Минивэн как выглядит

Чем отличается минивен от микроавтобуса, универсала и кроссовера?

Минивэн как выглядит

Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

    • Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.
    • Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.
    • В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.
    • Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Назад

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника. 

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

  • Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
  • Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
  • В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.

Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением.

Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение.

Аренда осуществляется без залога.

Назад

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника. 

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

  • По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
  • Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
  • Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Назад

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16.

Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Назад

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость. 

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Назад

Источник: http://PlatinuMotors.ru/informatsiya/blog/item/541-raznica-minivena-i-mikroavtobusa

Определение и история минивэнов

Минивэн как выглядит

На улицах современных городов минивэны встречаются так же часто, как и обычные легковые автомобили.

Их приобретают для семейных поездок, используют в качестве офисного транспорта — и все благодаря их вместительности и комфортабельности.

Производители стремятся предложить своим покупателям модели с привлекательным дизайном и современным оснащением. Любой автомобиль этого семейства отвечает всем требованиям безопасности и надежности, что подтвердили различные краш-тесты.

Внешний вид современного минивэна

Название «минивэн» можно перевести как «небольшой фургончик». Вместе с водителем в современные минивэны помещается еще 8 пассажиров.

Для их размещения предусмотрен третий ряд задних сидений, которые складываются, увеличивая таким образом объем багажного отсека.

Фото, сопровождающие этот текст, продемонстрируют вам, как выглядит современный новый минивэн, и чем он отличается от легковых машин и микроавтобусов.

Экскурс в историю

История этих авто началась сто лет назад, когда в 1914 году итальянская автомобильная компания A.L.F.A (предшественница современного автоконцерна Alfa Romeo) разработала однообъемник Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Этот автомобиль мог развивать скорость до 139 км/ч и отличался оригинальным дизайном. На фото можно увидеть каплевидный кузов, оборудованный окнами-иллюминаторами.

Alfa 40/60 HP Aerodinamica

Разработчики разделили салон на два отсека: такое решение позволило создать отдельное пространство для пассажиров и водителя.

Спереди размещался шофер, рядом с которым сидел один пассажир, а задний отсек мог вместить троих пассажиров, которые удобно располагались на специальном диванчике.

Зависимая подвеска у авто была на полуэллиптических рессорах. Однако спрос на эти модели был невелик и про них забыли вплоть до 30-х годов.

В 1935 году американцы выпустили Stout Scarab — машину, которая считается первым в мире минивэном. Он был оснащен двигателем Ford-V8, расположенным в задней части, имел короткий обтекающий нос и сужающийся сзади кузов, что отчетливо заметно на фото.

Установленный в салоне съемный стол, вращающиеся на 180° задние сиденья и независимые подвески, обеспечивавшие плавный ход, позволяли использовать минивэн в качестве офиса на колесах.

С 1932 года по 1946 год было выпущено всего 9 экземпляров, пять из которых сохранились до наших дней.

Stout Scarab

Параллельно с американскими инженерами над созданием минивэнов работали советские конструкторы. К концу 40-х годов они представили модели НАМИ-013 и «Белка», характерной особенностью которых была вагонная компоновка. Она предусматривала посадку водителя и переднего пассажира непосредственно над  передней осью, а двигатель располагался сзади.

Следующими были итальянцы. В 1956 году компания Fiat запустила серийное производство автомобиля минивэн Fiat Multipla, который был сконструирован на платформе микролитражки Fiat 600. Фото демонстрирует нам машину с оригинальным дизайном кузова, куда помещалось три ряда двухместных сидений.

Среднее сиденье можно было разложить, превратив его в спальное место — производители делали упор на это, продвигая минивэн в качестве туристического автомобиля. Однако несоответствие нормам безопасности и отсутствие интереса со стороны автолюбителей заставило компанию прекратить производство.

Fiat Multipla

В течение 60-70-х годов про минивэны забыли. Отдельные концепт-кары появлялись в качестве гостей международных автосалонов, но в серийную разработку они не шли.

В 1980 году французская компания Matra, занимавшаяся производством систем вооружения, авиакосмическим и телекоммуникационным оборудованием, а также транспортом, представила свою новую разработку — однообъемный автомобиль, кузов которого был изготовлен из пластика.

Прототипом заинтересовалась компания Renault, которая после доводки презентовала на Парижском автосалоне 1984 года 7-местный минивэн Renault Espace. Новое авто произвело фурор на автомобильном рынке, открыв эру по производству европейских минивэнов.

Тем временем американские и японские инженеры не сидели сложа руки. В 1983 году Chrysler предложил покупателям семейство из трех моделей:

  • Dodge Caravan;
  • Chrysler Town & Country;
  • Plymouth Voyager.

В 1984 году General Motors презентует минивэны-близнецы GMC Safari и Chevrolet Astro, а немцы и японцы представили улучшенные 7-ми и 9-местные Volkswagen Caravelle (T3) и Toyota Model F.

о производстве этих автомобилей:

В наши дни

Благодаря тому, что минивэны могут перевозить не только пассажиров, но и объемный груз, их относят к категории грузопассажирских автомобилей. Максимальное количество пассажиров, которое может поместиться в авто помимо водителя, — 8 человек.

Если же перед вами машина с большей вместимостью, то это уже микроавтобус. За безопасность пассажира переднего сиденья и водителя авто отвечают фронтальные подушки безопасности. В некоторых моделях также предусмотрены дополнительные боковые подушки или «шторки».

Чтобы расширить внутреннее пространство салона, разработчики увеличили высоту кузова, что привело к увеличению посадки автомобиля — именно это отличает его от универсалов и хэтчбеков.

Такое конструктивное решение привело к тому, что у водителя этого авто появилась масса преимуществ: увеличение обзорности позволяет водителю контролировать происходящее на дороге и заблаговременно объезжать различные препятствия.

Также во время посадки в автомобиль не нужно наклоняться и принимать неудобную позу. На фото заметно, что дверной проем имеет достаточную высоту для комфортной посадки взрослого человека.

Ford B-max

Стоит отметить, что вместительность салона и его способность трансформироваться — один из козырей, которым может похвастаться любой минивэн.

Практически в каждой модели предусмотрена возможность складывания последнего ряда сидений, а у некоторых их можно вынимать из салона через боковую дверь (чаще — сдвижную, но иногда распашную).

Отдельные минивэны могут иметь складываемый второй ряд сидений. Это позволяет значительно увеличить размер багажного отсека.

Что касается компоновки, то минивэн может быть капотным, бескапотным и полукапотным. На фото представлена одна из них.

Пример полукапотной компоновки

У капотной компоновки двигатель располагается непосредственно под капотом авто. Бескапотная компоновка подразумевает размещение мотора посередине кузова, а полукапотная — чуть ближе к салону.

По результатам краш-тестов выяснилось, что для минивэнов наиболее безопасны полукапотная и бескапотная компоновки, поэтому современные модели выпускаются в одном из этих вариантов.

Вагонная компоновка используется только для микроавтобусов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/teoriya/miniveny-chto-eto-takoe.html

минивэнов: как выбрать лучший минивэн

Минивэн как выглядит

Минивэны являются особым классом легковых авто, которые отличаются повышенной вместительностью.

Такие транспортные средства особенно популярны в России, где многие жители предпочитают путешествовать большими семьями или компаниями.

Сейчас на авторынке представлено много подобных машин, при этом сюда входят как компактные минивэны, так и внушительные по своим размерам фургоны.

Фактически, под категорию таких транспортных средств относят автомобиль с 5-8 посадочными местами. При этом важно, чтобы такая машина могла вместить еще и достаточно солидный багаж, да и комфорт во время езды выходит на передний план (ведь часто поездки очень долгие). О том, как же выбрать подходящий минивэн, мы и поговорим сейчас.

На какие качества обратить внимание

Прежде всего, выбирая такой автомобиль, стоит подумать о:

  • просторности салона;
  • возможности трансформации пассажирского авто на 7-8 мест в легковую машину с 2-3 пассажирами и вместительным багажником;
  • системах безопасности (чем больше пассажиров, тем выше актуальность таких систем);
  • комфорте во время езды.

При составлении нашего рейтинга мы отталкивались ото всех этих критериев, а также учитывали функциональные возможности, стоимость, отзывы экспертов и владельцев таких транспортных средств. Теперь же подробнее о самих авто.

Chrysler Pacifica

Начинает наш рейтинг минивэнов детище американских инженеров. Отличительная черта этого автомобиля – его самобытный спортивный стиль. Это подчеркивается хромированными элементами, колесами диаметром в 18 дюймов, а также новенькой светодиодной оптикой. Внутри вы найдете все необходимое, чтобы пассажирам и водителю было максимально комфортно. Сиденья обтянуты кожей премиум-класса Nappa.

Важно отметить, что эксперты признают такую машину одной из самых безопасных в своем классе, что подтверждается наличием более чем 100 систем, которые повышают активную и пассивную безопасность.

Неплохо показывает себя и динамика машины – этого позволяет добиться бензиновый двигатель, мощность которого составляет 279 лошадей. С ним в паре идет девятиступенчатая АКПП. Сотню машина берет за 7,4 сек.

Из минусов выделяется высокая стоимость минивэна – около 3,9 млн. руб. Да и обслуживание этого транспортного средства не слишком дешевое.

Opel Zafira Tourer

После дорогого авто хочется отметить самый бюджетный минивэн в нашем списке. Цена его составляет около 800 тыс. руб. При этом машина демонстрирует неплохие характеристики за такую стоимость. Еще одним преимуществом, сравнительно со многими конкурентами, тут выступает небольшой размер данного немецкого авто.

Радует экстерьер Zafira Tourer. По сравнению с предыдущим аналогом, машина выглядит очень презентабельно и дорого. Внутри салона сохраняется впечатление роскоши.

На выбор доступны турбодизельные моторы мощностью 110, 130 или 165 лошадиных сил, а также бензиновый двигатель 1,4 л (124 и 130 лошадок). Авто также комплектуются АКПП на 6 позиций или механикой (пять или шесть ступеней).

Из преимуществ выделяются универсальность и отличные ходовые качества. В то же время, многие отмечают слишком жесткую работу дизельных силовых агрегатов.

Volkswagen Sharan

Далее мы решили упомянуть неплохой минивэн от торговой марки Фольксваген. Машины от данного производителя всегда отличались своей надежностью и долговечностью. Второе обновление авто презентовали в 2010 году, но они актуальны до сих пор, тем более, после последнего рестайлинга в 2016.

Такое транспортное средство рассчитано на семейных людей. В нем сочетается хорошая функциональность, полный набор электронных опций, комфорт и безопасность. Если вы хотите отправиться в длительное путешествие, Volkswagen Sharan отлично подойдет для вас. В то же время, вы не найдете тут определенного изысканного дизайна – все выглядит очень просто и строго.

Багажник достаточно вместительный – 300 литров при поднятом 3 ряду, опустив его, можно получить все 809 л. Комплектуется авто как бензиновыми, так и дизельными агрегатами мощностью от 115 до 184 лошадей.

К сожалению, официально модель в России не продается, так что стоит искать, разве что, на вторичке.

Toyota Alphard

Наверное, лучший минивен, если говорить о статусных автомобилях. Этот премиальный японский микроавтобус обойдется вам в сумму около 4,4 миллиона. Машина хорошо подойдет и путешествия всей семьей, и для деловых поездок.

У нас авто представлено с одним силовым агрегатом – бензиновым двигателем на 3,5 литра (300 лошадок). Расход горючего в смешанном цикле составляет около 10 л/100 км.

Внутри салона вы сразу же почувствуете роскошь, так как для отделки использовались лишь элитные материалы, включая перфорированную кожу и дерево. Радует и хороший функционал, связанный с управлением микроклиматом – в результате, каждому пассажиру будет комфортно.

Владельцы такого транспортного средства высоко ценят вместительность, солидность и комфорт своего авто. В то же время, за него придется достаточно сильно раскошелиться.

обзор минивэна Toyota Alphard:

Ford Galaxy

А вот эту машину называют лучшим минивэном в плане доступности и просторности. Машина достаточно популярна среди отечественных автомобилистов, при этом спрос на нее не падает и в наши дни.

Путешествие в таком транспортном средстве гарантированно будет комфортным. Даже если в салоне будут находиться все 7 пассажиров, то останется много места для транспортировки багажа. Радует и широкий выбор силовых агрегатов: бензиновый мотор на 2,0 литра (145 и 200 лошадок) и 2.3 литра (161 лошадка), а также двухлитровый дизель (140 лошадиных сил).

Внешне транспортное средство смотрится очень ярко и приковывает к себя взгляды, так что дизайнерам можно лишь поаплодировать. Еще один плюс – отличная подвеска Ford Galaxy. Из минусов можно выделить проблемы, которые возникают с насосом ГУР.

Стоимость такого авто составляет приблизительно 1,3 миллиона.

Mercedes V-Class

Мало какие рейтинги автомобилей обходятся без транспортных средств от этого германского производителя. Мы также не стали исключением, так что следующим в нашем списке идет Mercedes V-Class.

Дорогой, стильный, надежный – это все, что нужно знать о таком минивэне. При этом цена машины тут полностью оправдана. Внешне транспортное средство смотрится внушительно, статусно. Внутри это ощущение сохраняется – салон радует комфортом, вместительностью и функциональностью. Есть версии на 6, 7-8 и 7-10 пассажиров.

Также будет интересно:  Лада Калина и Лада Приора: сравнение бюджетных ВАЗов

В нашей стране предлагают Mercedes V-Class с дизельными моторами на 2,1 л (136,163 и 190 лошадок). Цены стартуют от 2,5 миллионов.

Ford S-Max

Так как минивэны придумали в Америке, то стоит включить и еще одного представителя от ТМ Форд в наш список. Один из лучших семейный автомобилей, который не так давно получил обновленную внешность и улучшенные технические параметры. Дизайн такой машины достаточно солидный и динамичный, что не может не радовать.

Из оборудования лишь все самое практичное и необходимое – без лишних ультрасовременных изысков. Тем не менее, авто следует новым трендам, так что в наборе электроники присутствуют все необходимые помощники водителя.

Опционально устанавливается задний ряд. Тем не менее, удобно там будет, в основном, детям.

На выбор предлагают 6 моторов мощностью 120-240 лошадей. Цены на машины стартуют от 30 тыс. евро.

Citroen Grand C4 Picasso

Это французское авто попало в наш список лучших минивэнов благодаря своей экономичности. Низкие показатели расхода горючего позволяют без особой нагрузки на бюджет отправиться в длительное путешествие всей семьей. Да и стоимость самого авто не такая уж и большая – около 1,7 млн. руб.

Среди двигателей особенным спросом пользуются дизельные моторы объемом 1,6 л. На 100 км им требуется около 4-4,5 л топлива. При этом мощность не такая уж и плохая: 115 или 120 лошадей. В паре с ними идет механическая коробка переключения передач.

За комфортную езду отвечает мультимедиа с монитором в 7 дюймов. Кратчайшие маршруты можно проложить благодаря встроенной навигационной 3D-системе.

Люди ценят такую машину за ее экономичность, высокие показатели комфорта, богатую комплектацию и просторный салон.

Из минусов выделяются проблемы с дизельными силовыми агрегатами и лампочками ближнего света.

BMW Active Tourer

Стильный и динамичный компактвэн, который отличается новаторским подходом как к дизайну, так и к своему оснащению. Ценят автомобилисты такую машину благодаря ее ультрасовременной электронике и отменным техническим параметрам. Не так много минивэном, за рулем которых выглядишь солидно, при этом Active Tourer – один из них.

У нас можно найти машину лишь с бензиновым турбомотором объемом в 1,5 л и с мощностью в 136 лошадиных сил. При этом авто достаточно экономичное – для его работы требуется около 5 л на 100 км.

Приобрести такую машину можно за сумму от 1.7 млн. руб.

Toyota Venza

Если выбирать самый лучший минивэн по соотношению таких качеств, как цена, вместительность и проходимость, первой в голову приходит Toyota Venza. При производстве авто конструкторы были нацелены на североамериканский рынок, тем не менее, оно хорошо подходит и для наших дорог. Просторный салон рассчитан на 7 человек.

К нам поставляют транспортные средства с 185-сильным двигателем объемом в 2,7 литра. В базовом комплекте идет 7 подушек безопасности. АБС, системы контроля над поведением автомобиля при езде и т. д. За развлечение отвечает мультимедиа с 61-дюймовым цветным дисплеем.

Этот отличный и надежный автомобиль с хорошей вместительностью и проходимостью отлично подойдет для всей семьи.

Единственный недостаток – достаточно большой расход горючего.

Наш рейтинг подошел к концу. Какой минивэн будет самым оптимальным решением, решать только вам. Все вышеперечисленные машины достаточно хороши, так что смогут стать отличным помощником как в повседневной жизни, так и во время длительных путешествий.

Крутой видео рейтинг минивэнов:

Источник: https://avto-cool.com/sravnenie-avtomobiley/samyie-luchshie-minivenyi

Минивэны — определение, преимущества, особенности – Кроссоверы 2019-2020

Минивэн как выглядит

Минивэн («небольшой фургон» англ. minivan) — вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.

Согласно отечественного определения, минивены было принято определять как «УПВ» — универсал с повышенной вместимостью.

Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова (при небольшом клиренсе, чтобы не путать с SUV и CUV).

Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.

Отличие минивенов от микроавтобусов — в количестве посадочных мест. Минивены всегда позиционировались как вместительные семейные автомобили, а микроавтобусы относятся уже к коммерческому типу транспорта.

У минивенов обычно до 8 пассажиров (плюс 1 водитель). Всё, что больше — уже микроавтобус ;-).

Поэтому для вождения минивена еще достаточно категории В водительских прав, а на микроавтобусы придется открывать категорию D1.

История происхождения минивенов

Начало строения подобного типа кузова началось еще в начале ХХ века. Одним из неплохо сохранившихся «пра-отцов» был Alfa 40-60HP, выпущенный в 1914 году. В США интерес к «практичному» кузову возник в середине 30-х годов (пример — Stout Scarab), а в СССР первые разработки выехали на дороги в конце 40-х (НАМИ-013 и «Белка»)

Alfa 40-60HP Aerodinamica

Stout Scarab минивэн

НАМИ-013 1949 г.в.

Автомобиль «Белка» 1955 г.в.

Прародители минивэнов достаточно сильно отличались от современных по конструкции. Двигатели устанавливались сзади, за задней осью, пассажирская часть была расположена по центру массы, водитель сидел над передними колесами. Тогда конструкторы считали, что подобная развесовка практичнее, что улучшит управляемость на высокой скорости.

Однако на практике вышло, что место водителя находилось в зоне вертикальных довольно жестких колебаний, что явно не добавляло комфорта. Водитель откровенно «скакал» на своём месте при передвижении по неровностям.

Тогда не стоял вопрос увеличения функциональности, конструкторы просто хотели уменьшить габариты автомобиля при неизменной вместимости.

Fiat Multipla — минивен, опередивший время

Наиболее смелой попыткой создать оптимальную форму, стал минивэн Fiat Multipla 1956 г.в., созданный на основе микролитражки Fiat 600.

Благодаря использованию вагонной компоновки, в салоне разместили три ряда двухместных сидений, что позволило увеличить вместимость салона на 50% при неизменной длине автомобиля (сравнивая с оригиналом — Fiat 600).

Плюс возможность полностью разложить средние сидения — появлялось фактически полноценное спальное место. Однако вследствие ужесточения норм безопасности для вагонной компоновки, развития этот автомобиль не получил, уже в 60-м году производство было остановлено.

Оригинальный Fiat 600

Fiat Multipla Minivan

Fiat Multipla Minivan в такси

Развитие минивэнов в мире

В США в 80-х годах возник вопрос замены проверенных, но весьма прожорливых «стэйшн вэгонов» (расход достигал 30 л/100 км) на более экономичные полноразмерные универсалы с тремя рядами сидений салона.

Первым отреагировал Chrysler, предложивший в 83 году модели Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и  Plymouth Voyager, построенные на базе платформы Т115 с передним приводом.

Спустя год подтянулись и GM, выставившие на обозрение модели GMC Safari и Chevrolet Astro, а еще спустя полгода подтянулся Ford со своей моделью Aerospace.

Европейские и японские производители также старались не отставать, предложив миру оснащенно улучшенные и «ускоренные» модели тех же «вагонников» на 7-9 мест, получившие названия Toyota model F и Volkswagen Caravelle.

Специалисты отметили улучшение конструкции (улучшилась развесовка, использовались легкие двигатели, были варианты полноприводной трансмиссии), но бескапотные и полукапотные варианты были признаны более удобными и безопасными.

В будущем вариант вагонной компановки остался только в среде микроавтобусов.

Plymouth Voyager

Toyota model F

Volkswagen Caravelle

Отличие минивэна от фургона

Задаваясь вопросом — в чем разница между этими кузовами ответим: нет, они отличаются не только отсутствием стекол. Изначально фургоны разрабатывались на самостоятельных грузовых платформах.

Значительно позднее популярные пассажирские модели ставили на коммерческую платформу, создавая уже фургоны. Пример — семейство фургонов на платформе U64 (Fiat Scudo/ Citroën Jumpy/ Peugeot Expert) было основано (в 1995 г.

) на основе обыкновенных минивенов базы U60 (образец 1994 г. Fiat Ulysse/ Citroën Evasion/ Peugeot 806).

Классификация моделей минивэнов

Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:

1. Компактвены

2. Микровены (однообъемники)

3. Мультивены (пассажирско-грузовые)

Либо различать их по длине кузова:

1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём  представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV).

К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.

2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.

3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.

4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.

Источник: https://krossovery.info/miniven/

Минивэн для большой семьи – какой выбрать?

Минивэн как выглядит

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, — товар штучный.

Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я рассказывал ранее, безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении.

Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник.

Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 900 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel/Active — VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 Травеллера, причем 40% из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Hyundai H—1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер — с Hyundai H—1 нам удастся заметно сэкономить. Поэтому если бюджет подпирает, а задача — взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать.

За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H—1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента.

Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача — выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. — иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата.

Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше.

Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным — не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее тестировал обновленный Hyundai H—1. Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 — не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными».

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в линейке Транспортеров Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал — в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных — 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG. Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным.

Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) — и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее…

Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем — у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн — вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги — тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек — по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч.

По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto. Итого 4 276 400 руб.

Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет — придется оформлять ипотеку.

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Mercedes—Benz V—класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano)? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м — самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже).

Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод — 420 тыс. руб.). Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V200). Почему не V220 (163 л.c.

)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета — относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс — чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. — базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике.

Получив 7G—Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом — опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.).

Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб.

 — что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) — все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot, придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD—приводом (всего — 80 633 руб.).

Список опций для V—класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. — с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Итог

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле (Hyundai H-1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию.

А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем.

Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business — отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 900 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни.

Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики

Peugeot Traveller VIP Business

Volkswagen Multivan Comfortline Long

Hyundai H-1 Business

Mercedes-Benz V200 Avantgarde

Длина/ширина/высота, мм

5309/1920/1948

5304/1904/1990

5150/1920/1925

5370/1880/1928

Двигатель

2.0 HDi

2.0 TDI

A2 2.5 CRDi VGT

V 200 CDI

Объем двигателя, куб. см

1997

1968

2497

2150

Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин

150/4000

150/3250–3750

170/3600

136/3800

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин

370/2000

340/1500–3000

441/2000–2250

330/1200–2400

Трансмиссия

6AT

7DSG

5АТ

7АТ

Привод

передний

передний

задний

задний

Разгон до 100 км/ч, с

12,7

н/д

14,4

13,0

Максимальная скорость, км/ч

183

181

180

181

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

6,4

6,1

8,8

6,1

Мест в салоне

7

7

8

7

Снаряженная масса, кг

2020

2140

2323

2125

Дорожный просвет, мм

175

202

190

н/д

Цена, руб.

от 2 849 900

от 3 972 600

от 2 389 000 

от 3 868 659

  • Чем больше семья, тем больше ощущается нехватка свободного места в салоне автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать багажник на крышу, и ассортимент автобоксов весьма разнообразен.

«За рулем» и компании-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915239-minivehn-dlya-bolshoj-semi/

Юрист ответит
Добавить комментарий