Каждый хочет быть исключением из правил эссе

Каждый человек хочет быть исключением из правил эссе

Каждый хочет быть исключением из правил эссе

Признание талантов, достижений является одной из человеческих потребностей по Маслоу. Так, окруженный такими же как он людьми, каждый человек пытается найти свое «я» и стать исключением из правил.

Проблему человеческой индивидуальности затрагивали и известные писатели.

В романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев разночинец базаров исповедует нигилизм. Он представляет собой «нового человека» того времени.

Уже внешность героя говорит нам о неординарности его плебейской натуры.

В современном мире мы тоже можем найти примеры того, как люди стремятся быть не такими, как все.

Список тем эссе по 5 направлениям для ЕГЭ по обществознанию

У. Шекспир

«Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим»

. А. Поп

«Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать»

.

Б. Рассел

«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить»

.

И. Бердяев

«Общество не обязательно соответствует политическим границам»

.

С. Тернер

«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений»

.

Г. Лихтенберг «Познание и жизнь неотделимы».

Л. Фейхтвангер

«Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения»

. Р. Милликен

«Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост»

.

Обсуждения

Именно благодаря им мы узнаем о том, что происходит в нашей стране и за ее пределами, выясняем мнения компетентных людей по тому или иному вопросу, просто получаем интересующую нас информацию.

Есть мнение, что мы живем в государстве(главный институт политической системы, особая организация политической власти, которая управляет людьми, опираясь на вооруженные силы), в котором существует коррупция( использование должностным лицом прав, связанных с его должностью в целях личного обогащения; продажность, подкуп должностных лиц, политических деятелей)

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения».

М. Форбс (ЕГЭ обществознание)

Личность – это носитель важных социальных черт и качеств, которые он реализует в процессе своей жизнедеятельности, является субъектом сознательной деятельности.

Если личность как-то реализует свой потенциал, выделяется из толпы, то отношение общества к ней становится негативным, так как личность выходит в своем поведении за рамки, дозволенные участникам данного общества, толпы.

В нашей истории немало личностей, которые не были похожи не на кого, они имели свои отличительные черты и как правило мало единомышленников.

Таким правителем является Петр III, которого также можно называть непонятым правителем России.

Многие видели в нем ребенка, ведь его мало интересовали дела государственные, а вот поиграть в солдатиков он очень любил.

Взойдя на престол, он не сумел расположить положительно к себе большинство людей и добиться их любви, так как отдал все завоеванные нами территории врагу – прусскому королю Фридриху II, в ходе Семилетней войны.

Как правильно написать эссе по обществознанию

Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие: Раскрытие смысла – описанное должно показать понимание сути цитаты. Писать стоит максимально четко и структурировано.

Рекомендуется использовать сведения из СМИ, литературы, истории.

Если есть жгучее желание привести личный аргумент, то стоит завуалировать его под формулировкой

«в общественной жизни можно встретить отражение этого …»

.

11 класс. обществознание. эссе

Победоносцев «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна.А.

Сумароков

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно»

.Дж. Актон

«Кого-то нарекут властелином истинным, если совладает он с самим собою и гнусным желаньям не станет служить»

Изборник, 1076 г.

«Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого ание становится своею собственною карикатурою»

.И. Ильин «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало».У. Черчилль

«Власть, основанная на ложной идее, обречена на гибель от собственного произвола»

.В.Короленко «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам».Ж.-Ж.

Руссо «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем».Б.Шоу «Человек по природе своей есть существо политическое».Аристотель «Лишь немногие могут творить политику, но судить

«Социальная психология»

Человека как одного из мноu001fгих, отличают в первую очередь его личные особенности: внешний облик, манера поведения, характер и т. д. В этом отношении мы хотим быть непохожими на других людей, создать свой стиль в прическе, одежде, манере поведения, стремиться, чтобы нас запоминали и уж конечно ни с кем не путали.

Я думаю, что во-вторых индивидуальность означает неповтоu001fримость личности, т. Такие как, например, проблемы связанные с изменением экологии, угроза международного терроризма и экстремизма.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (Подготовка к ЕГЭ )

Как работать с текстом на экзамене 1.

С чего начинать работу с текстом?

Необходимо внимательно прочитать как текст, так и вопросы к нему. «Сплошное» чтение полезно тем, что дает возможность сориентироваться в тексте, предва­рительно (не всегда в явном, чаще в снятом виде) определить его структуру, отметить ключевые положения, соотнести его содержание с заданиями и вопросами.

Важно в процессе предварительного чтения четко опреде­лить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст.

Такое соотнесение необхо­димо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий пред­полагает привлечение контекстных знаний.

2. Нужно ли определять главную идею текста?

Не обязательно искать точные формулировки (если, конечно, среди заданий нет такого, который прямо предпи­сывает определить главную идею автора); достаточно ответить на вопрос: «О чем говорится в тексте?».

Sokolieds.ru

Правила нужны, когда люди иначе не могут договориться. ***Просто есть правило в каждой моей игре — встать и уйти, если больше неинтересно.

***У нас любовь с лёгким безумием, с грубыми нарушениями дурацких правил.

Нам так нравится… ***К черту правила, живу по своим… ***Нельзя привязываться к людям, потом придётся жить по их правилам. ***Задайтесь целью ежедневно делать то, что не по душе.

Это золотое правило поможет вам выполнять свой долг без отвращения.

***В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь — простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее.

***Играй, нарушая правила, живи превозмогая боль. ***Правило номер один: не позволяй никому устанавливать правил с последующими номерами.

Источник: http://pdd23.ru/kazhdyj-chelovek-hochet-byt-iskljucheniem-iz-pravil-ehsse-48688/

Как писать эссе по обществознанию, примеры готовых эссе, план и структура написания, фразы клише для эссе и банк аргументов

Каждый хочет быть исключением из правил эссе

Для успешной сдачи экзамена недостаточно хорошо владеть материалом, необходимо изучить, как писать эссе по обществознанию.

В рамках него важно уметь выстраивать причинно-следственные связи, формулировать умозаключения и делать выводы, ссылаясь на факты общественной жизни и исторические события.

В статье рассмотрено, как создать грамотный план и структуру сочинения, а также несколько конкретных клише и примеров.

Что такое эссе по обществознанию

Письменная часть в ЕГЭ по обществознанию состоит из нескольких частей:

  • анализ текста,
  • ответы на конкретные вопросы,
  • эссе.

Последний блок основан на том, что выпускник должен выбрать одно из нескольких представленных высказываний и сформулировать свои размышления о нем, привлекая знания обществоведческого курса.

Ученик должен отразить свое понимание темы, позицию по обсуждаемому вопросу и аргументировать ее, приведя несколько фактов из общественной жизни или истории.

Правила написания эссе и критерии оценивания

В первую очередь определим основные правила, которых стоит придерживаться при написании эссе, а также то, на что будут обращать внимание проверяющие.

Перед выбором темы стоит внимательно изучить не только сами высказывания, но и сферу, из которой они взяты. Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие:

  1. Раскрытие смысла – описанное должно показать понимание сути цитаты. Писать стоит максимально четко и структурировано. У проверяющего не должно возникнуть ощущения, что автор работы просто поверхностно переформулировал высказывание.
  2. Прослеживаемая структура текста, логика повествования, грамотное использование терминов, наличие выводов после размышлений и в конце эссе.
  3. Количество и качество примененных аргументов – используемые примеры должны соотноситься с темой, раскрывать ее более глубоко и отражать позицию автора работы. Рекомендуется использовать сведения из СМИ, литературы, истории. Если есть жгучее желание привести личный аргумент, то стоит завуалировать его под формулировкой «в общественной жизни можно встретить отражение этого ».

Важно отметить: если проверяющий после прочтения работы не готов оценить первый критерий, то за все эссе ставят ноль баллов.

То есть даже идеально и грамотно написанный текст не по той теме, не будет засчитан. В связи с этим рекомендуется внимательно подходить к выбору темы и заранее готовиться к написанию эссе из нескольких сфер.

План и структура написания

Рассмотрим один из примеров плана эссе по обществознанию:

  • вступительное слово – несколько слов о сфере,
  • согласие или несогласие с позицией автора высказывания,
  • отражение понимания цитаты,
  • приведение аргументов,
  • вывод.

Конкретный шаблон для 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью процентами от баллов.

Как написать эссе по обществознанию

Ниже представлена примерная структура эссе, которую допустимо использовать, как шаблон.

Избранное мною высказывание относится к экономической (социальной, политической, духовной, правовой) сфере:

  1. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.
  2. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.
  3. Политическая сфера изучает основы и стандарты в управлении государством, организации политической жизни и формировании политической системы.
  4. Правовая сфера изучает совокупность взаимосвязанных правил поведения, а также санкции за нарушение норм, охраняемых силой государства.
  5. Духовная сфера изучает понятия, связанные с культурой и нравственностью, а также основы познания, мировоззрения.

Высказывание связано с таким понятием, как *** *** это (определение понятия из высказывания).

Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком темы).

В общественной жизни/ в истории/ в литературе можно встретить подтверждение этому:

1.       Аргумент 1.

2.       Аргумент 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что (переформулировка 2).

Цитаты, фразы-клише для эссе

Несмотря на то, что темы разные, чтобы подчеркнуть свое знание терминологии, допустимо использование определенных заготовок в виде фраз и цитат. Главное применять их грамотно, то есть вставлять туда, где это актуально.

Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише:

  1. Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен к несовершеннолетним», так как для многих преступлений малой и средней тяжести они получают снисхождение.
  2. Тот факт, что личность формируется только в процессе взаимодействия с другими людьми, показывает, что «человек немыслим вне общества».

Ниже будет представлена таблица с банком аргументов и фраз, которые разрешено использовать. Мудрые высказывания не так характерны для экзамена в 9 классе, как в выпускном.

Примеры эссе по обществознанию

Пишется эссе сначала на черновике тезисно, а затем в полном объеме в чистовые листы. Образец представлен ниже.

Высказывание – «Бизнес – это сочетание войны и спорта».

Избранное мною высказывание относится к экономической сфере. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.

Высказывание связано с таким понятием, как бизнес это предприятие, деятельность которого направлена на получение дохода.

Я согласна с автором высказывания в том, что бизнес представляет собой конкурентный вид деятельности, в котором субъекты экономики соревнуются друг с другом. Так же как на войне и в спорте, бизнес предполагает наличие знаний, опыта и последовательность действий.

В общественной жизни можно встретить подтверждение этому:

  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы,
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание войны и спорта очень хорошо характеризует бизнес.

Высказывание – «Наука безжалостна – она беззастенчиво опровергает привычные заблуждения».

Избранное мною высказывание относится к социальной сфере. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.

Высказывание связано с таким понятием, как наука. Наука это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека.

Я согласна с автором высказывания в том, что наука изучает мир таким, какой он есть. Некоторые открытия зачастую разрушают существующие взгляды людей.

В истории можно встретить подтверждение этому:

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара,
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.

Таким образом, можно сделать вывод, что научные достижения постоянно опровергают полученные ранее знания, заставляя людей пересматривать убеждения.

Цель творчества самоотдача (Б. Пастернак)

Написание эссе по обществознанию – это шаг, требующий от ученика концентрации и умения быстро реагировать на получаемую информацию. В связи с этим рекомендуется сделать домашнюю заготовку в виде выученной структуры, распространенных клише и готовых высказываний.

Уточняя то, сколько слов в эссе, стоит отметить, что решающую роль играет не размер, а содержание. Научиться писать на тему общества легче всего, если регулярно практиковаться.

Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/kak-pravilno-napisat-esse-po-obshhestvoznaniyu

Курс подготовки к написанию эссе на ЕГЭ по обществознанию

Каждый хочет быть исключением из правил эссе

Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь», говорил блестящий писатель Марк Твен… А на ЕГЭ у Вас будет меньше часа, чтобы написать блестящее эссе на максимальный балл… Как это сделать???

Ответ прост: иметь отличную подготовку!

Для этого предлагаю Вам приобрести мой уникальный курс подготовки к написанию эссе (задание 29) на ЕГЭ по обществознанию! Курс включает в себя традиционный видео-материал, посвященный, на этот раз, эссе!

Эксперт ЕГЭ, лучший учитель России Коцарь Евгений Сергеевич предлагает Вам свой опыт в подготовке к написанию эссе! В его основе – около 100 проработанных эссе, написанных самим экспертом, его выпускниками, абитуриентами на ЕГЭ 2013-2017 гг.

Хотите получить этот бесценный опыт 3-х летней подготовки и апробации курса? А также:• наиболее подходящую Вам методику написания эссе;• примеры отличных и «нулевых эссе»;• заглянуть «на кухню» экспертов, которые будут проверять Ваше эссе на ЕГЭ 2018;• узнать, как проходила апелляция на ЕГЭ 2014, 2015, 2016, 2017 по эссе;• самостоятельно проверить эссе Ваших конкурентов;

• ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОВЕРКУ СВОЕГО ЭССЕ ОТ ЭКСПЕРТА?

Тогда, только сегодня приобретите этот уникальный курс и получите ПРОВЕРКУ СВОЕГО ЭССЕ ОТ ЭКСПЕРТА В ПОДАРОК!

А вот и отзыв о качестве нашей работы в направлении эссе по обществознанию!

Как пользоваться моим курсом?

1. Вам предоставлена возможность:

А) Проработать каждую из 12 авторских методик создания своего эссеБ) Выбрать на их основе свою собственную траекторию к подготовке эссе

В) Узнать, по каким критериям эксперты (эссе крайне субъективный жанр, и от мнения экспертов будет зависеть Ваш итоговый балл).

ЭТО СДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ КРАЙНЕ ВАЖНО!

2. Очень много зависит от регулярной практики написания эссе! 9 заданий письменной части 2 сами по себе требуют времени, обдумывания. А написать сочинение, затем переписать его на чистовик – это серьезный труд. Далеко не все выпускники справляются с предложенным регламентом ЕГЭ по обществознанию в 3 часа 55 минут. Как справиться с этой проблемой?

Постоянно тренируйте написание эссе!

Необходимо иметь в запасе несколько шаблонов написания эссе и массу примеров, применимых во многих темах. Раз в неделю по одной новой методике – отличный темп!!!

Для этого проработайте каждую из предложенных моих авторских методик. Уверен, за неделю у Вас получится сделать это, а также написать к новой методике 1-2 собственных эссе! Регулярно пополняйте багаж своих эссе.

ДОВЕДИТЕ СВОИ НАВЫКИ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ДО АВТОМАТИЗМА!

3. Учитесь адекватно оценивать свои и чужие эссе. Для этого проработайте авторские видео-разборы курса. Вы должны видеть в обществоведческом эссе, прежде всего, не литературную красоту (поступитесь ею, пока не доведете свои навыки написания эссе до автоматизма), а

УВЕРЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ПРОВЕРКИ! ВЫУЧИТЕ ИХ НАИЗУСТЬ!!!

4. Прежде всего, научитесь раскрывать К1 (СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ РАСКРЫТ). Он – ключевой! Если он не зачтен, эксперт дальше эссе не проверяет, Вы получаете 0.
Для этого берите любые афоризмы (в интернете, например), и тренируйтесь! Изучайте тренировочные и реальные эссе, более 50 из которых разобраны для Вас в курсе экспертом.

Учитывайте изменения требований к мини-сочинению, предъявляемых новыми критериями ЕГЭ-2018.

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КРИТЕРИЙ 1!

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

5. Избегайте бытового характера рассуждений, выстраивайте систему теоретических утверждений. Применяйте в эссе 3-5 терминов, связывайте их между собой (например, понятие, его функции). Для этого необходимо сформировать свой емкий понятийный аппарат.

Критерий 3 задание 29 ЕГЭ 2018

Чтобы не столкнуться с трудностями, ошибками, и не потерять балл по К3, применяйте здесь наш СЛОВАРЬ терминов ЕГЭ!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИМЕНЯЙТЕ ТЕРМИНЫ В ЭССЕ!

6. При выполнении КРИТЕРИЯ 4 (практическая аргументация) возникает нехватка примеров из общественной жизни, социальной практики? Здесь можно посоветовать регулярно, 1 раз в день просматривать новости по телевидению, в интернете, использовать примеры с уроков истории, литературы,

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

ЗАПОМИНАТЬ АРГУМЕНТЫ И ЗАПИСЫВАТЬ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОКНОТ!

7. Считаете, что Вы на верном пути, стали выполнять критерии написания эссе? Воспользуйтесь своим бонусом –

1 БЕСПЛАТНОЙ ПРОВЕРКОЙ ЭССЕ ОТ АВТОРА КУРСА!

8. Выявили свои ошибки, учитесь на ошибках других абитуриентов, пользуйтесь их опытом написания эссе при подготовке к ЕГЭ 2013-2017 гг. Применяйте СИЛЬНЫЕ эссе, запоминайте, конспектируйте примеры, которые применялись в них! Запоминайте ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, встретившиеся в СЛАБЫХ и НУЛЕВЫХ эссе.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖОМ ОПЫТЕ ЭССЕ!

9. Пишите 2-3 эссе неделю, показывайте их учителю, репетитору. Учитесь на своих ошибках.

НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ И УДАЧИ ВАМ НА ЕГЭ-2015!

10. В случае необходимости апелляции на результаты Вашего эссе на ЕГЭ 2018, воспользуйтесь СВОИМ ВТОРЫМ БОНУСОМ –

БЕСПЛАТНЫМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЭКСПЕРТА И АВТОРА КУРСА!

Пример работы с эссе

И еще один бонус Вам сегодня — новое эссе на максимальных 6 баллов от эксперта! Цитату возьмем следующую:

Философия. «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Н. Макиавелли)

Макиавелли приписывают фразу, сделавшую его бессмертным: «Finis sanctiflcat media. Цель оправдывает средства». И она, тоже, конечно, применима в формате ЕГЭ по обществознанию. Но, сегодня мы взяли не ее, а высказывание из реального варианта ЕГЭ 2013. Начнем выполнять критерии!

Критерий 1:

Великий итальянский мыслитель, философ и политик эпохи Возрождения Никколо Макиавелли в своем высказывании выражает идею постоянного развития общества, социальной динамики. На его взгляд, с которым трудно не согласиться, изменение в одной подсистеме общества приведет к динамическому изменению других.

Никколо Макиавелли. Великий философ и политик.

Критерий 2:

Что мы знаем о социальной системе? То, что состоя из четырех основных сфер – экономической, политической, социальной и духовной, она опутана многообразными связями взаимодействий институтов, групп и индивидов между собой.

Логично предположить, что если меняются условия, например, экономической жизни людей, их уровень потребления, то изменятся и их политические установки, и социальные установки. Возьмем, к примеру, из истории, ситуацию в нашей стране, возникшую после распада СССР.

Переход от централизованной экономике к рыночной модели привел к естественному для нее появлению безработицы. Если в СССР последняя биржа труда была закрыта в 1930 году, то за период с 1992 по 1999 годы она выросла с 5 до 13 процентов.

Привыкшие к социальной защищенности в годы существования СССР, гарантии трудоустройства, люди искали любые возможные средства к существованию. Экономический кризис 1990-х привел к разгулу бандитизма, росту преступности, маргинализации значительной части населения. 

И сразу переходим к фактической аргументации (Критерий 3), приводим пример из истории. Продолжаем сплетать единую систему теоретическо-фактической аргументации. Показываем иные аспекты проблемы, тем более, в этой цитате это достаточно легко (смотрим на нее с разных точек зрения).

Критерий 2:

Социальная динамика — это развитие, движение социума, постоянно находящегося в процессе изменения.

Она заключаются в том, что необходимые ему институты развиваются, усложняя общественные отношения, а невостребованные институты отмирают.

Динамика может проявляться в форме прогресса, регресса, революций. Прогресс – это поступательное развитие общества, выраженное в усложнении социальной структуры.

Не ошибаемся в обществоведческих терминах, теоретических построениях.

И, до полного максимума выполняем критерий 4, фактическую аргументацию.

Одним из ключевых факторов прогресса современного общества является НРТ. Если посмотреть на развитие науки под углом, предложенным Макиавелли, то научно-техническая революция ХХ века привела общество сегодня к иной реальности.

Мы в повседневной жизни не можем жить без мобильных телефонов, персонального выхода в сеть Интернет. Например, я являюсь пользователем нескольких социальных сетей, что существенно расширяет мой круг общения.

Для меня не составляет труда общаться с помощью сервисов ВКонтакте, Wats`App, Telegram с тысячью подписчиков по всему миру. А 50 лет назад человек об этом и не мог мечтать.

Развитие духовной культуры общества – еще один важный аспект поднятой автором проблемы. Вспомним, как круто изменил русское классическое искусство «Бунт передвижников», обратившихся к истокам народной культуры.

В литературе, скульптуре, живописи появился образ «маленького человека», его труда и жизни.

Не дворянин, а бурлак, крестьянин, обедневший человек, студент стали главным персонажем поэм, например «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, картин великого Репина — «Бурлаки на Волге», «Арест пропагандиста».

Привели еще и примеры из собственного жизненного опыта, искусства (литературы и живописи). Отлично, у нас есть целых ТРИ (такое редко бывает) аспекта проблемы и три аргумента из разных источников. Максимальный балл за каждый критерий нам обеспечен! Теперь подводим короткий итог.

Таким образом, высказывание Макиавелли прекрасно иллюстрирует общественные отношения, объединяющие всех людей и подсистемы в то единое целое, что мы зовем социумом.

А теперь все вместе. Какое эссе у нас сегодня получилось?

Философия. «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Н. Макиавелли)

Великий итальянский мыслитель, философ и политик эпохи Возрождения Никколо Макиавелли в своем высказывании выражает идею постоянного развития общества, социальной динамики. На его взгляд, с которым трудно не согласиться, изменение в одной подсистеме общества приведет к динамическому изменению других.

Что мы знаем о социальной системе? То, что состоя из четырех основных сфер – экономической, политической, социальной и духовной, она опутана многообразными связями взаимодействий институтов, групп и индивидов между собой.

Логично предположить, что если меняются условия, например, экономической жизни людей, их уровень потребления, то изменятся и их политические установки, и социальные установки. Возьмем, к примеру, из истории, ситуацию в нашей стране, возникшую после распада СССР.

Переход от централизованной экономике к рыночной модели привел к естественному для нее появлению безработицы. Если в СССР последняя биржа труда была закрыта в 1930 году, то за период с 1992 по 1999 годы она выросла с 5 до 13 процентов.

Привыкшие к социальной защищенности в годы существования СССР, гарантии трудоустройства, люди искали любые возможные средства к существованию. Экономический кризис 1990-х привел к разгулу бандитизма, росту преступности, маргинализации значительной части населения. 

Социальная динамика — это развитие, движение социума, постоянно находящегося в процессе изменения.

Она заключаются в том, что необходимые ему институты развиваются, усложняя общественные отношения, а невостребованные институты отмирают.

Динамика может проявляться в форме прогресса, регресса, революций. Прогресс – это поступательное развитие общества, выраженное в усложнении социальной структуры.

Одним из ключевых факторов прогресса современного общества является НТР. Если посмотреть на развитие науки под углом, предложенным Макиавелли, то научно-техническая революция ХХ века привела общество сегодня к иной реальности.

 Мы в повседневной жизни не можем жить без мобильных телефонов, персонального выхода в сеть Интернет. Например, я являюсь пользователем нескольких социальных сетей, что существенно расширяет мой круг общения.

Для меня не составляет труда общаться с помощью сервисов ВКонтакте, Wats`App, Telegram с тысячью подписчиков по всему миру. А 50 лет назад человек об этом и не мог мечтать. 

Развитие духовной культуры общества – еще один важный аспект поднятой автором проблемы. Вспомним, как круто изменил русское классическое искусство «Бунт передвижников», обратившихся к истокам народной культуры.

В литературе, скульптуре, живописи появился образ «маленького человека», его труда и жизни.

Не дворянин, а бурлак, крестьянин, обедневший человек, студент стали главным персонажем поэм, например «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, картин великого Репина — «Бурлаки на Волге», «Арест пропагандиста».

Таким образом, высказывание Макиавелли прекрасно иллюстрирует общественные отношения, объединяющие всех людей и подсистемы в то единое целое, что мы зовем социумом.

Хотите писать такие же эссе? Присоединитесь к нашему курсу подготовки к написанию эссе на ЕГЭ по обществознанию!

Ну, а Вашим домашним заданием, будет написание эссе по следующему высказыванию: «Цель оправдывает средства». (Н. Макиавелли). Ваши эссе мы можем обсудить в соответствующем топике нашей группы

Максимальных Вам баллов по эссе на ЕГЭ по обществознанию!

Источник: http://EgeWin.ru/esse/kurs-podgotovki-k-napisaniyu-esse-na-ege.html

Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

Каждый хочет быть исключением из правил эссе

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл.

Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность.

Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.

– как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные.

Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация.

В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы.

Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми.

Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

Посмотрите также образцы эссе.

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе,  примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

https://5-ege.ru/esse/

Примеры эссе на тему:

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

На высший балл

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции.

Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства.

Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию.

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа.

Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое.

Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

Введение1) Четкое указание проблемы высказывания:«Избранное мною высказывание касается проблемы….»«Проблема данного высказывания заключается в….

»2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)«Всех волнует вопрос…»«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения4) Представление автора и его точки зрения«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»

6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.

Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Рекомендуем:

  • Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе
  • Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
  • Как сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл
  • План сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Последнее изменение: 15.04.2019.

Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Продолжить чтение

Page 3

Методика решения задач по химии … Продолжить чтение →

Источник: https://5-ege.ru/esse/

/ Патенты / Каждый человек хочет быть исключением из правил эссе

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М.

Форбс) (ЕГЭ обществознание)

Общество — это совокупность людей и форм их взаимодействия, конкретный тип социальной системы. Зачастую общество представляет собой массу.

Чтобы стать частью общества, люди зачастую прибегают к конформизму.

Конформизм представляет собой подчинение несогласного человека принципам общества, следование им, склонность к изменению своих взглядов вслед за остальными. Это происходит из-за того, что общество, как правило, негативно относится к тем, кто из него выделяется.

Личности видят себя уникальными и не хотят мириться с мыслью, что они представляют лишь долю многомиллиардного общества. Они стремятся доказать свою исключительность.

Правила и примеры выполнения заданий части «с»

Составные задания с фрагментами оригинальных текстов (вариант С) Текст №1 Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью./…/машина не цель.

Самолет –не цель, он всего лишь орудие.

Такое же орудие, как и плуг. /…/Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу- прокладывали железные дороги, строили заводы, бурлили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям./…/ Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней.

Кажется, будто все труды человека- создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий/…/.

Кажется,

11 класс. обществознание.

***Иногда, можно нарушать чужие правила, но всегда надо оставаться верным своим правилам. ***Правило правил: без свидетелей нет правил. ***Все учат, как жить, но никто не живёт так, как учит… ***Какую бы глупость вы не сделали, если она соответствует инструкции, не суетитесь.

эссе

31.10.2016 — 18:45 — а также на ВложениеРазмер 49.93 КБ 41.92 КБ 54.68 КБ 36.45 КБ 47.17 КБ ТЕМЫ ПО ПОЛИТОЛОГИИ «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил.».В.

Даламбер

«Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от властизаконодательной и исполнительной»

.Ш.

Монтескье»Большая политика — это всего лишь здравый смысл, примененный к большим делам».Наполеон I «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют».Саади «Правителями становятся ловкие подбиратели ».К.

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс (ЕГЭ обществознание)

Я полностью согласна с позицией автора: люди находятся в постоянном поиске себя, своей отличительной черты, они так не хотят быть похожими друг на друга, что и объединяет их в какой-то мере.

Общество — это круг людей, объединенных путем общих интересов, общностью происхождения и положения. Очень часто общество людей представляет собой однородную массу, поэтому у индивида просыпается желание заявить о себе, проявить свою индивидуальность среди толпы безликих. Индивид – единичный представитель человеческого рода, носитель социальных и психологических черт.

Человек совмещает в себе две сущности: биологическую, отвечающую за инстинкты, приспособление к окружающей среде, физиология; социальная сущность – желание общаться, наличие ответственности и свободы в совокупности, разум, целеполагание, стремление к развитию и выражению своей индивидуальности.

Желание человека выделяться из общей толпы, быть не таким как все, заложено в нем.

Обществознание (подготовка к егэ )

ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ «С»Правила работы с заданиями типа С1-С4Задание С1-С4 Следует помнить: если в тексте главное — утверждение, аргументация какой-либо истины, это скорее всего научный текст; если изложены нормы поведения (запреты, предписания, возможности), это с наибольшей вероятностью правовой документ; если основой текста являются оценочные суждения, яв­но показано отношение к чему-либо — это публицистический текст; если представлены количественные показатели, отра­жающие состояние или тенденцию развития какого-либо объ­екта, это статические материалы; если в тексте содержатся оценки состояния общества и прогнозы, обещания, планы улучшения, это, по всей видимо­сти, политический документ; если излагаются только факты (дано описание чего-либо, какие-либо действий или чьих-то суждений), это ин­формационные материалы» (Л.Н.

Боголюбов, Е.Л. Рутковская)

Юрист ответит
Добавить комментарий