Контрактная система по закону 44 фз

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок

Контрактная система по закону 44 фз

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – закон о контрактной системе).

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – закон о госзакупках), который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующих органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Начиная с 2010 года, поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” вносились 27 раз.

Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это должно сделать проведение госзакупок более эффективным. Закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Как получить банковскую гарантию?

Согласно финансово-экономическому обоснованию закон о контрактной системе не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.

Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделяемых федеральными органами исполнительной власти, заказчиками из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований, на текущее материально-техническое обеспечение их деятельности без изменения лимитов бюджетных ассигнований в рамках текущего финансирования.

Контрактная система, предлагаемая в качестве альтернативы устаревшему закону, предполагает переход от практически не действовавшего механизма к регулированию полного цикла государственных закупок и должна заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.

Основные понятия

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (ст. 3 закона о контрактной системе).

К участникам контрактной системы относятся:

  • федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
  • органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
  • иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,
  • госкорпорация по атомной энергии “Росатом”,
  • заказчики,
  • поставщики (подрядчики, исполнители),
  • уполномоченные органы,
  • уполномоченные учреждения,
  • специализированные организации,
  • операторы электронных площадок (ст. 3 закона о контрактной системе).

Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 закона о контрактной системе).

Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 закона о контрактной системе).

Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 закона о контрактной системе).

Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 закона о контрактной системе).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 закона о контрактной системе).

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 закона о контрактной системе).

Специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст. 40 закона о контрактной системе (п. 11 ст. 3 закона о контрактной системе).

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок (п. 12 ст. 3 закона о контрактной системе).

Контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (п. 13 ст. 3 закона о контрактной системе).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (п. 14 ст. 3 закона о контрактной системе).

Эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 15 ст. 3 закона о контрактной системе).

Государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 закона о контрактной системе);

Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 ст.

4 настоящего закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (п. 9 ст. 3 закона о контрактной системе).

О том, что изменилось с принятием закона о контрактной системе, как в связи с этим будут строиться правовые отношения между заказчиками и участниками госзакупок, а также о переходных положениях нового закона читайте далее.

Последняя актуализация: 14 апреля 2016 г.

Источник: http://www.garant.ru/actual/contracts/

44 ФЗ

Контрактная система по закону 44 фз

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» введен в действие с января 2014 года. Он регламентирует порядок осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Это один из основополагающих правовых актов в сфере госзаказа в современной России.

Государственный заказ – относительно новое направление в России.

Ее правовое регулирование было всерьез начато в 2005 году с принятием Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Тогда были заложены основы системы закупок для государственных нужд, в фундаменте которой – конкурсная основа. То есть госзакупки – это всегда (по закону) закупки по конкурсу, в нем могут участвовать как государственные, так и коммерческие компании.

Введенный с 2014 году закон 44-ФЗ отменил действовавший до него закон 94-ФЗ, заново установив все основы правового регулирования государственного заказа – то есть правила, процедуры и регламенты в отношениях между заказчиками, поставщиками и органами контроля. Важно понимать, что закон 44-ФЗ применяется только к правоотношениям, возникшим в сфере госзакупок после 1 января 2014 года. Если отношения возникли до этой даты, то они основываются на старом законе 94-ФЗ.

Закон 44-ФЗ ввел кардинально новое понятие – контрактная система в сфере госзакупок.

Участниками контрактной системы по закону являются: федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы, органы исполнительной власти субъектов России, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, заказчики и участники закупок (поставщики, электронные площадки и пр.)

В законе даны определения и 15-ти другим используемым терминам: кто такие заказчики, кто такие участники закупки, кто такие эксперты, что такое совокупный годовой объем закупок и другие.

Закон устанавливает принципы, на которых основывается контрактная система.

Всего их семь – открытость и прозрачность системы, ее единство, обеспечение конкуренции, стимулирование инноваций, профессионализм заказчиков и ответственность за эффективность осуществления госзакупок.

Каждому принципу посвящена отдельная статья закона (статьи 6 по 12 в первой главе), в которой даны определение принципа и важные детали для его понимания.

Главы со 2 по 5 закона 44-ФЗ составляют его основу. Именно в этих главах рассматриваются основные аспекты новой контрактной системы: планирование, осуществление и мониторинг закупок, а также контроль за ними.

Что нового ввел ФЗ «О контрактной системе» по сравнению со старым законом 94-ФЗ?

1. Изменен и конкретизирован порядок определения поставщиков. Введен новый термин – “определение поставщика (подрядчика, исполнителя)” – это совокупность действий заказчиков, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и заканчивая заключением контракта.

В законе приводятся следующие способы определения поставщиков:

  • открытый конкурс;
  • двухэтапный конкурс
  • конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион;
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • закупка у единственного поставщика.
  • 2. Изменен и конкретизирован порядок заключения госконтрактов. Изменен порядок заключения контракта с единственным поставщиком, уточнены сроки, заново описан порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

    3. Введены особенности исполнения контрактов, уточнены основания и порядок их изменения и расторжения.

    4. Введена специальная процедура мониторинга закупок. Его цель – оценивать эффективность и обоснованность закупок.

    5. Еще одно нововведение – аудит в сфере закупок. Его задачи – оценивать результаты госзакупок с точки зрения достижения их целей. Такой аудит проводит Счетная палата РФ, а также аналогичные органы на местном и региональном уровнях.

    6. Значительно усилен контроль в сфере закупок. Федеральная антимонопольная служба, казначейство и другие госорганы получили расширенные полномочия по проведению такого контроля.

    7. Введены условия обеспечения банковской гарантии по госконтрактам.

    8. Изменен порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок.

    Читать подробнее: 44 фз 94 фз 223 фз

    Источник: https://ppt.ru/info/126

    Контрактная система по ФЗ-44: обзор нововведений в сфере закупок

    Контрактная система по закону 44 фз
    ​Дорогие друзья, мы с вами стоим на пороге больших изменений: заканчивается 2013 год, а вместе с ним теряет юридическую силу и №94-ФЗ. Именно поэтому мы решили рассказать вам о том, какие изменения произойдут в сфере участия в тендерах.

    Немного статистики: К концу 2013 года было заключено около 3 млн государственных контрактов почти на 5 000 000 млн рублей.

    По оценке экспертов, количество государственных закупок в следующем году увеличится в несколько раз, в том числе благодаря принятию нового закона о контрактной системе.

    ​Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят Государственной Думой 22 марта, а подписан президентом 5 апреля 2013 года. С 1 января 2014 года закон будет регулировать отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, в том числе связанные с приобретением недвижимого имущества или арендой имущества. Согласно статьи 6 закона, система основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок и других. В первую очередь, на что стоит обратить внимание – это смена терминологии: вместо определения «размещение заказов» в законе №44-ФЗ используются понятия «закупки» и «определение поставщика». Одно из главных нововведений федерального закона – документ будет регулировать весь цикл закупок: от планирования и обоснования закупок до обжалования действий или бездействий заказчика.

    Еще одно важное новшество – это ввод Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), которая будет содержать следующие документы:

    • планы закупок; планы-графики; информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
    • информацию об условиях допуска иностранных товаров, работ (услуг) выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, условия применения национального режима – национальный режим – исключение, а не правило;
    • информацию о закупках, об исполнении контрактов;
    • реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков;
    • библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
    • реестр банковских гарантий;
    • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний и другие реестры.

    При этом ЕИС заработает на полную мощность только через несколько лет, а официальный сайт закупок со временем станет частью ЕИС.
    Серьезное препятствие для коррупции в новом законе 44-ФЗ – это общественное обсуждение закупок, которое будет проводиться, если начальная цена контракта превышает один миллиард рублей. Порядок общественного обсуждения определит Минэкономразвития России. А по результатам обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Более того, закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. Теперь участники закупок:

    • должны обладать правомочностью заключить контракт;
    • не должны иметь непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;
    • информации о них не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков, а также другие сведения.

    Появятся новые способы осуществления закупок. Будет действовать 11 способов осуществления закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений закупка у единственного поставщика. При этом Заказчик должен будет обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника.

    Изменения затронут и предоставление обеспечения заявки: При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

    Важным является то, что со следующего года в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсах или закрытом аукционе необходимо будет предоставлять банковскую гарантию или перечислять денежные средства. При этом банковская гарантия должна быть включена в реестр гарантий, размещенный в ЕИС.

    Однако не стоит забывать и о том, что правительство ограничило перечень банков, чьи гарантии будут приниматься. Также установлены основания для отказа от принятия заказчиком банковской гарантии. Обеспечением заявки на участие в электронном аукционе могут быть только денежные средства.

    Обеспечение исполнения контракта теперь является обязательным по всем конкурентным способам закупки. Размер обеспечения составляет от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта. Вступают в действие положения федерального закона №223-ФЗ. В частности п. 8 ст. 8, согласно которому муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов и другие применяют положения закона с 1 января 2014 года.  

    Электронный документооборот и использование электронной подписи по-прежнему регулирует федеральный закон №63. Напомним вам, что в 2013 году федеральный закон №1 был отменен.

    Согласно закону о Контрактной системе обмен электронными документами будет осуществляться с использованием ЕИС. Участники закупок будут использовать усиленную электронную подпись, а заявки, окончательные предложения и др.

    документы должны быть поданы с использованием ЕИС.

    Несомненно, что для перехода на контрактную систему закупок потребуется приложить много усилий, но мы уверены, что новая система позволит повысить эффективность закупок, свести к минимуму уровень коррупции, а также даст возможность большому количеству новым игрокам принимать участие в тендерах и получать контракты.

    Остались вопросы? Задавайте!

     

    Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника – bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Источник: https://www.bicotender.ru/articles/kontrakt-system.html

    Контрактная система – практика применения, оптимизация законодательства и развитие инвестиционной привлекательности регионов

    Контрактная система по закону 44 фз

    2 Августа 2019 11:57

    25-26 июля Нижний Новгород в пятый раз стал профессиональной площадкой для диалога специалистов контрактной системы из разных регионов страны. Участие в межрегиональной конференции «Контрактная система в сфере закупок. Практика применения. Новый этап развития» приняли более 300 представителей государственных и муниципальных заказчиков из 19 регионов России. Организаторами мероприятия выступили Правительство Нижегородской области, в лице Министерства экономического развития и инвестиций при участии федеральной электронной площадки «НЭП-Фабрикант» (оператор АО «ЭТС») и поддержке общественного представителя Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в сфере закупок, а также Общественной палаты РФ. В конференции «Контрактная система в сфере закупок. Практика применения. Новый этап развития» приняли участие представители Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития и инвестиций, Федерального Казначейства России, Верховного суда Российской Федерации, Управления Федеральной антимонопольной службы Нижнего Новгорода, Центрального аппарата ФАС России, а также руководители региональных исполнительных органов государственной власти.

    Открывая работу двухдневной конференции, Министр экономического развития и инвестиций Нижегородской области Игорь Норенков отметил актуальность мероприятия в эпоху глобальных перемен в функционировании контрактной системы как основного инструмента реализации регионами задач, заложенных национальными проектами: «Упрощение процедур закупок, исключение избыточных требований к действиям заказчика, усложняющих процесс закупки, изменение подходов к планированию, нормированию, формированию отчетности, осуществлению контроля – это лишь часть тех изменений, с которыми нам придется разобраться в ближайшее время, и без качественного экспертного сопровождения нам не обойтись. Ведь выстраивание эффективного процесса закупок в регионе напрямую влияет на реализацию мероприятий национальных проектов».

    Первый заместитель генерального директора федеральной электронной площадки «НЭП-Фабрикант» Мария Семенова также в своем выступлении выразила общее мнение всех спикеров конференции: “Государственные закупки играют важную роль в стимулировании развития российской экономики, в развитии регионов, являются одним из главных инструментов выполнения мероприятий национальных проектов. В свое работе наша электронная площадка уделяет большое внимание информационно-методической поддержке заказчиков, в том числе организации подобных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики, что является актуальным в связи с регулярным изменением законодательства о контрактной системе. Для достижения качественного результата в поставленных целях по оптимизации закупок нужны совместные усилия регуляторов, контролеров, экспертов, общественных организаций, законодателей и электронных площадок”.

    В ходе дискуссии «Модернизация закупочного законодательства: принятые изменения, планируемые законодательные инициативы и перспективы развития сферы закупок» участники обсудили переход на электронные закупки, правоприменительную практику, спорные вопросы при осуществлении закупок, закупки у СМП и СОНКО с Александром Гончаровым, начальником Отдела анализа и мониторинга закупок Министерства финансов РФ. Александр Гончаров подчеркнул: «Правительством утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах, в которой, в том числе, определены основные направления развития контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В рамках реализации Концепции, а также исполнения ключевых поручений по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, с целью оптимизации закупок принят Федеральный закон № 71-ФЗ, предусматривающий сокращенные сроки проведения процедур, сокращен перечень составляемых заказчиками документов, сокращение цикличности закупок и др.

    В настоящее время в целях совершенствования законодательства в сфере закупок, ведется работа в части:
    1. определения единых правил нормирования и единого обязательного перечня нормируемых товаров, работ, услуг;
    2. оптимизации процедур закупок путем исключения излишних, неэффективных способов закупок;
    3. максимальной автоматизации и электронизации всех документов и этапов закупок посредством функциональных возможностей ЕИС;
    4. совершенствования порядка проведения закрытых закупок.
    Указанные поправки планируется реализовать уже в осеннюю сессию Государственной Думы. До принятия поправок необходимо уделить внимание принимаемым подзаконным актам в рамках № 71-ФЗ, и актов, связанных с определением НМЦК, импортозамещением, типовыми контрактами».
    Исполняющий обязанности начальника Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Павел Дмитриев осветил вопросы, связанные с новациями работы единой информационной системы в сфере закупок, в том числе: переход к электронным процедурам, формирование каталога товаров, работ, услуг, и рассказал о работе Независимого регистратора.

    Продолжил работу конференции Владимир Сафонов, советник I судебного состава аппарата Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

    Основной акцент в своем выступлении эксперт сделал на активно формируемую Верховным Судом РФ практику применения 44-ФЗ.

    При этом, в ряде случаев, проводились параллели с практикой применения 223-ФЗ, которую также следует учитывать в ситуации, когда имеет место схожее правовое регулирование.

    Также эксперт обратил внимание присутствующих на правовую позицию, содержащуюся в последнем абзаце пункта 10 Обзора судебной практики ВС РФ по вопросам применения 223-ФЗ, который указывает случаи, когда заказчик при проведении закупки может указать конкретный товарный знак необходимого ему товара. Универсальная проблематика данного вопроса не исключает, что данный подход может использоваться и в отношениях, возникающих в рамках применения 44-ФЗ. В ходе выступления были затронуты важные вопросы применения 44-ФЗ при заключении государственного контракта, в частности позиция ВС РФ, согласно которой специальные требования НПА, ограничивающие допуск товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, распространяются как на договоры купли-продажи товаров, в отношении которых устанавливается ограничение допуска, так и на смешанные договоры, содержащие элементы договора купли-продажи таких товаров. В рамках данной темы отдельно остановились на возникающих в практике вопросах, связанных с борьбой участников за право заключить государственный контракт (ч. 23 ст. 68 № 44-ФЗ). Судебная практика зачастую учитывает особенности конкретной ситуации. В одном из принятых актов ВС РФ указал, что заказчики вправе приобретать медицинские препараты по торговому наименованию при условии представления обоснования необходимости такой закупки, с учетом объективной потребности в соответствующих препаратах. При этом заказчиком могут учитываться такие характеристики, как привыкание пациентов к определенным препаратам, замена которого может вызвать негативный эффект для его здоровья.

    Завершила первый день конференции заместитель начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Светлана Кирьякова докладом о практике Нижегородского УФАС России по осуществлению контроля в сфере закупок.

    Светлана рассказала о новых контрольных полномочиях ведомства, о нововведениях в отношении контрольных мероприятий ведомства, а также об основных нарушениях, допускаемые заказчиками, организациями при определении поставщика, поделилась рекомендациями, как избежать нарушений и штрафов.        

    Второй день стартовал с самой ожидаемой дискуссии – «Особенности закупки работ по строительству, реконструкции, капремонту в свете последних изменений законодательства».

    В своем выступлении руководитель направления методологии организации торгов федеральной электронной площадки «НЭП-Фабрикант» Ольга Вергунова подробно рассказала участникам о порядке проведения аукционов и порядке ведения реестра участников закупок.

    Представила краткий обзор судебной практики по делам, связанным с закупками работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.      

    Далее работу конференции продолжила секция «Особенности закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий учреждений здравоохранения в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».

    В ходе работы сессии эксперт НАИЗ, кандидат медицинских наук, доцент Валерий Шигаев основной акцент сделал на проблемных и нерешенных отраслевым законодательством вопросах, связанных с ценообразованием при закупке лекарственных препаратов и препаратов из перечня ЖНВЛП.

    Эксперт поделился опытом закупок лекарственных препаратов в регионах РФ, а также неоднозначной практикой закупок ЛП и позицией территориальных управлений ФАС и уполномоченных органов отдельных субъектов РФ.

    Лектор на конкретных примерах показал применение преференций для производителей лекарственных препаратов из стран ЕАЭС в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н и Постановление правительства от 30 ноября 2015 г. № 1289.

    Валерий подробно рассказал о каждом методе обоснования НМЦК в закупках лекарственных препаратов (Приказ Министерства Здравоохранения РФ № 871-Н от 26.10.2017 г.) и объяснил, как заказчику пережить последствия несостоявшейся процедуры.

    Результатом работы двухдневной конференции стали рекомендации, направленные на решение вопросов, связанных с повышением эффективности госзакупок.

    МАТЕРИАЛЫ:

    Презентации выступлений:

    Источник: https://www.etp-ets.ru/content/news/view/569/

    Юрист ответит
    Добавить комментарий