Можно ли сделать еще одно ОСАГО на меня в другой страховой компании?

Как оформить ОСАГО онлайн? Или как сохранить нервы и не потратить деньги на навязанные ненужные услуги — Финансы на vc.ru

Можно ли сделать еще одно ОСАГО на меня в другой страховой компании?

В наше время цифровых технологий все компании стараются держать руку на пульсе и предлагают клиентам дистанционные каналы оформления своих услуг. Не являются исключением и компании страховые.

Для клиентов это несомненный плюс, так как позволяет избежать общения со страховыми агентами, которые уж очень навязчиво предлагают (а порой и принуждают) оформить мало кому нужные, часто бесполезные да и мягко говоря “переоцененные” дополнительные услуги. В случае с ОСАГО это, как правило, страхование жизни водителя, пассажиров, случайных прохожих, а также страхование своего и чужого имущества и всего всего всего.

Вы спросите меня, ну и зачем ты написал тогда эту статью, если все и так замечательно круто? Что тут думать? Зашел на сайт страховой, зарегался и оформляй себе, пожалуйста, ОСАГО и все что хочешь..

По факту оказывается так: заходишь на сайт, заполняешь необходимые формы, выкладываешь сканы своих документов и уже находишься в предвкушении долгожданного полиса как “упс” и сайт (например так работает сайт СОГАЗа) выдает ошибку и предлагает пройти весь этот процесс еще раз.

Бывают и другие, более хитрые приемы (как например у Тинькофф страхование), там тебе уже практически дают почувствовать себя владельцем долгожданного полиса обязательного страхования, перенаправляют на страницу для оплаты полиса, которая (заметьте после ввода всех данных платежной банковской карты) выдает ошибку проведения платежа. Для настойчивых этот процесс может быть повторен еще раз, и еще раз, и еще раз и еще… Вообщем пока человек не плюнет на все эти современные технологии и не пойдет в офис страховой компании покупать полис ОСАГО и сопутствующие ему дополнительные нужности.

Чувство когда уже десятый раз не можешь оформить ОСАГО на сайте страховой компании.

Так что же делать, спросите Вы? Неужели эти все современные диджитал технологии только для “продвинутых стран”, а нам с вами так и придется долгие годы тратить свои драгоценные нервы на общение с, порой, совсем не приятными менеджерами страховых компаний?

На самом деле нет! Решение есть! И я Вам подробно про него расскажу.

Во-первых, чтобы не быть обманутым, настойчиво рекомендую Вам самостоятельно рассчитать сколько же Ваш полис ОСАГО будет стоить?

Сделать это совсем не сложно, достаточно знать лишь несколько коэффициентов и произвести простейшее арифметическое действие – умножение.

Какие же это коэффициенты? (возможно правильно они называются чуть по-другому, прошу не судить строго).

1) Базовый тариф. В 2018 году это 4118 рублей для легкового автомобиля.

2) Коэффициент возраст-стаж. Тут возможны следующие варианты:

  • Если Ваш возраст до 22 лет (включительно) и водительский стаж до 3х лет (включительно) – Ваш коэффициент равен 1.8
  • Если возраст более 22 лет, но стаж до 3х лет (включительно) – Ваш коэффициент равен 1.7
  • Если возраст у Вас до 22 лет (включительно), но водите Вы уже достаточно давно, а именно более 3х лет – Ваш коэффициент будет равен 1.6
  • Если возраст более 22 лет и стаж больше 3х лет – можете радоваться, Ваш коэффициент равен 1
  • Возможен еще один вариант, если Вы выбираете неограниченное количество водителей, Ваш коэффициент также будет равен 1.8

3) Коэффициент мощности автомобиля (тут как водится, если у Вас мощный автомобиль, то и платить Вы будете гораздо больше). Итак, следующие коэффициенты возможны:

  • Если у Вашего металлического коня аж 50 лошадиных сил включительно (если честно, не встречал таких современных автомобилей) – то Ваш коэффициент 0.6
  • Если Ваш автомобиль выдает свыше 50 и до 70 (включительно) лошадиных сил – коэффициент будет равен 1
  • Если же Ваш аппарат выдает сверхмощные (по мнению регулирующих органов) от 70 и до 100 ЛС (включительно) – коэффициент будет повышающим 1.1
  • Ну а для машин выдающих сумасшедшие от 100 до 120 (включительно) лошадиных сил – коэффициент будет 1.2
  • Для практически ракет на колесах с лошадиными силами от 120 до 150 (включительно) – коэффициент делает скачек и составляет уже 1.4
  • Ну а если Вы дерзнули приобрести себе межзвездный космолет с колесами и лошадиными силами более 150 лошадей – держитесь, Ваш коэффициент 1.6

4) Следующий важный коэффициент называется КБМ (даже не буду пытаться расшифровать, там содержаться неведанные мне странные слова похожие на заклинание), некоторые водители и страховщики называют его “скидка”.

Хотя он порой может превратиться и в не хилую такую “надбавку”. Колеблется он 0.5 (если Вы уже очень долго фартовый водитель который в аварии не попадает) и до 2.45 (если Вы не такой везунчик как остальные).

Считается этот коэффициент индивидуально по каждому водителю и хранится в базе РСА.

Лучший способ посмотреть свой КБМ, это вбить в Гугл или Яндекс запрос “узнать свой КБМ” (можете прям этот скопировать) и зайти на первый попавшийся сайт который будет в поисковой выдаче.

Там необходимо будет внести свои данные (как правило ФИО, дата рождения, данные водительского удостоверения) и получить результат.

5) Ну и еще один коэффициент который учитывается при расчете ОСАГО, это коэффициент территории (или по другому прописки собственника автомобиля). Да, то где Вы прописаны может либо существенно увеличить стоимость полиса, либо, на Ваше счастье, существенно его уменьшить.

Приводить огромную таблицу значений в этой статье я тоже не буду, скажу только, что этот коэффициент может быть от 0.6 до 2.1 (как правило в городах большой коэффициент, в селах маленький).

Лучшим способом узнать свой КТ будет в поиске вбить “КТ ОСАГО 2018” (или какой там будет актуальный год, когда Вы будете читать эту статью), зайти на первый попавшийся сайт и в таблице выбрать свой населенный пункт.

Если Вы оформляете страховку на 1 год, этих коэффициентов Вам будет достаточно.

Смело перемножайте их и в результате получите стоимость Вашего полиса ОСАГО.

Давайте посмотрим расчет на примере:

Итак, допустим Вам 30 лет, Вы водите авто уже 4 года, мощность Вашего железного коня 125 лошадиных сил, КБМ который Вы рассчитали по себе на сайте получился 0,85. Живете Вы, например, в Новосибирске (коэффициент территории будет 1.7).

Давайте посчитаем в этом случае стоимость Вашего ОСАГО:

4118 руб. * 1 * 1.4 * 0.85 * 1.7 = 8330,71 рублей

Итак, теперь стоимость своего полиса ОСАГО Вы знаете, что же делать дальше?

Как же все-таки оформить этот электронный полис ОСАГО онлайн, если страховые не хотят Вам его оформлять?

ВОЗМОЖНО 2 РЕШЕНИЯ! Рассмотрим их более подробно.

1. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОСАГО на сайте РСА (Российский союз автостраховщиков)

Этот способ гарантированно позволит Вам оформить страховку ОСАГО (ведь это все-таки обязательный вид страхования), вот только страховую компанию самостоятельно выбрать Вам не удастся.

Так, что если Вам не важно в какой страховой компании будет застрахована Ваша автогражданская ответственность, или Вы доверяете выбору РСА – этот способ застраховать свой автомобиль ОСАГО подойдет Вам лучше всего!

А что такая страховая компания бывает?

Смело заполняйте указанные на сайте РСА поля и выкладывайте отсканированные документы (паспорт, водительское, СРТС или ПТС и диагностическую карту) и “на выходе” вы получите полис страховой компании, которую любезно выберет для Вас союз автостраховщиков. (Полис конечно необходимо будет предварительно там же на сайте оплатить со своей банковской карты).

Попасть на сайт РСА можно также вбив в Вашем любимом поисковике фразу “официальный сайт РСА” – как правило первым в поисковой выдаче будет нужный нам сайт.

2. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА САЙТАХ-СТРАХОВЫХ АГЕНТАХ

Да, вы не ослышались, бывают и такие.

Как правило они работают “от конкретной страховой компании”, хотя пишут обычно, что со многими.

Понять можно с какой именно страховой компанией работает данный сайт-агент можно сделав предварительный расчет стоимости полиса.

Скорее всего Вам будет предложен 1 “хороший” вариант, а остальные будут указаны либо дороже (на самом деле мы с Вами уже знаем, что стоимость полиса ОСАГО не зависит от выбранной страховой компании) либо будут просто неактивны. Позволим им эту небольшую хитрость.

Так вот, перебрав несколько таких сайтов-агентов, Вы сможете выбрать именно ту страховую компанию которая по душе именно Вам.

Можете не беспокоиться о стоимости полиса, она не будет Выше, чем мы с Вами рассчитали ранее. Дело в том, что в большинстве случаев сайты-агенты не берут с Вас комиссию за оформление полиса ОСАГО. Комиссию за оформление им платит как раз страховая компания с которой они работают (при этом на стоимости полиса это не сказывается).

Таким образом, если Вы уже рассчитали стоимость полиса ОСАГО (какой она должна быть), можете смело заходить на сайт-агент и оформлять страховку на нем. Это бывает удобней чем сайт РСА, так как часто на сайте-агенте не нужно прикладывать сканы документов (хотя и не всегда) и можно подобрать страховую компанию “популярней”, чем та которую предложит Вам сайт РСА.

Как найти эти загадочные сайты-агенты?

На самом деле достаточно просто. В поиске нужно вбить “оформить ОСАГО онлайн” и среди предложенных результатов поиска выбрать те, которые не являются сайтами страховых компаний.

Как то так. Надеюсь статья будет Вам полезной.

Источник: https://vc.ru/finance/47143-kak-oformit-osago-onlayn-ili-kak-sohranit-nervy-i-ne-potratit-dengi-na-navyazannye-nenuzhnye-uslugi

Как вернуть деньги за ОСАГО и КАСКО

Можно ли сделать еще одно ОСАГО на меня в другой страховой компании?

На самом деле случаев, когда полис КАСКО или ОСАГО автомобилисту больше не нужен, очень и очень много. Например, вы продали машину, а до окончания срока действия страховки осталось еще полгода. Некоторые из нас слышали, что часть суммы можно вернуть. Но по факту в страховые компании за возвратом обращаются единицы.

Кто-то уверен, что получить деньги назад не удастся, а кто-то думает, что для этого придется «побегать» с документами.

На самом же деле процедура досрочного прекращения договора страхования предельно простая.

«Информ Полис» выяснил, что нужно для того, чтобы досрочно расторгнуть договор ОСАГО и КАСКО в Улан-Удэ, и проверил это на себе.

В каких случаях возвращают деньги за ОСАГО

Согласно действующему в России законодательству, страхователь имеет право досрочно прекратить действие договора ОСАГО и получить назад деньги за неиспользованный период страхования в четырех случаях.

– Это смерть собственника транспортного средства, полная конструктивная гибель автомобиля, смена собственника, а также отзыв лицензии у страховщика, – сообщили «Информ Полису» в одной из страховых компаний города Улан-Удэ. – Чаще всего деньги за неиспользованную страховку возвращают после продажи автомобиля, но многие люди предпочитают просто выбросить полис и не заморачиваться.

Пакет документов, как оказалось, совсем невелик.

Например, если вы хотите забрать деньги за ОСАГО после продажи машины, то понадобятся всего-то ваш паспорт, сам полис ОСАГО, договор купли-продажи автомобиля или копия ПТС с отметкой о новом владельце.

Некоторые компании Бурятии практикуют возврат денег наличными прямо из кассы, но большинство все же предпочитают работать перечислением. Поэтому захватите с собой свои полные банковские реквизиты в распечатанном виде.

– Многие просят вернуть деньги на карту, в связи с чем хочется предупредить, что одного только номера карты для перечисления нам недостаточно, – отметили в страховой компании «Ангара». – Реквизиты нужны полностью.

По закону страховщик обязан перечислить сумму остатка в течение 14 календарных дней. Однако ждать настолько долго приходится редко.

– Обычно такие вопросы решаются быстрее, – отметили в страховой компании.

Как быть с КАСКО

В отличие от ОСАГО, деньги за страховку КАСКО забрать еще проще. Расторгнуть договор страхования и получить назад неизрасходованную часть страховой премии можно без объяснения причин. Однако следует помнить, что правила возврата по КАСКО у разных страховых компаний разнятся.

Например, при продаже автомобиля до окончания срока действия КАСКО вы имеете право как переоформить полис на нового владельца, так и вернуть деньги.

Что касается суммы, то единой формулы расчета при досрочном прекращении договора не существует. Но в большинстве страховых компаний применяют ту же формулу, что и при расторжении ОСАГО. Правда, вместо 23% за расторжение с вас могут удержать и 25, и 40, и даже 50% стоимости.

– Есть несколько условий, когда деньги за КАСКО вернуть нельзя, – отметили в одной из страховых компаний. – Например, когда договор расторгается по причине угона или утраты автомобиля и страховая компания уже произвела выплату компенсации.

Не удастся вернуть деньги и в том случае, если за полис КАСКО вы рассчитывались в рассрочку, а очередной взнос не внесли. И самая редкая причина отказа в возврате это случаи, когда страхователь при заключении договора КАСКО сообщает ложные или ошибочные сведения.

Какие документы нужны для расторжения договора ОСАГО

1. В случае продажи автомобиля:

– паспорт- оригинал полиса ОСАГО-квитанция об оплате полиса (если есть)- договор купли-продажи (копия)- ПТС с информацией о новом владельце (копия)- полные банковские реквизиты в печатном виде

2. В случае если автомобиль не подлежит восстановлению после аварии:

– паспорт- оригинал полиса ОСАГО-квитанция об оплате полиса (если есть)- акт утилизации транспортного средства- полные банковские реквизиты в печатном виде

3. Собственник автомобиля умер:

– паспорт получателя возврата (обычно это наследник)- оригинал полиса ОСАГО- квитанция об оплате полиса (если есть)- свидетельство о смерти собственника (копия)

– полные банковские реквизиты в печатном виде

4. У страховщика отозвали лицензию:В этом случае нужно обращаться в РСА (Российский союз автостраховщиков). Для возврата потребуются ваш паспорт, оригинал полиса ОСАГО и банковские реквизиты.

Не медли!

В том случае, если вы продали свой автомобиль, обратиться в страховую компанию за возвратом нужно как можно скорее. Это связано с тем, что расчет суммы возврата будет производиться не с момента продажи авто, а со дня подачи вами заявления. Поэтому, чем раньше вы придете к своему страховщику, тем больше денег получите назад.

Бонусы дороже денег

При расторжении договора ОСАГО следует помнить о том, что ваш КБМ (коэффициент за безаварийную езду) остается прежним. Ваша персональная скидка не увеличится, поскольку полис действовал меньше года.

Поэтому, если до конца действия полиса ОСАГО остался месяц или два, выгоднее будет не прекращать его действие и вместо суммы возврата получить скидку на следующий срок страхования.

Как они считают

Сумму возврата за неиспользованный полис ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по простой формуле.

Сумма возврата = (стоимость полиса – 23%) х (количество месяцев до конца страховки)Почему именно 23%? Дело в том, что с каждого договора ОСАГО страховая компания отчисляет в РСА 3%.

Еще 20% взимают за так называемое «ведение дела»: оформление документов, зарплату сотрудникам и так далее.

Репутация не имеет значения

Многие автомобилисты уверены в том, что если за время езды по полису ОСАГО происходили какие-то выплаты, то вернуть деньги не получится. Это не так. При расторжении договора ОСАГО убыточность полиса никак не учитывается.

Источник: https://www.infpol.ru/154614-kak-vernut-dengi-za-osago-i-kasko/

Систему ОСАГО сделают удобнее

Можно ли сделать еще одно ОСАГО на меня в другой страховой компании?

Коллаж: ПГ. pixabay.com

Комплексные поправки в законодательство об ОСАГО затронут как водителей, так и пешеходов. Разработанный Правительством законопроект, который Госдума планирует рассмотреть во втором чтении на одном из ближайших пленарных заседаний, не сделает полисы автогражданки дешевле, но, как обещают в кабмине, поможет системе ОСАГО стать более комфортной и удобной для россиян.

Электронные страховые полисы уравняют с бумажными

Огромной армии российских автомобилистов, безусловно, придётся по нраву норма, которая позволит не возить постоянно с собой бланк страховки.

Тот, кто хотя бы раз забывал дома действующий полис ОСАГО, знает, что наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Точно такая же санкция, кстати, грозит и водителю, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Правительственным законопроектом уравниваются в правах электронные страховые полисы с полисами на бумажных носителях. Каждому договору ОСАГО будет присваиваться уникальный номер, который позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса.

Таким образом, пропадает надобность в изготовлении их на дорогостоящих специальных защищенных бланках.

Кроме того, предусматривается право водителя самому выбрать любой способ информирования сотрудника ДПС о наличии ОСАГО: можно будет просто показать фотографию полиса на смартфоне или записанные на клочке бумаги номер договора и название страховой компании.

Читайте по теме «Если все данные будут в базе ГИБДД и инспектор на дороге может оперативно проверить наличие полиса у водителя, то нововведение будет вполне логичным, — пояснил член думского Комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР). – Другой вопрос, что база данных и идентификационные номера будут регулироваться не данным законом, а иными нормативными актами. И хотелось бы их вначале увидеть, чтобы понять, насколько потенциальный закон будет работоспособным».

Очевидно, что для исключения неопределенности в правоприменении нормы будут внесены поправки и в Правила дорожного движения. Сегодня в правилах четко сказано: водитель должен предъявить сотруднику ДПС страховой полис. После принятия закона этот пункт ПДД будет скорректирован или вообще исключен соответствующим постановлением Правительства.

Иностранным водителям придется подстраховаться

Ещё одно положение законопроекта касается иностранцев, въезжающих в Россию на своих авто.

По информации МВД, участились случаи, когда водители из сопредельных государств рассекают по российским дорогам, не имея полиса ОСАГО.

Если такие граждане становятся виновниками ДТП, то отечественные участники дорожного движения оказываются незащищенными — взыскать компенсацию автоущерба с иностранца очень сложно.

Теперь же планируется, что при пересечении госграницы въезжающие должны будут иметь при себе полис ОСАГО либо международный договор страхования. За этим будут следить сотрудники таможенных органов, рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев, когда представлял законопроект в Госдуме в первом чтении.

227,9 миллиарда рублей составили общие сборы страховщиков по ОСАГО в 2018 году.

«У граждан из сопредельных государств, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы, часто нет грин-карт, вообще ничего нет; соответственно, у собственников авто с иностранными номерами будут требовать документ о страховании гражданской ответственности, — пояснил чиновник. – Он может быть в виде грин-карты либо, если её нет, в форме полиса ОСАГО».

При этом Моисеев подчеркнул: проверять страховку будут не у тех, кто выезжает, а у тех, кто только въезжает.

Напомним, что в союз с Россией относительно упрощённых таможенных правил вошли: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения. К гражданам этих государств не предъявляется особых требований. Для них пересечение границы РФ возможно по внутреннему паспорту, который нужно предъявить на таможенном контроле.

Практика страхования автогражданской ответственности существует во многих странах мира и совершенно не должна осложнить пересечение границ России зарубежным водителям. Кстати, иностранцы так же, как и россияне, могут купить электронный полис ОСАГО и сделать это спокойно и в любое удобное время до въезда на территорию нашей страны.

Виновный в аварии пешеход платить страховщику не будет

Согласно статье 14 закона об ОСАГО, страховщик имеет право потребовать от виновника аварии компенсацию в размере произведенной страховой выплаты. Основанием может послужить отсутствие полиса ОСАГО у неаккуратного водителя, а также доказательство того, что ДТП произошло из-за его злого умысла или алкогольного опьянения.

Законопроект включает в перечень оснований для регрессного требования виновного в ДТП пешехода. Правда, новые нормы не допускают предъявления такого требования к пешеходу, пострадавшему в результате спровоцированной им самим аварии, а также к его родственникам.

39,98 миллиона штук составило количество заключённых договоров ОСАГО в 2018 году.

Избирательность этой нормы вызвала ряд вопросов у депутатского корпуса.

С одной стороны, травмированных пешеходов жалко, но с другой — огромное количество аварий на дорогах случается по вине пешеходов, и страховщики находятся в своем праве, чтобы наказать нарушителей ещё и рублём.

Если пешеход будет знать, что за безответственное поведение на дороге его будет ждать не только административное наказание, но и обязанность возместить расходы автостраховщиков, то он будет себя вести более дисциплинированно.

Однако, по словам замминистра финансов Алексея Моисеева, Правительство осознанно пошло на такое разделение ответственности между пострадавшими и непострадавшими пешеходами, которые стали виновниками аварии.

«Эта мера, может быть, не очень рыночная, но зато, с нашей точки зрения, социально справедливая», — отметил он.

Как пояснил чиновник, эта норма является следствием большого количества жалоб от родственников погибших в ДТП граждан, которым ещё предъявляли регрессные требования, что часто становилось большой проблемой для этих людей.

Перестраховка рисков возвращается?

Законопроект снимает запрет на перестрахование рисков по ОСАГО. Сейчас это единственный вид имущественного страхования в стране, риски по которому не перестраховываются.

Между тем, полагают в Правительстве, процедура вторичного страхования ранее принятого риска за счёт его перераспределения между иными страховщиками позволила бы повысить устойчивость как самих автостраховщиков, так и всего этого рынка в целом. За годы действия закона об ОСАГО объём собираемых страховщиками премий увеличился почти в 10 раз (с 26 миллиардов рублей в 2003 году до 227 миллиардов рублей в 2017 году) и риски стали гораздо масштабнее.

Топ-10 регионов по продажам электронного ОСАГО в 2018 году 1. Москва — 1,55 млн2. Московская область — 1,23 млн3. Свердловская область — 736 тыс.4. Санкт-Петербург — 634 тыс.5. Новосибирская область — 539 тыс.6. Воронежская область — 505 тыс.7. Приморский край — 465 тыс.8. Самарская область — 463 тыс.9. Красноярский край — 438 тыс.

10. Иркутская область — 395 тыс.

Таким образом, страховщики будут обязаны предложить 10 процентов рисков ОСАГО Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) — это «дочка» ЦБ, созданная для поддержки рисков предприятий, попавших под санкции на международных рынках. Нацперестраховщик, в свою очередь, вправе принять их в указанном размере, уменьшить его либо отказать в их принятии. Это должно избавить РНПК от накопления «плохих» рисков ОСАГО.

Доказывая необходимость этого шага, замминистра финансов Алексей Моисеев напомнил, как в прошлом году пришлось практически всем миром спасать крупнейшего страховщика на рынке ОСАГО — компанию «Росгосстрах».

«Вот если бы компания перестраховывала свои полисы, беды бы не случилось», — подчеркнул чиновник, добавив, что это вопрос финансовой стабильности страховой отрасли.

Также, уверяют в кабмине, решение о снятии запрета на перестрахование рисков по ОСАГО никак не скажется на кошельках автовладельцев. Подорожать полис не должен, так как его стоимость не зависит от издержек страховой компании по ведению дел. Цену ОСАГО определяют тарифы и коэффициенты, которые устанавливаются Центробанком.

У законодателей нет возражений по основным новеллам в системе ОСАГО, рассказал глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Комитет является ответственным по законопроекту и ранее рекомендовал принять его во втором чтении.

«Документ действительно повысит комфорт в работе на этом рынке, наши граждане смогут более активно пользоваться электронными полисами ОСАГО», — убежден Анатолий Аксаков.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/sistemu-osago-sdelayut-udobnee.html

Проблемы определения Кбм(скидки за безубыточное ОСАГО)

Можно ли сделать еще одно ОСАГО на меня в другой страховой компании?

В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм.

Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение).

Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».

Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний.

Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.

таблица скроллится вправо

Начальный класс КБМ (по предыдущему договору)Значение КБМКласс КБМ по новому договору по окончанию срока действия предыдущего договора, после0 страховых выплат1 страховой выплаты2 страховых выплат3 страховых выплат4 и более страховых выплат
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.

Примеры:

  1. Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
  2. Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.

С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки.

Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами».

В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто.

И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.

Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене.

Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки.

И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.

Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля.

Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься».

Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.

Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.

В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше.

А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация.

Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.

С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно.

До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться.

Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний.

А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии.

Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.

Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%.

Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%.

А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры.

Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании.

Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя.

Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.

В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_problemy_opredeleniya_kmb

Верховный суд встал на сторону владельцев ОСАГО. Обзор пяти дел

Можно ли сделать еще одно ОСАГО на меня в другой страховой компании?

Что разрешено страхователям с точки зрения высшей судебной инстанции

Есть обновление от 16:55 →

Комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект о санации страховщиков

ТАСС, Игорь Акимов

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU – Страховщики продолжают при малейшей возможности уклоняться от выплат по полисам ОСАГО, а суды не всегда могут распознать злоупотребления, свидетельствуют материалы новой серии “страховых” судебных споров, которые дошли до Верховного суда (ВС) РФ.

Эксперты отмечают, что кассационная инстанция остается на позиции защиты интересов слабой стороны – страхователя и отчасти нивелирует влияние лоббистов на законодательство.

Отраслевые эксперты в свою очередь опасаются, что решения ВС открывают новые возможности для злоупотреблений “недобросовестных страхователей”.

На протяжении ноября Верховный суд опубликовал серию кассационных определений по делам, в рамках которых автовладельцы оспаривали отказы страховых компаний выплатить компенсации по ОСАГО.

Эти дела объединяет то, что во всех случаях суды районного звена удовлетворяли требования к страховщикам, после чего апелляция эти решения отменяла.

Верховный суд разобрал ошибки судов второй инстанции и вернул им все пять дел на пересмотр.

Страховщик не может диктовать условия осмотра

Первое из этих пяти дел касается ситуаций, когда владелец имеет право не доставлять поврежденную машину в страховую компанию и заказать оценку ущерба самостоятельно.

Это актуальная проблема, считают эксперты. Мошенники зачастую приглашают представителя страховщика на осмотр в населенный пункт, расположенный в сотнях километрах от областного центра, заведомо зная, что никто туда не поедет, сказал “Интерфаксу” заместитель гендиректора СК “МАКС” Виктор Алексеев.

В случае, который рассмотрел ВС, хозяин автомобиля Mitsubishi Pajero, у которого в результате аварии разбилось в том числе и стекло, не поехал в офис страховой компании, несмотря на два вызова, проигнорировал и приглашение приехать для согласования осмотра, высланное уже после отправки претензии и проведения экспертизы. “Росгосстрах” на этом основании платить не стал.

Это неправомерно, решили судьи ВС. Если машина повреждена настолько, что эксплуатировать ее нельзя (даже если просто разбито стекло), то страховщик должен организовать осмотр на территории пострадавшего в течение пяти дней. Не должна страховая компания требовать и доставки аварийной машины на эвакуаторе, вводя ее владельца в дополнительный расход.

В противном случае потерпевший при любых повреждениях машины признавался бы способным транспортировать его к страховщику, что противоречит закону об ОСАГО, отметил ВС в своем определении.

А раз компания не удосужилась организовать осмотр, то потерпевший вправе самостоятельно обратиться за экспертизой, и страховщик должен будет признать ее результаты, резюмировали судьи.

Представители страховой индустрии опасаются, что это решение создаст им серьезные сложности.

“Потерпевшего дважды приглашали на осмотр, после чего ему предложили приехать для согласования даты, времени и места осмотра – это вполне разумные действия”, – сказал “Интерфаксу” начальник управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов.

Теперь же автоюрист мог бы сослаться на решение ВС, указав, что раз суд вернул дело, то потерпевший, который игнорировал предложение страховщика, прав. “Данное решение мы не можем оценить как благоприятное для страховщиков”, – отметил он.

Утраченному праву на экспертизу – еще несколько месяцев

Второе дело – тоже “росгосстраховское”. Компания отказалась выплатить страховое возмещение пострадавшему, когда тот представил результаты самостоятельно заказанной экспертизы ущерба. “Росгосстрах” посчитал, что такого права у хозяина машины уже не было, так как 4 июля 2016 года вступил в силу запрет на такие действия (ст. 12 закона об ОСАГО), а авария произошла 22 июля 2016 года.

Это неправильный подход, указал ВС. В подобных случаях судам следует обращать внимание не на дату ДТП, а на момент заключения договора, разъяснила кассационная инстанция. А бумага эта была подписана до изменения 12-й статьи закона об ОСАГО.

Подобные ситуации возникают в периоды внесения изменений в профильное законодательство, когда и страховщик, и потерпевший не всегда понимают, какие нормы закона об ОСАГО работают в зависимости от дат, фигурирующих в деле (дата ДТП, дата заключения договора, дата вступления в силу изменений в закон об ОСАГО), считают в РСА.

При этом подход ВС союз приветствует. “Решение суда затруднит поиск лазеек между датами для предъявления неправомерных требований”, – сказал Маклецов из РСА. Бывают, по его словам, и добросовестные заблуждения, неверное понимание нововведений.

“Нужно отказаться от поправок в закон об ОСАГО в нынешних реалиях, чтобы дать практике устояться и избежать неправомерных претензий, основанных на различном понимании нововведений”, – резюмировал сотрудник РСА. Впрочем, директор судебно-правового департамента Страховой компании “Согласие” Анна Полина-Сташевская считает, что определение ВС по этому делу четко основано на положениях действующего законодательства.

Ущерб можно обосновать непосредственно в суде

В центре третьего спора оказался отказ страховой компании “ВСК” платить из-за неполного пакета документов, который направил автовладелец.

В последовавшем затем судебном процессе размер ущерба был установлен, страховщик его не оспаривал. А раз так, то лишать права на страховое возмещение нельзя, решил ВС.

Можно отклонять только дополнительные требования: компенсацию морального вреда, неустойку штраф и пр., следует из кассационного определения.

“Верховный суд принял обоснованное решение”, – считает Полина-Сташевская. Не согласен с ней Алексеев из СК “МАКС”, у которого решение Верховного суда вызывает серьезные опасения. По его мнению, суд должен установить не только ущерб, но и документально подтвердить сам факт аварии, иначе все “пьяные” наезды на препятствия могут превратиться в ДТП.

“Злоупотребления по таким ситуациям были и раньше, а на фоне отмены с 20 октября справки о ДТП (так называемая форма №154 – ИФ) можно получить всплеск сфальсифицированных ДТП”, – предупреждает он. “Действия недобросовестных страхователей могут быть весьма неприятны”, – опасаются в РСА. Представители РСА видят в этом почву для конфликтов и роста числа обращений в суд.

Страховщик не может отказать в выплате вместо банкрота

В четвертом деле виновник ДТП был застрахован в страховой компании “Оранта”, у которой отозвали лицензию 29 апреля 2015 года. Потерпевший обратился к своему страховщику – “СК Мегарусс-Д” – за компенсацией, но получил отказ.

Так делать нельзя, указал ВС. Страховая компания потерпевшего в подобных случаях должна заплатить, а потом может обратиться за компенсацией в профессиональное объединение страховщиков, следует из кассационного определения.

Это уже устоявшаяся практика. Если виновник ДТП был застрахован у страховщика, у которого затем отозвали лицензию, мы направляем заявку на акцепт, а затем выставляем требование на оплату в РСА, говорит Алексеев. По его словам, не было случая, чтобы РСА отказал в компенсации.

По закону об ОСАГО, в этом случае потерпевший обращается за прямым возмещением убытков, а страховщик затем обращается в РСА. Такая практика существует с 2014 года, когда вступили в силу соответствующие поправки, отмечают в союзе страховщиков: “Таким образом выплачивается около двух третей всех компенсационных выплат – безо всяких судов, просто по закону”.

Доверенность – это тоже владение

Пятое дело возникло из-за отказа страховой компании “Гелиос” компенсировать автовладельцу ущерб от аварии, в которую попали два его автомобиля. Автомобиль Toyota, где хозяин был за рулем сам, ударил Mercedes, которым управляли по доверенности.

Суды двух инстанций поддержали страховщика на том основании, что кредитор и должник в случае такой аварии едины в одном лице, но ВС направил дело на новое рассмотрение.

Он указал, что водитель Mercedes владел машиной в момент ДТП и, значит, на него распространяются все связанные с владением обязанности.

“Отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции не указали каких-либо норм, в силу которых страховщик освобождался бы от выплаты страхового возмещения в случае причинения лицом, ответственность которого застрахована, вреда имуществу другого лица”, – говорится в определении ВС.

Работа над ошибками

Эту серию дел объединяет то, что страховые компании допустили явные злоупотребления, а нижестоящие суды не смогли их распознать, отмечают эксперты. “Верховный суд в целом остается на позиции защиты прав страхователя, как слабой стороны”, – сказал “Интерфаксу” адвокат Алексей Михальчик.

В последнее время под давлением лоббистов страховой отрасли происходит дрейф законодательства не в пользу пострадавших, отметил он. “Требования к страхователям ужесточаются под предлогом борьбы с мошенниками, но в результате мы получаем формулировки закона, de facto устанавливающие презумпцию недобросовестности лица, обратившегося за получением страховой выплаты”, – сказал Михальчик.

Но практика ВС, по его словам, отчасти нивелирует эту тенденцию. “В указанных судебных актах совершенно правильно разъясняется, что основополагающим обстоятельством для страховщика является факт ущерба, а не сопутствующие формальные обстоятельства”, – отметил Михальчик.

“Эти решения Верховного суда пресекают злоупотребления, допущенные страховыми компаниями”, – отметила руководитель юридического отдела юридического бюро “Падва и Эпштейн” Татьяна Манакова.

При этом, по ее словам, они почти полностью основаны на разъяснениях, которые ВС дал в постановлении от 29 января 2015 года №2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Значит, резюмирует Манакова, ожидать изменения судебной практики не стоит.

Источник: https://www.interfax.ru/business/589199

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Можно ли сделать еще одно ОСАГО на меня в другой страховой компании?

Как выгоднее застраховаться, когда автовладельцу нужны сразу два полиса – ОСАГО и каско? Заключать договор добровольного страхования в той же компании, где приобретен полис ОСАГО, или в другой? А при страховании по каско, например, в автосалоне, стоит ли сразу оформлять “автогражданку” у того же агента? Или здесь нет смысла искать выгоду? “Российская газета” попросила экспертов отрасли назвать оптимальную стратегию.

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка – вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

“Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой.

При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования”, – отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую – ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании “Мой семейный юрист” Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные.

А еще – ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр.

Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК “Согласие” Андрей Ковалев.

Другой важный момент – надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. “Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний.

Лучше придите с этими предложениями в “свою” контору и попробуйте поговорить о возможности применить их “на месте”.

Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, “другие предложения” – не откровенно “рекламные завлекалки”, – говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду.

Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: “На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг”.

“Каско – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода “динамическую” скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год – 2%, за 2 года – 3% и т.д.

Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%.

Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов”, – утверждает гендиректор страхового общества “Помощь” Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

“Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное – не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!” – предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско – в разных компаниях она существенно различается.

Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль России

А заместитель гендиректора компании “Mains Страховой брокер” Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования.

“Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия”, – уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании “Ремонтиста” Александра Обыденова. “Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%”, – заявляет она.

Источник: https://rg.ru/2017/05/31/eksperty-rasskazali-kak-vygodnee-strahovatsia-po-osago-i-kasko.html

Юрист ответит
Добавить комментарий