Постановление 356 с последними изменениями 2017

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам по ПП РФ №354 на 2017-2018 гг

Постановление 356 с последними изменениями 2017

Отношения между коммунальными службами и гражданами регулируются правилами предоставления коммунальных услуг ПП РФ № 354 с изменениями от 2017 г. Об основных правах и обязанностях потребителей и поставщиков ЖКУ, а также спорах между сторонами читайте в статье.

Взаимодействие потребителей жилищно-коммунальных услуг и тех, кто их предоставляет, с 2011 года описывается в постановлении Правительства №354 – правилах предоставления коммунальных услуг. Этот законодательный акт регулярно подвергается корректировке. Последняя редакция выпущена 9 сентября 2017 года.

Правила предоставления коммунальных услуг по ПП РФ №354

До 2011 года взаимоотношения потребителей и коммунальщиков регулировались ПП РФ №307. С вступлением в силу ПП РФ №354 многие правила поменялись. В том числе, в постановлении появились следующие новшества:

  • введены ОДН, часто становящиеся причиной споров между гражданами и управляющими компаниями;
  • появилась возможность проверки качества предоставляемых коммунальных услуг с помощью экспертизы;
  • срок задолженности для отключения услуг сократился с 6 до 3 месяцев;
  • стало возможно платить за ЖКУ напрямую ресурсовикам;
  • потребители получили право ставить приборы учета в отдельных комнатах (это необходимо, в основном, в коммунальных квартирах), и так далее.

В целом же назначение документа осталось тем же, хотя его объем и увеличился вдвое. Очевидно, что с каждым годом появляется все больше нюансов, которые необходимо включать в правила предоставления коммунальных услуг. По этой причине в постановлении появляются изменения. Разобраться в них помогают разъяснения, подготовленные специалистами, работающими в сфере ЖКХ.

Что входит в перечень коммунальных услуг?

Получение коммунальных услуг – это одно из базовых прав гражданина РФ независимо от места его проживания. Необходимый перечень ЖКУ поставляется в жилища на постоянной основе в течение всего года. Исключение составляет только обогрев. Тепло подается по специальному регламенту, выпускаемому в каждом регионе в зависимости от погодно-климатических условий.

Правила предоставления коммунальных услуг допускают отключение всех видов ресурсов на случай ремонта или аварий. Для таких ситуаций указывается максимально допустимая продолжительность. Она подсчитывается для отчетного периода. Если на протяжении этого срока количество и продолжительность отключений ЖКУ превышает установленные нормы, то жильцы могут официально подавать претензии.

Перечислим те виды коммунальных услуг, которыми должны обеспечиваться граждане.

1. Электроснабжение. Его подача является обязательной, а любой перебой считается экстремальной ситуацией и устраняется в кратчайшие сроки. Электричество подается без перерывов в любое время суток. Его мощность по правилам предоставления коммунальных услуг должна соответствовать потребностям жильцов. 2. Холодное водоснабжение.

Подача холодной воды осуществляется по общегородской или локальной сети. Если она отключается, то организуется доставка питьевой воды до колонки в пешей доступности. При подаче воды обязательными являются следующие требования: – соответствие санитарным нормам; – должный напор; – бесперебойность подачи. 3. Горячее водоснабжение.

Подача осуществляется по центральному водопроводу. При его отсутствии используются общедомовые или внутриквартирные нагревательные приборы. 4. Отвод канализационных стоков. При подведении воды параллельно обустраивается и ее отведение.

Система канализации в жилище включает в себя общую трубу (стояк) и идущие к ней трубы от каждой из точек водоразбора. 5. Отопление. В холодный сезон осуществляется круглосуточно. Правила предоставления коммунальных услуг определяют минимальную температуру воздуха, которая должна поддерживаться в жилище.

6. Газ.

Дома чаще всего подключаются к газоснабжению с помощью магистрального газопровода. Если его нет, то допустимо использовать газ из сменных баллонов или специально оборудованных для него хранилищ.

Набор коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства дома и может существенно различаться. Если жильцы не получают каких-то ресурсов, то размер ежемесячной оплаты ЖКУ будет ниже. Все эти моменты прописываются в договоре с обслуживающей организацией.

Изменения в постановлении правительства 354 на 2017-2018 гг

Определяемые в ПП РФ № 354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году в очередной раз получили ряд изменений. Корректировки касаются наиболее актуальных для потребителей и коммунальщиков вопросов. Приведем несколько важных обновлений:

  • машино-места стали считаться нежилыми помещениями и отдельными объектами недвижимости;
  • у коммунальщиков появилось право на установку контрольных пломб и прочих приспособлений для отслеживания незаконного вмешательства в работу приборов учета;
  • управляющие компании могут быть оштрафованы за необоснованно завышенные тарифы. Для этого требуется обращение потребителя.

С правилами предоставления коммунальных услуг 354 с изменениями можно ознакомиться прямо на нашем сайте. В статье вы найдете ссылку на актуальную редакцию этого документа.

Оплата услуг ЖКХ

Потребители ЖКУ обязаны каждый месяц производить их оплату в полном объеме. Вместе с обязанностями граждане получают и определенный набор прав. Коммунальные услуги должны иметь соответствующее качество. При ненадлежащем исполнении управляющей компанией своих обязанностей жильцы могут расторгнуть договор с ней и выбрать другую организацию.

Кроме перечисленных выше ресурсов, потребление которых отслеживается по счетчикам или нормативам, жильцы оплачивают еще ряд услуг. В том числе, в квитанции прописываются следующие расходы:

  • на содержание многоэтажного дома;
  • на выполнение капитального ремонта;
  • на обслуживание лифтов (при их наличии);
  • на вывоз твердых бытовых отходов;
  • на уборку подъездов, придомовой территории и прочей общей собственности;
  • на оплату домофонов.

По правилам предоставления коммунальных услуг все эти расходы подсчитываются в управляющей компании и вносятся в квитанцию. В некоторых случаях в ней образуется достаточно большое количество пунктов, с которыми далеко не всегда удается разобраться с первого раза. При этом у каждой цифры должно быть обоснование. Любая статья вписывается в соответствии с актуальными тарифами и расценками.

В квитанции расходные статьи делятся на личные, относящиеся к конкретной квартире, и общедомовое потребление. У многих категорий граждан имеются льготы на оплату ЖКУ. Они указываются в качестве обоснования применения сниженного тарифа.

Права и обязанности потребителей и поставщиков услуг

В правилах предоставления коммунальных услуг дается строгая регламентация юридических отношений поставщиков ЖКУ и их потребителей. Этому посвящены главы 4 и 5.

Обслуживающая организация в соответствии с ее набором прав и обязанностей должна (может):

  • своевременно обеспечивать жильцов КУ. Она занимается не только предоставлением оговоренных в договоре с потребителем ресурсов, но и обслуживает прилегающую к многоэтажке территорию, общие и квартирные помещения;
  • принимать заявки на ремонт и исполнять их, своевременно устранять неисправности, поддерживать дом в надлежащем состоянии;
  • требовать своевременно оплачивать услуги в установленные сроки, начислять за их нарушения пени и штрафы. При этом в квитанции обязательно должен быть проставлен срок, в который потребителю необходимо внести деньги;
  • получать от государства компенсацию за льготников, оплачивающих ЖКУ по сниженным тарифам;
  • контролировать то, как соблюдаются правила эксплуатации инженерных сетей и технических средств;
  • проверять установленные в квартирах счетчики, состояние коммуникаций;
  • иметь допуск во все помещения.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг УК сами заключают договоры с поставщиками ЖКУ. Жильцы должны получать оповещения о касающихся их нештатных ситуациях. Объявления о ремонте, сроках устранения аварий и прочих отклонениях вывешиваются на доступных всем проживающим досках.

За потребителями закрепляются свои права и обязанности. В том числе, они должны (могут):

  • получать услуги должного качества в необходимом объеме;
  • обращаться за проверкой произведенных расчетов с исправлением обнаруженных ошибок;
  • получать акты и другие имеющие юридическую силу документы, с помощью которых подтверждается ущерб от аварий для его дальнейшего возмещения;
  • обязательно сообщать в аварийные службы о форс-мажорных ситуациях;
  • своевременно и полностью вносить плату за полученные ЖКУ.

Правила предоставления коммунальных услуг предостерегают потребителей от различных несанкционированных действий. При их выявлении могут быть начислены значительные штрафы.

Урегулирование спорных ситуаций между потребителями и поставщиками коммунальных услуг

Основные споры в сфере ЖКУ связаны с:

  • просрочкой потребителями положенных платежей;
  • совершением жильцами неправомерных действий (вмешательство в работу счетчиков, порча общедомового имущества и так далее);
  • ошибочным начислением оплаты за КУ;
  • невыполнением обслуживающей организацией своих обязанностей.

УК по правилам предоставления коммунальных услуг может бороться с неплательщиками пенями и отключением поставляемых ресурсов. Договороспособным должникам могут пойти навстречу и предоставить рассрочку для погашения задолженности. Неправомерные действия наказываются штрафами. Они могут накладываться и взыскиваться, в том числе, по суду.

Потребители при наличии жалобы обращаются, прежде всего, в саму управляющую компанию. Большинство нарушений устраняется именно так. Помимо самой УК спорные ситуации могут рассматриваться:

  • администрацией муниципалитета;
  • жилищной инспекцией;
  • Роспотребнадзором;
  • прокуратурой;
  • судом. 

Источник: https://www.gkh.ru/article/102429-pravila-predostavleniya-kommunalnyh-uslug

Постановление правительства РФ № 354

Постановление 356 с последними изменениями 2017

Правила предоставления коммунальных услуг в РФ предусматривают бесперебойное круглосуточное водоснабжение граждан в течение всего года при постоянном соответствии состава воды нормам СанПиН.

При этом с 2011 года от владельцев помещений, в которые подается вода, требуется их обязательное оснащение счетчиками.

Это необходимо для более точного контроля расхода воды и экономии природных ресурсов.

В правовом плане все вопросы установки и эксплуатации водомеров регулируются следующими нормативными актами:

  • Гражданским Кодексом РФ;
  • Федеральным Законом «Об энергосбережении» N 261-ФЗ;
  • «Постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года».

В соответствии с «Постановлением Правительства РФ №354» установка счетчиков воды является обязательной для всех владельцев недвижимости Москвы. Для тех, кто их еще не установил, предусмотрены индивидуальные тарифы расчетов за потребление воды.

С 1 января 2017 года они составляют 160% от нормы (еще в прошлом году эта цифра равнялась 120%). Тенденция повышения стоимости кубического метра воды свидетельствует о серьезном ужесточении мер в сфере расчета коммунальных услуг.

Об этом же говорит и рассмотрение в правительстве нового нормативного акта о социальных нормах потреблении воды.

«Постановление № 354» с последними изменениями

Это основной документ в сфере поставки воды гражданам и регулирования всех связанных с ней правовых и хозяйственных отношений. Сам законодательный документ о предоставлении коммунальных услуг вышел в 2011 году (на смену «Постановлению Правительства № 307»). Впоследствии он редактировался изменениями и дополнениями 18 раз. Последние поправки были внесены 27 февраля 2017 года.

Основное положение «Постановления Правительства № 354» – это учет всего объема коммунальных услуг потребителям с использованием комнатных приборов учета. Отсутствие счетчиков допускается только в зданиях, признанных ветхими и имеющих подтверждающие этот факт документы.

Установка и надлежащая техническая эксплуатация приборов, по ПП № 354, должна обеспечиваться собственниками жилых и нежилых помещений.

Ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется на основании заявки собственника. Установленные водоизмерительные приборы вносятся в базу Федерального информационного фонда fundmetrology.ru.

Оплата коммунальных услуг выполняется по последнему показанию водомера.

Особенности установки счетчиков воды

Обязательность монтажа оборудования регламентируется федеральным законом и не подлежит частному оспариванию. Чем раньше будет установлен счетчик, тем меньшую экономическую нагрузку будет испытывать домовладелец из-за оплат воды по повышенным тарифам. Это значит, что «Правила № 354» обязательны к исполнению для всех.

Монтаж оборудования подразумевает две взаимосвязанные процедуры.

  1. Установка счетчика на систему водоснабжения. Собственник помещения может выполнить монтаж сам или с привлечением специалистов за свой счет.
  2. Приемка водомера управляющим предприятием. Эта процедура, включая пломбирование, производится бесплатно.

При выполнении монтажа специалистами фирмы, уполномоченной поставщиком ресурсов (по ФЗ № 354), обе части работы могут быть выполнены сразу, за один день.

Комплексная установка измерительных приборов

Счетчик монтируются в непосредственной близости от основной трубы, подводящей воду (в отводящую ветвь). Стоимость монтажа во многом зависит от материала трубы и ее общего состояния. Помимо самого счетчика, по ПП РФ, дополнительно монтируются:

  • контроллер давления для более надежной работы водомера (опционно);
  • элемент грубой фильтрации;
  • элемент тонкой фильтрации (опционно);
  • обратный клапан.

Все компоненты системы устанавливаются по ходу тока воды. Рекомендуется использовать соединители труб, максимально простые в монтаже и демонтаже.

Цена вопроса

Предусмотренная «Постановлением 354» установка измерительного оборудования выгодна не только поставщику, но и потребителям воды, так как объективно усредненная норма на нее в России завышена. Расходы окупаются не более чем за полгода и впоследствии водомер позволяет значительно экономить на водопотреблении. В среднем по Москве стоимость монтажа одного водомера составляет 1600 рублей.

Порядок расчета за коммунальные услуги

Оплата квартплаты также определяется «Постановлением № 354 от 06.05 2011». Расчетным периодом остается календарный месяц. Размер платы рассчитывается по тарифам, установленным водоснабжающей организацией в соответствии с законодательством о госрегулировании цен.

Источник: https://GCUR.ru/pressa/postanovlenie-pravitelstva-rf-354

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Постановление 356 с последними изменениями 2017

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.

В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.

В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя.

Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки.

После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению.

Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами.

Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы.

В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%.

По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством.

Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги.

Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам.

Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.

Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении.

Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит.

Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор.

Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно.

В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам в 2017 году

Постановление 356 с последними изменениями 2017

Взаимодействие сотрудников жилищной сферы и россиян с 2011 года регулирует Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» под номером 354. В 2014 году, а затем и в 2016 оно претерпело коррективы. В обновленной редакции содержатся правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ 354 с изменениями.

Раздел №4 этого документа жестко расписывает – на что имеют право и что обязаны фирмы ЖКХ и жители многоэтажек.

Обязанности ресурсопоставщиков, управляющих компаний и жилищных товариществ:

  • услуги собственникам помещений должны поставляться в необходимом объёме;
  • качество предоставленных жильцам многоэтажек ресурсов должно соответствовать нормам, принятым Правительством или регламентированным местными законами;
  • компании, работающие в сфере ЖКХ, должны иметь жалобную книгу. Потребитель может написать туда свои замечания. После принятия мер, руководство УК или РСО должно отправить письменный ответ заявителю;
  • заключать договоры с ресурсопоставщиками и оплачивать их услуги;
  • в случае повреждений труб либо других причин, по которым временно приходится отключить подачу ресурса, размещать объявление об этом на подъезде или сообщать жильцам другим способом.

На что РСО, УК и ТСЖ имеют право:

  • требовать с жителей «подшефных» домов оплаты предоставленных коммунальных услуг;
  • включать в квитанции штрафы и пени за просрочку оплаты ресурсов;
  • получать с собственников квартир выплаты в счёт возмещения ущерба, который те нанесли инженерным сетям или другому имуществу РСО, УК или ТСЖ;
  • беспрепятственно входить в квартиры для проверки оборудования, а также установления количества живущих там людей.

ФЗ 354 о предоставлении коммунальных услуг в 2016 году устанавливает как, в какие сроки и в каком объёме потребители должны платить за жилищные услуги.

  1. Оплата рассчитывается за месяц пользования коммунальными ресурсами.
  2. Размер платы устанавливают федеральные власти или местные министерства и управления энергетики и тарифов.
  3. Услуги на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды в квитанциях прописываются отдельно.
  4. Есть два установленных законом срока, в которые нужно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги – либо до первого числа следующего за расчётным месяца, либо 10 числа того же месяца. Этот срок указан в платежках.

Нововведения 2016-2017 годов в области предоставления коммунальных услуг

Как в любой динамичной сфере, в ЖКХ постоянно происходят изменения. К примеру, раз в год увеличивается стоимость услуг. С 1 июля 2017 года тарифы обещают подрасти на 6,2%. Это средний показатель по стране.

Руководителям предприятий коммунальной сферы всегда необходимо быть готовыми к новшествам в законах.

Проект закона о переходе на прямые договоры

Под занавес прошлого года Министерство строительства РФ подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в нём говорится о переходе к иной системе заключения договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими учреждениями).

Теперь жильцы будут подписывать типовой договор о поставке ресурсов (света, газа, воды) непосредственно с РСО. Он будет составлен по форме, утвержденной Правительством страны.

Владельцы домов и квартир будут оплачивать услуги напрямую ресурсопоставщикам, обходя управляющие организации.

Последние перестанут быть связующим звеном и будут вынуждены жить только за счёт платы за ремонт и содержание жилья.

Кроме этого, в законе четко указаны границы ответственности ресурсопоставщиков и управляющих компаний. Первые отвечают за непрерывную и качественную подачу воды, света и так далее, а вторые – за исправность инженерных сетей. Новый документ призван уменьшить количество неплатежей населения за коммунальные услуги.

Потребители, при желании, могут оставить и старую форму заключения договоров, когда оплата осуществляется управляющей организации. Закон это разрешает.

Новый акт коснулся большого количества фирм, работающих в сфере ЖКХ. Он затрагивает интересы около 14 500 управляющих организаций, более 37 000 поставщиков.

Как пояснил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин на сайте Минэкономразвития, на цене коммунальных ресурсов и качестве их поставки перераспределение функций финансовых потоков сказаться не должно.

Минимальный размер оплаты за капитальный ремонт пересмотрят

Из-за высокого уровня долгов за капитальный ремонт, федеральный центр решил пересмотреть порядок его оплаты и минимальный размер суммы в квитанции. Минстрой планирует разработать правила расчёта оплаты услуги.

Уже 2 года многоквартирные дома ремонтируются на деньги не государственные или муниципальные, а те, которые платят жильцы. Они могут направлять средства либо на счет ФКР, либо создать банковский счёт специально для своего дома.

За это время стало понятно, что система дает сбои.

Причины возмущения населения:

  • слишком высокая и экономически необоснованная оплата за капремонт (в регионах суммы за 1 квадратный метр колеблются от 1 до 15 рублей);
  • некачественно проведенный капремонт, продолжение работы с наступлением зимы (жильцы жалуются, что трубы, окна и другое устанавливаются плохого качества, а инженерные сети прокладывают в мороз);
  • слишком большой объем трат на содержание ФКР; 

– Согласен, что система должна быть с жёсткой ответственностью, – приводит цитату замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса «РГ». – Что нужно сделать для её «донастройки»? Выбор руководителей фондов на конкурсной основе и в соответствии с квалификацией. Для уже назначенных проведём тестирование. Каждый ответит за то, что сделал или не сделал.

ОДН – по нормативу

С 1 января 2017 года количество денег, которое заплатят жильцы за ОДН по воде и электричеству, будет рассчитываться не с помощью общедомового счетчика, а по нормативу. Общая сумма начислений для конкретного дома не должна быть выше нормативного значения, рассчитанного именно для этой многоэтажки.

Все, что выше рассчитанных средств, придётся оплатить управляющей организации. Теперь именно в интересах «коммунальщиков» следить за тем, чтобы собственники устанавливали общедомовые счетчики в квартирах, не воровали ресурсы с помощью «магнитов» на приборах учёта и вовремя чинили протекающие краны.

Кроме того, статья оплаты «ОДН» переместится в платежке в строку «За содержание общего имущества».

Сами работники сферы ЖКХ считают, что это новшество может послужить причиной закрытия большинства УК.

– У управляющей компании есть только средства жильцов, – говорит управляющий филиалом НП «Национальный Жилищный Конгресс», экс-председатель департамента ЖКХ, директор УК Сергей Давыдов, – поэтому деньги на погашение сверхнормативных ОДН управляющим компаниям придётся брать из оплат за содержание жилья.

За безответственное отношение к проверкам работникам газовой службы грозит штраф

В прошлом году Россию взволновала серия взрывов домов из-за утечек газа. В Саратове, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Хабаровске произошли несчастные случаи из-за изношенного газового оборудования. После трагедий, ситуацию взял под контроль лично Президент России Владимир Путин, он подписал закон, по которому недобросовестным потребителям и сотрудникам газовой службы грозят штрафы.

Основная проблема работников газовой службы в России – невозможность попасть в квартиру для проверки. Новый федеральный закон призван её решить. Теперь за недопуск газовщиков в квартиру недобросовестным жильцам придётся заплатить штраф.

В первый раз он составит 1000-2000 рублей, для рецидивистов – 2000-5000 рублей. Если старое оборудование стало причиной взрыва или другой аварии, в которой есть пострадавшие люди, то виновнику придётся отдать – от 10000 до 30000 рублей.

Если потребитель отказывается заключить договор на обслуживание с газовой компанией, он обязан будет заплатить в госказну 1000-2000 рублей.

Но и сами работники газовой службы могут поплатиться рублём за не самое ответственное отношение к проверкам оборудования. Закон говорит, что техобслуживание газовых плит и других приборов необходимо проводить не менее 1 раза в 3 года.

Специалист должен решить – можно ли использовать газовые приборы дальше или им требуется замена. К примеру, срок эксплуатации плиты – не более 10-15 лет.

Если сотрудники газовой службы не проводят такие проверки или не ремонтируют газовое оборудование, им грозит штраф – для юрлиц 40000-100000 рублей, для должностных лиц — 5000-20000 рублей.

– В правилах предоставления коммунальных услуг за 2016 год произошло достаточное количество изменений, – прокомментировала руководитель отдела маркетинга АО “Телеком-проект” Александра Пучкова.

– В целом большинство из них носили характер дополнения к текущим действующим правилам и не оказали значимого влияния на деятельность управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Кроме перечисленных изменений, был выявлен тренд положительной динамики в отношениях между компаниями в сфере взаиморасчетов по оказанию отопительных услуг.

Фактически, вводимые изменения не сыграли существенной роли, так как годовой размер оплаты за коммунальные услуги для потребителей остался прежним.

Что касается работы в сфере коммунальных услуг в 2017 году, то планируемые изменения носят скорее технический характер, в то же время планируется навести порядок в сфере утилизации и вывоза бытовых отходов, в том числе стимулировать у населения раздельный сбор мусора. Отдельное внимание планируется уделить готовящимся законопроектам в сфере энергосберегающих технологий и капитального ремонта.

Поторопитесь! В конце мая 2017 будет проведён вебинар на тему: «Какими должны быть ОДН в 2017 году? Изменение подходов и порядок расчёта» — где для руководителей РСО, УК, председателей ТСЖ, специалистов сферы ЖКХ будут даны разъяснения по вопросам пересмотра подхода к установлению и определению нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/pravila-predostavlenija-kommunalnyh-uslug-grazhdanam

Правила предоставления коммунальных услуг — ПП 354 от 06.05.2011

Постановление 356 с последними изменениями 2017

Правила предоставления коммунальных услуг претерпели как количественное, так и качественное изменение.

В целом можно отметить два факта: небольшое повышение тарифов и резкое повышение ответственности потребителя за оплату коммунальных услуг.

Хочется надеяться, что более четкие формулировки Постановления относительно перерасчетов в случае ухудшения качества услуг сделают работу коммунальщиков эффективнее.

Коммунальные ресурсы по Постановлению

Правила предоставления перечня услуг по обеспечению водо-, электро- и газоснабжением отражены в Постановлении Правительства под номером 354. Этот документ был принят в 2011 году, а последняя редакция была в 2017 году. При помощи правового акта регламентируются отношения между собственниками домов, квартир, других жилых помещений и исполнителями.

Исполнителями в данном случае являются предприятия и организации, которые предоставляют коммунальные услуги потребителю. Потребители — это владельцы домов, граждане, являющиеся собственниками квартир в многоквартирных домах. При помощи договора они устанавливают основные принципы взаимоотношений при разных условиях.

Главные положения Постановления следующие:

  • права и обязанности каждого собственника жилья и исполнителя;
  • механизм контроля за качеством предоставленных услуг;
  • способ определения платы за коммунальные услуги как при использовании приборов учета, так и при их отсутствии;
  • принцип перерасчета платы за разные виды коммунальных услуг при отсутствии граждан в помещении;
  • способы перерасчета в том случае, когда услуга предоставляется не в полном объеме или ненадлежащего качества, или с перерывами;
  • регламентируют наступление ответственности для обеих сторон.

При этом используются понятия, такие как «исполнитель», «внутридомовой прибор учета», «коммунальные услуги». На последнем хотелось бы остановиться подробнее.

Коммунальные услуги определяются как «благоприятные для жилых помещений». Это не означает, что они будут доставляться ко всем потребителям. Существуют дома, не подключенные к системам газа, воды или канализации.

Но предоставляемые услуги должны быть одинакового качества, которое соответствуют СанПиНу (санитарным правилам и нормам). За качество предоставляемого ресурса платят граждане, так же, как и за его соответствие нормативам. К примеру, температура горячей воды в кране должна быть определенной.

Перечислим коммунальные ресурсы:

  • вода горячая;
  • вода холодная;
  • газ;
  • электроэнергия;
  • тепловая энергия;
  • горячая вода в системах;
  • баллонный газ;
  • твердое топливо в случаях его использования в многоквартирном доме.

Коммунальные услуги предоставляются гражданам с того момента, как они вступят в право собственности или со дня подписания договора найма или аренды.

Список коммунальных услуг соответствует степени благоустройства дома, но независимо от их количества, подается круглосуточно или в течение определенных периодов. Качество предоставляемых услуг должно быть соответствующим требованиям.

Договор

Между исполнителем и потребителем заключается договор, который содержит следующие положения:

  • дата и место;
  • адрес и реквизиты исполнителя;
  • от потребителя: ФИО, дата рождения, данные паспорта, телефон;
  • адрес помещения, по которому коммунальные услуги предоставляются, количество прописанных там лиц;
  • наименование коммунальных услуг;
  • требования, которые предъявляются к их качеству;
  • способ определения норматива с приборами учета и без них;
  • информация о наличии приборов учета, дате и месте их установки, сроки проверок, порядок приема показаний счетчиков;
  • размер платы за коммунальные услуги;
  • способ отправки документа по оплате коммунальных платежей;
  • порядок снижения платы в случае несоответствия качества или объема предоставляемой услуги, заявленному в договоре или утвержденного СанПиНом;
  • права исполнителя по качеству и количеству услуг и его обязанности;
  • основания, по которым можно приостановить коммунальные услуги, а также действие договора;
  • сроки договора.

Неуплата по коммунальным платежам, взыскание задолженности по суду, а также временное приостановление подачи основных ресурсов не может быть основанием для расторжения договора.

Он может быть расторгнут только на основаниях, которые предусмотрены Гражданским и Жилищным Кодексами.

Изменения в Постановлении в 2017 году

Документ изменился при последнем редактировании как по существу, так и по объему. По количеству текста акт увеличился почти в 2 раза. Это произошло потому, что появились новые понятия, такие, как «общедомовые нужды» и прочее. Появилась возможность напрямую вносить плату ресурсоснабжающей организации, если есть решение общего собрания многоквартирного дома.

Очень важно: существенно сокращены сроки неуплаты по «коммуналке». Еще одно нововведение: наконец-то законом зафиксировано право устанавливать приборы учета. В части общедомовых нужд стала возможной схема пересмотра коэффициентов по водоотведению. Поправлены тарифы по отоплению жилых помещений.

В новой редакции систематизированы перерасчеты по электроэнергии и другим ресурсам в случае, когда временно прекращено действие услуги. К таким услугам не может быть отнесена услуга по отоплению. При задолженности по платежам организация может приостановить собственнику жилья подачу любых услуг, кроме отопления.

При сокращении сроков задолженности и регулировании правил выплат по ней, у исполнителя появилось больше рычагов для того, чтобы взыскать долг как можно раньше. При возобновлении подачи ресурса и снятии пломб с приборов учета все эти работы производятся за счет должника.

С начала 2017 года количество ОДН будет рассчитываться при помощи не общедомового счетчика, а по нормативу.

Это значит, что сумма, начисленная для многоквартирного дома не должна быть выше норматива, который был подсчитан именно по этому дому. Поскольку все ресурсы, потребленные свыше этой нормы, ложатся на плечи коммунальщиков.

А те, в свою очередь, должны следить за тем, чтобы ни собственники, ни юридические лица, арендующие помещения не воровали ресурсы.

В случае, когда потребитель услуги, то есть собственник жилого помещения, не получает в полном объеме услугу, то он вправе требовать перерасчета. Это может относиться как качественным, так и количественным показателям. Существуют определенные нормативы, которые должны соблюдаться жилищно-коммунальными службами. Такие условия должны быть предусмотрены в договоре.

Проверки газовой службы

Штрафы грозят тем владельцам жилых помещений, кто не пускает для проверки бригады газовщиков. Такое усиленное внимание к работникам газовых служб возникло из-за серии взрывов в жилых домах. Все эти печальные события случились по причине несвоевременного устранения неполадок. После этого всем, кто безответственно поступает в данной ситуации, грозит штраф.

Названа одна из основных причин взрывов и проблем газовщиков — это невозможность попасть на территорию жилого помещения для проверки исправности газового оборудования.

Штраф за недопуск в первый раз составит от 1000 до 2000 рублей. Виновник заплатит штраф за аварию газового оборудования в 10 000 — 30 000 рублей. А при отказе заключения договора с газовщиками потребитель заплатит от 1000 до 2000 рублей.

Другая сторона также может поплатиться рублем за халатность. При отсутствии проверок или рекомендаций по замене газового оборудования в случае выявленных поломок, газовым службам грозит штраф. Должностные лица заплатят от 5000 до 20 000 рублей, организация — от 40 до 100 тысяч рублей.

На видео о правилах предоставления коммунальных услуг

Правила оказания коммунальных услуг и методы расчета существенно изменились с принятием последней редакции Постановления Правительства. Они стали понятнее и прозрачнее. И та, и другая сторона могут предъявить законные претензии, основываясь на конкретном документе.

Источник: http://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/kommunalnye-platezhi/pravila-predostavleniya-kommunalnyx-uslug.html

Юрист ответит
Добавить комментарий