Возможна ли продажа табачной продукции через почтальонов на дому?

Лицензия на сигареты — Лицензия на табак Киев. ▷ ЮК Наказ

Возможна ли продажа табачной продукции через почтальонов на дому?

Наша компания предоставит необходимые услуги для получения лицензии в г. Киев на право торговли табачными изделиями либо право их производства. Поручение этой работы специалистам существенно упростит оформление и снизит стоимость процедуры. Поскольку самостоятельные сбор и заполнение специфической документации могут затянуться во времени и потребовать дополнительных затрат.

Как получить лицензию на сигареты?

В связи с большим спросом на табачные изделия, торговые сети сталкиваются с вопросом о том, как получить лицензию на сигареты. Наиболее оперативно и надежно с этим заданием справится юридически подкованный специалист.

На практике у сотрудников нашей компании сопровождение процедуры получения данного документа занимает до 15 дней, окончательный срок получения результата зависит от того, насколько быстро уполномоченный орган вынесет свое решение (граничный срок составляет 30 дней).

 
В результате обращения к нам клиент получает: все необходимые консультации; оформление пакета документов; свободу от прохождения массы бюрократических процедур; позитивный финал – готовую лицензию на табачные изделия.

Продажа (оптовая либо розничная) табачных изделий возможна только после оформления лицензии на соответствующий вид деятельности.

Наименование услугиСроки
  • консультация юриста
  • оформление пакета документов
2-4 раб. дня
  • подача документов в орган лицензирования
  • получение лицензии
10 раб.дней

Для получения лицензии нужно подать заявление и документ об оплате ее стоимости. Документы предоставляются в Главное управление или в Центр обслуживания плательщиков налогов по месту торговли.

Решение о выдаче или мотивированном отказе принимается уполномоченным органом на протяжении 10 дней с момента подачи необходимых документов.

После получения лицензии необходимо зарегистрировать ее в органе доходов и сборов, а для сельской местности – и в органах местного самоуправления по месту ведения деятельности.

Лицензия для оптовой торговли предоставляется сроком действия на 5 лет и ее стоимость составляет 500 000 грн. в год.
Лицензия для розничной торговли выдается сроком на 1 год. Ее стоимость установлена в расчете на каждое место торговли и составляет:

  • для городов 2000 грн.;
  • для сел и поселков за пределами территорий городов 250 грн.

Оплата производится ежеквартально в равных долях.

Место торговли необходимо оборудовать электронными контрольно-кассовыми аппаратами либо обеспечить наличие товарно-кассовых книг (независимо от их количества), где будет фиксироваться выручка от продаж продукции (независимо от того, будет ли через них регистрироваться реализация других товаров).

Лицензия на производство сигарет

Для изготовления табачных изделий возможность получить лицензию имеется только в случае обеспечения полного технологического цикла, то есть наличия оборудования, помещений, а также лабораторий, прошедших аккредитацию, которые позволяют перерабатывать сырье в готовую к реализации конечному потребителю продукцию.

Также следует отметить, что в течение 10 дней, с момента приобретения права собственности на оборудование для производства сигарет, необходимо внести информацию о нем в Единый реестр оборудования путем подачи заявления.

Для оформления лицензии, помимо заявления установленного образца, необходимы:

  • учредительные документы (копии);
  • разрешения на начало работ (в сфере пожарной и техногенной безопасность, а также охраны труда);
  • аттестат производства;
  • квитанция об оплате лицензии;
  • форма 4 – ОПП.

Это исчерпывающий список документов, органы лицензирования не имеют права требовать другие. Все документы подаются в единственном экземпляре, удостоверенном надлежащим образом: это может быть нотариальная копия или копия удостоверенная органом, который выдал документ либо органом лицензирования.

Заявителю выдается лицензия (либо решение об отказе) не позднее 30 дней с момента предоставления пакета документов.

Лицензия предоставляется сроком действия на 5 лет. Плата за лицензию составляет 780 грн. и взимается ежегодно за каждый последующий год, более того, производить оплату за весь период действия разрешения запрещено.
Обращение к специалистам нашей компании обеспечит для вас:

  • всестороннюю поддержку и консультацию юриста;
  • получение всех сопутствующих разрешений и допусков;
  • квалифицированное оформление всех необходимых документов;
  • представительство ваших интересов на всех стадиях получения разрешительной документации;
  • уверенность в оперативном получении позитивного результата.

Законодательство:

ЗУ «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» от 02.03.2015 № 222-VIII;

Закон Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий».

Источник: https://nakaz.ua/blog/licezii-na-tabak

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями | ГАРАНТ

Возможна ли продажа табачной продукции через почтальонов на дому?

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 “Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий” содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже.

Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п.

 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст.

 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст.

 2 Федерального закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи; на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм.

Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров; розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров; в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей” (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст.

 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке);

сигаретами и папиросами поштучно;

табачными изделиями без потребительской тары;

табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона “Об ограничении курения табака” предусматривалось следующее:

запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4);

запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона “Об ограничении курения табака” устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст.

 2 Федерального закона “Технический регламент на табачную продукцию”, насвай – это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья.

Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

Источник: https://base.garant.ru/58156326/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

С июня продавать сигареты можно будет только в магазинах и павильонах

Возможна ли продажа табачной продукции через почтальонов на дому?

На днях Президент РФ подписал так называемый антитабачный закон, которым вводятся довольно серьезные ограничения как для продавцов табачных изделий, так и для их потребителей. Закон частично вступит в силу с 1 июня, а полностью начнет работать с 1 января 2017 г.

Проект антитабачного закона был внесен в Госдуму в прошлом году (см. «ЭЖ», № 46, с. 8) и довольно быстро приобрел статус закона. Федеральным законом от 23.02.

2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон № 15-ФЗ) установлен понятийный аппарат для соответствующих правоотношений, права и обязанности органов власти, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Курение в офисах, на пляже и транспорте окажется под запретом

Законом № 15-ФЗ постепенно вводится запрет на курение в общественных местах. В первый день лета вступит в силу запрет на курение:

  • на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных и иных подобных, медицинских, реабилитационных, санаторно-курортных услуг (заметим, что понятие территорий применительно к данному случаю в Законе № 15-ФЗ не дано);
  • в помещениях социальных служб, занятых органами государственной или муниципальной власти;
  • на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных помещениях;
  • в лифтах и местах общего пользования многоквартирных домов;
  • на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
  • на автозаправочных станциях.

С отсрочкой (с 1 июня 2014 г.) заработает запрет на курение:

  • в поездах дальнего следования и судах, находящихся в дальнем плавании, при перевозках пассажиров;
  • в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных услуг и услуг по временному размещению или его обеспечению, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, нестационарных торговых объектов.

Территории и объекты, на которых курение табака будет запрещено, необходимо размещать специальные знаки.

Означает ли отсутствие такого знака, что на данной территории или объекте курение дозволено, в Законе № 15-ФЗ не говорится.

Но его неразмещение в месте, где такой знак должен быть размещен, наверняка будет иметь неприятные последствия для лиц, ответственных за такое размещение, в виде привлечения к административной ответственности.

Однако из приведенного выше обширного перечня Закон № 15-ФЗ позволяет сделать два исключения. По решению собственника или уполномоченного им лица может быть разрешено курение на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по пассажирским перевозкам, а также в помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Но только если такое курение осуществляется в специально отведенных для этого местах на открытом воздухе или же в изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции. Каким образом должно будет оформляться такое решение собственника и как следует обозначать отведенные для курения места, в Законе № 15-ФЗ не уточняется.

Требования к оснащению специальных мест для курения должен будет утвердить уполномоченный государственный орган.

Право торговли табаком не будет зависеть от площади торговых объектов

В тексте антитабачного законопроекта содержались жесткие условия по ограничению продажи табачной продукции и табачных изделий.

В частности, планировалось установить право такой продажи лишь за стационарными торговыми объектами с площадью более 50 кв. м в городах и более 25 кв. м в сельской местности.

А при отсутствии в сельской местности стационарных торговых объектов планировалось разрешить на их территории развозную торговлю табаком.

В Законе № 15-ФЗ указанные нормы переформулированы, и ограничения по площади торговых объектов из них исключены (ст. 19). Розничная торговля табаком разрешается в магазинах и павильонах.

Под магазином при этом понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

Положение о возможности осуществления развозной торговли табачной продукцией в сельской местности при отсутствии стационарных торговых объектов в тексте закона осталось без изменений.

Кроме того, торговля табачной продукцией даже в местах, где она разрешена, будет проходить в особом порядке. Выкладывать в торговом зале пачки с сигаретами продавцы больше не смогут.

Вместо этого в торговом зале необходимо будет размещать список реализуемой табачной продукции, составленный в алфавитном порядке.

Никакой свободы творчества для рекламодателей в этом списке нет: он должен быть напечатан на белой бумаге, буквами черного цвета и без каких-либо графических изображений.

Также будет запрещена поштучная продажа сигарет, продажа сигарет пачками, содержащими менее 20 штук, продажа табачных изделий без потребительской тары или в потребительской таре вместе с иными товарами.

Кроме того, Законом № 15-ФЗ установлен перечень объектов и территорий, где торговля табаком будет под запретом в любом виде. К ним, в частности, относятся территории и помещения, предназначенные для оказания образовательных услуг, а также территории, расположенные к ним ближе, чем 100 метров по прямой линии.

Минимальные цены на табак составят 3/4 от максимума

С 1 января 2014 г. начнут действовать нормы Закона № 15-ФЗ, регулирующие минимальные цены на табачную продукцию.

В настоящее время законодательством устанавливаются только максимальные пределы таких цен. Их минимальный предел в следующем году должен будет составлять 75% от максимальной цены. За реализацию табачной продукции по ценам ниже минимальных виновные лица будут привлекаться к ответственности.

В настоящее время административная ответственость для компаний установлена лишь за завышение максимальной цены на табачную продукцию (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ) в виде штрафа в размере двукратной выручки, полученной от реализации продукции по такой цене за весь период реализации, но не более чем за год.

Кодексом предусмотрена также и санкция за занижение регулируемых государством цен, правда, без оговорки в отношении табачной продукции (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ).

Однако даже если соответствующие корректировки в эту статью не внесут, на наш взгляд, ее вполне можно будет использовать при привлечении к ответственности торговцев, «продешевивших» со стоимостью сигарет.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/204275/

Юрист ответит
Добавить комментарий