Может ли налоговая требовать выплату пени за каждый день просрочки по переводу?

Налоговая :: Сельское поселение Малый Атлым

Может ли налоговая требовать выплату пени за каждый день просрочки по переводу?

  • Об индексации с 1 февраля 2017 года
  • Материнский(семейный) капитал в 2017 год
  • О чём должны знать пенсионеры-«путешественники»
  • БРОШЮРА  Досудебное урегулирование налоговых споров

Объявления налоговой

Сообщение о наличии недвижимого имущества и транспортных средств

Собственники налогооблагаемого имущества несут ответственность за полную и своевременную уплату налогов. Не позднее 2 декабря физические лица должны были рассчитаться с государством по имущественным налогам.

Если налогоплательщик имеет в собственности объекты имущества, но не получил налоговое уведомление или в уведомлении нет начислений по какому-либо объекту, то об этом необходимо сообщить в налоговую инспекцию.

Сообщение представляется в любой налоговый орган с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств. Сообщение не представляется в случаях, если ранее налоговое уведомление на этот объект направлялось налоговым органом или если была предоставлена налоговая льгота.

С 1 января 2017 года в случае непредставления Сообщения в установленный срок применяются штрафные санкции в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Сообщение представляется в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии недвижимого имущества и транспортных средств можно подать в налоговый орган: в электронном виде через Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», на бумажном носителе лично (через представителя) в налоговую инспекцию или МФЦ, а также направить почтовым отправлением.

Отдел учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 3

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

***

Встречайте Новый год без налоговых долгов!

2 декабря истек срок уплаты имущественных налогов физических лиц – транспортного, земельного, налога на имущество. Все, кто не уплатили налог до этой даты, автоматически перешли в разряд должников.

За каждый день просрочки начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Кроме того, применяются принудительные меры взыскания налоговой задолженности: обращение в суд, взыскание через Службу судебных приставов, арест имущества, ограничение выезда за границу.

В случае взыскания задолженности через суд с налогоплательщика дополнительно взыскивается сумма государственной пошлины. В случае принудительного взыскания через Службу судебных приставов может быть взыскан исполнительский сбор. Таким образом, наличие задолженности приведет к дополнительным расходам со стороны должника.

Рекомендуем оплатить задолженность в ближайшее время, пока сумма пени минимальна, и к вам не применили меры принудительного взыскания.

Получить информацию о своей задолженности по имущественным налогам граждане могут в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, в мобильном приложении личного кабинета  «Налоги ФЛ», на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Налоговая задолженность», в налоговом органе или МФЦ.

Отдел учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 3

по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Неустойка в договоре: штраф и пеня

Может ли налоговая требовать выплату пени за каждый день просрочки по переводу?

Хозяйственные договоры: практические советы и образцы документов

Применение неустойки при невыполнении сторонами условий договора – один из наиболее распространенных способов обеспечения исполнения обязательств. Что такое неустойка, как правильно прописать условие о ее применении в договоре, какие бывают виды неустойки, каков срок исковой давности для взыскания неустойки – ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной консультации.

Общие положения

Неустойка – это денежная сумма или другое имущество, которое должник обязан передать кредитору в случае нарушения договорного обязательства (ст. 549 ГК). Неустойка – один из способов обеспечить исполнение обязательств.

Неустойка бывает двух видов:

  • штраф – неустойка, которая исчисляется в процентах от суммы неисполненного/ненадлежащим образом исполненного денежного обязательства;
  • пеня – неустойка, которая исчисляется в процентах от суммы несвоевременно выполненного денежного обязательства за каждый день просрочки выполнения.

Порядок начисления и удержания неустойки регулируется следующими нормативными актами:

  • ХК (ст. 230–234);
  • ГК (ст. 549–552);
  • Законом № 543.

Различают две разновидности неустойки: договорная и законная.

Это означает, что неустойка в договорных отношениях может начисляться:

  • по договоренности сторон (размер неустойки и порядок ее начисления указан в договоре/приложении к договору);
  • на основании соответствующей нормы закона (размер неустойки установлен непосредственно законодательством). Например, конкретный размер штрафа и пени предусмотрен ч. 2 ст. 231 ХК.

Условие о неустойке включается в договор по желанию сторон. То есть если нет желания, это условие можно не включать в договор. Но тогда важно помнить, что если по закону для данных договорных отношений не предусмотрена пеня, то взыскать ее с должника у кредитора не будет возможности (подробнее об этом см. ниже).

Контрагент может быть освобожден от уплаты неустойки, если докажет, что нарушение сроков выполнения денежного обязательства произошло не по его вине, а, например, вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора). В таком случае неустойка должнику не начисляется (ч. 3 ст. 550, ст. 617 ГК).

Каким может быть размер неустойки

Как было указано выше, размер неустойки определяется либо законом, либо договором. Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Размер неустойки установлен законом

В предусмотренных законодательством случаях неустойка с нарушителя взимается в уже определенных размерах.

Например, за неисполнение обязательств по договору, стороной которого является субъект хозяйствования (далее – СХ) государственного сектора экономики, если иное не установлено договором либо законом, начисляются сле-дующие штрафные санкции (ч. 2 ст. 231 ХК):

  • за нарушение условий о качестве (комплектации) товаров (работ, услуг) – штраф в размере 20 % стоимости некачественных (некомплектных) товаров (работ, услуг);
  • за нарушение сроков исполнения обязательства – пеня в размере 0,1 % стоимости товаров (работ, услуг) за каждый день такой просрочки. При этом за просрочку свыше 30 дней дополнительно налагается штраф в размере 7 % стоимости товаров (работ, услуг).

Таким образом, если договором относительно неустойки (штрафа, пени) ничего не предусмотрено, то она будет взыскиваться в размере, определенном ст. 231 ХК.

Вариант 2. Размер неустойки установлен договором

В данном случае стороны самостоятельно определяют размер неустойки. Причем при желании они могут откорректировать размер неустойки, предусмотренный законом (увеличить/уменьшить), если это прямо не запрещено законом.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/47361-1

Обратите внимание: размер пени законодательством ограничен. Так, согласно ч. 2 ст. 343 ХК и ст. 3 Закона № 543 плательщик денежных средств уплачивает в пользу получателя таких средств за просрочку платежа пеню в размере, установленном по соглашению сторон (т. е. в договоре). При этом пеня исчисляется от суммы просроченного платежа и не может превышать двойной учетной ставки НБУ, которая действовала в определенный период (период просрочки). Данное ограничение не касается пени, которая взыскивается в соответствии с законом (см. п. 2.9 Постановления ВХСУ от 17.12.13 г. № 14 «О некоторых вопросах практики применения законодательства об ответственности за нарушение денежных обязательств», далее – Постановление № 14).

Таким образом, в договоре можно прописать любой размер пени, а вот реально взыскать с контрагента вы сможете только сумму пени в пределах двойной учетной ставки НБУ. Поэтому контрагенты зачастую привязывают пеню в договоре именно к учетной ставке НБУ.

Период начисления пени: рассчитываем правильно

Дата, с которой начинается начисление пени, зависит от того, как в договоре сформулированы сроки исполнения обязательства, ведь пеня начисляется за просрочку оплаты. Поэтому начинать ее начисление следует с даты, когда денежное обязательство уже будет считаться нарушенным (просроченным).

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-neustojka-v-dogovore-shtraf-i-penya

Неуплата и уклонение от уплаты налогов: в чем разница и что за это будет

Может ли налоговая требовать выплату пени за каждый день просрочки по переводу?

В проекте «Просто о сложном» FINANCE.TUT.BY вместе с юридической компанией REVERA продолжает разбираться с правовыми аспектами различных сторон нашей жизни. Сегодня руководитель судебной практики, адвокат Оксана Котел расскажет о том, чем грозит неуплата налогов или уклонение от их уплаты.

Налоги и сборы являются основным источником пополнения государственного бюджета. Обеспечение поступления данных платежей в бюджет — одна из приоритетных задач любого государства.

Поэтому за исполнением плательщиками обязанности платить налоги контролирующие органы всегда следили довольно серьезно.

Особенно это проявляется в последнее время, когда в СМИ все чаще стали появляться публикации о задержании должностных лиц различных компаний и возбуждении в отношении них уголовных дел за уклонение от уплаты налогов.

Документом, устанавливающим виды налогов и сборов (пошлин), сроки и порядок их уплаты в бюджет, является Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части).

Налогом является обязательный индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в бюджет. Уплата налога не предусматривает выполнение каких-либо действий со стороны государственных органов в отношении организаций и физических лиц.

Сбор (пошлина) — это тоже обязательный платеж в бюджет.

Но в отличие от налога, сбор (пошлина) взимается, как правило, за совершение госорганами юридически значимых действий в отношении организаций и физических лиц (выдача лицензий/разрешений/патентов, допуск к участию в дорожном движении, разрешение дел в суде и т.п.). Сбор (пошлина) также взимаются в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) страны.

Налоги и сборы делятся на республиканские и местные (в зависимости от территории действия), также существуют особые режимы налогообложения.

Сегодня в Беларуси установлены следующие виды налогов и сборов (пошлин):

  РеспубликанскиеМестныеОсобые режимы налогообложения
Налоги— НДС и акцизы— налог на прибыль— налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство— подоходный налог с физических лиц— налог на недвижимость— земельный налог— экологический налог— налог на добычу (изъятие) природных ресурсов— налог за владение собаками— налог при упрощенной системе налогообложения— единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц— единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции— налог на игорный бизнес— налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности— налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр— единый налог на вмененный доход
Сборы (пошлины)— сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь— офшорный сбор— гербовый сбор— консульский сбор— государственная пошлина— патентные пошлины— таможенные пошлины и таможенные сборы— утилизационный сбор— сбор на финансирование государственных расходов— курортный сбор;— сбор с заготовителей— сбор за осуществление ремесленной деятельности— сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

В случае неуплаты налогов (сборов) в бюджет, когда это выявлено контролирующими органами, плательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) будут обязаны:

Во-первых, эти налоги все же уплатить, в любом случае неуплаченные суммы будут взысканы в принудительном порядке (путем обращения взыскания на денежные средства и другое имущество плательщика);

Во-вторых, дополнительно к сумме налога уплатить пени за каждый календарный день просрочки уплаты налога, включая день уплаты (взыскания). Размер пеней определяется в процентах от неуплаченных сумм налога с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка Беларуси, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

Пример расчета пеней: Сумма неуплаченного налога — 100 000 000 руб. Период просрочки — с 01 апреля 2015 г. по 10 апреля 2016 г. Ставка рефинансирования в периоды неуплаты налога: 25% — с 01.04.2015 по 31.03.2016 (количество дней просрочки — 366) 24% — с 01.04.2016 по 10.04.2016 (количество дней просрочки — 10)

Формула расчета пеней:

(100 000 000 * 366 * 25% / 360) + (100 000 000 * 10 * 24% / 360) = 26 083 333 руб.

Таким образом, размер пени за просрочку оплаты суммы налога в описанном примере составил 26 083 333 руб.

В-третьих, за неуплатой налога следует административная ответственность в виде штрафа. Размер штрафа зависит от того, кто выступает плательщиком.

Для юридических лиц и ИП размер штрафа составляет 20% от неуплаченной суммы налога (но не менее 2 базовых величин для ИП и 20 базовых величин для ЮЛ).

При этом для привлечения ЮЛ и ИП к административной ответственности не имеет значения, произошла ли неуплата налога с их стороны умышленно или по неосторожности.

Предполагается, что ЮЛ и ИП должны знать действующее законодательство, исчислять и уплачивать налоги в соответствии с ним.

Административная ответственность за неуплату налогов установлена также для должностных лиц ЮЛ, по вине которых произошла неуплата налогов в бюджет. Размер штрафа зависит от формы вины (умышленно или по неосторожности эти лица допустили неуплату налогов) и размера неуплаченного налога и варьируется от 2 до 60 базовых величин (в настоящее время от 420 тыс. руб. до 12,6 млн руб.).

Для плательщиков — физических лиц (не являющихся ИП и должностными лицами ЮЛ) размер штрафа за неуплату налогов составляет:

  • 15% от неуплаченной суммы налога, но не менее 5/10 базовой величины — если неуплата налога произошла по неосторожности (то есть плательщик мог не осознавать своей обязанности платить налог, однако при определенной степени внимательности и предусмотрительности должен был и мог это узнать);
  • 20% от неуплаченной суммы налога, но не менее 5 базовых величин — если неуплата налога произошла умышленно (то есть плательщик знал о том, что он должен платить налог, но сознательно его не платил, желая при этом причинить вред бюджету, или допуская причинение такого вреда, или ему было безразлично, что он причиняет вред бюджету).

В случае, если плательщик после выявления факта неуплаты налогов до привлечения его к административной ответственности добровольно оплатит причитающиеся суммы, размер административного штрафа может быть уменьшен в 2 раза.

В-четвертых, неуплата налогов в бюджет может повлечь за собой уголовную ответственность для ИП, должностного лица ЮЛ и физлица, который не является ИП и должностным лицом ЮЛ, если будет доказано, что эти лица уклонялись от уплаты налогов и сумма неуплаченного налога в 1000 и более раз превышает размер базовой величины, установленной на день совершения преступления (в настоящее время эта сумма равняется 210 млн руб.).

Стоит учитывать, что привлечение лица к уголовной ответственности не отменяет обязанность уплатить сумму налога и пеней в бюджет, а также не освобождает ЮЛ от административной ответственности в виде штрафа (в случае привлечения к уголовной ответственности должностного лица этого ЮЛ).

Подробнее об уголовной ответственности смотрите в вопросе № 5.

Неуплата налогов не является административным правонарушением в следующих случаях:

  • Если плательщик своевременно направил в свой обслуживающий банк поручение на перечисление сумм налогов, однако неуплата произошла по причине отсутствия на счете плательщика достаточных для этого средств;
  • Если плательщик до назначения проверки (составления акта проверки при камеральных проверках — проводятся без выезда к плательщику путем изучения представленных им документов) внес необходимые изменения в налоговую декларацию (расчет) и уплатил налоги в полном объеме;
  • Неуплата или неполная уплата плательщиком (должностным лицом ЮЛ) налогов в размере не более 1% от исчисленных этим плательщиком сумм налогов за календарный год или его часть (для должностного лица — за период выполнения им своих функций, но не более чем за проверенный период);
  • С 22 апреля 2016 г. также не будет являться административным правонарушением неуплата налогов вследствие взаимодействия плательщика с так называемыми лжеструктурами (когда оформленные первичные учетные документы признаются не имеющими юридической силы для целей налогообложения), если плательщик по предписанию органа финансовых расследований Комитета госконтроля до назначения проверки представил в налоговый орган измененную налоговую декларацию (расчет) и в полном объеме уплатил причитающиеся суммы налогов.

Неуплата налогов — длящееся административное правонарушение. Его начало отсчитывается с момента наступления срока уплаты соответствующего налога и продолжается до момента фактической оплаты плательщиком этого налога (взыскания в принудительном порядке).

Источник: https://finance.tut.by/news491740.html

Щодо затримки банками виконання платіжних доручень по перерахуванню податків до бюджету

Может ли налоговая требовать выплату пени за каждый день просрочки по переводу?

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
11.03.2009 N 2587-0-26-09-20

В Министерстве юстиции рассмотрели письмо о

предоставлении разъяснения законодательства относительно задержки банками исполнения платежных поручений по перечислению налогов в бюджет и сообщаем следующее.

При решении затронутых вопросов следует учитывать следующее.

Закон Украины “О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами”

( 2181-14 ) (далее – Закон), являющийся специальным законом по

вопросам налогообложения, устанавливает порядок погашения обязательств юридических или физических лиц перед бюджетами и государственными целевыми фондами по налогам и сборам (обязательным платежам), начислению и уплате пени и штрафных санкций, применяемых к плательщикам налогов контролирующими органами, в том числе за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, и определяет процедуру обжалования действий органов взыскания.

Так, подпунктом 16.5.1 пункта 16.5 статьи 16 Закона

( 2181-14 ) установлено, что за нарушение сроков перечисления налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджеты или государственные целевые фонды, установленных Законом Украины “О

платежных системах и переводе денег в Украине” ( 2346-14 ), банк

уплачивает пеню за каждый день просрочки, включая день уплаты, в размерах, установленных подпунктом 16.4.1 пункта 16.4 статьи 16, и штрафные санкции, установленные подпунктом 17.1.7 пункта 17.1

статьи 17 данного Закона ( 2181-14 ), а также несет другую

ответственность, установленную данным Законом, за нарушение порядка своевременного и полного внесения налога, сбора (обязательного платежа) в бюджет или государственный целевой фонд.

При этом плательщик налогов, сборов (обязательных платежей) освобождается от ответственности за несвоевременное или неполное зачисление таких платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, включая начисленную пеню или штрафные санкции.

Кроме того, подпунктами 16.5.2 и 16.5.3 пункта 16.5 статьи 16

Закона ( 2181-14 ) определено, что днем представления в учреждения банков платежного поручения по всем видам налоговых платежей считается день его регистрации в этих учреждениях.

Не считается нарушением сроков зачисления налогов и сборов

(обязательных платежей) по вине банка, если такое нарушение стало следствием урегулирования Национальным банком Украины экономических нормативов такого банка, что приводит к нехватке свободного остатка денежных средств на таком корреспондентском счете для осуществления зачисления.

Если в будущем банк или его правопреемники восстанавливают

платежеспособность, отсчет сроков зачисления налогов, сборов (обязательных платежей) начинается с момента такого восстановления.

При этом статьей 85 Закона Украины “О банках и банковской

деятельности” ( 2121-14 ) определено, что с целью создания благоприятных условий для восстановления финансового состояния банка, которое соответствовало бы установленным данным Законом и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины требованиям, Национальный банк Украины имеет право введения моратория на удовлетворение требований кредиторов при осуществлении [процедуры] временной администрации, но на срок не более шести месяцев.

Мораторий не распространяется на обслуживание текущих

операций, осуществляемых временным администратором, на требования о выплате заработной платы, алиментов, возмещении ущерба, причиненного здоровью и жизни граждан, авторского вознаграждения, а также на удовлетворение требований кредиторов, возникших в связи с обязательствами банка в ходе осуществления [процедуры] временной администрации банка.

После окончания действия моратория неустойка (штраф, пеня), а

также суммы причиненных убытков, которые банк был обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательствам по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), могут быть заявлены к уплате в размерах, действовавших на дату введения моратория, если

иное не предусмотрено данным Законом ( 2181-14 ).

Также в соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса
Украины ( 435-15 ) в случае несвоевременного зачисления на счет денежных средств, поступивших клиенту, их безосновательного списания банком со счета клиента или нарушения банком распоряжения клиента о перечислении денежных средств с его счета банк должен немедленно после выявления нарушения зачислить соответствующую сумму на счет клиента или надлежащего получателя, уплатить проценты и возместить убытки, если иное не установлено законом.

Кроме того, согласно пунктам 8.1-8.3 статьи 8 Закона Украины

“О платежных системах и переводе денежных средств в Украине”

( 2346-14 ) банк обязан исполнить поручение клиентов, содержащееся

в расчетном документе, поступившем в течение операционного времени банка, в день его поступления.

В случае поступления расчетного документа клиента в

обслуживающий банк после истечения операционного времени банк обязан исполнить поручение клиента, содержащееся в данном расчетном документе, не позднее следующего рабочего дня.

Банки и их клиенты имеют право предусматривать в договорах

иные, нежели установленные в абзацах первом и втором данного пункта, сроки исполнения поручений клиентов.

Банк обязан исполнить поручение клиента, содержащееся в

документе на перевод наличности, в течение операционного времени, в день поступления данного документа в банк.

Банки и их клиенты имеют право обусловливать в договорах

иные, нежели установленные в данном пункте, сроки перевода наличности.

За нарушение сроков, установленных пунктами 8.1 и 8.2 данной

статьи ( 2346-14 ), банк, обслуживающий плательщика, несет ответственность, предусмотренную данным Законом.

Так, пунктами 32.1 и 32.2 статьи 32 Закона Украины “О

платежных системах и переводе денежных средств в Украине”

( 2346-14 ) установлено, что банк, обслуживающий плательщика,

несет перед плательщиком ответственность, связанную с осуществлением перевода, в соответствии с данным Законом и условиями заключенных между ними договоров.

В случае нарушения банком, обслуживающим плательщика,

установленных настоящим Законом сроков исполнения поручения клиента на перевод данный банк обязан уплатить плательщику пеню в размере 0,1 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, которая не может превышать 10 процентов суммы перевода, если иной размер пени не обусловлен договором между ними.

Относительно писем Государственной налоговой администрации

указываем следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона Украины “О

государственной налоговой службе в Украине” ( 509-12 ) Государственная налоговая администрация в порядке, установленном законом, предоставляет налоговые разъяснения и организует выполнение данной работы органами государственной налоговой службы.

Налоговое разъяснение является обнародованием официального

понимания отдельных положений налогового законодательства контролирующими органами в пределах их компетенции, которое используется при обосновании их решений в ходе проведения апелляционных процедур. Налоговыми разъяснениями считаются любые ответы контролирующего органа на запросы заинтересованных лиц по вопросам налогообложения.

Налоговое разъяснение центрального налогового органа имеет приоритет перед налоговыми разъяснениями, изданными другими контролирующими органами (подпункт “г” подпункта 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины “О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и

государственными целевыми фондами” ( 2181-14 ) и пункт 1.

4 главы 1

Порядка предоставления разъяснения отдельных положений налогового законодательства, утвержденного приказом Государственной налоговой

администрации от 12.04.2003 г. N 176 ( z0326-03 ),

Источник: https://zakon.rada.gov.ua/go/v2587323-09

Заявление-жалоба на бездействие налоговиков (#2887)

Может ли налоговая требовать выплату пени за каждый день просрочки по переводу?

Как оформляется жалоба в налоговую, если инспекция не реагирует на ваши требования: правила составления, образец жалобы. Порядок отправки жалобы в налоговую инспекцию.

Тривиальная ситуация. Вы имеете право на налоговый вычет (что такое вычет смотрите по ссылке). Вы подали в инспекцию все документы, которые необходимо (декларацию по форме 3 НДФЛ, заявление на вычет, заявление на возврат налога и т. д.).

Как мы уже писали инспекция обязана вернуть вам налог в течение одного месяца с момента подачи заявления на возврат (подробнее о сроках возврата налога смотрите по ссылке). Но инспекция никак не реагирует. Прошел месяц, два, три, полгода – а в ответ тишина. Что делать в такой ситуации? Писать жалобу.

Вот о том как должны быть оформлена жалоба в налоговую инспекцию мы и поговорим.

Внимание!

На нашем сайте есть уникальный сервис “Жалоба в налоговую он-лайн” который позволяет отправить жалобу на налоговую инспекцию не выходя из квартиры или офиса.

Пояснения к форме жалобы в налоговую

Жалобы в налоговую инспекцию составляют в произвольной форме. Какого либо специального бланка для них законом не предусмотрено. Однако, ЛЮБЫЕ заявления должны отвечать определенным требованиям. Они сформулированы в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Жалоба в налоговую: обязательные требования

По статье 7 этого документа в своем письменном обращении (а это может быть жалоба, заявление или предложение) человек в обязательном порядке должен:

  • указать наименование госоргана куда направляется обращение (например, «ИФНС № 22 по г. Москве») или ФИО лица, кому направлено обращение и его должность (например, «Руководителю ИФНС № 22 по г. Москве, Иванову Ивану Ивановичу»;
  • указать свои фамилию, имя, отчество;
  • указать свой почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
  • привести суть обращения (жалобы, заявления, предложения) в свободной и произвольной форме;
  • поставить свою личную подпись;
  • поставить текущую дату.

Когда в рассмотрении жалобы налоговая может отказать

Перечень оснований для отказа достаточно обоснованы. Например вам откажут в рассмотрении, если:

  • в жалобе нет реквизитов о которых мы уже говорили;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну и т. д. и т. п.

Сроки рассмотрения жалобы в налоговую

Жалоба, поступившая в налоговую инспекцию, подлежит регистрации в течение трех дней (ст. 8 Закона). Она должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации (ст. 12 Закона).

Соответственно, с момента поступления жалобы до момента подготовки ответа на нее должно пройти максимум 33 дня. В исключительных случаях, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок этот срок, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока налоговики обязаны вас уведомить.

Как должна быть направлена жалоба в налоговую

Жалобу вы можете передать в инспекцию лично, отправить по почте или воспользоваться нашим сервисом “Жалоба в инспекцию он-лайн” и отправить ее по интернету не выходя из квартиры или офиса.

https://www.youtube.com/watch?v=SWJdRzv8PZ0

В первом случае (при передаче лично) составьте жалобу в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй – останется у вас.

При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего жалобу, проставить на вторых (ваших) экземплярах отметку-штамп о принятии жалобы с указанием текущей даты.

Во-втором случае (по почте) отправляйте жалобу письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление. Эти документы будут подтверждать факт отправки жалобу в налоговую инспекцию.

жалобы в налоговую

Помимо обязательных реквизитов в жалобе, желательно, внятно изложить ваши претензии. Оптимальный вариант указать и нормы закона, которые по вашему мнению нарушены. Приводим вам образец подобной жалобы с укзанием всех необходимых норм.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции и непредоставление вам налогового вычета (образец)

КОМУ Руководителю Инспекции ФНС России № 15 по г. Москве  
КУДА 127254, г. Москва, ул. Руставели, дом 12/7
ОТ КОГО Петрова Ивана Николаевича
ИНН 771501300875
ДОК.УД. ЛИЧНОСТЬ Паспорт
серия, номер 45 00 675002
кем выдан УВД “Текстильщики” г. Москвы (код подразд. 456-098)
дата выдачи 28.06.2009
ПРОЖ. ПО АДРЕСУ 109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28
КОНТ. ТЕЛЕФОН

Источник: https://vashnal.ru/statement/zayavlenie-zhaloba-na-bezdeystvie-nalogovikov

Блокировка расчетного счета налоговой инспекцией (ФНС): причины, проверка блокировки, снятие — Контур.Бухгалтерия

Может ли налоговая требовать выплату пени за каждый день просрочки по переводу?

Блокировка счета — настоящая трагедия для бизнеса, вся деятельность компании оказывается «парализована»: нельзя осуществлять никакие расчетные операции, а это грозит потерей клиентов и значительными убытками. Раньше было только два повода для блокировки: неуплата налогов и непредставление декларации в срок. Сейчас количество поводов увеличилось.

Причины блокировки счета организации

Случаи блокировки расчетного счета описаны в п. 3 ст. 76 Налогового Кодекса РФ. Рассмотрим четыре основных случая.

     1) Вы не сдали декларацию

Опоздание с подачей декларации на пару дней таким наказанием не грозит. Счет заблокируют, если вы не сдали декларацию в течение 10 дней после окончания сроков сдачи отчётности. Никаких ограничений на сумму блокировки нет, плэтому налоговая может заблокировать все деньги на счетах.

Несдача бухгалтерской отчетности в налоговую или несвоевременное предоставление данных по требованию ИФНС — это не основание для блокировки расчётного счета. В п. 3 статьи 76 НК РФ говорится о непредставлении только налоговой декларации.

2) Вы не ответили налоговой на истребование документов

Вы не подтвердили квитанцией приём от налоговой:

  • требования о представлении документов в налоговую; 
  • требования о представлении пояснений;
  • уведомления о вызове в налоговую.

Спустя 6 дней с момента отправки требования налоговиками, а потом еще 10 дней без ответа, расчетный счет заблокируют. Вам нужно ответить “да, я получил” и неважно, когда вы предоставите документы по требованию.

3) Вы не заплатили налог, пеню или штраф

Каждый отчёт проходит камеральную проверку в течение месяца. Налоговая инспекция в этот период выявляет ошибки в расчёте налога. В течение 3х месяцев ИФНС выставит требование об уплате налога, например по ТКС, или по почте заказным письмом. После 6 дней требование считается вами полученным. Еще 8 дней вам дается, чтобы погасить долг (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Далее налоговая в течение 2-х месяцев в праве вынести решение о взыскании суммы неуплаты (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Вынеся такое решение, налоговая отправляет в банк инкассовое поручение на взыскание с указанного в этом поручении счёта суммы неуплаты. Помимо взыскания налоговая вправе заблокировать расчётный счёт.

В этом случае расходные операции приостанавливаются только на сумму задолженности, остальные деньги можно использовать.

4) Вы не представили расчёт по НДФЛ работников

С 2016 года работодателей обяжут предоставлять по НДФЛ за своих работников ежеквартальный расчёт. И по истечении 10 дней не предоставившим заблокируют расчётные счета. Эти изменения в НК РФ указаны в законе №113-ФЗ от 02.05.2015.

5) Вы не соблюдаете требования электронного документооборота

Если вам полагается сдавать отчетность в электронной форме, но вы в течение 10 рабочих дней со дня возникновения такой обязанности не представили отчетность в ИФНС или представили ее в бумажной форме — ваш счет имеют право заблокировать.

6) Вы не предоставили расчёт по страховым взносам (РСВ)

С 30 августа 2018 года вступил в силу закон № 232-ФЗ от 29.07.2018, наделивший налоговиков правом блокировать расчетные счета за непредставление РСВ. Напомним, что РСВ за 2018 год нужно сдать до 30 января 2019 года. Опоздание с отчетом более чем на 10 дней приведет к блокировке счетов.

7) Вы совершили нарушения, которые выявила выездная налоговая проверка (ВНП)

Если по результатам выездной проверки вам доначислили пени, налоги и штрафы, налоговая может вынести решение о запрете на отчуждение имущества организации без своего согласия. После этого, счета могут заблокировать на сумму долга, которая не покрыта стоимостью имущества компании.

8) Вы совершили нетипичную или подозрительную операцию

Государство продолжает борьбу с мошенниками, поэтому решило наделить банки правом блокировать счета с подозрительными операциями. Эта мера действует с 26 сентября 2018 в соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июня 2018 г. № 167-ФЗ

Если банк заподозрит, что до вашего счета добрался мошенник — он запретит подозрительную операцию и сообщит вам об этом. Если вы подтвердите операцию, ее незамедлительно проведут, а если с вами не удастся связаться — заморозят на два дня. В течение этого времени можно отменить платеж, иначе он отправится по указанным реквизитам.

Ограничения по блокировке

Блокировка расчетного счета значительно ограничивает возможности компании, но некоторые операции все же можно провести. В основном, освобождены от блокировки операции выгодные государству и налоговой:

  1. платежи по налогам, штрафам, пеням и страховым взносам в бюджет. Чтобы выполнить такой перевод, направьте платежное поручение в банк. Он обязан его исполнить;
  2. платежи, очередность которых предшествует уплате налогов, сборов, штрафов и пеней. Сюда включают:
    • 1 очередь — платежи по возмещению вреда жизни и здоровью, на основании исполнительных документов и требования о взыскании алиментов;
    • 2 очередь — выплата отпускных и зарплаты, увольняющимся работникам; выплата по авторским договорам;
    • 3 очередь — расчеты по зарплате с работающими сотрудниками, требования по уплате налогов, сборов, штрафов и пеней.

Налоговые платежи удовлетворяются после уплаты обязательств первой и второй очереди. Поэтому их банк исполнит даже если счета компании заблокированы.

Как проверить заблокирован ли расчетный счет организации?

Вы хотите проверить заблокирован ваш счет или нет, но как и где это можно сделать? На сайте ФНС есть сервис, показывающий блокировки по фирмам или контрагентам. Введите ИНН, БИК банка и получите необходимую информацию.

Если вы получили требование о неуплате налога, пени или штрафа, значит вам намекают о блокировке. Второй «звоночек» — если вы не исполнили требование и получили решение о взыскании суммы налога и решение о приостановке операций. Отметим, что налоговая спешит направлять решения в банк. И вы узнаёте о блокировке уже постфактум.

ИФНС обязана направить вам копии требования об уплате налога, пени, штрафа и решения о взыскании налога (приостановлении операций по расчётному счёту). Эти копии вам пригодятся, чтобы проверить правильность заполнения. При ошибках решение можно оспорить, в том числе и в судебном порядке.

Проверяйте:

  • соблюдены ли все сроки;
  • указана ли сумма неуплаты;
  • подписаны ли документы уполномоченным лицом (руководителем или зам. руководителя ИФНС и с печатью налогового органа);
  • ссылается ли решение о взыскании или приостановке операций по расчетному счёту на требование.

Что делать при блокировке счета?

1) Сдать декларацию или расчет по НДФЛ

Для сдачи подойдет даже нулёвка. Получите положительный протокол (извещение о вводе или уведомление об уточнении), позвоните в в камеральный отдел вашей налоговой. Инспекции не требуют заявление на разблокирование счёта, но лучше уточнить.

Согласно подпункта 1 пункта 3.1 статьи 76 НК РФ, разблокировать расчётный счет должны не позднее следующего дня после представления декларации.

2) Подписать квитанцию о приеме требования

Подтвердите получение требования. В Контур.Бухгалтерии для этого нажмите на кнопку “Отправить квитанцию о приёме”. Сообщите в налоговую об устранении нарушения. В течение суток счёт разблокируют.

3) Разблокировать несправедливо заблокированную сумму на счёте

Если налоговая заблокировала сумму, превышающую сумму, указанную в решении,  отправьте заявление в вольном стиле на отмену решения о приостановке операций по расчетному счету (п. 9 ст. 76 НК РФ).

Оставшуюся на счёте сумму разблокируют -в течение 2х дней с момента получения налоговиками этого заявления. В заявлении нужно указать сумму остатков на расчётных счетах, чтобы подтвердить, что денег хватит.

И приложите банковские выписки, которые подтвердят вашу информацию. Иначе налоговая сделает запрос в банк и вы потеряете еще один день.

Лучше в таких случаях съездить в налоговую лично. Отправьте документы письмом по ТКС, но убедитесь, что они оперативно дойдут до инспектора.

Может, открыть новый счёт? Это не верное решение. ФНС проинформирует банки о блокировке счёта фирмы (Приказ ФНС № ММВ-7-8/117@). А банки не открывают расчётных счетов фирмам с «приостановкой» (п.12 ст 76 НК РФ). За нарушение банк оштрафуют.

4) Самое очевидное — заплатить недоимку, потом уже разбираться

Вам нужно, чтобы на счёте оказались средства, достаточные для списания по инкассовому поручению. Банк спишет деньги в пользу налоговой, и налоговая в течение 1 дня отправит в банк решение об отмене приостановки операций и разблокирует счёт.

Если вы заплатите недоимку отдельно, то деньги могут списаться дважды. Налоговая ещё не разблокирует счёт, а покупатель перечислит вам оплату. Средства спишутся по инкассо, и вы заплатите. Придется возвращать переплату. Проще положить деньги на счёт и списать автоматом.

Если налоговики опоздают с отменой блокировки, то требуйте с них уплату пеней за каждый день просрочки (п 9.2 ст 76 НК РФ). Пени рассчитываются по ставке рефинансирования и начисляются на сумму, которая заблокирована на счёте.

При полной блокировке подайте заявление на отмену приостановления операций в части суммы, превышающей неуплату. Разблокировать счет можно, только устранив причину блокировки: сдав отчёт или погасив долги по налогу.

Блокировка счетов банками

Все автолюбители знают: после того, как новая машина выезжает из салона, она существенно теряет в стоимости. Причина проста — со временем запчасти автомобиля в процессе эксплуатации изнашиваются. Это же происходит и с основными средствами (ОС) компании.

, Татьяна Евдокимова

Разделение прямых и косвенных затрат проводится для расчета налоговой базы и формирования себестоимости. Такое деление важно для бухучета и налогового учета. 

, Елизавета Кобрина

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/246

Юрист ответит
Добавить комментарий