Транспортная компания привезла груз, а он испорчен

Ответственность за порчу груза при импорте: кто виноват и что делать

Транспортная компания привезла груз, а он испорчен

Пользуясь услугами компании-перевозчика, каждый клиент рассчитывает на сохранность отправления в процессе транспортировки. Но даже если договор заключен с самым надежным поставщиком услуг, следует помнить, что делать, если груз поврежден. Заранее разобравшись в вопросе, вы сможете получить компенсацию убытков в короткие сроки.

Кто виноват?

Сначала разберемся, кто несет ответственность за порчу груза. При обнаружении проблемы претензии в первую очередь предъявляются перевозчику. Это логично, ведь отправление пострадало в пути. На самом деле ответственность может лежать на отправителе или даже слепом случае, но обо всем по порядку.

Когда виноват перевозчик

Согласно статье 796 ГК РФ, транспортная компания отвечает за целостность груза в период с момента его принятия до передачи получателю.

Возмещение убытков, связанных с повреждением или утратой отправления, осуществляется только в случае, если поставщик услуг не докажет, что принял все зависящие от него меры по сохранению доверенного имущества.

То есть то, что порча произошла по независящим от транспортной компании обстоятельствам, которые невозможно было предотвратить или устранить.

Возмещение определяется индивидуально:

  • при недостаче или полной утрате – в размере стоимости отправления (объявленной, среднерыночной или указанной в инвойсе);
  • при повреждении – выплачивается сумма, на которую понизилась ценность груза вплоть до полной компенсации стоимости.

Поскольку речь идет об импорте, компенсация включает не только цену самого отправления, но и плату за его провоз, таможенные издержки.

При этом транспортная компания в одностороннем порядке составляет документы с указанием причины, по которой произошло повреждение груза при перевозке. Они могут служить основанием для выплаты компенсации клиенту или отказа в возмещении.

Указанные обязательства закреплены законом, но условия договора могут расширять пределы ответственности транспортной компании.

Когда виноват отправитель

Если груз поврежден при транспортировке, в этом не всегда виноват перевозчик. В ряде случаев ответственность лежит на отправителе, когда он:

  • неправильно указал наименование товара в накладной;
  • перечислил не все сведения о продукции;
  • не указал на особые требования к перевозке конкретных изделий (например, что отправление хрупкое или скоропортящееся) и т. д.

В этом случае получателю придется разбираться с отправителем, поскольку транспортная компания не причастна к порче товара.

Случайные убытки

Иногда повреждение груза при транспортировке не связано с действиями отправителя, перевозчика или получателя. Это обстоятельства, которые невозможно было предусмотреть или предотвратить.

Компенсация понесенных убытков возможна только в случае заблаговременного страхования отправления.

В этом случае необходимо документально зафиксировать порчу груза и следовать порядку действий, который предусмотрен полисом.

Что делать, если транспортная компания повредила груз

  • Проверка – при получении рекомендуется всегда проверять товар в присутствии кладовщика, водителя или экспедитора. Даже если визуально коробки/ящики целые, их желательно вскрыть.
  • Фиксация – при повреждении груза составляется соответствующий акт, делаются фотографии обязательно в присутствии все того же представителя транспортной или экспедиционной компании.
  • Составление запроса – в течение 1-2 дней необходимо отправить претензию в транспортную компанию. Перевозчик должен дать аргументированный ответ по заявке в течение 30 дней.
  • Судебное разбирательство – если транспортная компания отказалась возместить ущерб или вообще не дала ответа, недовольный клиент может обратиться в арбитражный суд. Помните, что срок исковой давности по таким делам истекает через 1 год.

Заключение

Основная ответственность за целостность отправления всегда лежит на перевозчике, чьи права и обязанности регулируются действующим Гражданским Кодексом РФ, договором с клиентом.

Указанные нормативы распространяются на продукцию всех типов: от сырья до оборудования, от продуктов питания до одежды.

Если транспортная компания привезла поврежденный груз, клиент имеет право попытаться привлечь ее к ответственности, но важно помнить, что вина за порчу товара может лежать на отправителе. Также проблему иногда вызывают неожиданные обстоятельства.

Чтобы предотвратить ущерб, необходим детально проработанный договор с отправителем, перевозчиком и страховой компанией. В этом случае появится возможность быстро установить виновника убытков и компенсировать неплановые расходы.

Источник: https://consollex.ru/chto-delat-esli-gruz-pri-perevozke-byl-povrezhden/

Правила оказания услуг – Транспортная компания «КИТ»

Транспортная компания привезла груз, а он испорчен

Перечень оказываемых услуг:  

   – ежедневная доставка груза в каждый город Евразийского союза (Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан) автомобильным транспортом;    – прием груза к перевозке без участия грузополучателя;     – доставка груза “от двери до двери”;    – приём заявок на перевозку грузов через интернет;    – заключение договоров на транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий;

   – бесплатное хранение прибывших грузов в течении 3 суток;

   – организация страхования и таможенного оформления грузов.          Грузоотправитель обязан предоставить достоверную информацию о количестве и характере груза, предоставить все документы, необходимые для перевозки груза.

В случае непредоставления указанной накладной стороны договорились, что груз считается с объявленной стоимостью сто рублей.     Для своевременного забора груза в Москве и Санкт-Петербурге заявка должна быть подана не позднее 17:00 текущего дня.

В этом случае заявка будет выполнена на следующий рабочий день.

К отправке не принимаются:  

   – огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а так же основные части огнестрельного оружия;    – наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, а так же ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;     – животные и растения;     – денежные знаки Российской Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги: акции, векселя и пр.;     – грузы, требующие при хранении и перевозке определенного температурного режима;    – скоропортящиеся продукты питания;    – предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для работников фирмы, загрязнять или портить (повреждать) другие грузы и транспорт фирмы;    – грузы без упаковки, исключающей доступ к вложению, за исключением неделимых    – иные грузы, перевозка которых запрещена действующим законодательством и/или Правилами оказания транспортно-экспедиционных услуг.

Упаковка груза.  

     Груз к перевозке принимается в упаковке, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке. Каждое место должно быть промаркировано с указанием точного наименования отправителя и получателя, их адресов и телефонов. 

Опасный груз

Перечень груза, подлежащего обязательной дополнительной ЖУ(жесткая упаковка)

Требования к грузу, передаваемому к перевозке:     1. Груз должен быть передан к перевозке в надлежащей транспортной упаковке.

В том случае, если упаковка не соответствует требованиям, установленным Правилами оказания транспортно-экспедиционных услуг, Экспедитор уведомляет  Клиента или грузоотправителя о необходимости приведения упаковки в соответствие с этими требованиями, а также о возникающих в связи с этим дополнительных расходах.

Клиент или грузоотправитель вправе в течение 3 часов с момента направления такого уведомления, письменно сообщить Экспедитору о готовности своими силами и за свой счет привести упаковку в соответствие с требованиями, установленными в Правилах.

В случае, если Клиент не сообщит  Экспедитору о готовности самостоятельно привести упаковку в соответствие с требованиями, Стороны исходят из того, что Клиент поручил Экспедитору своими силами, за счёт и в интересах Клиента осуществить необходимые для этого действия.    2.

Груз, сдаваемый на склад Грузоотправителем, должен быть упакован таким образом, чтобы не иметь возможности перемещения внутри упаковки. Если внутри упаковки имеются пустоты, компания не может гарантировать отсутствие повреждений внешнего вида груза.

   3. При наличии особых требований к перевозимому грузу Грузоотправитель обязан указать данные требования на упаковке груза (сделать маркировку), а так же отдельно уведомить о данных требованиях Транспортную компанию при оформлении груза к перевозке.

   4. При сдаче груза на терминал необходимо подготовить груз к передаче сотрудникам компании, а именно получить маркировку на груз и переместить груз на пандус. Прием груза производится с погрузочной рампы, а не с парковочной площадки.

Требования к маркировке:     – производится на хорошо отличимом, отдельном листе бумаги и приклеивается на каждое грузоместо. (Надписи маркером маркировкой не являются).     – однотипный груз общим количеством мест до 20 маркируется на 100%.

     – однотипный груз общим количеством мест более 20 маркируется не менее 20% от общего количества мест.     – обязательно указываются следующие данные: Отправитель груза, Получатель груза, Город назначения, общее количество мест.

 

Отправка / получение груза: 

– для юридических лиц – доверенность установленного образца на отправку/получение груза от Экспедитора. В случае отправки/получения груза непосредственно руководителем организации с ПЕЧАТЬЮ его полномочия подтверждаются одним из следующих документов  – копией решения или протокола учредителя (участника) организации о назначении на должность руководителя, заверенной печатью и подписью руководителя организации;  – копией приказа (выпиской из приказа) о назначении руководителя на должность, заверенной печатью и подписью руководителя организации;  – оригиналом или копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом не позднее, чем за 30 дней до ее предъявления, заверенной печатью и подписью руководителя организации.  Также руководитель предоставляет документ удостоверяющий личность.  * Наличие у лица, отправляющего/получающего груз, печати организации не является подтверждением его полномочий на отправку/получение груза.;  – для физических лиц – ПАСПОРТ.

Оплата услуг: 

Оплата услуг Экспедитора должна быть произведена не позднее трех банковских дней с момента выставления счета до выдачи груза Грузополучателю, если Договором между Сторонами не предусмотрен иной порядок расчетов.

Плата за несвоевременное получение груза взимается в случае хранения груза на складе Экспедитора свыше 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления Грузополучателя. Цена указана за один кубический метр в сутки.

Экспедитор направляет Грузополучателю уведомление о прибытии груза любым удобным Экспедитору способом: по электронной почте, по телефонной связи или посредством смс-уведомления (короткое текстовое сообщение). Уведомление любым из указанных способов считается надлежащим и достаточным.

Минимальная стоимость хранения груза, независимо от его веса, отправленного по одной экспедиторской расписке отправителя – 50 рублей. В городах Москва, Новосибирск, Томск и Екатеринбург – 100 рублей.

Порядок рассмотрения споров:

1. Все претензии должны предъявляться в письменной форме в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Невозможность восстановления груза, факт причинения ущерба, размер причиненного ущерба доказывается Клиентом.

2. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, обосновывающие право на её предъявление, а также документы подтверждающие стоимость восстановительного ремонта или стоимость расходов на приобретение при невозможности восстановления или утрате груза.

3. Коммерческий Акт о выявленной недостаче, повреждении (порче) груза должен быть составлен непосредственно в момент выдачи груза Экспедитором Грузополучателю. Акт, составленный Клиентом без участия Экспедитора, не может быть принят к рассмотрению. Если в момент выдачи груза Грузополучателю Акт не был составлен, считается, что груз получен полностью и неповрежденным. 

Претензии о недостаче, повреждении (порче) груза, обнаруженные после выдачи груза удовлетворению не подлежат, за исключением случаев, когда Клиент при приеме груза с необходимым вниманием и осмотрительностью не имел возможности обнаружить недостатки. Клиент обязан доказать данные обстоятельства.

4. Возмещение по претензиям, предъявленным на основании факта невозможности восстановления (реализации, использования) поврежденного/испорченного груза производится после передачи указанного груза Клиентом Экспедитору. С момента возмещения Клиенту такого ущерба, право собственности на груз переходит к Экспедитору. 

5. Все споры, которые могут возникнуть по договору ТЭУ или в связи с ним, подлежат разрешению с обязательным соблюдением предварительного претензионного порядка.

В случае не достижения соглашения между сторонами в претензионном порядке спор рассматривается в суде по месту нахождения Экспедитора (для Клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Арбитражном суде Свердловской области (620075, город Екатеринбург, улица Шарташская, дом 4), для Клиентов – физических лиц в Ленинском районном суде города Екатеринбурга Свердловской области (620142, город Екатеринбург, улица Щорса, дом 68).

Источник: https://tk-kit.ru/clients/pravila

Кто виноват?

Транспортная компания привезла груз, а он испорчен

Сегодня в моей компании работает один человек. Это я. Сам себе директор и менеджер, юрист, шеф-повар, экономист, кадровик, бухгалтер, финансист, логист, маркетолог. Сейчас я активно занимаюсь запуском первого проекта в общественном питании. 

В ближайшее время расскажу о том, что же это будет за проект и как он появился — от идеи до реального старта. Фотографии с места текущих событий смотрите здесь. А пока, вот такой юридический кейс.

Уверен, что среди читателей блога есть пользователи и владельцы интернет-магазинов, а также юристы. Буду очень благодарен, за консультации. Может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой.

Для будущей кухни мне нужен был накопительный водонагреватель. В интернет-магазине Dostaa.Ru я нашел нужную мне модель по самой низкой цене. В сыктывкарских магазинах такой же бойлер продавался в 1,5 раза дороже. Отзывы на интернет-магазин на Яндекс.

Маркете были самые положительные, поэтому я решил купить в Интернете. Оформил заказ на юридическое лицо. Выбрал доставку “Первой экспедиционной компанией” до склада в Сыктывкаре. Оплатил товар и доставку интернет-магазину.

Таким образом, услуги по доставке мне оказывал интернет-магазин, а транспортная компания была его подрядчиком.

Товар отправили очень быстро. Через 5 дней, 5 марта, я уже забирал со склада водонагреватель на своей машине. При приеме внимательно осмотрел коробку. Никаких видимых повреждений упаковки не было. Коробка была достаточно большая (водонагреватель 100 литров), поэтому я попросил грузчика положить мне ее в салон машины.

6 марта, на следующий день, коробку на моих глазах вскрыли. Оказалось, что часть водонагревателя сильно повреждена — по-видимому, от внешнего давления на стенку коробки. Самое обидное, что был сломан переключатель, а не просто декоративные панели. 

Я все сфотографировал, составил официальную претензию на имя интернет-магазина ООО “Интернет Гипермаркет” (с копией транспортной компании), и выслал электронной почтой. Дополнительно создал запрос на сайте магазина. Реакции на мое письмо не получил. В первый же рабочий день после праздников я связался с транспортной компанией и магазином. 

Транспортники сразу отослали меня к магазину, так как коробка была не повреждена, и заказчиком доставки был не я, а магазин. Дозвонился до интернет-магазина. Долго переключали. Пообещали ответить на мой запрос.

Два дня мне ничего толком не говорили. После очередного звонка в Москву предложили мне отправить официальную претензию почтой, на которую они ответят в течении 10 дней. Я настаивал, чтобы они дали ответ по скан-копии претензии.

В результате сегодня получил вот такой ответ:

По итогам электронной переписки можем ответить Вам следующее. В момент получения товара наличие повреждений не было зафиксировано, то есть на момент получения (05.03.2011г.) водонагреватель не имел повреждений.

О том, что на товаре обнаружены внешние повреждения, Вы заявляете спустя сутки после получения, то есть товар уже сутки находился у Вас.

Так как продавец несет ответственность за внешний вид и комплект товара только до передачи товара покупателю, то ответственность за внешние механические повреждения, полученные при эксплуатации товара, несет покупатель. Исходя из этого, мы не можем помочь Вам в обмене или возврате товара”.

Теперь вопрос. Кто прав?

Я считаю себя добросовестным покупателем, который не мог знать о внутренних повреждениях товара при приеме на складе транспортной компании. Сразу после обнаружения брака я обратился к продавцу и доставщику товара. Могу ли я рассчитывать на возврат или обмен товара при наличии фотографий и акта, составленного при свидетелях. 

Цена вопроса небольшая (всего 5700 руб.), но для меня этот вопрос — принципиальный. Компания должна отстаивать свои интересы. Мы не разбивали водонагреватель. Если я прав, готов судиться — не пожалею времени. Буду рассматривать это как юридический опыт. Акты выполненных работ по услугам доставки, которые предоставил магазин, я не подписал. 

Или прав интернет-магазин? А я должен был на холодном складе транспортной компании вскрыть огромную коробку с водонагревателем для осмотра? Если так, то буду считать это уроком, который стоил денег и времени. Откажусь в будущем от покупок подобных товаров через Интернет, так как это большой риск.

Новости этого юридического кейса буду добавлять к данной заметке. Следите за обновлениями.

11 марта. Выслал заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес ООО “Интернет Гипермаркет” претензию, фотографии и акт за подписью трех свидетелей.

Источник: https://sila-uma.ru/2011/03/11/kto-vinovat/

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Транспортная компания привезла груз, а он испорчен

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Перевозчиков – к ответу!

Транспортная компания привезла груз, а он испорчен

Чтобы заставить транспортные компании выполнять свои обязанности, небольшим фирмам нужно объединиться.

Борис Лобанов

руководитель отдела логистики торговой компании “Оргтехника-Центр”

Недавно одна из уральских транспортных компаний перевозила по нашему заказу партию электроники из Москвы в Екатеринбург. Груз был сборным: помимо наших коробок, под тентом фуры находились товары других фирм.

Перевозчик обещал все доставить в целости, однако в пути техника вымокла. Картонные коробки деформировались, оборудование потеряло товарный вид.

В ответ на нашу претензию транспортники вернули лишь половину стоимости перевозки – деньги, не сопоставимые с суммой, которую мы потеряли из-за того, что не смогли продать испорченный товар!

О частном случае не стоило бы говорить, но подобные “недоразумения” – не редкость. Помню вопиющий случай, когда перевозчик просто потерял груз, и наша фирма понесла 250 тыс. руб. убытка.

В другой раз нам привезли чужой товар, и пришлось долго разбираться, куда подевался наш. О нарушении сроков доставки я уже не говорю, хотя четверо суток на транспортировку из Москвы самолетом – срок за пределами добра и зла. Список можно продолжить.

К сожалению, эти просчеты типичны для многих перевозчиков.

Печальная казуистика

Чтобы сократить количество претензий со стороны клиентов, транспортникам достаточно навести порядок в своих структурах.

Чаще всего причина финансовых потерь грузовладельцев – банальная халатность кладовщиков, грузчиков, водителей.

Вся система перевозки рушится из-за того, что на складе нетрезвый сотрудник уронил коробку, на ящике кто-то написал неверный номер груза или водитель оставил фуру на трассе без присмотра.

Но положительных изменений как не было, так и нет. Перевозчики не улучшают качество услуг, поскольку свели свои финансовые потери к минимуму. Юристы всех транспортных компаний составляют договоры таким образом, чтобы при малейшей возможности отказать в удовлетворении претензий.

Ближайший пример – условия транспортировки. Почти во всех договорах компаний, перевозящих сборные грузы железнодорожным или автотранспортом, есть пункт о том, что упаковка должна соответствовать требованиям логистов.

Соблюсти эти требования чрезвычайно сложно. Если фирма везет электронное оборудование, груз необходимо упаковать в деревянную тару с дополнительным уплотнением, чтобы гарантировать сохранность товара даже при падении с большой высоты. Компании-производители, чью технику мы продаем, с такими нормами никогда не сталкивались – они используют обычные картонные коробки.

Но даже если вы потратите дополнительные средства на упаковку, а в дороге груз пострадает, перевозчик постарается уйти от ответственности. Ему помогут хитрые формулировки, которые используют сотрудники транспортных компаний, составляющие акты приема-передачи.

Обнаружив царапину на коробке, они пишут, что “имеются повреждения упаковки”. Пояснений, связанных с характером и масштабами “повреждений”, как правило, нет. И если в процессе транспортировки груз будет деформирован до неузнаваемости, юристы транспортников скажут: “Вероятно, он был испорчен еще при погрузке.

Видите, в акте написано, что упаковка повреждена”.

Объединим усилия!

В основном компании-клиенты сами сдерживают развитие рынка логистического аутсорсинга.

Сложившиеся связи и длительные истории сотрудничества не позволяют клиентам метаться от одного логиста к другому в поисках более надежного контрагента.

Даже если стоимость или качество услуг не устраивают клиента, он не спешит искать нового партнера из числа транспортных компаний, предпочитая синицу в руках.

И в чем-то он прав – смена перевозчика в 90% случаев не гарантирует улучшение качества транспортировки груза.

Разумеется, груз можно застраховать в сторонней организации. Но такой подход не всегда себя оправдывает. При относительно небольших масштабах деятельности мы работаем с массой поставщиков, разбросанных по всей стране, и подобные траты для нас нецелесообразны, как, впрочем, и для многих компаний малого и среднего бизнеса.

И самое главное, такая “подстраховка” не решает проблемы, ибо попытки обезопасить себя не влияют на работу перевозчиков.

Единственный приемлемый вариант – требовать изменения условий договоров с транспортными компаниями. Но небольшому грузовладельцу это не под силу. Ему просто укажут на дверь: “Не устраивают наши условия – ищите другого партнера”.

Вывод очевиден: некрупные клиенты перевозчиков должны требовать адекватных договоров совместно. Потерять одного такого клиента логисту не страшно. Но угроза массового ухода грузовладельцев наверняка заставит его пойти на компромисс.

МНЕНИЕ ЗА

Сергей Удельнов

исполнительный директор компании “Уралтехнолизинг”:

– Низкое качество перевозок транспортники часто объясняют невысокой стоимостью своих услуг. Однако дополнительные траты со стороны клиента не гарантируют ему снижение рисков.

Не так давно наша организация заключила договор с транспортной компанией на доставку из-за границы негабаритного массивного оборудования.

Долго просчитывался маршрут, проезды под мостами, паромные переправы и т. д. Услуги транспортников в итоге обошлись недешево. В стоимость включили и страховку груза, оформление которой взяла на себя транспортная компания.

Через 25 дней груз привезли. Внешних повреждений как будто не было, но специалист поставщика, прибывший для настройки и участия в монтаже, обнаружил недостачу и поломки. Транспортная компания свою вину не отрицала, однако сразу дала понять: возмещение вреда – проблема нашей фирмы.

Страховщик потребовал от нас копию заявления в милицию о пропаже части груза и постановление о возбуждении дела.

На момент пропажи ответственными за груз были транспортники, значит, заявление должны были подавать они, не говоря о том, что страховку перевозчик оформлял от своего имени. У нас на руках даже нет договора страхования.

Но логисты до сих пор не хотят вмешиваться в этот процесс, ограничиваясь странными отговорками “Мы всегда так работаем”.

Вывод простой: не надо мириться с низким качеством доставки. Если компания недовольна оказанными услугами, следует разрывать дальнейшие отношения с транспортной фирмой и искать нового, надежного, партнера. Даже если сумма ущерба невелика, обращайтесь в суды! Требуйте возмещения потерь, которые вы понесли из-за ошибок перевозчика!

МНЕНИЕ ПРОТИВ

Денис Нейгебауэр

генеральный директор транспортной компании “ТрансКом”:

– Позиция грузовладельца Бориса Лобанова понятна: на конкурентном рынке иной раз трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Однако у перевозчиков есть свои аргументы.

Автор упоминает о халатности сотрудников транспортных компаний. Но, я уверен, торговым организациям в первую очередь стоит обратить внимание на собственный персонал.

Ведь нередко услуги по доставке заказывают люди, преследующие единственную цель – сократить затраты на перевозки. О минимизации рисков речи не идет.

Поэтому мы рекомендуем при выборе перевозчика учитывать не только тарифы, но и опыт работы, послужной список и репутацию. Помните: скупой платит дважды.

Если речь идет об иностранных компаниях-производителях, то им действительно трудно представить, что при транспортировке возможны упомянутые здесь проблемы. За рубежом отношения между грузовладельцем и перевозчиком давно сформулированы и законодательно закреплены. А в России говорить о честных рыночных отношениях сложно.

Во многих случаях частные транспортные компании вынуждены пользоваться услугами организаций, близких к госструктурам, так как не имеют прямого доступа к средствам перевозки. Самый яркий пример – железнодорожный транспорт. Здесь условия диктует РЖД. По сути, монополист.

Поэтому улучшить качество услуги, сократить сроки и стоимость перевозок логистические компании, использующие железнодорожный транспорт, практически не могут.

Источник: https://logistics.ru/9/24/i20_37150p0.htm

Претензия по доставке товара образец

Транспортная компания привезла груз, а он испорчен

Те, кто отправляет груз посредством транспортной компании, рискует тем, что во время пути груз может быть испорчен или поврежден, или вообще украден.

За то, чтобы груз был доставлен в целости и сохранности отвечает компания, которая занимается организацией перевозок. Когда у клиента транспортной компании возникает какое-либо недовольство, связанное как с самой процедурой доставки, так и со сроками – он имеет право на предъявление претензии организации, осуществлявшей доставку.

Возникает вопрос: возможно ли обойтись без написания претензии и сразу подать в суд? Нет, в соответствии с законом, на досудебной стадии разрешения подобных спорных ситуаций обязательно написание претензии. Соответственно, без написания претензии вы не сможете подать в суд.

Вы можете написать претензию к организации, осуществляющей доставку грузов как в случае порчи груза, так и в случае нарушения сроков поставки товара и его выдачи.

Как составить претензию по поводу доставки продукции?

При написании претензии уделите особое внимание всем обстоятельствам, которые носят непосредственное отношение к сложившейся ситуации.

При приеме груза обязательно подробно заполните акт приемки доставленного товара, не упустив ни малейшей детали. Лучше всего сфотографируйте груз, который вы получили, что обязательно отразите в акте.

Составленный акт вы, если в дальнейшем это потребуется, можете приложить к написанной вами претензии.

Учтите, что претензия на доставку товара должна быть полной, для чего нужно указать при написании следующее: данные двух сторон, между которыми был заключен договор доставки грузов.

Также укажите дату и место получения груза, его стоимость. Подробно опишите обстоятельства, при которых вы обнаружили, что груз имеет недостатки (это могут быть какие-либо повреждения, недостача и тому подобное).

При наличии повреждений подробно опишите их.

Также обязательно укажите, что в случае не разрешения спорного случая в порядке претензии, вы намерены обратится в суд.

После написания претензии, в конце листа, поставьте число и свою подпись.

Претензию составляйте в двух экземплярах или можете сделать копию с оригинала.

При этом не забудьте, что на экземпляре, который остается у вас, сотрудник транспортной компании, куда вы подаете претензию, должен поставить дату, когда претензия подана вами, его подпись, а также указать свое ФИО и занимаемую в компании должность.

Также вы можете воспользоваться почтовыми услугами для направления претензии. Письмо обязательно отправляйте заказное с уведомлением о вручении и описью содержимого.

При перевозке груза из одной точки в другую, груз может пострадать либо может произойти что-то другое. Наполненность автодорог вносит свою лепту в это.  Какими должны быть ваши действия, если вам привезли груз с повреждениями либо посылка и вовсе до вас не дошла?

По прибытию груза в нужный вам город, транспортная компания уведомит вас об этом. Груз может быть доставлен вам домой либо вы можете получить его в транспортной компании, все зависит от того, что прописано в договоре, который вы заключили с организацией.

В любом случае, при получении товара вам необходимо будет расписаться в установленном бланке получения груза. Прежде чем это сделать, проверьте, в каком состоянии прибыл груз, откройте коробку или коробки, если их несколько.

Если вы обнаружили повреждения, имеющиеся на грузе, то обязательно отразите этот факт в акте приемки.

Вы имеете право на составление претензии, если:

  •    груз имеет повреждения;
  •    количество, заказанного вами товара не совпадает с тем, что доставлено (недостача);
  •    были нарушены сроки доставки;
  •    товар был испорчен во время транспортировки.

Вы можете подать претензию по поводу любого нарушения обязательств, которые несет транспортная компания и которые она нарушила. Не забывайте, что на «пустом» месте претензию не подашь, она должна содержать в себе только обоснованные факты.

Что делать в случае, если вы получили груз и по истечению какого-то времени обнаружили, что он имеет недостатки? Не стоит паниковать, существуют установленные законом сроки, в рамках которых вы можете подать претензию.

Сроки подачи претензии отличаются в зависимости от того, каким видом транспорта был доставлен ваш груз.

Помимо подачи претензии, по поводу нанесения ущерба доставленному товару, вы можете составить претензию и на возмещение убытков, которые у вас возникли вследствие указанных повреждений, на что также устанавливаются сроки для подачи претензии.

Время, которое отводиться транспортной компании на рассмотрение претензии обычно не превышает 30 дней. Когда указанный период времени истек, а транспортная компания так и не ответила вам на претензию, вы имеете полное право на подачу иска в суд.

Но, не забывайте, что у каждого правила имеются исключения, так же и в случае доставки товара, поэтому прежде чем подавать исковое заявление полностью убедитесь в своей правоте, для чего лучше всего обратится к юристу за консультацией.

Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/pretenzionnyj-poryadok/pretenzii-po-tovaru/pretenziya-po-dostavke-tovara-obrazec.html

Юрист ответит
Добавить комментарий