Как защитить честь и достоинство ребенка 8 лет?

Самый беззащитный человек

Как защитить честь и достоинство ребенка 8 лет?

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 129. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года…

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти…

5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности…

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005 года № 3

«О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети «Интернет», а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем чтобы они не стали известными третьим лицам.

Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица…

– Нина Григорьевна, наверное, когда-нибудь сегодняшнее время назовут временем жалоб в вышестоящие инстанции. Стоит родителям написать в мэрию, в Московскую городскую Думу или еще в какую-то уважаемую организацию, как письмо ставят на учет и стараются ответить на него вполне однозначно: не волнуйтесь, все виновные наказаны.

По-моему, сказать, что учитель, на которого жалуются, чист как стеклышко и незапятнан, не решается никто.

Ну а уж если родители жалуются на поборы, то тут же подключаются правоохранительные органы, СМИ, учителя «славят», могут снять с работы, а когда выясняется, что все это неправда, то никто перед ним не извиняется, а на работе могут и не восстановить. Что делать?

– Мы в округе стараемся создать систему собственной педагогической безопасности. Я выступила на двух совещаниях директоров школ и перед заведующими дошкольных учреждений и сказала: письма идут, письма надо проверять и делать выводы.

У нас в округе до того был отдел координации, создать который 17 лет назад потребовал Департамент образования и который к настоящему времени уже себя исчерпал.

Ну в самом деле, зачем нынешнему директору нянька-координатор? Однако при том, что директору сегодня дается самостоятельность, параллельно должна создаваться контролирующая структура. Поэтому с 1 сентября 2007 года я отдел координации закрыла и вместо этого создала контрольно-аналитическое управление.

его задача – смотреть, что делается на местах. Я объявила: весь год буду сама читать все жалобы, поступающие в управление. Мне была интересна природа жалоб, хотелось понять, как и почему они возникают. Когда разберусь в этом, легче будет «рулить» при их разборе.

– И вы действительно весь год читали все жалобы сами? Но ведь на недавней пресс-конференции руководитель Департамента образования столицы Ольга Ларионова сказала, что жалоб в вашем округе много. Не получилось ли так, что все ваше время уходило на рассмотрение этих жалоб?

– Не могу сказать, что их много, во всяком случае времени на них у меня хватало. Но зато после этого появились факты, и теперь на встрече со школьными педагогическими коллективами я могу показать, отчего и почему эти жалобы возникают.

– То есть природу жалоб вы узнали?

– Во всяком случае каждую жалобу этого года я знаю. В свой годовой доклад по окончании учебного года я вставила значительный кусок, посвященный возникновению родительской агрессии там, где мы перешагиваем свои полномочия, где мы злоупотребляем.

– Например?

– Например, мы сейчас втянуты в судебные процессы с семьей Смирновой. Папа – бывший артист, мама не работает. Дочке каждое утро завязывают бантики на косичках по-разному, чтобы по-особенному девочка выглядела в школе. Педагоги понимают, чем живет семья, что для нее все сосредоточилось в ребенке? Мне кажется, нет.

Например, когда эта девочка с кружевным воротничком и косичками идет в школу, ее встречает член родительского комитета: «Твоя мать не сдала 130 рублей на уборку, а еще 120 – на нужды класса!» Папа с мамой приходят ко мне на прием, говорят: «Нина Григорьевна, как же так?» – и пишут жалобу. Я начинаю разбирать эту жалобу.

– Извините, но как можно разбирать такую жалобу? Что в ней разбирать, ведь она яйца выеденного не стоит?

– Во-первых, разбирать ее можно и нужно. Во-вторых, все не так-то просто в этой истории, потому что началось все вроде бы с пустякового разговора члена родительского комитета с девочкой. А в жалобу-то родители девочки поместили все, что могли, и это уже был целый трактат.

Мы в ней разобрали все по двум направлениям. На одну сторону поместили такой факт: учителя школы оставили за собой право выставлять оценки в дневник детям один раз в месяц.

Мама прикладывает к жалобе копию странички дневника, где по математике выставлены сразу 8 по русскому языку – 10, и говорит: «Я не работаю, я хочу контролировать ребенка, понять, за что ей выставлена тройка или четверка, какую тему она прошла недостаточно хорошо, а ей выставляют сразу все оценки за месяц, и разобраться во всем крайне затруднительно». Мы издали приказ, всех наказали, сказали, что нужно каждый день выставлять оценки в дневник.

– То есть поступили, как всегда, когда приходит жалоба, – наказали учителя.

– Было за что наказать: он действительно виноват. Но вот дальше мы с жалобой поступили уже по-другому.

На другую сторону мы поместили то, что в жалобе мама написала со слов девочки, будто классный руководитель в столовой «остатки еды забирает в класс, забывая потом отдать детям в течение дня», все выяснили и прощать маме этот навет не собираемся.

Я вызвала двух учительниц, упомянутых в жалобе, и спросила: «Вы лично готовы подать в суд?» Они поинтересовались, в чем это будет заключаться. Я объяснила: нужно написать заявление, а наш юридический отдел будет защищать их честь и достоинство. Учителя согласились, юристы все оформили и подали иск в суд.

– Нина Григорьевна, сразу спрошу: а насколько у вас силен юридический отдел?

– Силен и сведущ, у нас там семь молодых людей, которых мы сами вырастили и воспитали, они, кроме всего прочего, доки в педагогическом праве. Особенно руководитель юридического отдела по фамилии Кандриков, который весьма успешен в ведении судебных дел. Ему тридцать лет, он очень смелый человек, не боится идти в суд, ему все это интересно.

Могу сказать, что на его счету уже 272 победы из 272 судебных дел, и это, согласитесь, хороший показатель. Не случайно Кандриков в округе был признан «Человеком 2007 года». Когда он победит в процессе со Смирновыми, мы обязательно напишем об этом в газетах, расскажем на родительских собраниях. Нужно, чтобы люди подумали, прежде чем писать жалобу на учителя.

Нельзя же, как в канализационную трубу, сливать все что ни попадя.

– Это жалоба, с которой все понятно. А если, скажем, поступила коллективная родительская жалоба, что вы делаете?

– 12 родителей написали жалобу: заведующая детским садом сидит в кабинете и собирает наличные деньги, а за их расходование перед ними никто не отчитался.

Я вызвала начальника отдела дошкольного образования: поезжайте к заведующей и скажите: «Если это ложь, то пусть пишет заявление, и Кандриков начнет ее защищать!» Заведующая бороться за себя не захотела, сказала, что ей здоровье дороже, и ушла с работы. Мы даже два раза ездили к ней домой и уговаривали не сдаваться.

– Может быть, она так поступила, потому что в родительском письме все было правдой и вы бы ее так и так освободили от работы, только в этом случае она бы ушла с позором?

– Я поехала в детский сад, собрала всех родителей – авторов письма и всех сочувствующих.

Все закончилось весьма интересно: ко мне подошли другие родители и сказали, что они собрали деньги на ремонт крана с горячей водой, который никто не может починить в течение долгого времени – там какой-то очень сложный случай.

Я лично сделала вывод, что родители сами провоцировали ситуацию: одни собирали деньги, а другие, вошедшие с ними в конфликт, жаловались.

– Об этом случае тоже весь округ узнал?

– Когда я выступаю на окружном кабельном телевидении вместе с директором школы № 548 Ефимом Рачевским, то рассказываю о таких историях. Кроме того, мне поступают различные вопросы, я на них отвечаю, если вопросы остаются без ответа (не успеваю за время эфира), то я их собираю, читаю и расписываю специалистам.

Если жалобы подтверждаются, мы быстро создаем комиссию, проверяем, делаем выводы. Если в информации клевета на учителя, сразу подключаются юристы, мы приглашаем клеветника, доказываем ему, что он возвел напраслину на педагога, и предлагаем два варианта: первый – он извиняется и забирает свою жалобу, второй – мы подаем на него свою жалобу в суд.

Если же в информации правда, делаем свои выводы и наказываем виновных.

– То есть, борясь за доброе имя учителя, вы в то же время не боретесь исключительно за честь мундира?

– Разумеется, нет. Например, как-то во время прямого телеэфира позвонила бабушка ученика одной из школ и сказала: тем, чьи дети не хотят участвовать в производственной практике, предложили сброситься деньгами. Я поручила своим сотрудникам связаться с семьей, выяснить, почему звонила бабушка, знают ли об этом родители мальчика.

Оказалось, что семья боится осложнений в отношениях с директором.

У директора же такая версия: собрала родительское собрание, рассказала, что наступает период летней производственной практики, родители спросили, нельзя ли им собрать энную сумму денег и нанять рабочих, которые за плату сделают все, что должны во время практики сделать дети.

Директор сказала в ответ, что если есть желающие поддержать школу, то они могут собрать деньги. Я попыталась узнать, на что собирали деньги, что хотели за эти деньги сделать. Выяснилось, что директор хотела помыть окна. Я ее спросила: «А вы что, хотели детям предложить помыть окна на этажах?» Сейчас я разбираюсь в деталях.

– Нина Григорьевна, а если письмо родители послали, скажем, в мэрию Москвы, а вам его оттуда переслали, то как вы поступаете в этом случае?

– Как обычно: проверяем каждое письмо, и в этом году я делаю это тоже сама. Такая работа ведь очень подпитывает.

Источник: http://www.ug.ru/archive/25356

Конвенция о правах ребенка

Как защитить честь и достоинство ребенка 8 лет?

(Неофициальное изложение)

Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух.

  Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе.

  Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.

В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый  ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.

Статья 1

Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.

Статья 2

Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. 

Статья 3

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 5

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

Статья 6

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу. 

Статья 8

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.

Статья 9

Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Статья 12

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание.

Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Статья 14

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15

Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 16

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17

Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Статья 18

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Статья 19

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Статья 24

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

Статья 26

Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения.

Статья 27

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28

Ребенок имеет право на образование. С этой целью государстваучастники вводят бесплатное и обязательное начальное образование и поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, и обеспечивают его доступность для всех детей.

Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 30

Ребенок имеет право пользоваться своей культурой.

Статья 31

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32

Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и развитию.

Статья 33

Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств.

Статья 34

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, использования детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике, в порнографии и порнографических материалах.                                                      

Статья 38

Государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения зашиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Статья 40

Каждому ребенку, который обвиняется в совершении правонарушения или преступления, гарантируется презумпция невиновности до тех пор, пока вина его не будет доказана, получение правовой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты, свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины, полное уважение его личной жизни, также как и обращение с учетом его возраста, обстоятельств и благосостояния.  Дети, не достигшие 18-летнего возраста, не могут быть приговорены к смертной казни или пожизненному тюремному заключению без возможности досрочного освобождения.

Полный текст конвенции и дополнительных протоколов имеется на многих сайтах в Интернете, включая страницу ЮНИСЕФа (http://www.unicef.org/crc/)

Источник: Центр ООН по правам человека и Народное движения за образование в области прав человека: www.pdhre.org

Источник: https://www.coe.int/ru/web/compass/convention-on-the-rights-of-the-child

Конвенция о правах ребенка для детей

Как защитить честь и достоинство ребенка 8 лет?

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО… Краткое содержание Конвенции о правах ребенка

Конвенция – это международный юридический                             документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.

Конвенция принята 20 ноября 1989 года.

На территории нашей страны  Конвенция о правах ребенка  вступила в законную силу 15 сентября 1990 года. Это значит, что наше государство

  должно соблюдать все положения данной Конвенции.

Статья 1
Определение ребенка

                            Каждый человек до 18 лет считается,  в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами,  заключенными в данной Конвенции.

Статья 2
Предотвращение  дискриминации

                            Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения,  обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3
Наилучшее обеспечение интересов ребенка

                            Государство, при принятии решений, должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять детям особую защиту и заботу.

Статья 4
Осуществление прав
                            Государство должно делать все возможное,  чтобы осуществлять все права ребенка, признанные данной

                            Конвенцией

Статья 5
Воспитание в семье и развитие способностей ребенка

                            Государство должно уважать права, обязанности и ответственность  родителей при воспитании   ребенка с учетом его развития.

Статья 6
Право на жизнь, выживание и развитие

                            Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7
Имя и гражданство

                            Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Статья 8
Сохранение индивидуальности

                            Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.

Статья 9
Разлучение с родителями
                            Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах.

Например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним. Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними (Кроме тех случаев, когда это противоречит его интересам). Если.

в результате государственного решения ребенок разлучается с одними или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребенку).

                         

Статья 10
Воссоединение семьи

Если ребенок и его родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран и въезжать в собственную, чтобы поддерживать личные отношения

Статья 11
Незаконное перемещение и возвращение

                            Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12
Взгляды ребенка

                            Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.  С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании.

Статья 13
Свобода выражения мнения

                            Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14
Свобода мысли, совести и религии

                            Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

Статья 15
Свобода Ассоциации

                            Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16
Защита права на личную жизнь

                            Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.  Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17
Доступ к соответствующей  информации

                            Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

Статья 18
Ответственность родителей

                            Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19
Защита от злоупотреблений и небрежного отношения
                            Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы                             и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку,

подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20
Защита ребенка, лишенного семьи
                            Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь                             со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям,

которые уважают его родные язык, религию и культуру.

Статья 21
Усыновление
                            Государство должно следить за тем чтобы при усыновлении ребенка неукоснительно                             соблюдались его наилучшие интересы и обеспечивались гарантии его законных прав. При усыновлении ребенка как внутри страны, так и за рубежом должны применяться

                            одинаковые правила, гарантии и нормы.

Статья 22
Дети-беженцы
                            Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам – оказывать                             им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать

                            воссоединению с семьей.

Статья 23
Дети-инвалиды
Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться, лечиться,

готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным,  то есть жить полноценной жизнью

Статья 24
Здоровье и здравоохранение
                            Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности

                            и проводить информационные  кампании по распространению знаний о здоровье.

Статья 25
Периодическая оценка при попечении

                            Государство должно регулярно проверять условия жизни ребенка, находящегося на попечении.

Статья 26
Социальное обеспечение

                            Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.

Статья 27
Уровень жизни
                            Каждый ребенок имеет право на уровень жизни,  необходимый для его физического, умственного, и духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить                             своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28
Образование

                            Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование                             должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее – доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение                             к его человеческому достоинству.

Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29
Цели образования
                            Образовательные  учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты, умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания,

мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.

Статья 30
Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению
                            Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи,

исповедовать свою религию

Статья 31
Отдых, досуг и культурная жизнь
                            Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной

                            и творческой жизни.

Статья 32
Детский труд
                            Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому

                            развитию ребенка.

Статья 33
Незаконное употребление наркотических средств
                            Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного                             употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей

                            в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34
Сексуальная эксплуатация

Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35
Торговля, контрабанда и похищение

                            Государство должно всеми силами бороться против  похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36
Другие формы эксплуатации

                            Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37
Пытки и лишение свободы
                            Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей

                            семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38
Вооруженные конфликты
                            Государство не должно позволять детям до 1 5 лет вступать в армию или напрямую                             участвовать в военных действиях.

Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту и уход.

Статья 39
Восстановительный уход
                            Если ребенок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта,  пыток, пренебрежения  или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство

                            собственного достоинства.

Статья 40
Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей
                            Каждый ребенок, обвиняемый в  нарушении закона, имеет  право на основные гарантии,

правовую и другую помощь.

Статья 41
Применение наивысших норм
                            Если законодательство отдельной  страны защищает права  ребенка лучше,

чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42
Соблюдение и вступление в силу

                            Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54 касаются того, как взрослые и  государства                             должны сообща  обеспечивать все права детей. Полный текст  Конвенции о правах ребенка                             можно найти на  веб-сайте                             Детского фонда ООН  ЮНИСЕФ: www.unicef.ru

и веб-сайте  Ассоциации Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации: www.ombudsmandeti.ru

Источник: http://rtdety.tatarstan.ru/konventsiya-o-pravah-rebenka-dlya-detey.htm

Верховный суд объяснил, как защищать свою честь и достоинство

Как защитить честь и достоинство ребенка 8 лет?

Верховный суд РФ сделал важное разъяснение, одинаково полезное простым гражданам, коммерческим структурам, чиновникам и средствам массовой информации. Суд изучил практику рассмотрения отечественными судами споров о защите чести, достоинства и деловой репутации за последние пять лет.

Как социальные сети могут испортить репутацию компаний

Не секрет, что судебные иски о защите чести и достоинства всегда привлекают повышенное внимание общественности. И воспринимаются не всегда однозначно. По данным Верховного суда, за год наши суды общей юрисдикции рассматривают примерно 5 тысяч таких споров, а арбитражные суды – примерно 800 дел, которые решают вопросы деловой репутации.

Бытует мнение, что иски о защите чести касаются в основном СМИ и журналистов, чьи публикации кого-то задевают и обижают. Так вот, судебная статистика это утверждение не подтверждает. По ее данным, ответчиками по искам о защите достоинства журналисты и их издания привлекаются в четыре раза реже, чем простые граждане или юридические лица.

Подобный анализ Верховного суда важен еще и потому, что за последние несколько лет изменились некоторые законы. В итоге рамки защиты доброго имени тех, кого обидели, стали шире.

Из новых норм появилась, к примеру, возможность признать по суду факт нарушения личного неимущественного права. Теперь в суде можно требовать полностью опубликовать решение суда, которое защищает обиженного.

А еще теперь можно защитить имя человека даже после его смерти. Если порочащие гражданина сведения стали широко известны, то сейчас реально потребовать в суде удалить информацию отовсюду, откуда можно.

К примеру, целиком уничтожить тираж без какой бы то ни было компенсации.

СМИ не отвечают за сведения, если это дословная цитата из другого средства массовой информации

В своем обзоре Верховный суд РФ назвал главные условия, чтобы выиграть процесс о защите чести и достоинства. По его утверждению, должна быть совокупность трех условий: сведения должны носить явно порочащий характер,они должны быть распространены и несоответствовать действительности.

А вот дальше роли в судебном процессе распределяются так – тот, кто жалуется на обидевшую его информацию, должен сам доказать, что был факт распространения, и эти сведения носят порочащий характер. Ответчик обязан доказать, что распространенные им сведения соответствуют действительности.

Олеся Фокина: Людей с неиспорченной репутацией становится все меньше

Что же самое важное, по мнению Верховного суда, надо учитывать при рассмотрении исков о защите чести и достоинства?

Суд подчеркнул, при каких условиях заявителям надо в суде отказывать. Это несоблюдение тех самых трех условий – порочащая информация, ее распространение и несоответствие фактов действительности. И если из этих трех условий отсутствует хотя бы одно, то на победу в суде рассчитывать не стоит.

Как пример Верховным судом был приведен иск двух граждан друг к другу. Один через газету заявил, что у коллеги в диссертации плагиат, а другой на это обиделся и отправился в суд.

Первый суд иск рассматривал и даже принял свое решение, но Верховный суд объяснил – судом не разрешен вопрос, а был ли в диссертации действительно плагиат? Может, коллега и прав? Для ответа на этот вопрос надо было суду назначать экспертизу диссертации.

Вообще-то по вопросу назначения экспертизы Верховный суд в этом обзоре высказывался неоднократно. В первую очередь, чтобы понять – сведения, которые распространили, действительно порочащие честное имя человека или это истцу лишь кажется? Чтобы не казалось, подчеркнул Верховный суд, для решения таких вопросов надо приглашать на консультацию специалистов.

Жесткое разграничение делает Верховный суд РФ между тем, была ли информация распространена как утверждение или как просто мнение того, кто писал? А может, это было убеждение автора?

Верховный суд согласился – самое сложное в таких исках найти грань между утверждением факта и субъективным мнением автора, на которое он имеет право.

Отстаивая право на свободу выражений, Верховный суд подчеркивает, что надо особо осторожно подходить к оценке споров, когда стороны конфликта – политические оппоненты.

Вот еще интересный пассаж, который важен для тех, кто может обратиться в суд с подобным иском. По утверждению Верховного суда, человек освобождается от ответственности, если докажет, что его сведения соответствуют действительности в целом. При этом истец не может доказывать обиду, выбирая из текста по крупицам – где по слову, а где и по отдельной фразе.

В качестве примера Верховный суд привел иск некой коммерческой фирмы к газете, которая сообщила о серьезных долгах предприятия перед кредиторами. А потом рассказала о появлении в этой фирме внешнего управления.

После обращения в суд оказалось, что внешнего управления в коммерческой структуре нет, но долги есть, и это факт. В подтверждение редакция показала письмо банка, который сообщает коммерсантам, что они должники.

Суды учитывают прожиточный минимум в регионе и не соглашаются с оценкой гражданином своих страданий

Очень острый вопрос с критикой публичных людей. Они обижаются часто и так же часто идут в суды с исками, обвиняя во вторжении в их личную жизнь. Так вот Верховный суд иски к таким известным гражданам выделил даже в отдельную главу. И очень четко разделил, где личная, а где не личная жизнь для таких людей.

Верховный суд подчеркнул, что критика публичных людей допустима в более широких пределах, чем критика частных лиц. При этом Верховный суд согласился, что такие дела сложны при рассмотрении. А в качестве примера привел иск некого высокопоставленного по региональным рамкам чиновника к депутату, чью деловую репутацию, по его мнению, задели, когда обнародовали в Интернете критику его действий.

Верховный суд, когда пересматривал решение местных судов по этому иску, заявил, что пределы допустимой критики в отношении публичной фигуры чиновника шире, чем обывателя.

Чем грозит раскрытие личных секретов граждан в интернете

Еще один любопытный пласт жалоб в суды с исками о защите чести и достоинства. В суды идут те, на кого граждане пожаловались официально в государственные структуры.

Сообщили о своих подозрениях или попросили проверить некие факты.

После проверки, если государственные органы ничего криминального не нашли, обиженные объекты проверки идут в суды с исками о защите достоинства. И подобных дел немало.

Про такие ситуации Верховный суд сказал – подобные иски не подлежат рассмотрению.

Еще Верховный суд подтвердил – СМИ не отвечают за распространение сведений, если они дословно процитировали сообщение, опубликованное другим средством массовой информации.

Но суд оговорился – в такой ситуации, если опубликованная ссылка была успешно оспорена в суде, то средство массовой информации, которое ее процитировало, материально не отвечает, но обязано дать опровержение.

Бывает и так, что в Интернете появилась ложь, но без указания на автора. Кто в таком случае должен отвечать перед гражданином? Верховный суд объяснил – если нельзя определить, кто автор недостоверных фактов в Интернете, то отвечает за все владелец сайта.

Интересный вопрос, который волнует всех, кто обращается в суды с подобными исками – а сколько стоит честное имя? Какая сумма подлежит выплате, если суд встал на сторону истца?

По мнению Верховного суда, сумма компенсации морального вреда должна соответствовать требованиям разумности, справедливости и “быть соразмерной последствиям нарушения”.

Суд подчеркнул, как правило, суды дают меньше денег, чем просил истец.

Региональные суды в своих подсчетах, разъяснил Верховный суд, учитывают показатель прожиточного минимума в конкретном регионе и часто не соглашаются с субъективной оценкой гражданина уровня своих моральных страданий. Так, человек уверен, что его страдания на миллион, а ему присуждают тридцать тысяч рублей компенсации с обидчика.

Правда, иногда бывает обратное, когда обратившийся в суд с иском гражданин не может определиться с суммой выплат. В подобных случаях бывало, что ему суды в рассмотрении заявления отказывали, ссылаясь именно на то, что человек не определился.

Так вот, Верховный суд для подобных случаев сделал специальное разъяснение – если гражданин точно не может посчитать, сколько стоит в рублях его обида и моральные страдания, то это не может считаться основанием для отказа в присуждении ему положенных выплат.

Источник: https://rg.ru/2016/10/31/verhovnyj-sud-obiasnil-kak-zashchishchat-svoiu-chest-i-dostoinstvo.html

Юрист ответит
Добавить комментарий