Заберут ли младших детей, если лишат родительских прав на старшего ребенка?

Новый вызов для поколения миллениалов

Заберут ли младших детей, если лишат родительских прав на старшего ребенка?

Зачастую дети, родившиеся в нашем веке, умеют к моменту своего взросления почти все. Кроме одного: они поголовно не способны к самостоятельным решениям. И что с этим делать, не знает никто, включая и автора этих строк

Иллюстрация: Don Bishop/Getty Images

Правильная семья, воспитывающая ребенка в соответствии со всеми педагогическими веяниями XXI века: предоставлять возможности для развития, учиться должно быть интересно, у ребенка есть личность и ее нужно уважать.

— Он у нас с самого начала был способным и любознательным. Вот ему еще трех лет не исполнилось, а он уже все спрашивал: зачем это? Почему так? Мы ему всегда отвечали, и книжки покупали, и водили в разные интересные места, где были занятия для детей. Ему все нравилось — он на праздниках никогда ни клоунов не боялся, ни Деда Мороза, как, знаете, бывает, дети боятся…

И стишок всегда мог прочитать, и на вопрос ответить. В детский сад мы его уже ближе к четырем годам отдали, и там воспитатели удивлялись, как много он всего знает и умеет. А потом были всякие кружки, и он везде оказывался в первых рядах.

Вы, наверное, сейчас думаете: все родители считают, что их дети лучшие, но у нас не так — нам руководители кружков прямо говорили: ему все хорошо дается. И по музыке у него получалось, и по спорту, и рисовал он прямо удивительными такими, яркими красками — как будто солнцем все залито.

Читать, можно сказать, сам научился в четыре года — мы ему только кубики показали и книжки соответствующие. Очень математику любил — складывать, вычитать, дедушка наш с ним много этим занимался, в игровой форме, конечно…

— А-а-а-а… — говорю я спустя еще пять минут всяческих восхвалений в адрес неизвестного мне ребенка и описания усилий семьи по его всестороннему развитию. — А ко мне-то вы зачем сейчас пришли?

И  тут мне описывают ситуацию, от которой я очень тревожусь, потому что слышу про нее уже не в первый раз, а вот что с ней делать — не знаю.

Вкратце в этой (и в других подобных ей) семье происходит следующее:

Любознательного ребенка годами всячески развивают и развлекают — семья вкладывается не по-детски, но и без впадения в излишний раж, вполне разумно и эффективно. Английский, спорт, музыка — это само собой, для общего развития личности, ну и рисование у тебя хорошо идет, жалко бросать, и ты еще можешь выбрать, что тебе нравится, мы тебя поддержим.

Он выбирает и по-прежнему успешно занимается тем и этим, неплохо учится, сдает всякие зачеты и экзамены, получает разряд по этому и пояс какого-то цвета по тому. Всем (в том числе и самому ребенку) все это непрерывное коловращение нравится, все его любят и возлагают на него какие-то неопределенные надежды.

Постепенно его любознательность уменьшается, но это всем (в том числе и ему самому) кажется естественным, он же растет, требования в гимназии увеличиваются, не бывает, чтоб всегда два притопа, три прихлопа, надо сосредоточиться на сдаче переводных тестов…

Он вписан в некий ритм развития и обучения, и этот ритм всем (в том числе и ему самому) опять же кажется разумным и эффективным. Обучение идет, тесты вполне себе успешно сдаются…

И вот вроде бы виден свет в конце этого широкого и развеселого тоннеля, демократическая семья с самыми доброжелательными лицами садится в круг и говорит подросшему чаду:

— Ты прекрасен сам по себе, плюс мы чертовски много в тебя вложили за все эти годы. Чем же ты, такой прекрасный, займешься теперь? Разумеется, у нас даже и в мыслях нет диктовать тебе, но мы хотели бы знать…

И тут наступает первый неловкий момент. Чадо смотрит недоуменно и говорит:

— А я, собственно, не знаю…

— Как это не знаешь?! — неприятно удивлены родственники. — Да ведь ты же ко всему способный, выученный в хорошей школе, всегда на хорошем счету, плюс куда мы тебя только ни водили и ни возили и чему только ни обучали дополнительно… При таких вводных — должен обязательно знать!

Подросток с родственниками вполне согласен: действительно способен, действительно водили, возили, обучали. Следовательно — должен знать! Но не знает…

Постепенно семья начинает наседать и возмущаться: что же это получается — мы все делали зря? Столько лет, столько денег и столько человеко-часов… Вспоминают, как, чтобы поступить в хорошую школу, нанимали дорогущего репетитора, плюс дедушка после инфаркта по четыре часа в день с ним занимался…

— А я вас просил? — слабо огрызается чадо. 

Но на самом деле ему и самому неловко. Что происходит-то? Почему так? 

Постепенно подросток становится вялым и апатичным. Меньше времени проводит за уроками и больше — в компьютере и телефоне. Все прочие увлечения как-то сами собой рассасываются. В какой-то момент родители с ужасом обнаруживают, что чадо не то что из дома выгнать, но и с кровати-то поднять трудно. Лежит с телефоном и все.

— Что происходит?!!

Мне плохо. Я ничего не хочу. У меня нет сил. Меня ничего не радует. И я боюсь чего-то неопределенного. Что это? Ответ обнаруживается опять же в интернете. Кажется, я болен. У меня депрессия.

https://www.youtube.com/watch?v=n-VlsrwEVOQ

Он болен? Ну что ж, это многое объясняет. Мы все всегда делали хорошо и правильно. Просто он оказался нездоров. Значит, нужно лечение.

Чадо начинают лечить. Оно ворчит, но в принципе охотно лечится. И продолжает лежать на диване, теперь уже на законных основаниях.

Вся семья ходит с круглыми от ужаса и разочарования (они все на самом деле вовсе не дураки) глазами: неужели все было зря? А что же дальше-то будет?! Как он теперь вообще найдет свое место в жизни?! И что это будет за место?

***

И вот ровно таких, совпадающих прямо до деталей и формулировок в рассказах, случаев я видела уже не один и не два, и даже, пожалуй, не пару десятков. 

Что происходит — понятно.

Прямо сейчас подросло и выходит в жизнь первое поколение детей, родившихся в относительно стабильное время — начало XXI века. Именно в это время родители массово отвлеклись от борьбы за выживание (бороться больше не было нужно) и бросились воспитывать и развивать своих детей.

Спрос рождает предложение, и кружки, всякие интересности и развлекательности посыпались разноцветным дождем, под которым все: и дети и родители — охотно стояли и радовались. Учеба перестала быть делом ребенка и школы и стала делом семьи в целом.

Индустрия детских и семейных развлечений надулась огромным радужным пузырем. Дети учились чему угодно, кроме одного пункта, о котором просто забыли.

Они не умели быть сами с собой, не умели себя занимать ничем, кроме серфинга в интернете (ни на что прочее у них просто не оставалось ни сил, ни времени), и, как следствие, практически ничего о себе не знали.

Но параллельно с пристальным вниманием к воспитанию и обучению пришли и демократические идеи свободы выбора. Поэтому сказать: «А вот теперь пойдешь и станешь инженером» старшему подростку всем в таких семьях кажется неправильным.

Не для того мы столько времени старались, главное в этом мире — правильная самореализация, только так современный человек может быть счастлив. Но тут сразу получается противоречие, которого никто, кажется, не замечает. Ведь все эти годы над ребенком шел дождь из интересного обучения и познавательных развлечений.

Он никогда не глядел долго и задумчиво в пустое и высокое небо. Никогда не спрашивал себя: кто я такой? Чего хочу я сам?

И вот вдруг, как гром с того самого ясного неба, этот вопрос прозвучал.

Причем сразу в форме долженствования: ты должен выбрать. Сейчас, немедленно. Мы все ждем. Время не ждет. В тебя вложили, будь добр соответствовать сумме вложений.

И у ребенка по понятным причинам нет на этот вопрос ответа. Ему от этого страшно и предельно дискомфортно: нужно выходить в мир, а я не знаю, куда мне идти и что там делать. 

При этом он прекрасно понимает, что в него действительно вложили. Что делать? Сильные и глуповатые решают, что «мир дерьмо», бунтуют, огрызаются и уходят в протест.

Всем остальным легче признать, что это не «мир плох» (они же понимают, что их детство действительно было интересно-развлекательным), а «со мной что-то не в порядке».

Что делать потом? Убежать в болезнь, благо сейчас это модно и «как я болел депрессией» — один из популярных мемов в интернете.

***

Сегодня предлагаю читательский мозговой штурм. Есть описанный выше феномен, про который я, как специалист, вроде бы все знаю и понимаю. Но вот беда — не знаю пока, что с ним делать.

То есть как семье эту неприятную проблему профилактировать — с этим все более-менее понятно.

А вот если уже случилось и чадо уже лежит на диване, иногда даже с диагнозом — тогда что предпринять и куда двигаться? 

Что нужно предварительно отметить. Десять или уж тем более пятнадцать лет назад никто ко мне с такой проблемой не обращался. А сейчас с каждым годом ну просто в разы увеличивается количество обратившихся по данному поводу семей. 

Что еще важно?

Проблема касается только «хороших семей» и «внимательных родителей» старших подростков или даже молодых взрослых. То есть страдают от нее те семьи, где развитию и воспитанию детей годами уделялось самое пристальное внимание, много сил и времени.

https://www.youtube.com/watch?v=kwel9g4VNcU

Теперь хочу:

  1. проинформировать уважаемых читателей о самом существовании новой проблемы в и без того нелегком деле воспитания современных детей.
  2. Описать, как оно устроено, откуда, на мой взгляд, взялось и почему именно сейчас.
  3. А также набрать мнений, в надежде определить наиболее перспективное направление своих размышлений на эту тему и в конечном итоге разработать алгоритм действий для помощи обращающимся ко мне семьям.

Спасибо всем, кто откликнется.

Источник: https://snob.ru/entry/185308/

Лёша из дивана. Читинец больше года прячет 6-летнего сына

Заберут ли младших детей, если лишат родительских прав на старшего ребенка?

История борьбы за сына между Сергеем и Валентиной стала широко известной в июне 2017 года. Тогда приставы пришли в дом к читинцу, чтобы по решению суда передать Лёшу матери. Ребёнка в итоге нашли в бельевом ящике дивана, но даже когда мальчик вылез, его почти час не могли забрать из рук отца.

«Что ты там выглядываешь? Запомни, у меня на тебя есть методы! Ты потом его вообще не увидишь!» – кричал Сергей бывшей жене, когда она уже сидела с Лёшей в машине приставов.

Через полгода мужчина снова отнимет сына у Валентины, применив против последней газовый баллончик. В поисках будут участвовать даже полицейские, однако позже выяснится, что юридически это не было похищением – Сергей не лишён родительских прав. Чтобы полиция свернула поиски, отцу было достаточно доказать, что мальчик жив.

Он искал, куда спрятаться

«Хотел вообще с ребёнком прийти, но он что-то побоялся», – смеётся Сергей, сидя на диване. В редакцию «Чита.Ру» он недавно пришёл сам.

Сергей Рязанов
Kseniya Zimina Kseniya Zimina Kseniya Zimina

Говорит, подтолкнуло обращение приставов к жителям, в котором говорится: «Уже более года об Алексее нет никаких известий, и достоверно неизвестно состояние его здоровья. Просим забайкальцев оказать помощь в розыске ребёнка и распространении информации».

По словам Сергея, правоохранительные органы прекрасно знают, что с Лёшей всё в порядке – в начале января началась проверка по заявлению о его пропаже, но через две недели она прекратилась – Сергей показал полиции фотографию сына со свежим номером газеты «Вечорка».

«Всеми всё давно установлено, как говорится. Нет чтобы пойти на мировую, она пишет и пишет эти заявления», – говорит читинец о своей бывшей.

По его словам, до апреля 2016 года у него с Валентиной не было разногласий при общении с детьми – кроме Алексея, у них ещё есть старший сын Олег, сейчас ему 16 лет.

Затем Валентина вышла замуж, а в июле того же года её новый муж избил старшего ребёнка и вскоре был привлечён за это к административной ответственности.

Как уверяет Рязанов, это и стало одной из главных причин, по которой он решил воспитывать обоих детей сам, хоть Валентина вскоре и развелась с тем мужчиной. Сейчас, по словам Сергея, мальчики счастливы и хотят жить только с отцом. Для большей убедительности показывает фотографии за последний год.

Правда, мужчина сам же признаёт – Лёша весь этот год не ходит в детский сад. Но и в этом читинец видит вину исключительно бывшей жены Валентины, так как именно она якобы начала первой лишать Сергея возможности видеться с сыном. Особая интерпретация у мужчины и случая с диваном:

«Когда пришли приставы, они, естественно, барабанили в дверь так, что испугались даже взрослые, не только ребёнок. Естественно, было понятно, что нас ищут. И когда мы увидели эту всю толпу – их было человек 15, – у ребёнка было состояние предистерии.

Он бегал по квартире, искал, куда спрятаться, говорил: я хочу жить здесь. Мы понимали, что спрятаться особо некуда, и когда он залез под диван, мы вспомнили, что там есть бельевой ящик, большой такой.

Ну и 5-летний ребёнок спокойно туда вошёл, лежал в надежде, что его не найдут».

«Когда его у меня изымали, он меня обнимал за шею».
Kseniya Zimina

Вечно скрывать в диване

Иначе ту историю помнит начальник отдела организации розыска Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Алексей Суставов. По его словам, когда Лёшу нашли, Сергей силой удерживал его около часа. После того случая отец научился на своих ошибках, и приставы никак не могут найти ребёнка, говорит Алексей Суставов:

«Служба судебных приставов по действующему законодательству проводит исполнительный розыск, и наши полномочия несколько ограничены.

То есть мы, в частности, не можем прослушивать телефонные разговоры и даже использовать биллинг операторов сотовой связи, чтобы по телефону определить местонахождение должника.

Не имеем права производить обыск, слежку и другие оперативно-розыскные мероприятия.

Именно в этом розыскном деле сложилась такая ситуация, что должник умышленно, продуманно скрывает ребёнка. Перед тем как украсть мальчика, он, конечно, сначала подготовился».

Kseniya Zimina Kseniya Zimina Kseniya Zimina

«Отец в данном случае, по-моему, реализовывает какие-то свои амбиции. Он же не сможет ребёнка вечно скрывать в диване, мальчику всё равно нужно будет посещать школу, получать образование, в социальной жизни участвовать. Ему гулять нужно, а его, условно говоря, в багажнике возят», – продолжает пристав.

Симбиотическая связь

Валентина Рязанова про историю отношений с мужем говорить не хочет. Всё, что ей нужно, это вернуть сына. В последний раз, по её словам, она общалась с ребёнком в январе 2018 года. Сергей позволил ей поговорить с сыном всего 4 минуты и только по скайпу.

Валентина попросила закрыть ей лицо на снимках. Не потому что чего-то стыдится – просто не хочет проблем на работе.

«Он чувствует себя безнаказанным, а мама, в свою очередь, бьётся в двери всех инстанций с просьбой о помощи и при этом остаётся в неведении о судьбе своего сына», – говорит адвокат Валентины Елена Безрукова.

С тем, что Лёшу нужно вернуть матери, согласны не только приставы, но и комитет образования Читы, а также Независимая организация психологов и психиатров. Последняя дала экспертное заключение, что ребёнок, скорее всего, подвергается негативному воздействию со стороны отца.

«Рязанов стремится установить с сыном крайне тесную эмоциональную связь, вплоть до симбиотической, что может значительно снизить самостоятельность ребёнка. Это способно оказать на личность и психологическое развитие ребёнка негативное воздействие», – говорится в заключении психологов.

Специалисты отметили и то, что Сергей привязан к Лёше и искренне его любит, что не совсем вяжется с тем, что мальчик вместо детсада сидит дома. К сентябрю 2019 года, правда, отец обещает пристроить ребёнка в школу с расчётом, что сможет навещать его там:

«Даже если его там заберут, обучения его не лишат, так что я смогу спокойно с ним общаться, приходить в ту же школу, забирать где-то после уроков. Есть же решение суда по порядку общения, и его по факту никто не оспорил. Я полагаю, никто не может мне запретить общаться с собственным ребёнком».

Потенциальный похититель

Не факт, что осенью у Сергея Рязанова действительно будет право видеться с сыном – в суде рассматривается вопрос об ограничении его родительских прав. Если суд и в этот раз встанет на сторону Валентины, у полиции появятся основания считать Лёшу похищенным, а Сергея – похитителем. При таком раскладе спрятать мальчика будет практически нереально.

Впрочем, приставы всё же рассчитывают найти Лёшу раньше, чем закончится судебное разбирательство. Успеть, пока мальчика окончательно не убедили, что свою маму нужно ненавидеть и бояться.

Всех, у кого есть информация о местонахождении ребёнка, приставы просят позвонить по номерам: 8 (3022) 32-59-35, 8 (924) 806-75-11; или на круглосуточный телефон дежурной части: 8 (3022) 32-33-53.

Алексей Малашенко11:14, 18 марта 2019

Источник: https://www.chita.ru/articles/127431/

Надо ли запрещать рожать женщинам, лишенным материнства?

Заберут ли младших детей, если лишат родительских прав на старшего ребенка?

Лишение родительских прав

В соответствии со статьей 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Согласно статье 70 Семейного кодекса Российской Федерации лишение родительских прав производится в судебном порядке при участии прокурора и органа опеки и попечительства.

Суд выносит решение о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

При обнаружении в действиях родителей признаков уголовно наказуемого деяния суд обязан уведомить об этом прокурора.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком (статья 71), однако это не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

В некоторых случаях родители могут быть восстановлены в родительских правах, что предусмотрено статьей 73 Семейного кодекса Российской Федерации.

Обычно это происходит в том случае, если родители изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (статья 148 настоящего Кодекса).

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Каждый раз при входе в детдом душу сводит судорогой перед стендом с детскими поделками. Почти все они посвящены мамам. Не тем, которые когда-нибудь появятся – к моменту умения вышивать дети обычно перестают верить, что еще кому-то будут нужны. А тем мамам, которые предали, бросили своего малыша, и за это их, увы, никто не наказал.

Витраж «Мама у окна». На картинке красивая, молодая женщина за пяльцами. Настоящая мама девятилетнего автора беспробудно пьет, про дочь не вспоминает и уже беременна вторым ребенком.

Вышивка – букет незабудок и горькая фраза, выведенная гладью: «Не забывай меня…» Мама 12-летней рукодельницы давно родила вторую дочь, которую тоже скоро будут «изымать».

Лишенные прав мамаши продолжают рожать и потому, что часто «детские» деньги являются для них единственным доходом. Отобрали ребенка? Она нового родила! Кормит тюрей из хлеба на воде, но сама покупает водку на его пособие.

Лишат родительских прав – она еще одного родит! И бывает так, что повзрослеет, образумится и третьего ребенка будет воспитывать сносно. А про старших деток просто забудет, как про «неудачный проект». По словам работников детдомов, это более чем частый вариант.

И это не считая еще тех случаев, когда благополучные родители отказываются от детей с пороками, мол, «не получился, нового сделаем».

Но почему им позволяют это? Почему не обязывают всю жизнь платить алименты брошенному малышу? Почему вообще разрешают таким мамам и папам заводить ребенка опять? Неужели нет никакой законной возможности остановить этот адский конвейер?

ЖДУТ РОДИТЕЛЕЙ

Эти три девочки – родные сестры. В детдоме они уже шесть лет. Одинокая мама была лишена родительских прав, когда ее посадили в тюрьму за торговлю наркотиками. Сейчас она уже вышла, но восстанавливать свои материнские права просто поленилась.

Эти дети ей не особо нужны, родила новых – это оказалось проще. Конечно же, для сестричек такое поведение когда-то родного человека – большая травма, и они очень недоверчиво относятся к людям. Поэтому долгое время они хотели остаться одной семьей, пусть и в детдоме.

Но, видимо, усталость от казенщины, пусть даже самой уютной и чистенькой, все же взяла верх. Теперь девочки согласны разойтись по семьям даже по отдельности, лишь бы их забрали.

Но так хочется верить, что найдутся люди, которые возьмут всех трех, и жизнь не разметает по разным сторонам эту маленькую семью.

Ксения, 16 лет

Когда дети из этой семьи попали в детдом, самым старшим из них был брат (сейчас он уже вырос и живет самостоятельно). Но все же верховодила именно Ксюша. Ее слушались все. Именно она до последнего твердила, что из детдома они должны выйти только вместе.

Ксюша – для тех родителей, которые хотят ребенка-партнера, сильную, сформировавшуюся личность. Не факт, что она «удобна» в общении, но зато очень не глупа, самостоятельна и находчива.

Например, поняв, что мама за ними уже не придет, Ксюша поменяла позицию и скомандовала младшим сестрам, чтобы они решились на усыновление, пусть даже в разные семьи. Также она поняла, что у нее шансов попасть в семью меньше всего, и тут же написала письмо Путину с просьбой «посодействовать ей в поиске родителей».

Девочка учится на 4 и 5, много читает, собирается поступать в институт, что крайне редко встречается в среде детдомовцев. Она умело «презентует» себя, часто улыбается, участвует в самодеятельности. Старается ничего конкретного не говорить ни о желаемых родителях, ни о себе самой, чтобы не уменьшать свои шансы.

Предательство мамы оставило на ее душе огромный рубец. Прежде всего она мечтает о крепком тыле и защищенности. Ксения – не легкая, но очень интересная девочка. И если приемные родители найдут путь к ее сердцу, они получат очень сильного, бесстрашного и разумного друга.

Даша, 14 лет

По словам воспитателей, она – самая добрая из сестер. И самая простодушная, от чего кажется немного угловатой. Она мягче, но не слабее старшей сестры. Очень любит рисовать и умеет. Работы Даши регулярно отправляют на выставки. Она с гордостью показывает альбомы с очень профессионально вычерченными улицами городов, рисунками животных…

А среди всего этого автопортрет – сердце с крыльями и в наручниках. От родителей Даша хочет просто спокойствия. Жить дома, с мамой, которая будет звать на ужин (про папу Даша ничего сказать не может: «Я просто не представляю, каким может быть отец»), с баскетбольной секцией, танцами, школой…

Во время психологического теста из животных выбирает собаку: «Потому что она дом охраняет и защищает своих». Очень точное определение про нее, про Дашу.

Шурка, 11 лет

Эта девочка очень отличается от своих практичных сестричек. По крайней мере с виду. Юркая, с лазоревым, сверкающим взглядом, с совершенно обезоруживающей, открытой улыбкой… И среди животных ей ближе всех кошка, которая в отличие от названных сестрами собаки и волка принадлежит совсем к другому роду.

Шурка очень артистична, хорошо поет, танцует. Она лидер. Обожает сцену, быть на виду. Не прощает взрослым невнимания. Вот, наверное, только в этом обостренном чувстве соперничества со всем миром и проявляется семейная, стальная струнка.

А в остальном кажется даже, что Шурка легонько протестует против практичности сестер. Она утверждает, что до сих пор верит в Деда Мороза, ждет чуда, верит людям и очень хочет, чтобы ее папа был, например, художником. «Пусть лучше мама будет строгой», – говорит.

Шурка – цветной фонарик, который, бесспорно, сможет ярко осветить жизнь приемных родителей, но взамен потребует все их внимание и любовь без остатка.

Напоминаем, что, кроме окончательного усыновления, есть еще много форм установления опеки над ребенком из детдома. И если вы готовы обсудить это и, возможно, взять под крыло этих детей, позвоните, пожалуйста: (495) 238-04-65 по рабочим дням.

Эта рубрика создана, чтобы помочь ее маленьким героям «найтись». «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети», а нашу газету читают столько добрых мам и пап. Тем более что 2008-й назван Годом семьи… Чтобы было на кого равняться, мы заручились поддержкой правительства Московской области.

Именно они первыми вывели программу по устройству детей в приемные семьи с муниципального на федеральный уровень. И это стало решением одной из самых главных проблем – в подмосковные детдома чаще стали наведываться приемные родители.

В этой рубрике мы будем делиться их опытом, давать советы и рассказывать о детях, которые все еще ждут вас.

Источник: https://www.kp.kg/daily/24128.4/348191/

Что такое ювенальная юстиция и почему с ней борются родители

Заберут ли младших детей, если лишат родительских прав на старшего ребенка?

Всероссийское родительское собрание показало, что страсти вокруг так называемой ювенальной юстиции достигли той стадии, когда всем миром надо решать, на каких правовых основах строить защиту семьи и детства. Используя западную модель “детских” законов или базируясь на своем историческом опыте и традициях.

Понятие ювенальная юстиция первоначально относилось к особым судам для несовершеннолетних, которые появились в конце XIX века одновременно в Европе и в России, где такое правосудие закончилось в 1917 году.

В прошлом веке в законодательстве многих стран появились постулаты о правах ребенка. Незаметно чисто судебная ювенальная юстиция стала превращаться в ювенальную систему.

Она уже сформирована в одних странах, формируется в других и старается завоевать позиции в третьих, в том числе и нашей.

В ювенальную юстицию постепенно вошли органы социального надзора за положением ребенка в семье, пропаганду просвещения детей по проблемам здоровья, а позже и сексуальное просвещение. Сама эта “детская” юстиция стоит на нескольких главных принципах.

Первый – у ребенка те же права, что и у взрослого. Про его обязанности ничего не говорится. Ребенок имеет право самостоятельно обращаться в органы за защитой своих прав. Это включает жалобы на родителей в полицию или суд, которые обязаны незамедлительно проверить, как родители исполняют свои обязанности.

Правда, нигде точно не прописано, как должно выглядеть “ненадлежащее” исполнение родительских обязанностей. Дополняют систему органы социального надзора, включающие социальных работников при судах и психологов. По западным критериям соцнадзор находится вне контроля и подчинения госорганов.

Обжалование решений социальных органов в случае изъятия детей из семей длится долго – до нескольких лет.

ЦИФРА: 80 тысяч детей в Финляндии попали под контроль органов опеки. Из них значительная часть была изъята из семей

А главное, что ребенка сразу отбирают у “ненадлежащих” родителей и отдают в приют или приемным родителям до проверки фактов.

Обязательно организуется специальная база данных о детях. Школьников и малышей в детсадах обязывают вести специальные дневники с оценкой поведения родителей. Дневники проверяются органами соцнадзора.

Один из важнейших постулатов ювенальных технологий – сексуальное воспитание детей. Вместо понятия “пол” вводится понятие “гендер”. В нашей Госдуме был зарегистрирован похожий законопроект “О гендерном равенстве”.

В документе запрещена критика лиц нетрадиционной ориентации, акцент делается на свободе сексуального выбора. По сути,  исключаются понятия “мальчик” и “девочка”. Такая половая самоидентификация объявляется вредной.

Первым шагом во внедрении в нашей стране ювенальной юстиции стал новый Семейный кодекс РФ. Его изменили в 1995 году.

В кодексе записано право ребенка при нарушении своих прав и при ненадлежащем выполнении родителями своих обязанностей обращаться в орган опеки и попечительства или в суд.

В 2002 году появился закон о создании у нас ювенальных судов. А органы опеки получили право инициировать изъятие ребенка из семьи.

В прошлом году в Госдуму внесены несколько “ювенальных” законопроектов, в том числе о гендерном равенстве, о социальном патронате, об общественном контроле за детьми-сиротами.

В США к детям применяется смертная казнь. В Штатах дети отбывают и пожизненное заключение

В ответ российские деятели культуры обратились с открытым письмом к Владимиру Путину, в котором просили не допустить введения в России ювенальной юстиции, как явления, чуждого российским традициям и культуре.

Особой негативной оценки “заслужили” законопроекты об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и изменения в законы о патронате и органах опеки.

Оба законопроекта регламентируют порядок передачи изъятых у родителей детей в приемные семьи.

Общественного обсуждения ни одного из отправленных в Думу ювенальных законопроектов не было.

Как вам это?

Ольга Янушкявичене, доктор педагогических наук, профессор

– В 2010 году на международной выставке в Шанхае Россию представлял форсайт-проект “Детство-2030”. Этот проект подавался как инновационная стратегия российского будущего.

Среди целей проекта указывается “изменение в общественном сознании устаревших позиций, таких как материнство, отцовство, семейные и родственные узы. Реорганизация межличностных отношений.

В том числе замена института семьи на институт соцпатроната. Внедрение гендерного равенства и ювенальной юстиции”.

Фонд “Мое поколение”, являющийся основным разработчиком проекта “Детство-2030”, писал на своем официальном сайте: “Форсайт-проект проводится по инициативе Общественной палаты РФ. Председатель проекта – Алина Федоровна Радченко, руководитель аппарата Общественной палаты РФ”.

“Дети должны расти в семьях – действует у нас и такой постулат, – утверждает госпожа Радченко.

– И в зависимости от этого утверждения происходит деление детей на благополучных (тех, что в семьях) и неблагополучных (тех, что растут вне семьи).

Увы, говорят наши эксперты, структура современной семьи резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.”.

Таким образом, ювенальная юстиция напрямую связана с проектом замены института семьи на институт соцпатроната.

Возникает вопрос: кому мешает семья? Ответ очевиден: семья мешает там, где человека хотят взять под тотальный контроль, разрушив его личность. Так поступают, например, представители многих сект, в первую очередь стремящиеся отделить человека от семьи.

Американский психолог и психиатр Бруно Беттельгейм на опыте работы в собственной школе установил, что для нормального становления личности ребенка ему нужно обращенное именно к нему внимание взрослого, и не простое, а наполненное любовью.

Личность близкого взрослого ребенок использует как своеобразный каркас для построения своей собственной личности.

Но именно такое личное общение ребенок имеет именно в семье, и именно в семье он перенимает культуру отношений, основы построения собственной жизни.

Посягания на семейное воспитание бывали в русской истории неоднократно. Еще А. Бельский, современник Екатерины II, хотел вырастить новых людей, забрав детей от матери. Попытка разрушить институт семьи предпринималась и после 1917 года, когда во времена “военного коммунизма” предлагалось не вступать в брак, а рождающихся от беспорядочных связей детей растить отдельно от родителей.

ЦИФРА: 80 тысяч детей в Финляндии попали под контроль органов опеки. Из них значительная часть была изъята из семей

Компетентно

Алексей Куприянов, почетный адвокат России, эксперт Госдумы

– Образцы ювенальной юстиции в последние годы всеми силами протаскивают в наше законодательство.

Примерно раз в два года начинается новый виток кампании в ее поддержку. На свет вытаскиваются несколько действительно ужасных происшествий с детьми, и с криками: “Смотрите, что происходит!” – нам предлагается срочно менять всю систему государственной защиты детей.

В США и кое-где в Европе возраст привлечения к уголовной ответственности – 10 лет и нет российских ограничений по максимальному наказанию для несовершеннолетних. В США к детям применяется смертная казнь.

За то же правонарушение, за которое в России привлекли бы к уголовной ответственности взрослого отца, в американском штате Миннесота посадили в тюрьму десятилетнего ребенка, по стечению обстоятельств усыновленному из России.

Мальчик пришел в школу с пистолетом приемного отца, который тот преспокойно бросил в “местах, доступных для детей”, хотя знал о проблемах душевного здоровья приемыша. Мальчик принес пистолет в школу и, направив на директора, нажал на спусковой крючок. Директора спасла осечка.

Ребенок надолго попал в американскую тюрьму. Заметим, что дети отбывают в США и пожизненное заключение. Сотни детей.

Пока внедрить у нас ювенальную юстицию в масштабах страны не получается, но делаются попытки договориться на региональном уровне. Можно услышать о якобы успешных экспериментах с элементами ювенальной юстиции в Ростовской области, в Санкт-Петербурге и целом ряде других регионов.

В Екатеринбурге, по сообщениям СМИ, создана некая “детская адвокатура”, в которой взрослые дяди и тети проводят консультации по заявлениям детей о нарушении их прав со стороны родителей, соседей, помогают деткам составлять исковые заявления, представляют интересы попавшего в их объятия ребенка в судах.

Но и на государственном уровне сторонникам западной модели уже много удалось, так сказать, “по чуть-чуть”. В 1998 году принят Закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Этим законом была введена важная классификация детей, “находящихся в трудной жизненной ситуации”. Определено, кого, собственно, считать такими детьми и как им помогать.

И вот среди перечисления детей-сирот, детей-наркоманов и детей-уголовников находим неожиданное: “дети, проживающие в малоимущих семьях”. А как же иначе? Бедность и есть фактор, от которого надо защищать.

Классификация нужна вовсе не для того, чтобы помочь неимущим семьям, а для того, что изъять оттуда детей на основе ряда последующих законов, прямо предусмотренных планом законодательной деятельности.

Предполагалось детей из бедных семей изымать, чтобы потом, применив к несчастным всю строгость “ювенальной юстиции”, передать “заказчику” – в приемную обеспеченную семью.

И терминологию для закона выбрали говорящую – “дети, проживающие в малоимущих семьях”.

В закон о гарантиях прав ребенка уже протащили главный принцип ювенальной юстиции: дети не часть семьи. Они самостоятельные субъекты общественных правоотношений, права детей выше прав всех других граждан.

Если строго проанализировать ювенальную доктрину, то неизбежно приходим и к другому выводу: семья – главная опасность для ребенка, семья – враг детей.

В доктринальной литературе адептов ювенальной юстиции так, собственно, открытым текстом и написано.

А “добрый дядя” из государственных органов – единственный друг. И этому “другу” можно круглосуточно пожаловаться на собственного папу или маму, которые о, ужас, не пустили в ночной клуб.

Тем, кто писать уже научился, лучше пожаловаться письменно, а дошкольники могут “стучать” на родителей устно. Телефоны уже вывешиваются в особо ювенализированных российских школах.

Отечественной школе, где западные подходы к правам детей давно внедряются в отраслевом порядке, сладко не стало. Учитель уже сегодня не имеет никаких прав в отношении ученика, одни обязанности.

Учитель согласно уже сложившейся, во всяком случае в Москве, практике поставлен в такое положение, что ему спокойнее пропустить мимо ушей оскорбление или безобразную выходку распоясавшегося школьника, чем давать ход разбирательству. Педагог останется виновным в любом случае и обязательно будет наказан рублем.

Ювенальная юстиция на Западе дала колоссальный толчок к так называемой “атомизации” общества. Я долго не мог понять врезавшиеся мне в память слова одной англичанки по поводу ее сына-наркомана, которому на вид было лет двенадцать: “А что я могу сделать? Это его выбор”.

И я, честно говоря, осудил бедную женщину: “Какой такой выбор? Заперла бы дома, или госпитализировала на лечение, или переехала бы в другой город, вырвала бы из окружения. Надо же ребенка спасать.

А оказывается, у этой несчастной матери уже не было выбора. Она была просто лишена права исправить ложный выбор родного дитя, применив родительские права и “управу”.

При ювенальной юстиции родительские права фактически отменяются – остаются только права детей.

Как у них

Под действие ювенальной юстиции Финляндии попадают дети до 18 лет. Если семья не в состоянии прокормить или ухаживать за своим ребенком, то социальные службы обязаны оказать ей помощь.

Если жизни и развитию ребенка что-то угрожает, то социальные работники должны поместить его в детский дом или в приемную семью до решения суда, который определит дальнейшую судьбу несовершеннолетнего. Социальные работники часто допускают ошибки и неоправданно, в основном из желания подстраховаться применяют крайнюю меру — изоляцию ребенка из семьи.

В результате клиентами соцопеки к концу 2012 года стали 80 тысяч финских детей. В Финляндии детские дома принадлежат частным лицам. Приемная семья ежемесячно получает 2 тысячи евро за ребенка. Огромные суммы, которые финское государство тратит на частные детские дома, вызывает подозрение в том, что это выгодный бизнес для владельцев таких учреждений.

В Финляндии родительских прав не лишают, но на практике родители никак не могут влиять на жизнь ребенка и видеть его в любой день, если социальные работники поместили его в детский дом. Встречи ребенка с родителями происходят не чаще двух раз в неделю по часу.

Подготовила Надежда Ермолаева

Опрос “РГ”

Результаты:

Вы “за” или “против” введения в России ювенальной юстиции?

  • За — 2%
  • Против — 97%
  • Воздержалось — 0%

Вы “за” или “против” введения в России ювенальной юстиции?

У нас получиться как всегда громадная госструктура с огромнейшим бюджетом(за наши кстати деньги)которая будет заниматься всем чем угодно только не детьми.Дети это лишь прикрытие,как для ГАИ наша безопасность.
Олег (48, рабочий, Северск)

категорически против отмены института семьи
Татьяна (59, энергетика, экономист, екатеринбург)

разрушаются основы семьи,возврастает риск для не контролируемого психического воздействия на ребенка и его родителей.
лидия (57, служащая, омск)

Ювенальная юстиция противоречит историческим устоям.Дети должны подчиняться родителям,а родители наставить детей на правильный путь!
Дмитрий (29, торговля, Москва)

Источник: https://rg.ru/2013/02/12/uvenalnaia.html

Статус многодетной семьи: основания, оформление, документы | Правоведус

Заберут ли младших детей, если лишат родительских прав на старшего ребенка?

Известно, что статус многодетной семьи дает право на получение от государства различных льгот и привилегий, однако приобрести этот статус можно лишь при наличии соответствующих условий. О том, как получить статус многодетной семьи, мы расскажем в нашей статье.

По общим условиям соответствующий статус можно получить вместе с материнским капиталом по факту рождения в семье третьего ребенка, при этом, двое предыдущих еще не достигли возраста совершеннолетия или 23-х лет при обучении в ВУЗе на очной форме.

Важно отметить, что в каждом регионе условия могут быть разными, они устанавливаются правовыми актами местных органов самоуправления.

Зачем нужно оформлять статус многодетной семьи?

Законодательство РФ не возлагает обязанности по оформлению официального статуса для многодетных родителей, однако неполучение такого статуса лишает семью возможности получать соответствующие выплаты и льготы, положенные при воспитании нескольких детей. Все дело в том, что большая часть мер государственной поддержки применяется только в отношении семей, которые имеют официальный статус многодетных, поэтому так важно заблаговременно позаботиться о выполнении необходимых процедур.

Статус многодетной семьи: важные условия

Важно! Факт рождения троих детей еще не означает, что семья будет признана многодетной автоматически. Такой статус может быть предоставлен только родителям, которые занимаются воспитанием своих детей, а также заботятся об их нравственном развитии и здоровье.

Основными условиями для официального признания семьи многодетной являются:

  • наличие не менее трех детей, при этом некоторые субъекты РФ требуют для признания статуса многодетных наличия в семье не менее 4-5 детей;
  • дети не должны достигнуть возраста 18 лет, при этом возраст может быть продлен до 23 лет, если ребенок является студентом очной формы обучения на бюджетной основе;
  • если родители в браке, статус может быть предоставлен обоим родителям, если в разводе – тому, кто проживает с детьми, также статус предоставляется одинокому родителю;
  • при присвоении статуса многодетной семьи не учитываются дети:
    • если в отношении них родители были лишены родительских прав, равно как и ограничены в этих правах;
    • если дети переданы под опеку другим гражданам в связи с тем, что родители уклоняются от их воспитания;
    • если дети находятся на полном обеспечении государства;
    • в других ситуациях, которые предусмотрены региональными нормативными актами.

Порядок оформления статуса многодетной семьи

Для оформления официального статуса многодетной семьи родителям детей необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Потребуется предоставление только соответствующего пакета документов, закон не устанавливает каких-либо сборов или пошлин.

Важно! Приняв документы на рассмотрение, органы социальной защиты населения должны выдать заявителю временную справку о многодетности.

После принятия документов осуществляется их проверка в срок, который устанавливается на региональном уровне – не более одного месяца. При установлении, что семьей выполняются все условия, им выдается удостоверение многодетной семьи, которое и является подтверждением официального статуса.

Образец удостоверения многодетной семьи

Официальный статус многодетной семьи устанавливается на несколько лет – до того времени, пока в семье имеется трое (четверо/пятеро) несовершеннолетних детей.

В Москве и Московской области семья может иметь статус многодетной вплоть до того момента, когда младшему из детей, учтенному при присвоении статуса, не исполнилось 16 лет, а учащемуся – 18 лет.

Кроме того, статус могут продлить, если:

  • ребенок учится по очной форме обучения (не во всех регионах);
  • в семье родился четвертый и последующий ребенок;
  • один многодетный родитель вступил в брак с лицом, который также имеет детей (учитывается только в тех регионах, где в состав многодетной семьи включаются падчерицы и пасынки).

Важно! В некоторых регионах до сих пор действует правило о том, что статус многодетной семье должен присваиваться ежегодно, то есть родители вынуждены обращаться за продлением каждый год. Например, к таким субъектам федерации относится Орловская область.

Документы для оформления статуса многодетной семьи

Важно! Органы социальной защиты не вправе требовать от заявителя документы, которые они могут запросить самостоятельно в государственных и муниципальных учреждениях.

Полный комплект документов, подлежащий передаче в органы социальной защиты, выглядит следующим образом:

  1. заявление установленного образца для регистрации семьи в качестве многодетной;
  2. документы, удостоверяющие личность родителей (одного родителя-заявителя);
  3. свидетельства о рождении детей, подлежащих учету для признания семьи многодетной либо документы, которые подтверждают усыновление детей;
  4. фотографии каждого из родителей формата 3х4 для удостоверения;
  5. справка с места жительства всех членов семьи, если дети прописаны в разных местах, справки о прописке предоставляются на каждого ребенка;
  6. справка из детского сада, школы или ВУЗа об обучении детей, если эти дети учитываются в качестве членов семьи для признания семьи многодетной;
  7. документ, подтверждающий отсутствие второго родителя или справку с его места жительства, если заявителем является только один родитель;
  8. иные документы, которые могут потребоваться для установления статуса многодетной семьи, указанные в законодательных актах субъектов РФ.

Статус многодетной семьи при переезде в другой регион

Каждый регион самостоятельно устанавливает условия регистрации многодетной семьи, а также точный перечень льгот и выплат, который положен таким категориям граждан. Следовательно, при переезде в другой регион, родителям трех и более детей будет необходимо вновь обратиться в территориальные органы социальной защиты населения по новому месту жительства.

Важно! Если члены семьи зарегистрированы по месту жительства в разных регионах, для приобретения статуса необходимо, чтобы часть семьи жила в одном регионе и полностью соответствовала обязательным критериям статуса – хотя бы один родитель и три ребенка должны быть прописаны в одном регионе. Например, если отец с одним ребенком прописан в Москве, а мать и двое детей – в Новосибирске, эта семья не сможет получить статус многодетной семьи ни в одном из указанных регионов.

Статус многодетной семьи при разводе родителей

О том, как решается вопрос при разводе родителей многодетной семьи, отнесен к ведению региональных властей и регулируется местным законодательством.

Как правило, удостоверение многодетной семьи может получить лишь тот из родителей, с кем фактически проживает не менее трех детей, учитываемых при получении официального статуса.

Следовательно, если дети живут с разными родителями, семьи уже не могут претендовать на статус многодетной семьи, даже если они живут в одном регионе.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/family/status-mnogodetnoy-semi/

Юрист ответит
Добавить комментарий