Предусмотрена ли ответственность УК за предъявление ИЛ без учета погашения долга за услуги?

Прокуратура информирует

Предусмотрена ли ответственность УК за предъявление ИЛ без учета погашения долга за услуги?

Прокуратура г.Элисты разъясняет:

Установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Федеральным законом от 26.07.2019 № 221 статья 5.

27 (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением, в соответствии с которым установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Отказ перечислять заработную плату в выбранную работником кредитную организацию влечет для работодателя предупреждение или наложение административного штрафа в размере:- на должностное лицо — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;- на юридическое лицо — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.За повторное совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде дисквалификации от одного года до трех лет, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублейОдновременно Федеральным законом от 26.07.2019 № 231 внесены изменения в статью 136 (порядок, место и сроки выплаты заработной платы) Трудового Кодекса Российской Федерации. Теперь работник обязан в письменной форме сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы. В случае если работник сообщил реквизиты менее чем за 15 дней, работодатель имеет право направить ему текущую заработную плату по старым реквизитам. Однако последующие выплаты должны быть произведены уже по новым реквизитам.Изменения вступили в силу.

«Ипотечныеканикулы»

С 31июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 1 мая 2019 г.

N 76-ФЗ «Овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вчасти особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которыезаключены с заемщиком – физическим лицом в целях, не связанных с осуществлениемим предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которымобеспечены ипотекой, по требованию заемщика.

Закон направлен на предоставление гражданам,попавшим в трудную жизненную ситуацию, «ипотечных каникул» – отсрочки погашениясуммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам(займам) и установление запрета для кредиторов на применение в указанный периодпредусмотренных законодательством Российской Федерации последствий нарушениязаемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов посоответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенноеимущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Закон предусматривает право заемщика,находящегося в трудной жизненной ситуации, обратиться к кредитору с требованиемоб установлении «льготного периода» сроком до 6 месяцев, в рамках которого повыбору заемщика может быть приостановлено исполнение заемщиком своихобязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

Данное правоможет быть реализовано заемщиком один раз в отношении предоставленного емукредита (займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой жилого помещения,являющегося единственным пригодным для постоянного проживания заемщика, илиправ требования участника долевого строительства, объектом которого являетсяединственное жилое помещение заемщика.

Также законне распространяется на роскошное жилье – кредит не долженпревышать 15 млн рублей.

По истечении «льготного периода» платежи,предусмотренные кредитным договором (договором займа), продолжаютосуществляться заемщиком в размере и с периодичностью, установленныепервоначальными условиями договора.

При этом, те платежи, которые должны былибыть уплачены заемщиком согласно первоначальным условиям кредитного договора(договора займа), но не уплаченные им в связи с установлением «льготногопериода», уплачиваются заемщиком на первоначальных условиях в конце срокавозврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый дляих уплаты.

На весь срок «каникул» жильезащищено – по закону не допускается обращение взысканияна предмет ипотеки, то есть переданное в залог единственноежилье не может быть изъято.

К числу трудных жизненных ситуацийотносится – безработица (необходимо зарегистрироваться в органах службызанятости); инвалидность I или II группы; временная нетрудоспособность срокомболее двух месяцев подряд; снижение среднемесячного дохода заемщика/заемщиковна 30% и более. При этом размер среднемесячных выплат по кредитудолжен быть больше 50% от среднемесячного дохода заемщика/заемщиков; увеличениеколичества иждивенцев у заемщика.

В соответствиис Законом, банк обязан рассмотреть требование об «ипотечныхканикулах» и ответить на него в течение пяти дней.

В течение двух дней банк может запросить у заемщикадокументы, подтверждающие нахождение заемщика в трудной жизненнойситуации, и документы на жилье. При этом дополнительных справок,не указанных в законе, банк требовать не вправе.

Если банкодобрит «ипотечные каникулы», то должен будет направить заемщикууточненный график платежей.

 Подробнее с документом можно ознакомиться на сайтеКонсультантПлюс – http://www.consultant.ru, официальном интернет-порталеправовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: АППАРАТПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ

Дополнительные меры государственной поддержки многодетным семьям по погашению ипотечного займа

Принят Федеральный закон от 3 июля 2019 г. № 157-ФЗ «О мерахгосударственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательствпо ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2Федерального закона «Об актах гражданского состояния», который устанавливает основания для реализациимер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Федеральным законом устанавливаются порядоки условия предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим детей,дополнительных мер государственной поддержки, которые будут осуществлятьсяпутём полного или частичного погашения обязательств гражданинапо ипотечному жилищному кредиту (займу).

В соответствии с Законом право на мерыгосударственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации – мать или отец,у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 годародились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками поипотечному жилищному кредиту (займу). При определении права на мерыгосударственной поддержки не учитываются дети, не являющиеся гражданамиРоссийской Федерации, а также дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или вотношении которых было отменено усыновление.

Меры государственнойподдержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечногожилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мергосударственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательствпо ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности,но не более 450 тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашениезадолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов,начисленных за пользование этим кредитом (займом).

Следует отметить, что при этом договорипотечного кредитования должен быть заключён до 1 июля 2023 г.

Меры государственной поддержки,предусмотренные Федеральным законом, являются расходными обязательствамиРоссийской Федерации.

Федеральным законом такжеустанавливается, что реализация мер государственной поддержки осуществляетсяединым институтом развития в жилищной сфере, определённым Федеральнымзаконом «О содействии развитию и повышению эффективности управленияв жилищной сфере и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» (акционерное общество «ДОМ.РФ»).Порядок реализации мер государственной поддержки, включающий в себяпорядок обращения граждан, будет определён Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в целях реализации нормфедерального закона единый институт развития в жилищной сфере наделяетсяправом получать необходимые сведения о государственной регистрации актовгражданского состояния из Единого государственного реестра записей актовгражданского состояния.

 Подробнее с документом можно ознакомиться на сайтеКонсультантПлюс – http://www.consultant.ru, официальном интернет-порталеправовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: АППАРАТПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ

Внесеныизменения в законодательство  о контрактной системе в сфере закупок

Источник: https://www.gorod-elista.ru/prokuratura-informiruet/

Проценты за пользование чужими денежными средствами: считаем и взыскиваем

Предусмотрена ли ответственность УК за предъявление ИЛ без учета погашения долга за услуги?

Материал подготовлен старшим партнеров Юридической группы «Бюро 24», кандидатом юридических наук Дмитрием Севериным

Важно не только уметь рассчитать проценты, но еще нужно уметь их взыскать. Читайте как это сделать:

Неустойка: как установить в договоре? как ее рассчитать и взыскать? в чем отличие пени от штрафа?
Читайте бесплатно.

Образцы документов:

  • Подробная претензия с расчетом пени и процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами;
  • заявление о возбуждении приказного производства;
  • образец расчета задолженности при обращении к нотариусу;
  • образец заявления о совершении исполнительной надписи нотариуса.

Что такое проценты и зачем они нужны?

В соответствии с п. 1 ст. 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств (далее – проценты).

Пункт 1 постановления Пленума  Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21.01.

2004 № 1 «О некоторых вопросах применения норм Гражданского кодекса Республики Беларусь об ответственности за пользование чужими денежными средствами» (далее – Постановление Пленума) определяет, что это самостоятельный вид ответственности за неисполнение денежного обязательства независимо от оснований его возникновения (ст. 7 ГК) в виде уплаты процентов на сумму этих средств.

Важно!
Лучший способ взыскать «дебиторку» — не допустить ее. Проверьте своего контрагента до заключения договора с помощью нашего сервиса. 

Учитывая санкционную правовую природу процентов, стоит отметить, что проценты отчасти призваны компенсировать последствия, вызванные нарушением денежного обязательства должником (ч. 4 п.

6 Постановления Пленума). Так, при разрешении вопроса об уменьшении неустойки в соответствии со ст. 314 ГК хозяйственный суд может учитывать компенсационный характер взыскиваемых процентов.

Это значит следующее.

Проценты и неустойка – это денежные средства, которые поступают взыскателю. Естественно, что эти средства вне зависимости от своей правовой сути и причин возникновения компенсируют взыскателю его потери.

По этой причине суд оценивает размеры подлежащих взысканию сумм, чтобы уменьшить неустойку (если речь идет о ст.

314 ГК) и тем самым не присудить кредитору суммы сверх положенных ему в качестве компенсации потерь.

Следует различать проценты и неустойку (ст. 311 ГК), так как последняя является прежде всего способом обеспечения исполнения обязательств и порой ее размер определяется в процентном отношении к сумме неисполненного обязательства.

Неустойка обеспечивает исполнение обязательства, то есть ее главная цель – удержать стороны от неисполнения обязательств путем установления в договоре меры ответственности, наступающей при его неисполнении.

Обязанность уплатить неустойку возникает при неисполнении обязательства, при этом последнее не обязательно должно быть связано с уплатой денег (это может быть ответственность за непоставку товара или неоказание услуги).

же цель процентов – компенсация кредитору потерь, вызванных невозвратом долга контрагентом; при этом обязанность их уплатить возникает только при невозврате денег. Проценты не обеспечивают обязательство, но компенсируют потери, вызванные его неисполнением.

Применение процентов возможно лишь тогда, когда обязательства связаны с использованием денежных средств в качестве основного платежа. Так, например, мена, предполагающая встречную передачу равноценных товаров, денежным обязательством являться не будет.

Как определить и считать проценты?

Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части, за исключением взыскания долга в судебном порядке, когда суд удовлетворяет требование кредитора, исходя из ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на день вынесения решения. При этом стороны вправе самостоятельно установить в договоре иной размер процентов.

Важно!
Если основной долг погашен, размер процентов определяется по ставке рефинансирования на дату фактического погашения. 
Если долг не оплачен, то размер процентов определяется по ставке на дату вынесения судебного решения.

При составлении искового заявления за основу для расчета цены иска берется ставка, действующая на дату составления такого иска. В последующем, если ставка изменится, суд скорректирует цену иска исходя из размера ставки, действующей на дату вынесения решения.

При этом если в связи с увеличением размера ставки рефинансирования за время рассмотрения дела в суде исковые требования удовлетворяются судом в большей сумме, чем первоначальная цена иска, истцу государственную пошлину доплачивать не следует, так как она будет взыскана с ответчика.

Если же за время рассмотрения дела размер учетной ставки будет уменьшен, то иск удовлетворяется в меньшей сумме, а пошлина будет возвращена из бюджета истцу в части.

Как правило, расчет процентов при полном погашении долга (полном непогашении) сложностей не вызывает.

Формула расчета при полном погашении долга (полном непогашении): 
сумма непогашенной (погашенной) задолженности × cтавка рефинансирования НБ РБ / 365 (или 366) дней в году ×  количество дней просрочки.

Рассмотрим порядок расчета процентов на примере взыскания суммы основного долга в размере 100 бел. руб., обязанность по уплате которого возникла 01.03.2017.

Если долг НЕ выплачен полностью

Источник: https://statuspro.by/statia/procenty-za-polzovanie-chuzhimi-denezhnymi-sredstvami-schitaem-i-vzyskivaem

Прокуратура разъясняет

Предусмотрена ли ответственность УК за предъявление ИЛ без учета погашения долга за услуги?

О привлечении к уголовной ответственности гражданина М.А.А.

за совершение незаконного сбыта наркотического средства и незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Кировским городским судом Ленинградской области постановлен обвинительный приговор в отношении гр. М.А.А., который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.

228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ, а именно в совершении незаконного сбыта наркотического средства и незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Как установлено СЃСѓРґРѕРј РІ С…РѕРґРµ судебного следствия        РіСЂ. Рњ.Рђ.Рђ.

, имея умысел РЅР° незаконный сбыт наркотических средств, РІ С…РѕРґРµ проведения сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области оперативно-розыскного мероприятия «РїСЂРѕРІРµСЂРѕС‡РЅР°СЏ закупка», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 1000 рублей, незаконно умышленно сбыл              «РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ РЎ.РЎ.», выступающему РІ качестве закупщика наркотического средства, пошкообразное вещество, являющегося смесью, содержащей наркотическое средство – метадон (фенадон, долофин), массой 0,09 грамма.

Он же, гр. М.А.А.

имея умысел РЅР° совершение преступления РІ сфере незаконного оборота наркотических веществ РІ РєСЂСѓРїРЅРѕРј размере, через сеть «Р�нтернет», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 4000 рублей, незаконно умышленно приобрел, путем закладки Сѓ неустановленного лица, без цели сбыта, для личного употребления, РѕРґРёРЅ пакет СЃ пошкообразным веществом, являющееся смесью, содержащей наркотическое вещество метадон (фенадон, долофин), массой РЅРµ менее 9,08 грамма, что относится Рє РєСЂСѓРїРЅРѕРјСѓ размеру для данного РІРёРґР° наркотического средства. Данную смесь, содержащую наркотическое средство метадон (фенадол, долофин) РіСЂ.Рњ.Рђ.Рђ. незаконно хранил, без цели сбыта для личного употребления РїРѕ месту своего жительства РґРѕ проведения обыска сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области.

С учетом мнения государственного обвинителя гр. М.А.А.

по совокупности путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой поведена проверка исполнения РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» требований трудового законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Установлено, что 63 работникам РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» РІ нарушение СЃС‚. 84.1 Рё СЃС‚.

140 ТК РФ не произведен окончательный расчет при увольнении, а также 6 работникам организации не выплачена заработная плата за октябрь 2018 года.

         РџРѕ результатам проверки РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РїСЂРёРЅСЏС‚ необходимый комплекс мер направленных РЅР° понуждение РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» Рє выплате заработной платы.

Так, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40136 рублей, за несвоевременную выплату заработной платы (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

         Одновременно РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РІ адрес генерального директора РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» направлено представление РѕР± устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено Рё удовлетворено.

Благодаря принятым мерам руководством РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» погашена задолженность РїРѕ окончательному расчету перед работниками РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 7,1 млн.СЂСѓР±, Р° также задолженность РїРѕ заработной плате РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 731 тыс.СЂСѓР±.

«РџРѕ представлению РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° наказаны должностные лица  ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница», допустившие самовольный СѓС…РѕРґ шестилетнего ребенка РёР· детского отделения больницы».

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница» РїРѕ факту самовольного СѓС…РѕРґР° РёР· учреждения здравоохранения 6-тилетнего мальчика.

Так проведенной проверкой установлено, что ОМВД по Кировскому району Ленинградской области в ходе проверки поступившего сообщения доставлен несовершеннолетний М., 2012 года рождения, который изъят из семьи как находящийся в социально-опасном положении в связи с неблагополучной обстановкой в семье.

Р’ отношении ребенка органами полиции составлен акт Рѕ признании мальчика безнадзорным, ребёнок помещен РЅР° педиатрическое отделение ГБУЗ «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ РњР‘».

Источник: http://kirovsk-reg.ru/prok

Правовое просвещение | Официальный сайт администрации МО

Предусмотрена ли ответственность УК за предъявление ИЛ без учета погашения долга за услуги?

Прокуратура г. Астрахани ИНФОРМИРУЕТ!

1. Закреплено право автовладельцев на получение автомобильных номеров в регистрационном подразделении либо у их изготовителя

Изменения в Федеральном законе “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Порядок получения государственных регистрационных знаков в этом случае будет устанавливаться Правительством РФ после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера.

Кроме того:

регламентирован предмет государственного контроля за деятельностью изготовителя госномеров и за деятельностью специализированной организации, а также основания для проведения в отношении них внеплановых проверок (при этом плановые проверки не проводятся);

установлено, что при осуществлении госконтроля и надзора за деятельностью специализированной организации и изготовителя госномеров применяются положения Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

уточнены основания для прекращения статуса специализированной организации, основания для прекращения статуса изготовителя госномеров;

предусмотрено полномочие Правительства РФ устанавливать порядок принятия новым собственником отчуждаемого транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером;

в перечень регистрационных действий включено оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы РФ, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы РФ;

скорректированы действия регистрирующего органа при регистрации транспортных средств, основания для проведения осмотра транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства, перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, случаи запрета совершения регистрационных действий и основания для отказа в их совершении;

уточнен порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

срок вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” перенесен на 1 января 2020 года.

2. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе участника уголовного судопроизводства, подача повторного заявления тем же лицом и по тем же основаниям в уголовном процессе не допускается

Такие изменения внесены в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства по уголовному делу.

Предусмотрено исключение из общего порядка разрешения судом вопроса об отводе, заявленного повторно тем же лицом и по тем же основаниям.

3. Изменения в Федеральном законе «Об исполнительном производстве»

ФССП России будет утверждать требования к сообщениям банка или кредитной организации об исполнении постановлений о наложении ареста на денежные средства должника.

ФССП России предоставлены полномочия на утверждение по согласованию с Банком России требований к сообщению на бумажном носителе, направляемому банком или иной кредитной организацией, а также полномочия на утверждение по согласованию с Банком России и Минкомсвязи России требований к формату сообщения в форме электронного документа об исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника, о реквизитах счетов и размере денежных средств, арестованных по каждому счету должника.

4. Раскрыто понятие термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации»

Статья 138.

1 УК РФ “Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации” дополнена примечанием, которым определено, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.

Предусматривается, что к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.

Источник: http://www.astrgorod.ru/podrazdeleniya/pravovoe-prosveshchenie

Юрист ответит
Добавить комментарий