Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть

www.sportscarmarket.com

Чтобы стимулировать продажи новых машин, автопроизводители придумали такой хитрый маркетинговый трюк, как trade In.

Падкие на халяву потребители на наживу клюнули: «Как здорово — дилер и старую машину заберет, и на новую скидочку даст».

Однако не все так радужно, как кажется — трейд-ин таит в себе множество подводных булыжников, способных доставить покупателю скопище проблем. Каких именно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно.

Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

www.highsnobiety.com

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах.

О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет.

Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки».

У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку».

Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком.

Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите.

И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

blog.unicodono.com.br

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются.

Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона.

Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов.

К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In.

Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление.

На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало.

Оно вам нужно?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-08-02-pochemu-nelzja-otdavat-mashinu-v-trejd-in-ofitsialnym-dileram/

Гаи разъяснила новые правила продажи машины через автомагазины

Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть

Новый порядок регистрации транспорта поставил в тупик автосалоны и автовладельцев, которые желают обменять свой старый автомобиль на новый. Привычная схема купли-продажи разрушена. А как действовать по новой – непонятно.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разъяснило, что и как надо оформлять, кто и за что должен нести ответственность при продаже автомобиля через посредников.

Речь идет о такой ставшей популярной форме, как trade-in. Это когда человек меняет свой старый автомобиль в автосалоне на новый и доплачивает разницу. Раньше, перед тем как отдать свою старую машину в руки менеджеров салона, он должен был снять ее с учета в ГИБДД.

Теперь после вступления в силу нового административного регламента о регистрации транспортных средств машины с учета не снимают. Точнее снимают, но только в двух случаях: либо в утиль, либо для отправки ее за границу. А б/у машины продают теперь вместе с номерами.

При продаже с рук – все понятно. Составили договор купли-продажи, после этого новый собственник должен в течение 10 дней пойти в ГИБДД и зарегистрировать автомобиль на себя. Но как быть с автосалонами?

Автосалон будет регистрировать машину на себя? Ведь, по сути, он выкупает ее у собственника. Оказывается, нет. Как пояснили в Госавтоинспекции, если основной вид деятельности юридического лица – это реализация автомобилей, то регистрировать данный автомобиль за юридическим лицом нет необходимости.

7 миллионов автомобилей были вторично поставлены на учет в ГИБДД в прошлом году

Получается так: несмотря на то, что автосалон машину выкупил, собственником автомобиля формально остается бывший владелец. До тех пор, пока автосалон автомобиль не продаст. Сколько он его будет продавать – одному Богу известно.

А до того момента, как автомобиль будет продан, у бывшего собственника остается много обязанностей. В частности, платить транспортный налог.

А если салон продаст машину, новый собственник не поставит машину на учет и пролетит на бешеной скорости под камерой фотовидеофиксации? Штраф также получит бывший хозяин.

Чтобы уберечь автовладельца от таких казусов, в административном регламенте по регистрации транспортных средств предусмотрена возможность прекращения регистрации. Этим старый собственник может воспользоваться по истечении 10 дней после подписания договора купли-продажи. Но с автосалоном он такого договора не заключал. Как быть?

В ГАИ считают, что те, кто решил воспользоваться услугой trade-in, должны внимательно изучить договор с автосалоном.

Автосалон должен получить право на продажу автомобиля, и ему невыгодно, если старый собственник через 10 дней прекратит регистрацию. Ведь продать за это время автомобиль практически невозможно.

А после прекращения регистрации номера и свидетельство о регистрации будут объявлены в розыск. И новый собственник столкнется с лишними проблемами, о которых он даже не подозревает.

Поэтому в договоре в обязательном порядке должно быть прописано, в течение какого срока автосалон обязуется продать машину. Необходимо прописать, кто несет ответственность за данный автомобиль и прочие необходимые тонкости.

При этом собственник может наделить этот автосалон полномочиями по прекращению регистрации. Это должно быть прописано в договоре. На такое действие старый собственник может выдать и доверенность.

Таким образом автосалон берет на себя ответственность за проверку, поставил ли новый хозяин машины ее на учет. И сам через десять дней после продажи автомобиля сможет от имени бывшего собственника подать заявление в ГИБДД о прекращении регистрации.

И если машина еще не перерегистрирована на нового собственника, то регистрацию прекратят. Таким образом автосалон избежит лишних скандалов.

Раньше автосалоны, как правило, не извещали своих клиентов о том, что машину, переданную в trade-in, продали. Теперь они обязаны это делать. А также они должны передать один из экземпляров договора купли-продажи и акта передачи автомобиля старому собственнику. Это также должно быть прописано в договоре с автосалоном.

Дело в том, что пока машина стоит в салоне, транспортный налог продолжает начисляться на прежнего хозяина. Только договор купли-продажи означает смену собственника, и на его основании налог будут начислять уже новому собственнику. Информацию о смене хозяина автомобиля налоговые органы получают из ГИБДД, где на основании этого же договора перерегистрируют автомобиль за новым собственником.

Что грозит новому собственнику, если он не поставит автомобиль на учет в положенные 10 дней с момента подписания договора купли-продажи? Если он будет остановлен на дороге инспектором ДПС, то его привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 12.

1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. За это предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного совершения этого нарушения применяется часть 1.1 статьи 12.1 КоАП.

Здесь уже будет грозить штраф пять тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Если регистрация машины прекращена, то у такого водителя будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль.

При этом продолжить движение он уже не сможет. А доставить автомобиль в отделение ГИБДД для осуществления регистрационных действий придется. Так что придется вызывать эвакуатор.

Понятно, что в течение 10 дней новый собственник может нарушить правила дорожного движения и попасть под камеру фотовидеофиксации. До тех пор, пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний хозяин машины. Но он может обжаловать полученные постановления.

Для этого ему надо будет подать заявление в ГИБДД с указанием данных нового владельца автомобиля и приложить документы, подтверждающие дату (по возможности и время) продажи. То есть договор купли-продажи машины и акт приема-передачи ее.

Источник: https://rg.ru/2013/11/12/magazin.html

Возврат б/у, негарантийных авто

Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть
» Возврат б/у, негарантийных авто

В наше время существует огромное количество автосалонов и дилеров, продающих подержанные автомобили с пробегом. Очень важным моментом является ситуация, когда на автомобиль не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы приобрели б/у или не гарантийный авто. В этом случае право требовать у автосалона ремонта бракованного автомобиля или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть. Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года. Возврат товара такого рода в нашей стране весьма проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогостоящих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются, к сожалению, большое количество автолюбителей. Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента приобретения ТС, мешающие комфортной эксплуатации вашего авто.Согласно статистическим данным и юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом. И вот здесь встает вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые приобретают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что стоимость этого авто будет несколько дороже.

Так почему же принимается такое решение? Одна из причин – это несомненно дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины.

И самое главное – автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку.

Главной же причиной приобретения бу авто в автомагазине является то, что на этот автомобиль распространяется Закон “О защите прав потребителя”, дающий права, которых вы лишаетесь, приобретая этот же автомобиль у частного лица или с рук.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо “заводским”, вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончанию гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне

Не редко причиной возврата комиссионного авто является сокрытие информации о имеющихся недостатках в автомобиле, факт проводившегося ремонта, или о том, что он находится в угоне, залоге или под другим обременением. МРЭО отказывается ставить купленный авто на учет по обоснованной причине, что не дает Вам возможности пользоваться купленным транспортным средством.

Характерным примером является, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийного автомобиля. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя.

Купив машину, потребитель до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает установленным требованиям надежности и безопасности.

Другой пример, является покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. Вы всегда должны помнить, что если существуют некоторые недостатки, то вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии.

Одной из таких серьезных неисправностей является нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.

Если при продаже вам автомобиля продавец не сообщил вам о дефекте заранее, вы имеете полное право вернуть либо обменять товар, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если приобретенный товар нанес вам ущерб.

Скажем, автомобиль имел перед продажей недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о наличии неисправности удалена с информационного табло. Таким образом, потребитель приобретая товар, не видит наличие уже существующего дефекта, способного привести к поломке мотора. При возврате негарантийного автомобиля в салон, ключевым моментом, будет являться процесс доказывания наличия существенного недостатка в авто до момента передачи товара потребителю.

Существенный недостаток автомобиля

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые затраты, либо недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности и потребителю нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что данный недостаток является существенным.

Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или финансовые затраты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка автомобиля.

Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на наличие существенного недостатка или заводского брака вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена “диагностика” вместо ремонта.

Сроки возврата бу автомобиля:

1. Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 15 дней с момента покупки автомобиля. Если же продавец отказывается принять претензию, либо поставить определенные пометки на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней согласно закона о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ “О защите прав потребителей”. 2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается, но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Важным моментом является то, что автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленный вами автомобиль, учитывая потерю товарного вида машины. Также Вы всегда должны помнить, что у Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев – дело крайне нелегкое, неординарное и в наше время очень актуальное. Если вы решились на этот шаг самостоятельно, то вы рискуете пожертвовать большим количеством времени, не говоря уже о крепком сне и выносливой нервной системой. Ведь существует большое количество юридических тонкостей и знаний, о которых простому потребителю просто неизвестно.

Наши юристы, способны разрешить даже самые сложные вопросы и помогут осуществить возврат негарантийной машины дилеру.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость автомобиля.2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, что составляет 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.3. Компенсацию морального вреда.4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу потребителя.

5. Затраты стоимости услуг юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к профессионалам.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vozvrat-bu-b/u-negarantijnogo-avto

Как вернуть деньги за ОСАГО и КАСКО

Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть

На самом деле случаев, когда полис КАСКО или ОСАГО автомобилисту больше не нужен, очень и очень много. Например, вы продали машину, а до окончания срока действия страховки осталось еще полгода. Некоторые из нас слышали, что часть суммы можно вернуть. Но по факту в страховые компании за возвратом обращаются единицы.

Кто-то уверен, что получить деньги назад не удастся, а кто-то думает, что для этого придется «побегать» с документами.

На самом же деле процедура досрочного прекращения договора страхования предельно простая.

«Информ Полис» выяснил, что нужно для того, чтобы досрочно расторгнуть договор ОСАГО и КАСКО в Улан-Удэ, и проверил это на себе.

В каких случаях возвращают деньги за ОСАГО

Согласно действующему в России законодательству, страхователь имеет право досрочно прекратить действие договора ОСАГО и получить назад деньги за неиспользованный период страхования в четырех случаях.

– Это смерть собственника транспортного средства, полная конструктивная гибель автомобиля, смена собственника, а также отзыв лицензии у страховщика, – сообщили «Информ Полису» в одной из страховых компаний города Улан-Удэ. – Чаще всего деньги за неиспользованную страховку возвращают после продажи автомобиля, но многие люди предпочитают просто выбросить полис и не заморачиваться.

Пакет документов, как оказалось, совсем невелик.

Например, если вы хотите забрать деньги за ОСАГО после продажи машины, то понадобятся всего-то ваш паспорт, сам полис ОСАГО, договор купли-продажи автомобиля или копия ПТС с отметкой о новом владельце.

Некоторые компании Бурятии практикуют возврат денег наличными прямо из кассы, но большинство все же предпочитают работать перечислением. Поэтому захватите с собой свои полные банковские реквизиты в распечатанном виде.

– Многие просят вернуть деньги на карту, в связи с чем хочется предупредить, что одного только номера карты для перечисления нам недостаточно, – отметили в страховой компании «Ангара». – Реквизиты нужны полностью.

По закону страховщик обязан перечислить сумму остатка в течение 14 календарных дней. Однако ждать настолько долго приходится редко.

– Обычно такие вопросы решаются быстрее, – отметили в страховой компании.

Как быть с КАСКО

В отличие от ОСАГО, деньги за страховку КАСКО забрать еще проще. Расторгнуть договор страхования и получить назад неизрасходованную часть страховой премии можно без объяснения причин. Однако следует помнить, что правила возврата по КАСКО у разных страховых компаний разнятся.

Например, при продаже автомобиля до окончания срока действия КАСКО вы имеете право как переоформить полис на нового владельца, так и вернуть деньги.

Что касается суммы, то единой формулы расчета при досрочном прекращении договора не существует. Но в большинстве страховых компаний применяют ту же формулу, что и при расторжении ОСАГО. Правда, вместо 23% за расторжение с вас могут удержать и 25, и 40, и даже 50% стоимости.

– Есть несколько условий, когда деньги за КАСКО вернуть нельзя, – отметили в одной из страховых компаний. – Например, когда договор расторгается по причине угона или утраты автомобиля и страховая компания уже произвела выплату компенсации.

Не удастся вернуть деньги и в том случае, если за полис КАСКО вы рассчитывались в рассрочку, а очередной взнос не внесли. И самая редкая причина отказа в возврате это случаи, когда страхователь при заключении договора КАСКО сообщает ложные или ошибочные сведения.

Какие документы нужны для расторжения договора ОСАГО

1. В случае продажи автомобиля:

– паспорт- оригинал полиса ОСАГО-квитанция об оплате полиса (если есть)- договор купли-продажи (копия)- ПТС с информацией о новом владельце (копия)- полные банковские реквизиты в печатном виде

2. В случае если автомобиль не подлежит восстановлению после аварии:

– паспорт- оригинал полиса ОСАГО-квитанция об оплате полиса (если есть)- акт утилизации транспортного средства- полные банковские реквизиты в печатном виде

3. Собственник автомобиля умер:

– паспорт получателя возврата (обычно это наследник)- оригинал полиса ОСАГО- квитанция об оплате полиса (если есть)- свидетельство о смерти собственника (копия)

– полные банковские реквизиты в печатном виде

4. У страховщика отозвали лицензию:В этом случае нужно обращаться в РСА (Российский союз автостраховщиков). Для возврата потребуются ваш паспорт, оригинал полиса ОСАГО и банковские реквизиты.

Не медли!

В том случае, если вы продали свой автомобиль, обратиться в страховую компанию за возвратом нужно как можно скорее. Это связано с тем, что расчет суммы возврата будет производиться не с момента продажи авто, а со дня подачи вами заявления. Поэтому, чем раньше вы придете к своему страховщику, тем больше денег получите назад.

Бонусы дороже денег

При расторжении договора ОСАГО следует помнить о том, что ваш КБМ (коэффициент за безаварийную езду) остается прежним. Ваша персональная скидка не увеличится, поскольку полис действовал меньше года.

Поэтому, если до конца действия полиса ОСАГО остался месяц или два, выгоднее будет не прекращать его действие и вместо суммы возврата получить скидку на следующий срок страхования.

Как они считают

Сумму возврата за неиспользованный полис ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по простой формуле.

Сумма возврата = (стоимость полиса – 23%) х (количество месяцев до конца страховки)Почему именно 23%? Дело в том, что с каждого договора ОСАГО страховая компания отчисляет в РСА 3%.

Еще 20% взимают за так называемое «ведение дела»: оформление документов, зарплату сотрудникам и так далее.

Репутация не имеет значения

Многие автомобилисты уверены в том, что если за время езды по полису ОСАГО происходили какие-то выплаты, то вернуть деньги не получится. Это не так. При расторжении договора ОСАГО убыточность полиса никак не учитывается.

Источник: https://www.infpol.ru/154614-kak-vernut-dengi-za-osago-i-kasko/

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.

Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Учитесь на чужих ошибках

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.

Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.

В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.

 Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.

А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp/

Как вернуть автомобиль банку

Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть

Если вы ранее читали статьи на нашем сайте, то, скорее всего, уже знаете, что речь о том, как вернуть автомобиль банку ведется обычно в двух случаях.

Первый сводится к стандартному возврату кредитного автомобиля ненадлежащего качества продавцу.

Подробно эта ситуация рассматривается в соответствующем разделеБракованный автомобиль возвращается дилеру, и уже автосалон решает вопрос с возвратом кредитных денег в банк.

Если автомобиль продан совсем недавно, то салон перечисляет банку всю стоимость кредита, а ваше дело, как говорится, сторона.

Если же вы какое-то время автомобиль эксплуатировали, и часть кредита банку уже вернули, или изначально брали кредит не на полную стоимость автомашины, салон обязан рассчитаться и с банком, и с вами. В этих случаях возможны некоторые финансовые трения, упомянутые здесь.

Суд с автодилером

При возникновении которых вы вправе подать иск на автодилера, однако при этом – до полного урегулирования ситуации – вам необходимо четко выполнять свои обязательства перед банком. Иначе в роли ответчика в следующий раз придется выступать уже вам.

Вторая типичная ситуация возникает в случае невозможности в силу разных причин выплатить взятый вами кредит. В общем случае кредитное имущество – автомобиль, в частности – находится в залоге у банка, банк вправе изъять его у вас, продать и тем самым вернуть собственные деньги, которые вы отдать ему не в состоянии.

И кажется, что иной возможности, чем вернуть автомобиль банку, в данной ситуации нет.Но поскольку банк в первую очередь интересуют именно деньги, а не автомобиль, варианты все же остаются.

Допустим, финансовые трудности настигли вас тогда, когда кредит почти выплачен. Тут необходимо трезво оценить свои возможности и перспективы.

Если вы точно знаете, что через какое-то время деньги у вас будут, возможно разумней перезанять недостающие деньги, расплатиться с банком по кредиту, а долг возвращать уже другому кредитору.

Тогда и автомобиль останется у вас, и банк претензий иметь не будет.

Если нет возможности выплатить кредит

Иное дело, когда платить еще много, а перспектив улучшения финансового положения не просматривается. Тут вариантов, кроме как вернуть новый автомобиль в банк, у вас не остается. Но и в этом случае вы можете выбирать тот путь, который наиболее приемлем для вас.

Вы можете:

  1. Ждать решения суда и приставов, которые конфискуют автомобиль, продадут его за бесценок и вернут вырученные деньги в банк. Не исключено, что при этом вы еще останетесь должны. И с молотка пойдет и другое ваше имущество.
  2. Добровольно передать в банк вашу машину. Финансово не выиграете, но сохраните чистой кредитную историю.
  3. Обратиться в банк с просьбой разрешить продать автомобиль самостоятельно. Если разрешение получено, находите покупателя и в отделении банка подписываете договор купли-продажи. Деньги за авто тут же вносятся в кассу банка в счет погашения кредита. При таком варианте, автомобиль продается по рыночной стоимости – и у вас, быть может, даже остается некоторая сумма на руках после погашения кредита.
  4. Попросить банк о реструктуризации долга. Затем сдаете автомобиль в автосалон на продажу, а после продажи возвращаете долг. Денег получите меньше, чем в случае (3), но избавитесь от головной боли по срочному поиску покупателя.
  5. С разрешения банка по системе «трейд-ин» обменять в салоне автомобиль на менее дорогой. Разницей в цене гасите кредит, а сами остаетесь с «колесами», пусть и не такими престижными. Этот вариант работает, когда остаток долга по кредиту уже невелик.

В любом случае все это должно делается только с согласия банка. И хорошо бы – при юридической поддержке профессионалов. Обращайтесь в наш юридический центр, и мы сумеем вам помочь.

Комплекс услуг автоюриста по возврату автомобиля банку

  1. Возврат кредитного автомобиля банку
  2. Сопровождение покупок авто и других сделок
  3. Возврат нового автомобиля в салон
  4. Взыскание моральной компенсации
  5. Составление претензии по гарантийному обслуживанию
  6. Возврат б/у и кредитного автомобиля продавцу
  7. Техническая экспертиза по не качественному ТС
  8. Возврат гарантийного автомобиля

Консультации по защите прав потребителя.

Возврат автомобиля и расторжение договора в 99% случаях.

Оказываем консультации бесплатно.

Большой опыт работы юристов нашей компании в области автоправа.

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте0 рублей
Стоимость независимой экспертизы0 рублей
Стоимость ведения дела в суде под ключот 15 000 рублей
Подготовка ходатайства/заявления1 000 рублей
Дистанционное ведение дела (составление документов и направление их в суд + консультации)от 5 000 рублей

Источник: http://avtoyurist-moskva.ru/vozvrat-avtomobilya/vernut-kreditnuyu-mashinu/kak-vernut-avtomobil-banku

Вернуть кредитную машину

Продали машину по системе трейд ин, но хотим её вернуть

Есть две неприятные, хотя и абсолютно разные жизненные ситуации, когда перед вами может встать вопрос: как вернуть кредитную машину?

Случаи возврата автомобиля, купленного в кредит

Первая связана с возможной неисправностью купленного автомобиля.

В этом случае (при соблюдении указанных в Законе о защите прав потребителя (ЗЗПП) условий) вы имеете право расторгнуть договор с продавцом, вернуть в салон автомобиль и вполне обоснованно рассчитывать на возврат денег за машину.

При грамотном ведении дела, помимо потраченной на покупку суммы вы можете возместить и иные траты – пошлины, страховые взносы – и даже получить компенсацию за причиненный моральный вред.

Но если вы приобретали автомобиль на заемные деньги, и он находится в залоге у кредитной организации – возникают нюансы и связанный с ними вопрос, с которого мы начали.

Вторая ситуация связана с невозможностью расплатиться по кредиту, если вы получали таковой для приобретения автомобиля.
Порой в таких условиях единственным выходом для погашения кредитной задолженности является возвращение залогового имущества (то есть автомобиля) банку. Хотя здесь тоже возможны варианты.

Что делать автовладельцу?

В первом случае законодательством предоставляется возможность вернуть «кредитную» машину в автосалон. И уже на продавца возлагается обязанность вернуть деньги кредитной организации в полном объеме.
Тут также – в зависимости от ситуации – возможно несколько типичных случаев:

  1. Вы брали кредит на всю стоимость автомашины. Тогда вы просто возвращаете автомобиль в салон. Все расчеты с банком производит сам продавец.
  2. Вы часть суммы оплатили сами, на оставшуюся взяли кредит. Салон возвращает вам ваш взнос, кредитную часть сам выплачивает банку.
  3. Вы успели выплатить часть кредита. Эти траты вам обязан возместить уже банк. Кроме того, он должен выплатить вам и сумму, которую вы платили за предоставление кредита. А вот уже выплаченные банку проценты по предоставленному кредиту вам, скорее всего, вернуть не удастся.

Не удастся, поскольку суды по-разному трактуют понятие «убытков», которые вы понесли, и которые вам необходимо возместить. И чаще, нежели ЗЗПП, руководствуются Гражданским кодексом, определяющем убыток как утрату имущество и траты на восстановление прав потребителя.

То есть решением суда вам возмещается ваши затраты на приобретение авто (в том числе – выплаченная часть кредита) и издержки, понесенные в процессе эксплуатации (например, страховка) и в процессе разбирательства (судебные издержки, траты на экспертизу).

Банковский процент к этим издержкам обычно судами не относится, хотя можно пытаться отсудить и проценты. Иногда это получается.

В любом случае, вам необходимо получить у продавца письменное подтверждение договора купли-продажи, а у банка – соглашение о расторжении кредитного договора. В нем должно быть указано, что банк не имеет к вам финансовых претензий.

Как вести себя с банком?

Касательно ситуации, когда нужно вернуть кредитную машину банку, нужно помнить следующее: вообще-то банку нужна не ваша машина, а деньги, которые он давал вам в кредит.

Поэтому и здесь есть несколько возможных выходов из этого положения, например:

  • Получить у банка разрешение, продать машину и вернуть банку деньги
  • Оформить в банке реструктуризацию задолженности, выставить машину на продажу через салон, после реализации вернуть банку задолженность
  • С разрешения банка обменять машину по системе «трейд-ин» на более дешевую, разницу вернуть банку в счет задолженности
  • Все-таки передать в банк саму машину, а он сам будет ее реализовывать, возмещая расходы на кредит.

Преимущества и недостатки того или иного варианта вы можете узнать у наших специалистов.

Обращайтесь к нам. И общими усилиями мы найдем решение всех ваших проблем.

Комплекс услуг автоюриста по возврату кредитного автомобиля

  1. Возврат кредитного автомобиля
  2. Сопровождение покупок авто и других сделок
  3. Возврат нового автомобиля в салон
  4. Взыскание моральной компенсации
  5. Составление претензии по гарантийному обслуживанию
  6. Возврат б/у и кредитного автомобиля продавцу
  7. Техническая экспертиза по не качественному ТС
  8. Возврат автомобиля банку
  9. Возврат гарантийного автомобиля

Организация полного спектра технической и юридической экспертизы.

В договоре на оказание юридических услуг мы прописываем условие о возврате гонорара в случае проигрыша дела.

Возврат автомобиля и расторжение договора в 99% случаях.

Компенсация морального вреда.

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте0 рублей
Стоимость независимой экспертизы0 рублей
Стоимость ведения дела в суде под ключот 15 000 рублей
Подготовка ходатайства/заявления1 000 рублей
Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы4 000 рублей
Защита интересов в суде (претензия/иск от страховой или потерпевшего)от 10 000 рублей

Источник: http://avtoyurist-moskva.ru/vozvrat-avtomobilya/vernut-kreditnuyu-mashinu

Юрист ответит
Добавить комментарий