения, даже в одной букве или цифре, при заполнении формы, приведёт к тому, что Кбм не определится.
  2. Попробуйте ввести номер водительского удостоверения без нуля впереди.
  3. Смена водительского удостоверения. Если год или два назад вы меняли права, то, скорее всего, в базе АИС РСА указан номер предыдущего водительского удостоверения, так как данные в базу поступают из прошлогоднего полиса. Попробуйте при запросе, указать данные старого водительского удостоверения.
  4. Данные о страховом полисе в систему АИС РСА не были переданы представителями страховой компании или были переданы с ошибкой. Как исправить или восстановить Кбм.

База не работает

Если вы видите, неверный Кбм или сообщение «Кбм не найден, возвращен стандартный класс», это значит, что связь с базой данных АИС РСА установлена успешно, запрос обработан и получен ответ.

Если база не работает, вы увидите системное сообщение «отсутствует связь с АИС РСА», но это бывает очень редко.

Скидка не предоставлена

ЕЕсли вы проверили и ввели все данные, но не можете сравнить цены так как видите неверный Кбм, скорее всего данные в базу РСА были переданы некорректно. Но не переживайте, есть способ восстановить вашу скидку.

Ошибка расчёта Кбм

Вы ввели все данные верно, и вы уверены, что ваш Кбм ниже, чем в базе (большой водительский стаж, безаварийная езда за последние несколько лет страхования, ранее вам предоставлялась скидка за безаварийную езду).

В таком случае в базе АИС РСА находится неверное значение вашего Кбм. Это могло произойти по причине:

  • Предыдущая страховая компания не передала сведения о вашем полисе в РСА;
  • Сотрудники страховой компании передали данные в РСА, но с ошибкой;
  • Ошибка возникла в процессе передачи сведений из страховой компании в РСА.

Сведения о вашей безаварийной езде, скорее всего, сохранились в предыдущей страховой компании, и там вы сможете получить положенную скидку. Но в любом случае мы настоятельно рекомендуем исправить и восстановить Кбм в базе АИС РСА, так как страховая компания может пропасть – и тогда вы останетесь без своей страховой истории.

Источник: http://xn--80aaadd0an8bqgdm5b9j.xn--p1ai/osago

Можно найти справедливость или как я восстановил КБМ и вернул переплату за полис ОСАГО

Как мне найти мой полис ОСАГО с моим КБМ?

Добрый день, дорогие пикабушники!

Сегодня, я расскажу Вам свою историю-инструкцию по восстановлению значения КМБ и возврата переплаты за полис ОСАГО.

Начнем с того что мой отец решив продлить полис ОСАГО столкнулся с тем, что цена значительно выросла и он как настоящий пенсионер решил с этим разобраться, а точнее заставить меня.

Предыстория: Страховался он всегда во всем известной страховой РГС (самый худший выбор на мой взгляд) и все бы хорошо, но тут он поменял машину (увеличились лошадки) и через год права.

Так вот когда он оформлял новый полис ОСАГО при автосалоне, ему не засчитали действующий КБМ и присвоили ему значение 1 (класс 3, т.е.

без скидки), а уже при продлении этого полиса сообщили что все скидки сгорели и теперь он должен набирать классы заново (это было до значительного повышения цен поэтому внимания особого он не обратил).

Наверняка многие сталкивались с тем что после смены водительского удостоверения так же скидки пропадают, хотя после обращения в СК за заменой полиса, СК обязана подать эту информацию в Российский союз автостраховщиков (он же РСА), но в данном случае они этого не сделали. Одновременно я проводил все нижеописанные операции, но уже для себя, т.к. тоже знал что пару-тройку классов мне страховщики зажали.

И так начнем: В первую очередь нужно выяснить на каком этапе у Вас пропала скидка и какая СК в этом виновата. Для этого идем на портал РСА для определения коэффициента КБМ http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Тут все просто вводим свои данные и дату на которую Вы хотите узнать коэффициент, если нет старых полисов – не страшно, после заполнения формы отобразится информация какой полис действовал на тот момент, по какое число и какой был КБМ. Перебирая несколько дат на стыке действия полисов можно понять, а главное зафиксировать (портал предлагает сохранить результат с уникальным номером запроса и датой) тот момент где произошла ошибка.  

Далее следуя букве закона рекомендациям РСА Вы должны обратиться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор.

Вот тут кроется первый подводный камень, я выяснил что ошибку с моим КБМ допустила СК клиентом которой уже не являюсь и моя СК не хотела рассматривать заявление, мотивируя тем что не онидопустили ошибку, но после просьбы ответить мне так-же, но на бумаге (тобишь официально) и легким намеком на жалобу в ЦБ РФ они соизволили сами отправить запрос в РСА.

По поводу подачи такого заявления СК я решил не бегать по офисам и подал заявление онлайн. Для этого скачал бланк (http://www.autoins.ru/media/appeal/New_Application_Form_KBM.doc) с сайта РСА http://www.autoins.

ru/ru/appeal поправив, заполнил и отсканировав его я написал в обратную связь на сайте своей СК, у других есть специальный раздел для таких обращений (можно нагуглить).

  Тут важно отметить что необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить скан-копии (я лично просто сфотографировал на телефон) ВУ, если меняли то с двух сторон, действующего полиса ОСАГО (а лучше всех которые есть) и запросы в РСА, потому что без этого Ваше заявление никто рассматривать не будет. После подачи заявления у СК есть до 30 дней (вопрос спорный точно не знаю) чтобы решить этот вопрос.

Если же СК не отвечает Вам или их ответ Вас не устраивает, то в данном случае нужно обратиться в РСА и ЦБ РФ. Российский союз автостраховщиков принимает жалобы по электроннке request@autoins.ru , а вот у ЦБ РФ есть интернет-приемная, где можно её подать http://www.cbr.ru/Reception/

Итог и комментарии:

1)В моем случае моя СК не отвечала около 40 дней, после чего я им позвонил и пошли отмазки что они не виноваты, но ещё посмотрят и проверят/отправят запрос.

Так как изначально я обратился так же в СК которая допустила ошибку и она мне тоже не ответила, я подал на неё жалобу в РСА И ЦБ РФ (уведомив об этом СК) и буквально в течении недели мой КБМ пересчитали, со мной связался сотрудник ЦБ уведомил об этом и рекомендовал обратиться в свою СК за перерасчетом стоимости действующего полиса ОСАГО, что я и сделал. В итоге у меня верный КБМ (т.е. скидка на след. полис) и мне в течении 3 дней вернули ок 20% стоимости полиса.

2) Отец не доверял РГС и попросил сразу отправить жалобу в ЦБ РФ (в заявлении написал куда направил копии)  и ему восстановили КБМ в течении 2 недель. После чего вернули 50% (50% КАРЛ!!!) стоимости страховки.

З.Ы. Что-то много получилось, но надеюсь кому-нибудь пригодится.

Источник: https://pikabu.ru/story/mozhno_nayti_spravedlivost_ili_kak_ya_vosstanovil_kbm_i_vernul_pereplatu_za_polis_osago_4320358

Юрист ответит
Добавить комментарий