Предусмотрен ли акт лишения в/у по статье 264,1 УК РФ?

Законодателем введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Предусмотрен ли акт лишения в/у по статье 264,1 УК РФ?
/ Прокуратура разъясняет / Правовое просвещение

С 1 июля 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

В соответствии со статьей 264.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность будет предусмотрена за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

За совершение данного преступления законодатель определил наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 В данном составе помимо прочего необходимо обратить внимание на то, что преступление будет считаться совершенным и в том случае, если ранее лицо было привлечено к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования о прохождении освидетельствования, было в связи с этим лишено права на управление транспортным средством, водительские права вернули в связи с истечение срока, на который они были «отобраны», но не истек еще один год с момента истечения срока, на который лицо было лишено права управления транспортным средством.

Также законодателем статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена примечанием о том, кого считать лицом, находящимся в состоянии опьянения, так им является лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, этим законом ужесточено наказание за совершение преступлений, предусмотренных частями 4, 6  ст. 264  УК  РФ.

Так, при нарушении лицом, управляющим транспортным средством,  правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,  находящимся  в  состоянии  опьянения и повлекшем  смерь человека (ч. 4  ст.

264  УК РФ), предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если указанные действия повлекли по неосторожности смерть двух и  более лиц (ч. 6 ст.

264  УК  РФ), то лицо, находившееся в состоянии опьянения и совершившее это преступление, наказывается лишением  свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Одновременно Федеральный закон № 528-ФЗ дает пояснение о том, что к другим механическим транспортным средствам для целей ст.ст. 264 и 264.1 УК РФ относятся трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Источник: http://proc-nn.ru/ru/10/46/641/

Новый закон об увеличении ответственности за управление автомобилем в пьяном виде

Предусмотрен ли акт лишения в/у по статье 264,1 УК РФ?

Министерство внутренних дел РФ предлагает ужесточить ответственность водителей, которые садятся за руль в пьяном виде.

Так, органы МВД РФ разработали поправки в статью 2641 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за повторное в течение года управление автомобилем в состоянии опьянения.

В случае принятия поправок за повторное управление автотранспортом в пьяном виде водителей смогут посадить в тюрьму на срок до 4 лет.

В настоящий момент новый документ, разработанный МВД РФ, опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Затем документ поступит на рассмотрение в Государственную думу. 

Напомним, что сейчас за повторное управление автомобилем в пьяном виде (с момента первого административного нарушения прошло менее 1 года) предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 2641 УК РФ. Вот текст действующего на сегодняшний день закона:

  • УК РФ Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей,

наказывается штрафом в размере от 200 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Зачем МВД понадобилось ужесточать ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде?

Судя по всему, это связано с новой государственной программой безопасности дорожного движения, недавно утвержденной Правительством РФ. Эта программа должна снизить аварийность на дорогах России, а также количество погибших в результате тяжелых ДТП. 

По данным МВД ГИБДД РФ, в нашей стране большая доля аварий происходит по вине пьяных водителей. Так, в пояснительной записке к законопроекту МВД сообщает, что, несмотря на появление в российском законодательстве уголовной ответственности за повторное нетрезвое вождение, доля аварий по вине пьяных водителей, снова севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, остается высокой.

По мнению Министерства внутренних дел РФ, это связано с тем, что, несмотря на то что сегодняшняя статья 2641 УК РФ предусматривает ответственность в виде лишения свободы, в большинстве случаев суды не применяют эту меру, так как согласно действующему законодательству подобные правонарушения относятся к нетяжким преступлениям. В итоге лицо, впервые привлекаемое к уголовной ответственности по этой категории уголовных дел, не может быть заключено под стражу до суда.

Поэтому водители, впервые привлеченные к ответственности по статье 2641 УК РФ, как правило, остаются на свободе (под подпиской о невыезде). В результате с учетом того, что статья за повторное нетрезвое вождение классифицирует подобные правонарушения как преступления небольшой тяжести, суды обычно выносят о приговоры, предусматривающие штраф в размере от 200 до 300 тыс. рублей.

В итоге очень многих водителей эта статья Уголовного кодекса не пугает и они повторно садятся за руль в пьяном виде. 

Поэтому органы МВД РФ предлагают ужесточить ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде, увеличив максимальный возможный срок лишения свободы с 2 до 4 лет, а также увеличить максимальный размер штрафа.

Это автоматически приведет к тому, что статья 2641 УК РФ будет относиться к уголовным делам уже более тяжелой категории, что приведет к тому, что у судебных органов исчезнут препятствия для заключения водителей (повторно в течение года севших за руль) под стражу и вынесения реальных сроков лишения свободы.

Также не будет препятствий и у органов дознания и следствия, которые смогут выходить в суды с ходатайствами о заключении до суда водителей, нарушивших закон. 

Также, по мнению МВД РФ, статья 2641 УК РФ носит превентивный характер и предупреждает совершение более тяжких преступлений, предусмотренных статьей 264 УК РФ.

Вот текст предлагаемых изменений в статью 2641 УК РФ:

Абзац второй статьи 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 
‎№ 25, ст. 2954; 2015, № 1, ст. 81) изложить в следующей редакции:

«… наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

В каком случае водитель привлекается к ответственности в соответствии со статьей 2641 ук рф?

Что же такое повторное вождение в нетрезвом виде? Напомним тем, кто не помнит или не знает, что же такое повторное управление в состоянии алкогольного опьянения, за которое водитель может быть привлечен к уголовной ответственности согласно статье 2641 УК РФ. 

Итак, согласно статье 2641 УК РФ водитель может быть привлечен к уголовной ответственности, если сядет за руль повторно после привлечения к административной ответственности за управление автотранспортом в состоянии опьянения или за отказ пройти медицинское освидетельствование. 

То есть если водитель уже лишен водительских прав за пьяное вождение и снова сядет за руль в состоянии опьянения, то он может быть привлечен к уголовной ответственности за повторное нетрезвое вождение.

С какого времени отсчитывается срок, в течение которого водителя могут привлечь за повторное вождение в нетрезвом виде?

Напомним, что согласно действующему законодательству лицо, подвергнутое административному наказанию за то, что село за руль в пьяном виде повторно, в течение года после окончания срока лишения прав будет привлечено к ответственности уже не согласно КоАП РФ, а в соответствии со статьей 2641 УК РФ.

То есть получается, что если после окончания срока лишения прав за пьяное вождение водитель в течение года опять сядет за руль в состоянии алкогольного опьянения и этот факт установят сотрудники полиции, то он будет привлечен к ответственности согласно статье 2641 Уголовного кодекса РФ.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/520103-novyy-zakon-ob-uvelichenii-otvetstvennosti-za-upravlenie-avtomobilem-v-pyanom-vide.html

Практика рассмотрения судами Пензенской области уголовных дел, связанных с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (извлечение)

Предусмотрен ли акт лишения в/у по статье 264,1 УК РФ?

28 декабря 2018 года, 11:17  |  Аналитика

За 12 месяцев 2017 года судами области по ст. 264 УК РФ осуждено 147 человек, за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (по ст. 264.1 УК РФ) – 662 человека.

За 6 месяцев 2018 года судами области по ст. 264 УК РФ осуждено 90 человек, за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (по ст. 264.1 УК РФ) – 299 человек.

Правовая охрана безопасности дорожного движения осуществляется действующим российским законодательством посредством установления в зависимости от характера и степени общественной опасности правонарушения гражданской, административной и уголовной ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения.

В частности, к числу преступлений за нарушение Правил дорожного движения отнесены: нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть человека (статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации); преступлением, посягающим на общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, также является нарушение Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место только при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

С субъективной стороны преступления, предусмотренные статьей 264 УК РФ, характеризуются неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства может быть сознательным, однако, отношение к наступившим последствиям этого нарушения всегда неосторожное.

Наиболее характерными нарушениями правил дорожного движения являются: превышение установленного скоростного режима, выезд на встречную полосу, неправильный обгон, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Диспозиция ст. 264 УК РФ – бланкетная, и для определения того, были ли нарушены правила безопасности дорожного движения, необходимо обращаться к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения РФ».

Правила дорожного движения устанавливают определенный порядок дорожного движения, то есть определяют сферу правового регулирования. Эта сфера охватывает общественные отношения, связанные только с дорожным движением, и не распространяется на другие виды движения (например, водное).

Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.

1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадроциклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствие с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

На практике возникают вопросы, являются ли мопеды или скутеры механическим транспортным средством.

Являются. В силу п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации «механическое транспортное средство» – это транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Мопед – это двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км в час, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики. С 05.11.2013 года на управление мопедом (скутером) требуется водительское удостоверение категории «М» либо любой из категорий «А, В, С, Д».

Эксплуатация транспортных средств запрещается, если: не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы; нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; суммарный люфт в рулевом управлении превышает установленные значения; неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи); имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа и т.д.

Игнорирование указанных запретов образует нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Последнее может проявляться и в несоблюдении правил перевозки пассажиров или перевозки груза, правил технической эксплуатации и содержания подвижного состава автомобильного транспорта и др.

Частями 2, 4, 6 статьи 264 УК РФ установлена повышенная уголовная ответственность.

Состояние опьянения не влияет на субъективную сторону состава преступления, но оно обусловливает возможность искаженного восприятия дорожно-транспортной обстановки, снижения скорости реакции водителя, возникновения чувства самоуверенности, а также иных факторов, повышающих вероятность совершения преступного деяния.

Факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, проведенных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Водитель, не выполнивший законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (пункт 2.3.

2 Правил), признается в соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, если направление на медицинское освидетельствование осуществлялось в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и отказ от медицинского освидетельствования (от любого предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования) зафиксирован должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорта, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование либо уполномоченным медицинским работником в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Источник: http://www.oblsud.penza.ru/item/1656/

О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 ук рф

Предусмотрен ли акт лишения в/у по статье 264,1 УК РФ?

Проект федерального закона “О внесении изменений в статьи 264 и 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации” от 29 октября 2018 г № 8755п-П4 подготовлен в целях устранения выявленных Конституционным Судом Российской Федерации неконституционных аспектов правового регулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Предлагается внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №25, ст. 2954; 1998, №26, ст. 3012; 2003, №50, ст. 4848; 2009, №7, ст. 788; №52, ст. 6453; 2010, № 31, ст. 4164; 2011, № 11, ст. 1495; № 45, ст. 6334; № 50, ст. 7362; 2014, №6, ст. 566; 2015, №1, ст. 81; 2016, №27, ст. 4261) следующие

изменения:

1) в статье 264:

а) абзац первый части второй после слов “в состоянии опьянения” дополнить словами “или скрывшимся с места его совершения”;

б) абзац первый части четвертой после слов “в состоянии опьянения” дополнить словами “или скрывшимся с места его совершения”;

в) абзац первый части шестой после слов “в состоянии опьянения” дополнить словами “или скрывшимся с места его совершения”;

2) абзац первый статьи 2641 после слов “судимость за совершение” дополнить словами “в состоянии опьянения”.

Вопросы, посвященные вредоносности неосторожных преступлений в области нарушения правил безопасности, в том числе за нарушение правил дорожного движения, постоянно привлекают внимание органов государственной власти и российской уголовно-правовой науки, что обусловлено непрерывно возрастающим применением как традиционных, так и появлением новых видов источников повышенной опасности в результате деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих.

Начнем с элементарного.

Этим законопроектом вносятся изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК, усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Закрепление в уголовном законе обязанности лица, управляющего транспортным средством как источником повышенной опасности и нарушившего ПДД или его эксплуатации, оставаться на месте ДТП, направлено на защиту интересов всех участников дорожного движения и связано с необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом ДТП.

Очевидно, что авторы законопроекта остановились в начале интересного и весьма показательного процесса.

Не стоит останавливаться на достигнутом. Почему не продолжить данный перечень, усиливающий ответственность лиц, совершивших также убийство, изнасилование, террористический акт и так далее, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Вот только где найти таких законопослушных преступников желающих понести уголовную ответственность. Как-то трудно представить террориста, умышленно наехавшего на людей, который “для обеспечения выполнения им взаимных обязательств, порождаемых фактом ДТП”, дожидается на месте совершения преступления сотрудников правоохранительных органов.

С другой стороны, что значит оставаться на месте ДТП? Какая необходимость обеспечения выполнения участниками дорожного движения взаимных обязательств, порождаемых фактом ДТП, если есть необходимость оказания срочной и неотложной помощи пострадавшим участникам ДТП.

По сути законопроект «провоцирует» законопослушных участников дорожного движения оставаться на месте ДТП, а не помогать пострадавшим – немедленно доставить их в лечебное учреждение. Сколько людей погибнет из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Ведь первой мыслью такого водителя будет – уеду, точно посадят.

Таким образом авторы законопроекта «подстрекают» участников дорожного движения совершить преступление, предусмотренное ст. 125 УК РФ.

УК РФ Статья 125. Оставление в опасности

 Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, … в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние

С другой стороны, а знаком ли нашим законодателям принцип равенства всех перед законом. Почему вот только за автотранспортные преступления?

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

И так, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей….

Но, подлежит ли уголовной ответственности лица управляющие:

– железнодорожным (локомотивом);

– воздушным судном;

–  морским судном или внутренним водным;

– транспортными средствами метрополитена и

находящиеся в состоянии опьянения, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения…?

Однозначно нет. Данная норма распространяется лишь на лиц управляющих транспортными средствами, перечисленными в ст. 264 УК РФ.

А, является ли отягчающим обстоятельством (квалифицированным признаком) нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена для лиц управляющих вышеперечисленными транспортными средствами, если такое управление совершается лицом, находящимся в состоянии опьянения и результат которого:

– неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью человека;

– смерть человека, наступившая по неосторожности;

– смерть двух или более лиц, наступившая по неосторожности?

Есть ли подобно частям второй, четвертой или шестой ст. 264 УК РФ такие же квалифицированные признаки в ст. 263 УК РФ.

Нет.

По мнению законодателя, управление воздушным, морским судном, железнодорожным подвижным составом, в отличии от транспортных средств, перечисленных в ст. 264 УК, в состоянии опьянения с теми же уголовно-правовыми последствиями, не нуждаются в дополнительной квалификации.

Лицам управляющим этими видами транспорта не грозит (проектом не предусмотрено) и усиление ответственности за нарушение Правил движения или эксплуатации, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

 Согласно ст.

4 УК РФ «лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Принцип равенства граждан перед законом имеет свою конституционную основу (ст.19 Конституции РФ).

Как следует из ее текста, равенство граждан проявляется в том, что все лица, совершившие преступления, независимо от указанных в ней характеристик (в нашем случае, вида транспортного средства), равным образом подлежат уголовной ответственности.

Такого равенства мы не наблюдаем.

Во-вторых, законодатель, юристы (ученые-криминалисты, преподаватели, студенты изучившие уголовное право и прочий научный люд), не способны по наступившему неосторожному последствию определить общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом. Определить, чем являются источники повышенной опасности в рассматриваемых преступлениях.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/o_vnesenii_izmenenij_v_stati_264_i_2641_uk_rf/77369

Прокуроры об актуальном в законодательстве

Предусмотрен ли акт лишения в/у по статье 264,1 УК РФ?
15 Апреля 2019

Разъясняет начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры г. Москвы Александр Валериевич Гацко

Субъектом преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством.

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов ПДД, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 264.

1 УК РФ, факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ – по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения.

Вместе с тем водитель, не выполнивший законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, признается в соответствии с п. 2 примечаний к ст.

264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, если направление на медицинское освидетельствование осуществлялось в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и отказ от медицинского освидетельствования (от любого предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования) зафиксирован должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорта, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование либо уполномоченным медицинским работником в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Водитель, скрывшийся с места происшествия, может быть признан совершившим преступление, предусмотренное ст. 264 или 264.

1 УК РФ, в состоянии опьянения, если после его задержания к моменту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или судебной экспертизы не утрачена возможность установить факт нахождения лица в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования данное лицо признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения.

Ответственность по ст. 264.1 УК РФ наступает при условии, если на момент управления транспортным средством в состоянии опьянения водитель является лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения или по ст. 12.

26 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 2, 4 или 6 ст. 264 или ст. 264.1 УК РФ.

При этом следует иметь в виду, что лицо, привлекаемое к ответственности, может отвечать как одному из указанных условий, так и их совокупности.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

К имеющим судимость за преступление, предусмотренное ч. 2, 4 или 6 ст. 264 либо ст. 264.

1 УК РФ, относятся лица, имеющие со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу непогашенную или не снятую в установленном порядке судимость за любое из указанных преступлений или их совокупность.

При этом следует учитывать, что сроки погашения судимости, установленные ст. 86 и 95 УК РФ, за каждое преступление исчисляются самостоятельно и не прерываются при совершении нового преступления.

Уголовным кодексом предусмотрено наказание за указанное преступление в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до двух лет. При постановлении обвинительного приговора по ст. 264.

1 УК РФ судами учитывается, что назначение виновному дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью является обязательным, в том числе если к основному наказанию лицо осуждается условно.

Следует иметь в виду, что исходя из ст.

47 УК РФ указанное дополнительное наказание может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему автомобилем или другим транспортным средством без соответствующего разрешения.

Источник: https://www.mosproc.ru/about-law/poryadok-privlecheniya-k-ugolovnoy-otvetstvennosti-za-prestuplenie-predusmotrennoe-st-264-1-uk-rf-narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-litsom-podvergnutym-administrativnomu-nakazaniyu/

Уголовная ответственность за преступления в сфере безопасности дорожного движения

Предусмотрен ли акт лишения в/у по статье 264,1 УК РФ?

362003, г. Владикавказ

ул. Пушкинская, 8

(8672) 53-55-70

info@procuror-osetia.ru

20.08.2018

Уголовная ответственность за преступления против безопасности движения установлена главой 27 Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой содержится 11 статей (ст.ст. 263 – 271.1). Ежегодно судами области в сфере безопасности дорожного движения рассматриваются уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст.

264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, ст. 264.1 УК РФ – нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

За указанные преступления уголовной ответственности подлежит достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

К уголовной ответственности привлекается не только водитель, сдавший экзамены на право управления транспортом средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение ПДД, лицо, не имевшее либо лишенное права управления транспортным средством, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. Для квалификации деяния не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство.

Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного по ст. 264 УК РФ дифференцируется в зависимости от наступивших последствий (тяжкий вред здоровью – ч. 1, смерти одного человека — ч. 3, двух или более лиц — ч. 5) и состояния опьянения (ч. ч. 2, 4 и 6). Санкции указанных частей ст.

264 УК РФ предусматривают возможность назначения наказания в виде ограничения свободы, принудительных работ обязательных работ, принудительных работ, лишения свободы. Кроме того, предусмотрено дополнительное наказание в виде с лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

При этом, для лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения, назначение дополнительного наказания обязательно.

Уголовный закон признает водителя находящимся в состоянии опьянения в случае установления факта употребления им вызывающих алкогольное опьянение веществ, что определяется наличием этилового спирта в концентрации, превышающей погрешность, установленную законодательством, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. К совершившим преступление в состоянии алкогольного опьянения также относится водитель, отказавшийся от прохождении медицинского освидетельствования. Ответственности по статье 264.1 УК РФ подлежат водители, управляющие транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 УК РФ. Вид и размер наказания определяется судом в зависимости от обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного, с учетом тяжести наступивших последствий и размера причиненного вреда. Например, за совершение преступления, предусмотренного ч.6 ст.264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. При этом в практике судов Сахалинской области в 2017 году – 1 квартале 2018 года отсутствуют примеры назначения осужденным по ч.6 ст. 264 УК РФ условного наказания.

Уголовным законом предусмотрена возможность привлечения к уголовной ответственности пассажиров, пешеходов или других участников движения (например, велосипедов) за нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, по статье 268 УК РФ. В настоящее время в Сахалинской области такая практика отсутствует.»

Источник: http://www.procuror-osetia.ru/news/item/8126

Юрист ответит
Добавить комментарий