Заземление крановых путей мостовых кранов

Крановые пути при такелажных работах

Заземление крана и крановых путей

Для передвижения башенных и козловых кранов по строительной площадке укладывают наземный рельсовый путь.

В современном строительстве для ускорения укладки крановых путей применяют инвентарные готовые звенья.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Крановые пути на железобетонных балках рассчитаны на грузоподъемные краны с нагрузкой на ходовое колесо до 280 кН.

Крановый путь состоит из железобетонных балок длиной 6250 мм с прикрепленными к ним с помощью инвентарных приспособлений рельсами.

Железобетонные балки изготавливаются из бетона класса В22,5 и маркируются несмываемой краской. Маркировка содержит марку балки, номер паспорта, дату изготовления и порядковый номер балки.

Крановые пути из деревометаллических секций также выполняются из звеньев длиной 6250 мм. Для создания наибольшей жесткости концы шпал связывают швеллерами или уголками. Рельс укладывают на верхние подкладки, установленные на шпильках каждой полушпалы, и крепят к полушпалам с обеих сторон с помощью прижимов.

Крановые пути на деревянных полушпалах изготавливают длиной 12500 мм с рельсами Р43 или Р50. Изготовленные секции комплектуются стыковыми накладками, стяжами и деталями крепления. Укладывать секции на балластную призму рекомендуется с транспортных средств самоходными стреловыми или башенными кранами.

Для обеспечения безопасности работы на крановый путь, кроме тупиковых упоров, устанавливают выключающие линейки для концевых выключателей механизма передвижения.

Место для установки линеек выбирают таким образом, чтобы в момент отключения двигателя механизма передвижение при наезде на линейку расстояние от крана до тупиков было не менее 1,5 м. Длину выключающей линейки следует выбирать в зависимости от пути торможения крана, но не менее 1,2 м.

Выключающие линейки крепятся к полушпалам или железобетонным балкам крановых путей и окрашиваются в хорошо различимый цвет.

Рис. 8. Схема. защитного заземленияа — сеть с изолированной нейтралью;б — сеть с глухозазем-ленной нейтралью; 1 — металлическое соединение; 2 — заземление нейтрали; 3 — металлическая связь с нейтралью; 4 — поворотное заземление нейтрали; 5 — нейтральный привод

Искусственные заземлители применяют в виде вертикально забитых стальных труб диаметром 50…75 мм, стальных стержней диаметром 10…20 мм, уголковой стали с размерами полок 50 х 50, 60 х 60 мм, длиной 2,5…3 м. Эти заземлители забивают в предварительно вырытую траншею глубиной 600…700 мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100…200 мм, к которым привариваются соединительные проводники.

Заземляемые части электроустановок должны быть соединены с заземлителями при помощи проводников в виде стальных полос и круглых стальных стержней, медных или алюминиевых проволок.

Проводники с заземлителями и заземляемыми частями электроустановок должны надежно соединяться при помощи электросварки.

Открытая часть заземляющих проводников, а также все конструкции, провода и полосы, используемые в сети заземления, окрашивают в черный цвет.

Для заземления кранов, передвигающихся по рельсовым путям и питающихся от четырехпроводной сети с глухозаземленной нейтралью (рис. 9), необходимо прежде всего приварить электросваркой перемычки между всеми нитками рельсов, а также между двумя нитками рельсов в начале и в конце пути.

Затем необходимо соединить рельсы крановых путей с заземлителями не менее чем двумя проводниками и с помощью электросварки проложить соединительныи проводник между подключательным пунктом и рельсовыми путями, причем один конец соединительного проводника надо соединить с корпусом рубильника на подключательном пункте, а другой — приварить к рельсу.

В заключение необходимо соединить корпус рубильника на подключательном пункте с нейтральным проводом питающей электрической линии. Корпуса электрооборудования, расположенные на кране, в свою очередь надежно соединяют с металлоконструкциями крана, обеспечивая необходимую связь их с заземленной нейтралью.

В четырехпроводной сети с глухим заземлением нейтрали кранового путл является повторным заземлением нейтрального провода.

Рис. 9. Схема защитного заземления крана и крановых путей при питании от сети с глухозаземленной нейтралью1 — подключательный пункт; 2 — четырехжильный кабель с нулевым проводом; 3 — перемычки между двумя нитками рельсов; 4 — вводный рубильник; 5 — заземляющие проводники; 6 — заземлители; П — перемычки между стыками рельсов; Н — нулевой провод

При изолированной нейтрали заземление осуществляют либо путем присоединения рельсовых путей к заземленному контуру подстанции, либо путем выполнения местного РМага заземления с сопротивлением не более 4 Ом, к которому сваркой присоединяют рельсовые пути.

Защитному заземлению не подлежат передвижные грузоподъемные краны, имеющие собственный автономный источник питания (генератор), расположенный на общей металлической раме машины и не питающий другие электроустановки. Так, автомобильный электрический кран может работать как от собственной электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В. В первом случае он не- заземляется, а во втором заземляется.

Рекламные предложения:

Читать далее: Правила установки и технического освидетельствования кранов

Категория: – Такелажные работы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kranovye-puti-pri-takelazhnykh-rabotakh

Подкрановые пути: ремонт, нивелировка, мостовых кранов, рихтовка, монтаж, крепление рельса

Заземление крановых путей мостовых кранов

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Типы

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег.

Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок.

Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

https://www.youtube.com/watch?v=R4h1zClAGXc

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/podkranovye-puti.html

Юрист ответит
Добавить комментарий