Законно ли объединение классов по программе Школа России?

Информация о школе

Законно ли объединение классов по программе Школа России?

Информация о школе

На основании решения исполнительного комитета Ярославского городского Совета депутатов трудящихся №596 датой создания средней школы № 29 является 31 августа 1976 года. 1 сентября 1976 года наша школа впервые открыла свои двери ученикам.

За 40 лет плодотворной деятельности аттестат о среднем общем образовании получили более 1600 учеников, из них 41 медалист.

Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования средней школы № 29.

Одновременно с этим мы создаем новые традиции, например, традиционными стали ежегодная исследовательская конференция школьников «Открытия юных», Дни науки, Фестиваль проектов, Клятва кадета.

Гордостью нашей школы является кадетское движение, которому в этом учебном году уже исполнилось 19 лет.

Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, городских, областных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. Кадеты – постоянные призёры и победители различных конкурсов военно-патриотической направленности.

Средняя школа № 29 является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

Контингент школы формируется не только из детей закрепленного микрорайона Дзержинского района, но и пяти других районов города.

На начало 2018-2019 учебного года общее количество обучающихся составляет 497 человек, из них:

·         на уровне начального общего образования – 8 классов, 206 обучающихся;

·         на уровне основного общего образования – 10 классов, 256 обучающихся;

·         на уровне среднего общего образования – 2 класса, 48 обучающихся.

Общее количество классов в школе 20, из них 1 класс для учащихся, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам (для детей с задержкой психического развития). Средняя наполняемость классов – 26 человек.

В соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим вопросы образования, разработаны Правила внутреннего распорядка обучающихся средней школы № 29.

Средняя школа № 29 стипендии для обучающихся, общежития, интернат для иногородних и иные виды материальной поддержки не предоставляет.

Школа располагает спортивным, гимнастическим и тренажёрным залами, комплексной спортивной площадкой (с мягким покрытием), силовыми комплексами, актовым залом, столовой на 180 мест, медицинским и процедурным кабинетами, современной библиотекой с читальным залом и зоной, обеспечивающей выход в сеть Интернет и использование мультимедийных обучающих программ. Школьная библиотека обладает общим фондом более 30 тыс. единиц хранения. Школьная медиатека насчитывает 142 диска. В школе имеется компьютерный класс, оснащённый персональными компьютерами. Они подключены к сети Интернет, что позволяет успешно овладевать школьникам информационной грамотой. Учебные кабинеты оснащены видео-, компьютерной техникой, проекторами, интерактивными досками, видеотехникой, рабочие места учителей оборудованы компьютерами, частично множительной техникой. Общее количество кабинетов – 40 (из них 7 кабинетов специализированных).

В своей деятельности педагогический коллектив средней школы № 29 ориентирован на:

·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

Учебно-воспитательный процесс в средней школе № 29 осуществляется на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Обучение на уровне среднего общего образования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089.

В 2018-2019 учебном году в средней школе № 29 Основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, Образовательная программа на уровне среднего общего образования реализуются с учётом следующих особенностей:

·         использование учебно-методического комплекта «Планета знаний» на уровне начального общего образования;

·         углублённое изучение иностранного языка (английский, французский) во 2 – 4 классах;

·         разнообразие программ внеурочной деятельности в 1 – 9 классах;

·         профильные классы (группы) на уровне среднего общего образования (Универсальный и Технологический профили);

·         раннее изучение учебных предметов «Информатика и ИКТ» (с 5 класса) и «Мировая художественная культура» (с 5 класса).

Средняя школа № 29 работает в одну смену по утверждённому расписанию. Учебные занятия начинаются в 08-30 часов. Для обучающихся 1 – 8-х классов режим обучения пятидневный, для 9 – 11-х – шестидневный. Учащиеся начальной школы могут посещать группу продлённого дня.

Дополнительное образования реализуется через Центр дополнительного образования детей – структурное подразделение школы (открыто с 01 сентября 2004 года Постановлением мэра города Ярославля №2927 от 22.07.2004 г.) и «традиционные» кружки, секции и иные творческие объединения. Посещение занятий дополнительного образование бесплатное.

Источник: https://school29.edu.yar.ru/inf_o_school.html

Моу сош № 46

Законно ли объединение классов по программе Школа России?

МОУ СОШ №46реализует основные образовательные программы:
Виды программСроки освоенияКоличествоклассов/учащихсяУровень образования, получаемый позавершении обученияДокумент, выдаваемый по окончании обучения
Программа начального образования (ФГОС НОО в 1-4 классах)4 года18/455 из них:УМК “Школа России”  9/224УМК Занкова Л. В. 1/26УМК “Планета знаний”8/205Начальное образование
Программы основного общего образования5 лет19/486ОсновноеобщееобразованиеАттестат об основном общем образовании
Программа среднего общегообразования, в том числе обеспечивающая дополнительную  профильную подготовку учащихся: соц-экономического, физико-математического, информационно-технологического и химико-биологического профилей.2 года4/117из них: профильных2/57Среднее общее образованияАттестат о среднем общем образовании

Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования до 31 марта 2027 года

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В школе преподаются в качестве иностранного языка – английский, немецкий.

Деятельность школы направлена на:

• формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, обеспечивающих дополнительную профильную подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и обществознанию;

• достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

• адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

• воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

• сохранение и развитие российской культуры.

https://www.youtube.com/watch?v=cyIkoztQC6A

Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего  общего образования, обеспечивающие дополнительную профильную  подготовку обучающихся.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:

 – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

 –  основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

 –  среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе введено обучение по различным профилям и направлениям.

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Школа, осуществляя образовательную деятельность  с учетом потребностей учащихся (их законных представителей), проводит обучение детей, используя индивидуальное, дистанционное обучение, осуществляет проведение промежуточной аттестации детей, получающих обучение в форме семейного образования или самообразования.

образования в школе определяется образовательной программой.

В школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы следующей направленности: художественно-эстетической, физкультурно- спортивной,  по профильным и непрофильным дисциплинам.

дополнительных общеобразовательных программ соответствует:

• достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

• определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• современным образовательным технологиям.

Школа организует работу с детьми по дополнительным общеобразовательным программам в течение всего календарного года. В каникулярное время школа создает различные объединения с постоянными и переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.

Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студия, группа, секция, кружок, театр и другие).

деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ.

Учебный план МОУ МОУ СОШ №46 разработан  с учетом отличительных особенностей развития:

1.     Осуществляется дифференцированный, разноуровневый подход в обучении. На 1-ой ступени учащиеся имеют возможность обучаться по традиционной программе (1-4) общеобразовательных классов, реализуя УМК «Школа России» и «Планета знаний»,  и по системе Л.В. Занкова.

Для слабоуспевающих и имеющих хронические заболевания учеников,  предоставляется система компенсирующих, логопедических занятий, что способствует формированию прочных базовых знаний и коррекции затруднений учащихся, связанных с недостаточным уровнем развития когнитивной сферы;

2.     профильным обучением в 10-11-х классах;

3.     хорошей материально-технической базой;

     Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, обеспечения его вариативности, повышения качества обучения школьников, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы  на каждой ступени обучения состоит из инвариантной и вариативной частей. образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть учебного плана (региональный компонент и компонент образовательного учреждения учебного плана) направлена на реализацию образовательного процесса – коммуникативной компетенций  учащихся и представляет собой обязательную и элективную (факультативную) составляющие, обеспечивает учет региональных и местных социокультурных особенностей, а также решает задачи дифференцированного обучения. В начальной школе и 5 классах рабочие программы  разработаны под УМК ФГОС НОО и ООО.

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

·        обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

·        обновление содержания образования, включая переход в 5 классах на ФГОС ООО;

·        реализацию предпрофильного и профильного обучения с целью предоставления учащимся оптимальных возможностей для получения универсального образования, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей школьников через создание персональных  образовательных траекторий, обеспечения осознанного выбора будущей профессии, реализацию индивидуальных творческих запросов;

·        реализацию  информационно – коммуникационных технологий в рамках учебно-воспитательного процесса,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

·        создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребности в самообразовании и самореализации, получении дополнительного образования;

·        формирование компетентной личности выпускника;

·        развитие творческих (исследовательских) способностей учащихся

·        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, региону, России.

Учебный план школы разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10

Источник: https://school.tver.ru/school/46/static_pages/1378

Правила приема

Законно ли объединение классов по программе Школа России?

ПРАВИЛА ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ В МОУ СОШ №1 Утверждено от 08.10.2014г.

Порядок приема детей в первые классы.

Зачисление в оу

1. Комплектование 1-х классов определяется потребностью населения и согласуется с Учредителем (с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, при предельной наполняемости классов 25 человек).

2. В 1 класс учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3. В соответствии с абзацем 2 ст. 16 п.1.

1 Закона РФ «Об образовании»: правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального, общего, основного, основного общего, среднего (полного) образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на определенной территории, закрепленной соответствующим органом местного самоуправления за конкретным муниципальным общеобразовательным учреждением, и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

4. Прием граждан в 1-й класс образовательного учреждения проводится в заявительном порядке.

5. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

6. Для зачисления в учреждение (скачать заявление.doc) родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

а) Заявление на имя руководителя Учреждения.

б) Ксерокопия «Свидетельства о рождении».

в) Медицинская карта ребенка, где имеется заключение о возможности обучаться в массовой школе.

7. Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

8. Прием детей в первый класс образовательного учреждения запрещается осуществлять на конкурсной основе.

9. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

10. Заявления о приеме ребенка в образовательное учреждение в обязательном порядке регистрируются в журнале приема заявлений в 1-й класс.

11. Зачисление на обучение проводится в строгом соответствии с журналом регистрации и указанной в нем очередностью подачи заявлений в пределах запланированных мест.

12.

Если число заявлений больше (меньше) запланированного числа мест, образовательное учреждение обязано совместно с Учредителем решить вопрос о приеме детей в данное образовательное учреждение или принять меры для приема в иное образовательное учреждение, расположенное на территории Курского муниципального района с учетом фактического проживания ребенка и уведомить родителей в срок до 01.06. текущего года.

13.

При пропуске сроков подачи заявлений или отказе в приеме заявления по причине отсутствия мест, заявитель может обратиться в другие образовательные учреждения, где есть вакантные места, в орган управления образованием по месту фактического проживания. Учредитель обязан принять меры к устройству ребенка для прохождения обучения, как правило, в ближайшее к месту его фактического проживания образовательное учреждение.

14. На каждого поступившего в школу оформляется и ведется личное дело установленного образца и ведется запись в алфавитной книге Учреждения.

Порядок приема обучающихся в 10-й класс

1. Количество 10-х классов, открываемых в образовательном учреждении должно обеспечить прием всех выпускников 9-х классов данного учреждения, освоивших программы основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении. Количество 10-х классов утверждается Учредителем.

2. Зачисление в десятые классы производится после освоения обучающимися в полном объеме образовательных программ основного общего образования и их перевода в следующий класс по решению педагогического совета школы, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем образовании.

3. Преимущественным правом при зачислении в такие классы пользуются обучающиеся, изъявившие желание и показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, имеющие явные склонности к предметам.

4. Приоритетным правом при зачислении в 10-е классы пользуются выпускники 9-х классов, аттестованные по программам основного общего образования в данном образовательном учреждении, а также проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

5. Ученики, обучавшиеся в образовательном учреждении, окончившие 9 классов и не поступившие в другие учебные учреждения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

6. После получения основного общего образования обучающийся, с согласия родителей (законных представителей), вправе:

продолжить обучение в образовательном учреждении по освоенной ранее общеобразовательной программе;

подать заявление в другое образовательное учреждение для получения среднего (полного) общего образования.

7. Прием в 10-е классы на обучение по общеобразовательной программе осуществляется в заявительном порядке, если число заявлений не превышает число запланированных мест.

8. Прием заявлений и комплектование 10 классов осуществляется из выпускников 9-х классов независимо от места их жительства и начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании в июне-августе текущего года.

9. Для поступления в 10-й класс учащихся необходимы следующие документы:

заявление на имя директора образовательного учреждения;

аттестат об окончании 9-ти классов;

Для учащихся пришедших из других школ, добавляются:

заявление на имя руководителя образовательного учреждения;

аттестат об окончании 9-ти классов;

личное дело ученика

медицинская карта;

10. Зачисление в 10 классы оформляется приказом директора школы.

11. Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.

Прием в школу в порядке перевода (2 – 9, 11 классы)

1. При наличии свободных мест в образовательное учреждение могут быть приняты учащиеся, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования, в случае:

в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, самообразования, в форме индивидуального обучения на дому, экстерната.

2. Прием во 2-ые и последующие классы образовательного учреждения осуществляется на свободные места в заявительном порядке на программы соответствующего уровня.

3. При приеме в образовательное учреждение родитель (законный представитель) предоставляет в образовательное учреждение следующие документы:

а) Заявление на имя директора Учреждения.

б) Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.

в) Выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью школы (при переходе в течение учебного года).

г) Личное дело ученика.

д) Медицинскую карту ученика.

4. Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

5. Каждый обучающийся в школе ребенок может перевестись из класса в класс в одной параллели, перейти в другое образовательное учреждение в связи с переменой места жительства и по желанию. Личные дела отдаются только родителям (законным представителям) по письменному заявлению.

6. При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

7. Прием в образовательное учреждение оформляется приказом по школе.

Источник: http://skola1.ru/?page_id=286

Альтернативное образование: учись когда хочешь

Законно ли объединение классов по программе Школа России?

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.

О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».

Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:

— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка.

Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.

— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности.

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики.

Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).

— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.

— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273.

Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день.

Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе.

А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга – дети в средней школе теряют интерес к учебе.

И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу.

Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.

Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас.

Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти.

А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.

Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова.

Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе.

Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.

— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу.

И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии.

Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.

При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.

Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.

— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?

— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!».

Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам.

Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.

Татьяна Рублева

О силе привычки

Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.

Большинство респондентов (70%) поддерживают существующую в России школьную систему. Они ответили, что наиболее правильной является форма среднего образования «стандартная – как у всех».

За вариант «альтернативное образование с индивидуальным подходом» проали 20% опрошенных. В ании приняли участие 1168 респондентов.

На третьем месте по популярности (8%) оказался вариант, предполагающий, что часть уроков можно изучать в школе, а часть – дома. Меньше всего респондентов (2%) сочли правильным домашнее обучение без посещения школы.

Источник: https://mir24.tv/news/15343669/alternativnoe-obrazovanie-uchis-kogda-hochesh

Официальный сайт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» – Официальный сайт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» в г. Кемерово, Лесная поляна

Законно ли объединение классов по программе Школа России?

Подробности : 16.12.2019 04:44 5

«Сибириада»

       14 декабря 2019 г. хор МАОУ «СОШ №85» «Лесная детвора» принял участие в VIII Международном конкурсе «Сибириада», посвященном 50-летию Кемеровского государственного института культуры и 300-летию промышленного освоения Кузбасса.

Хоровой коллектив стал лауреатом 2 степени в номинации вокальное исполнительство: академическое (хоровые ансамбли, хоры), музыкальный театр. Такое успешное выступление стало, результатом усердной работы юных хористов, профессионального мастерства руководителя коллектива Караевой А.

И., поддержки администрации и родителей!

Подробнее…

Подробности : 16.12.2019 02:31 5

«Школа взросления»

       На прошедшей неделе в школе 85 в рамках образовательного проекта «Твой путь к уверенности» прошли занятия «Школа взросления». Проект включает в себя проведение занятий на тему взросления и здорового образа жизни.

Занятия проводились представителем общероссийской общественной организации содействия охране материнства и детства Российского общества акушеров-гинекологов.

Ребятам напомнили о гигиенических знаниях, об основных навыках здорового образа жизни и формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Подробнее…

Подробности : 10.12.2019 03:55 9

Олимпиада по светской этике

         Учащиеся 4-х классов нашей школы приняли активное участие в школьном туре Олимпиады по светской этике. Организатором олимпиады является Свято-Тихоновский гуманитарный университет. цель проведения олимпиады  –  формирование устойчивого интереса к научным знаниям в гуманитарной сфере учащихся 4−5-х классов средних учебных заведений.

            Ребята показали хорошие знания и получили дипломы I, II и III степени. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, готовятся к муниципальному туру олимпиады.

Учителя начальных классов Савинкова Светлана Анатольевна и Коробко Ольга Николаевна от руководства университета получили благодарственные письма за организацию и  проведение школьного этапа олимпиады.

Пожелаем ученикам и их руководителям дальнейших успехов.

Подробнее…

Подробности : 10.12.2019 03:31 13

Грамотный потребитель

            5 декабря на базе Кемеровского коммунально-строительного техникума имени В.И. Заузелкова состоялся очный этап регионального конкурса жилищно-коммунальных квест-проектов «Грамотный потребитель услуг ЖКХ». Конкурс проводился в рамках реализации Федерального проекта «Школа грамотного потребителя».

         Учащиеся 11-х классов «СОШ №85» Подлегаева Екатерина и Олейник Софья заняли 2 место в этом региональном конкурсе, представив свой современных цифровой проект «QR-квест знатоков ЖКХ». Поздравляем учащихся и их руководителя Ступаренко Светлану Владимировну с успешным выступлением на конкурсе.

Подробнее…

Подробности : 10.12.2019 03:08 19

Веселые уроки математики

         В начальной школе со 2 по 6 декабря прошла предметная неделя по математике. Математика один из самых любимых и важных школьных предметов, поэтому неделя прошла насыщено и интересно.

Учащиеся получили возможность продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности, выполняя разнообразные увлекательные задания. На уроках и внеурочных занятиях  ребята рисовали веселые цифры, играли в математический КВН, разгадывали загадки про цифры, выполняли сложные олимпиадные задания.

Самым активным участникам была объявлена благодарность. Ребята убедились, что математика – интересный и очень увлекательный предмет.

Подробнее…

Подробности : 10.12.2019 03:00 10

В мире профессий

            3 декабря учащиеся 9В и 9А классов посетили ГПОУ СПО “Кемеровский аграрный техникум”, который является площадкой VI открытого регионального чемпионата “Молодые профессионалы” WORLDSKILLS RUSSIA- 2019. 3 декабря 2019 года на площадках по компетенциям «Ветеринария» и «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» прошел первый соревновательный день для участников основной возрастной группы (16-22) и юниоров.

         В этот день площадки чемпионата посетили около 400 учеников из школ города Кемерово и Кемеровского района. Школьникам рассказали о движении WorldSkills, его истории, развитии движения «Молодые профессионалы» в Кузбассе, а также показали соревновательные площадки чемпионата.

         Ребята смогли подробно рассмотреть сельскохозяйственные машины современного типа, на которых обучаются студенты техникума и посетить мастер-классы.

Подробнее…

Подробности : 10.12.2019 02:47 12

WORLDSKILLS в Кузбассе

       В рамках программы “Билет в будущее” ученики 10А класса посетили КемТИПП и СУ, который является площадкой чемпионата профессий WorldSkills.

       Со 2 по 8 декабря на 21 площадках в пяти городах Кузбасса проходит VI открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» «WORLDSKILLS». Движение WorldSkills направлено на повышение престижа рабочих профессий, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики.

На Региональном чемпионате предусмотрена профориентационная программа для учащихся общеобразовательных организаций. Ребята на деле знакомятся с чемпионатным движением WorldSkills Russia.

На каждой площадке для школьников проходят мастер-классы победителей и призеров Национальных и Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), конкурсно-игровая программа, работают дискуссионные площадки, круглые столы.

Подробнее…

Источник: http://www.school85.info/

Юрист ответит
Добавить комментарий