Отказ выплата по ОСАГО за не предоставление машины на осмотр

Как правильно подготовитьсяк предстраховомуосмотру?

Отказ выплата по ОСАГО за не предоставление машины на осмотр

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и менеджер компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает негативные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра.

Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля.

Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра. 

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.

При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • техническое состояния сигнализации (при наличии);
  • номера кузова и двигателя;
  • номер страхового договора;
  • пробег автомобиля.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_predstrahovoj_osmotr

Можно ли получить страховую выплату, если отремонтировать авто до осмотра страховщиком: пояснение Верховного суда

Отказ выплата по ОСАГО за не предоставление машины на осмотр

Кому может прийти в голову такая задумка: отправить на осмотр в страховую компанию уже отремонтированный автомобиль? Это ведь прямая дорога к тому, чтобы не выплатили страховку! Да и зачем тратить свое время и силы на чужую работу, добавите вы. Разделим скепсис с нашими читателями и тут же отметим, что ситуации в автомобильной жизни бывают разные, поэтому зарекаться на подобный счет не стоит.

Тем более из компетентных источников, в частности со страниц «Российской газеты», известно, что подобный случай, в котором ранее разбирались российские суды и даже рассмотрел высший судебный орган – Верховный суд, не является исключением, есть как минимум один аналогичный пример. При этом важная для автомобилистов суть дела заключается в том, что суды встали на сторону автовладельца. Расскажем об этом по порядку.

Скажем сразу, никаких попыток мошенничества и подлога со стороны владелицы автомобиля не было. Просто так по не зависящим от нее причинам сложились обстоятельства, вынудившие автомобилистку пойти в ремонте автомобиля нестандартным путем.

Присказка, как обычно в таких случаях, начинается с аварии. Столкнулось два автомобиля. Далее выясняется, что ответственность виновника аварии была застрахована в компании, признанной банкротом.

Пока пострадавшая в ДТП сторона выясняла через Российский союз автостраховщиков, к кому ей обращаться за выплатами (в итоге получилось, что к своему страховщику, поскольку в аварии не было физически пострадавших граждан), пока урегулировали нестыковки, за это время владелица разбитого автомобиля провела оценку повреждений у независимого эксперта (что важно, этот шаг был полностью задокументирован) и произвела ремонт автомобиля, так сказать, собственными силами. То есть в независимом СТО автомобиль привели в соответствующее до аварии состояние.

В итоге страховая компания все же назначила осмотр, но, когда ее эксперт увидел автомобиль, он незамедлительно отказал в выплате, обосновав это решение тем, что автомобиль был отремонтирован, а значит, теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Суд постановил: автомобилистка поступила законно

Раз в досудебном порядке разобраться не удалось, пришлось гражданке на время переквалифицироваться в истицу.

Суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки.

Первая инстанция разрешила дело следующим образом:

Страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Страховая компания подала апелляцию, но и здесь судебная инстанция встала на защиту прав стороны, подавшей иск, согласившись с доводами предыдущего судьи.

В итоге страховщик, будучи уверенным в своей правоте, подал жалобу в Верховный суд, напирая на то, что нормы материального права были применены неверно, ведь истицей не был представлен автомобиль для осмотра в том виде, в котором он оказался после дорожно-транспортного происшествия.

А что это может означать, по мнению страховой компании, в данном случае? Да то, что на уже отремонтированном автомобиле следов повреждений, естественно, не видно, что затрудняет или делает невозможным установление размера причиненного ущерба, а значит, и наступления страхового случая. Все это равно тому, что выплаты по страховке, разумеется, не нужно производить на законном основании.

Решение Верховного суда

Во-первых, в ВС отметили, что право отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

Во-вторых, закон об ОСАГО четко говорит о том, что право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

По всей видимости, особой мотивации разбираться с тем, когда произошел страховой случай и каков при этом был размер убытков, у страховой компании не было. Как минимум судом этого подтверждено не было.

По итогу Верховный суд оставил в силе решения судов, отказав в удовлетворении жалобы страховщика.

Источник: http://www.1gai.ru/autonews/523502-otremontiroval-avtomobil-do-osmotra-strahovschikom-kak-poluchit-strahovuju-vyplatu.html

Особенности предстрахового осмотра автомобиля

Отказ выплата по ОСАГО за не предоставление машины на осмотр

действий лица, проводящего осмотр, должен знать каждый.

Причины и цели проведения предстрахового осмотра

Хороший автомобиль – это дорогостоящее удовольствие. И обеспечить его сохранность – первейшая задача владельца. Основным методом защиты авто является оформление полиса КАСКО. После чего отвечать за целостность ТС будет страховая компания.

Причем возмещение ущерба обычно исчисляется не малыми суммами. На основании статистических данных выплаты по убыткам, касающимся незначительных повреждений автомобиля, составляют около 50 000 руб. А вот хищение или полная утрата ТС покрывается в зависимости от рыночной цены автомобиля.

Поэтому осмотр машины при заключении договора КАСКО проводится в обязательном порядке уполномоченными на это специалистами СК. Все нюансы предстрахового осмотра прописываются в правилах страхования КАСКО, которые составляются каждой компанией индивидуально. А предоставить на осмотр свой автомобиль – это обязанность каждого страхователя.

Совершая предстраховой осмотр, представитель страховой преследует сразу несколько целей:

  1. Удостовериться в том, что ТС соответствует описанию, данному страхователем.
  2. Сверка VIN и номера кузова машины с номерами, указанными в ПТС.
  3. Проверка комплектности автомобиля.
  4. Фиксация имеющихся повреждений.
  5. Фотографирование автомобиля.
  6. Сверка стоимости, заявленной страхователем с рыночной ценой ТС.

После успешного проведения осмотра ТС, составляется акт о его технической исправности, к которому прикрепляются сделанные фото, и рассчитывается точная стоимость полиса КАСКО. Эти документы вместе с копией полиса КАСКО, заявлением, ПТС и СТС формируют страховое дело и хранятся в архиве компании страховщика.

Когда можно не предоставлять ТС на осмотр?

В правилах страхования КАСКО прописано только 2 случая, когда ТС не обязательно предоставлять на осмотр в страховую компанию. Во-первых, это исключение распространяется на новые автомобили, купленные в кредит, так как при таких обстоятельствах страхование ТС является обязательным условием. А также в тех случаях, когда ТС было застраховано еще до его фактического использования.

Началом эксплуатации автомобиля, по мнению большинства страховщиков, является выезд ТС за пределы территории автосалона. Таким образом, после того как вы сели за руль и проехали пару десятков метров, машина уже теряет статус «новой».

Во-вторых, возможность заключить договор КАСКО без осмотра есть у тех клиентов, которые возобновляют действие страховки. Но и здесь есть свои нюансы.

Сделать это могут только те владельцы полиса, которые в течение года не обращались за выплатой в страховую компанию. Такие клиенты считаются безубыточными.

Удержание подобных страхователей приносит компаниям значительные выгоды, поэтому им предоставляются различные бонусы и поблажки.

Отказ от предстрахового осмотра – возможно ли это?

Можно ли отказаться от предстрахового осмотра? Именно таким вопросом задаются некоторые страхователи. Конечно, предоставление на осмотр в страховую компанию своего автомобиля — дело добровольное. И принудить вас никто не может. Только такое решение может иметь свои последствия.

Самым актуальным из таковых является отказ страховой компании от сотрудничества с вами. Оформить полис КАСКО без осмотра не получится. Это правило прописано в должностной инструкции для каждого страхового агента.

Но бывают случаи, когда полис КАСКО оформляется еще до того момента, когда был проведен предстраховой осмотр, особенности такой договоренности заключаются в следующем:

  • В разделе полиса «Особые отметки» прописывается, что договор начинает действовать с момента прохождения клиентом предстрахового осмотра.
  • Или же устанавливается безусловная франшиза в размере 99% на риски ущерб и угон.

Также достаточно распространено в ситуации, когда клиент отказывается от проведения осмотра, сокращение количества страховых случаев, при наступлении которых страхователю возмещается ущерб. Или же размер выплаты уменьшается в процентном соотношении на величину установленной франшизы.

Но просьба страхового агента предоставить автомобиль на осмотр является гарантией надежности компании. Ведь если страховщик согласен заключить с вами договор КАСКО без проведения подобной процедуры, стоит задуматься об отказе от этого предложения. Так как при возникновении страхового случая, вы можете не получить ожидаемого возмещения ущерба.

Требования к осматриваемому автомобилю

Каждая страховая компания предъявляет определенные требования к осматриваемому автомобилю. В основном они одинаковы для всех ТС и заключаются в следующем:

  1. Обязательное наличие у владельца ТС или его доверенного представителя оригиналов ПТС и СТС. Эти документы необходимы для проведения сверки всех номеров VIN, кузова, двигателя и рамы.
  2. Пройденная диагностическая карта. Этот пункт предполагает определенные нюансы. ДК должна быть действительна на момент окончания договора страхования. Так как если произойдет ДТП, а срок действия истечет, то страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба.
  3. Наличие всех оригиналов ключей и брелков иммобилайзера (сигнализации). Если этот пункт не будет соблюден, то могут возникнуть проблемы при оформлении убытка по риску угон.
  4. Предоставление на осмотр автомобиля в чистом виде, так как грязь может скрыть некоторые мелкие повреждения, а вы в итоге получите отказ в выплате. Если это правило не будет выполнено в силу погодных условий, страховой агент может вас попросить предоставить ТС на осмотр повторно. Одним из способов решения такой проблемы является выездной предстраховой осмотр, когда сотрудник страховщика может приехать, например, на авто мойку. Но не в каждой компании вам могут предоставить подобную услугу.
  5. Проведение осмотра только днем или в помещении с хорошей освещенностью. В ночное и вечернее время фотографирование и осмотр ТС строго запрещены. Так как в зимние месяцы с этим могут возникнуть проблемы, многие страховые компании имеют собственные боксы для проведения предстрахового осмотра.

При заключении договора КАСКО стоит учесть, что несоблюдение любого из этих требований может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения по убыточному делу.

У кого есть право проводить предстраховой осмотр

Таким правом обладают специально обученные и уполномоченные на проведение предстрахового осмотра специалисты или доверенные представители страхового общества. Обычно это является обязанностью сотрудников отдела по урегулированию убытков.

Но сейчас страховщики часто заключают партнерские договора с организациями по проведению независимых экспертиз.

Делается это для того, чтобы в момент регистрации страхового случая не появилось вопросов к качеству предстрахового осмотра с обеих сторон, заключивших договор КАСКО.

Ранее правом проводить осмотр ТС наделялся каждый страховой агент и менеджер по обслуживанию клиентов. Но в силу того, что эти люди являются финансово заинтересованными в оформлении полиса лицами и могут дать некоторые поблажки собственнику ТС, этой возможности они были лишены.

Технология проведения предстрахового осмотра

Для любого непосвященного в тонкости страхового дела человека, особенно для будущего страхователя, будет интересно, как проводят предстраховой осмотр.

Ведь именно от качества услуги, оказанной вам сотрудником страховщика, будет зависеть, получите ли вы возмещение по убытку. Так как даже малейшее упущение при проведении осмотра ТС может повлечь за собой отказ в выплате ущерба.

Какие же действия обязательно должен совершить уполномоченный на это представитель страховой компании?

  1. Он должен провести обязательную сверку государственного номера ТС и всех номеров, проставленных производителем автомобиля (VIN, кузова, шасси, рамы) с оригинальными документами – ПТС и СТС.
  2. Проверить соответствие данных о пробеге, указанных страхователем, его значению на спидометре.
  3. Указать в акте осмотра особенности комплектации ТС.
  4. Убедиться в наличии рекомендуемых противоугонных систем.
  5. Зафиксировать в акте осмотра штатные и дополнительно установленные устройства и приборы, принимаемые на страхование.
  6. Совершить внутренний и внешний осмотр ТС и убедиться в отсутствии любых видов повреждений. В противном случае, например при заключении договора страхования КАСКО на подержанный автомобиль, зарегистрировать все обнаруженные дефекты.
  7. Заполнить акт предстрахового осмотра.
  8. Сделать как минимуму 8 фотографий ТС. Съемку советуется проводить с четырех углов, чтобы на фото было видно две стороны ТС. Кроме этого к акту осмотра следует приложить фото спидометра, марки и размера шин и дисков, салонной отделки и таблички с VIN-номером.

Рекомендованный способ фотографирования ТС и образец акта предстрахового осмотра вы можете увидеть на рисунках ниже.

Естественным завершением предстрахового осмотра ТС является подписание акта. Делается это обеими сторонами, участвующими в сделке – уполномоченным на проведение осмотра сотрудником СК и самим страхователем.

Причем клиенту в обязательном порядке должна быть предоставлена копия акта об осмотре ТС, заверенная печатью страховой компании. Это способствует исключению любых противоречий в момент оформления убыточного дела.

Источник: https://kbm-osago.ru/pages/kasko/osobennosti-predstrahovogo-osmotra.html

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Отказ выплата по ОСАГО за не предоставление машины на осмотр

Самой важной частью системы ОСАГО является возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью. Именно для этого и создавалась автогражданка. Поэтому все участники дорожного движения должны знать, сколько им заплатят в случае дорожной аварии.

Сегодня градация лимитов ответственности происходит так:

  • ущерб имуществу, включая авто – выплачивают максимум четыреста тысяч;
  • вред жизни/здоровью – выплачивают максимум полмиллиона.

Естественно, суммы установлены в рублях. Общее количество потерпевших значения не имеет. Все они вправе претендовать на возмещение в пределах обозначенных лимитов. Например, если в аварии повреждено три автомобиля, то владелец каждой машины может получить максимум четыреста тысяч. Конечно, виновник происшествия претендовать на выплату не вправе.

В случае оформления документов через ГИБДД собственнику поврежденного автомобиля или другого имущества нужно обращаться в офис автостраховщика виновника аварии.

Обращение за возмещением в свою компанию доступно, лишь когда виновник аварии не заключил договор ОСАГО.

К заявлению следует приложить постановление ГИБДД, заполненное «Извещение о ДТП», копию гражданского паспорта собственника транспорта, реквизиты для перечисления денег и другие документы, которые в зависимости от ситуации могут затребовать в отделе урегулирования убытков. Полный перечень необходимых документов приведен в главе 4 Правил ОСАГО.

Сегодня страховые компании отправляют на ремонт преимущественно новые автомобили.

Владельца же подержанной машины, скорее всего, направят к одному из независимых экспертов, который после осмотра подготовит отчет о цене ремонта с учетом естественного износа транспорта.

Если выводы эксперта не устроят автовладельца, то остается только оспаривать его заключение в судебном порядке. Лучше повременить с ремонтом машины.

В течение пяти дней с даты получения от потерпевшего всех документов автостраховщик обязан организовать независимую экспертизу. Затем компания должна в течение двадцати дней, исключая нерабочие праздники, в зависимости от обстоятельств:

  • перечислить денежное возмещение;
  • выдать направление на ремонт, указав его продолжительность и названия СТОА;
  • прислать отказ в выплате.

Срок увеличивается до тридцати дней, когда компания и клиент договорились, что последний сам организует ремонт в автосервисе, а страховщик все оплатит.

При оформлении происшествия без сотрудников ГИБДД, когда в результате аварии повреждено только две машины и нет пострадавших или погибших, при обращении за возмещением справки и постановления госорганов не требуются.

Потерпевшему достаточно передать своему страховщику «Извещение о ДТП» с сопутствующими документами.

Виновнику аварии нужно передать свой экземпляр «Извещения» своему автостраховщику, иначе его ждет регрессное требование, то есть страховая компания потребует вернуть деньги, потраченные на ремонт транспорта потерпевшего.

В отзывах о работе страховщиков автовладельцы очень часто сетуют на занижение выплаты, им приходится самим доплачивать за ремонт, чтобы качественно починить машину. Размер возмещения, как известно, определяют независимые эксперты. Они руководствуются справочниками Российского Союза Автостраховщиков.

Под давлением Верховного Суда России и Федеральной антимонопольной службы Российский Союз Автостраховщиков увеличил цены на запчасти в своих справочниках.

С первого декабря 2018 года цены на запчасти в среднем выросли на шесть с половиной процентов. В дальнейшем это приведет к росту средней выплаты по автогражданке на четыре процента.

За автовладельцем же остается право обратиться к финансовому омбудсмену или в суд, если он считает выплату заниженной, но последнее возможно, лишь когда разница между заключениями двух независимых экспертов больше десяти процентов.

Возмещение вреда здоровью обособлено от имущественного ущерба. Во-первых, по этому риску больше страховая сумма – пятьсот тысяч. Во-вторых, размер возмещения рассчитывается на основании специальной таблицы.

Таблица выплат для случаев причинения вреда здоровью установлена Постановлением Правительства РФ № 1164.

Для обращения за возмещением при причинении вреда здоровью потребуются медицинские справки, в частности талон скорой помощи, выписка из больничной карты, выписной эпикриз. Также нужны справки из МВД. Итоговый перечень справок и бумаг зависит от конкретной ситуации, он регламентируется ФЗ «Об ОСАГО » и главой 4 Правилам ОСАГО.

Срок выплаты при причинении вреда здоровью в законодательстве не указан, поэтому страховщики используют при урегулировании подобных убытков тот же срок, что и в случае с погибшими в аварии лицами, а именно – пятнадцать дней, исключая нерабочие праздники.

В такой ситуации все просто – пострадавший обращается с заявлением в страховую компанию виновника происшествия. Если страховщик виновника не имеет офисов в каком-либо регионе, то можно либо направить документы заказным письмом, либо обратиться к его представителю.

По закону все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны быть представлены в регионе либо собственными офисами, либо партнерами. Информацию о списке партнеров конкретной компании можно найти на ее официальном сайте или на сайте РСА.

На этот случай существует компенсационный фонд РСА. Именно оттуда перечисляются деньги в счет компенсации вреда жизни или здоровью граждан, когда виновник происшествия скрылся или забыл обзавестись полисом обязательного автострахования.

Связаться с РСА можно по телефонам:

  • +7 (495) 641-27-85 – Москва и Подмосковье;
  • 8 (800) 200-22-75 – для других регионов России.

Кроме того, можно обратиться в Российский Союз Автостраховщиков путем отправки письма на электронный почтовый ящик request@autoins.ru.

Сотрудники РСА разъяснят пострадавшему или его родным порядок обращения за компенсацией и проинформируют о перечне требуемых документов.

Самый тяжелый случай – когда погибает один из участников происшествия. После смерти потерпевшего право на возмещение получают его наследники, в соответствии с российским законодательством.

Максимальная выплата наследникам – четыреста семьдесят пять тысяч.

Возмещаются и расходы на погребение, но лишь в пределах двадцати пяти тысяч. Такие расходы возмещаются после предоставления соответствующих документов.

Страховая компания обязана принимать в течение пятнадцати дней, кроме нерабочих праздников, с момента принятия первого заявления о выплате в связи со смертью пострадавшего, документы от других лиц, имеющих законное право на возмещение.

Деньги перечисляют в течение пяти дней, кроме нерабочих праздников, после окончания вышеупомянутого срока.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vyplaty_po_osago_v_2019_godu

Ваш домашний юрист

Отказ выплата по ОСАГО за не предоставление машины на осмотр

В страховой практике бывает и такое, что страховщики отказывают по ОСАГО в случае не предоставления им автомобиля для осмотра. В этом случае придется заняться
обжалованием отказа страховой, что является страховым спором.

Внимание! С 4 июля 2016 предъявление машины на осмотр обязательно (читать новость)

Например, ДТП произошло далеко от места обращения в страховую компанию. Вы ремонтируете машину в той  местности, где и получен ущерб.

Как же ехать на разбитой машине? Приехав домой, идете к страховщику ОСАГО, а он в выплате отказывает на основании того, что ремонт поврежденного имущества не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Подобные страховые споры нередкость.Это право предоставлено ему п. 6 ст. 12 Закона об ОСАГО. Еще один пример. Вы, зная, что страховщики по ОСАГО занижают выплаты, делаете независимую оценку после ДТП, отдаете ее страховщику.

Пока он думает, вы уже начали ремонт или уже отремонтировали машину, т.е. не даете возможности осмотреть ее страховщику. В этом случае вы также можете получить отказ в выплате по ОСАГО.

Будет ли отказ по ОСАГО, если не представлен автомобиль для осмотра страховщику, но при этом сделана экспертиза для ОСАГО, однозначно сказать невозможно.

Все страховщики прекрасно понимают, что если вы не показали автомобиль, но при этом пришли с независимо оценкой, то нужно производить выплату. Однако, надеясь на вашу юридическую безграмотность, нежелание судиться и заниматься страховым спором, надеясь на незначительность суммы ущерба, вам могут и отказать в выплате по ОСАГО.

Мы поможем обжаловать отказ страховой в суде. Это вполне возможно.

Пункт 45 Правил ОСАГО содержит обязанность пострадавшего представить имущество для осмотра или организации независимой экспертизы. Но  если вы не выполнили обязанность –показать машину страховщику, то это не основание для отказа.

Можно ли получить страховую выплату при отказе, если не показал машину страховщику?

Если вы сделали независимую экспертизу для получения страхового возмещения по ОСАГО до обращения к страховщику и до ремонта автомобиля, то можно получить выплату по ОСАГО в судебном порядке.

Как показывает судебная практика, подобные отказы признаются незаконными. Ведь право на отказ страховщику дается только в том случае, если ремонт или утилизация машины, проведенные до осмотра или организации независимой экспертизы по ОСАГО, не позволяют установить наличие страхового случая и не позволяют установить размер убытков.

А если вы обратились за независимой оценкой по ОСАГО самостоятельно, то специалист осмотрел автомобиль и определил размер ущерба.

Обязательно ли уведомлять страховщика телеграммой о проведении оценки?

По возможности уведомляйте страховщика телеграммой о времени и месте проведения осмотра автомобиля независимым оценщиком. Это не обязательно по закону, но желательно, чтобы подтвердить, что вы не лишали его права на осмотр.

 И напоследок еще несколько советов, чтобы минимизировать возможность отказа или же получить выплату в судебном порядке:

— не ремонтируйте автомобиль до независимой экспертизы (сначала экспертиза, потом ремонт);

— если страховщик хочет осмотреть поврежденный автомобиль, который еще не отремонтирован, не препятствуйте.

Если вам все-таки отказали в выплате по ОСАГО, то звоните нам, мы поможем получить вам свои деньги и займемся обжалованием отказа страховой в суде.

__________________________________________________________________________

Вы хотите обратиться в суд? Вам нужна помощь юриста?

Юридическая помощь и представительство в суде.

Санкт-Петербург: юрист Румянцева Валентина Юрьевна

+7-981-746-76-21, 8 (812) 987-60-94  (по раб. дн. с 10 до 20)

отзывы о работе юриста на этом сайте , в группе ВК ссылка

Москва: Зал Алексей Семенович

+7-926-539-00-60

Подтверждение успешного опыта- наша судебная практика.

Рекомендуем почитать:

Изменения в ОСАГО с 2014 года

Знакомимся с новыми правилами ОСАГО с 2014г.

Особенности выплат по ОСАГО 2015

Как подать иск в суд по ОСАГО?

Как вернуть деньги за путевку, от которой отказался.

Когда жене можно получить алименты от мужа на свое содержание?

Хотите застраховать загородный дом? Есть нюансы!

Источник: http://domyurist.ru/strakhovanie/osago/otkaz-po-osago-ne-pokazal-mashinu-strahovshhiku

Случай из практики (заметки практикующего специалиста)

Отказ выплата по ОСАГО за не предоставление машины на осмотр

Прямое урегулирование страхового случая по ОСАГО вещь заманчивая, кажется, что «свой» страховщик уж точно не обидит, и потерпевший получит все сполна в прямом и переносном смысле. Свою роль сыграла и реклама – обещания выплатить все за семь и даже пять дней не могут не привлекать.

Поехал и наш клиент за прямым урегулированием к «своим», а приехал в итоге к нам.

Вначале ему казалось, что урегулирование проходит успешно — справка о ДТП, протокол, постановление, направление на оценку, акт осмотра.

При просмотре его документов насторожил акт осмотра – он был совершенно анонимный, с чахлой подписью в конце листа. То есть, ясно, что осматривали, но на каком основании и кто это делал непонятно. Оказалось, не зря.

По истечении 30 дней наш заказчик получает отказ в выплате, где с сожалением констатируется «отсутствие правовых оснований» для выплаты и обещание все-таки это сделать, но при условии, если второй участник ДТП (виновник) предоставит свою машину на осмотр.

Все дело в том, что СК обратилась к экспертам с просьбой об анализе повреждений на ТС потерпевшего и эксперты, проанализировав повреждения поняли, что не знают как они могли образоваться.

Пытаясь решить вопрос в пользу потерпевшего страховая компания даже написала письмо виновнику ДТП с просьбой предоставить машину на осмотр, а он никак не отреагировал.

Все бы ничего, но почему они так долго думали и почему вообще решили обратится с таким вопросом к экспертам, осталось не понятным.

Ну что ж, право такое (потребовать осмотра ТС виновника) действительно у страховщика есть, но не безусловное, и изучить этот вопрос предстоит мне при подготовке искового заявления.

Первый шаг, который мы делаем – это пишем запрос на получения копий некоторых документов из выплатного дела. В нашем случае нам понадобится копия экспертного заключения об анализе повреждений, копия письма виновнику ДТП и документы ГИБДД в оригиналах (с синими печатями). Сразу скажу, если не дадут, то мы обойдемся. Еду в страховую с письмом.

04.02.11 — Часть вторая

В страховой мне отдают все документы ГИБДД, письмо виновнику ДТП и акт осмотра ТС. В копии экспертного заключения отказывают.

Очень любопытным моментом в этом деле является то, что машина виновника ДТП была застрахована по КАСКО и ему была осуществлена благополучно страховая выплата в полном объёме. ТС было тотальным, он его отдал страховой и, естественно, машину предъявить уже не может.

Теперь я еду в страховую виновника, которая произвела выплату по КАСКО. Принимают хорошо, я бы сказал тепло, и даже сочувствуют. Объясняю ситуацию и прошу дать фотографии ТС виновника, которые были сделаны при осмотре ТС. Посовещавшись, они отказывают, но предлагают мне “страховой акт по КАСКО”, где все о страховой выплате есть.

Я с удовольствием его забираю и считаю свою поездку удачной, поскольку эта компания, где была застрахована машина виновника по КАСКО, является также его страховщиком по ОСАГО и, в конечном итоге обязана будет заплатить за виновника, а значит я её буду привлекать третьим лицом в процесс.

Там, в суде и фотографии запросим, если суду они будут нужны.

Остается неясным, в курсе ли СК моего клиента о том, что была выплата по КАСКО? Если нет, то не стоит ли их известить официально? Т.е.

, не стоит ли мне помочь им и поработать ЗА них? Помочь им включить мозги, проанализировать ситуцию, сделать за них заявку, предусмотренную “Соглашением о прямом урегулировании”, которую они ОБЯЗАНЫ были сделать в течение 5-ти дней после подачи заявления потерпевшим? Эта заявка должна была быть послана в СК причинителя вреда, и оттуда должен быть ответ, а там, глядишь и про КАСКО бы узнали. Я подозреваю, что никакую заявку они не посылали, но не ясно, это некомпетентность или умысел? Пака всё очень похоже на обман своего страхователя. Похоже, что отказ в выплате придуман, как некая схема ухода от выплаты и помощь моя им вряд ли нужна. Поэтому я решил им не помогать. То, что мое решение было правильным подтвердил второй клиент, пришедший ко мне через несколько дней с точно таким же отказом в выплате этой же компании. Поэтому продолжаем двигаться дальше.

Что делаем дальше? Поскольку акт осмотра мы получили, и он нас устраивает, заказываем калькуляцию у оценщиков. После получения калькуляции, начинаю писать исковое.

17.02.11 — Часть третья “Прямое» судебное урегулирование”

Исковое заявление о взыскании ущерба от ДТП

(дата), в Москве, на улице ХХХХХХ, в районе дома № ХХ, произошло ДТП, в котором был поврежден автомобиль ГАЗ, рег. знак ХХХХХ, принадлежащий истцу на праве собственности.

Ответственность истца на момент ДТП была застрахована в «Лучшей страховой компании» по полису ОСАГО № ХХХХХХ.

Виновным в ДТП, согласно документам ГИБДД, был признан 2-й участник ДТП водитель М., управлявший автомобилем САЗ, ответственность которого на момент ДТП была застрахована в СК «Групповое страхование»» по полису ОСАГО № ХХХХХХ.

Для получения страхового возмещения Истец использовал своё право на прямое возмещение убытков, и, в соответствии с п. 1, ст. 14.1 Закона об ОСАГО, обратился для урегулирования страхового случая непосредственно в «Лучшую страховую компанию», которая застраховала его гражданскую ответственность.

«Лучшая СК» приняла все необходимые для урегулирования документы, и осмотрела повреждённый автомобиль истца.

«Дата» «Лучшая СК» отказала в выплате страхового возмещения, ссылаясь на экспертное исследование, из выводов которого следует, что ответить на вопрос, «образованы ли механические повреждения на автомобиле ГАЗ при столкновении с автомобилем САЗ не представляется возможным».

Далее «Лучшая СК» сообщает, что вопрос может быть решён положительно, если истец сможет предоставить «фотоснимки, выполненные по правилам судебной измерительной и исследовательской фотографии вместе с их негативами или электронным носителем информации с файлами фотоизображений» автомобиля САЗ, принадлежащего причинителю вреда М., либо сам М.

должен предоставить САЗ на осмотр. Отчет экспертного исследования для ознакомления истцу предоставлен не был.

Истец не согласен с отказом в выплате и считает его не соответствующем законодательству по следующим причинам.

Действительно, в соответствии с п.2 ст.

12 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «В случае, если осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет вправе организовать и оплатить проведение независимой экспертизы в отношении этого транспортного средства. Страхователь обязан предоставить это транспортное средство по требованию страховщика.».

Из этого следует, что закон даёт право «Лучшей СК» только в двух случаях потребовать ТС причинителя вреда на осмотр и провести дополнительную экспертизу – если невозможно установить «наличие страхового случая и размера убытков».

Если предположить, что причиной требования ТС причинителя вреда на осмотр и, как следствие, отказа в выплате, стало сомнение в «наличии страхового случая», то такого рода сомнение входит в противоречие с п. 7 Раздела 2 Правил страхования ОСАГО, в котором сказано, что «Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства…».

В соответствии с общепринятым деловым оборотом, наступление такой ответственности происходит после вступления в силу Постановления об административной ответственности причинителя вреда в области дорожного движения. При наличии такого Постановления страховой случай наступил, поскольку появились обязательства виновного в ДТП возместить ущерб потерпевшему в соответствии с п.1 ст. 1064 и п.

1 ст. 1079 ГК РФ.

Таким образом, все сомнения в наличии страхового случая по ОСАГО при наличии вступившего в силу Постановления ГИБДД об административной ответственности виновного в ДТП М. не имеют под собой никаких законных оснований.

Если причиной требования ТС потерпевшего на осмотр и, как следствие, отказа в выплате, стала проблема установления размере убытков, то, как известно, все повреждения, имевшиеся на транспортном средстве истца, перечислены в «Справке о дорожно-транспортном происшествии», и образовались они в результате столкновения с автомашиной САЗ.

Достоверность справки, протокола и постановления ответчик нигде не оспаривал, вышеуказанные документы были приняты им для урегулирования. Это означает, что ответчик признаёт сам факт ДТП, признаёт, что в ДТП были получены повреждения, а значит он был обязан, следуя п.

73 Правил страхования ОСАГО, как минимум, произвести страховую выплату в неоспариваемой части ущерба, а не отказывать в выплате в полном объёме.

Следует также обратить внимание на то, что, если бы урегулирование страхового случая проводилось в соответствии с законодательством и нормативными документами Российского Союза Автостраховщиков, то для «Лучшей СК» не составило бы никакого труда, действуя в рамках «Соглашения о прямом возмещении убытков», запросить у страховщика причинителя вреда «Групповое страхование» и акт осмотра ТС причинителя вреда М., и «фотоснимки, выполненные по правилам судебной измерительной и исследовательской фотографии вместе с их негативами или электронным носителем информации с файлами фотоизображений», и другие нужные документы, которых так недоставало для экспертов «имеющих специальные познания» в области автотехнической и трассологической экспертизы.

Это стало бы возможным еще и потому, что транспортное средство причинителя вреда М. было застраховано по КАСКО в той же компании, где была застрахована и его гражданская ответственность – СК «Групповое страхование».

Никаких сомнений в том, «образованы ли механические повреждения на автомобиле ГАЗ при столкновении с автомобилем САЗ» в «Групповом страховании» не возникло, и страховая выплата была произведена, о чем свидетельствует «Страховой акт № ».

Этот страховой акт был получен Истцом в отделе урегулирования «Группового страхования», когда он предпринял попытку получить фотографии повреждённого автомобиля причинителя вреда. Акт истец получил, а в предоставлении фотографий ему было отказано.

Исходя из того, что «Страховщик освобождается от обязанности произвести страховую выплату в случаях, предусмотренных законом и (или) договором обязательного страхования» (п.4, ст.13 Закона об ОСАГО), а к таким случаем не относится непредоставление страхователем на осмотр своего автомобиля, то ответчик обязан произвести выплату страхового возмещения.

Для расчета стоимости восстановительного ремонта истец обратился к оценщику, где ему и подготовили Отчет № ХХХХ, в котором установлено, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля ГАЗ с учетом износа равна 150000 рублей.

В соответствии со ст.

1072 ГК РФ «Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.» Исходя из этого положения закона ущерб сверх страховой суммы в размере 30 000 рублей обязан возместить виновник ДТП М.

В соответствии с вышеизложенным, на основании п. 4, ст. 931, 1072 ГК РФ, п. 1 ст. 6, п.1 ст. 13, ст. 14.1 Закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, Истец просит взыскать”

Исковое сдано в суд, ждём дату начала слушания.

Источник: http://insurant.ru/defence/case-report

Юрист ответит
Добавить комментарий