Уточнение кадастровой стоимости

Уточнить характеристики недвижимости, чтобы не получить завышение кадастровой стоимости

Уточнение кадастровой стоимости

В Севастополе закончился  Первый Всероссийский съезд государственных кадастровых оценщиков, который собрал около 200 специалистов из 60 субъектов Российской Федерации.

Вопросы реализации закона о государственной кадастровой оценке актуальны для Севастополя, поскольку на его территории в 2018 году проводится оценка всех земельных участков. Если в других субъектах федерации кадастровая оценка проводится уже 15-20 лет, то для Крыма и Севастополя проведение оценки  – новая практика и любой опыт, которым могут поделиться – важен и нужен.

Заместитель министра имущественных отношений Московской области Юрий Лавряков, представляя опыт Московской области, поделился основными проблемами, связанными с переходом к новой системе определения кадастровой стоимости.

Он отметил, что при проведении кадастровой оценки очень важно получить точные сведения из всех возможных источников, чтобы впоследствии не пришлось изменять ранее утвержденную стоимость.

Ошибки при кадастровой оценке большого количества объектов, как, например, в Московской области, неизбежны, но необходимо их минимизировать.

 «Мы хотим добиться справедливого налогообложения для граждан и справедливого определения кадастровой стоимости, которая не должна превышать рыночную, – сказал он. – В Московской области накоплен богатый опыт, в том числе  по исправлению ошибок кадастровой стоимости».

Ранее министр имущественных отношений области Андрей Аверкиев отмечал отлаженную Минмособлимуществом практику исправления кадастровой стоимости без суда и оспаривания.

В результате самостоятельной проверки кадастровой стоимости по инициативе самого министерства и отработки обращений жителей области уточнены без судебного вмешательства и финансовых затрат заявителей результаты кадастровой оценки 164 тыс. объектов.

Если учесть, что всего в Московской области насчитывается более 12 млн. объектов недвижимости, то процент жалоб на неверную кадастровую стоимость составляет менее 2%.

Наиболее частыми ошибками при кадастровой оценке недвижимости, которые ведут к увеличению кадастровой стоимости объектов, являются неверно указанный вид использования, как, например, «комплексная застройка» вместо «земли под ИЖС» и ошибочный адрес участков в федеральном кадастре недвижимости (ошибка местоположения).

Именно для того чтобы снизить процент ошибок, законом предусмотрено вовлечение населения в процесс обсуждения кадастровой стоимости. В конце июня промежуточный отчет будет выложен в публичный доступ. Жители Московской области смогут увидеть его на сайте ГБУ «Центр кадастровой оценки» (ckomo.ru), в фонде данных Росреестра  (rosreestr.ru) и на портале Минмособлимущества (mio.mosreg.ru).

После опубликования промежуточного отчета у собственников будет 50 дней, чтобы подать уточненные данные своей недвижимости – декларацию об уточнении характеристик объектов недвижимости.

В помощь жителям области ГБУ «Центр кадастровой оценки» запустил на своем сайте электронную форму ввода данных, которая содержит меньшее количество пунктов (в декларации их 91) и ошибиться при заполнении которой практически невозможно.

Павел Бабкин, директор ГБУ «Центр кадастровой оценки», рассказал о взаимодействии ГБУ с органами местного самоуправления, частых проблемах, с которыми столкнулось ГБУ при проведении кадастровой оценки, и способах их решения.

При анализе сведений ЕГРН сотрудники ГБУ выявили, что у 33% земельных участков отсутствуют границы, а у населенных пунктов они в 90 % случаев не определены. С объектами капитального строительства картина также неполная: сведения о годе постройки отсутствуют у 56% объектов, о материале стен – у 82%, а об этажности – у 12%.

Уточнение данных происходило путем взаимодействия с органами местного самоуправления. Центр кадоценки разослал в ОМС запросы, заполненные имеющимися у областного ГБУ данными, и векторные карты, чтобы сотрудники «на местах» могли проверить информацию о границах каждого поселка и дополнить или изменить ее.

Для уточнения базы земельных участков без границ на территории СНТ и ДНТ привлечен Союз дачников Подмосковья, в который входит более 11 тысяч дачных сообществ.

  Перечень участков без границ будет передан Союзу дачников Подмосковья, чтобы дачные и садовые союзы могли актуализировать информацию о землях своих членов и внести кадастровые номера известных им участков в список для оценки данных земель в рамках СНТ и ДНТ.

Павел Бабкин посоветовал учреждениям также наладить сотрудничество с общественными организациями и союзами предпринимателей, чтобы получить дополнительную возможность уточнения данных о недвижимости бизнеса.

Так, организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», объединяющая 450 тыс.

предпринимателей  в 85 регионах РФ, поможет провести сверку данных промежуточного отчета среди членов бизнес-сообщества и дать обратную связь.

Пресс-служба Минмособлимущества.

Источник: http://mio.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/18-05-2018-16-32-50-utochnit-kharakteristiki-nedvizhimosti-chtoby-ne-p

Оспаривание кадастровой стоимости

Уточнение кадастровой стоимости

В 72 регионах России налог на недвижимость рассчитывается на основании кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость, в свою очередь, определяется в результате проведения кадастровой оценки, итоговые данные которой заносят в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая оценка проводится регулярно. В Санкт-Петербурге, согласно действующему законодательству, кадастровая оценка может проводиться не реже, чем раз в пять лет и не чаще, чем раз в два года.

Впервые для целей налогообложения кадастровая оценка в Санкт-Петербурге была проведена в 2013 году для земельных участков.

Очередная кадастровая оценка в Санкт-Петербурге была проведена в 2018 году, с 1 января 2019 года действует новая кадастровая стоимость. В контур оценки входят все объекты недвижимости физических и юридических лиц, а также объекты государственной собственности, расположенные на территории Санкт-Петербурга, а именно:

  • объекты жилого фонда (дома, квартиры, комнаты);
  • объекты нежилого фонда (помещения, здания, сооружения, строения);
  • земельные участки;
  • гаражи, машино-места;
  • объекты незавершенного строительства;
  • единые недвижимые комплексы.

Оценке подлежат объекты, учтенные по состоянию на 01.01.2018 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

При проведении кадастровой оценки учитываются тип здания, дата ввода в эксплуатацию, местоположение, наличие инженерных сетей и другие характеристики объекта.

Тем не менее, оценка кадастровой стоимости осуществляется массовыми методами. Применяемая методология не позволяет учесть все индивидуальные особенности объекта недвижимости, в связи с этим возможны отклонения кадастровой стоимости от рыночной.

Что делать?

Знать кадастровую стоимость и следить за ее переоценкой.

Если собственник отмечает существенное повышение налоговых выплат, то необходимо обратиться в оценочную компанию для проведения индивидуальной оценки рыночной стоимости объекта.

Если будет выявлено значительное отклонение кадастровой стоимости от рыночной, необходимо провести процедуру оспаривания кадастровой стоимости. Это позволит снизить налогооблагаемую базу и, соответственно, приведет к экономии по налоговым выплатам.

В каких случаях актуально оспаривание (уточнение) кадастровой стоимости:

  • Оспаривание кадастровой стоимости для снижения налога на имущество;
  • Уточнение кадастровой стоимости для снижения земельного налога;
  • Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка для целей выкупа;
  • Снижение налога на доходы физических лиц при сделках купли-продажи недвижимости.

ООО «Центр оценки «Петербургская Недвижимость» оказывает полный спектр услуг по оспариванию кадастровой стоимости.

Алгоритм оспаривания выглядит следующим образом:

Шаг 1. Экспресс-оценка рыночной стоимости

Это предварительный прогноз (прикидка) рыночной стоимости объекта недвижимости. По ее итогам можно сравнить рыночную и кадастровую стоимость и спрогнозировать возможную экономию, например, по налогу на имущество.

Услуга проводится бесплатно.

Шаг 2. Оценка рыночной стоимости с выдачей Отчета об оценке

Если по итогам экспресс-оценки выявлена возможность снижения кадастровой стоимости, то переходим непосредственно к оценке стоимости объекта.

По итогам Заказчику выдается Отчет об оценке, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральными стандартами оценки (ФСО), стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является Оценщик.

Шаг 3. Обращение в Комиссию по рассмотрению споров по оспариванию

Обращение в Комиссию по рассмотрению споров включает подачу заявления и пакета документов. При необходимости оценщик принимает участие в Заседании Комиссии.

Шаг 4. Подготовка иска и сопровождение судебного процесса

Услуга предлагается в случае получения отрицательного решения Комиссии.

Услуга включает подготовку пакета документов, подачу иска, а также сопровождение дела в первой инстанции, при необходимости – одну апелляцию и одну кассацию.

В зависимости от договорных отношений Заказчику предоставляется как полный пакет услуг «под ключ», так и частичный консалтинг.

В портфеле компании более 30 успешных дел, из них 27 положительных решений и 3 мировых соглашения.

Источник: https://setlpn.ru/osparivanie-kadastrovoy-stoimosti

В 2019 году рассмотрено около 15 тысяч заявлений по кадастровой стоимости

Уточнение кадастровой стоимости

Всего за январь-июль 2019 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрели 15 470 заявлений в отношении 25 078 объектов недвижимости – домов, дач, гаражей. Об этом сообщил Росреестр. Из всего этого количества решения в пользу граждан приняты комиссиями по 9 732 заявлений. Это 63 процента от общего числа заявлений. В прошлом году за тот же период цифры были меньше – 61 процент.

Корреспонденту “РГ” в Росреестре сказали, что они не проводят кадастровую оценку объектов недвижимости. И разъяснили следующее.

В территориальных органах Росреестра продолжают работать комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В такие комиссии можно обратиться за пересмотром кадастровой стоимости, которая была определена по старому, действовавшему до 1 января 2017 года порядку.

Глава Росреестра: Как будут регистрировать жилье по новым законам

Напомним, что по прежнему порядку кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. А Росреестр обеспечивал внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов.

В комиссии, которые сейчас действуют при территориальных органах Росреестра, можно обратиться в двух случаях:

– За пересмотром кадастровой стоимости. В этом случае гражданину надо предоставить в комиссию документы, подтверждающие недостоверность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости.

– За уточнением кадастровой стоимости на основании рыночной стоимости. Для этого надо предоставить отчет об оценке рыночной стоимости, подготовленный независимым оценщиком.

За пересмотром кадастровой стоимости, которая была определена до 1 января 2017 года, можно еще обратиться в суд. У граждан есть выбор – обратиться в комиссию или суд. Для юридических лиц обращение в суд возможно только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Росреестр напомнил – с 1 января 2017 года действует новый порядок проведения государственной кадастровой оценки, который установлен законом “О государственной кадастровой оценке”.

Согласно этому закону государственная кадастровая оценка недвижимости проводится региональными властями через подведомственные им государственные бюджетные учреждения.

Ответственность за работу таких государственных структур по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти. Росреестр продолжает обеспечивать внесение в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объектов.

До начала процедуры оценки стоит проверить актуальность сведений, внесенных в ЕГРН. Например, вид разрешенного использования участка, информацию о годе постройки

Бюджетными учреждениями кадастровая оценка начала проводиться в 2018 году в субъектах России, где региональные власти приняли соответствующее решение.

Так, по решению органов власти субъектов России в 2018 году кадастровая оценка по закону “О государственной кадастровой оценке” была проведена в 34 регионах. В 2019 году такая оценка проводится в 65 регионах.

По состоянию на июль 2019 года проведение государственной кадастровой оценки в 2020 году запланировано в 45 регионах.

За разъяснениями, связанными с пересмотром кадастровой стоимости, определенной по новому закону (после 1 января 2017 года), надо обращаться в бюджетные учреждения, которые проводили государственную кадастровую оценку. Такие учреждения также рассматривают обращения об исправлении ошибок в кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная по новому закону, может быть установлена в размере его рыночной стоимости в комиссии, в случае ее создания в субъекте Российской Федерации, или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Росреестр напомнил собственникам, что до начала процедуры оценки целесообразно проверить актуальность сведений, внесенных в ЕГРН. Например, вид разрешенного использования земельного участка, наличие информации о годе постройки или материале наружных стен здания.

Что нужно знать при покупке загородной недвижимости

Кроме того, в бюджетное учреждение, уполномоченное на проведение государственной кадастровой оценки, может быть направлена декларация об объекте недвижимости с указанием, в том числе сведений, отражение которых в ЕГРН не предусмотрено. Это могут быть сведения о наличии коммуникаций: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация.

Предварительные результаты оценки размещаются на интернет-сайтах государственных бюджетных учреждений, созданных в регионах для проведения кадастровой оценки. Кроме того, ознакомиться с предварительными результатами кадастровой оценки возможно на портале Росреестра через сервис “Фонд данных государственной кадастровой оценки”.

Росреестр порекомендовал владельцам недвижимости ознакомиться с промежуточными отчетными документами по государственной кадастровой оценке.

Информация о размещении в открытом доступе таких документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к ним публикуется на информационных щитах органа власти субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, в печатных СМИ, в сервисе “Фонд данных государственной кадастровой оценки”.

В случае обнаружения ошибки в промежуточных отчетных документах по государственной кадастровой оценке можно обратиться в бюджетное учреждение для ее исправления. Такая мера поможет устранить ошибку до утверждения кадастровой стоимости объекта недвижимости региональным органом власти.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Источник: https://rg.ru/2019/08/21/v-2019-godu-rassmotreno-okolo-15-tysiach-zaiavlenij-po-kadastrovoj-stoimosti.html

В этом году 63% решений кадастровой стоимости приняли в пользу граждан

Уточнение кадастровой стоимости

Интересные цифры обнародовала Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). По ее сведениям, за шесть месяцев этого года больше 63% решений комиссий по пересмотру кадастровой стоимости было принято в пользу граждан.

Это серьезная цифра. Известно, что, если дачу оценили дорого, значит и налоги с нее хозяин заплатит соответствующие. Так что не согласиться с оценкой и потребовать пересмотра кадастровой стоимости хочет немало собственников. Для них и работают такие комиссии.

В Росреестре пояснили, у кого могут изъять земельный участок за мусор

С января комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Росреестре, рассмотрели 12534 заявления в отношении 20919 объектов недвижимости. В ведомстве подчеркивают, что за аналогичный период прошлого года такие решения приняты по 7856 заявлениям (61,3%).

В Росреестре подчеркнули, что ведомство не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости. Оно обеспечивает работу комиссий, которые рассматривают вопросы изменения кадастровой стоимости, определенной до 2017 года.

Собственники могут обратиться в такие комиссии, если у них есть документы, доказывающие наличие ошибки при определении кадастровой стоимости принадлежащих им объектов недвижимости, или потребность в уточнении кадастровой стоимости с использованием рыночной оценки.

Служба напомнила, что до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон “О государственной кадастровой оценке”. Росреестр участвовал в разработке проекта закона и последовательно выступал за принятие его положений.

По новому закону кадастровая оценка проводится по единой методике на всей территории России. Механизм кадастровой оценки, установленный этим законом, направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Закон “О государственной кадастровой оценке” предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков.

Согласно этому закону, государственная кадастровая оценка недвижимости проводится региональными властями через подведомственные им государственные бюджетные учреждения.

Ответственность за работу таких государственных структур по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти. Росреестр обеспечивает внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объектов.

Установить границы между соседними земельными участками стало проще

Бюджетными учреждениями кадастровая оценка начала проводиться в 2018 году в субъектах России, где региональные власти приняли соответствующее решение.

Так, по решению органов власти субъектов России в прошлом году кадастровая оценка по закону “О государственной кадастровой оценке” была проведена в 34 регионах. В этом году такая оценка проводится в 65 регионах.

По состоянию на текущий месяц проведение государственной кадастровой оценки в 2020 году запланировано в 45 регионах.

Росреестр обратил внимание собственников недвижимости, что до начала процедуры оценки целесообразно проверить актуальность сведений, внесенных в ЕГРН (например, вид разрешенного использования земельного участка, наличие информации о годе постройки или материале наружных стен здания).

Кроме того, в бюджетное учреждение, уполномоченное на проведение государственной кадастровой оценки, может быть направлена декларация об объекте недвижимости с указанием в том числе сведений, отражение которых в ЕГРН не предусмотрено (например, сведения о наличии коммуникаций: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация).

Предварительные результаты оценки размещаются на интернет-сайтах государственных бюджетных учреждений, созданных в регионах для проведения кадастровой оценки. Кроме того, ознакомиться с предварительными результатами кадастровой оценки возможно на портале Росреестра через сервис “Фонд данных государственной кадастровой оценки”.

Росреестр рекомендует владельцам недвижимости знакомиться с промежуточными отчетными документами по государственной кадастровой оценке.

Информация о размещении в открытом доступе таких документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к ним публикуется на информационных щитах органа власти субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, в СМИ, в сервисе “Фонд данных государственной кадастровой оценки”.

Росреестр напомнил про новый порядок участия в долевом строительстве

В случае если человек обнаружит ошибки в промежуточных отчетных документах по государственной кадастровой оценке, то он может обратиться в бюджетное учреждение для ее исправления. Такая мера, подчеркнули в Росреестре, поможет устранить ошибку до утверждения кадастровой стоимости объекта недвижимости региональным органом власти.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная по новому закону, может быть установлена в размере его рыночной стоимости в комиссии, в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Источник: https://rg.ru/2019/07/19/v-etom-godu-63-reshenij-kadastrovoj-stoimosti-priniali-v-polzu-grazhdan.html

Оп рф представила свои предложения по уточнению порядка возмещения расходов на оспаривание кадастровой стоимости

Уточнение кадастровой стоимости

Количество дел об оспаривании кадастровой стоимости недвижимости, по данным Верховного Суда Российской Федерации, ежегодно растет. Так, в прошлом году было рассмотрено 16 тыс. дел об оспаривании стоимости земельных участков (это на 26% больше, чем в 2016 году), причем в 97% случаев требования заявителей были удовлетворены.

В то же время существующая практика отказа в возмещении судебных расходов, понесенных в связи с установлением в судебном порядке кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если ответчик не оспаривает заявленное требование, не позволяет реализовать соответствующее право (п. 2 ч. 1 ст.

248 КАС) всем желающим.

ВС РФ, напомним, считает, что дела об установлении кадастровой стоимости на уровне рыночной при отсутствии возражений со стороны утвердившего ее изначально органа публичной власти относятся к категории бесспорных, а значит судебные издержки не подлежат распределению и относятся на лиц, которые их понесли (п. 18-19 Постановления Пленума ВС РФ от 21 января 2016 г. № 1).

Конституционный Суд Российской Федерации, напротив, отмечал, что возложение бремени несения судебных расходов на заявителей снижает реальную доступность правосудия и фактически обесценивает значение судебных решений, удовлетворяющих требования об установлении кадастровой стоимости на уровне рыночной, так как издержки по таким делам сопоставимы с налоговыми выгодами от уменьшения налоговой базы на основе измененной стоимости имущества (Постановление КС РФ от 5 июля 2016 г. №15-П). Более того, в прошлом году Суд признал неконституционными ряд законодательных норм, определяющих порядок оспаривания кадастровой стоимости, в той части, которая в толковании правоприменителей полностью исключает – при отсутствии возражений ответчика – возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной удовлетворено судом (Постановление КС РФ от 11 июля 2017 г. № 20-П). КС РФ поручил федеральному законодателю уточнить правила распределения судебных расходов по таким делам, подчеркнув, что в случаях, когда расхождение установленной уполномоченным органом кадастровой стоимости объекта недвижимости с его рыночной стоимостью укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений, права граждан и организаций как налогоплательщиков не нарушаются. Разработанный во исполнение этого решения правительственный законопроект о внесении изменений в КАС РФ1 был рассмотрен вчера в ОП РФ в рамках так называемого нулевого чтения.

Законопроект предполагает распределение бремени доказывания по указанной категории дел: ответчикам нужно будет доказать достоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а истцам – рыночную стоимость объекта недвижимости по состоянию на момент определения его кадастровой стоимости. Взыскивать же судебные издержки с ответчика предлагается:

  • если при определении кадастровой стоимости использованы недостоверные сведения об объекте недвижимости, в том числе в случаях, когда оспаривание связано с исправлением ошибки в сведениях об этом объекте;
  • если допущенная при расчете стоимости объекта недвижимости ошибка привела к тому, что его кадастровая стоимость явно превышает рыночную.

Эксперты ОП РФ выступают за принятие законопроекта, но считают необходимым внести в него нескольких изменений.

Во-первых, закрепить в проекте, что в случае, когда установленная кадастровая стоимость превышает рыночную, определенную по состоянию на ту же дату, судебные расходы возмещаются ответчиком вне зависимости от того, была допущена ошибка при расчете стоимости или нет.

При этом для предотвращения неоднозначности толкования понятия явного превышения общественники предлагают считать таковым расхождение кадастровой и рыночной стоимости более чем на 30%, не исключая при этом возможности установления судами в каждом конкретном случае существенности такого расхождения по иным критериям.

Однако не все принявшие участие в обсуждении проекта эксперты согласны с этим предложением.

Некоторые из них, например представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, считают нецелесообразным введение каких-либо количественных критериев, подчеркивая, что в судебной практике используется такая правовая конструкция, как причинение явного вреда или ущерба, и у судов не возникает проблем с установлением явности. Другая группа экспертов, которые в принципе не против установления процентного соотношения кадастровой и рыночной стоимости, предложили увеличить его хотя бы до 50%, поскольку от 30% до 50% варьируется погрешность определения кадастровой стоимости методом массовой оценки недвижимости.

Кроме того, ОП РФ предлагает закрепить в кодексе положение о том, что судебные расходы, связанные с оспариванием кадастровой стоимости в связи с необходимостью исправления недостоверных или ошибочных сведений об объекте недвижимости, взятых за основу при ее определении, возмещаются ответчиком только в случае соблюдения порядка досудебного урегулирования спора. По их мнению, это существенно уменьшит количество судебных дел данной категории. По общему правилу, напомним, предварительное обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости до подачи в суд заявления об оспаривании не является обязательным (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”; далее – Закон № 237-ФЗ). В то же время, для того чтобы любой спор мог быть урегулирован в судебном порядке, необходимо закрепить в законодательстве, что комиссии по рассмотрению споров должны создаваться во всех субъектах РФ в обязательном порядке. Сейчас указанной выше нормой предусмотрено, что физические лица, организации, органы государственной власти и местного самоуправления могут оспорить результаты определения кадастровой стоимости в суде или в комиссии по рассмотрению споров – в случае ее создания в регионе.

Напомним, что до 1 января 2020 года сама кадастровая оценка, а также пересмотр и оспаривание ее результатов могут проводиться как в соответствии с Законом № 237-ФЗ, так и в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон № 135-ФЗ).

К отношениям же, возникшим до 1 января 2017 года, применяются только нормы Закона № 135-ФЗ (ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Эксперты отметили, что при полноценной реализации положений Закона № 237-ФЗ по истечении переходного периода число дел об оспаривании кадастровой стоимости как в досудебном, так и в судебном порядке должно уменьшиться, поскольку он предусматривает возможность исправления ошибок путем обращения в определившее кадастровую стоимость бюджетное учреждение (ст.

21 Закона № 237-ФЗ). Кроме того, надо полагать, в ближайшее время начнется работа по совершенствованию методик оценки – о необходимости уточнения механизмов определения кадастровой стоимости уже в первой половине текущего года говорится в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 367470-7 “О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнению правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: https://www.garant.ru/news/1184228/

Юрист ответит
Добавить комментарий