Как правильно заключить контракт по 44 ФЗ?

Прямой договор (контракт) по 44-ФЗ: образец

Как правильно заключить контракт по 44 ФЗ?

В статье расскажем, что такое прямой договор по 44-ФЗ, как его заключить и что изменилось в 2019 году.

Прямой договор заключается с единственным поставщиком по итогу малой закупки. В 2019 году сумма прямого договора по 44-ФЗ изменилась. Нововведения вступили в силу 1 июля. Изменения в текст ст. 93 Закона 44-ФЗ внес Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ.

Изменения в 2019 году

Сумма прямого договора по 44-ФЗ с 1 июля 2019 составляет не 100 тыс. руб., как раньше, а 300 тыс. руб. При этом остальные лимиты остались прежними. Годовой объем малых закупок должен быть не больше 2 млн руб. или не больше 5% от совокупного объема и 50 млн руб. Ограничения по-прежнему не касаются закупочных процедур для нужд сельских поселений.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓

Прямой договор по 44-ФЗ до 400 тысяч

Следующие категории заказчиков могут заключать прямые договоры на сумму до 400 тыс. руб. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93:

  • учреждения культуры федерального и муниципального уровня, занимающиеся сохранением объектов культурного наследия;
  • зоопарки;
  • планетарии;
  • парки отдыха;
  • цирки;
  • музеи;
  • библиотеки и архивы;
  • научные организации;
  • организации для сирот;
  • физкультурно-спортивные организации и др.

При этом законом запрещено проводить такие закупки на сумму больше половины от годового объема закупок и больше 20 млн руб.

Как заключить прямой контракт по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Напомним, что с 1 июля извещение при закупке у единственного поставщика размещать не нужно. Многих заказчиков интересуют сроки подписания прямого договора по 44-ФЗ.

Из прямого толкования закона можно сделать вывод, что минимальный период составляет пять дней. Позже этого срока заключение договора с единственным поставщиком разрешено, раньше — запрещено. Максимальный период не установлен.

Однако рекомендуем ориентироваться на 30 дней — срок, указанный в ст. 528 ГК РФ.

Порядок действий при заключении прямого договора будет таким:

  1. на предприятии готовят приказ о проведении закупки;
  2. контрактная служба рассчитывает и обосновывает цену, готовит проект контракта;
  3. заказчик выбирает поставщика для заключения контракта и направляет ему предложение заключить сделку на определенных условиях;
  4. проект контракта передают для ознакомления поставщику;
  5. с поставщиком заключают договор (при необходимости вносится обеспечение исполнения контракта).

Закупки у едпоставщика по новым правилам с июля 2019 года

В четырех памятках мы показали, как устроены новые правила закупок у едпоставщика. Читайте, какие изменения произошли и что теперь можно делать в прямых договорах.

Смотреть полезные памятки

Напомним, что сведения о прямых договорах по 44-ФЗ не вносятся в реестр контрактов.

Заключение прямого договора по 44-ФЗ: обоснование

Форма обоснования закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ для планов и планов-графиков содержится в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Напомним, что необходимо объяснить выбор вида закупочной процедуры, обосновать объект закупки и привести расчет НМЦК.

Приведем пример обоснования. В плане-графике, в графе, посвященной обоснованию выбора процедуры, достаточно сослаться на п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ. В плане закупок можно указать госпрограмму и связанное с ней мероприятия, как сделал заказчик, закупавший топливо (номер извещения в ЕИС — 0338100002319000024):

Наименование госпрограммы — «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Наименование мероприятия — «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России».

Злоупотребления при заключении прямых договоров по 44-ФЗ

В качестве примера злоупотребления возможностью заключать с едпоставщиками прямые договоры рассмотрим постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17.01.2019 по делу № 280-гз/18.

Местная администрация в течение 2 месяцев заключила с одним и тем же подрядчиком 3 муниципальных контракта на выполнение работ по зимнему содержанию дорог на общую сумму 248 900 руб. Два из них имели цену 99 900 руб.

, один — 50 000 руб.

Как установила ФАС, все работы по этим контрактам функционально дополняют друг друга, направлены на достижение единой хозяйственной цели, заключены в пределах непродолжительного периода времени, а значит фактически образуют одну сделку. Заказчика обвинили в умышленном уклонении от проведения конкурентных процедур и оштрафовали на 30 тыс. руб.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102768-qqq-19-m7-pryamoy-kontrakt-44fz

Заключение государственного контракта по 44-ФЗ

Как правильно заключить контракт по 44 ФЗ?

Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Благодаря созданным отношениям повышается эффективность, а также результативность осуществления госзакупок работ, товаров и услуг.

Дополнительно обеспечивается прозрачность и гласность проведения подобных сделок, что исключает коррупцию и другие неприятные действия в области госзакупок.

Чтобы произвести закупку, необходимо:

  • Составить план, способствующий правильному распределению работ, товаров и услуг (о том, как внести изменения в план закупок, можно узнать здесь: );
  • Определить потенциальных поставщиков. В категорию поставщиков входят исполнители и подрядчики;
  • Заключить договор на гражданско-правовой основе. Он подписывается с целью осуществления одного из действий:
    • Выполнение работы;
    • Поставка товара;
    • Оказание услуги.
  • Определить нюансы выполнения договора;
  • Проанализировать услуги поставщиков;
  • Провести аудит в этой области;
  • Проконтролировать все операции, связанные с закупками и рассмотреть, были ли проведены действия в соответствии с настоящим законодательством Российской Федерации и других нормативно правовых актов.

Что такое государственный контракт?

Государственный контракт — документ, который заключается между лицами для осуществления поставки продукции или выполнения различных работ и услуг, предназначенных для государственных нужд.

Благодаря государственному контракту, поставщик обязан передать производимую продукцию заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить своевременную оплату после заключения контракта.

Государственный контракт подписывается после создания необходимых условий, способствующих выполнению обязанностей. (Особенности исполнения контракта по ФЗ 44 в статье 94).

Банковская гарантия по 44 ФЗ подробно рассмотрена тут: 

Порядок заключения

Новое законодательство несет единственную, но очень важную ответственность. Оно контролирует максимальную прозрачность в области осуществления государственных закупок.

ФЗ-44 ведет борьбу с коррупцией и предотвращает нецелевое распределение бюджетных денежных средств.

В результате были созданы несколько основ, в цели которых входит предотвращение нелегальных поставок и максимальная открытость сделки. (Скачать 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников можно тут: )

  • Контрактная служба — каждое муниципальное или государственное учреждение, которое закупает товар или услуги на сумму выше 100 миллионов рублей в год, должно нанять специальных сотрудников. Это люди со специализацией в области заключения государственных контрактов. Благодаря этим сотрудникам госзакупки будут осуществляться эффективнее и грамотнее;
  • Планирование закупочной работы. В соответствии с законом, раньше планы и графики составлялись государственным заказчиком только на год. Теперь подобные проекты дополнены информацией о закупках, если они составляются на ближайшие три года. Также добавились некоторые особенности заключения контракта. План-график закупок составляется в течение 10 дней с момента получения прав на распоряжение бюджетными денежными средствами. В рамках ЕИС составленные графики должны быть опубликованы в открытом доступе.
  • ЕИС — Единственная Информационная Система. На смену старого сайта, где закупались товары, была создана специальная информационная структура. Теперь в пределах ЕИС будут не только проводиться и организовываться конкурсы. Здесь также можно найти информацию по планам закупок крупнейших поставщиков и заключенным планам-графикам. Система создана для того, чтобы решать несколько задач одновременно. А именно, предоставить пользователям информацию и сделать процесс закупок более эффективным;
  • Антидемпинговая политика. Демпинг серьезно влияет на качество исполнения контракта. ФЗ-44 был создан, чтобы исключить негативное воздействие на рынок. Теперь, если поставщик предложил цену на 25% ниже минимальной, он должен предоставить информацию о том, как сформировалась такая стоимость. Также ему требуется доказать, что работа по этой цене будет качественной. Только в таком случае участник может быть включен в тендер;
  • Исполнение контракта. Если контракт был заключен, необходимо провести еще ряд мероприятий. Даже на этапе подписания договора уже вносятся несколько инноваций. Теперь до подписания контракта по предоставлению продукции и услуг, заказчик проводит экспертизу поставок по условиям и предмету контракта. После проведения этой операции составляется отчет, который публикуется в ЕИС.

Срок

В какой срок заказчик должен подписать контракт по 44-ФЗ? Срок подписания контракта для электронного аукциона составляет 27 дней.

Документ заключается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов электронного аукциона. Если заказчик нарушает срок, предусматривается административная ответственность согласно статье 7.32 КоАП РФ.

Иногда сроки нарушаются со стороны победителя аукциона. В этом случае суд его признает как уклонившегося от заключения контракта.

На какой срок заключается государственный контракт по 44-ФЗ? Срок действия контракта зависит от прописанных в нем условий. Иными словами, договор действует до того момента, пока все обязательства по нему не будут исполнены.

После того как было выполнено последнее условие, договор полностью прекращает свое существование. Если рядом с конкретными обязательствами указывается отдельный срок, это не значит, что после его окончания они перестанут действовать.

Договор признается выполненным после оказания всех предписывающих условий.

Федеральный закон №44 не содержит такого понятия, как максимальный срок государственного контракта после заключения. Существуют промежуточные периоды, в течение которых указанные в нем обязательства должны быть выполнены.

Скачать ФЗ-44

В настоящем Федеральном законе определяются отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Основная цель Федерального закона — повышение результативности, эффективности, осуществления закупок работ, товаров, услуг, обеспечение прозрачности и гласности подобных госзакупок с учетом заключения контракта.

Закон утверждается Правительством Российской Федерацией. Затем законодательные положения согласовываются с Администрацией Президента РФ или другим юридическим лицом в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего 44-ФЗ.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta-po-44-fz/

Юридическая консультация

Как правильно заключить контракт по 44 ФЗ?

11.06.2019

Вправе ли организация включить в цену контракта страховые взносы (в ПФР, в ФОМС) и относятся ли эти взносы к иным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы российской федерации?

Согласно п. 2 ч. 13 ст.

34 Закона № 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.В связи с заключением договора по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на оказание экспертных услуг (участие эксперта в качестве члена в деятельности следующих комиссий заказчика: конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности Федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, аттестационной квалификационной комиссии) с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, у заказчика при оплате оказанных услуг возникает обязанность уплаты налога (НДФЛ), страховых взносов (в ПФР, ФОМС).К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.Статьей 1 НК РФ определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.Частью 3 ст. 8 НК РФ определено, что под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.Размер страховых взносов и порядок уплаты страховых взносов определены положениями главы 34 НК РФ.Имеет ли право организация при указании цены контракта (с учетом ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) включить в нее страховые взносы (в ПФР, ФОМС)?Относятся ли страховые взносы к иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации?

11.06.2019

Обязан ли заказчик в случае заключения контракта с физическим лицом оплачивать страховые взносы в ПФ России и ФОМС России?

В проекте контракта (Закон № 44-ФЗ) указано, что, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением ИП или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу — исполнителю, заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц).Контракт заключается с физическим лицом.

Возникает ли в этом случае у заказчика обязанность уплачивать страховые взносы в ПФ России и ФОМС России?

07.05.2019

Обязан ли заказчик, осуществляющий закупки по закону № 223-ФЗ, разместить в единой информационной системе сведения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 150 тыс. руб. И включить сведения о заключенном договоре в реестр договоров?

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в ЕИС размещается информация о закупке.Согласно ч. 15 ст.

4 данного закона, заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

Должен ли заказчик разместить в Единой информационной системе сведения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 150 тыс. руб.?

Нужно ли включать сведения об указанном договоре в реестр договоров?

07.05.2019

Если годовая выручка федерального государственного бюджетного научного учреждения (заказчика) за отчетный финансовый год менее 5 млрд руб., допустимо ли закрепление в положении предприятия суммы закупки малого объема в размере 500 тыс. руб.? Имеет ли право учреждение в течение одного квартала текущего года заключать договоры до 500 тыс. руб.

С разными поставщиками, но с одним предметом закупки? Необходимо ли учреждению проводить конкурентную закупку в случае, когда ее предмет подпадает под постановление правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (электронный перечень), или оно может руководствоваться своим положением и заключать договор до 500 тыс. руб.

С единственным поставщиком?

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение работает по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. Согласно положению учреждения, закупки малого объема составляют 500 тыс. руб. Годовой объем закупок малого объема не должен превышать 5 млн руб.

, или 20% суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ в текущем году, в том числе для оплаты расходов по договорам, заключенным до начала текущего года.

Не допускается искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно заключение нескольких договоров с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с одинаковым предметом закупки, в случае если даты заключения таких договоров приходятся на один и тот же квартал календарного года. Под одинаковым предметом закупки в настоящем пункте понимаются товары (работы, услуги), относящиеся к одной группе продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).1. Не противоречит ли положение Закону № 223-ФЗ, если в нем закупка малого объема составляет 500 тыс. руб., а годовая выручка учреждения (заказчика) за отчетный финансовый год менее 5 млрд руб.?2. Можно ли заключать договоры до 500 тыс. руб. с одинаковым предметом закупки с разными поставщиками в одном квартале текущего года?

3. Если предмет закупки подпадает под постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (электронный перечень), нужно ли проводить конкурентную закупку или, согласно положению, заключить договор с единственным поставщиком до 500 тыс. руб.?

07.05.2019

Вправе ли государственное бюджетное учреждение, проводящее мероприятия на спортивных объектах, находящихся в его оперативном управлении, осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей?

Основным видом деятельности государственного бюджетного учреждения (спортивный центр пляжного волейбола) является деятельность спортивных объектов (код по ОКВЭД 2 — 93.11).

Мероприятия проводятся на спортивных объектах, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления. Имеет ли право данное учреждение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применить п. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ и осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей?

27.03.2019

Может ли предприятие, осуществляющее закупки по закону № 223-ФЗ, произвести закупку финансовых услуг неконкурентным способом на основании собственного положения о закупках и в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона № 223-ФЗ?

Предприятие подпадает под действие Закона № 223-ФЗ. Ранее в положении о закупках закупки всех финансовых услуг были отнесены к закупке у единственного поставщика. Позднее советом директоров было принято решение об исключении из закупки у единственного поставщика большей части финансовых услуг, кроме нескольких.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется организатором процедуры закупки, в случае если возникла потребность в финансовых услугах: заключение договоров/соглашений о привлечении долгосрочного финансирования/кредитования, то есть с учетом внесенных изменений в положение о закупках предполагалось, что в отношении остальных финансовых услуг предприятие теперь должно проводить конкурентные процедуры. В настоящее время, согласно п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не подлежат размещению в Единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев. На данный момент предприятие хочет обратиться в кредитное учреждение за получением услуги депозитного вклада. Теперь в отношении закупок финансовых услуг, указанных в вышеуказанной статье, предприятию можно не проводить конкурентные процедуры, а заключать договоры с выбранным нами контрагентом на поставку финансовой услуги как с единственным поставщиком?

27.03.2019

Является ли основанием для закупки учреждением культуры у единственного поставщика услуг по организации и проведению концертов при наличии у него контракта с менеджером иностранного исполнителя (российским ИП), а не с самим исполнителем?

Учреждение культуры производит закупки у единственного поставщика на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Предмет договора звучит так: «По настоящему Контракту Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на оказание услуг».

Товарное задание включает в себя информацию об исполнении произведений артистами на концертах: даты, сроки, ФИО исполнителей, инструменты, расписание, репертуар, сроки его согласования и проч. Филармонией заключен контракт с менеджером иностранного исполнителя (российским ИП), а не самим исполнителем. Можно ли использовать данное основание в этом случае?

11.03.2019

Вправе ли заказчик, внесший изменения в план-график, осуществить закупку, внесенную в план, не дожидаясь 10 календарных дней с даты внесения таких изменений?

В размещенном в Единой информационной системе плане-графике, утвержденном местной администрацией, указана общая сумма, которую планируется потратить на закупки, осуществляемые на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик планирует заключить контракт по данному основанию и в то же время внести изменения в план-график, увеличив общую сумму закупки, при этом цена указанного контракта не меняется.

Может ли в таком случае заказчик заключить контракт, не дожидаясь истечения 10 дней с момента внесения изменений в план-график?

05.02.2019

Если на сотрудников помимо их основной работы дополнительно возложено исполнение других функций, распространяются ли требования профессиональных стандартов на этих сотрудников?

В государственном учреждении (работодатель) работают следующие сотрудники: 1) ведущий специалист, трудовую функцию которого составляет выполнение обязанностей специалиста по кадрам (фактически выполняет функции кадровика); 2) специалист, на которого дополнительно (помимо его основной работы) возложено исполнение функций контрактного управляющего согласно Закону № 44-ФЗ (обязанности контрактного управляющего указаны в трудовом договоре одного из специалистов организации в числе прочих должностных обязанностей); 3) специалист, на которого дополнительно (помимо его основной работы) возложено исполнение функций специалиста по охране труда (обязанности специалиста по охране труда также указаны в трудовом договоре одного из специалистов (другого) организации в числе прочих должностных обязанностей).Распространяются ли на указанных работников требования профессиональных стандартов?

Источник: https://moscowtorgi.ru/participants-public-procurement/legal-counseling/?PAGEN_2=2

Заключение контракта по 44-ФЗ: порядок, новые требования, образец

Как правильно заключить контракт по 44 ФЗ?

Порядок заключения контракта четко прописан в 44-ФЗ и для заказчика, и для поставщика. Процедура зависит от способа закупки, ее формы — электронная или бумажная, наличия требования о предоставлении обеспечения и т.д. Далее рассмотрим процесс заключения государственного контракта по 44-ФЗ, а также разберем возможности его расторжения.

Госконтракт — это договор на поставку товаров, предоставления услуг или выполнение работы. Сторонами контракта по 44-ФЗ являются заказчик (от лица государства, субъекта или муниципалитета) и поставщик (исполнитель, подрядчик). Госконтракт — основание для оплаты выполненных обязательств.

Правила заключения контракта по 44-ФЗ

Основание для заключения контракта по 44-ФЗ — победа в закупочной процедуре. Имя победителя вносят в протокол. Именно в даты его подписания отсчитывается время на заключение госконтракта.

Рассмотрим этапы заключения контракта по 44-ФЗ и отличия для разных видов процедур. Проект документа заказчик разрабатывает еще до закупки, он входит в состав документации.

После закупки остается только дополнить проект сведениями из заявки победителя и направить его на подпись. Процедура зависит от способа выбора поставщика.

Заключение контракта по бумажному конкурсу 44-ФЗ должно произойти не раньше чем через 10 дней, но не позже чем через 20 дней после подписания протокола.

Для заключения контракта после аукциона и других электронных процедур по 44-ФЗ установлены более конкретные даты. Итоговый протокол с именем победителя комиссия составляет после рассмотрения вторых частей заявок. Документ публикуют в ЕИС.

В течение 5 дней заказчик размещает в системе проект контракта. У победителя также есть 5 дней на то, чтобы поставить под документом свою подпись. В течение трех дней заказчик подписывает проект и выкладывает в ЕИС.

С этого момента он считается заключенным.

В главе 7 Закона № 44-ФЗ можно найти особенности заключения следующих контрактов:

  • энергосервисных;
  • на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны с едпоставщиком;
  • в рамках гособоронзаказа;
  • на создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства;
  • на строительство капитальных объектов и др.

Разделы контракта по 44-ФЗ

Рассмотрим, какие существуют разделы контракта:

  • информация о заказчике и поставщике;
  • предмет, его характеристики, количество или объем, если это работа или услуга;
  • цена;
  • источник финансирования;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок и срок оплаты;
  • порядок приемки;
  • ответственность сторон;
  • порядок изменения и расторжения;
  • обеспечение;
  • срок действия контракта;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • реквизиты сторон.

Правила изменения основных условий контракта по 44-ФЗ определены в постановлении Правительства № 191 от 14.03.2016. Что можно легально изменить в контракте, чтобы ни поставщик, ни контролер не смогли этого оспорить? Примеры, образец допсоглашения и пошаговый алгоритм

Внесения обеспечения исполнения при заключении контракта по 44-ФЗ

Если документацией о закупке предусмотрено обеспечения исполнения контракта, он не может быть заключен, пока победитель не внесет нужную сумму на счет или не предоставит банковскую гарантию. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% НМЦК. Как обеспечить исполнение контракта по 44-ФЗ, расскажет эксперт системы Госзаказ

Расторжение госконтракта

Расторгнуть государственный контракт можно по соглашению сторон, по суду или в одностороннем порядке. Последний вариант применяется при существенных нарушениях договора.

Например, если поставщик привез товары с неустранимыми дефектами, а делать повторную поставку отказывается. Подрядчик также имеет право расторгнуть контракт, если такая возможность предусмотрена заказчиком.

Одна из причин — систематические срывы сроков оплаты со стороны заказчика. Смотрите самую полную инструкцию по одностороннему расторжению

Образец государственного контракта по 44-ФЗ

Где смотреть образцы контрактов по 44-ФЗ? Рассмотрим несколько вариантов. Во-первых, проверьте, нет ли для вашей закупки типового образца. Типовые формы содержатся в Постановлении Правительства от 02.07.2014 г. № 606. Также найти образец контракта можно в реестре контрактов в ЕИС. По каждому доступна следующая информация:

  • данные о заказчике и исполнителе;
  • способ закупки;
  • источник финансирования;
  • номер извещения о закупке, ее идентификационный код;
  • дата подписания контракта, его номер;
  • товар, работа или услуга, то есть предмет закупки;
  • внесенные в контракт изменения;
  • результаты исполнения обязательств.

Третий способ — найти похожую закупку через поиск в ЕИС и скачать проект контракта.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102209-qqq-19-m1-44fz-kontrakt

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Как правильно заключить контракт по 44 ФЗ?

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов? Читать ответ  

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации? Читать ответ

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано “сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий”? Читать ответ

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс.

рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс.

руб.)? Читать ответ 

Как понимать ч. 3 ст.

93 Закона № 44-ФЗ о том, что “в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта”? Правильно ли мы понимаем, что образовательное учреждение не сможет просто так (как это происходило по Закону № 94-ФЗ с договорами на сумму до 100 тыс. руб.) заключить договор до 400 тыс. руб. (ну и до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и ему необходимо будет дать обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика? Читать ответ 

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? Читать ответ 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком.

Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Читать ответ 

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту? Читать ответ  

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Читать ответ 

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб.

Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст.

93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя). Читать ответ 

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье “Закупки товаров, работ, услуг” доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.

) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб.

имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? Читать ответ  

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район.

Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? Читать ответ  

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий? Читать ответ 

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? Читать ответ

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком? Читать ответ

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком? Читать ответ 

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля? Читать ответ 

Источник: http://www.garant.ru/actual/contracts/otvety/5/_2/

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий | Контур.Закупки

Как правильно заключить контракт по 44 ФЗ?

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

Юрист ответит
Добавить комментарий