Водитель автобуса профессиональный стандарт

Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта

Водитель автобуса профессиональный стандарт

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта

[наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель автобуса должен знать:

– устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;

– правила дорожного движения;

– схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;

– порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;

– порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;

– действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;

– способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;

– порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;

– особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;

– памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;

– влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

– способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

– сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

– правила пользования средствами индивидуальной защиты;

– приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

2. Должностные обязанности

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.

2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.14. Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии. При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса.

2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно “Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе”.

2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.

2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.

2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.

2.21. Поддержание чистоты в кабине водителя.

2.22. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.23. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.

2.24. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Водитель автобуса имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.

3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

3.4. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.7. Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Водитель автобуса несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya-avtobusa-regulyarnogo-gorodskogo-passazhirskogo

Профстандарт водителя автомобиля 2016

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Профстандарт водителя в 2019 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Профстандарт водителя легкового автомобиля. DOCDOC файлПрофстандарт водителя погрузчика. PDFPDF файлПрофстандарт водителя грузового автомобиля. PDFPDF файлДолжностная инструкция водителя. DOCDOC файлДолжностная инструкция водителя-экспедитора. DOCDOC файл

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Когда составляете графики работы водителей, учитывайте последние изменения Минтранса. Не учтете изменения ГИТ оштрафует за неправильные графики для водителей и другие нарушения на сумму до 50 тыс. руб. Подробности читайте в новом номере журнала “Справочник кадровика”

Погрузчик

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Грузовой и легковой автомобили

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Автобус

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.

Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

Итак, водитель :

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

Структура и ключевые моменты

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации.

Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности.

Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Курс повышения квалификации «Внедрение профстандартов в работу компании».

Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации.

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Источник: https://minakovajulia.ru/profstandart-voditelya-avtomobilya-2016/

Профстандарт водителя автомобиля в 2019 году

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью. Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять. Скачайте документы для разных транспортных средств

В каких случаях применяется профессиональный стандарт водителя автомобиля

Профстандарт водителя в 2019 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

Как правильно внедрять

Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так:

Анализ существующей документации на предприятии – штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их.

Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор.

Можно ли обойтись без него

Процесс внедрения профстандартов был начат 5 лет назад, в 2013 году. С 2016 года они стали обязательными к использованию, если такое требование к профессии зафиксировано в Трудовом кодексе, федеральном законодательстве и прочих подзаконных актах. В частности если деятельность работника предусматривает наличие ограничений либо льгот.

Целесообразно брать стандарты за основу требований к навыкам и компетенциям персонала даже в тех случаях, когда закон не требует обязательного применения стандартов.

Предприятие, на котором не соблюдается требования обязательных стандартов, будет оштрафовано как минимум на 50 000 р, причем использовать их придется в любом случае.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085195-qqq-16-m6-14-06-2016-profstandart-voditelya

Профстандарт водитель автобуса

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Терентьев Богдан

ГЫ┤з+j▐xAШ Б4╛К√©н 6╒J÷J0П░╛1д╧ ≤R иA&▀Yжnbbю{гaВ█╣$={░X▒Uu1тMуг4lДЦ&Mь┤ыТ┬ЗЕУDp*i~нiU┐┴&WмЧ▀вJг[Л$ЬН▌TяОБНfH.

°o≥╒yD═W-И BN╨щ╨ъ╠√⌠7гF?6;╚gс╔ю⌡ ▄Югa╖рбq▒na╟▒▓и╕SWv╒F0╚W╤Не√р╜ЧN√Г`BЯ▌h╦»┐Б░Ь*kгU²2р$:tuчrЦГ’К≤F²р°Ч9²╒В&:Ы═╦f≈ИuRЕwn▓_▄╪М}@[жo─≥╨BLшo└ыv;xSЗаI}▀├`⌠Ё╞C┌(╓йRяOW≥░▌*║з╘%`Nпy~▄╘P╩≈╠d+Т└░╜+хй╫ю5╦+p ┴╩x╙O-d┘5gИг:╨⌠ыp┐╛╠И]ЪЧFd,╓╨гQ█╞ж&┘T▓b╩/ T╢[h3mЮ%щ4m┐hЯХЖЦ yб2Sa4л!#q╒Зц╝≤y|:ГФWд≈э@ЭМp∙Q▀ЁМй1╬rп─=H┌ThFлы■╤sА▌UК╛T╣9A5м`mcQтЯ╥v▒ТB0v$╜аzowTд»»A╪⌡o[T%6 V;╛÷и▀÷,┴Й⌠f≥н║┘r ·K0ш═8╠Qao3╒Сюд$S┼╔fяц┴|ЬrЦМЪ*|M╬╢Ю=Зэ kT╡▌√ ·Hwы╩∙’`╠╞ДE Xb1Eы\`;ИеB/ТБ▓ИC▒ ╟Н╝Т│5ьг█╞jU ыъ≈=мы╬╧┌╡я╡#│²YГTI╛└НP≈О╡8щ$╜xг╕{ БЙ:!╖√Р,щ╛Л╫yy5ХuМ░d╖вкb╖в Э╔ИьUЁс╚ьМ²╫UЮ{рOр⌡║║░bх d┬&Ь* Г!⌠кzж┼n⌡ш4ю`SQе└╒╚a-vАэРM╩G╩╫┼√≤лцw#ь4Ш:┬╞Од°@%PEJ[╛»├л≈o═гF?°─jvz+h╓z0ы╘zsФBл│b┴ЭжО╞&жЯC√9XhR⌠Ь°6-■Wwр─*V»адtrL÷чr(н|)╒▒╘!0vu░Нx╓$╨у╪хO╛┬CК╬ЗЖК-5Ц~Y└a÷ZэщЛЩФrй,и╔ Т╠╟╧8aMК !7lё│}ъЭ)≤схЭ!⌠Nч█÷Сw▒oУлМ╨?2≈Nw% T9╙v©║д≈╬иnу]╙1v°*dF┘╜╞мD.

Обязанности и компетенции водителя автомобиля по профстандарту

Структура документа Согласно российскому законодательству, составлять список требований по профессиональному стандарту для той или иной профессии работодатель либо организация могут самостоятельно.

Но для того, чтобы профстандарт имел законную силу, необходимо соблюдать его соответствие макету, разработанному и утвержденному Министерством Труда РФ.
Внимание Согласно этому документу, все требования для профессии должны записываться по особой схеме.

Она включает в себя несколько частей, в том числе функциональную карту и характеристику функций конкретной должности.

Понятие профстандарта водителя

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия требуется сохранять устойчивое поведение, быстро оказывать первую помощь при необходимости. На работника возлагается проведение технического обслуживания, устранение неисправностей в пути.

При этом он должен понимать техническое устройство автомобиля, правила безопасного обслуживания. По мере необходимости заправлять АТС топливом и иными техническими жидкостями.

Знания мер безопасности являются обязательным условием проекта профессионального стандарта, иначе работник не может допускаться до управления транспортным средством.

Дополнительные требования к водителю Работники, занимающиеся перевозкой пассажиров или грузов, должны не только проявлять лояльность, уметь оказывать первую помощь, но и в целом справляться с возложенными на них трудовыми обязательствами.

Профессиональный стандарт водителя автомобиля

Справка Проект профстандарта отражает:

  • Требования к АТС категорий и подкатегорий, при успешном выполнении которых кандидат может быть допущен к управлению.
  • Требования к уровню мастерства, на основании которых основана система повышения квалификации.
  • Требования квалификационного экзамена, маршруту поездки и минимальному времени, нужному для его проведения.
  • Требования к экзаменатору.

Если транспортное средство рассчитано менее чем на 8 мест, а его масса не превышает 3,5 т, планируется, что водители не обязаны проходить тестирование. Определить, к какому типу относится автомобиль, можно с помощью технического паспорта.
Во всех остальных случаях водитель автомобиля обязан будет сдать экзамен на профстандарт.

Профстандарт: 17.016

Устранять мелкие неисправности, не требующие разборки агрегатов (в т.ч. замена колеса). Устройство АТС как объекта управления и его техническая эксплуатация. Важно Правила техники безопасности при обслуживании транспортных средств. Нормы давления в шинах 3. Заправка АТС топливом и техническими жидкостями.

Заправлять АТС горюче-смазочными материалами и техническими жидкостями; Соблюдение техники безопасности при заправке Обеспечение экологической безопасности при выполнении работ по заправке транспортного средства.

Соблюдать меры противопожарной и экологической безопасности при заправке транспортного средства Объемы заправочных емкостей марки заправочных материалов и технических жидкостей, применяемых для обслуживаемого АТС, их совместимость.

4.

Водитель автомобиля: профстандарт

В, С, Д, е и имеющие 1-й класс вождения Профессиональный стандартОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Профессиональный стандартОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Профессиональный стандартОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Профессиональный стандарт врач-травматолог-ортопедОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Положение о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля…Главного управления мчс россии () по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы…

Основы межличностного и делового общения 6.2. Посадка пассажиров Проверка применения пассажирами ремней безопасности Правила дорожного движения Должностная инструкция Правила внутреннего распорядка своей организации. 6.3.

Соблюдение мер безопасности по обеспечению сохранности ТС и пассажиров Управление ТС с заданным уровнем безопасности. Принятие мер безопасности на стоянках в соответ­ствии с инструкцией своей организации. Исключение перевозки посторонних лиц.

Принятие мер по исключению доступа к транспортному средству посторонних лиц. Правила дорожного движения Правила остановки транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции.

Нормативно-правовая документация по остановке и проверке транспортных средств сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностная инструкция Правила внутреннего распорядка своей организации. Распоряжения и приказы своей организации. 6.4.

Чаще всего требования российского законодательства распространяются на государственные учреждения. Но и многие коммерческие организации по закону должны их учитывать.

В 2016 году было утверждено более 800 профстандартов для различных профессий. Они относятся к 30 видам деятельности, в числе которых находится и транспорт.

Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта. При этом, в разработке документа могут принимать участие работодатели, представители организации и т.д.

Юридическую силу профстандарт начинает иметь только в том случае, если он совпадает с теми документами, которые были утверждены Министерством Труда. Область применения Для водителей легковых транспортных средств существуют одни профессиональные стандарты, а для тех, кто управляет грузовиком, несколько иные.

Что делать работодателю после принятия профстандарта водителя После принятия профстандарта работодателям, у которых трудятся водители, нужно будет провести ряд мероприятий. В противном случае в ходе проверок трудовая инспекция может наложить штрафы.

Справка В частности, организации придется:

  1. Проверить должностные инструкции для водителей, скорректировать штатное расписание, внести корректировки в иные внутренние документы. При необходимости изменения вносятся в локальные нормативные акты, трудовые договора, а также личные карточки и прочие кадровые документы;
  2. Оценить уровень квалификации водителей, определить соответствие требованиям, отраженным в профессиональном стандарте.

Профстандарт водитель автобуса скачать

Трудовые действия при перевозке пассажиров: Оформление путевой, финансовой документации. Посадка и безопасная высадка пассажиров. Контроль выполнения правил безопасности в процессе движения транспортного средства.

Трудовые действия при перевозке грузов: Оформление путевой, транспортной документации. Безопасная погрузка и выгрузка груза. Крепление груза на транспортном средстве.

Трудовые действия при перевозке опасных грузов: Оформление документации. Погрузка и выгрузка грузов повышенной опасности. Крепление грузов повышенной опасности на транспортном средстве в соответствии с действующим стандартом EN 12195-1:2010 «Средства крепления грузов на дорожных транспортных средствах».

Управление транспортом с учетом класса опасности перевозимых грузов. Действия при аварии или иных чрезвычайных ситуациях.

Источник: http://alishavalenko.ru/profstandart-voditel-avtobusa/

Юрист ответит
Добавить комментарий