Закон о нахождении на территории РФ

Жители Донецкой и Луганской областей больше не будут нарушать миграционное законодательство

Закон о нахождении на территории РФ

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также если такой срок не продлен. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ такого лица не может превышать 90 суток.

Таким образом, иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, а также не планирующие осуществлять здесь трудовую деятельность и получать разрешение на временное проживание, могут находиться на территории страны суммарно 90 суток в течение 180 дней.

Ответственность за нарушение сроков пребывания (наказание в виде административного выдворения за пределы России по постановлению суда) установлена ст. 18.8 КоАП РФ, а также ст.

26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г.

№ 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (принятие решения о неразрешении въезда в РФ) – закрытие въезда в страну на срок от 3 до 10 лет.

Указанная норма Закона о правовом положении иностранных граждан до недавних пор распространялась и на граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей, если они в установленном порядке не обращались в компетентные органы для продления срока временного пребывания в России.

Согласно п. 1 ст. 5.

1 Закона в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан России, а также для решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство РФ имеет право увеличить до 180 суток или сократить установленный абз. 2 п. 1 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранца как на территории одного или нескольких субъектов Федерации, так и на всей территории России – в отношении отдельных категорий временно пребывающих здесь иностранных граждан.

В соответствии с указанным положением 29 декабря 2018 г.

было принято Постановление Правительства РФ № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» (действует с 8 января 2019 г.), согласно которому для данных лиц срок временного пребывания в России продлен до 180 суток с даты каждого въезда.

Полагаю, что несмотря на то, что постановление содержит некую правовую неопределенность о необходимости перерыва пребывания на территории РФ в 90 суток, его смысл заключается в возможности для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей, находиться в России практически постоянно, пересекая ее границу один раз в 180 дней.

Следует отметить, что постановление фактически законодательно урегулировало сложившийся порядок продления пребывания указанной категории граждан Украины (по крайней мере, в Москве и Московской области), поскольку до настоящего времени они могли продлевать пребывание в России каждый раз на 90 суток без пересечения границы – обратившись в миграционные органы с соответствующим заявлением. При этом какого-либо нормативного правового акта, регламентирующего данную процедуру, не было.

На мой взгляд, принятие постановления обусловлено назревшей проблемой. С 2014 г.

практика судов и органов исполнительной власти пошла по следующему пути: в большинстве случаев и те, и другие лояльно относились и относятся к нарушениям российского миграционного законодательства (несоблюдение сроков пребывания, незаконное осуществление трудовой деятельности), допускаемым гражданами Украины, постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Например, при применении ст. 18.8 (а также ст. 18.

10) КоАП РФ чаще всего в отношении указанной категории лиц наказание в виде административного выдворения за пределы России судами первой инстанции не назначалось, а если и было назначено, то исключалось вышестоящими инстанциями (в частности, дело № 4а-5573/2017 по жалобе на постановление об административном правонарушении, рассмотренной заместителем Мосгорсуда; дело по жалобе № 4а-1413/16, рассмотренной заместителем председателя Московского областного суда ).

Суды, установив, что местом постоянного проживания привлекаемого к ответственности иностранного гражданина (согласно штампу в паспорте) являются Луганск или Донецк, не назначают наказание в виде выдворения, применяя нормы международного права, в частности ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., ст. 3 Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.).

Кроме того, в последние месяцы появилась практика судов, согласно которой выдворение не назначается не только постоянно проживающим на указанных территориях Украины ее гражданам, но и уроженцам данных территорий, в настоящее время имеющим иное постоянное место проживания на Украине и пересекающим границу в личных целях – например, в случае поездки к родственникам (дело № 7-13946/2018 по жалобе на постановление об административном правонарушении, рассмотренное судьей Мосгорсуда).

Органы, наделенные полномочиями по принятию решений о запрете въезда в РФ в отношении иностранного гражданина, даже в случае допущенных нарушений в большинстве ситуаций фактически не принимают мер в отношении граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Были факты принятия таких решений, но впоследствии они были отменены в досудебном порядке на основании заявления иностранного гражданина с приложением доказательств его постоянного проживания на указанных территориях Украины (паспорта с отметкой о регистрации).

Более того, несмотря на в целом крайне негативную практику отмены в судебном порядке распоряжений Минюста о нежелательности пребывания в РФ иностранных граждан, есть случаи, когда суд, учитывая все обстоятельства дела, придавал большое значение проживанию иностранного гражданина на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей (дела № 02а-6667/2016 и 02а-7011/2016, рассмотренные Замоскворецким районным судом г. Москвы).

Полагаю, что в связи с принятием указанного постановления иностранные граждане названной категории, пересекая границу РФ один раз в 180 суток, больше не будут нарушать российское миграционное законодательство. Кроме того, у них появится дополнительное время для легализации в России.

Также следует отметить, что постановление, предоставляя, по сути, право постоянного пребывания на территории РФ, в то же время не позволяет осуществлять трудовую деятельность в России без разрешительных документов.

Источник: https://www.advgazeta.ru/mneniya/zhiteli-donetskoy-i-luganskoy-oblastey-bolshe-ne-budut-narushat-migratsionnoe-zakonodatelstvo/

Иностранным гражданам

Закон о нахождении на территории РФ

Иностранным гражданам

Информация актуальна на 01.06.2015

***

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством или международными договорами Российской Федерации.

Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (ЛБГ) обязаны иметь:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт иностранного гражданина или вид на жительство, разрешение на временное проживание, или иные документы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации);

– визу (за исключением случаев въезда на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами);

– уведомление о прибытии иностранного гражданина (отрывная часть с отметкой Миграционной службы);

– миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию (освобождаются от заполнения миграционных карт Российской Федерации при пересечении государственной границы и могут находиться на территории России без их наличия граждане Республики Беларусь).

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны встать на учет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на гарантированное соблюдение конституционных прав каждого, кто на законных основаниях находится на территории Российской Федерации, а также на реализацию национальных интересов в сфере миграции. Органы миграционного учета, в соответствии с законодательством, фиксируют и обобщают сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях формирования полной, достоверной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий этих перемещений, управления в кризисных ситуациях, а также для решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Российское законодательство выделяет три категории иностранных граждан:

– временно пребывающие в Российской Федерации;

– временно проживающие в Российской Федерации;

– постоянно проживающие в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства определяется сроком действия выданной ему визы.

В случае прибытияиностранного гражданина в Российскую Федерацию в порядке, не требующемполучения визы, этот срок не может превышать 90 суток.

При получении разрешения на работу (с обязательным заключением договора)- на срок действия договора, но не более 1 года с момента въезда на территорию России.

Срок временного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина составляет 3 года. Разрешение на временное проживание может быть выдано временно пребывающему иностранному гражданину в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Срок постоянного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина (по виду на жительство) не ограничен.

Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет и может продлеваться по его заявлению каждые пять лет многократно.

Иностранный гражданин обязан покинуть территорию России, если срок действия его визы или иной срок временного пребывания, предусмотренный законодательством или международным договором, истек, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен или сокращен, если изменились условия и обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Если иностранный гражданин уклонился от исполнения этой обязанности, то, как лицо, утратившее законные основания для дальнейшего пребывания или проживания в Российской Федерации, он может быть принудительно выслан из России (депортирован).

Постоянно проживающий (по виду на жительство) иностранный гражданин вправе свободно избирать место жительства в пределах Российской Федерации, за исключением территорий, для въезда на которые, в соответствии с законодательством, требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий утверждается Правительством Российской Федерации.

Проверять документы у иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России имеют право лишь сотрудники миграционной службы и сотрудники полиции при наличии достаточных оснований подозревать их в нарушении законодательства, в том числе и миграционного. При этом и сотрудник полиции, и сотрудник миграционной службы обязан представиться и предъявить служебное удостоверение.

Если у иностранного гражданина украли или он потерял документ, удостоверяющий личность, он должен заявить об этом в органы внутренних дел по месту совершения кражи или утраты документа. Восстановить утраченный документ можно лишь в консульском учреждении государства своей принадлежности.

Если сотрудники полиции изъяли у иностранного гражданина документ, удостоверяющий его личность, это незаконно.

За такого рода незаконные действия должностное лицо может быть привлечено к ответственности.

В таких случаях иностранному гражданину необходимо обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В случае непринятия должностными лицами органов внутренних дел мер по его жалобе иностранный гражданин вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.

К административной ответственности иностранного гражданина можно привлечь, если он:

– нарушил правила въезда на территорию России или режим пребывания (проживания) в России (порядок миграционного учета, передвижения, транзитного проезда через территорию России, выбора места пребывания или жительства);

– не имеет документов ( в том числе потеряны), подтверждающих его право на пребывание( проживание) на территории России, и он не подал заявления об их утрате в милицию;

-не уведомил миграционную службу о своем проживании в России или уклоняется от выезда из России по истечении срока пребывания;

– уклоняется от прохождения иммиграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном миграционной службой для временного пребывания, а также нарушает правила пребывания в указанных местах или уклоняется от предоставления сведений или предоставляет недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта в России;

– занимается деятельностью, не соответствующей цели его приезда в Россию (например, въехал с частным визитом, а сам работает);

– совершил иноеадминистративное правонарушение.

Необходимо знать, что иностранный гражданин, не соблюдающий Российское законодательство, может быть не только оштрафован, но и выдворен из Российской Федерации.

Решение об административном наказании в отношении иностранного гражданина принимает либо должностное лицо миграционной службы, либо суд.

Причем, решение о выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации принимает исключительно суд.

Если иностранному гражданину предлагают уплатить штраф без составления протокола и выдачи квитанции, то это незаконно. О таких фактах обязательно нужно сообщать в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Источник: http://ombudsmanspb.ru/inostrannym_grazhdanam

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Закон о нахождении на территории РФ

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.

Постановка на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан, родившиеся на территории Российской Федерации. осуществляется только в возрасте до 1 года при условии, что иностранный гражданин не выезжал за пределы территории РФ и не имеет паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан, имеющих вид на жительство, осуществляется на срок, не превышающий срок действия вида на жительство, при этом срок пребывания указанных иностранных граждан не может превышать срок действия документа, удостоверяющего личность.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

  • получения органом миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;
  • выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
  • смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания;
  • постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания оформляется принимающей стороной инициативно, за исключением следующих случаев:

  1. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.
  2. При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109‑ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Посредством МФЦ прием уведомлений об убытии от данных категорий не осуществляется.

Прием уведомлений об убытии осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ района Санкт‑Петербурга соответствующему месту пребывания иностранного гражданина (месту постановки на миграционный учет)).

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Источник: https://gu.spb.ru/188429/

Порядок пребывания мигрантов на территории РФ. Досье

Закон о нахождении на территории РФ

Правила въезда и пребывания иностранных граждан в РФ, а также порядок осуществления ими трудовой деятельности на территории России, регулируются рядом законодательных актов, в том числе Федеральными законами “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (от 15 августа 1996 года) и “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (от 25 июля 2002 года).

Правила въезда

При въезде на территорию РФ иностранный гражданин должен оформить миграционную карту (введена постановлением правительства РФ от 16 августа 2004 года; гражданам Белоруссии карта не требуется), в которой, в частности, указывается цель визита в Россию.

Документ заполняется на каждого иностранца, независимо от возраста. Бланки выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, данные о гражданине заносятся в базу Федеральной миграционной службы (ФМС).

Если у иностранца нет карты мигранта, значит, он пересек границу нелегально.

  • Миграционная ситуация в России

Гражданам некоторых страны СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Молдова, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина), независимо от цели поездки виза в Россию не нужна. С 2015 года представители этих стран должны въезжать в Россию по загранпаспортам (за исключением государств, входящих в Таможенный союз и Единое экономическое пространство).

В случае если пребывание на территории РФ граждан “безвизовых стран” превышает 90 дней (это разрешенный срок пребывания в РФ, установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года), им необходимо основание для нахождения в России на более долгий срок. Основанием может служить разрешение на работу, патент, обучение в вузе и т.д.

Основания для депортации

Иностранный гражданин подлежит депортации (принудительной высылке) из РФ по истечению разрешенного срока пребывания или обнаружения у него ВИЧ-инфекции. Решение о депортации принимается руководителем территориального органа ФМС.

Высылка осуществляется за счет средств самого мигранта, пригласившей его стороны или посольства (консульского отдела) той страны, гражданином которой он является. В случае если установление приглашающей стороны невозможно, депортация осуществляются за счет РФ (порядок расходования средств определяется правительством РФ).

На выдворение одного “нелегала” транспортные расходы составляют более 30 тыс. рублей.

Еще одна мера наказания для иностранцев – административное выдворение (возможно только в случае принятия судебного решения).

Оно может быть применено в следующих случаях: нарушение миграционного учета, несоблюдение условий передвижения по стране, несоответствие цели въезда фактической деятельности, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию России и др.

Административное выдворение оплачивается за счет средств самого иностранца или пригласившей его стороны (организация, физические или юридические лица). Граждане, подлежащие административному выдворению, содержатся в специальных учреждениях до их отбытия из России.

С середины 2014 года ФМС России начала пожизненно закрывать въезд в РФ иностранцам, совершившим побег из спеццентров для мигрантов или лечебных учреждений.

Кроме того, в зависимости от времени незаконного пребывания мигрантов на территории РФ, им может быть запрещен въезд в Россию на период от пяти до десяти лет (соответствующий Федеральный закон “О внесении изменений в статью 27 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” был подписан 31 декабря 2014 года).

С 1 января 2015 г. для трудовых мигрантов из СНГ (из “безвизовых стран”) установлены новые правила. Так, они могут трудиться в Российской Федерации у юридических лиц без разрешения на работу. Теперь для этого достаточно оформить патент (ранее патент выдавался только для работы у частных лиц, не связанной с предпринимательской деятельностью).

Пошлина за патент составляет для физических лиц до 3 тыс. рублей (в Москве и Московской области – 4 тыс. рублей), юридических – 5 тыс. рублей. Для прибывающих в РФ по визе сохранен порядок получения разрешений на работу.

Изменения в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ” и отдельные законодательные акты РФ были подписаны 24 ноября 2014 г.

Трудовые мигранты

Согласно договору о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу с 1 января 2015 года, граждане России, Белоруссии и Казахстана имеют право свободно работать в его странах-участницах без оформления каких-либо разрешений.

С 2015 года для трудовых мигрантов вводится комплексный экзамен по русскому языку, истории и праву России. Его должны будут сдавать все, кроме высококвалифицированных специалистов, детей до 18 лет и участников госпрограммы по переселению соотечественников. Соответствующие нормы 20 апреля 2014 года были внесены в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ”.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/1706512

Памятка работодателям для приема на работу граждан украины, прибывших в ставропольский край

Закон о нахождении на территории РФ

ПАМЯТКА

работодателям для приема на работу граждан Украины,

прибывших в Ставропольский край

Общие положения

Правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляется в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В миграционной карте делаются отметки о въезде и выезде иностранного гражданина.

Подтверждением законного нахождения в Российской Федерации иностранного гражданина являются миграционная карта, вид на жительство, разрешение на временное проживание, свидетельство о получении временного убежища, беженца, разрешение на работу, патент, либо иные предусмотренные законом или международным договором документы.

Постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином считается имеющий вид на жительство, временно проживающим – имеющий разрешение на временное проживание (РВП).

Осуществление трудовой деятельности у физического лица

Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (няни, домработницы, садовники и т.п.), если они удовлетворяет следующим требованиям:

– законное нахождение на территории России;

– прибытие в РФ в порядке, не требующем получения визы;

– достижение 18 лет;

– получение патента в УФМС России по Ставропольскому краю.

Осуществление трудовой деятельности в организации

До принятия решения о приеме на работу иностранного гражданина организация (работодатель) по установленной форме (постановление Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 г.

№ 360-п) должен представить сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) в государственную службу занятости населения субъекта (адреса центров занятости населения в Ставропольском крае и их контактные данные размещены на официальном сайте министерства труда и социальной защиты

населения Ставропольского края www.stavzan.ru, в разделе «ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ»).

Иностранный гражданин может наниматься к работодателю (юридическое лицо – организация, индивидуальный предприниматель, КФХ) в случае наличия у иностранного гражданина разрешения на работу.

Правительство РФ для организаций (работодателей) устанавливает квоты, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на территории РФ с учетом потребностей в работниках различных профессий и квалификации в каждом конкретном субъекте РФ.

Иностранный гражданин, имеющий разрешение на работу, имеет право осуществлять трудовую деятельность только у работодателя, имеющего квоту на привлечение иностранных работников.

Работодатель заключает трудовой договор с иностранным работником лишь на время действия его разрешения на работу, следовательно, такой договор не может быть бессрочным.

При этом, разрешение на работу не требуется иностранным гражданам:

постоянно или временно проживающим в РФ (вид на жительство, РВП);

являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом;

получившим статус беженца или временное убежище.

Временно пребывающие в РФ (разрешение на работу) могут работать только в пределах того субъекта Федерации, где они получили разрешение на работу.

Временно проживающие в РФ (РВП) могут работать только в пределах того субъекта Федерации, где они получили разрешение на временное проживание.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом региональной специфики может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, – вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу;

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, – вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание) установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 июля 2010 г. № 564н.

При этом для временно пребывающих в РФ общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, не может превышать:

– 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку;

– 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

Для временно проживающих общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание не может превышать:

– 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев при направлении в служебную командировку;

– 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.

Для высококвалифицированных специалистов непрерывная продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не может превышать 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу, при направлении в служебную командировку.

Если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается.

Получившие временное убежище могут работать в любом субъекте Федерации, независимо от того, в каком субъекте они получили временное убежище.

Организация, принимающая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, обязана в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового и (или) гражданско-правового договора уведомить об этом УФМС России по Ставропольскому края и министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ), в порядке, утверждённом приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 № 147.

Источник: http://aleksadmin.ru/article/5216

Юридические услуги и консультации в Гомеле

Закон о нахождении на территории РФ

 Предлагаю следующие виды юридических услуг и консультаций в сфере правового сопровождения бизнес-процессов субъектов хозяйствования в Гомеле и Гомельском районе:

  • Консультации по созданию и фактическое сопровождение процедуры государственной регистрации ООО, ОДО, ЧУП, крестьянского (фермерского) хозяйства, некоммерческих организаций (потребительских кооперативов финансовой взаимопомощи), коммерческих организаций с иностранными инвестициями (иностранными инвесторами), их филиалов и представительств, а также их реорганизации, смены собственников (учредителей), сделок купли-продажи, дарения и т.п. Внесение изменений и/или дополнений в учредительные документы (устав).
  • Сопровождение процедуры государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

– консультацию о возможности взыскания дебиторской задолженности и целесообразности принятия мер по её взысканию в судебном порядке на основе анализа предъявленных для изучения документов, поиск альтернативных вариантов погашения задолженности во внесудебном порядке;

– составление и предъявление письменной досудебной претензии к должнику в установленном порядке;

– ведение переговоров с должником для погашения задолженности в досудебном порядке;

– составление искового заявления с расчетом сумм основного долга, пени, процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами, убытков, размера государственной пошлины и предъявления его в соответствующий экономический (арбитражный) суд Беларуси;

– совершение действий направленных на уменьшения расходов истца (кредитора) по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде;

– сопровождение исполнительного производства в процессе принудительного взыскания задолженности с должников на основании решения суда;

– взыскание пени и процентов за период с момента вынесения решения суда до момента фактического погашения задолженности должником;

-приказное производство в экономических (бывших хозяйственных) судах как форма упрощенного производства по взысканию задолженности.

Примечание: в том случае если Вы или Ваше предприятие являетесь ответчиком по делу, рассматриваемому в экономическом суде, привлечение юриста для изучения дела поможет Вам уменьшить размеры пени, процентов, убытков и иных имущественных требований, заявляемых истцом либо вообще исключить возможность их взыскания (удовлетворения).

  • Юридические консультации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и деятельностью юридических лиц по различным отраслям права (административного, таможенного, валютного, гражданского и др.).
  • Сопровождение ликвидации предприятий, в том числе представительств нерезидентов, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
  • Разработка гражданско-правовых договоров, дополнений к ним и т.п., их правовой анализ, разъяснение важных моментов при заключении договоров (для субъектов хозяйствования).
  • Представление интересов клиента в государственных органах (налоговых инспекциях, исполкомах и т.п.), а также перед контрагентами (в том числе при ведении переговоров), обжалование их действий и решений в отношении клиента.
  • Сопровождение процесса получения специальных разрешений (лицензий) на различные виды деятельности, сертификация выполнения работ (оказания услуг).
  •  Абонентское юридическое обслуживание юрлиц на согласованных с клиентом условиях.
  • Правовое сопровождение создания, регистрации и деятельности интернет-магазинов.
  • Корпоративные споры. Споры между участниками (учредителями) коммерческих организаций. Оспаривание крупных сделок хозяйственных обществ, сделок с аффилированными лицами.
  • Иные виды юридических услуг связанных с регистрацией, повседневным правовым осуществлением текущей хозяйственной деятельности организаций и предприятий.

Одним из вариантов предоставления мною юридических услуг для иногородних и клиентов с дефицитом времени является ON-LINE УСЛУГИ (дистанционные юридические услуги):

вопросы, документы и др. информацию для оказания мною юридических услуг Вы можете предоставлять мне на электронную почту или по “скайпу” в различных форматах (Word, PDF, JPEG и др.), что сэкономит Ваше время и деньги.

Договор на оказание юридических услуг, а также акты выполненных работ мы можем подписывать при помощи факсимильной связи или электронной почты (с последующим предоставлением оригиналов по почте).

После заключения соответствующего договора на оказание юридических услуг предоставление консультаций и правовых документов клиенту могут  осуществляться мною при помощи телефонной связи, Skype или электронной почты в независимости от Вашего местонахождения.

Услуги исполнения деловых поручений в Гомеле и Гомельском регионе.

Информацию о ценах на юридические услуги Вы можете найти в разделе ПРЕЙСКУРАНТ

Источник: https://pravoby.jimdofree.com/публикации-на-юридическую-тематику/пребывание-граждан-беларуси-на-территории-россии/

Юрист ответит
Добавить комментарий