Кто оплачивает доставку авто после ДТП в СТО по Каско?

Как отражать страхование автомобиля по КАСКО в бухгалтерском учёте

Кто оплачивает доставку авто после ДТП в СТО по Каско?

Все новости Учет и отчетность Учет отдельных операций В зависимости от условий договорённости между Страхователем и страховой компанией разбитый автомобиль переходит в собственность последней или же остается в распоряжении предприятия

Существует три основных вида страхования, связанных с эксплуатацией транспортного средства (ТС):

обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);

дополнительное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО);

добровольное страхование автомобиля (КАСКО).

В этой статье будет освещен учёт страхования КАСКО. 

КАСКО – это страхование транспортного средства, которое не включает в себя страхование жизни и здоровья водителя, пассажиров, перевозимых грузов и ответственности перед третьими лицами.

В зависимости от условий договора автомобиль можно застраховать от повреждения или уничтожения в результате ДТП, угона (кражи), пожара, противоправных действий третьих лиц. КАСКО является добровольным видом страхования (ст.

6 Закона Украины «О страховании»). 

Между владельцем авто и страховщиком заключается договор. Перечень обязательных данных, которые должны быть отражены в договоре, приведены в ст. 16 Закона о страховании. В договоре также указывается график платежей за страховку: это может быть разовый платёж в начале действия договора на весь его срок или же разбивка платежа (раз в полгода, поквартально, помесячно и т.д.). 

1 января 2015 года вступил в силу Налоговый кодекс, в котором прибыль рассчитывается согласно Положениям (стандартам) бухгалтерского учета (ПСБУ) Украины или по международным стандартам финансовой отчетности. В соответствии с п.

7 ПСБУ 16 «расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены».

Однако, расходы на страхование весьма сложно (скорее невозможно) связать с конкретными доходами, поэтому сумма, уплаченная за страховку, относится в расходы частями на протяжении всего периода действия договора (п.8 ПСБУ 16).

Назначение расходов определяется в зависимости от целей использования ТС. Если авто предназначено для поездок административного персонала (директор, бухгалтер) – расходы на страховку относятся в административные расходы (п.18 ПСБУ 16).

А если ТС перевозит продукцию к точкам реализации, осуществляет доставку покупателям, т.е. расходы на сбыт (п.19 ПСБУ 16), то страховка авто отражается на счету 23 «производство» или в общепроизводственных расходах (п.15.4 ПСБУ 16).

НДС

Согласно п.196.1.3 предоставление услуг страхования не облагаются НДС, поэтому цена страхового полиса не включает НДС, а у Cтрахователя нет права на налоговый кредит. 

Пример:

Стоимость КАСКО – 6 000 грн., платеж единоразовый.

№ п/поперацииБухгалтерский учётСума, грн.
Д-тК-т
1Заключен договор страхования, страховая премия перечислена в страховую компанию.6553116 000,00
2*Получен страховой полис396556 000,00
3Расходы отнесены к расходам отчётного периода (6000 грн. / 12 месяцев)23, 91–9339500,00

*пункт 2 повторяется ежемесячно до окончания действия договора.

Отражение в бухгалтерском учёте получения страхового возмещения

Пример 1:

Предприятие застраховало автомобиль. Страховая сумма составляет 102 000 грн., а страховой платёж – 4 700,00 грн. В процессе эксплуатации автомобиль попал в ДТП и получил повреждения.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля – 10 700 грн., при этом франшиза равна 2 000 грн. Страховая компания перечислила Страхователю страховое возмещение в размере 8 700 грн.

Для отражения операции в бухгалтерском учёте делаются следующие проводки:

№ п/п операцииБухгалтерский учет
дебеткредитсумма, грн.
1Получено страховое возмещение на р/с3113778 700,00
2Страховое возмещение отражено на счету 655 “Расчёты по страхованию имущества предприятия”3776558 700,00
3Начислено страховое возмещение по акту (компенсация убытков)6557518 700,00
4Отражена сумма убытка по ДТП9923378 916,67
5Перечислены средства на р/с СТО за ремонт авто (деньги от страховой компании +2000 грн. безусловной франшизы)37731110 700,00
7Отражен налоговый кредит (если СТО плательщик НДС)6416441 783,33
8Списан налоговый кредит6443771 783,33

Согласно п.14 ПСБУ 7 первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод.

Но ремонт автомобиля после ДТП только восстанавливает первоначальные эксплуатационные качества ТС. Поэтому согласно п.15 ПСБУ 7 расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии (проведение технического осмотра, надзора, обслуживания, ремонта и т. д.

) и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов текущего периода. 

Вследствие физического повреждения актива (ДТП) предприятие должно провести переоценку ТС (п.6.2 ПСБУ 28) на дату годового баланса. Также согласно п.

16 ПСБУ 7 предприятие может провести переоценку объекта основных средств, если остаточная стоимость этого объекта существенно отличается от его справедливой стоимости на дату баланса.

Таким образом, ПСБУ 28 обязывает предприятие провести переоценку на дату годового баланса, а п.16 ПСБУ 7 дает предприятию право сделать переоценку на дату промежуточного баланса.

Пример 2:

Предприятие застраховало автомобиль. Страховая сумма составляет 102 000 грн. Страховой платёж – 4 700 грн. В процессе эксплуатации автомобиль попал в ДТП и получил повреждения.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля – 10 700 грн. при этом франшиза равна 2 000 грн. Страховая компания перечислила Страхователю страховое возмещение в размере 8 700 грн. непосредственно на СТО.

 Для отражения операции в бухгалтерском учёте делаются следующие проводки:

№ п/п операцииБухгалтерский учет
дебеткредитсумма, грн.
1Начислено страховое возмещение по акту (компенсация убытков)6557518 700,00
2Перечислены СТО стоимость работ, не покрытых страховым возмещением3773112 000,00
3Подписан акт выполненных работ с СТО91, 92, 93, 943778 916,67
3Отражен налоговый кредит по НДС6416441 783,33
4Списан налоговый кредит6443771 783,33
5Закрыты расчеты3776558 700,00

В базе налоговых знаний есть запись, что в случае перечисления страхового возмещения на счет СТО, а не на счёт Страхователя, последний всё равно имеет право на налоговый кредит. Эту запись можно найти в разделе 101 по запросу «ДТП».

Пример 3:

Предприятие застраховало автомобиль. Страховая сумма составляет 102 000 грн. Страховой платёж – 4 700  грн. В ходе эксплуатации автомобиль попал в ДТП и восстановлению не подлежит. Первоначальная стоимость составляет 102 000 грн., износ – 30 600 грн., а страховое возмещение – 68 000 грн. 

 № п/п операцииБухгалтерский учет
дебеткредитсумма, грн.
1Списана остаточная стоимость авто99310571 400,00
2Списан начисленный износ13110530 600,00
3Получено страховое возмещение31165568 000,00
4Отображена компенсация убытка65575168 000,00

В зависимости от условий договорённости между Страхователем и страховой компанией разбитый автомобиль переходит в собственность последней или же остается в распоряжении предприятия. Если ТС переходит страховой компании, подписывается акт приёма-передачи. Если автомобиль остаётся в собственности предприятия, то в случае его продажи делаются следующие проводки:

 п/п операцииБухгалтерский учет
дебеткредитсумма, грн.
1Оприходованы запчасти/металлолом2071915 000,00
2Отражена реализация запчастей/металлолома37771212 500,00
3Начислены налоговые обязательства по НДС3776432 500,00
4Списана на расходы стоимость запчастей9432015 000,00
5На расчётный счёт поступила оплата за запчасти/металлолом31137715 000,00

 Катерина Визница, главный бухгалтер BritMark

Джерело BritMark Рубрика: Учет и отчетность / Учет отдельных операций П(С)БУ , Страхование , Учет , Транспортные средства

Обратите внимание: новостная лента «Дебет-Кредит» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.п.

Данные материалы, а также комментарии к ним, отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Редакция не идентифицирует лица комментаторов, а не модерирует тексты комментариев и не несет ответственности за их содержание.

Источник: https://news.dtkt.ua/ru/accounting/individual-transactions/34814

Ремонт застрахованного автомобиля за счет страховой компании: учет

Кто оплачивает доставку авто после ДТП в СТО по Каско?

Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

Расходы предприятия на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, будут минимальными, если у него есть полис страхования КАСКО. Тогда такие расходы может компенсировать возмещение, полученное предприятием от страховой компании.

При этом если в договоре страхования предусмотрена франшиза (невозмещаемая страховщиком часть убытков), то эта часть расходов покрывается за счет средств предприятия.

В консультации рассмотрим учетные последствия операции по ремонту застрахованного служебного автомобиля после ДТП с участием страховой компании.

Страховой платеж

В качестве платы за страхование предприятие (страхователь) вносит страховой платеж (взнос), который, как правило, уплачивается единовременно при заключении договора.

В бухучете предприятие, которое применяет национальные стандарты, отражает платежи по страхованию имущества на субсчете 655 «Расчеты по страхованию имущества».

Поскольку период страхования автомобиля охватывает больше одного отчетного периода (квартала), расходы на оплату услуг по договору страхования в бухучете отражаются по дебету счета 39 «Расходы будущих периодов».

Затем в будущих отчетных периодах они постепенно списываются на расходы в зависимости от направления использования автомобиля.

Если же предприятие применяет международные стандарты, то страховые платежи учитываются в составе дебиторской задолженности – в отчете о финансовом состоянии нет такой отдельной статьи, как расходы будущих периодов. В принципе, логика понятна: по своей природе расходы на страхование являются предоплатой за услугу, которая будет предоставлена ​​и потреблена в будущем.

Для целей налога на прибыль страховые платежи учитываются по правилам бухучета.

Операции по предоставлению услуг страхования не являются объектом обложения НДС (пп. 196.1.3 НК). Поэтому у страхователя не будет расходов на уплату входного НДС и, соответственно, налогового кредита.

Ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП

Такие ремонтные расходы учитываются в обычном порядке по общеустановленным правилам.

То есть если расходы осуществляются для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования (а так обычно и бывает после ДТП), то они включаются в состав расходов текущего периода на основании акта выполненных работ (п. 15 П(С)БУ 7, п. 32 Методрекомендаций № 561).

При этом в зависимости от направления использования автомобиля стоимость ремонта может попасть на счет 23 «Производство», 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности».

Признание суммы страхового возмещения

В соответствии с п. 5 П(С)БУ 15 доход признается во время увеличения актива или уменьшения обязательства при условии, что сумму такого дохода можно достоверно определить.

Сумма страхового возмещения отражается предприятием в составе доходов в периоде подтверждения суммы убытка, которую будет компенсировать страховая компания. Документальным подтверждением обязательств страховщика является составленный страховой акт или аварийный сертификат.

В этот момент в учете предприятия возникает актив в виде дебиторской задолженности страховой компании. Это отражается записью: Дт 377 «Расчеты с прочими дебиторами» – Кт 746 «Прочие доходы» (719 «Прочие доходы от операционной деятельности»).

Для целей налога на прибыль операция учитывается по правилам бухучета.

Нюансы учета НДС зависят от того, кто по договору определен получателем страхового возмещения (см. ниже).

Расчеты по страховому возмещению

Согласно условиям договора со страховщиком сумма страхового возмещения может быть направлена как страхователю (выгодоприобретателю), так и непосредственно лицу, которое будет оказывать услуги по ремонту поврежденного имущества (СТО). Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Страховое возмещение перечисляется страхователю

Страхователь отражает получение страхового возмещения записью: Дт 311 – Кт 377. Полученные от страховой компании средства он направляет СТО в оплату услуг по ремонту пострадавшего автомобиля.

Входной НДС отражается предприятием в составе налогового кредита по общим правилам НДС-учета – при наличии налоговой накладной (далее – НН), зарегистрированной в ЕРНН, и в случае участия автомобиля в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности (п. 198.1–198.3 НК).

Вариант 2. Страховое возмещение перечисляется СТО, где будет ремонтироваться поврежденный автомобиль

В этом случае страхователь отражает получение страхового возмещения записью: Дт 631 «Расчеты с отечественными поставщиками» (СТО) – Кт 377.

Отметим, что у страхователя при такой схеме может возникнуть проблема, связанная с необходимостью начисления компенсирующих налоговых обязательств по НДС.

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-remont-zastraxovannogo-avtomobilya-za-schet-straxovoj-kompanii-uchet

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

Кто оплачивает доставку авто после ДТП в СТО по Каско?

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала “тотал”. С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и “поцеловал” дорогую “Теслу” или “Мазератти”.

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

“Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет”, — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании “ПРОсто” Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения “Мороз, Торкаенко и партнеры” Сергей Мороз и адвокат компании МАК “ЮСЛ” Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

“У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный “Бюллетень автотовароведа”, — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля “тотальным” — 5%. “Тотал” авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

“Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.”.

“Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды”, — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

“Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил”.

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

“Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня”, — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

“Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки”.

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

“В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в “тотал”, чем будут ремонтировать”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины “О страховании” и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

“Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости”.

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств”, порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

“Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника”.

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

“Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба”.

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали “тотальным” и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом “О страховании” остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

“Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО”, — поясняет страховой агент Виталий.

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

“Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО”, — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

“Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей”.

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

“Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП”.

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

“Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ”.

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

“Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда”.

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

“Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год”.

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

“О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже”, — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

Страховые выплаты по КАСКО – возмещение в 2019 году в Росгосстрах

Кто оплачивает доставку авто после ДТП в СТО по Каско?

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. Оно позволяет защитить владельца машины от больших денежных затрат. Страховыми случаями в зависимости от условий заключенного договора могут являться частичные повреждения, угон, полное уничтожение и так далее.

Если на обращение по КАСКО страховая компания отвечает отказом, то на это есть несколько причин. Возможно, страхователи неправильно поняли условия договора, начали действовать самостоятельно из лучших побуждений – все это часто приводит к отрицательному результату.

Почему же страховая компания может отказать в выплате?

Причины отказа в выплате по КАСКО

Нарушение ПДД. В ряде договоров страхования может быть указано, что ДТП, которое произошло по вине застрахованного лица, не является страховым случаем.

К таким дорожно-транспортным происшествиям могут относиться те, что произошли из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения. Согласно ПДД, водителям разрешено выезжать на дорогу только на исправной машине.

Неправильные действия при наступлении страхового случая. Часто происходит так, что люди теряют возможность получить страховые выплаты по КАСКО из-за ряда ошибок. Ниже приведены наиболее распространенные.

  • Самостоятельный полный или частичный ремонт ТС. Многие автолюбители предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, чтобы не ездить на разбитом автомобиле. Затем они предоставляют страховой компании чеки или фотографии отремонтированных повреждений и считают, что таких мер достаточно. Но это не так: при осмотре автомобиля эксперт не сможет оценить степень повреждений. Как следствие, в выплате будет отказано. Поэтому не ремонтируйте автомобиль самостоятельно до того, как будет проведена оценочная экспертиза представителем страховой компании.
  • Несвоевременное обращение в полицию. Возмещение ущерба по КАСКО можно не получить, если не заявить о повреждениях автомобиля сразу после их обнаружения. Если вы покинули место происшествия, полицейские не смогут восстановить ход событий и процесс возникновения повреждений. Следовательно, в протоколе не будет отражена причина их появления. В результате в получении страховой выплаты скорее всего будет отказано. Именно поэтому необходимо вызывать представителей органов правопорядка сразу после ДТП или обнаружения повреждений на автомобиле.

Правильное оформление страхового случая

Чтобы получить страховые выплаты по КАСКО при ДТП, необходимо соблюсти все правила оформления страхового случая.

На месте происшествия. Сразу после аварии нужно вызвать сотрудников правоохранительных органов в тех случаях, по которым выплата без справок из полиции не предусмотрена договором страхования. Ни в коем случае не следует перемещать автомобиль.

Также нежелательно трогать его после ДТП, чтобы случайно не удалить характерные повреждения. Не пытайтесь договориться с оппонентом самостоятельно. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, прежде чем его подписывать.

Если участок дороги, на котором случилось ДТП, попадает в поле зрения камер наблюдения, следует отметить это в протоколе с указанием модели и номера камеры.

После происшествия. После оформления всех документов обратитесь к представителю своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая. Затем соберите пакет документов о данном происшествии и направьте его страховщику.

Также вам нужно будет привезти автомобиль для проведения осмотра и фиксации повреждений представителем страховой компании. Когда передадите страховщику все документы, уточните дату регистрации, номер и сроки, в которые ваше дело будет рассмотрено.

Способы компенсации ущерба по КАСКО

Существует два способа компенсировать ущерб по КАСКО после ДТП:

  • ремонт поврежденного транспортного средства на СТО;
  • денежная выплата владельцу поврежденного транспортного средства.

Из чего формируется величина страховых выплат по КАСКО

Вариант страхования. Существует частичное (от ущерба) и полное (от ущерба и угона) страхование. КАСКО от ущерба обойдется значительно дешевле – стоимость полиса по такой программе может быть ниже на 20–40 %, чем цена на полис полного страхования.

Страховая сумма. Уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная). При выборе агрегатной суммы вам следует учитывать, что каждая последующая страховая выплата будет уменьшать размер всей страховой суммы. Неуменьшаемая страховая сумма после ремонта автомобиля не изменится.

Износ. Выплаты могут производиться как с учетом этого фактора, так и без него. Если в договоре указано, что сумма выплаты будет рассчитываться с учетом износа, то автолюбителю нужно помнить, что чем больше износ, тем в итоге меньше будет сумма страховой выплаты.

От чего зависит цена на полис КАСКО

Стаж и возраст водителя. Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже ему обойдется страховой полис КАСКО.

Срок страхования. Чем короче срок действия страхового полиса, тем дороже выйдет каждый месяц, если произвести пересчет. Поэтому для многих автолюбителей выгоднее оформлять страховку на длительный период времени.

Рассрочка платежа. Рассрочка может увеличить стоимость полиса КАСКО. Это востребованная услуга, но поскольку в нее заложены определенные риски, полисы с рассрочкой будут дороже тех, что предусматривают единовременную оплату страхового взноса.

Страховая история. Если владелец транспортного средства имеет безубыточную историю страхования по КАСКО или ОСАГО, то цена на полис будет меньше.

Наличие противоугонной системы. При подписании договора требуется указать, установлена ли на автомобиль система защиты от угона. Если да, то необходимо прописать название модели и фирму производителя. Чем надежнее система, тем дешевле вам обойдется полис.

Предусмотренное договором покрытие. Если вы хотите защитить свой автомобиль по максимуму, и при приобретении полиса укажете, что вам требуется максимальное покрытие (угон, ущерб во всех случаях и т. д.), то страхование обойдется дороже. Но при этом возмещение по КАСКО полностью покроет ваши затраты.

Наличие франшизы. Если при приобретении полиса вы решите включить в него франшизу, то в итоге он обойдется вам дешевле. Но если случится ДТП, то итоговая выплата будет равна сумме ущерба за вычетом величины франшизы.

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/kasko/payment/index.wbp

КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Кто оплачивает доставку авто после ДТП в СТО по Каско?

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО ». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_remont_ili_dengi_chto_vygodnej

Юрист ответит
Добавить комментарий