Выплоты денежных средств

Социальные выплаты

Выплоты денежных средств

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

  • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
  • инвалидам вследствие военной травмы;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан в Российской Федерации из числа ветеранов, инвалидов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Для назначения ЕДВ гражданин может подать письменное заявление в любой территориальный орган ПФР или МФЦ.. Инвалиду, который подал заявление о назначении ЕДВ через электронный сервис, для получения ЕДВ личное посещение территориального органа ПФР не требуется.                                                                                   

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2019 года направляется 1121 руб. 42 коп. в месяц.

Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот.

В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКГ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) .

Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.

Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная. Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона.

Для получения социальной доплаты тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2010 года, ничего делать не надо – ПФР совместно с органами соцзащиты рассчитали сумму соцдоплаты.

Тем, кто выходит на пенсию после 1 января 2010 года, соцдоплата устанавливается одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина.

Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

Источник: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/pens_slov/~662

4.4 Иные случаи выплаты денежных средств работникам

Выплоты денежных средств

1. При нахождении работников в служебнойкомандировке в случае,когда сумма среднего заработка нижезаработной платы, работникам осуществляетсядоплата до уровня установленного окладомпри расчете оплаты труда за периодынахождения в  командировке;

2. В случае возникновения чрезвычайныхобстоятельств Работникам может бытьвыплачена материальная помощь.

2.1. Материальная помощь выплачиваетсяиз собственных средств Работодателяна основании приказа (распоряжения)Генерального директора по личномузаявлению Работников.

2.2. Материальная помощь может выплачиватьсяв случае смерти близкого родственника:мужа, жены, сына, дочери, отца, матери,брата, сестры.

2.3. Предоставление материальной помощипроизводится при представленииРаботниками документов, подтверждающихнаступление чрезвычайных обстоятельствна основании приказа Генеральногодиректора.

4.5 Выплата заработной платы и иных платежей

1. Заработная плата начисляется Работникамв размере и порядке, предусмотренномнастоящим Положением и штатнымрасписанием.

2. Заработная плата выплачиваетсяРаботникам путем перечисления на счетв банке, с которым у Работника заключендоговор или выдачи наличными денежнымисредствами через кассу.

3. Заработная плата выплачивается двараза в месяц:

  • не позднее 20 числа текущего месяца;
  • окончательный расчет с выплатой премии (при условии ее начислении) не позднее 5 числа месяца, следующего за отработанным.

4. При совпадении дня выплаты с выходнымили нерабочим праздничным днем выплатазаработной платы производится наследующий день.

5. При прекращении действия трудовогодоговора Работников окончательныйрасчет по причитающейся ему заработнойплате производится в последний деньработы, оговоренный в приказе обувольнении Работников.

6. Оплата отпуска Работникам производитсяне позднее чем за три дня до его начала,если Работники своевременно подализаявление об отпуске.

5.1 Финансовый, экономический, инвестиционный менеджмент компании ооо «гастроман»

Подфинансовым, экономическим, инвестиционнымменеджментом в совокупности понимаютсистему принципов и методов разработкии реализации управленческих решений,связанных с формированием, распределениеми использованием финансовых ресурсовпредприятия и организацией оборота егоденежных средств.

Все три вида менеджмента неразрывносвязаны между собой, но посколькунекоторые разделы управления представляютособую важность в связи со спецификойбизнеса ООО «ГАСТРОМАН», в компаниипринимается следующее выделение разделовуправления.

Таблица 21 – Разделы управления в компанииООО «ГАСТРОМАН»

Разделы менеджментаПринимаемая терминология
Общий финансовыйанализ и планирование
  • Оперативный учет,контроль, анализ, оценка текущего финансового состояния компании
  • Оперативное, текущее и перспективное планирование учет, контроль, анализ, оценка хозяйственной деятельности компании

– оперативное управление финансами компании

Финансовый менеджментЭкономический менеджментФинансовый менеджмент
Управление активами:- оценка инвестиционных проектов;- управление инвестиционным портфелем;- управление оборотными активамиИнвестиционный менеджментИнвестиционный менеджментФинансовый менеджмент
Управление источниками средств:- управление собственным капиталом;- управление заемным капиталом;- оценка цены и структуры капитала.Финансовый менеджментФинансовый менеджментФинансовый менеджмент
Структура капитала и дивидендная политика.Управление финансовыми инвестициями:- оценка положения компании на рынке капитала;- управление портфельными инвестициями.Финансовый менеджмент
Специальные разделы финансовогоменеджмента:- особенности управления финансами компании в случае изменения ее организационно-правовой формы;- управление финансами в условиях изменяющихся цен;- особенности управления финансами неприбыльных организаций- создание синергии за счет механизмов перераспределения финансовых ресурсовФинансовый менеджмент

Источник: https://studfile.net/preview/10501848/page:9/

Об утверждении Правил выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям

Выплоты денежных средств
Ссылки из документа Ссылки на документ

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 30.03.2012 № 381 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      В целях реализации статьи 123 Закона Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года
“О браке и семье” Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан
 

  Утверждены              постановлением Правительства     Республики Казахстан        

от 11 марта 2004 года N 306    

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям, определяют порядок и размер ежемесячных выплат денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям (далее – Правила).       2.

Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям, производится на несовершеннолетнего, который остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими, признанием недееспособными (ограниченно дееспособными), отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, уклонением родителей от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своего ребенка из воспитательного или лечебного учреждения.

                         2. Порядок выплаты денежных средств на содержание
                ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям              3.

Выплата денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатному воспитателю, производится со дня вынесения решения о назначении денежных средств на основании заключения между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства Типового договора о передаче ребенка (детей) на воспитание под патронат (согласно приложению).

      В случае установления патроната патронатный воспитатель обращается с письменным заявлением о назначении денежных средств и документами, указанными в пункте 4 настоящих Правил, в орган опеки и попечительства, на учете которого состоит подопечный.       4.

Для получения денежных средств на ребенка патронатный воспитатель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка:       1) заявление о назначении денежных средств;       2) копию свидетельства о рождении ребенка;       3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и другие);       4) справку об обучении ребенка (детей) в организации образования;       5) договор между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства.       5. Орган опеки и попечительства в 15-дневный срок с момента обращения патронатного воспитателя принимает решение о назначении денежных средств, копия которого выдается патронатному воспитателю.       6. Не выплачиваются денежные средства на подопечных детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в организации образования, независимо от форм собственности.       Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении денежных средств на подопечного может быть обжаловано патронатным воспитателем в суде.       7. Выплата денежных средств, предусмотренных на содержание ребенка (детей), патронатным воспитателям осуществляется через местные органы управления образованием областей (городов, районов), города республиканского значения и столицы на основании решения органа опеки и попечительства и договора между патронатным воспитателем и органами опеки и попечительства.       8. Денежные средства на подопечного выплачиваются патронатному воспитателю ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства через местные органы управления образованием областей (городов, районов), города республиканского значения и столицы не позднее 15 числа предыдущего месяца.       9. Денежные средства на ребенка, находящегося под патронатом, назначаются и выплачиваются патронатному воспитателю до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение их выплаты.       Денежные средства на обучающегося подопечного в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении патронатным воспитателем справки из организации образования, независимо от типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебный год с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.

      10.

При выплате денежных средств на подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), отсутствии рабочих мест или иных оснований, патронатный воспитатель ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований для продолжения выплаты денежных средств.

3. Размеры и основания прекращения выплаты денежных средств на
содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям

      11.

Выплата денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям, производится ежемесячно (со дня заключения договора между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства) в следующих размерах:       питание за одного ребенка дошкольного возраста – 6 месячных расчетных показателей;       питание за одного ребенка школьного возраста – 7 месячных расчетных показателей;       одежда, обувь и мягкий инвентарь для одного ребенка – 3 месячных расчетных показателя.       12. Выплата денежных средств патронатному воспитателю прекращается по следующим основаниям:       1) достижение подопечным совершеннолетия;       2) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие аналогичные учреждения;       3) усыновление подопечного ребенка;       4) трудоустройство несовершеннолетнего;       5) отстранение патронатного воспитателя от исполнения своих обязанностей;       6) истечение срока или досрочное расторжение договора.       13. Прекращение выплаты денежных средств производится по решению органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.       14. О прекращении выплаты денежных средств патронатный воспитатель извещается органом опеки и попечительства в месячный срок со дня принятия решения.

      15. Контроль за выполнением возложенных на патронатных воспитателей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей) осуществляется органом опеки и попечительства.

4. Заключительные положения

      16. Начисленные денежные средства, своевременно не полученные патронатным воспитателем, выплачиваются за прошедший период, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.

      Денежные средства, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.       17. Неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с патронатного воспитателя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя.

      Взыскание излишне выплаченных средств производится на основании решения суда.       18. Патронатный воспитатель извещает орган опеки и попечительства о своем переезде.

При переезде патронатного воспитателя, получающего денежные средства на подопечного, выплата производится органом опеки и попечительства по новому месту жительства по получению личного дела подопечного и его регистрации.

      19. Документы по назначению и выплате денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под патронатом, хранятся в органе опеки и попечительства в личных делах подопечных.

Приложение                     к Правилам выплаты денежных средств        на содержание ребенка (детей),        

переданного патронатным воспитателям      

Типовой договор о передаче ребенка (детей)
на воспитание под патронат

_______________                                           “__”_____200__г. N __
(город, район)

      1. Орган опеки и попечительства, действующий на основании статьи 100 Закона Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года “О браке и семье”, в лице ____________________________________________________________________

                  (должность, фамилия, имя, отчество)

и граждане (-ин, -ка) ______________________________________________                (должность, фамилия, имя, отчество, паспортные данные) проживающие (ий, ая) _______________________________________________                                   (адрес)

далее именуемые – патронатный воспитатель (патронатная семья), заключили настоящий договор о нижеследующем:

Предмет договора

      2.

Орган опеки и попечительства передает на воспитание патронатному воспитателю (патронатной семье)_______________________________________________,                               (фамилия, имя, отчество) а патронатный воспитатель (патронатная семья) принимает на воспитание под патронат (в патронатную семью) ребенка (детей) ________________________________                                     (фамилия, имя, отчество детей, ___________________________________________________________________

   N, серия свидетельства о рождении, кем и когда выдано)

и обязуется создать необходимые жилищно-бытовые условия для проживания, воспитания и обучения, а также физического, психического, нравственного и духовного развития.       3. Передача ребенка (детей) патронатному воспитателю (патронатной семье) оформляется решением органа опеки и попечительства.

      Ребенок, достигший 10-летнего возраста, передается на воспитание под патронат патронатному воспитателю (патронатной семье) с его письменного согласия, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

Права и обязанности сторон

      4.

Права и обязанности органа опеки и попечительства:       осуществляет контроль за содержанием и воспитанием ребенка, состоянием его здоровья, управлением его имуществом;       рекомендует формы и методы обучения и воспитания;       передает патронатному воспитателю (патронатной семье) следующие документы:       свидетельство о рождении;       медицинскую справку о состоянии здоровья и выписку из истории болезни ребенка;       документ об образовании;       документы о родителях (копии свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справку о болезни, розыске родителей или в иных случаях отсутствия родительского попечения);       справку о наличии братьев или сестер и их место нахождения;       опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;       документы о закреплении ранее занимаемой жилой площади за несовершеннолетним;       копию решения суда о взыскании алиментов, а также документы, подтверждающие право на пособие, пенсию и другие социальные выплаты;       документ о наличии счета, открытого на имя ребенка (детей) в банковском учреждении;       иные документы.       5. Орган опеки и попечительства через управления и отделы образования обязуется перечислять ежемесячно, не позднее 15 числа предыдущего месяца, на банковские счета патронатного воспитателя (патронатной семьи) денежные средства, исходя из установленных норм материального обеспечения в соответствии с Правилами.       6. Права и обязанности патронатного воспитателя (патронатной семьи):       определяет способы воспитания ребенка (детей) с учетом его (их) мнения и рекомендаций органов опеки и попечительства;       выбирает образовательное учреждение и формы обучения;       обеспечивает условия для получения ребенком (детьми) соответствующего образования;       обеспечивает сохранность переданных патронатному воспитателю (патронатной семье) документов на ребенка (детей);       воспитывает ребенка (детей), заботится о его здоровье, физическом, психическом, нравственном и духовном развитии в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;       извещает орган опеки и попечительства о возникновении неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей).       7. Настоящий договор заключен сроком на _________и вступает в силу с момента подписания.       8. Срок действия настоящего договора может быть продлен по взаимному согласию сторон за ___________________________ о его истечения.

      9. Споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения настоящего договора, рассматриваются сторонами в срок _________после их возникновения в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения передаются на разрешение в суд.

Досрочное расторжение договора

      10.

Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:       по инициативе патронатного воспитателя (патронатной семьи) при наличии уважительных причин (болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), изменений семейного или имущественного положения);       по инициативе органа опеки и попечительства в случаях возникновения у патронатного воспитателя (патронатной семьи) неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).       11. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.       12. При невыполнении условий настоящего договора стороны вправе его расторгнуть (указать условия расторжения договора).

        Орган опеки и попечительства              Патронатный воспитатель
                                                  (патронатная семья)

      __________________________                __________________________        (расчетный счет, адрес)                         (фамилия)       __________________________                подпись __________________

       (фамилия, должность)

      подпись __________________

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/zdravoohranenie/id-P040000306_/

Воздействие обусловленных денежных выплат на показатели здоровья и пользование медицинскими услугами в странах с низким и средним уровнем доходов

Выплоты денежных средств

Настоящий документ был подготовлен Всемирной организацией здравоохранения. Он представляет собой резюме полученных результатов, и поэтому некоторые данные из систематического обзора могут не включаться в него. Полный обзор результатов см. в оригинальной публикации.

Первоисточник
Lagarde M, Haines A, Palmer N. The impact of conditional cash transfers on health outcomes and use of health services in low and middle income countries. Cochrane Database of Systematic Reviews 2009, Issue 4. Art. No.: CD008137. DOI: 10.1002/14651858.CD008137.

Оценить эффективность обусловленных денежных выплат (ОДВ) для улучшения показателей состояния здоровья населения и расширения доступа к медицинскому обслуживанию с уделением особого внимания малоимущим группам населения в странах с низким и средним уровнем доходов

В мае 2009 г. был проведен поиск по следующим базам данных.

  • CENTRAL (The Cochrane Library 2009)
  • PubMED
  • EMBASE
  • Popline
  • African Healthline
  • IBSS (Международная библиография по социальным наукам)
  • База данных по аннотациям обзоров эффективности и Реестр группы по эффективной практике и организации ухода
  • BLDS
  • ID21
  • ELDIS
  • База данных Института тропической медицины в Антверпене
  • JSTOR
  • Inter-Science
  • Science Direct
  • IDEAS (Repec)
  • LILACS
  • CAB-Direct (Global Health)
  • Информационный консорциум управления здравоохранением
  • Информационная система Библиотеки Всемирной организации здравоохранения
  • MEDCARIB
  • ADOLEC
  • FRANCIS
  • BDSP
  • База данных ЮСАИД

Кроме того, был проведен поиск по веб-сайтам, рабочим документам и библиографическим спискам, а также авторы напрямую связались с исследователями в данной области.

Рандомизированные контролируемые испытания, кластерные рандомизированные контролируемые испытания и испытания, контролируемые перед началом и после окончания исследования.

Допускалось включение анализов, проведенных методом прерванных временных рядов, при том условии, что момент времени, когда осуществлялось вмешательство, был четко определен и имелись три результата наблюдения или более перед началом и после окончания вмешательства.

Популяции в странах с низким и средним уровнем доходов, которые потенциально могут получить доступ к услугам здравоохранения

(Никаких ограничений на вид поставщика медицинских услуг, уровень оказания медицинской помощи и вид медицинского обслуживания не вводилось)

Прямые денежные выплаты домашним хозяйствам, зависевшие от определенного поведения или выполнения определенных действий (таких как, например, посещение медицинского учреждения для прохождения обследования)

Изменения в потреблении медицинских услуг

  • Любой объективный показатель, касающийся потребления медицинских услуг, такой как:
  • Охват иммунизацией
  • Число посещений медицинских учреждений
  • Показатели госпитализации

Изменения в показателях состояния здоровья

  • Заболеваемость
  • Смертность

Косвенные критерии оценки (исходы) включали расходы пациента и/или его семьи на медицинские услуги, а также изменения в вопросе равенства доступа.

В данный обзор были включены шесть испытаний с вмешательством:

  • четыре исследования представляли собой кластерные рандомизированные испытания, а два испытания представляли собой исследования, контролируемые перед началом и после окончания;
  • меры вмешательства были ориентированы на отдельные лица, домашние хозяйства или общины, и все они предусматривали денежные выплаты, тогда как некоторые включали предоставление бесплатного доступа к медицинским услугам и пищевым добавкам;
  • выплата денежных средств зависела от посещения школы, пользования услугами здравоохранения/образования /питания, участия в учебном семинаре по вопросам профилактики в сфере охраны здоровья, своевременной иммунизации и обращения за результатами анализов на ВИЧ;
  • критерии оценки (исходы) включали обращаемость за медицинскими услугами, показатели иммунизации, антропометрические показатели или показатели нутритивного статуса, заболеваемость, посещение профилактических и дородовых медицинских учреждений, а также долю лиц, обращающихся за результатами анализов на ВИЧ.
  • Бразилия, Гондурас, Колумбия, Малави, Мексика и Никарагуа.
  • В большинстве исследований домашние хозяйства или отдельные лица отбирались по признаку бедности, и пять из шести исследований были проведены в странах Латинской Америки со средним уровнем доходов.

Как осуществлялся анализ данных
Перед началом и после окончания исследования были проведены сравнения по всем критериям оценки (исходам), по которым имелись данные. Данные не обобщались для проведения статистического анализа из-за гетерогенности мер вмешательства и исходов, по которым данные были представлены.

Все представленные оценки воздействия были взяты непосредственно из первичных исследований и не анализировались повторно, и при этом брались только данные, отражающие исходные различия в исследуемых критериях оценки (исходах).

Во всех кластерных рандомизированных испытаниях были представлены результаты, скорректированные по кластерам.

Итоги
Обращаемость за медицинскими услугами
Обращение за результатами анализов на ВИЧ
В сравнении с контрольной группой, не получающей ОДВ, доля лиц, обратившихся за результатами анализов на ВИЧ, увеличилась на 27 процентных пунктов в группе, получающей выплаты в размере от 1 долл. США до 3 долл. США за каждое такое обращение.

Обращение в медицинские учреждения
В одном рандомизированном кластерном испытании, проведенном в Мексике, в тех районах, где осуществлялась программа ОДВ, число ежедневных амбулаторных посещений медицинских учреждений увеличилось в 2,09 раза.

В другом испытании, проведенном в Гондурасе, использование медицинских услуг в интересах детей дошкольного возраста значительно увеличилось в сравнении с контрольными районами, в то время как обращаемость за дородовой медицинской помощью, а также за услугами, связанными с послеродовым медицинским осмотром, не увеличилась. В испытании, проведенном в Никарагуа, с введением ОДВ доля младенцев, получающих обслуживание в медицинских центрах, за последующие 6 месяцев увеличилась на 19,5 процентных пункта, хотя в следующем году она снизилась до 11 процентных пунктов.

Воздействие на показатели состояния здоровья
В сельских районах Колумбии программа ОДВ привела к сокращению доли случаев заболевания диареей у детей в возрасте младше 48 месяцев, хотя среди детей более старшего возраста изменений не наблюдалось.

Отличий с точки зрения симптомов респираторных заболеваний у детей после реализации программы ОДВ не наблюдалось.

По результатам реализации этой программы в Мексике сообщалось о 22%-м снижении вероятности заболеть в истекшем месяце у детей в возрасте младше 3 лет, причем наибольшие улучшения наблюдались у тех детей, которые дольше всех участвовали в программе.

Воздействие на охват иммунизацией
В испытании, проведенном в Мексике, через 6 месяцев после начала реализации программы ОДВ показатели охвата противотуберкулезной вакцинацией детей в возрасте от 12 до 23 месяцев увеличились на 5 процентных пункта по сравнению с контрольными районами.

Однако это, вероятно, было обусловлено сокращением охвата противотуберкулезной вакцинацией в контрольных районах. В том же испытании показатели охвата вакцинацией против кори детей в возрасте от 12 до 23 месяцев увеличились на 3 процентных пункта по сравнению с контрольными районами и на 6 процентных пунктов в районах, которые, как известно, характеризуются низким охватом вакцинацией.

В Гондурасе на фоне реализации программы ОДВ обращаемость за первой дозой вакцины АКДС/пятивалентной вакцины увеличилась на 6,9%, а в Колумбии также соблюдение графика вакцинации младенцев вакциной АКДС улучшилось на 8,9 процентных пункта.

В Гондурасе показатели вакцинации беременных женщин против столбняка и вакцинации детей против кори не увеличились, а в Никарагуа улучшений в охвате вакцинацией не наблюдалось, хотя это может быть связано с увеличением охвата вакцинацией в контрольных районах.

Воздействие на антропометрические показатели и показатели нутритивного статуса
В городских районах Колумбии, в которых осуществлялась программа ОДВ, на 0,58 кг увеличилась масса тела новорожденных, и, кроме того, благодаря ОДВ значительно снизилась вероятность развития хронической недостаточности питания у детей в возрасте младше 24 месяцев.

У новорожденных в сельских районах, в которых осуществлялась программа ОДВ, а также у детей старше 2 лет никаких улучшений не наблюдалось. В Никарагуа значительно улучшились Z-показатели соотношения роста и возраста у детей в возрасте младше 5 лет, а доля детей в возрасте младше 5 лет, имеющих пониженную массу тела, сократилась на 6 процентных пунктов.

В Никарагуа ОДВ не оказали никакого воздействия на распространенность анемии и на средний уровень гемоглобина у детей в возрасте от 6 до 59 месяцев. В Бразилии на фоне реализации программы ОДВ средний Z-показатель соотношения роста и возраста у детей в возрасте младше 7 лет снизился по сравнению с контрольной группой.

В испытании, проведенном в Мексике, наблюдалось увеличение на 1,1 см роста младенцев в возрасте младше 6 месяцев из самых бедных семей, в то время как у младенцев в возрасте от 6 до 12 месяцев никаких улучшений на фоне реализации программы ОДВ не наблюдалось.

В группе, получающей ОДВ, в сравнении с контрольной группой статистически значимо — приблизительно на 1 см в зависимости от метода анализа — увеличивался рост детей в возрасте от 12 до 36 месяцев.

В испытании, проведенном в Мексике, через год после его начала средний уровень гемоглобина у детей в домашних хозяйствах, получающих ОДВ, повысился на 0,37 г/дл в сравнении с контрольной группой, хотя распространенность анемии увеличилась на 10,6 процентных пункта. По прошествии двух лет реализации программы ОДВ распространенность анемии в сравнении с контрольной группой сократилась, хотя это сокращение и не достигло статистически значимого уровня.

Бóльшая часть испытаний проводилась в странах Латинской Америки со средним уровнем доходов, что ограничивало возможность распространения полученных результатов на другие группы населения.

С точки зрения общего методологического качества включенные в обзор исследования, согласно оценке, характеризовались умеренным или высоким риском возникновения систематических ошибок.

К методологическим проблемам относились систематические ошибки, связанные с контаминацией, в проведенном в Мексике испытании, когда дети в контрольных районах иногда получали пищевые добавки, а также систематические ошибки, связанные с выбытием участников из исследования, в том же испытании, когда оставшиеся в испытании дети с большей вероятностью имели низкий нутритивный статус. Эти систематические ошибки могли привести, соответственно, к недооценке или переоценке воздействия программы ОДВ. Непреднамеренные последствия, заключающиеся в снижении Z-показателей соотношения роста и возраста у детей в возрасте до 7 лет, в испытании, проведенном в Бразилии, могли быть обусловлены недопониманием со стороны матерей, которые, возможно, полагали, что критерием для получения права на участие в программе ОДВ является достаточность питания детей.

Имеющиеся на сегодняшний день доказательства свидетельствуют о том, что программы ОДВ способствуют увеличению обращаемости за профилактическими медицинскими услугами в тех случаях, когда эти услуги уже предоставляются бесплатно.

Вместе с тем эффективность программ ОДВ с точки зрения улучшения охвата вакцинацией, а также значений антропометрических показателей и показателей нутритивного статуса у детей варьировала, а их воздействие на использование платных услуг по-прежнему неизвестно.

Экономическая эффективность программ ОДВ нуждается в незамедлительном изучении. В регионах с ограниченными ресурсами более выгодным распределением скудного финансирования на цели здравоохранения могут оказаться другие мероприятия в области общественного здравоохранения, такие как увеличение числа медицинских учреждений.

Кроме того, целесообразно проведение исследования по вопросу о том, каким образом ОДВ способствует увеличению обращаемости за бесплатными медицинскими услугами, а также улучшению показателей состояния здоровья и нутритивного статуса.

Наконец, анализ воздействия ОДВ в группах населения с разным социально-экономическим положением может выявить пороговые значения, при которых наблюдаются положительные эффекты.

*Мнения, выражаемые в данном разделе, отражают исключительно позицию авторов систематического обзора.

Источник: http://www10.who.int/elena/titles/review_summaries/conditional-cash/ru/

Ежемесячные денежные выплаты пенсионерам

Выплоты денежных средств

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • Губернатор Санкт‑Петербурга;
  • Правительство Санкт‑Петербурга.

Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования:

  • действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188053/traditional/

Юрист ответит
Добавить комментарий