Перечень вредных факторов для водителей

Вредные условия труда водителя

Перечень вредных факторов для водителей

Указанная позиция Верховного суда РФ, несомненно, должна найти отражение в будущих разъяснениях официальных органов по вопросу применения указанных правовых актов бывшего Союза ССР.

Однако до появления таких разъяснений мы не считаем целесообразным руководствоваться Определением Верховного суда РФ от 04.04.

2012 N АКПИ12-317 при решении вопроса о назначении или отмене работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях.

При специальной оценке условий труда водителя автомобиля важным условием считается обязательное страхование, иначе деятельность будет незаконна. Ответственность, в следствие использований результата оценивания условия труда, должно быть застраховано не менее миллиона рублей.

Вредные условия труда водителя по результатам аттестации рабочих мест

На настоящий момент существует разъяснение (Информационным письмом Минтруда от 13 февраля 2013 г.

) по применению 870 постановления, которое было официально вывешено на сайте Минтруда, но с недавних пор убрано, как написано в архив, но и там его не найти, зато есть в Консультанте, и так оно гласит: « …работодатель может самостоятельно установить одну или несколько компенсаций в соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870», Т.е. если у Вас класс условий труда по результатам аттестации РМ призваны 3.1 и выше, вы должны дать сотруднику компенсацию, не обязательно все три.

Соут водителя автомобиля

  • автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды);
  • водитель прецизионные работы не выполняет;
  • все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

Рекомендуем прочесть:  Аренда квартир пионерская

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Предрейсовый медицинский осмотр проводится с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем с позиции как обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию.

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр», дата и подпись медицинского работника, проводившего осмотр .

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

Является ли вредной профессия водителя-оператора мусоровоза

“Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток”.

При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

Находится ли во вредных условиях водитель автомобиля

И как следствие общий класс условий труда при аттестации рабочего места водителя будет класс 3.2, а значит есть необходимость предоставления льгот сотруднику. Вывод: лаборатория правомерно установила Вам класс условий труда по водителям, и правомерно сделала ссылку на постановление 870, а вот в каком объеме и какие льготы будут предоставляться, решать Вам.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

Пожалуй, самой распространенной профессией, которая встречается практически в каждой организации, является водитель автомобиля — код профессии 11442.

Водители автомобиля в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск[3], имели право на дополнительный отпуск при грузоподъемности автомобиля от 1,5 до 3 тонн — 7 календарных дней, свыше 3 тонн — 14 календарных дней.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из егрп где брать

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Сама процедура проведения СОУТ водителя происходит следующим образом.

Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию.

Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.). В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах.

Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине.

Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

— подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Методические рекомендации проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

При отсутствии в организации аккредитованной испытательной лаборатории для проведения оценки условий труда привлекаются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных работ.

Условия труда водителя

В соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими данную сферу, консультативную и методическую помощь нанимателям в проведении аттестации оказывают органы государственной экспертизы условий труда Условияя. Территориальные структуры органов госэкспертизы условий труда располагаются в комитетах по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/vrednye-usloviya-truda-voditelya

Вредные факторы водителя автомобиля

Перечень вредных факторов для водителей

от 25 февраля 2000 г. N 162 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН Работы, выполняемые по профессиям: 389. Слесарь по ремонту автомобилей, выполняющий вручную мойку деталей двигателя автомобиля, работающего на этилированном бензине 390.

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый обкаткой двигателя с применением этилированного бензина 391. Существует ли перечень вредных и опасных факторов для водителей?

Будет ли сильная разница между факторами водителя автобуса и троллейбуса?

Самыми распространенными опасными факторами для водителя являются — сильная и плохая(недостаточная) освещенность, перепад температур в машине, если нет например отопления. А сильной разницы, между водителем троллейбуса и автобуса нет.

Не могу с Вами согласиться. Все же для того, чтобы стать водителем автобуса, нужно иметь стаж работы водителем и получить специальную категорию прав.

А на троллейбус учат вообще отдельно!

На электротранспорте могут наблюдаться обширные электро-магнитные поля.

Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности. Отд-лаб.ру — международный сайт по охране труда.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. При частичном или полном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ресурс обязательна.

• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии; • высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя; • повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; • пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

Так как не нашла конкретный вид напряженности 1.10. Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость; 1.11.

Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.

1.12. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях. ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

Методы оценки эффективности и безопасности. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

ПОТ РО-200-01-95. ГН 2.2.5.686-98.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства.

Для обеспечения соответствующих требований по микроклимату проводят следующие мероприятия: — в теплое время года кабина оборудуется регулируемой системой вентиляции, обеспечивающей необходимую скорость воздушного потока в зоне дыхания оператора в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте; — улучшение герметизации и теплоизоляции кабины; — кабина должна иметь регулируемую систему обогрева для обеспечения необходимого микроклимата на рабочем месте; — применение современных систем кондиционирования и очистки воздуха, поступающего в кабину.

Вредные и опасные факторы для водителей в

Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве.

Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы.

Он должен позаботиться об обеспечении водителей погрузчиков средствами индивидуальной защиты, об организации охраны труда должным образом.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов. Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно — сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного — кишечного тракта.

Охрана труда

вследствие перевозки опасных грузов, таких как взрывчатые и горючие вещества, сильные реактивы, токсичные вещества и пылеобразующие сыпучие вещества;● острое отравление выхлопными газами, включая окись углерода (угарный газ);● риск пожара в результате разбрызгивания и утечки горючих веществ (обычно в автоцистернах), которые могут загореться при контакте с открытым пламенем, горячими поверхностями, электрическими искрами, атмосферными или электростатическими разрядами или в результате механического удара вследствие дорожного столкновения, переворачивания и др.

(представляет также опасность для окружающей среды);● взрыв перегретых шин;● травмы, такие как прободение грыжи, вследствие физического перенапряжения (при замене шин, передвижении тяжелых предметов, закреплении тросов и др.). Воздействие излишне сильного продолжительного шума двигателя (с уровнем шума более 80 дБА) и (или) шума низкой частоты, вызывающих быстрые (сильная головная боль) или замедленные (потеря слуха и др.

Какие вредные факторы труда у водителей грузовых автомобилей

1.

Графики работы (в т.ч. сменные) составляются на ежемесячной основе, утверждается с учетом мнения профсоюза, доводятся не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Графиком устанавливается время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

А значит, теоретически, может иметь условия, отличающиеся от устанавливаемых данным Положением. Например, ему можно установить учетный период и квартал (см. последующий пункт)

Вредные факторы действующие на водителя автомобиля

Этот раздел посвящен всем, кто часто пользуется современными средствами передвижения, в особенности тем, чья работа непосредственно с ними связана (пилоты самолетов, машинисты электровозов, водители трамвая, троллейбуса, автомобиля).

Установлено, что в 90% случаев виной является так называемый «человеческий фактор»,т. е. большинство аварий происходит по вине человека, который управляет транспортным средством.

В статье предпринимается попытка выявить объективную основу формирования норм охраны труда. Охрана труда — следствие снижения вредностей и опасностей технологического процесса, применяемого в организации. В силу этого на локальном уровне правовые нормы охраны труда в той или иной мере закрепляют безопасные правила ведения технологического процесса.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников [1] в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Вредные факторы для водителя легкового автомобиля по приказу 302н

Работодатель обязан сообщить ее в письменном виде (ч.

5 ст. 64 ТК РФ). ПЕРИОДИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 2 п. 3, п.

4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Такой осмотр осуществляется за счет средств работодателя в соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров (ч. 7 ст.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается соискателю для представления работодателю, у которого он хранится (например, в личном деле работника), второй остается в медицинской организации и приобщается к медицинской карте амбулаторного больного (абз.

Источник: http://rusdolgi.ru/vrednye-faktory-voditelja-avtomobilja-29860/

Водитель автомобиля вредные факторы для медосмотра

Перечень вредных факторов для водителей

Ответ на вопрос:

Вопросы прохождения предварительного и периодического медосмотра регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских…

В приказе Минздравсоцразвития № 302 есть 2 приложения. Первое приложение касается вредных факторов на рабочем месте, а Приложение №2 определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.

В приложении 1 ряд вредных и опасных факторов, как основание для медицинского осмотра прямо указан – с учетом аттестации рабочих мест (или по результатам аттестации рабочих мест): это температурных режим, световой режим и др.

Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни. Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении.

Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности.

Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.

Производствеенные факторы для водителей (вредные и опасные)

Действие выявленных факторов на организм человека. Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни.

Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности.

Анализ вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя

N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Далее — Приказ №302н).

Вредные факторы для медосмотра по профессии водитель автомобиля

Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). Унифицированного бланка направления нет.

Порядка проведения медицинских осмотров, Перечень психиатрических противопоказаний):обязательное психиатрическое освидетельствование. Правила его прохождения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2002 № 695;осмотр в центре профпатологии или другой медицинской организации, имеющей право на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, например, в случае наличия у водителя заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания.

ПРЕДРЕЙСОВЫЙ, ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ ОСМОТРЫ ВОДИТЕЛЯ В целях обеспечения безопасности дорожного движения работодатель обязан организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей (абз. 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1 ст.

Например, если продолжительность смены водителя составляет девять часов и один час из них заняло прохождение предрейсового и послерейсового осмотров, включая путь от рабочего места до медицинской организации и обратно, то в табеле напротив фамилии водителя необходимо проставить буквенный код «Я», а в строке ниже – 9.

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Организация рабочего места водителя

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства.

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Ответ подготовил: Эксперт правового центра «Гарантированный результат» Компании ГАРАНТ Волкова Наталья тел.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении.

Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Гигиеническая оценка условий труда водителей автобусов предусматривала инструментальные исследования уровней звука и звукового давления (315 исследований), общей и локальной вибрации (210), параметров температуры и влажности воздуха в кабине водителей при помощи аспирационного психрометра (210).

Проведены лабораторные исследования содержания вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и атмосферном воздухе Система оценки риска и профилактики профпатологии водителей автобусов (200 проб).

Внимание Объяснить это можно тем, что работа в ночное время требует от водителя большей ответственности за безопасность движения (табл. 5). Правовое подтверждение предложенной позиции: В соответствии с частью четвертой ст. 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Большинство таких факторов и видов работ, при выполнении которых работники подлежат обязательному медицинскому осмотру, приведены в соответствующих перечнях, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
(Далее – Приказ « 302н). В то же время из формулировки части четвертой ст.

Источник: http://pravogarant23.ru/voditel-avtomobilya-vrednye-faktory-dlya-medosmotra/

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Перечень вредных факторов для водителей

Воздействие этих факторов значительно увеличивается при перевозке людей в условиях напряженного движения на автомагистралях.

Для разработки профилактических мероприятий, направленных на снижение риска развития профессиональной патологии, Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области были выполнены различные гигиенические и психофизиологические исследования, которые позволили разработать систему оценки риска и профилактики профпатологии (рисунок).

Были проанализированы наиболее интенсивные маршруты движения, проходящие по самым оживленным улицам города и перевозящие наибольшее количество пассажиров, с наибольшим количеством получаемых водителем сигналов от светофоров, проезжающего автотранспорта, дорожных знаков.

Вредные факторы для медосмотра по профессии: водитель автомобиля

Пнд, 2015-02-23 12:39 #2 Самыми распространенными опасными факторами для водителя являются — сильная и плохая(недостаточная) освещенность, перепад температур в машине, если нет например отопления. А сильной разницы, между водителем троллейбуса и автобуса нет.

РоманБ→Пнд, 2015-03-16 11:58 #3 Не могу с Вами согласиться. Все же для того, чтобы стать водителем автобуса, нужно иметь стаж работы водителем и получить специальную категорию прав.

А на троллейбус учат вообще отдельно! Александр Ф.→Втр, 2016-01-19 12:12 #4 На электротранспорте могут наблюдаться обширные электро-магнитные поля. Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности.

Вредные производственные факторы: виды и примеры по профессиям

Перечень вредных факторов для водителей

Хотя каждому гражданину, в соответствии с Конституцией РФ, гарантируется право на безопасный труд, в некоторых сферах деятельности подобные условия предоставлены быть не могут.

Это связано с наличием на рабочем месте вредных факторов, воздействие которых на сотрудников является особенностью деятельности.

Стоит более подробно рассмотреть данные факторы, в том числе и на примере отдельных профессий, а также определить их влияние на организм человека.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Законодательство

Регулирование трудовой сферы в вопросах наличия вредных производственных факторов и компенсации работникам за это осуществляется некоторыми нормативными актами, а именно:

  1. Трудовым кодексом РФ. В частности, в данном документе установлено в качестве обязательной процедуры прохождение подчиненными, работающими во вредных условиях, медосмотров (ст. 69, 212, 213, 266, 328).
  2. Отраслевыми документами, разработанными и утвержденными для различных сфер деятельности.
  3. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Кроме этого, в нем приведен конкретный перечень факторов по их основным видам.

Что это такое?

Вредные производственные факторы (ВПФ) представляют собой такие условия и элементы рабочей обстановки, которые характеризуются повышенными рисками и нагрузками на физическое или психическое здоровье работника. Повышенный уровень их воздействия в данном случае определяется в сравнении с другими видами деятельности.

В том случае, если присутствие ВПФ превышает установленные на предприятии нормативы, можно говорить, что условия труда на предприятии характеризуются как вредные. Если же превышение слишком высокое, то речь идет уже об опасных условиях.

Перечень ВПФ очень обширен и может существенно отличаться в зависимости от профессий. По воздействию их можно разделить на 4 группы:

Физические

К ним могут быть отнесены такие факторы рабочей среды:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • шум;
  • вибрация;
  • радиация;
  • недостаточный уровень освещенности;
  • влажность;
  • воздействие низких или высоких температур.

Химические

Они могут присутствовать при работе или при наличии потенциального контакта с опасными веществами, несущими угрозу для здоровья или жизни человека в таких случаях:

  • при их вдыхании;
  • при соприкосновении с кожными покровами.

Например, это могут быть продукты нефтеперерабатывающей промышленности, едкие вещества, удобрения, красители, продукты горения и т. п.

Биологические

В этом случае работник может контактировать с животными или растениями, которые могут быть переносчиками заболеваний, а также опасными микроорганизмами.

Примером таких микроорганизмов могут быть:

Психофизиологические

Включают в себя очень большой перечень различных факторов, которые могут оказывать воздействие как на физическое, так и на психоэмоциональное состояние работника.

Например:

  • повышенная нагрузка на органы чувств (зрение, слух);
  • тяжелая физическая работа;
  • умственное перенапряжение;
  • монотонность труда;
  • стрессовые эмоциональные перегрузки;
  • высокий уровень интенсивности деятельности.

Многие из этих видов факторов в той или иной степени присутствуют практически во всех отраслях деятельности.

Вредные производственные факторы по профессиям

Стоит более подробно рассмотреть конкретные ВПФ по отдельным должностям различных сфер деятельности (как производственной, так и интеллектуальной):

Бухгалтер

Работа бухгалтера напрямую связана с персональным компьютером, поэтому вредные факторы в этом случае являются общими для всех, кто работает за компьютером:

  • повышенная температура его поверхности;
  • высокая яркость и контрастность (больше нормы);
  • зрительное напряжение;
  • недостаток освещения от естественных источников;
  • монотонность работы;
  • нервно-эмоциональная напряженность;
  • повышенный уровень статического электричества.

Вследствие воздействия этих факторов у работников может наблюдаться не только общее переутомление, но и развитие некоторых профессиональных болезней.

Пожарный

Данная профессия относится к одной из наиболее рискованных, ведь в процессе работы на сотрудника могут воздействовать такие факторы:

  • большой уровень стресса и эмоциональное напряжение;
  • воздействие высоких температур;
  • контакт с такими вредными веществами, как углерод оксид, цианистые соединения, альдегиды и т. д.;
  • тепловое излучение.

Для защиты от вредных факторов осуществление работы должно происходить с обязательным применением средств индивидуальной защиты (то есть противогазов).

Промышленный альпинист

Данная профессия очень опасна, поскольку осуществляется в условиях, отличных от нормальных, на большой высоте.

Характеризуется воздействием таких факторов:

  • высокие физические нагрузки;
  • эмоциональное напряжение;
  • влияние атмосферных явлений (высокая или низкая температура, давление, повышенная влажность);
  • воздействие спецтехники, которая используется в работе.

Кроме этого отдельную опасность представляют ненадежные конструкции, а также риск падения с большой высоты или падения на сотрудника предметов сверху.

Кровельщик

Профессия, которая относится к сфере строительно-ремонтных работ, характеризуется такими факторами:

  • повышенная температура воздуха;
  • воздействие химических веществ (керосин, бензин, нефть, минеральные масла, нефтяные смолы);
  • производственный шум;
  • локальная вибрация;
  • физические перегрузки.

Для установления всех этих факторов обязательно проводится аттестация рабочего места.

Горный мастер

Еще одна профессия, которая относится к горно-рудной промышленности и подвержена таким ВПФ:

  • производственный шум;
  • пониженная температура воздуха;
  • запыленность;
  • высокие физические нагрузки.

Машинист электропоезда

В его деятельности присутствуют такие факторы:

  • вибрация (как локальная, так и общая);
  • шум;
  • движение подвижного состава;
  • недостаточное естественное освещение рабочей зоны;
  • влажность воздуха (может быть как выше, так и ниже нормы);
  • электромагнитные излучения;
  • загазованность воздуха.

Сварщик

Может быть подвержен влиянию таких факторов:

  • попадание в дыхательные пути сварочных аэрозолей;
  • шумовое воздействие;
  • высокая яркость сварочной дуги;
  • повышенная температура используемого оборудования;
  • уровень пыли и загазованности выше нормы.

Водитель

Данная профессия также относится к разряду наиболее опасных или вредных, особенно если перевозки осуществляются на значительные расстояния. На сотрудника могут воздействовать такие факторы:

  • шум и вибрация;
  • недостаточный уровень освещенности;
  • повышенная загазованность и запыленность;
  • воздействие паров бензина;
  • высокая или низкая влажность воздуха;
  • ожоговое воздействие некоторых элементов автомобиля;
  • пожароопасность.

Систематическое влияние всех этих факторов может приводить к развитию у водителя определенных заболеваний.

Официант

Безопасная, на первый взгляд, профессия, также характеризуется некоторыми вредными факторами:

  • повышенный уровень шума;
  • плохая освещенность трудовой зоны;
  • физические нагрузки;
  • высокое эмоциональное напряжение.

Последний фактор связан с тем, что работа официанта заключается, преимущественно, в контакте с людьми. Данный вид деятельности является довольно сложным.

Ветеринар

У данного специалиста основной группой факторов с повышенным риском являются биологические, которые включают в себя:

  • превышение установленного предела концентрации микроорганизмов-продуцентов;
  • отнесение выявленных микроорганизмов к группам патогенных.

Также присутствует и воздействие химических веществ (канцерогенов, аллергенов), которые используются при работе ветеринара.

Виды медосмотров

В процессе проведения медосмотров проверяется здоровье работников, особенно тех, кто подвержен постоянному воздействию ВПФ. Они могут быть разделены на такие виды:

  • для установления, годится ли сотрудник для выполнения определенной работы, а также с целью предупреждения профзаболеваний;
  • для обеспечения сохранности здоровья и безопасности населения.

Каждый из них, в свою очередь, также может быть подразделен на несколько видов:

  • предварительный (должен быть проведен до момента трудоустройства сотрудника);
  • периодический (проводится в течение трудовой деятельности, сроки при этом устанавливаются законодательно);
  • внеочередной (может проходить на основании просьб подчиненных или при наличии для этого медицинских рекомендаций).

Также это может считаться своего рода еще одной дополнительной компенсацией для тех людей, которые работают во вредных условиях и ежедневно подвержены различным неблагоприятным факторам.

В процессе медосмотра можно выявить и успешно излечить заболеваний, которые могут наступить для представителей практически каждой профессии, потому что абсолютно безопасные условия труда организовать практически невозможно.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/ohrana/vrednye-proizvodstvennye-faktory-po-professiyam.html

Юрист ответит
Добавить комментарий