Смогу ли я в данном случае судиться с перекупами авто?

Как продать авто и не попасть на деньги?

Смогу ли я в данном случае судиться с перекупами авто?

Продал машину, а спустя два года получил требование уплатить за нее транспортный налог. Как такое могло случиться и что необходимо предпринять после продажи автомобиля, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации? Рассказываем в нашем материале.

Эту историю рассказал нам один из читателей. В 2014 году Александр продал свою Toyota Echo. А сегодня, в 2016-м, к нему обратились налоговики с требованием уплатить транспортный налог в размере 2000 рублей за 2015 год.

«Оказалось, в 2014 году машину папа продал перекупу, который снимать ее с учета не стал.

В итоге при фактическом отсутствии автомобиля он все же числился на нем, до тех пор пока перекуп не продал его еще спустя год, – рассказывает дочь бывшего владельца Toyota Ирина Александровна.

– Отсюда и требование налог заплатить за 15-й год. При этом новый владелец автомобиль с учета все-таки снял».

Каким образом перекуп провернул такую сделку – продал машину, не поставив ее предварительно на учет, остается загадкой. Фактически получилось, что в 2015 году новый владелец купил ее у Александра, а не у третьего лица. А значит – налог за выпавший год заплатить придется. Доказать, что все это время автомобиль уже был не в собственности Александра, можно только через суд.

Как быть, чтобы в такую ситуацию не попасть? Все просто: не поленитесь отследить дальнейшую судьбу автомобиля после его продажи – по прошествии 10 дней убедитесь, что новый владелец поставил его на учет на свое имя. Сделать это можно, обратившись в ГИБДД.

«Действующим законодательством предусмотрена постановка автомобиля на регистрационный учет на нового собственника в десятидневный срок, – объясняет адвокат Александр Щербинин.

– Если данная обязанность покупателем не исполнена, то продавец автомобиля имеет право обратиться с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета (чтобы разорвать юридическую связь между собой и проданным автомобилем).

Для того чтобы не ждать десять дней, можно при продаже настоять на том, чтобы вместе с покупателем поехать в ГИБДД и проконтролировать постановку автомобиля на учет на нового собственника».

Но что делать, если по каким-то причинам вы забыли удостовериться в этом, а по прошествии некоторого времени узнали, что автомобиль все еще числится на вас – например, как в случае с Александром, получили требование уплатить за него транспортный налог? Если нет третьего звена в виде перекупа, проблема решается довольно просто. Как именно – нам рассказал автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев.

«В таком случае необходимо написать заявление на имя начальника ГИБДД о прекращении регистрационных действий, а также о привлечении к ответственности или возбуждении дела в отношении нового собственника по статье 19.22 КоАП.

К заявлению прикладывается копия договора купли-продажи, – говорит Лев Воропаев. – Прекратив регистрационные действия, ГИБДД в течение 10 дней уведомляет об этом налоговую инспекцию. Но могут они этого и не сделать.

Поэтому бывшему собственнику также необходимо, получив ответ из ГИБДД, обратиться с ним же в налоговую инспекцию».

При этом автоюрист уточняет: если какой-то вопрос «подвисает» – например, ГИБДД отказывается реагировать на заявление, тогда ситуацию следует начинать решать уже через суд.

«Однако суд – это всегда долго и недешево, поэтому следует сделать все, чтобы уладить ситуацию в досудебном порядке. Но обычно после написания заявления на имя начальника ГИБДД все решается», – добавил Лев Воропаев.

Ст. 19.22 КоАП РФ: нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей на гражданина; на должностных лиц – от двух 2000 до 3500 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Добавим, что это не первое выявленное несовершенство процедуры снятия/постановки авто на учет. Так, совсем недавно мы рассказывали про ситуацию, в которой продавшему машину мужчине приходили штрафы за нарушения ПДД, совершенные уже новым владельцем.

Мужчина продал свой автомобиль 20 июля этого года, а уже 29 июля получил извещение о штрафе за превышение скоростного режима.

«Я не перекуп, а обычный человек, который решил сменить авто, – рассказал пострадавший Олег Носов. – Продал машину и пока искал другую, был пешеходом.

Получил штраф, думаю, ладно, есть договор купли-продажи, значит я не владелец и платить не нужно. Однако 1 августа приходит новое извещение о штрафе и снова за превышение скорости.

Тут мое терпение закончилось, проверяю по базе ГИБДД, а машина до сих пор числится на мне».

Бывший автовладелец самостоятельно снял автомобиль с регистрации, после чего отправился в городскую Госавтоинспекцию, чтобы снять с себя штрафы. По словам адвокатов, оспорить постановления, полученные за период с момента продажи и до постановки автомобиля на учет новым владельцем, можно.

«К административной ответственности привлекается лицо, совершившее административное правонарушение.

По правонарушениям, зафиксированным средствами фото- и видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, к ответственности привлекается владелец транспортного средства, если не доказано иное, – объяснил Александр Щербинин.

– Договор купли-продажи, содержащий пункт о том, что автомобиль передан покупателю, подтверждает иное, то есть что за управлением ТС находилось иное лицо, а не продавец машины. Решение ГИБДД можно обжаловать в суде».

Подводя итог, скажем – страшны далеко не только чужие штрафы или необходимость платить транспортный налог за авто, который вы уже продали. Ситуация может быть гораздо серьезнее.

Что, если купивший вашу машину человек не поставит ее на учет, а затем устроит ДТП – с солидным материальным ущербом или даже человеческими жертвами? В такой неприятной ситуации в первую очередь за возмещением обратятся именно к вам.

Доказывать, что в момент совершения ДТП данной машиной вы уже не владели, придется через суд. Поэтому в интересах любого продавшего автомобиль человека проследить, чтобы он был поставлен на учет новым владельцем.

Источник: https://63.ru/text/auto/54183791/

Автомобиль в залоге – мифы – читайте от Финэксперт

Смогу ли я в данном случае судиться с перекупами авто?

Кредит для многих является настоящим спасением. Порой возникает необходимость купить что-то дорогостоящее, при этом в условиях инфляции накопить нужную сумму на покупку достаточно непросто.

Небольшие потребительские кредиты банки выдают безо всякого залога, но если вам требуется более существенная сумма, экспресс-кредитование вряд ли сможет помочь.

Для таких случаев существует автозайм – кредитный продукт, который позволяет получить деньги под залог авто.

Есть несколько мифов о том, как оставить автомобиль в качестве залога. Необходимо внести некоторую ясность и развеять их.

Миф №1. Указание автомобиля в кредитных документах автоматические делает автомобиль залоговым

Человек решил взять кредит в банке. Дабы доказать свою благонадежность и честность, он предоставляет кредитору свой автомобиль в качестве залога.

Банк в свою очередь при составлении кредитного договора учитывает этот факт, внося все необходимые данные: регистрационный номер, марка машины и так далее, описывая тем самым, какое именно имущество является залоговым, для получения разрешения на выдачу кредита.

Казалось бы, все документы оформлены и все хорошо. Но это не так. Для того, чтобы закладываемый автомобиль действительно стал залоговой гарантией для кредита, необходимо не только упоминание его в кредитном договоре, но и специальный отдельный документ – договор залога.

К счастью, прошли те времена, когда люди брали кредиты под залог даже для приобретения мелкой бытовой техники. Поэтому, сейчас случаи залога имущества под кредит очень редки.

Миф №2. Банк может распоряжаться залоговым автомобилем по своему усмотрению

Вторым ошибочным мнением является то, что при покупке машины в кредит, и оформлении его же в качестве залога, банк получает право делать с ним, что угодно: изъять за долги, временно забрать, пока кредитор не выплатит просроченный платеж, продать в качестве уплаты долга и так далее. Это абсолютно неверное представление о подобной ситуации.

При наличии всех оформленных бумаг и договоров, у банка нет права собственности на этот автомобиль. Любые действия с ним могут быть произведены только с согласия владельца или по судебному решению.

А заемщик, в свою очередь, имеет полное право распоряжаться своей покупкой, как ему угодно. Вплоть до крайностей: разобрать по винтику и продать по кускам. Да хоть с моста скинуть. Гражданско-правовых нарушений за заемщиком никаких нет.

А банк в таком случае может лишь, обратившись в суд, потребовать расторгнуть договор досрочно и выплатить весь долг

Миф №3. Если документы на авто у кредитора, то автомобиль продать нельзя

Человек оформляет кредит под залог автомобиля. По каким-то причинам, заемщик показался банку не благонадежным и дабы обезопасить себя, тот оставляет оригинал тех. паспорта закладываемого автомобиля у себя.

Что делать, если человеку срочно потребуется продать эту машину? Обычно, почему-то, люди не ищут легких путей и идут сначала не в банк, с просьбой вернуть им документы на машину, а всеми правдами и неправдами оформляют себе в ГИБДД дубликат этого документа, затем снимают машину с учета и продают.

Все на самом деле гораздо проще. Не стоит бояться банковского отказа. В ГИБДД не регистрируется залог автомобиля, и отказать они не в праве. В редких случаях, если банк является спонсором регистрационных служб, данные о залоге передаются в ГИБДД.

Но даже в такой ситуации они не имеют права отказывать человеку в том, чтобы снять автомобиль с учета. Похоже на мошенничество, но только в том случае, если заемщик, продав машину, в дальнейшем даже и не собирается выплачивать долг.

В жизни может быть всякое, и любому человеку может срочно понадобиться достаточно крупная сумма. Дабы успокоить банк и доказать, что человек не собирается отказываться от своих долговых обязательств, можно после продажи перечислить банку некоторую сумму.

Хоть сто рублей, но это уверит кредитора в добросовестности клиента.

Миф №4. Если после покупки автомобиля выяснится, что он был в залоге, то авто заберут

Бывает так, что человек хочет продать автомобиль находящийся в залоге, а потенциальный покупатель боится того, что после приобретения,  банк заберет машину. И не важно, сколько раз до этого автомобиль продавался и покупался. Мол, концов не найти, а я останусь крайним. Платить или нет налог при продаже авто решайте сами.

Бояться тут и есть и нечего. Даже если автомобиль находится в залоге, и необходимо его изъять в качестве погашения долга, осуществить это может только судебный пристав и только по решению суда. А в судебном предписании четко прописано у кого именно следует забирать машину.

В случае, если владелец уже новый, то и судебное решение должно быть в отношении нового владельца, при этом еще нужно, чтобы последний был в неведении о планируемых действиях. Это крайне сложно. Есть возможность, что приставы попросят банк наложить на машину арест до вынесения нового решения суда.

Но, при этом, изъять авто никто не в праве. Пристав может только выписать постановление, по которому на машину накладывается арест и тогда она переходит на ответственное хранение тому, кто на данный момент является ее владельцем.

В такой ситуации можно не отдавать автомобиль, но необходимо принять некоторые меры, дабы по незнанию не нарушить закон по статье 312.

Но новый хозяин может избежать проблем, зарегистрировав машину в другом регионе. Получается так: должник зарегистрирован в одном месте, а новый владелец – в другом. Шансы взыскания тогда ничтожны. Обычно, приставы запрашивают регистрационные данные машины в залоге только в местных информационных базах.

Федеральные, как правило, остаются без внимания. Кроме того, взыскателю становится проблематично вернуть имущество, находящееся теперь в дальнем регионе. Идеальный вариант – это зарегистрировать машину в одном месте на какого-то человека и отдать ее в пользование другому, по доверенности и в совершенно другом  регионе.

Шанс вычисления равны нулю.

Миф №5. Залогодержатель автомобиля не несет ответственности за его сохранность

Даже не столько миф, сколько забавная история, рассказывающая о том, что при грамотном подходе, любую проблемную ситуацию можно превратить для себя в выигрышную.

Так, у одного состоятельного человека возникли сразу две проблемы – необходимость в определенной сумме денег, дабы съездить на пару месяцев за границу (если нет долгов), и отсутствие того, на кого можно оставить новую иномарку.

Поразмыслив, он отправился в банк и попросил выделить ему некоторую сумму под залог машины, предупредив, что именно на ней собирается отправиться в поездку за границу.

Разумеется, банковские работники, забеспокоившись, что залог может и не вернуться, предложили человеку оставить машину в закладе на время его поездки.

Это означает, что машина останется у банка, и вся ответственность за ее сохранность перекладывается на него.

Вздохнув, человек согласился, а про себя порадовался: и деньги получил, и машина теперь будет на бесплатной хорошо охраняемой стоянке. По возвращении, он досрочно погасил кредит и уехал на своей сохранной машине.

Проблемы с долгами по автокредиту? Пишите, мы поможем !

Источник: https://finexpert24.com/poleznye-materialy/articles/avtokredity/avtomobil-v-zaloge-mify/

Вс рф уточнил, когда автовладелец становится собственником машины

Смогу ли я в данном случае судиться с перекупами авто?

Когда автовладелец становится собственником автомобиля? Какие документы нужны для подтверждения права собственности на движимое четырехколесное имущество? Имеет ли к этому отношение постановка машины на регистрационный учет, а также снятие с него в ГИБДД.

На эти, как оказалось, важные вопросы ответ дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Это, по сути, конкретные рекомендации для всех остальных судов, как принимать решения в подобных ситуациях.

Некоторые страховые компании, а также некоторые судьи, как выяснилось, не знают, с какого момента наступает право собственности на движимое имущество, то есть автомобиль. В результате первые отказывают в выплате после аварии, а вторые поддерживают их в заблуждениях.

ВС разъяснил права и обязанности поручителя по банковскому кредиту

Итак, в апреле 2014 года в Ростове-на-Дону произошла авария. Водитель Зайцева врезалась в машину Чехова. Эксперты оценили ущерб в 105 тысяч рублей. Однако страховая виновника аварии отказала в выплате. Она сослалась на то, что автомобиль якобы не принадлежит Чехову.

Согласно паспорту транспортного средства, а также свидетельству о регистрации, машина зарегистрирована в ГИБДД за другим человеком. А поэтому он не собственник машины и претендовать на выплаты не может.

И это несмотря на то, что у него есть договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, а также договор ОСАГО, заключенный именно на основании этих документов, с другой страховой компанией.

В общем, страховщики горазды искать отговорки, лишь бы не платить по счетам. Однако и суд первой инстанции подтвердил справедливость их претензий. Его поддержал и суд апелляционной инстанции.

Мол, машину с регистрационного учета не снимали, на новый, за Чеховым, не ставили.

А поэтому не принадлежит она Чехову, несмотря на то, что он заплатил за нее деньги и получил ее в собственность согласно договору купли-продажи и акту приема-передачи.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иное – это недвижимое имущество. Право собственности в этом случае подлежит государственной регистрации. И только после этой процедуры, получив на руки соответствующий документ, владелец становится полновластным собственником.

Но к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

ВС РФ назвал дефекты нового автомобиля, которые позволят вернуть деньги

Кстати, к недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания. Они тоже подлежат государственной регистрации.

Однако автомобили, мотоциклы и прочее относятся к движимому имуществу. Государственная регистрация прав на них не распространяется. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

То есть без регистрации автомобиль не может ездить по дорогам общего пользования. Это прописано в законе о безопасности дорожного движения. Исключения сделаны для тех, кто только что приобрел автомобиль.

Для постановки на регистрационный учет им отпущено 10 суток.

Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.

Таким образом право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику на основании договора купли-продажи при подписании акта приема-передачи.

Право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику

А на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД – никого не должно беспокоить, кроме предыдущего собственника. Суды всего этого не учли. Поэтому Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, чтобы решение было принято с новыми вводными.

Надо сказать, что собственник автомобиля обязан зарегистрировать машину в ГИБДД в течение 10 суток. Владение автомобилем накладывает определенные обязательства. Хотя бы по уплате налога на транспортное средство. При этом не важно эксплуатируется оно или нет.

При этом в налоговой инспекции, а также в ГИБДД договор купли-продажи и акт приема-передачи считаются документами, которые подтверждают переход права собственности. А у страховщиков почему-то нет.

Источник: https://rg.ru/2017/05/09/vs-rf-utochnil-kogda-avtovladelec-stanovitsia-sobstvennikom-mashiny.html

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Смогу ли я в данном случае судиться с перекупами авто?

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее.

Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации.

А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в БТИ, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод.

Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы.

При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к.

намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя».

Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж.

Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату.

Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время.

Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина.

То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства 

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-perekupy-oformljayut-avto.html

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

Смогу ли я в данном случае судиться с перекупами авто?

Первый в России гипермаркет машин с пробегом появится в Высокогорском районе к лету 2019 года — он займет 7 га и обойдется в 600 млн рублей

2 тыс. машин в месяц собирается продавать ТТС в своем новом автосалоне размером с «Казань Экспо» на объездной в пригороде столицы.

Такие планы «БИЗНЕС Online» раскрыл владелец компании Вячеслав Зубарев.

Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что автодилеры только начинают окучивать эту нишу: машин с пробегом в стране продается в разы больше новых, при этом покупать приходится чаще всего кота в мешке.

Уже к июню 2019 года ТТС планирует ввести в строй центр по продаже автомобилей с пробегом «БИЗНЕС Online»

АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕККА НА 7 ГЕКТАРОВ 

К реализации масштабного инвестпроекта в Высокогорском районе приступает компания «ТТС».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, уже к июню 2019 года планируется ввести в строй центр по продаже автомобилей с пробегом на автомагистрали М7 Москва – Уфа. Общая площадь участка застройки составляет 70 тыс. кв.

м — он уже в собственности компании. Земля находится за развязкой трассы М7 и дороги в Высокогорский район, после съезда на автодром по левую сторону трассы, не доезжая до кладбища Киндерей. По соседству — заправка «Лукойла».

Центр будет состоять из 7 павильонов, где разместятся сами автомобили (43,1 тыс. кв. м), а также административного здания с СТО (4,4 тыс. кв. м).

Всего там предусмотрено 28 технических постов — мойки, подготовка и ремонт.

Это будет целая «фабрика» на 200 работников со всеми функциями: приемка, реализация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, их предпродажная подготовка, а также обеспечение гарантийных обязательств.

Все автомобили будут четко сегментированы по цене. Например, в одном павильоне разместятся авто стоимостью до 200 тыс. рублей, в другом — до 400 тыс. и т. д. «Обычно человек, нацеленный на приобретение автомобиля, имеет определенную сумму денег.

И ему удобно посмотреть сразу все доступные машины по этой цене, чем ходить по рынку, где выставлены разные марки по разным ценам», — объяснил бизнесмен.

Главное же преимущество перед «дикими» рынками очевидно — все машины перед продажей будут проходить проверку, возможны и гарантии. 

Вячеслав Зубарев надеется, что новый логоцентр автомобилей с пробегом станет магнитом для покупателей не только из Татарстана, но и из соседних регионов «БИЗНЕС Online»

Вообще детище Зубарева меньше всего будет напоминать беспорядочное торжище. Все предложения можно будет заранее изучить на сайте, а на месте только уточнить детали и окончательно определиться с выбором, пощупав машину руками.

Очереди к консультантам в центре если и будут, то электронные — посетитель на входе, как в банках, получает талончик с порядковым номером и спокойно гуляет, пока не придет его черед. Такой вот синтез традиционной и онлайн-торговли.

Проект — ноу-хау Зубарева. Ничего подобного в России, по его словам, нет, а похожие центры есть разве что в Америке и Европе, но они тоже отличаются по концепции. «В будущем ценность времени будет становиться все выше. Поэтому удобно, что несколько тысяч авто собрано в одном месте», — считает он.

Центр будет состоять из 7 павильонов, где разместятся сами автомобили (43,1 тыс. кв. м), а также административного здания с СТО (4,4 тыс. кв. м) пресс-служба ТТС

В ПЛАНАХ — 2 ТЫС. АВТО В МЕСЯЦ

Зубарев надеется, что новый логоцентр автомобилей с пробегом станет магнитом для покупателей не только из Татарстана, но и из Марий Эл, Чувашии, Ульяновской области, Удмуртии. Логика проста: купить машину — это все-таки не в магазин за хлебом сходить. Чтобы выбрать лучший вариант, люди готовы съездить и в соседний регион — или из целей экономии, или из-за конкретной модели.

Автомобили будут сегментированы по цене. Например, в одном павильоне разместятся авто стоимостью до 200 тыс. рублей, в другом — до 400 тыс. и т. д. пресс-служба ТТС

С выходом на проектную «мощность» ТТС рассчитывает продавать в автомобильном гипермаркете примерно по 2 тыс. авто в месяц, а в деньгах товарооборот оценивает на уровне приблизительно 10 млрд рублей в год. Сейчас во всех своих салонах сеть продает 3,5 тыс.

авто с пробегом в месяц (в Казани — около 1,3–1,4 тыс.). Такие предложения есть на нескольких площадках в составе автосалонов. Самая большая реализация — в салонах на Декабристов, Даурской и проспекте Победы.

Продажи массовых марок планируется перенести на новое место, а в салонах оставят только те, для которых там обеспечивают фирменное обслуживание.

Легко понять, почему Зубарев увидел золотое дно именно в подержанных авто. Во время интернет-конференции в сентябре этого года он говорил, что совокупно ТТС продает порядка 8–10 тыс. автомобилей в месяц (состоявшиеся покупки).

При этом динамика продаж автомобилей с пробегом впечатляет — в 2017 году ГК продала 30,7 тыс. таких авто, по отношению к 2016-му рост составил 41%. За первое полугодие 2018-го продали 18,3 тыс. авто с пробегом — это плюс 31% к прошлому году.

Но дальнейшее развитие в этом направлении сдерживается как раз отсутствием площадей: в имеющихся автосалонах они все-таки ограничены.

Машин с пробегом в стране продается в разы больше новых, при этом покупать приходится чаще всего кота в мешке «БИЗНЕС Online»

«ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ — МАСШТАБНЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

Планируемый объем инвестиций в новый проект — более 600 млн рублей при сроке окупаемости в 7–8 лет. Для Высокогорского района сумма неплохая. Так, по итогам 2017 года показатель инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных вливаний) превышал 5,6 млрд рублей.

За первое полугодие текущего года — более 2 млрд рублей, таковы данные комитета РТ по социально-экономическому мониторингу. То есть доля ТТС за год может превысить 10%. Но сюда нужно добавить и мультипликативный эффект.  Ожидается, что вокруг автоцентра вырастет целый кластер. Машины обычно не покупают в одиночку, процесс этот не мгновенный.

А значит, посетителям надо, например, где-то перекусить, что-то купить в дорогу. Для иногородних покупателей, возможно, понадобится и где-то переночевать. Такого рода бизнесы для «ТрансТехСервиса» непрофильны, и Зубарев не исключает, что возникнет интерес со стороны предпринимателей из этих сфер. Земли вокруг будущего логоцентра достаточно, чтобы разместить что угодно.

Плюс сам ТТС планирует перенести сюда, например, склады автозапчастей, чтобы освободить более дефицитные площади в автосалонах.

По словам главы района Рустама Калимуллина, важность проекта ТТС трудно переоценить. «Это очень важно, это весомый объект — и налоги, и рабочие места, и появление нового цивилизованного места на трассе М7», — считает он.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» глава выразил надежду, что в перспективе комплекс Зубарева станет точкой роста в Высокогорском районе. «Вячеслав Викторович — масштабный человек, и, если он берется, мы не сомневаемся, что это будет современный объект европейского уровня, — добавил Калимуллин.

— Мы приветствуем у себя бизнес, готовы к сотрудничеству. Любое производство, любое новое предприятие для района очень важны».

Рустам Калимуллин: «Это весомый объект — и налоги, и рабочие места, и появление нового цивилизованного места на трассе М7» «БИЗНЕС Online»

«ПОКУПАТЕЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРИОБРЕТАЮТ КОТОВ В МЕШКЕ»

Рынок подержанных авто огромный и по большей части нецивилизованный. Как сообщил «БИЗНЕС Online» эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, за 9 месяцев этого года в России сменили владельцев 3,9 млн легковушек. Это в 3,4 раза больше, чем продано новых.

 В том числе в Татарстане, по данным «Автостата», зарегистрировано 132,9 тыс. сделок. Легко подсчитать, что планы ТТС покрывают чуть больше 11% этого объема. К слову, новых автомобилей за те же три квартала в республике поставлено на учет порядка 50 тыс., то есть в 2,6 раза меньше.

Калачев отмечает, что продажи новых автомобилей, особенно отечественной сборки, стимулируются государством через льготное автокредитование и спецпрограммы типа «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». На вторичном же рынке такой поддержки нет. Банки тоже значительно хуже кредитуют такие покупки.

Главный аргумент в пользу б/у — цена, что ярко проявляется во время кризиса. К примеру, в 2015 году продажи новых авто упали на 36,2%, а подержанных — только на 19,7%. В 2016 году, когда первичные продажи снизились на 11%, цены на подержанные авто и вовсе выросли на 6%.

Все просто: в сложное время люди экономят, откладывают покупку новой машины или ищут машину с пробегом. Зато в периоды благополучия тренд обратный: в 2017 году продажи новых машин выросли на 12,3%, а подержанных — лишь на 2,1%.

По данным за январь – сентябрь, рынок новых авто вырос год к году на 12,9%, а рынок подержанных — только на 1,9%.

В последние годы продажи из рук в руки активно вытесняют автодилеры, в том числе и через программы «трейд-ин» «БИЗНЕС Online»

«Если раньше для покупки подержанных машин зачастую приходилось ездить в Москву (это крупнейший рынок), то сейчас, похоже, появится неплохая альтернатива в Татарстане (один из крупнейших рынков), — говорит главный редактор сайта „За рулем.РФ“ Артур Саруханов. — Сегодняшние реалии на „вторичке“ таковы: покупатели по-прежнему приобретают котов в мешке, потому что зачастую история машины (юридическая и техническая) остается неизвестной».

Неудивительно, что в последние годы продажу из рук в руки активно вытесняют автодилеры, в том числе и через программы «трейд-ин», а также фирменные программы продаж подержанных машин вроде Land Rover Approved и «Одобрено Ниссан».

Но через них, по оценке Калачева, пока что реализуется лишь порядка 15–18% автомобилей с пробегом, так что есть куда расти. По опросам автосалонов агентством «Автостат», в 2017 году продажи подержанных авто составили 17,1% в общей выручке, реализация новых машин принесла 68,1% выручки.

Остальное — продажа запчастей, автосервис и прочие услуги.

А вы присматриваетесь к подержанным авто у официальных дилеров?31%Нет, никогда. Хороший автомобиль – новый автомобиль!37%Автосалоны дерут втридорога – лучше брать с рук28%Если брать, то у дилера – знаешь, кому потом предъявлять претензии4%

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/400924

Юрист ответит
Добавить комментарий