Машина без страховки, куплена 6 дней назад, компенсирует ли ее повреждения страховая компания виновника?

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

Машина без страховки, куплена 6 дней назад, компенсирует ли ее повреждения страховая компания виновника?

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», – пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента.

Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса.

По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей.

Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии).

До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

Дтп становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах.

Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб.

, следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб.

страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам.

РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/05/31_a_12387661.shtml

Страхование авто – как выбрать полис

Машина без страховки, куплена 6 дней назад, компенсирует ли ее повреждения страховая компания виновника?

На что лучше всего обратить внимание, покупая полис КАСКО

По оценкам опрошенных представителей страховых компаний, за семь месяцев этого года количество покупателей полисов увеличилось на 15–20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Потребители опасаются угона автомобиля либо нанесения ему серьезных повреждений в ночное время суток, поэтому предпочитают страховать свои риски. Страховые компании предлагают большой выбор КАСКО.

На что лучше всего обратить внимание, покупая полис КАСКО, разбирались “Вести”.

Киевлянин Антон Дубовой полгода назад приобрел новый автомобиль Toyota, а неделю назад попал в ДТП. “Ситуация стандартная — на светофоре в меня въехал грузовик, водитель отвлекся.

Грузовик зарегистрирован на производственное предприятие, страховка куплена с франшизой, то есть часть денег должен возвращать водитель. Поскольку мой автомобиль куплен в кредит, то, по требованию банка, мне пришлось приобрести КАСКО. Оказалось, что это неплохо.

Всеми вопросами занимается страховая компания, представитель которой приезжал на оформление ДТП”, — рассказывает “Вестям” Антон Дубовой.

В случае ДТП, даже если водитель и невиновен, ему часто приходится платить за ремонт самостоятельно. У большинства автомобилистов должен быть полис ОСАГО (страхование имущества и жизни третьих лиц), но из-за экономии его приобретают с франшизой до 2 тыс. грн. Эти деньги виновник ДТП должен будет заплатить пострадавшему из своего кармана, остальное — компенсирует страховая.

“Представители страховой мне рассказали, что на практике получить деньги от виновника сложно. Он может не выходить на связь, а обращаться в суд из-за 2 тыс. грн согласны единицы”, — говорит Антон Дубовой.

“Вести” опросили представителей страховых компаний “Провидна”, ВУСО, “Уника” и старшего партнера юридической компании “Кравец и партнеры” Ростислава Кравца, которые рассказали, на что нужно обратить внимание при покупке страховки.

Когда выгодно покупать страховку

Средний размер компенсации по КАСКО составляет 20–25 тыс. грн. Это большая сумма для многих автомобилистов, которую приходится одалживать для ремонта автомобиля в случае ДТП.

Не на все автомобили выгодно покупать страховку. Лучше всего они подходят для “железных коней” в возрасте до 10 лет. Если авто старше, то собственник машины в случае ДТП получает не всю выплату.

Страховая компания полностью покрывает стоимость работ и лакокрасочного покрытия, а вот за деталь, которая изношена, заплатит частично.

Такие автомобили гораздо выгоднее страховать, например, только от угона или тотального повреждения.

Страховая компания при расчете размеров страховок предполагает, что каждый автомобиль попадает в аварию. Поэтому тариф снижают неохотно.

Например, в первый год собственник “железного коня” уплатил за КАСКО 3,5% от его стоимости, или 40 тыс. грн — в следующем году компания не захочет снижать плату.

Поэтому могут повысить процент от цены автомобиля или вырасти может его оценочная стоимость (сколько страховая заплатит в случае угона).

Самое интересное, что в случае угона автомобиль оценивается повторно. И сумма может оказаться ниже, чем оценочная стоимость. Поэтому не стоит ее завышать при заключении договора. 

Средний тариф на рынке для недорогих автомобилей может составлять 4% от его стоимости, среднего уровня (Mazda, Audi) — 3,2–3,5%, а для премиум-класса (стоимость авто $200–300 тыс.) — менее 3%. Тариф может вырасти, если водитель новичок и только сел за руль.

Работа в такси: кого возьмут и как заплатят

Как выбрать страховую компанию

Это один из самых сложных вопросов для потребителей. Если автомобилист планирует путешествовать по территории Украины, то лучше отдать предпочтение компании с представительствами во всех регионах страны. В этом случае страховщик заключил договоры на ремонт автомобиля в разных регионах страны, а не только, например, в Киеве.

Это удобно в том случае, если ДТП случилось в населенном пункте под Черниговом или Херсоном. В противном случае придется везти автомобиль в Киев на эвакуаторе. Если ДТП происходит за границей, то ремонтировать автомобиль приходится за свои средства.

В Украине же собственнику “железного коня” страховая компания возмещает все затраты по предоставленным квитанциям.

Надежность страховой компании можно проверить по официальным рейтингам, которые есть в интернете. Нужно смотреть, сколько она привлекает средств и сколько выплачивает компенсаций. Если траты выше, чем заработок, то это может привести к проблемам в будущем.

Какие существуют подводные камни

Большинство тех, кто покупают КАСКО, внимательно не перечитывают условия договора. А зря. Самое интересное компании всегда прописывают мелкими буквами.

Например, некоторые страховые требуют от водителя самостоятельно сделать фото поврежденного автомобиля и прислать их агенту в течение 24 часов после происшествия.

Заявление в страховую на выплату, справки от ГАИ и другие документы нужно предоставить максимум через два-три дня после страхового случая. Нередко владельцы авто нарушают эти требования и могут лишиться компенсации.

В некоторых случаях получить компенсацию можно и без вызова ГАИ на место происшествия. Но есть нюансы. К примеру, в таком случае размер выплаты не может превышать 50 тыс. грн. Все остальное придется компенсировать за свой счет.

Часто страховые компании применяют санкции, с которыми тоже стоит ознакомиться во время заключения договора. Так, в соглашении может быть прописано, что стаж водителя составляет не менее пяти лет.

Но ДТП совершил человек, который за рулем всего год. 

Многие компании предлагают своим клиентам франшизы, которые позволяют снизить стоимость страховки на 2–3 тыс. грн. Что это значит? В случае ДТП эту сумму приходится доплачивать собственнику автомобиля из своего кармана.

Например, при небольших повреждениях кузова, ремонт которых стоит 6 тыс. грн, страховая компания компенсирует владельцу автомобиля только 3 тыс. грн.

Франшиза выгодна тогда, когда автомобиль получает значительные повреждения на сумму свыше 100 тыс. грн.

Оплатить всю страховку можно не сразу, а разделить оплату на две или четыре части. Это позволяет выплачивать сумму постепенно: четыре платежа по 10 тыс. грн или два — по 20 тыс.

грн, если полное КАСКО на автомобиль стоит 40 тыс. грн. Но в этом случае нужно учитывать один нюанс — стоимость полиса возрастает на 5–15%.

Если же заплатить за КАСКО сразу, то можно претендовать на скидку в размере 5%.

На специализированных форумах можно прочитать большое количество сообщений о том, что страховая компания отказывается компенсировать затраты на ремонт автомобиля.

Чаще всего это случается из-за проблем с коммуникациями между страховым агентом и клиентом, которого просят предоставить расширенную справку от полиции или другие документы. Пострадавший об этом может не знать.

Если же с документами проблем нет, то можно написать жалобу в Моторное страховое бюро и в Нацкомфинуслуг, которые контролируют деятельность страховых компаний. Как правило, одного обращения достаточно для разрешения конфликта. 

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/348391-strakhovanie-avto-kak-vybrat-polis

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Машина без страховки, куплена 6 дней назад, компенсирует ли ее повреждения страховая компания виновника?

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Страховщики пользуются юридической неграмотностью украинцев и не платят компенсации после ДТП

Машина без страховки, куплена 6 дней назад, компенсирует ли ее повреждения страховая компания виновника?

Эксперты советуют не гнаться за дешевизной полиса и тщательно читать договор.  

В Украине страховщики отказываются выплачивать компенсации после ДТП, пишет “Сегодня”.

Страховая защита на сегодняшний день существует только для идеально целых автомобилей. Так, к примеру, известен случай, когда после ДТП по всей ширине двери пострадавшей машины полосой была содрана краска. Страховая виновной стороны отказалась оплатить покраску, ссылаясь на то, что она и до ДТП не была идеальной — в уголке нашлась небольшая потертость.

“В данном случае речь идет не о царапинах, а о том, что если деталь нужно было полностью красить и до убытка, то страховщик не должен возмещать стоимость покраски, поскольку выплата должна позволить вернуть имущество в состояние, в котором оно было до убытка”, — пояснил начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК “Allianz Украина” Александр Яременко.

А вот юристы считают иначе. “В данном случае СК незаконно отказала в выплате страховки, — говорит ведущий юрист МПК “УкрЮрЦентр” Кирилл Бобровный. — Чаще всего это делается, если сумма страховой выплаты небольшая. СК умышленно отказывается выплачивать страховку, надеясь на то, что страхователь не будет подавать в суд”.

В случае, если страховая все-таки не возместит ущерб, требовать деньги надо у виновника ДТП, говорят эксперты. “Согласно ст.

1194 Гражданского кодекса, лицо, застраховавшее свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты обязано само доплатить потерпевшему разницу между выплатой и реальным ущербом.

За возмещением стоит обращаться в суд”, — отметил юрист компании “Правовая помощь” Андрей Бузинный.

Помимо отказа страховых компаний платить, встречаются и случаи, когда они попросту затягивают процесс выплаты. Как рассказала хозяйка пострадавшей в ДТП машины, она добивалась от страховой компенсации полгода, но так ничего и не получилось, и женщина махнула на все рукой.

“Это типичный пример того, что некоторые СК больше заботит сбор премий, чем реальное страхование”, — говорит менеджер по коммуникациям компании “PZU Украина” Александр Мельничук.

Правда, есть доля вины и самих страхователей. “Сколько водителей, покупая полис ОСАГО, выбирают страховщика по параметру надежности, а не только цены? — добавил Александр Яременко.

— Часто покупают что угодно, лишь бы подешевле и бумажка для ГАИ была”.

“Затягивание времени — типичное поведение страховщиков”, — говорит Андрей Бузинный.

Украинские туристы и страховые компании наперегонки обманывают друг друга

Однако, стоит отметить, что действия страховых четко регламентированы в Украине законом. Например, у СК есть только 10 дней с момента получения уведомления о ДТП для того, чтобы выяснить причины аварии и посчитать ущерб.

Если же это не будет сделано, потерпевший имеет право сам выбрать эксперта. Кроме того, СК не имеет права затягивать и с выплатой компенсации — на это дается 90 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении.

“Если этого не происходит — подавайте в суд”, — отмечает Бобровный.

Часто также страховые не учитывают износ деталей при выплатах по договорам гражданской ответственности. “В заблуждение может ввести соотношение понятий “стоимость восстановительного ремонта” и “стоимость материального ущерба”, — говорит Кирилл Бобровный.

— Стоимость восстановительного ремонта как раз и включает в себя стоимость деталей по рыночной цене на сегодняшний день, однако далее эта сумма умножается на коэффициент износа деталей (амортизация). В итоге мы получаем стоимость материального ущерба, которая всегда меньше стоимости восстановительного ремонта.

А именно материальный ущерб обязана возместить СК”.

По словам экспертов, чтобы обезопасить себя от проделок страховых, в первую очередь необходимо тщательно выбирать компанию. “Главный совет — тщательно выбирайте СК, — отметил Александр Мельничук.

— Только на надежного страховщика можно переложить свои риски и быть уверенным в том, что он выполнит свои обязательства и вам не придется в срочном порядке искать деньги для ремонта своего или чужого авто”.

При выборе компании необходимо ориентироваться на ее репутацию, финансовое положение и опыт.

Также не следует гнаться за компаниями, страховые полисы которых дешевле остальных, – чаще всего так делают ненадежные компании.

И напоследок – обязательно перед подписанием договора страхования внимательно его изучить.

“При оформлении страховки обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Если вы с чем-то не согласны, предлагайте сразу вносить изменения, исправлять опечатки или ошибки”, — говорит Бобровный.

“В большинстве случаев действия СК направлены на то, чтобы под любым предлогом не выплатить страховку или выплатить ее не полностью. Чаще всего пользуются юридической неграмотностью людей и классическим способом перевода стрелок”, — добавил эксперт.

Напомним, ранее сообщалось, что страховщики “блокируют” украинцам выезд за границу из-за их возраста.

Источник: https://tsn.ua/ru/groshi/strahovschiki-polzuyutsya-yuridicheskoy-negramotnostyu-ukraincev-i-ne-platyat-kompensacii-posle-dtp-319112.html

Минчанин: страховал жизни, машину, квартиры, а когда случился потоп, по полису выплатили всего 317 рублей, хотя на ремонт надо 1400

Машина без страховки, куплена 6 дней назад, компенсирует ли ее повреждения страховая компания виновника?

Страхование всего и вся потихоньку входит в нашу жизнь. Одни все еще сторонятся этой процедуры, не видя в ней особого смысла, другие готовы платить за свое спокойствие.

Минчанин Роман за последние три года перешел в категорию тех, кто регулярно обновляет полисы, сейчас у него их целый веер — и все актуальные.

Но один случай заставил молодого человека задуматься о том, стоит ли овчинка выделки.

— Со своей страховой компанией познакомился примерно три года назад, когда, стоя в очереди в Ждановичах, ждал переоформления автомобиля, — рассказывает минчанин. — Ко мне сам подошел агент и предложил оформить «Каско», рассказал, что почем. Я решил: почему бы и нет.

С тех пор понеслось: застраховал свою квартиру и квартиру матери (по две страховки — гражданской ответственности и вероятности возникновения сюрпризов от соседей), старую дачу и новое строительство на той же земле.

На этом не остановился — себе, жене и матери оформил страховки от несчастных случаев. Потом еще приобрел дополнительный полис на автомобиль — застраховал водительское и пассажирское место.

В общем, денег отдал уйму за эти годы, рассчитывая, что в случае чего не останусь один на один с проблемами. Еще и всем друзьям советовал так же поступать, и они по моей наводке обращались в «Белросстрах».

В начале этой осени в квартире матери Романа случилось локальное ЧП: пока хозяйка была на даче, соседка сверху умудрилась ее залить. Основной «прием воды» пришелся на туалет. Правда, за выходные потеки успели подсохнуть, и всего масштаба повреждений минчане сразу определить не смогли. О том, что что-то произошло 15 сентября, подсказывали в первую очередь отклеившиеся в коридоре обои.

— Как и положено, вызвали сотрудников нашего ЖЭСа, те составили акт залития. Через какое-то время коммунальщики вернулись и подписали дефектный акт. Я забрал все документы и сам повез их в страховую, будучи уверенным, что проблем с выплатой компенсации не появится.

Процесс начался: в квартиру пожаловала сотрудница страховой и начала сама осматривать повреждения, все перемерять.

Я наблюдал за ее работой и в какой-то момент абсолютно случайно заметил, что одна из стен в туалете «дышит»: после потопа плитка перестала плотно прилегать к стене, образовался воздушный пузырь, соответственно, облицовка может обвалиться в любой момент, — Роман легко нажимает на стену, и та начинает пружинить под его пальцами. 6—7 плиток размером 25 на 35 сантиметров очень легко отходят, остальные держатся чуть получше.

— Обратил на это внимание специалиста из страховой, она сделала себе пометку и пообещала уточнить у начальства, как быть. В итоге выяснилось, что ЖЭС должен составить дополнительный акт либо дописать этот пункт в старый документ.

Не вопрос — переговорил с мастером и, заехав в страховую, чтобы забрать оригинал (по ошибке мне дали акт залития, а не дефектный), отправился к коммунальщикам.

Вернул бумагу в «Белросстрах», и через пару дней мне перезванивают: а почему вы сделали приписку в первом акте, а не во втором? Да какой вы мне дали, тот и корректировал. Пришлось ехать в офис еще раз, чтобы написать объяснительную.

В решении таких вопросов есть два варианта: ремонт в пострадавшей квартире выполняет строительная компания, которая сотрудничает со страховой, либо выгодополучатель забирает деньги и справляется со всеми работами сам.

Роман и его мама решили, что лучше самостоятельно наймут бригаду и будут ее контролировать, чем доверят ремонт посторонним людям. И вот день выплаты компенсации настал.

Минчане очень удивились, когда страховая предложила им всего 284 рубля и 22 копейки.

— «Вы там ноль не забыли?» — сразу же поинтересовался я у позвонившей девушки, но она стояла на своем: все посчитали согласно ставкам и коэффициентам, мол, приезжайте и забирайте ваши деньги, перерасчета все равно не будет. Приехал в офис, попросил показать сметы.

По бумагам и вправду все сходится, но в голове не укладывается — как за эти копейки можно сделать ремонт, да еще такой, при котором надо менять плитку в санузле? Решил позвонить строителю, который когда-то хорошо сделал ремонт другу, и попросить его составить смету на ремонт после потопа в маминой квартире.

Прораб Александр приехал и начал считать, а параллельно просмотрел сметы, предоставленные страховой. Первое, на что он обратил внимание, — применявшиеся коэффициенты: везде фигурируют цифры 0,8, 0,9 и тому подобное.

Хотя ремонт в квартире будет делаться без отселения жильцов, поэтому вроде как из-за этого коэффициент должен быть 1,5, что в два раза выше.

Указал и на другие моменты, а также недостающие пункты — выключателей решили менять почему-то два, а не три, снятие дверных наличников вообще никто не предусмотрел, метраж переклейки обоев какой-то заниженный. Зная это, я опять связался со страховой, предложил добавить недостающие пункты.

В итоге цифры все-таки пересмотрели, и на руки мама Романа получила не 284,22, а целых 317,50. При этом нанятый строитель посчитал, что ремонт во всем коридоре и туалете с переоблицовкой плиткой обойдется примерно в 1400 рублей. После такого «финта» Роман пытался расторгнуть еще не вступившие в силу договоры на страхование трех жизней, но процедура затянулась и полисы «активировались».

— Обидно, что я столько лет страховал все, что возможно, а в итоге не получил нормальной компенсации. Более того, мне везде приходилось ездить самому, теряя время. Не понимаю, как оценщики составляли смету и как они представляют себе полноценный ремонт за 317 рублей.

В туалете надо полностью сбивать плитку, так как такую же коллекцию и тон, чтобы поменять всего одну стену, мы не найдем. Коридор тоже надо переклеивать весь. Мне дали понять: не согласен — иди в суд. Но мне не суды нужны, а ремонт и нормальная компенсация.

Судиться я мог бы и с соседкой, но специально оформлял страховку, чтобы обезопасить себя от этого. Платил более $100 в год — и ради чего? Допускаю, что ЖЭС изначально мог что-то указать не то и не так, но ведь на это у вас и есть свои специалисты.

Да и при чем тут я? — недоумевает молодой человек, который еще не решил, подавать ему в суд или нет.

В компании «Белросстрах» на наш запрос прокомментировать ситуацию отреагировали следующим образом:

— ЗАО «СК „Белросстрах“» внимательно изучило ваше обращение и сообщает, что процесс рассмотрения страхового случая каждого из наших клиентов всегда проходит исключительно в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При всем желании мы не вправе предоставлять вам развернутую информацию, как и что-либо комментировать.

Сведения, полученные страховщиком при осуществлении страховой деятельности, составляют тайну сведения о страховании, соответственно, охраняются законом.

Отметим, что случаи недовольства со стороны клиентов, несмотря на все усилия со стороны страховых организаций, иногда имеют место быть и в страховом бизнесе.

Хотелось бы также упомянуть, что при несогласии страхователя с оценкой ущерба клиенту, как правило, предлагается на выбор несколько вариантов разрешения страхового случая.

Если консенсус в вопросе размера страхового возмещения не достигается, то на защите интересов сторон всегда стоит законодательная база и судебные органы Республики Беларусь.

Многолетняя история работы компании «Белросстрах», накопленный опыт, стремление к соблюдению законодательства, желание двигаться навстречу клиенту помогают нам всегда находить верные решения в самых сложных случаях.

Своего строителя ищите при помощи сервиса «Onliner.Услуги»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://realt.onliner.by/2018/02/14/minchanin-41

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Машина без страховки, куплена 6 дней назад, компенсирует ли ее повреждения страховая компания виновника?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Юрист ответит
Добавить комментарий