Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019

Бухучет безналичных расчетов в бюджетной организации

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019

Использование наличных денег становится менее популярным. Теперь на смену наличных расчетов пришли электронные деньги. Учреждения бюджетной сферы, наряду с коммерческими организациями, вправе использовать безналичные переводы для осуществления взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками и прочими контрагентами.

Особенности учета

Бухгалтерский учет безналичных расчетов следует вести на специальном счете 0 201 11 000 «Расчетный счет, открытый в органах Федерального казначейства». Данный бухсчет считается активным, следовательно, по дебету отражаются доходные поступления. Например, поступление денег за оказанные услуги.

Автономные учреждения вправе открывать расчетные счета (Р/Ч) не только в органах Федерального казначейства, но и в кредитных организациях (банках). В таком случае в бухучете хозоперации отражают по сч. 0 201 21 000.

Казенные госучреждения обязаны отражать расчеты от оказания платных услуг на сч. 0 210 04 000. Для остальных операций допустимо применение сч. 0 201 11 000.

Порядок осуществления операции на расчетном счете бюджетников определяется в соглашении, которое заключается в момент его открытия. То есть условия, сроки, взимание платы и комиссии за проведение расчетных операций оговариваются в договоре на обслуживание.

На одном счете допустимо открывать несколько лицевых счетов (Л/С). Такой подход позволяет детализировать учет операций по ключевым характеристикам. Например, большинство госучреждений открывают отдельные Л/С по видам финансового обеспечения. Признак или код Л/С позволяет быстро сгруппировать операции по одному КФО. Например, по средствам от предпринимательской деятельности.

Типовые бухгалтерские записи

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

ОперацияДебетКредит
Поступление на Р/С денег от покупателя0 201 11 5100 205 31 660
Поступление возврата от контрагента0 201 11 5100 302 ХХ 730
Выбытие денег с Р/С0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов0 201 11 610

При отражении операций со сч. 0 201 11 000 или 0 201 21 000 необходимо одновременно осуществлять записи на забалансовых счетах 17 и 18. Так, при отражении поступлений формируется запись по дебету 17 счета. При выбытии кредитуется 18 счет.

Безналичный возврат

Право покупателя на возврат средств закреплено в Гражданском кодексе. Так, деньги могут быть возвращены не только за некачественную или неукомплектованную поставку, также средства придется вернуть, если покупатель перечислил деньги, но отказался от подписания договора в дальнейшем.

Ключевой перечень причин, по которым покупатель может отказаться от поставки, а также порядок оформления процедуры подробно раскрыт в специальном материале «Оформляем возврат товара поставщику». Теперь определим, какими проводками отразить в бухучете возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету.

Пример бухгалтерского учета

Частное лицо перечислило на р/счет госучреждения 5 000 рублей за оказание определенного рода услуг. Однако в дальнейшем покупатель отказался от подписания договора на оказание услуг.

Следовательно, госучреждение обязано произвести возврат полученных денег. Причем возмещение средств следует проводить тем способом, который выбрал плательщик.

В нашем примере частное лицо выбрало безналичный расчет.

Чтобы отразить в бухучете, бухгалтер составил следующие записи:

ОперацияДебетКредит
Бюджетные и автономные
Поступили деньги на Р/С2 201 11 510 — БУ и АУ2 201 21 510 — АУ2 205 31 660
Отражаем движение на забалансовых бухсчетах17
Средства возвращены частному лицу2 205 31 5602 201 11 610
Движение за балансомСТОРНО 17 (запись со знаком минус)
Казенные
Поступила оплата от частного лица1 210 04 1301 205 31 660
Забаланс17
Отражен возврат денег1 205 31 5601 210 04 130
Операция по забалансуСТОРНО 17 (запись со знаком минус)

Отметим, что при некоторых переводах банковские организации и почтовые отделения вправе взимать комиссию за оказание безналичных расчетов. Размер комиссии определяется условиями договора на обслуживание Р/С.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/bukhuchet-beznalichnykh-raschetov-v-byudzhetnoy-organizatsii

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019

Определение сомнительной задолженности дано в п. 11 СГС «Доходы». Под ней понимается сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива.

Учет на забалансовом счете 19 «Невыясненные поступления прошлых лет» могут вести не только финансовые органы, но и главные администраторы (администраторы) доходов бюджета.

Полномочия по администрированию доходов в части невыясненных поступлений должны быть переданы администратору по закону (решению) о бюджете публично-правового образования.

Соответствующие корректировки внесены в п. 369 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» необходимо отражать также кредиторскую задолженность, которая образовалась у администратора доходов в связи с переплатами в бюджет (в т.ч. налогов). Аналитический учет такой задолженности ведется в разрезе видов платежей. Соответствующие изменения внесены в пп. 371, 372 Инструкции № 157н.

На забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» следует учитывать также объекты неоперационной (финансовой) аренды, переданные учреждением в возмездное пользование (п. 381 Инструкции № 157н).

Приказа № 227н):

• передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору; • передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей; • переводе молодняка животных в основное стадо; • оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

Также теперь положениями п.

67 Инструкции № 174н предусматривается, что накопленные на счете 4 109 60 000 суммы фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания списываются на финансовый результат по доходам (в дебет счета 0 401 10 100). Новации п. 66 Инструкции № 174н предусматривают отнесение нераспределяемых общехозяйственных расходов, издержек обращения в уменьшение соответствующего дохода (п. п. 3.35, 3.36 Приказа № 227н).

Вместе с тем в п.

Учет операций по вложениям в земельные участки при безвозмездном получении: — между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств: Дебет 0 106 13 330 «Увеличение вложений в непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения» Кредит 0 304 04 330 «Внутриведомственные расчеты»; — между учреждениями разных уровней бюджетов: Дебет 0 106 13 330 «Увеличение вложений в непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения» Кредит 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; — между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций: Дебет 0 106 13 330 «Увеличение вложений в непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения» Кредит 0 401 10 180 «Прочие доходы». 4. Принятие к бюджетному учету земельного участка по первоначальной стоимости: Дебет 0 103 11 330 «Увеличение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения» Кредит 0 106 13 430 «Уменьшение вложений в непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения».

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019 году

Проводки бюджетного учета в 2019 году Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведения Плана счетов и Инструкции, утв.

приказом Минфина России № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв.

приказом Минфина России (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности.

Нововведения должны применяться в целях формирования учетной политики и показателей учета (за исключением требований по формированию 1-4 разрядов номера счета).

Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций.

Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина № 127н и № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России.

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019 году таблица

Аналитический учет земельных участков ведется в инвентарной карточке учета основных средств.

Учет операций по поступлению объектов непроизведенных активов ведется:

— в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций по принятию к учету объектов непроизведенных активов по сформированной первоначальной стоимости; — в Журнале по прочим операциям — по иным операциям поступления объектов непроизведенных активов.

Принятие на бюджетный учет земельных участков в момент вовлечения их в хозяйственный оборот отражается следующими бухгалтерскими записями: 1.

Приобретение земельного участка за плату на сумму фактических вложений учреждения в его приобретение — стоимость земельного участка: Дебет 0 106 13 330 «Увеличение вложений в непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения» Кредит 0 302 33 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению непроизведенных активов».
2.

Принятие к учету стоимости услуг, связанных с регистрацией земельного участка: Дебет 0 106 13 330 «Увеличение вложений в непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения» Кредит 0 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». 3.

Заметим, что здесь же содержатся сведения о всех источниках финансирования дефицита (код классификаций операций, связанных с гос. управлением, отсутствует); 2. 18-ый разряд — это код вида деятельности.

Если указывается «1», то подразумевается бюджетная деятельность, если прописана «3», то имеется ввиду деятельность с денежными средствами, которые находятся только во временном владении.

Соответственно, если в номере счета Плана счетов на 18-ом разряде находится «2», то рассматривается деятельность, приносящая какой-либо доход.

Цифрой «4» маркируются различные субсидии, направленные на выполнение гос. заказа или задания; 3. разряды под номерами 22 — 23 и 19 -21 отражают коды аналитического и, соответственно, синтетического счета; 4. 24 и 26 разряды созданы для идентификации кода классификаций операций в секторе гос. управления (сокращенно: КОСГУ).

Код счета бухгалтерского учета бюджетной организации образуется разрядами 18 — 26. Заметим, что на данный момент фин. органы и органы казначейства имеют право вводить дополнительные разряды в аналитический счет. Такое допущение способствует получению дополнительной информации и требуемых сведений, необходимых внутренним пользователям.

Подводя итог, выделим дополнительные особенности структуры счета учета бюджетной организации:

1.

предпринимательская деятельность наряду с целевыми средствами располагаются в отдельном блоке под названием «Приносящая доход деятельность».

В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В новой редакции п. 308 Инструкции № 157н уточняется, что к принимаемым обязательствам относятся также обязанности учреждений предоставить денежные средства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения извещения, приглашения принять участие.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Источник: http://37zpp.ru/schet-201-03-v-byudzhetnom-uchete-v-2019

Типовые проводки казенного учреждения в 2019 году

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019

С 1 января 2019 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов – инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения.

При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

Основные средства – поступление, перемещение, ремонт, убытие

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет – на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310)    Кт 1 302 31 73Х

– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310)    Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х)

– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310)    Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310)

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс  руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки:

Дт 1 401 20 271    Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410)

– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Увеличение забалансового счета 21

– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно.

Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 36 440

– списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 3Х 440

– переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора;

Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730

– начислено вознаграждение подрядчику за ремонт;

Дт 1 302 25 830    Кт 1 304 05 225

– перечислена оплата исполнителю.

Списание основных средств покажите так:

Дт 1 104 35 411    КТ 1 101 35 410

– списана амортизация;

Дт 1 401 10 172    кт 1 101 35 410

– списана остаточная стоимость;

Одновременно увеличение забалансоного счета 02

Дт 1 105 36 346    Кт 1 401 10 172

– оприходованы запасные части.

Одновременно уменьшение забалансового счета 02.

Нематериальные и непроизведенные активы

В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов – по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки:

Дт 1 106 32 320    Дт 1 302 32 73Х

– нематериальные активы;

Дт 1 106 13 330    Кт 1 302 33 73Х

– непроизведенные активы.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками:

Дт 1 302 32 83Х    Кт 1 304 05 320

– за нематериальные активы;

Дт 1 302 33 83Х    Кт 1 304 05 330

– за непроизведенные активы

Материальные запасы

Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346    Кт 1 302 34 734

– 50 тыс. руб., поступили кантовары;

Дт 1 105 36 346    Кт 1 106 34 346

– 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары;

Дт 1 302 34 834    Кт 1 304 05 346

– 50 тыс. руб., оплачены канцтовары.

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 36 446

– списаны канцтовары на затраты по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками:

Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 302 11 737

– начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам.

Выплаты покажите:

Дт 1 302 ХХ 837    Кт 1 304 05 200

– перечислены на банковский счет или карту сотрудника;

Дт 1 302  ХХ 837    Кт 1 201 34 610

– выплачены из кассы.

Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки:

Дт 1 401 20 266    Кт 1 302 66 737

– выплачена в денежной форме;

Дт 1 401 20 267    Кт 1 302 67 737

–выплачена в натуральной форме.

Расчеты по платежам в бюджеты

Покажу на примере некоторые проводки.

ДТ 1 302 ХХ 837    Кт 1 303 01 731

– удержан НДФЛ с зарплаты, прочих выплат и вознаграждений;

Дт 1 401 20 213 (1 109 Х0 213, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 303 ХХ 731

– начислены обязательные страховые взносы с выплат персоналу по кодам КОСГУ 211, 212 и 214;

Дт 1 401 20 291    Кт 1 303 03 731

– начислен налог на прибыль организаций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с контрагентами ведите на счетах 206.00 и 302.00. Покажу на примере услуг связи, как отразить их расходы.

Дт 1 401 20 221 (1 109 ХХ 221, 1 106 ХХ 3ХХ)    Кт 1 302 21 73Х

– отражены расходы на услуги связи;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 206 21 66Х

– зачтены обязательства по оплате услуг связи в счет перечисленного аванса.

Дт 1 210 12 561    Кт 1 302 21 73Х

– отражены суммы входного НДС;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 304 05 221

– оплачены услуги связи с лицевого счета в Федеральном казначействе;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 208 21 667

– оплачены услуги связи через подотчетника.

Расчеты с дебиторами по доходам

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

– доходы от платных работ, услуг;

– доходы от собственности;

– доходы от реализации имущества: готовой продукции, нефинансовых активов;

– доходы от субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения;

– доходы от грантов, пожертвований, благотворительных взносов и других безвозмездных поступлений;

– доходы от выполнения госфункций.

Например, доходы от сдачи имущества в операционную аренду отразите так:

Дт 1 205 21 56Х    Кт 1 401 40 121

Доходы за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги:

Дт 1 205 31 56Х    кт 1 401 10 131

Расчеты с подотчетниками

Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:

Дт 1 208 ХХ 567    Кт 1 201 34 610

– выданы средства подотчетнику из кассы;

Дт 1 208 ХХ 567   кт 1 304 05 200

– перечислены средства подотчетнику с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту.

Чтобы принять расходы по авансовому отчету, используйте проводки:

Дт 1 105 ХХ 34Х    Кт 1 208 34 667

– приняты на учет материальные запасы;

Дт 1 106 ХХ 310    Кт 1 208 31 667

– приняты на учет матзапасы.

Расчеты по ущербу имуществу

Задолженность по ущербу по авансам, которые контрагент не вернул при расторжении с ним контракта/договора, в том числе по решению суда, ведению претензионной работы отразите так:

Дт 1 209 34 56Х (1 209 36 56Х)    Кт 1 206 ХХ 66Х

Принудительное изъятие и возмещение вреда:

Дт 1 209 41 56Х    кт 1 401 10 141 (1 401 40 141)

– начислена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Недостачи, хищения активов:

дт 1 209 71 56Х    Кт 1 401 10 172

– начислена задолженность по справедливой стоимости основных средств.

Формирование резервов

Как отразить формирование резервов предстоящих расходов смотрите в таблице. Отмечу, в таблице счет 401.60 приведен с аналитикой (401.61, 401.62 и т. д.), которую предложил Минфин в письме от 20 мая 2015г. № 02-07-07/28998. Чтобы использовать эту аналитику, ее нужно закрепить в рабочем плане счетов.

операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
Формирование резервов
Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время:
– на отпускныеКРБ 1 401 20 211КРБ 1 401 61 211
– на страховые взносыКРБ 1 401 20 213КРБ 1 401 61 213
Резерв на оплату обязательств, по которым в срок не поступили расчетные документы:
– по услугам связиКРБ 1 401 20 221КРБ 1 109 ХХ 221КРБ 1 401 62 221
-на ремонт имуществаКРБ 1 401 20 225КРБ 1 109 ХХ 225КРБ 1 401 60 225
Использование резервов
Начислены расходы, на которые ранее был создан резерв:
– по выплате отпускных, вознаграждения за выслугу летКРБ 1 401 61 211КРБ 1 302 11 737
-по выплате страховых взносовКРБ 1 401 61 213КРБ 1 303 ХХ 731

Санкционирование

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. Учет этих операций отражайте на счетах:

– 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;

– 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;

– 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации. Суммы бюджетных ассигнований, которые получены от ГРБС (РБС) отразите так:

ДТ 1 503 15 000    Кт 1 503 13 000

– получены бюджетные ассигнования на текущий год;

Дт 1 503 25 000    Кт 1 503 23 000

– получены бюджетные ассигнования на очередной год;

Дт 1 503 35 000    Кт 1 503 33 000

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим.

Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01, 502.07 и 502.09. Например, чтобы отразить принимаемые обязательства по закупкам у единственного поставщика с извещением в ЕИС сделайте проводки:

ДТ 1 501 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение о закупке за счет ЛБО;

Дт 1 503 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение за счет бюджетных ассигнований.

ДТ 1 502 17 000    КТ 1 502 11 000

– приняты бюджетные обязательства по контракту (в день, когда заключили контракт).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Операции со средствами во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении учитывайте на счете 320111000, а их возврат – на счете 330401000. Покажу основные проводки:

ДТ 3 201 11 510    КТ 3 304 01 73Х

– поступили деньги.

Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, КОСГУ 510).

ДТ 3 304 01 83Х    КТ 3 201 11 610

– вернули средства владельцу или передали их по назначению.

Одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610, КОСГУ 610).

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103288-qqq-04-23-tipovye-provodki-kazennogo-uchrejdeniya

Поступление Наличных Д/С Со Счета 210.03 Кэк 2019 Год

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019

— по строке 731 графы 6 раздела 3 Отчета (ф. 0503737) (со знаком «+»), как сумма денежных средств, поступивших в отчетном периоде на счет учреждения, а также на основании оборотов денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по дебету счета 0 210 03 000 (абзацы 31, 34 п. 44 Инструкции N 33н).

В силу п. 230 Инструкции N 157н операции по расчетам учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающим по операциям с наличными денежными средствами, следует отражать с использованием счета 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Порядок применения счета 210 03

Для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, в соответствии с п. 230 Инструкции № 157н[1] предназначен счет 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

  • в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  • отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Учет расчетов банковскими картами, открытыми к счету 40116

В соответствии с пунктом 3 Правил № 10н обеспечение клиентов денежными средствами, а также взнос ими наличных денег (далее — операции по обеспечению денежными средствами) осуществляется со счетов, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях Центробанка РФ, кредитных организациях (с учетом положений законодательства Российской Федерации) на балансовом счете № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее — счет № 40116).

В случае полного или частичного неиспользования клиентом перечисленных на карты средств в течение сорока пяти календарных дней со дня перечисления, не считая дня перечисления, клиент представляет в орган Федерального казначейства Расшифровку (ф.

0531251) для возврата невостребованной суммы со счета № 40116 на соответствующие счета органа Федерального казначейства (соответствующие счета финансового органа, соответствующие счета органа управления внебюджетным фондом) (п. 44 Правил № 10н).

Рекомендуем прочесть:  Как вернуть ндфл при покупке квартиры пенсионеру

Вход для клиентов

расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы

Порядок применения КОСГУ с 1 января 2019 года утвержден отдельным документом – Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу правила применения КОСГУ в части командировочных расходов изменились. Для наглядности приведем эти изменения в таблице.

Счет 210 в бюджетном учреждении

На 021002000 учитываются отправленные в бюджет суммы администраторами доходов (АД). В конце года остатки по счету закрываются на 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». В годовом балансе заполняется Справка по заключению счетов бюджетного учета, форма 0503110.

Главные администраторы доходов утверждаются в законе о бюджете на соответствующий период. На 2018 год их перечень можно посмотреть в Приложении №6 к 362-ФЗ от 05.12.2017 года.

Главные администраторы имеют право своими приказами назначать АД из числа подведомственных им структур.

Счет 021002000 используется для учета поступлений в бюджет и предназначен только для главных администраторов и АД.

Изменения в порядке применения косгу на 2019 год

Ранее предполагалось, что с 2019 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2019 года.

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

КОСГУ-2019: учитываем новшества

отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

на продукцию. В соответствии с п. 10.

4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.

К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.), подлежат отражению как безвозмездные перечисления организациям на продукцию (подстатья 24В);

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г.

, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М

Начисление администрируемых доходов. Согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по доходам предназначен счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам». На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами доходов в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты.

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н):

Вышел новый релиз №

Предназначен для отражения в бухгалтерском и налоговом учете эквайринговых операций — операций оплаты покупателями услуг (работ, товаров) платежными картами и возврата оплаты платежными картами в соответствии с федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ (меню «Касса — Эквайринг — Эквайринговая операция» главного меню программы».

Источник: https://russianjurist.ru/pensiya/postuplenie-nalichnyh-d-s-so-scheta-210-03-kek-2019-god

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Счет 201 03 в бюджетном учете в 2019

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Юрист ответит
Добавить комментарий