Как отстоять воспитателя, если ежегодно приходится собирать деньги на укомплектование группы?

Воспитатель в детском саду:

Как отстоять воспитателя,  если ежегодно приходится собирать деньги на укомплектование группы?

Ни для кого не секрет, что во время интервью людям не всегда бывает комфортно, и не всегда они бывают на 100 % откровенными. Поэтому в рамках рубрики «Интервью» мы теперь будем публиковать также анонимные истории жителей Тверской области. Героем нашего первого анонимного интервью был студент из Иордании.

Нашей новой собеседницей стала воспитательница детского сада. Корреспонденту ТИА она рассказала о современных детях и родителях, поборах в дошкольных учреждениях и том, как приходится бороться с детским матом и отвечать на каверзные вопросы.

Мы постарались максимально сохранить стиль речи нашей рассказчицы. Записала Софья Вискова, проиллюстрировал Владимир Орехов.

О работе

Я пришла в детский сад в 1998 году со своим ребёнком. Дочке было три года, а мне хотелось быть рядом с ней. Были вакансии, и я устроилась на работу. Вообще-то я закончила географический факультет ТвГУ и год проработала по специальности, а дополнительное образование получила уже во время работы в детском саду.

Это распространённая проблема для дошкольных учреждений: хотя сейчас есть требование педагогического образования при приёме на работу, фактически приходят люди без профильного образования. Однако наш институт усовершенствования учителей ежегодно проводит курсы повышения квалификации – бесплатные и платные.

Конечно, можно и на практике вникнуть, но мне кажется, что дети стоят того, чтобы получить специальное образование.

Я в принципе люблю детей, и это, конечно, сыграло свою роль. К примеру, моя знакомая спрашивает: “Как ты там работаешь? Я бы их всех перебила”. У неё самой есть внуки, но за два-три часа она от них так устаёт, что уже хочет вернуть родителям.

Я к детям всегда хорошо относилась, поэтому и осталась работать. Даже когда у воспитателей были очень маленькие зарплаты, и я искала подработку, основной моей работой оставались дети. Как минимум до пенсии я собираюсь продолжать работать воспитателем.

Есть желание открыть свою группу, но времена сложные сейчас, это непросто.

Несколько лет назад я подрабатывала гувернанткой, с той семьёй мы до сих пор общаемся. Приятно, когда дети, с которыми я работала, которых воспитывала, с улыбкой бросаются мне навстречу, увидев меня на улице.

О частных и муниципальных детских садах

Я работала и в частных, и в государственных садах. В конце 1990-х сады были только муниципальными, но в последние пять лет предприниматели арендуют группы в садах и принимают туда детей на платной основе.

Туда берут совсем малышей, которые сейчас нуждаются в местах, либо детей, которых нужно готовить к школе. В частных садиках родители платят около 15 тыс. рублей в месяц. Работодатель в частном саду говорила буквально следующее: «Вы должны облизывать родителей».

Но мне разницы нет – воспитывать «бесплатных» или «платных» детей.

В частных группах, конечно, удобнее работать: детей всего 15, места всем хватает, дети не толкаются и не кричат. Родители у этих детей более обеспечены, могут позволить себе платить деньги за воспитание ребёнка, больше занимаются им, и я замечаю, что дети в частных садах более спокойные, более воспитанные.

 Уровень заработной платы в частных группах, конечно, почти вдвое выше, чем в государственных. Я могла получать «чистыми» по 28-30 тыс. рублей в месяц, а сейчас моя зарплата составляет около 15-17 тыс.

рублей, включая надбавку за высшую квалификацию и стимулирующую надбавку, причём нагрузка в муниципальном садике гораздо больше.

О коррупции

У нас много говорят о борьбе с коррупцией, но этот момент в детских садах, к сожалению, присутствует. Да, существуют электронные очереди, но некоторые заведующие набирают детей дополнительно в середине года, а деньги от родителей кладут в свой карман.

О каких суммах идёт речь, я не знаю. Количество детей в группе регулируется СанПиН, но, если руководитель хочет набить карман, то не будет обращать внимание на нормативы, на то, тяжело ли воспитателю: у нас есть группы и по 27-30 человек, хотя должно быть 15-20.

В руководстве детских учреждений, к сожалению, есть случайные люди, которые просто занимают кресла. Я сталкивалась с заведующими, которые раньше не работали в детских садах и не имели представления о педагогике.

Они не следили за ходом обучения детей в садике, не были способны подменить воспитателя.

С проблемой взяток я сталкивалась не раз. Дело в таких случаях, как правило, только в руководителе. Не хочется тратить нервы на руководство, хотя я стараюсь бороться по мере сил с противоправными действиями – пару раз такое было.

В одном из садиков, где я работала, родители при устройстве ребёнка сдавали деньги на нужды сада, причём большинство из них не интересовала отчётность, а заведующая была не очень заинтересована в обустройстве учреждения, закупке чистящих средств, канцтоваров, игрушек и демонстрационных материалов.

Она говорила, что ответственный департамент не выделяет денег на эти нужды, хотя мне кажется, что финансирование должно быть. Поэтому, когда ребёнок приходит в группу, то воспитатели обычно просят родителей помочь с решением проблем. Я составляю список необходимого, а деньги собирают родители.

Я прошу покупать не с запасом, а по мере расходования материалов. Если мы покупаем что-то сами, то обязательно приносим чеки и отчитываемся. У меня в группе, во всяком случае, так.

О труде воспитателя

Мне пятый десяток, и в детских садах в основном работают энтузиасты – мои ровесники и пенсионеры. Молодёжи мало: кто-то приходит, как и я, из-за детей, потом находят другую работу и уходят. При приёме воспитателя на работу всё зависит от заведующей, кто-то принимает на работу буквально первых встречных.

По государственному стандарту воспитатели обеспечивают уход и присмотр, говорят, что в дальнейшем планируется всю образовательную часть сделать платной. Тем, кто не чувствует в себе призвания заниматься с детьми, это на руку. Но не стоит забывать, что дети воспитываются каждый момент нашим примером – нашими словами и поступками, и нужно следить за собой.

Воспитатель сам должен быть образованным, культурным, воспитанным человеком.

Воспитателю нужно владеть детским коллективом, уметь по-разному успокоить детей. Малышей можно отвлечь, сказать им, к примеру: «Ой! На вас смотрит Карлсон!». Детей постарше лучше усадить и почитать им вслух.

В группе детям, конечно, мало места, поэтому во время прогулки я даю им, что называется, «оторваться». Главное – объяснить им, что люди в соседних домах могут отдыхать, и нужно постараться не шуметь.

Если дети конфликтуют, то обидчику нужно показать, что другому стало плохо или больно от его действий. Старшим детям мы говорим, что есть «Золотое правило»: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Всегда важно учитывать возраст ребёнка.

Все дети индивидуальны, и для них нужно выбирать разные методы наказания, поощрения, просто общения. У всех в семьях разные отношения. За 20 лет работы уже начинаешь это понимать и видеть.

Ребёнок учится, в первую очередь, тому, что видит и слышит дома. Недавно у меня в группе мальчик катал машинку по стене и повторял матерное ругательство. Я сделала замечание маме и папе. Дети учатся мату друг от друга тоже, мы пресекаем это. Ребёнку, к примеру, можно рассказать сказку про то, чем плохие поступки и выражения могут обернуться для него.

О родителях

Жизнь изменилась: все постоянно работают, все спешат. Мало кто из родителей спрашивает теперь: как мой ребёнок? улыбался ли он? Я всегда говорю на собраниях: мы ваших детей накормим и напоим, но самое главное – чтобы ребёнок был счастлив.

Финансовое благополучие семьи по детям, конечно, видно. Но куда больше заметно, какие в ней отношения, скандалят ли там, какие ценности у родителей. Если ребёнком занимаются, то он более воспитанный, вежливый. Но если мама с папой ругаются, то он и в садике скандалит.

Не стоит забывать о генетике, есть и врождённые черты характера.

Важно помнить, что маленький человек приходит в первую очередь в семью, а не в садик, школу или институт. В два года я получаю, по сути, уже готовый продукт. Доносить, что такое хорошо, а что такое плохо, должны не только воспитатели, но и мама с папой.

На собраниях я обращаю внимание на то, что главные воспитатели – это родители, а мы – помощники. Я призываю их к сотрудничеству. Ребёнок учится тому, что видит в своей семье, но у современных родителей недостаточно педагогических знаний.

Воспитывать порой нужно родителей, начинать с семьи.

К сожалению, сегодня есть такая тенденция: родители вспоминают о своих детях только перед школой, не обращая внимания на раннее развитие ребёнка.

Они начинают суетиться: ребёнок это не говорит, то не говорит, память плохая. А что я могу сделать? Ему уже шесть лет, а надо было начинать работать над ним с двух.

Но родители не только перекладывают всё на плечи воспитателя, но и мало интересуются ребёнком в принципе.

О конфликтах

Конфликтные ситуации с родителями у меня возникали, в основном из-за того, что с годами у меня сформировался громкий голос – а попробуй, управься без него с 27 детьми! Я прихожу домой и начинаю говорить дочери: встала, села, взяла…

Она мне иногда даже говорит: «Мам, ты не в садике!» Бабушка моего воспитанника однажды сказала мне: «Вам надо полком командовать, а не с детьми работать». Я, конечно, объяснила ей, что я не ругаюсь и не кричу – просто у меня голос такой.

Сейчас я стараюсь следить за голосом и смягчать его.

Меня учили многие, но строгие, и я благодарна моим родителям и учителям. Я сама строгий и требовательный педагог, но не все родители понимают это. Моя строгость не приносит детям вреда, с кем-то я построже, с кем-то помягче – в этом тоже нужен индивидуальный подход.

Если родители приходят с какими-то жалобами – мы решаем конфликт. Я, наверное, непростой человек в плане общения. Но всё, о чём я говорю на собраниях – не пустой звук, этим принципам нужно следовать. К примеру, если я прошу приходить вовремя, а вы привели ребёнка позже – подождите окончания зарядки. Режим – это основа здоровья и дисциплины, и он очень важен для воспитания.

О детях

Все дети индивидуальны и все интересны сами по себе. У маленьких развито воображение, есть особенно творческие дети, есть интроверты и экстраверты. Но я не имею права думать, что кто-то лучше, а кто-то хуже.

Они задают разные вопросы. На некоторые приходится отвечать: «Ты немножко подрастёшь, и я тебе объясню». Иногда вопросы оказываются забавными: “Как называется ребёнок зебры?”. И вроде бы ответ очевиден – зебрёнок, по аналогии с жеребёнком, – но сразу и не ответишь.

У меня был мальчик, который дома смотрел много мультиков, видимо, довольно жестоких. И игры у него были такие: он всё время кому-нибудь угрожал и обещал его «размазать». Он меня спрашивал: «Что будет, если я его размажу?».

И я брала тряпку, показывала, что значит слово «размазывать», и задавала вопрос – разве нужно так делать?

Я работала с разными детьми, и интереснее всего мне с малышами двух-трёх лет. Это уникальный возраст, когда дети всё впитывают, искренне всем интересуются. В этом возрасте можно вложить максимум.

В педагогике есть принцип минимакса, который заключается в том, что педагог предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном уровне, но не ниже необходимого. Можно дать детям большой объём информации, и середнячки возьмут своё, а кто-то впитает и максимум. Но удаётся это не всегда.

Так, мы нарисовали на стене в детском саду Карлсона и фрекен Бок, но руководство посчитало, что детям рано знать этих героев. Но я же не про Стокгольм им рассказываю! Все дети смотрели мультик, узнают и Малыша, и Карлсона – а администрация сада считает, что их уровень – «Теремок» и «Колобок».

Но сейчас 21-й век! Детям в два-три года «Теремок» и «Колобок» уже не интересны. Им интересны другие вещи, они задают много вопросов. Для себя я поняла, что это уникальный момент детства: им можно давать больше и получить соответствующий результат.

Двух-трёхлетние дети хорошо учатся по методу привычки, и можно из них многое слепить. После еды я говорю им: встаём, задвигаем стульчики, говорим спасибо и идём полоскать ротики. Они всё это послушно делают и встают в очередь у раковин. Даже приятно смотреть: детишки такие маленькие, но никто не пытается опередить другого.

Они хорошо учатся одеваться и раздеваться. «Дети, открыли шкафчики, снимаем сандалии, убираем их, чтобы не потерялись. Потом снимаем шортики и аккуратно складываем, ведь вам их мама с папой купили. Взяли одежду для прогулки». И так приходится повторять изо дня в день, пока они сами не привыкнут. Конечно, это работа. Приходишь домой – язык на плече.

Много уходит душевных сил, эмоций.

Хорошо, когда родители тоже понимают: не надо делать за детей то, что они уже сами умеют. Я же их учу – зачем мешать мне работать? А родители обычно быстро переодевают детей сами. Я понимаю, утром все спешат. Но вечером – зачем торопиться? Надо поговорить с ребёнком, спросить, как прошёл его день, рассказать о своём, вместе доставать одежду, вместе одеться.

О духе времени

Дети рождаются в соответствии с духом времени. Поколение своих воспитанников я бы назвала «детьми кнопочек». Им хочется всего быстрее, не хочется размышлять.

Я где-то читала исследования, что современные дети несколько подрастеряли любопытство, воображение их стало хуже, как и склонность к мыслительной деятельность.

В то же время они продвинуты в современных технологиях, быстрее развиваются в раннем возрасте.

Я думаю, сейчас стоит больше обращать внимание на их нравственное воспитание.

Современные родители подменяют общение с ребёнком мультиками, но мультики бывают разные, тем более, что мы не знаем, как то, что посмотрел ребёнок, отложилось в его сознании? Лучше смотреть даже что-то более серьёзное, но с ним вместе, а потом обсуждать просмотренное. Иначе можно в 12 лет, в переходном возрасте, получить большие проблемы.

Родители, конечно, и сейчас есть разные, но сейчас они больше заняты, что ли, постоянно работают и зарабатывают. Наверное, какие-то моменты были упущены ещё на уровне воспитания родителей нынешних детей. Времена были сложные, 90-е годы.

Помню, что, когда моя собственная дочь была маленькой, я занималась ею, водила в художественную, музыкальную школу. А сейчас родители словно не понимают, что это их дети, плоть от их плоти. Все эти трудности, отсутствие времени – лишь отговорки.

Дети стоят того, чтобы ими заниматься.

Если вам есть, о чём рассказать, и вы готовы стать следующим героем нашей рубрики – пишите на электронную почту редакции info@tvernews.ru.

новости твери, анонимное интервью на тиа, воспитатель в детском саду

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/news/210225/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Как отстоять воспитателя,  если ежегодно приходится собирать деньги на укомплектование группы?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Юрист ответит
Добавить комментарий