Получение информации о поправках по особо тяжким статьям

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям: Когда выйдут изменения. Что нового в уголовном праве

Получение информации о поправках по особо тяжким статьям

Уголовный Кодекс периодически изменяется, причем касается это как криминализации некоторых составов, так и декриминализации. В 2018 году не намечается особых поправок по тяжким и особо тяжким статьям, так как эти составы вообще редко, когда изменяются ввиду своей серьезности, но в данной статье все же некоторые аспекты будут разобраны.

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье 142.2. Теперь, если бюллетень незаконно выдается на ании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

Серьезные изменения коснулись оборота этилового спирта. Теперь нельзя делать манипуляции с этиловым спиртом, алкоголем и другой подобные продукции, если нету разрешения (лицензии) и все это в крупных размерах, либо совершенные группировкой преступников. Наказание может достигать пять лет лишения свободы. Размеры тут составляет 100 тысяч рублей – крупный, один миллион рублей – особо крупный.

Изменения также коснулись управленческих отношений. Теперь, если лицо уклоняется от надзора, либо более одного раза не соблюдало ограничения суда или закона, то на него будет наложена ответственность.

Так, например, за лицом осуществляется надзор по месту его проживания, а тот решил самовольно покинуть данное место, то тут как раз будет та самая уголовная ответственность.

Тут естественно должна быть также цель – именно уклониться от надзора.

Также тут стоить поговорить именно об неоднократности. Если лицо совершило подобное деяние единожды, то на него тоже будет наложена ответственность только не уголовная, а административная.

Естественно такая ответственность существенно ниже, во-первых, из-за санкций, во-вторых, она не оставляет судимости и других крупных неприятностей. Тем не менее, если данное правонарушение будет совершенно повторно, то тут уже и наступит уголовная ответственность.

В таком случае как раз заработает слово «неоднократное», которое устанавливается в данной статье.

По данным процедурам, не смотря на их ясность возникают определенные проблемы, в одном случае в этом может быть виновато само лицо, в другом непредвиденные обстоятельства. В любом случае необходимо эти проблемы необходимо как-то решать, если лицо хочет, чтобы его цель была достигнута. В таком случае подойдет юридическая помощь от квалифицированных кадров.

Он сможет описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого.

На самом деле легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы.

Кроме того, многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию.

В конечном итоге вы сможете, наконец, разрешить данную проблему в соответствии с законодательством Российской Федерации, а это значит, что покушаться на ваши отношения уже никто не сможет, так как вы не только все сделали правильно, но и еще и защищаетесь законом.

Что нового в уголовном праве

С начала следующего года будут глобальные изменения, касающиеся преступления в сфере киберпреступности.

Так появится новый состав 274.1, который будет предусматривать следующее:

  1. за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, максимальное наказание – 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн.руб.;
  2. за неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание – 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. руб.;
  3. за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание – 6 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  4. повышенная ответственность предусмотрена за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения, а также повлекшие тяжкие последствия.

Нововведение в 2018 году в уголовном праве

Уголовное право регулирует наиболее опасные виды правоотношения и устанавливает санкции за них. В связи с этим изменения тут затрагивают довольно серьезные отношения, поэтому они делаются довольно аккуратно (хотя и даже тут не всегда можно говорить об этом).

Именно поэтому пока можно говорить лишь о тех изменениях, которые уже точно вступят в силу (например, о преступлениях в сфере компьютеров).

Несмотря на это можно предположить, какие изменения могут коснуться Уголовного Кодекса, так как Уголовный Кодекс развивается вместе с развитием общественных отношений.

Так вполне логичным является нововведение, касающиеся преступности в сфере компьютерной информации. Уголовный Кодекс имеет лишь несколько статей по этому поводу, и развитие информационных технологий и преступности в данной сфере требует новых санкций за подобные проявления.

Так существует множество мошеннических схем, которые приходится квалифицировать максимально, приближая их к традиционному мошенничеству.

Меж тем их специфика довольно-таки углубленная и действительно требует не только появление новых составов, но и новых понятий, дабы максимально соответствовать целям Уголовного Права.

В связи с этим можно вполне предполагать, что даже в этот же год преступления, касающиеся информационных технологий будут еще добавляться, изменяться и т. д.

Кроме того, возможно будут разбираться другие насущные вопросы. Несмотря на то, что в Уголовном Кодексе появился ряд статей, касающихся терроризма, не исключено, что эти статьи будут изменяться, ужесточаться и добавляться.

Помимо этого, есть и «проблемные» статьи, которые требует либо расшифровки, либо изменения, так как проблемы их квалификации становятся актуальными. Для совершения законодательной техники вероятнее всего будут введены некоторые небольшие изменения, которые также повлияют на общественные отношения.

Когда выйдут изменения

Некоторые изменения либо вступили, либо вскоре вступят в законную силу, основная масса же вступит в силу именно 1 января 2018 года. Дело в том, что по идее изменения уже есть, просто они еще не вступили в законную силу, а значит их пока нельзя применять.

Поправка вводится в Кодексы при помощи выпускания других Федеральных законов, именно в них указывается, с какого числа будут введены изменения.

Нередко изменения, если они принимаются не срочно и во втором полугодии, то они вступают в законную силу именно 1 января 2018 года, это в некотором роде удобно: изменения с начала следующего года.

Кроме того, тут же состоит удобство в функционировании новых систем, появлении новой отчетности и т. д.

При совершении подобных действий может возникать множество проблемных ситуаций, которые даже могут быть никак не связаны с правильными или неправильными действиями самого лица. В таком случае необходимо определиться, что это вообще за проблема.

Учитывая, что практика довольно-таки многогранна, найти сразу ответ невозможно, поэтому лучше обращаться за квалифицированной юридической помощью. Юристы смогут описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого.

Однако легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. К тому же многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На консультации укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию.

Консультация нередко действительно помогает и вопросы, и вы сами разрешаете все проблемы.

В таком случае вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денег. Когда вы поймете, что юрист действительного осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас.

Какие изменения будут позднее 1 января 2018 года пока особо не известно, существуют лишь слухи, которые пока обсуждать не имеет смысла, так как большинство из них не реализуется.

Ясно только, что направления развития проблем будет в пользу устранения пробелов, так как некоторые общественные отношения уже действительно существуют, а вот регулирования еще нет.

Как только появится регулирование, так может появиться и санкции, в том случае если ущерб, вытекающий из нарушения подобных отношений может быть очень даже весом.

Консультация адвоката

Нередко подобные вопросы вызывают множество проблем из-за банального незнания из-за чего тратится дополнительное время, денежные средства и нервы.

Многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам.

Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией.

На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию. Если вам консультация начала помогать, и вы сами разрешаете все проблемы, то вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денежных средств.

Если же вы понимаете, что юрист осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас.

В конечном итоге, вы можете заниматься дальше своими делами, а вашими проблемами будут заниматься настоящие профессионалы.

Тем более, что во многих ситуациях подобная деятельность весьма даже окупаема, так как помимо того, что вы тратите лишние деньги на ненужные процедуры, так еще и проблема решается очень долго, либо вообще не решается, все это может влечь тот факт, что вы теряете доходы, упускаете возможности и соответственно не получаете свои денежные средства.

Важно! По всем вопросам об изменениях в уголовном праве, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

https://www.youtube.com/watch?v=G-phQHt0nHM

Юристы по уголовным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

поправки по тяжким и особо тяжким статьям когда выйдут изменения что нового в уголовном праве нововведение в 2018 году в уголовном праве консультация адвоката

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/popravki-po-tyazhkim-i-osobo-tyazhkim-statyam-kogda-vyydut-izmeneniya-chto-novogo-v-ugolovnom-prave-203328/

Вступили в силу поправки в Уголовный кодекс. Что изменилось?

Получение информации о поправках по особо тяжким статьям

Эти изменения несколько лет обсуждались в парламенте. Их особенно ждал бизнес, потому что большинство поправок касаются статей по экономическим преступлениям. Наконец, с 19 июля они вступили в силу. Об этом сообщает Национальный правовой портал. Что же изменилось?

1. Вместо конфискации имущества будет штраф

В старом Уголовном кодексе конфискацию имущества как дополнительное наказание суд мог назначить по коррупционным делам и делам, связанным с предпринимательством. Например, конфискацию применяли для осужденных за превышение власти и служебных полномочий, получение взятки, уклонение от уплаты налогов, контрабанду.

Вместо этого будут применять специальную конфискацию. Она подразумевает принудительное изъятие имущества и денег, добытых преступным путем. Также будут конфисковывать орудия и средства преступления (ими могут стать автомобиль, оргтехника и т.п.).

Те, кого осудили до 19 июля и к кому еще не успели применить конфискацию, будут освобождены от нее, уточняет tut.by.

Формулировка в Уголовном кодексе «с конфискацией имущества или без конфискации» заменят на «со штрафом или без штрафа».

2. Скандальная «наркотическая» статья 328 не меняется

За незаконный оборот наркотиков будут наказывать, как и раньше, но дополнительное наказание в виде конфискации имущества меняется на штраф.

3. Появилось примечание к статье о заражении ВИЧ

Теперь не будут наказывать человека, который был предупредил другого об опасности заражения ВИЧ, но тот все равно добровольно пошел на риск.

4. Накажут за пропаганду суицида

Наказание предусмотрено за «умышленное распространение в любой форме информации в целях возбуждения у индивидуально неопределенного круга лиц решимости совершить самоубийство». Это штраф, исправительные работы на срок до 2 лет, арест или ограничение свободы на срок до 2 лет. Если действия повлекли суицид или попытку, то вилка наказания расширяется до 5 лет лишения свободы.

5. Увеличился размер крупного и особо крупного ущерба и дохода по экономическим преступлениям

Крупный размер теперь – это от 250 до 1000 базовых величин, особо крупный – от 1000 до 2500 базовых.

6. Не будут отправлять в тюрьму за неопасные преступления

Недопустимо наказывать лишением свободы человека, которого впервые судят за преступление, не представляющее большой общественной опасности или квалифицированное как менее тяжкое (по экономическим статьям, кроме контрабанды, отмывания денег и незаконного экспорта объектов экспортного контроля).

7. Исключаются 5 «экономических» статей

Это ст. 232 – воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, 234 – лжепредпринимательство, 244 – нарушение антимонопольного законодательства, 249 – дискредитация деловой репутации конкурента.

8. Уголовно наказуема только клевета в СМИ

За клевету накажут по Уголовному кодексу только в случае, если она содержалась в публичном выступлении, размещена в интернете или в СМИ и соединена с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Например, накажут за публичное обвинение в изнасиловании, не имеющее под собой оснований.

9. Смягчается наказание за хищения

За хищение путем злоупотребления служебными полномочиями грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет (было – до 7 лет). За хищение с использованием компьютерной техники – от 5 до 12 лет лишения свободы (было – до 15 лет).

10. Смягчается наказание за распространение порно

По ч. 2 ст.343 УК за изготовление и распространение порнографических материалов могут назначить не лишение свободы, а ограничение свободы на срок от 2 до 4 лет.

11. Накажут за взятку любому работнику госоргана

Раньше наказывали только за взятку должностному лицу, теперь – любому работнику государственного органа или государственной организации. Освободить от ответственности могут в том случае, если взятку вымогали или человек добровольно заявил о преступлении и активно помогал его раскрыть и расследовать.

Это условие прописано для статей о даче взятки и о посредничестве во взяточничестве. Не накажут, только если человек не просто заявил о преступлении, но и помогал в раскрытии.

12. За предпринимательство без регистрации наказывать по УК не будут

Незаконной предпринимательской деятельностью в новом кодексе считается только деятельность без лицензии, когда она обязательна, и сопряженная с получением дохода в крупном и особо крупном размере.

Источник: https://www.kp.by/daily/27004/4066420/

“Поправка Лозового”: почему право-охранительная система оказалась на грани коллапса

Получение информации о поправках по особо тяжким статьям

С марта 2018 года в действие вступили очередные изменения в Уголовный процессуальный кодекс Украины (УПК). Среди них — нашумевшая “поправка Лозового”.

Правоохранительные органы до последнего требовали от нардепов отменить эти изменения, поскольку они могут привести к коллапсу.

Их требования частично удовлетворили, однако важные нормы — особенно касающиеся ограничения сроков досудебного расследования — оставили в силе. К чему привели данные изменения в УПК, читайте в материале “Апострофа”.

Поправка, расколовшая семью политиков

Принятие Верховной Радой поправки №109, более известной как “поправка Лозового”, названной в честь ее автора, нардепа от Радикальной партии Андрея Лозового в октябре 2017 года имело эффект разорвавшейся бомбы.

В чем состояли данные изменения, вызвавшие негативную реакцию у экспертов? Речь идет о метаморфозах в УПК, касающихся кардинального сокращения сроков досудебного расследования; привязки следственных подразделений полиции к одному конкретному суду в том или ином регионе; лишения следователей права самостоятельно назначать экспертизы, а только по разрешению следственного судьи; обжалования сообщения о подозрении. О “профнепригодности” данной идеи публично говорили многие представители правоохранительных и следственных органов.

Критически отозвался о данной затее даже генпрокурор Юрий Луценко.

“Я сейчас обращаюсь от имени всей правоохранительной системы, кто за последнее время заявлял о кризисной ситуации, сложившейся в результате изменений в кодексы, которые в результате поправки одного из народных депутатов поставили всю правоохранительную систему на грань коллапса”, — пытался достучаться до парламентариев Луценко.

Но это оказалось непросто: даже его жена, а также по совместительству депутат БПП и представитель президента в ВРУ Ирина Луценко заявляла, что “поправка Лозового” полезна для бизнеса и ее отменять нельзя. Взамен предлагала искать компромисс.

Нардепы попытались 15 марта 2018 года внести некоторые коррективы в “поправку”, дабы удовлетворить интересы правоохранительных органов.

Например, принудить следователя получать разрешения на экспертизу у суда только по экономическим, служебным и преступлениям против правосудия. Остальные экспертизы — по его воле.

Для преступлений экономического и служебного характера также предлагалось сохранить возможность обжалования сообщения о подозрении.

Договаривались нардепы долго, но ни к чему не пришли. И 16 марта все неудобные для правоохранителей изменения в УПК вступили в силу. Несмотря на это, об анонсированном коллапсе в работе они перестали упоминать.

Подправили, но главное оставили

После спада интереса к изменениям в УПК нардепы решили кое-что подправить. И в первую очередь изменения коснулись привязки следственных подразделений полиции к конкретному суду. У парламенте 22 марта нашлось 256 за законопроект, который возвращал старую редакцию: сотрудники полиции получили право обращаться в ближайший к их отделению суд.

Частично разобраться удалось и с ситуацией вокруг экспертиз. Дело в том, что буквально сразу после принятия данной поправки в некоторых СМИ начали раздувать панику о том, что после вступления в силу “поправки Лозового” возникнет проблема с похоронами тех, кто умер естественной смертью.

Дескать, в любом случае перед захоронением следователь должен провести экспертизу, разрешенную только судом. Все это время тело нельзя было хоронить. И многие эксперты прогнозировали, что это приведет к завалу. Впрочем, на практике все оказалось значительно проще.

В Министерстве внутренних дел отмечают: по всем, кто умер естественной смертью, суд принимает решение постфактум.

“Сейчас в случае ненасильственной смерти и при отсутствии сообщения о преступлении экспертиза проводится сразу же, а далее постфактум приходит решение суда об экспертизе. Механизм упрощен, но все равно на такие дела теперь идет больше времени, чем раньше”, — рассказал “Апострофу” спикер МВС Артем Шевченко.

Подобный механизм невозможно применить в остальных случаях. Поэтому в правоохранительных органах продолжают настаивать на отмене запроса на экспертизу у следственного судьи, чтобы упростить работу следователей и не нагружать суды. В парламенте представлены законопроекты, касающиеся этой проблемы. Но дальше первого чтения ни один из них не продвинулся.

Как рассказали “Апострофу” в кругах правоохранителей, такая процедура назначения экспертиз может быть выгодна многим своей длительностью. За время получения разрешения от судьи информация о готовящихся проверках может быстро дойти до нужного “адресата”.

И пока к нему придут с проверкой, он скроет все, что может вызвать подозрения. Особенно это проблематично с проверкой бизнеса, на сторону которого публично стали депутаты.

Ранее “Апострофу” в парламенте подтверждали, что за подобные инициативы с экспертизой активно выступали нардепы-бизнесмены.

проблема

Впрочем, самой проблемной в УПК остается 219 статья, касающаяся длительности досудебного расследования. “Поправка Лозового” установила конкретные сроки для всех видов преступлений.

Отсчет начинается с момента внесения информации о преступлении в Единый реестр досудебных расследований. На расследование криминального проступка дается 6 месяцев, на преступление небольшой или средней тяжести — 12 месяцев, а на тяжкое или особо тяжкое преступление — 18 месяцев.

После вручения сообщения о подозрении у следствия имеется 1 месяц (криминальный проступок) и 2 месяца (преступление). Если этого времени оказалось недостаточно, следователь имеет право просить о продлении следствия на 2 месяца (криминальный проступок), 6 месяцев (преступление небольшой и средней тяжести) и на 12 месяцев (тяжкие или особо тяжкие преступления).

В предыдущей редакции УПК говорилось, что отсчет сроков начинается именно с момента вручения сообщения о подозрении, которые также составляли 1 и 2 месяца.

Поэтому у правоохранительных органов накопилось огромное количество нераскрытых преступлений за годы независимости страны. Будут ли по ним когда-то результаты, ответить тяжело. Но следователи уже предупреждают, что из-за обновленной ст.

219 УПК большинство дел придется закрыть. Это касается и резонансных уголовных производств, касающихся политической коррупции, убийств на Майдане и т.д.

“Еще раз подчеркиваем, раскрытие и расследование сложных коррупционных схем в такие сжатые сроки невозможно.

Например, при расследовании схем, связанных с выводом средств за границу, детективы НАБУ выявляют цепочку, состоящую в среднем из 7-10 звеньев, через которые украденные у украинцев деньги перечисляются конечным бенефициарам”, — заявили в марте в НАБУ, отметив, что только на раскрытие банковской тайны может уйти, минимум, 7-10 месяцев.

Тем не менее, парламентариев это не сильно волнует. В Комитете по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности “Апострофу” сообщили о том, что к ним пока не поступали законопроекты с инициативой пересмотреть норму о сроках досудебного расследования.

Но в конце ноября Верховная Рада приняла закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных преступлений”. В новой редакции предлагается оставить сроки только 12 и 18 месяцев с момента внесения данных в ЕРДР. А также расширяется перечень дедлайнов досудебного расследования с момента вручения подозрения:

— на протяжении 72 часов — криминальный проступок,

— на протяжении 20 суток — при совершении криминального поступка в случае непризнания вины подозреваемым или же необходимости дополнительных следственных действий;

— на протяжении месяца — в случае криминального проступка и заявления о проведении дополнительной экспертизы;

— на протяжении 2 месяцев.

Данные нормы более детально прописывают сроки для следствия в случае криминальных проступков, которые, как правило, наказываются штрафами или общественными работами.

Принятый документ 7 декабря был направлен на подпись президенту. Пока его на Банковой не рассмотрели.

В любом случае закон не решает проблему, как быть со сложными делами, которые иногда расследуются годами. Конечно, в нашей системе даже неограниченные сроки не являются гарантией того, что расследование резонансных дел завершится результативно. С новым законодательством надежда совсем пропадает.

На данный момент правоохранители не сообщают, сколько дел уже пришлось закрыть. Первые реальные цифры мы сможем увидеть уже в марте, когда пройдет ровно год с момента вступления в силу “поправки Лозового”.

Тем временем следователи и прокуроры признаются, что многие дела даже не будут заводиться, потому что никто не захочет брать на себя ответственность — раскрыть их в кратчайшие сроки попросту невозможно.

А значит, нарушившие закон смогут избежать наказания на вполне законных основаниях.

Марина ШАШКОВА

Источник: http://ukrrudprom.com/digest/Popravka_Lozovogo_pochemu_pravoohranitelnaya_sistema_okazalas_na.html

В госдуму внесён проект федерального закона о внесении изменений в уголовный кодекс

Получение информации о поправках по особо тяжким статьям

Справка Государственно-правового управления

Законопроект направлен на дальнейшую либерализацию уголовного законодательства Российской Федерации.

Законопроектом предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (статья 74 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В частности, законопроектом предусматривается, что в случае совершения условно осуждённым в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

Аналогичный подход предлагается применить и к отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания при совершении в течение оставшейся неотбытой части наказания умышленного преступления небольшой или средней тяжести.

В статью 79 Кодекса вносятся изменения, предусматривающие, что в случае совершения условно-досрочно освобождённым осуждённым преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом.

Законопроектом предполагается установить общую «типовую санкцию» в виде лишения свободы, наиболее характерную для преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких.

Для этого из 68 составов преступлений исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы, тогда как их верхние пределы, которые определяют степень общественной опасности преступления, остались неизменными.

Тем самым суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход при назначении наказания за преступления указанных категорий.

Данный подход позволит на практике в полной мере применять принцип справедливости, закреплённый в статье 6 Кодекса.

Предлагаемая законопроектом идея конструирования санкций статей Кодекса не является абсолютно новой. В действующей редакции статей Кодекса указанный подход применяется (за исключением статей, предусматривающих ответственность за особо тяжкие преступления). Однако единая концепция построения санкций статей Кодекса отсутствует.

Наряду с этим законопроектом предполагаются изменения, которые предоставят судам большую вариативность при назначении наказаний, не связанных с лишением свободы.

Так, санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф (в качестве основного вида наказания), 12 составов преступлений – исправительными работами.

Также в 115 составах преступлений исключён нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста.

Данные новеллы не затрагивают имеющие нижние пределы санкций составы преступлений, предусмотренных главой 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (за исключением статей 128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар» и 129 «Клевета»), главой 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних», статьями 188 «Контрабанда», 189 «Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники», главой 24 «Преступления против общественной безопасности» (за исключением статей 213 «Хулиганство», 214 «Вандализм», 2152 «Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения», 2153 «Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов» и 225 «Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»), главой 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» (за исключением статей 231 «Незаконное культивирование запрещённых к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества», 234 «Незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта» и 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), главой 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», статьями 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», 286 «Превышение должностных полномочий», 290 «Получение взятки» и 291 «Дача взятки», некоторыми статьями глав 31 «Преступления против правосудия» и 32 «Преступления против порядка управления», а также главой 34 «Преступления против мира и безопасности человечества».

Послание Президента Федеральному Собранию

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/9646

Юрист ответит
Добавить комментарий