Положение о территориальной обороне в рф

Законы об обороне государства

Положение о территориальной обороне в рф

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ “О военном положении”, Федеральным законами от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ “Об обороне”, “О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ” от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ, “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 г.

N 28-ФЗ, другими федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон “Об обороне” определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Основы и организация обороны

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции РФ, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан.

Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определен Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175.

Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска гражданской обороны (далее – другие войска).

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РФ.

Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Организация обороны включает:

  1. прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
  2. разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ;
  3. правовое регулирование в области обороны;
  4. строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
  5. мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
  6. создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
  7. оперативное оборудование территории РФ в целях обороны;
  8. развитие науки в интересах обороны;
  9. финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ;
  10. международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны

Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления РФ организаций, граждан РФ в области обороны

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ:

  1. определяет основные направления военной политики РФ;
  2. утверждает военную доктрину РФ;
  3. осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  4. в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий;
  5. принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;
  6. утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;
  7. утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  8. утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;
  9. утверждает структуру, состав Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  10. утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;
  11. издает указы о призыве граждан РФ на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан РФ и их распределения между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом

Совет Федерации:

  1. рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;
  2. рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;
  3. утверждает указы Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;
  4. решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

Государственная Дума:

  1. рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;
  2. принимает федеральные законы в области обороны.

Правительство РФ:

  1. осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  2. руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
  3. организует оснащение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;
  4. организует обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;
  5. утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
  6. утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан РФ к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством РФ:

  1. выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  2. выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;
  3. обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
  4. исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;
  5. осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством РФ предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

  1. Граждане РФ:
  2. исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;
  3. принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
  4. могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;
  5. предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_80.html

Положение о территориальной обороне рф читать

Положение о территориальной обороне в рф

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 309-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г. См.

будущую редакцию настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 259-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 1 мая 2016 г.

Положение о территориальной обороне российской федерации

Территория области, в свою очередь, разбивалась на боевые участки.

Во главе каждого из участков назначался начальник, который отвечал за организацию борьбы с диверсионными группами противника, действующими в границах его участка.

Командующий войсками военного округа лично и через штаб регулярно контролировал уровень готовности боевых групп к выполнению возложенных на них задач.

Об обороне (с изменениями на 29 декабря 2017 года)

  • Территориальная оборона
  • Территориальная оборона
  • Ошибка 404
  • Территориальная оборона в современных условиях
  • Положением о территориальной обороне российской федерации
  • Об утверждении положения о территориальной обороне российской федерации
  • Положение о территориальной обороне российской федерации
  • Положение о территориальной обороне российской федерации 01.07.2014

Важно В период военного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.3. Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 20.

Имущество, полученное по таким сделкам, не может быть обращено в доход Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ; в случае утраты должником имущества, которое было обращено в доход Российской Федерации, суд вправе изменить способ исполнения решения суда путем взыскания с должника стоимости такого имущества. РОСГВАРДИЯ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (Управление Росгвардии по Вологодской области) Отделением правового обеспечения Управления Росгвардии по Вологодской области изучены изменения в действующем законодательстве Российской Федерации за период с 3 по 7 июля 2017 года.

В соответствии с п.

Положение о территориальной обороне включено в фкз «о военном положении»

Внимание Федеральный закон от 01.07.

2017 № 131-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Заявление о выдаче паспорта гражданина РФ в электронном виде подается только через единый портал госуслуг Ранее подача такого заявления в электронном виде наряду с порталом госуслуг предусматривала также использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей.
4.

Федеральный закон 61-фз об обороне / 61 фз

В каждой области, входящей в состав военного округа, создавалась боевая группа.

Об утверждении положения о территориальной обороне российской федерации ДИЧЬ» СТАЛА «ОХОТНИКОМ» Что же обычно предполагается противопоставить новым способам боевых действий противника в своем глубоком тылу руководством большинства современных государств, импортирующим не только материальные средства, но и военную теорию не первой свежести? Вероятно, все то, что было наработано 70 лет назад к окончанию Второй мировой войны: специальные операции, несение боевой службы, оперативные мероприятия, оперативно-боевые действия, поиск, оцепление, блокирование, режимно-профилактические, изоляционно-ограничительные действия, спасательно-эвакуационные, неотложно-восстановительные работы и др.

Вряд ли можно даже чисто теоретически признать их адекватными современным условиям обстановки.

Территориальная оборона

Мобилизация1.

С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.2. Территориальная оборона О сложности и масштабности задач, которые возлагаются на территориальную оборону, можно судить по количеству объектов в России, которые требуется в условиях военного времени охранять от диверсий.

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2013 — 2016 гг.

дел по заявлениям прокуроров об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы В обзоре отражены, в частности, следующие выводы: при выявлении незначительного расхождения доходов, законность происхождения которых подтверждена, и размера расходов на приобретение соответствующего имущества суд вправе определить ту его часть, которая приобретена на доходы, законность происхождения которых не доказана, и потому подлежит обращению в доход Российской Федерации; ответчик вправе представлять любые допустимые доказательства в подтверждение законности происхождения средств, затраченных на приобретение спорного имущества.

Территориальная оборона Внимание Возникает вопрос: почему войска в те времена так стремились сойтись в гигантской мясорубке? Почему веками никто даже не планировал развернуть крупномасштабные действия в глубоком тылу противника и не ожидал подобных действий в своем тылу? Оснований оказалось много. Во-первых. Слабые возможности армии и флота по ведению разведки вне района действий основных сил.

Различные рейдовые отряды вынуждены были как ветер, сломя голову пронестись по армейским тылам противника и как можно скорее вернуться в расположение своих войск. Причин тому было несколько. Основная – трудности в обеспечении действий войск вне расположения основной группировки как информацией, так и различными материальными средствами.

Разведка организовывалась в основном верховыми разъездами, возможности которых были ограничены выносливостью лошадей и дальностью визуального обнаружения всадников.

Федеральный конституционный закон от 01.07.

2017 № 2-ФКЗ«О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О военном положении» Положение о территориальной обороне включено в ФКЗ «О военном положении» Внесенными дополнениями установлено, что на территории РФ или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом мер, применяемых в период действия военного положения, ведется территориальная оборона. Таким образом, включенная в Федеральный конституционный закон «О военном положении» статья 10.1 «Ведение территориальной обороны» согласуется со статьей 22 «Территориальная оборона» Федерального закона «Об обороне».

2.

Источник: http://obrazrp.ru/polozhenie-o-territorialnoj-oborone-rf-chitat/

Положение о территориальной обороне российской федерации

Положение о территориальной обороне в рф

Территория области, в свою очередь, разбивалась на боевые участки. Во главе каждого из участков назначался начальник, который отвечал за организацию борьбы с диверсионными группами противника, действующими в границах его участка.

Начальнику боевого участка на время выполнения задач по уничтожению диверсантов подчинялись все воинские части Красной Армии и НКВД, а также вооруженные отряды, расположенные на его территории. Начальники боевых участков и групп имели постоянную взаимосвязь с местными органами государственной власти, воинскими частями НКВД, милицией, начальниками соседних боевых групп и участков.

Командующий войсками военного округа лично и через штаб регулярно контролировал уровень готовности боевых групп к выполнению возложенных на них задач.

Статья 22. территориальная оборона

Важно В период военного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.3.

Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 20. Мобилизация1.

С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.2.

Ошибка 404

Выделение особого правового режима в прифронтовой полосе было вызвано тем, что даже отдельные террористические или диверсионные действия со стороны противника (например, уничтожение штаба фронта или фронтовых складов с боеприпасами) могли серьезно повлиять на ход и исход боевых действий на ТВД. На остальной же территории государства территориальная оборона планировалась по старинке, с целью противодействия отдельным диверсантам. Новым фактором, непосредственно повлиявшим на организацию территориальной обороны, стала авиация.

Ее эффективные действия в ходе Первой мировой войны, наряду с продемонстрированными возможностями по нанесению ущерба населению и экономике в стратегической глубине обороняющихся войск, вынудили военно-политическое руководство ведущих государств Европы создать на территории приграничных военных округов войска противовоздушной обороны.

Территориальная оборона в современных условиях

Однако современная система управления силами и средствами территориальной обороны в полной мере пока еще не отвечает вероятным угрозам.

В частности, она не обеспечивает в полной мере своевременность выполнения задач по охране и обороне важных военных, государственных объектов, а также по борьбе с диверсионнотеррористическими формированиями.

Сегодня требуется наличие системы защищенных пунктов управления и совершенствования системы связи оповещения территориальной обороны.


Требуют дальнейшего совершенствования и программно-технические средства и способы информационного обеспечения, в частности, создание единой информационной системы территориальной обороны страны. Важную, если не основную роль в системе территориальной обороны играют общевойсковые формирования, выделенные из резерва военного округа.

Положением о территориальной обороне российской федерации

Тем более, что как ни один раз подчеркивал Президент Российской Федерации, угрозы для нашей страны сохраняются.

Об утверждении положения о территориальной обороне российской федерации

Для борьбы с отдельными группами противника, проникшими в тыл, привлекались также батальоны народного ополчения, истребительные отряды, команды Осоавиахима. Охрана объектов, расположенных на территории военных округов, осуществлялась войсковыми подразделениями, полками НКВД, вооруженными рабочими отрядами.

Каждому из таких подразделений назначались определенные объекты, за сохранность которых они несли ответственность. В современных условиях, как показывает войсковая практика, требуется пересмотреть некоторые руководящие документы в отношении организации территориальной обороны.

Территориальный принцип (в том понимании, как он изложен в руководящих документах) уже не отвечает современным требованиям и должен быть дополнен новым содержанием.

Поэтому при решении вопросов территориальной обороны важно заранее продумать, например, как в борьбе с диверсионноразведывательными группами противника авиация будет взаимодействовать с общевойсковыми формированиями.

Что же касается артиллерии и минометов, то они, по нашему мнению, могут входить в состав истребительных, блокирующих отрядов при действиях по уничтожению высадившихся десантов и ДРГ.

Особое внимание при решении вопросов территориальной обороны следует уделить роли и месту инженерных подразделений.
Ведь, например, при блокировании ДРГ без дистанционного минирования возможных направлений действий противника не обойтись.

Думается, необходимо заранее продумать вопрос о том, чтобы с общевойсковыми формированиями, выделенными из резерва военного округа, в обязательном порядке действовали подвижные отряды заграждения.

Положение о территориальной обороне российской федерации 01.07.2014

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований. 2.

Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения. 3.

Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.
4.

Источник: http://pbcns.ru/polozhenie-o-territorialnoj-oborone-rossijskoj-federatsii/

Юрист ответит
Добавить комментарий